Отметка медика в путевом листе

Мне ближе первая позиция, в первую очередь потому, что ответственность за нарушение приведенной выше нормы Закона для компаний, не осуществляющих перевозочную деятельность, не установлена. Специализированную же организацию в таких случаях привлекают к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией (штраф на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей) (например,

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 29.01.2003 г. № Ф03-А51/02-2/2949).
Единственное что может грозить Вашей компании, это вынесение Ространснадзором или управлением ГИБДД при проведении ими плановой проверки предписания об организации проведения медосмотров водителей.

📌 Реклама

За его невыполнение организация может быть привлечена к ответственности по п. 1 ст. 19.5 КоАП РФ — невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства (влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей). Однако если дело дойдет до суда (в случае подачи иска о признании предписания недействительным), то суд, скорее всего, встанет на строну организации.

Например, в Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 20.02.2009 N А33-5102/08-Ф02-305/09 по делу N А33-5102/08 отмечено, что суд нижестоящей инстанции правомерно удовлетворил заявление о признании недействительным предписания административного органа об устранении нарушений действующего законодательства, поскольку заявитель не осуществляет лицензируемый вид деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, следовательно, незаконно проведение проверки по вопросам соблюдения им лицензионных требований, которые распространяются только на субъектов, осуществляющих данный лицензируемый вид деятельности.

📌 Реклама

Получить персональную консультацию Светланы Скобелевой в режиме онлайн очень просто — нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.

15 апреля 2019 г.

Путевой лист автотранспорта

Это документ для первичного бухгалтерского учета, который подтверждает:

  • факт передвижения автомобиля;
  • расходы на содержание ТС и горючего;
  • факт исправности автомобиля;
  • право собственности организации или ИП на авто;
  • право водителя управлять данным транспортным средством.

Бюджетная организация может самостоятельно разработать бланк, основываясь на специфике деятельности. Либо применять унифицированные формы по видам ТС, утвержденные постановлением Госкомстата от 28.11.1997 № 78. Вести учет путевок следует в специальном журнале регистрации (по форме 8 или разработать самостоятельно). Хранить первичку и журналы учета нужно не менее 5 лет (п. 18 раздела III приказа Минтранса России от 18.09.2008 № 152).

Нужна ли отметка врача в путевом листе

Медицинский осмотр водителя бывает двух видов: предрейсовый (осуществляется непосредственно перед отправкой в рейс) и послерейсовый (проводится после окончания рейса или выполнения задания). Предрейсовый медосмотр обязателен для всех бюджетных учреждений, которые эксплуатируют транспорт, а вот послерейсовый нужен для транспортных компаний и организаций, реализующих автоперевозки пассажиров и опасных грузов. Необходимость медэкспертизы водителя учреждения прописана в п. 1 ст. 20 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ.

Отметка о прохождении медосмотра в путевом листе проставляется в следующем порядке:

Указывается дата и время проведения медицинской экспертизы водителя.

Заключение врача или фельдшера о состоянии водителя.

Подпись и расшифровка подписи медработника.

Штамп или печать медицинской организации. Если осмотр проводит штатный врач учреждения, то штамп ставить не обязательно.

Некоторые учреждения, у которых нет возможности содержать медика в штате, передают данные полномочия штатному сотруднику, не имеющему медицинского образования. Например, начальнику транспортного отдела или кадровику. Такая ситуация — прямое нарушение законодательства. Чтобы не допустить штрафов от контролирующих органов, заключите договор с медицинской организацией или примите медработника по совместительству.

Путевой лист, отметка медработника, пример ниже.

Путевка без отметки врача

Документ, заполненный по установленным правилам, но без отметки о пройденном медосмотре, признается действительным. Налоговики при поведении выездной или камеральной проверки признают произведенные транспортные расходы по такой путевке. А вот сотрудники ГИБДД оштрафуют (ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ):

  • водителя — на 3 000 рублей;
  • руководителя или начальника транспортного отдела — 5 000 рублей;
  • юридическое лицо — на 30 000 рублей.

Если бюджетная организация использует фальшивый штамп для подтверждения медэкспертизы водителя или незаконно нарушает установленный порядок, статьей 11.32 КоАП предусмотрены штрафы:

  • на водителя — от 1 000 до 1 500 рублей;
  • на руководителя или ответственное лицо — от 2 000 до 3 000 рублей;
  • на организацию — от 30 000 до 50 000 рублей.

Отметка механика в путевом листе

Приказом Минтранса России установлен еще один обязательный реквизит — отметка механика об исправности транспортного средства. Ответственный работник после технического осмотра транспортного средства делает запись на путевке, что автомобиль исправен, затем указывает дату (ДД/ММ/ГГГГ) и время (часы и минуты) проверки, заверяет своей подписью и расшифровкой.

Без заключения механика о состоянии транспортного средства накажут сотрудники ДПС, выписав штраф. Работники ФНС по данному нарушению придерживаются нейтральной позиции, признавая нарушение незначительным.

Штраф за неправильно оформленный путевой лист

Путевой лист – это один из первичных документов для транспортных компаний и частных предпринимателей, которые занимаются автоперевозками. В нем указывается информация об организации, которая его выдала, данные о водителе и о маршруте. Важно корректно отображать все сведения, так как допущенная ошибка ведет к серьезным последствиям как для водителя, так и для компании в целом. В этой статье мы остановимся на вопросе, какой же грозит штраф за неправильно оформленный путевой лист?

Путевой лист используется организациями для учета:

В любой момент инспектор может остановить автомобиль и проверить правильность заполнения реквизитов и наличие всех разрешающих осмотров. Контроль путевых листов с целью выявления ошибок осуществляет сотрудник ГИБДД. В его полномочия входит выписка штрафа, если документа нет или при его заполнении допущены серьезные ошибки.

Неправильное заполнение путевого листа является административным правонарушением. За него полагается наказание в виде материального взыскания. Размеры штрафов устанавливаются КоАП РФ. А отдельные моменты оформления регулируются отраслевыми актами.

Нарушителя ждет наказание

Сотрудник ГИБДД при выписке штрафа может руководствоваться частью 2 статьи 12.3 КоАП РФ. По закону, ответственным лицом за транспорт является водитель. Следовательно, его и ждут санкции. В этой ситуации он может отделаться предупреждением либо понести материальное наказание в размере 500 рублей.

Отметка о медосмотре в путевом листе

Путевой лист применяют юрлица и ИП, деятельность которых связана с использованием автотранспортных средств. Утверждена унифицированная форма документа (Постановление Госкомстата № 78), но можно использовать форму, самостоятельно разработанную и утвержденную в составе учетной политики организации.

Реквизиты и порядок заполнения путевых листов

Утверждены Приказом Минтранса № 152 . Среди таких реквизитов:

  • сведения о водителе, в том числе информация о предрейсовых и послерейсовых медосмотрах (ППМ) (п. 7 Приказа);
  • сведения о транспортном средстве (в том числе информация о техосмотрах).

Таким образом, и отметка врача, и отметка механика в путевом листе являются обязательными, что подтверждается п. 1 ст. 20 Закона № 196-ФЗ . Цель таких осмотров — обеспечение безопасности дорожного движения юридическими лицами и ИП, деятельность которых связана с использованием ТС.

Путевой лист с отметкой механика и медика (унифицированная форма) будет выглядеть так (вариант 1, 2)

Предрейсовый медицинский осмотр водителей

Обязательность ППМ установлена п. 3 ст. 23 Закона № 196-ФЗ , в соответствии с которым медицинское освидетельствование:

  • перед рейсом — обязательно для водителей всех ТС, за исключением водителей, управляющих ТС, которые выезжают по вызову экстренных оперативных служб;
  • после рейса — если работа водителя связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

Порядок проведения таких осмотров утвержден Приказом Минздрава № 835н . Согласно Приказу, проводить их должны медработники с высшим или средним профессиональным образованием, медорганизации с лицензией на ведение медицинской деятельности, которой предусмотрено выполнение работ (оказание услуг) по проведению ППМ.

По результатам предрейсового медосмотра при отсутствии признаков воздействия вредных и опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей (п. 16 Порядка), на путевых листах ставится штамп «Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен».

Оформляем трудовой договор с водителем

По результатам послерейсового медосмотра при отсутствии у водителя признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения на путевых листах ставится штамп «Прошел послерейсовый медицинский осмотр».

Отметка обязательно должна содержать:

ВАЖНО: отсутствие отметки медработника о предрейсовом осмотре не влияет на признание расходов на ГСМ в целях налога на прибыль.

Ответственность

Итак, обязательные предрейсовые медосмотры проводятся в отношении всех водителей ТС, а обязательные послерейсовые медосмотры — только водителей, работа которых связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

Нужен ли ИП механик и медик

Добавлено в закладки: 0

Нужен ли для ИП механик и медик в качестве работника? По закону индивидуальный предприниматель – это физическое лицо, прошедшее государственную регистрацию и получившее право заниматься хозяйственной деятельностью без образования юридического лица. При назначении большинства административных штрафов ИП квалифицируется как гражданин. Однако в зависимости от вида деятельности, законодательство может выдвигать к ИП такие же требования, как к предприятиям.

Когда ИП нужен механик и медик

Необходимость в подобных кадрах у ИП возникает, когда нужно выполнять функции специалистов в соответствующей отрасли. В основном это грузоперевозки. Деятельность по перевозке грузов связана с соблюдением правил безопасного движения на дороге. Подобные требования установлены ст.20 ФЗ «О безопасности дорожного движения». Здесь сказано:

  1. ИП, осуществляющее грузоперевозки, обязано иметь у себя в штате должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности транспортного движения .
  2. Работник должен быть аттестован в установленном законом порядке.

Следовательно, наличие механика является обязательным правилом. Соблюдение закона контролируется сотрудниками Госавтоинспекции. Вместе с тем действует приказ Минтранса от 18.09.2008 № 152. В нем сказано, что при осуществлении грузоперевозок механик в путевом листе ИП расписываться не обязан.

Так нужен ли механик для ИП или нет? При осуществлении контроля сотрудники Госавтоинспекции не вправе требовать, чтобы стояла подпись механика в путевом листе ИП. Однако договор механика с ИП должен присутствовать.

Кроме того, при дальних рейсах (больше одного дня), механик должен быть документально прикреплен к транспорту. Для этого оформляется со стороны ИП приказ на командировку механика. Образец документа разрабатывается предпринимателем самостоятельно. В противном случае ИП должен быть сам аттестованным специалистом.

Что касается медика, то обязательность его наличия ни в одном акте не отмечена. Однако в п.16 приказа Минтранса № 152 сказано, что осмотры медиком до и после рейса должны заверяться его штампом и подписью. Поэтому предприниматель, который занимается грузоперевозками, должен позаботиться об этой вакансии.

Что такое путевой лист

Такой лист является документом, удостоверяющим легальность грузоперевозки. Он помогает при осуществлении проверок со стороны надзорных органов удостовериться в соблюдении правил по перевозке грузов.

Основные моменты, которые необходимо отразить в документе:

  • срок действия документа обычно один день, но в любом случае не больше месяца;
  • сведения о водителе;
  • тип автотранспортного средства и сведения о его собственнике;
  • номер путевого листа, соответствующий регистрационному номеру в журнале предпринимателя;
  • дата проведения осмотра при помощи одометра и его показания, если ИП сам является водителем;
  • дата предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителя.

Вместе с тем, предприниматель обязан вести учет путевых листовок. Когда-либо выданные документы должны находиться на хранении у предпринимателя в течение 5 лет с момента оформления.

Хранение нужно в целях представления в надзорные органы для проверки, проведения аудита на предприятии. Также, если ИП привлекали к ответственности за нарушение правил грузоперевозок, то в последующем выборочно проверяются путевые листы.

Ответственность ИП

Законодательство об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение правил о грузоперевозках. В этом смысле ИП рассматривается наравне с юридическими лицами. Размер штрафа для предпринимателя составит 30 тыс. руб. Он назначается, если водители ИП не проходят медицинский осмотр до или после соответствующего рейса.

Что касается наличия механика, то его можно заменить профессиональным оборудованием. Если в путевых листах указаны показания предрейсовой диагностики, заверенные аттестованным лицом, то это не считается нарушением. Как правило, к ответственности ИП или водителей привлекает Госавтоинспекция.

Перечень сотрудников, которые могут привлечь к ответственности за такие нарушения:

  • начальника соответствующего подразделения Госавтоинспекции;
  • заместители начальника;
  • командиры взводов или отряда ППС;
  • заместители командиров.

Назначенные иными лицами штрафы не имеют законной силы. Если ИП осуществляет перевозки вообще без путевых листов, его могут привлечь к ответственности за незаконные грузоперевозки. За такое нарушение штрафы гораздо больше.

Привлекаться к ответственности за нарушения правил грузоперевозок ИП могут в течение года с момента оформления путевого листа. Если при проведении проверки надзорным органом, обнаружиться нарушение порядка оформления документа в течение последнего года, то к нему будут применены соответствующие меры.

Где проходить аттестацию

Как видно из закона, у ИП медик должен присутствовать. Таким работником может стать лицо, имеющее специальное образование. Но нужен ли механик для ИП? Закон не обязывает иметь специальное образование, поэтому допускает аттестацию всех проходящих обучение людей.

Проводиться она в соответствии с приказом Минтранспорта и Минтруда от 11 марта 1994 № 13/11.

Согласно этому документу на транспортных предприятиях должны быть аттестованы следующие лица:

  • начальник отдела эксплуатации транспорта и колонной (маршрутной) грузоперевозки;
  • диспетчеры;
  • механики.

В зависимости от вида транспортного средства аттестации подлежат и иные специалисты и должностные лица. К примеру, обязательной считается аттестация капитанов морских и речных судов, пилотов авиатранспорта.

Лица, указанные в приказе Минтранспорта №13/11 не могут быть допущены к соответствующим должностям и специальностям, если они не пройдут аттестацию. В свою очередь ИП может их уволить из-за служебного несоответствия, если не может предоставить иную должность.

Штраф за отсутствие предрейсового медицинского осмотра

Штраф за отсутствие предрейсового или послерейсового медицинского осмотра предусмотрен частью 2 статьи 12.31 1 КоАП:

2. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — пяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.
.
Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Размер штрафа за отсутствие отметки о прохождении предрейсового медосмотра составит:

  • 3 000 рублей для водителя;
  • 5 000 рублей для сотрудника, отвечающего за выпуск транспортных средств в рейс;
  • 30 000 рублей для организации (в данном случае речь идет не только о юридических лицах, но и об индивидуальных предпринимателях).

Обязательна ли в путевом листе отметка медработника

Путевка — документ, с помощью которого можно подтвердить работу водителя и эксплуатацию транспортного средства. В «Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (ФЗ от 08.11.2007 № 259-ФЗ) определена обязанность их оформления для:

  • предприятий, занимающихся перевозкой пассажиров на маршрутных такси в черте города и пригородах;
  • транспортных организаций, специализирующихся на междугородных пассажирских перевозках;
  • компаний, которые оказывают услуги по грузоперевозкам;
  • транспортных компаний, деятельность которых связана с иными видами наземного общественного транспорта (трамваи и троллейбусы).

Путевку необходимо оформлять каждый раз, когда работник-водитель осуществляет перевозку людей или товаров. На уровне закона это заявлено в:

  • ст. 24 ФЗ № 323 «Об основах охраны здоровья граждан»: обладатели определенных профессий в целях сохранения их здоровья и трудоспособности обязаны регулярно проходить обязательное медосвидетельствование;
  • ст. 23 ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения»: водители транспортных средств должны обязательно проходить предрейсовые и послерейсовые осмотры врача. Так, очевидно, что в момент нахождения за рулем сотрудник должен быть здоров. А печать медработника на документе это подтвердит.

Что касается использования легковых или грузовых транспортных средств иным лицом предприятия, например, генеральным директором, то в этом случае необязательно заполнять путевой лист, отметка медработника тоже не понадобится. Судебная практика это подтверждает (см. например, решение АС Сахалинской области от 19.04.2018 по делу № А59-6319/2017).

Но путевые листы используются не только для учета работы водителей, а еще и как первичные документы бухучета, позволяющие списывать расходы на топливо. И чтобы не было проблем с ФНС, надо руководствоваться Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152, где перечислены обязательные реквизиты и правила оформления бланков. Из приказа понятно, нужна ли отметка врача в путевом листе легкового автомобиля. В п. 16 заявлено, что такой штамп обязателен. Иначе последствия могут быть следующими:

  • налоговые органы посчитают документы без отметки врача недействительными и не признают расходы, списанные по ним;
  • инспектор ГИБДД оштрафует за отсутствие отметки о медосмотре. Штраф для водителя — 3000 руб., для руководителя, отвечающего за выход на смену водителя, — 5000 руб. Предприятие могут оштрафовать на 30 000 (ст. 12.31.1 КоАП РФ);
  • не проводя медосмотры для сотрудников, работодатель нарушает права трудящихся на охрану здоровья (ст. 24 ТК РФ). А ст. 5.27.1 КоАП РФ за допуск к работе работника, не прошедшего медосмотр, предусматривает штраф для должностных лиц и для ИП от 15 000 до 25 000 руб., для юрлиц — от 110 000 до 130 000 руб.

Кстати, последний штраф могут назначить, если на предприятии не знают, обязателен ли медосмотр в путевом листе для водителей погрузчиков, которые фактически не выезжают за пределы склада. А проводить его надо.

Как выглядит образец штампа медицинского работника на путевом листе

Работники-водители обязаны информировать руководство о своем маршруте и затраченных на поездку ресурсах. Для этого принято использовать унифицированные формы листов для нескольких видов транспорта, утв. Постановлением Госкомстата от 28.11.1997 № 78. Но предприятие может разработать собственный бланк и использовать его в работе. Главное, чтобы в нем содержались реквизиты, указанные в Приказе Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152, в том числе поле, куда вписать образец штампа медосмотра на путевом листе (2020 год). Использованные и принятые к учету бумаги регистрируют в специальном журнале, а затем хранят в архиве 5 лет.

С 01.03.2019 в Приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 внесены поправки. Слова «гараж», «стоянка», «парковочное место» меняются на понятие «парковка». С весны технический контроль транспортного средства должен быть предсменным либо предрейсовым. Чиновники также переписали пункт 10 Приказа, отказавшись от предельного срока оформления бумаг — «на срок, не превышающий одного месяца». С 1 марта период можно будет не указывать. Но саму путевку предстоит оформлять до начала выполнения рейса, если его длительность превышает продолжительность рабочей смены водителя, или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель совершает несколько поездок.

Путевки оформляются для сотрудника каждый раз, когда он использует в рабочих целях служебный транспорт. В них содержатся сведения:

  • о номере листа;
  • сроке его действия;
  • собственнике (владельце) транспортного средства;
  • самом транспортном средстве (тип и модель, регистрационный знак);
  • пройденном километраже;
  • маршруте поездки и данные об остановках;
  • потраченных ГСМ;
  • количестве часов, отработанных водителем.

На каждый выписанный бланк отметка медработника ставится в соответствии с п. 16 Порядка проведения медосмотров, утв. Приказом Минздрава России от 15.12.2014 № 835н. Здесь же дается образец печати медика на путевом листе (2020 год). Он выглядит как оттиск со следующим содержанием:

Медработник обязан не только поставить штамп, но и указать Ф.И.О., число и время обследования, расписаться.

Если работник не проходит контроль (по медицинским показаниям), то для такой ситуации образец штампа медика на путевом листе (2020 год) не предусмотрен. Врач просто пишет, что работник не допущен, а затем дублирует эту запись и в журнале предрейсовых осмотров.

ВАЖНО!

С 01.03.2019 штамп медицинского работника в листе ставить не обязательно. Врачу достаточно указать, что работник прошел осмотр, поставить дату и время осмотра, расписаться.

Отметка механика о контроле технического состояния автомобиля

Помимо состояния здоровья водителя, в путевой лист заносится информация о контроле технического состояния автомобиля перед рейсом. Механик, который выпускает транспортное средство с парковки или гаража, должен указать:

  • дату и время проверки автомобиля;
  • подпись, Ф.И.О.

Как и виза врача, отметка механика является обязательным реквизитом. А возможно ли оформление путевого листа в 2020 году, если нет механика и медика в штате?

Такое возможно, например, если оформить нужных специалистов на неполную ставку по совместительству. Второй правильный вариант — использовать аутсорсинг.

После принятия в России закона о телемедицине (Федеральный закон от 29.07.2017 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья») руководители организаций могут решить, что допустимо пользоваться и таким вариантом. Но Минздрав пока против. В Письме от 29.03.2018 № 14-1/3035046-2123 чиновники напоминают, что проведение медицинских осмотров водителей удаленным способом не предусмотрено действующим законодательством.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх