Отмена энергоаудита

РАЗЪЯСНЕНИЯ

ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ПРОВЕДЕНИЯ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

1. Общие положения

Настоящие разъяснения разработаны Департаментом энергоэффективности и модернизации ТЭК Минэнерго России (далее — Департамент) в соответствии с пунктом 4.10 Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. N 400 (далее — Положение о Министерстве), и содержат обзор практики применения законодательства Российской Федерации по вопросам проведения обязательного энергетического обследования, полученного на основании рассмотрения и анализа представляемых саморегулируемыми организациями в области энергетического обследования копий энергетических паспортов и направляемых в адрес Департамента запросов с целью разъяснения отдельных положений законодательства в области энергетического обследования.

Одновременно сообщаем, что настоящие разъяснения Департамента не содержат правовых норм или правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не являются нормативным правовым актом. Разъяснения Департамента имеют информационный характер и не препятствуют руководствоваться требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 261-ФЗ) и иных нормативных правовых актов Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящих разъяснениях.

2. Разъяснения по отдельным вопросам проведения

обязательного энергетического обследования

2.1. Перечень лиц, подлежащих обязательному

энергетическому обследованию

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона 261-ФЗ проведение энергетического обследования является обязательным для следующих лиц:

1) органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц;

2) организации с участием государства или муниципального образования;

3) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;

4) организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;

5) организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год (предшествующий году проведения энергетического обследования);

6) организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

При этом следует учитывать, что в соответствии со статьей 2 Федерального закона 261-ФЗ организации с участием государства или муниципального образования — это юридические лица, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем пятьдесят процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственные или муниципальные унитарные предприятия, государственные или муниципальные учреждения, государственные компании, государственные корпорации, а также юридические лица, имущество которых либо более чем пятьдесят процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежат государственным корпорациям, а регулируемые виды деятельности — это виды деятельности, осуществляемые субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется регулирование цен (тарифов).

2.2. Обязательное энергетическое обследование лиц,

расположенных в зданиях, которые являются памятниками

истории и культуры

Исключений в виде освобождения от проведения обязательного энергетического обследования для лиц, указанных в части 1 статьи 16 Федерального закона N 261-ФЗ, при их размещении в зданиях, строениях, сооружениях, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры), законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.3. Обязательное энергетическое обследование организаций,

расположенных в арендуемых помещениях

В соответствии с Федеральным законом N 261-ФЗ необходимость проведения обязательного энергетического обследования не зависит от вида и объема прав на помещения и иные объекты, находящиеся в пользовании лиц, для которых проведение энергетического обследования является обязательным.

Таким образом, если лицо не имеет на балансе помещений и иных объектов, но соответствует требованиям части 1 статьи 16 Федерального закона 261-ФЗ, то оно должно провести обязательное энергетическое обследование в установленные законодательством сроки.

При этом в отношении помещений и иных объектов, принадлежащих лицу на правах аренды, обязательное энергетическое обследование за счет арендатора не проводится (если иное не предусмотрено соглашением сторон), а мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности определяются с учетом условий договора аренды.

2.4. Обязательное энергетическое обследование организаций,

имеющих обособленные подразделения

В соответствии с пунктом 3 Требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, утвержденных приказом Минэнерго России от 19 апреля 2010 года N 182 (далее — Требования), при наличии обособленных подразделений обследуемого лица (филиалов, представительств) в других муниципальных образованиях к энергетическому паспорту прилагаются формы в соответствии с приложениями N N 2 — 23 к Требованиям, заполненные по каждому обособленному подразделению. Указанные формы заполняются с учетом правового статуса и иных особенностей обособленного подразделения. Суммарные данные по данному лицу указываются в формах в соответствии с приложениями N N 2 — 23 к Требованиям, заполняемых для обследуемого лица.

В этой связи, обязательное энергетическое обследование должно быть проведено в отношении лица, соответствующего требованиям части 1 статьи 16 Федерального закона N 261-ФЗ, в полном объеме, по результатам которого составляется единый энергетический паспорт на указанное лицо.

Составление отдельного энергетического паспорта на здание, строение, сооружение при проведении обязательного энергетического обследования данного лица законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности не предусмотрено.

В случае если в составе лица образованы обособленные подразделения (филиалы, представительства), которые в свою очередь состоят из структурных подразделений, часть из которых территориально расположены в различных муниципальных образованиях, сведения обо всех структурных подразделениях филиала юридического лица следует указывать в приложениях N N 2 — 23 к Требованиям, заполненных по соответствующему филиалу.

2.5. Оформление энергетического паспорта по результатам

обязательного энергетического обследования

Рекомендуемая структура XML файла копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, приведена на официальном сайте Минэнерго России (http://minenergo.gov.ru) в разделе Деятельность — Энергосбережение и энергоэффективность — Документы.

Энергетические паспорта, созданные посредством программ Microsoft Office и сохраненные в формате Extensible Markup Language (XML), не соответствуют рекомендуемой структуре XML файла.

Энергетический паспорт, составленный по результатам обязательного энергетического обследования, должен содержать формы согласно приложениям N N 2 — 23 к Требованиям (все в обязательном порядке), независимо от их наполненности.

В паспорте должны быть указаны сведения за четыре предшествующих и базовый года.

Базовый год — последний полный календарный год перед датой начала энергетического обследования (год, предшествующий году составления энергетического паспорта, указанному на титульном листе).

В формах N N 2, 4 — 7 предшествующие годы следует располагать в столбцах слева направо по возрастанию.

В формах N N 10, 15 — 18 предшествующие годы следует располагать в столбцах слева направо по убыванию.

Прогноз на последующие годы в формах N N 5 — 7 следует располагать в столбцах слева направо по возрастанию.

Графы «Прогноз на последующие годы» в формах N N 5 — 7 рекомендуются к заполнению. Прогноз потребления энергетических ресурсов составляется с учетом потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности и сроков осуществления мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, рекомендуемых в приложении N 21.

Отсутствие информации в полях, обязательных к заполнению, в энергетическом паспорте должно быть обосновано. Для обоснования отсутствия информации, предусмотренной Требованиями, и указания сведений разъяснительного характера используются графы «Примечание».

Допускается представление дополнительных данных, значений, обоснований и комментариев в листе разъяснений, прилагаемом к копии энергетического паспорта. Электронная версия листа разъяснений в формате Portable Document Format (PDF) должна быть записана на электронный носитель (оптический диск), а копия листа разъяснений на бумажном носителе — приложена к копии энергетического паспорта на бумажном носителе.

В соответствующих ячейках каждой графы должно быть указано только одно значение.

В случае отсутствия каких-либо сведений, предусмотренных формами энергетического паспорта, соответствующая ячейка (поле) остается пустой (не заполняется). Если величина имеет значение «0», в ячейке указывается цифра 0.

3. Предоставление данных энергетических паспортов,

составленных по результатам обязательных и добровольных

энергетических обследований, в Минэнерго России

3.1. Лица, направляющие копии энергетических паспортов

в Минэнерго России

В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона N 261-ФЗ копию энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, вправе направлять в уполномоченный федеральный орган только саморегулируемая организация в области энергетического обследования.

Каждая саморегулируемая организация в области энергетического обследования один раз в три месяца обязана направлять заверенные ею копии энергетических паспортов, составленных членами такой саморегулируемой организации по результатам проведенных ими за указанный период обязательных энергетических обследований.

В соответствии с Положением о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу, использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных энергетических обследований, а также данных энергетических паспортов, составленных по результатам добровольных энергетических обследований, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. N 19 (далее — Положение), и пунктом 4.4.13 Положения о Министерстве сбор, обработку, систематизацию, анализ, использование данных энергетических паспортов осуществляет Минэнерго России.

Направление копий энергетических паспортов в целях сбора, обработки, систематизации, анализа данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований, для оценки их соответствия требованиям законодательства членами саморегулируемой организации или заказчиками энергетических обследований в Минэнерго России законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности не предусмотрено.

3.2. Предоставление данных энергетических паспортов,

составленных по результатам добровольных

энергетических обследований

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона N 261-ФЗ энергетическое обследование проводится в добровольном порядке, за исключением случаев, если в соответствии с Федеральным законом N 261-ФЗ оно должно быть проведено в обязательном порядке.

Пункт 2 Положения регламентирует представление данных копий энергетических паспортов, составленных по результатам добровольного энергетического обследования, в Минэнерго России. Сбор данных, содержащихся в энергетических паспортах, составленных по результатам добровольных энергетических обследований, осуществляется Минэнерго России путем направления запроса в адрес саморегулируемой организации в области энергетического обследования. Запрос включает перечень информации согласно Федеральному закону N 261-ФЗ и формы ее предоставления.

Энергетические обследования жилых домов, отдельных административных зданий, строений или сооружений, иного имущества с составлением на данные объекты энергетических паспортов проводятся в добровольном порядке.

В соответствии с Положением копии энергетических паспортов, составленных по результатам добровольного энергетического обследования, направляются в Минэнерго России исключительно по соответствующему запросу Минэнерго России.

3.3. Форма представления документов, направляемых

в Минэнерго России

Общие требования

Документы, представляемые на бумажном носителе, должны быть подписаны руководителем (уполномоченным лицом) саморегулируемой организации в области энергетического обследования и скреплены печатью.

Копия паспорта на бумажном носителе, лист разъяснений (при его наличии) и электронный носитель (оптический диск) должны быть скреплены (прошиты) таким образом, чтобы обеспечить сохранность направляемых документов и электронного носителя при их пересылке.

Файлы, представленные на оптическом диске, следует наименовать по следующим правилам:

«Краткое наименование обследованной организации.расширение»

Формат Extensible Markup Language (XML): «Краткое наименование обследованной организации.xml»

Формат Portable Document Format (PDF): «Краткое наименование обследованной организации.pdf»

Лист разъяснений: «Краткое наименование обследованной организации_Пояснения.pdf»

Пример 1: обследованная организация — муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида N 107.

«МБДОУ ДС N 107.xml», «МБДОУ ДС N 107.pdf», «МБДОУ ДС N 107.doc».

Пример 2: обследованная организация — муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа N 10.

«МБОУ СОШ N 10.xml», «МБОУ СОШ N 10.pdf», «МБОУ СОШ N 10_Пояснения.pdf».

Требования к представлению копии энергетического паспорта

в форматах Extensible Markup Language (XML) и Portable

Document Format (PDF)

Копия энергетического паспорта в формате Portable Document Format (PDF) должна быть представлена в виде одного файла. Представление каждой формы энергетического паспорта в виде отдельного файла не допускается. Аналогичные требования применяются к представлению копии энергетического паспорта в формате Extensible Markup Language (XML).

Направление копии энергетического паспорта, содержащего

сведения ограниченного доступа

Разъяснения по вопросу направления копии энергетического паспорта, содержащего сведения ограниченного доступа (например, составляющие государственную тайну), размещены на официальном сайте Минэнерго России (http://minenergo.gov.ru) в разделе Деятельность — Энергосбережение и энергоэффективность — Документы.

3.4. Сбор и регистрация копий энергетических паспортов

Порядок сбора и регистрации копий энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования, определяется Положением и Правилами направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, утвержденными приказом Минэнерго России от 19 апреля 2010 года N 182.

Энергетические паспорта, копии которых направляются саморегулируемыми организациями в Минэнерго России, должны соответствовать требованиям к энергетическому паспорту, установленным законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.

Согласно пункту 5 Положения регистрация и обработка копий энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных энергетических обследований, осуществляются по мере их поступления.

В случае направления копий энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных энергетических обследований, с нарушением требований, установленных Положением, либо несоответствия данных энергетического паспорта требованиям законодательства Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергетической эффективности Минэнерго России вправе вернуть представленные документы для устранения выявленных нарушений (пункт 7 Положения).

В случае принятия решения о приеме копии энергетического паспорта Минэнерго России направляет в адрес саморегулируемой организации извещение (письмо) о приеме копии энергетического паспорта.

Вместе с тем сообщаем, что законодательством Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергетической эффективности не предусмотрено создание общероссийского реестра энергетических паспортов и предоставление содержащихся в нем сведений.

В то же время пунктом 9 Положения предусмотрено проведение систематизации и анализа данных, содержащихся в копиях энергетических паспортов. Полученная по результатам анализа данных энергетических паспортов информация будет размещена в государственной информационной системе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности по адресу http://gisee.ru/.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 21 ноября 2011 г.
Регистрационный N 22350
В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст. 5711; 2010, № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4206; 2011, № 29, ст. 4288, ст. 4291; № 30 (ч. 1), ст. 4590) приказываю:
Утвердить прилагаемый порядок определения объемов снижения потребляемых государственным (муниципальным) учреждением ресурсов в сопоставимых условиях.
Министр Э. Набиуллина

Прим. ред.: приказ опубликован в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 51, 19.12.2011.
Приложение

Порядок определения объемов снижения потребляемых государственным (муниципальным) учреждением ресурсов в сопоставимых условиях

I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует правила определения объемов снижения потребляемых государственным (муниципальным) учреждением воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля (далее также — энергетические ресурсы) в сопоставимых условиях для целей применения положений частей 1 и 2 статьи 24 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст. 5711; 2010, № 19, ст. 2291; №31, ст. 4206; 2011, № 29, ст. 4288, ст. 4291; № 30 (ч. 1), ст. 4590).
2. Государственное (муниципальное) учреждение обеспечивает снижение в сопоставимых условиях объема потребленных им энергетических ресурсов в течение пяти лет не менее чем на пятнадцать процентов от объема фактически потребленного им в 2009 году каждого энергетического ресурса с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента.
3. Фактический объем потребления государственным (муниципальным) учреждением энергетического ресурса в 2009 году определяется на основании данных приборов учета энергетического ресурса не менее чем за 330 календарных дней 2009 года (далее — базовый объем потребления). В случае, если в 2009 году потребление энергетического ресурса осуществлялось без приборов учета более 35 дней, то базовым объемом потребления принимается:
объем потребления энергетического ресурса за 2009 год, в котором в соответствии с договором поставки (купли-продажи, передачи) осуществлялась оплата (в случае, если в каждых последующих после 2009 года годах и предшествующих отчетному периоду, а также в отчетном периоде потребление энергетического ресурса осуществлялось без приборов учета более 35 календарных дней);
объем потребления энергетического ресурса в первом последующем после 2009 года году, в котором объем потребления энергетического ресурса определялся на основании фактических данных приборов учета энергетического ресурса не менее чем за 330 календарных дней такого года, определяемый по формуле:
Vбаз. = Vотчетн. год. перв. прибор (1 + 0,03 х N), где:

Vбаз. — базовый объем потребления;
Vотчетн. год. перв. прибор — объем потребления энергетического ресурса в первом последующем после 2009 года году, в котором объем потребления энергетического ресурса определялся на основании фактических данных приборов учета энергетического ресурса не менее чем за 330 календарных дней такого года;
N — разница между годом, за который определен Vотчетн. год. перв. прибор, и 2009 годом (определяется в количествах лет).
4. В период отсутствия, выхода из строя, утраты или по истечении срока эксплуатации прибора учета используемого энергетического ресурса объем потребления энергетического ресурса определяется равным объему потребления энергетического ресурса в период, за который в соответствии с договором поставки (купли-продажи, передачи) осуществляются расчеты.
II. Расчет объема снижения потребления энергетических ресурсов
5. Объем снижения потребления энергетического ресурса в каждом отчетном периоде по сравнению с базовым объемом потребления рассчитывается государственным (муниципальным) учреждением. Объем потребления энергетического ресурса в отчетном периоде (объем потребления государственным (муниципальным) учреждением энергетического ресурса в отчетном периоде, за который рассчитывается объем снижения потребления энергетических ресурсов) приводится к сопоставимым условиям базового объема потребления в соответствии с главой III настоящего Порядка.
6. Объем снижения потребления тепловой энергии (в случае, если здания, строения, сооружения подключены к системе централизованного теплоснабжения) или других энергетических ресурсов, используемых на цели отопления (в случае, если выработка тепловой энергии на цели отопления осуществляется за счет потребления других энергетических ресурсов), определяется по формуле:

(1), где:

VΔ — объем снижения потребляемого энергетического ресурса в отчетном периоде относительно базового объема потребления;
Uбаз.объем — удельный показатель потребления соответствующего энергетического ресурса на кубический метр общего объема зданий, строений, сооружений, находящихся у государственного (муниципального) учреждения на праве оперативного управления, а также приобретенных в собственность или используемых по договору аренды за счет средств учредителя (далее — здания строения, сооружения государственного (муниципального) учреждения) в году, по которому определялся базовый объем потребления, определяемый по формуле:

(2), где:

Vбаз.потребл. — базовый объем потребления соответствующего энергетического ресурса;
Vбаз.объем — общий объем зданий, строений, сооружений государственного (муниципального) учреждения в году, по которому определялся базовый объем потребления (метр кубический);
Uотч. объем — удельный показатель потребления соответствующего энергетического ресурса на кубический метр общего объема зданий, строений, сооружений государственного (муниципального) учреждения в отчетном периоде, определяемый по формуле:

(3), где:

Vотч. потребл. — объем потребления соответствующего энергетического ресурса в отчетном периоде;
Vотч. объем — общий объем зданий, строений, сооружений государственного (муниципального) учреждения в отчетном периоде (метр кубический) определяется на конец отчетного периода в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;
Кпог.тепл. — поправочный коэффициент, рассчитываемый в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.

7. Объем снижения потребляемого энергетического ресурса, за исключением указанного в пункте 6 настоящего Порядка, определяется по формуле:

(4), где:

VΔ — объем снижения потребляемого энергетического ресурса в отчетном периоде относительно базового объема потребления;
Uбаз. — удельный показатель потребления соответствующего энергетического ресурса на квадратный метр общей площади зданий, строений, сооружений государственного (муниципального) учреждения в году, по которому определялся базовый объем потребления, определяемый по формуле:

(5), где:

Vбаз.потребл. — базовый объем потребления соответствующего энергетического ресурса;
Sбаз. — общая площадь зданий, строений, сооружений государственного (муниципального) учреждения в году, по которому определялся базовый объем потребления (метр квадратный);
Uотч. — удельный показатель потребления соответствующего энергетического ресурса на квадратный метр общей площади зданий, строений, сооружений государственного (муниципального) учреждения в отчетном периоде, определяемый по формуле:

(6), где:

Vотч. потребл. — объем потребления соответствующего энергетического ресурса в отчетном периоде;
Sотч. — общая площадь зданий, строений, сооружений государственного (муниципального) учреждения в отчетном периоде (метр квадратный) определяется на конец отчетного периода в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.

8. Расчет общего объема и общей площади зданий, строений, сооружений государственного (муниципального) учреждения в отчетном периоде осуществляется по формулам:

(7), где:

Vнач. объем — общий объем зданий, строений, сооружений государственного (муниципального) учреждения на начало отчетного периода (метр кубический);
Vизм. — измененный объем (в случае выбытия зданий, строений, сооружений государственного (муниципального) учреждения значение указывается со знаком минус) зданий, строений, сооружений государственного (муниципального) учреждения в отчетном периоде (метр кубический);
d1эксп. — период эксплуатации зданий, строений, сооружений государственного (муниципального) учреждения в отчетном периоде (определяется в днях).

(8), где:

Sнач. — общая площадь зданий, строений, сооружений государственного (муниципального) учреждения на начало отчетного периода (метр квадратный);
Sизм. — измененная площадь (в случае выбытия зданий, строений, сооружений государственного (муниципального) учреждения значение указывается со знаком минус) зданий, строений, сооружений государственного (муниципального) учреждения в отчетном периоде (метр квадратный);
d2эксп. — период эксплуатации зданий, строений, сооружений государственного (муниципального) учреждения в отчетном периоде (определяется в днях).
III. Приведение объемов потребления энергетических ресурсов в отчетном периоде к сопоставимым условиям
9. При определении объема снижения потребления энергетических ресурсов в отчетном периоде по сравнению с базовым объемом потребления учитываются факторы, влияющие на объем потребления энергетического ресурса государственного (муниципального) учреждения (далее — сопоставимые условия).
10. Для приведения объема потребления тепловой энергии (в случае, если здания, строения, сооружения подключены к системе централизованного теплоснабжения) или энергетических ресурсов, используемых на цели отопления (в случае, если выработка тепловой энергии на цели отопления осуществляется за счет потребления других энергетических ресурсов) в отчетном периоде, в сопоставимые условия к базовому объему потребления тепловой энергии (энергетического ресурса, затраченного на выработку тепловой энергии) применяется поправочный коэффициент (Кпог.тепл.),
отражающий влияние изменения погодных условий на объем потребления тепловой энергии (энергетического ресурса, затраченного на выработку тепловой энергии) (далее — поправочный коэффициент) в отчетном периоде, определяемый по формуле:

(9), где:

Di1 — доля объема потребления тепловой энергии или затраченного соответствующего энергетического ресурса на цели отопления в объеме потребления тепловой энергии или соответствующего энергетического ресурса в отчетный период;
Кпог.тепл. — коэффициент, отражающий влияние изменения погодных условий на объем потребления тепловой энергии или затраченного соответствующего энергетического ресурса на цели отопления в отчетном периоде.

Рассчитывается государственным (муниципальным) учреждением на основе фактических данных за отчетный период о продолжительности отопительных периодов, средней температуре внутреннего воздуха отапливаемых помещений за отопительные периоды и фактических данных о средней температуре наружного воздуха за отопительные периоды. Средняя температура наружного воздуха за отопительный период в отчетном периоде определяется государственным (муниципальным) учреждением на основании сведений, предоставляемых территориальными органами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии, на территории деятельности которых находятся здания, строения, сооружения государственного (муниципального) учреждения, как среднеарифметическое средних суточных температур наружного воздуха за отопительный период в отчетном периоде.
Поправочный коэффициент Кпог.тепл. определяется по формуле:

Kпог.тепл. = kотопит.период x kнаружн.темп. (10), где:

kотопит.период — коэффициент, отражающий влияние изменения продолжительности отопительных периодов, определяемый по формуле:

(11), где:

nбаз — фактическая продолжительность отопительных периодов в году, потребление энергетического ресурса в котором является базовым объемом потребления (дни);
ni — фактическая продолжительность отопительных периодов за отчетный период (дни);
kнаруж.темп. — коэффициент, отражающий изменение средней температуры наружного воздуха в отопительные периоды отчетного периода, определяемый по формуле:

(12), где:

tвн — средневзвешенная по объему (в кубических метрах) расчетная температура внутреннего воздуха отапливаемых помещений за отопительные периоды отчетного периода (°С).

Значение tвн принимается равным минимальному из допустимых показателей температур, установленных в государственных стандартах, санитарных нормах и правилах на соответствующие здания, строения, сооружения государственного (муниципального) учреждения, включенных в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 1047-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 26, ст. 3405);
tбазнар — средняя температура наружного воздуха за отопительные периоды года, по которому определялся базовый объем потребления (°С);
tiнар — средняя температура наружного воздуха за отопительные периоды в отчетном периоде (°С).
IV. Заключительные положения
11. Для целей применения положений части 2 статьи 24 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст. 5711; 2010, № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4206; 2011, № 29, ст. 4288, ст. 4291; № 30 (ч. 1), ст. 4590) главные распорядители бюджетных средств осуществляют планирование бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций (предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ) находящимися в их ведении учреждениями с учетом обязательного снижения ими объема потребленных энергетических ресурсов в сопоставимых условиях.
12. В целях планирования бюджетных ассигнований государственное (муниципальное) учреждение подготавливает информацию о снижении объема потребления энергетического ресурса в отчетный период по прилагаемым примерным образцам 1 и 2 и в течение 45 календарных дней с момента завершения отчетного периода направляет ее главному распорядителю бюджетных средств.

Я даю согласие ИП Туксин Артем Александрович (далее — Оператор), расположенному по адресу: 650056, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Марковцева 6-263, на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование моих персональных данных и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую своей волей и в своих интересах.

Согласие дается мною для целей: получения консультации по вопросам электроснабжения, заполнения форм обратной связи, регистрация профиля пользователя, совершения иных действий на сайте energo.blog; а также исполнения требований других федеральных законов и подзаконных актов с использованием как автоматизированных средств обработки моих персональных данных, так и без использования средств автоматизации, внесения полученных сведений в электронную базу данных, включения в списки (реестры) и отчетные формы, предусмотренные документами, регламентирующими предоставление отчетных данных (документов), передачи их уполномоченным органам.

Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных (включая получение от меня и/или любых третьих лиц): фамилия, имя, отчество, номера телефонов (городской, мобильный), адрес электронной почты, сведения для входа в профиль пользователя Оператором. Лицо, осуществляющее обработку моих персональных данных обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные действующим законодательством.

Настоящее согласие дано мной с даты подтверждения согласия на официальном сайте Оператора и действует бессрочно.

В случае неправомерного использования моих персональных данных согласие на обработку персональных данных отзывается моим письменным заявлением.
Подтверждаю, что с порядком отзыва согласия на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 «О персональных данных» № 152-ФЗ ознакомлен(а).

Энергетический паспорт учреждения – разделы:

  • Законодательная база
  • Энергопаспорта и энергодекларации
  • Что такое энергопаспорт учреждения
  • Как не дорого оформить энергетический паспорт учреждения
  • На что обращать внимание, заполняя энергопаспорт учреждения

Энергетический паспорт учреждения

ФЗ №261 об энергетических паспортах учреждений

В ФЗ №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности” указан перечень организаций, которые обязаны провести энергетическое обследование.

ФЗ №261 Статья 16. Обязательное энергетическое обследование.

1. Проведение энергетического обследования является обязательным для следующих лиц:

  1. органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц;
  2. организации с участием государства или муниципального образования;
  3. организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;
  4. организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;

Разработка Энергопаспорта и Энергодекларации

Энергопаспорт и энергодекларация

У учреждений и организаций, которые потребляют небольшое количество энергоресурсов есть выбор между оформлением энергопаспорта и оформлением энергодекларации.

ФЗ №261, статья 16 часть. 1.1 и Постановление Правительства №818:

1.1. В случае, если совокупные затраты лиц, указанных в пунктах 1 – 4 и 6 части 1 настоящей статьи, на потребление природного газа, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии, за исключением моторного топлива, не превышают 50 миллионов рублей за календарный год, указанные лица вместо проведения обязательного энергетического обследования вправе представить энергетическую декларацию в Министерство энергетики.

и самостоятельно ознакомиться с этими законодательными актами.

И так, у государственных организаций и учреждений есть выбор между энергопаспортом и энергодекларацией.

Порядок подготовки энергетического паспорта можно скачать здесь:

Приказ Минэнерго России № 400 от 30.06.2014 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования и его результатам и правил направления копий энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования”

Порядок подготовки энергодекларации можно скачать здесь:

Приказ Минэнерго России № 401 от 30.06.2014 «Об утверждении Порядка представления информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности”

Плюсы и Минусы

Для того, чтобы вы могли решить, что вам делать – энергодекларацию или энергопаспорт, мы подготовили для вас небольшую сравнительную таблицу.

Энергопаспорт Энергодекларация
Основание для оформления Приказ Минэнерго №400 Приказ Минэнерго №401
Периодичность оформления Один раз в 5 лет Ежегодно
Стоимость оформления 19 000 руб. 0 руб.
Кто отвечает за оформление энергоаудитор руководство учреждения
Кто отвечает за регистрацию энергоаудитор руководство учреждения

Как и во всем, у энергопаспорта и энергодекларации есть свои плюсы и минусы.

Энергоделарация учреждения плюсы:

  • Стоимость энергодекларации 0 руб.

Энергоделарация минусы:

  • Сотрудникам учреждения необходимо самостоятельно оформить энергодекларацию.
  • Сотрудникам учреждения необходимо самостоятельно зарегистрировать энергодекларацию в Минэнерго.
  • Энергодекларация действует в течении 1 года.

Энергетический паспорт учреждения плюсы:

  • Энергоаудитор отвечает за оформление энергопаспорта.
  • Энергоаудитор отвечает за регистрацию энергопаспорта в СРО и Минэнерго.
  • Энергопаспорт действует в течении 5 лет.

Энергопаспорт минусы:

  • Стоимость энергопаспорта учреждения 19 тыс. руб.

Выбор за вами.

Если у вас маленькое учреждение, тогда, возможно, есть смысл сделать энергодекларацию самостоятельно.

Если у вас большое учреждение или нет сотрудников, которые смогут оформить и зарегистрировать энергодекларацию – тогда, возможно, энергетический паспорт лучший выбор для вас.

Если у вас остались вопросы, звоните – 8(499)490-60-60 – ответим, проконсультируем, поможем и подскажем.

Что такое энергопаспорт учреждения

Энергетический паспорт это официальный документ, оформленный по результатам энергетического обследования учреждения.

Главная цель энергопаспорта:

  • повысить энергоэффективность и
  • сократить затраты учреждения на энергопотребление.

Энергопаспорт содержит

  • фактические показатели энергопотребления,
  • сведения о потенциале энергосбережения и
  • оценку возможной экономии энергоресурсов в будущем.

Существует 2 вида энергопаспортов, которые нельзя путать между собой:

  • Первый – это энергопаспорт организации или учреждения, который составляется по итогам энергетического обследования.
  • Второй – энергопаспорт здания составленный на основании проектной документации.

Энергетический паспорт или энергодекларация – что выгодней

Первый вариант энергопаспорта оформляется в отношении юридического лица в целом, вне зависимости от того, сколько объектов на его балансе.

Второй вариант энергопаспорта составляется при вводе здания в эксплуатацию после реконструкции, ремонта или нового строительства.

Более подробно про энергопаспорт здания можно узнать .

Форма энергетического паспорта бюджетного учреждения

Энергетический паспорт учреждения – это официальный документ, который состоит из 34 Приложений.

Требования к энергетическому паспорту организации и учреждения утверждены в приказе Минэнерго №400.

Скачать Приказ Минэнерго России № 400 от 30.06.2014 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования и его результатам и правил направления копий энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования”.

Энергопаспорт, оформленный по результатам обязательного энергообследования, выдается на одну организацию, вне зависимости от того, сколько у нее зданий, сооружений и обособленных структурных подразделений по разным адресам.

Следует иметь в виду, что под обособленным структурным подразделением понимается подразделение, удаленное территориально и имеющее оборудованные стационарные рабочие места на срок более 1 месяца.

Вот пример титульного листа энергопаспорта:

Титульная страница энергетического паспорта муниципального учреждения

Первая страница энергопаспорта – титульный лист – содержит

  • наименование обследуемой организации,
  • наименование компании-энергоаудитора ,
  • название СРО (саморегулируемая организация), членом которого является энергоаудитор.

На последующих страницах энергетического паспорта (Приложениях 2-34) указываются (коротко):

  • общие сведения об объекте энергетического обследования,
  • данные об оснащенности приборами учета,
  • сведения о балансе энергопотребления,
  • краткая характеристика объекта,
  • данные о показателях энергоэффективности,
  • информация о потерях энергоресурсов,
  • рекомендации по снижению энергопотерь,
  • оценка возможной экономии энергоресурсов,
  • перечень мероприятий по энергосбережению,
  • перечень лиц, ответственных за выполнение мероприятий по энергосбережению.

вы можете скачать образцы заполненных энергопаспортов разных учреждений, а также посмотреть на пример отчета по энергетическому обследованию.

Энергетический паспорт учреждения

Энергетический паспорт – сделать не дорого

Цена энергетического паспорта – 19 тыс. руб. – для

  • учреждений,
  • школ и детских садиков,
  • больниц и поликлиник,
  • а также других государственных организаций и учреждений.

Как это работает

  • Мы высылаем вам небольшой опросник, который заполняют сотрудники вашей организации. Это достаточно простые, общие данные о вашем учреждение:
    • реквизиты,
    • энергопотребление,
    • автопарк,
    • описание зданий,
    • освещение и т.д., никаких расчетов, только данные.
  • Далее, мы, проводим экспресс энергетическое обследование вашего учреждения.
  • После этого, мы готовим мероприятия по энергосбережению для вашей организации и составляем энергетический паспорт.
  • Составленный энергопаспорт мы передаем на экспертизу в СРО (саморегулируемая организация).
  • После экспертизы и регистрации, 3 копии энергетического паспорта подписывают: энергоаудитор (мы), СРО и заказчик (вы).
  • Одну копию энергопаспорта СРО передает в Министерство Энергетики на регистрацию.
  • Одна копия остается у нас – у энергоаудитора.
  • И одну копию получаете вы – заказчик.
  • Все – Энергетический паспорт – готов.

Весь процесс занимает около двух недель. Энергопаспорт стоит 19 тысяч рублей.

Заинтересовались – звоните – 8(499)490-60-60. Ответим на все вопросы и проконсультируем.

На что обращать внимание, заполняя энергопаспорт бюджетного и муниципального учреждения

Форма 2.1 энергопаспорта – обязательно необходимо указать долю государственной собственности – как правило, это 100%.

Приложение 2.2 энергетического паспорта – «Объем производства по номенклатуре основной продукции, всего в тыс. руб.” – здесь государственные учреждения указывают объем бюджетного финансирования.

В графе «Объем производства дополнительной продукции в тыс. руб.” – государственные учреждения указывают объем внебюджетного финансирования.

Энергетический паспорт учреждения

А графа «Объем производства продукции в тыс. руб.» – это сумма бюджетного и внебюджетного финансирования государственного учреждения.

В графе «Производство продукции в натуральном выражении” необходимо указать численность посетителей учреждения, учащихся, пациентов и т.д. Также, следует сделать сноску и указать, что имеется ввиду.

В поле «Среднегодовая численность работников» – указывается численность сотрудников бюджетной организации.

Также, хотим обратить ваше внимание на следующую часть ФЗ от 23.11.2009 № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» – начиная с 01.01.2010 бюджетные организации обязаны обеспечить снижение потребления топливно-энергетических ресурсов на 15 % в течение пяти лет.

За базовый принимается 2009 год. То есть, бюджетные учреждения обязаны снижать свое энергопотребление на 3% ежегодно.

Вот и все, это основные пункты, которые отличают энергетический паспорт учреждения от энергопаспорта любой другой организации.

Если у вас остались вопросы, обращайтесь. Цена энергопаспорта для бюджетных организаций 19 тыс. руб.

Читать дальше по теме энергетический паспорт:

  • Программа энергосбережения организации
  • Энергосбережение в учреждениях
  • Энергопаспорт здания

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх