Оценка эффективности государственной программы

В настоящее время много говорится о направленности государственного управления на достижение конкретных целей (результатов) безотносительно к той или иной структуре органов власти и распределению функций. Безусловно, такая задача предопределяет повышение роли и места программно-целевых методов управления. Важно понимать, что инструментом для достижения обозначенной цели выступают государственные целевые программы, позволяющие в рамках программно-целевого метода сосредоточить усилия для комплексного и системного решения среднесрочных и долгосрочных проблем экономической и социальной политики региона, обеспечить прозрачность и обоснованность процесса выбора целей, которых необходимо достичь в различные временные периоды, пути оптимизации результатов с использованием в случае необходимости различных форм поддержки на федеральном уровне.

Ни для кого не секрет, что все новации, применяемые Правительством РФ в вопросах управления общественными финансами, со временем транслируются на региональный, а потом и муниципальный уровень вне зависимости от того, рекомендует Правительство России эти новации распространить на все уровни бюджетной системы или нет. Государственные программы как раз такой пример, когда Федерация решила пойти к программному бюджету через государственные программы только для себя, а многие регионы самостоятельно приняли решение о внедрении в практику своей работы аналогичного инструмента управления, ориентированного на результат.

Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации был утвержден Правительством РФ 2 августа 2010 г. (постановление № 588), Методические указания по разработке и реализации данных программ — приказом Минэкономразвития России от 22 декабря 2010 г. № 670. За два прошедших года процедуры работы с государственными программами утверждены по меньшей мере в 35 регионах, а опыт составления и утверждения хотя бы одной государственной программы имеется уже в 20 субъектах РФ. Муниципалитеты в большинстве своем пока приглядываются, что же из этого получится, но исподволь готовятся к разработке муниципальных программ по аналогии с программами государственными.

Методические рекомендации Минэкономразвития России предусматривают, что для федеральных государственных программ методика оценки их эффективности предусматривает необходимость проведения оценок:

  • степени достижения целей и решения задач подпрограмм и государственной программы в целом;
  • степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств федерального бюджета;
  • степени реализации ведомственных целевых программ и основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).

Степень достижения целей и решения задач оценивается с помощью целевых индикаторов (показателей), для которых могут быть установлены пороговые значения. Превышение (не достижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации государственной программы. Если сказать проще, то согласно Методическим рекомендациям для того, чтобы оценить эффективность реализации госпрограммы РФ, нужно оценить:

  • насколько достигнуты результаты программы в целом;
  • намного ли перерасходовали (или сэкономили) средств;
  • все ли расходы эффективны (наверное, наиболее сложная для оценки составляющая);
  • выполнены ли все основные мероприятия (ведомственные целевые программы приравнены к основным мероприятиям).

В основном регионы пошли по тому же пути. По аналогии с федеральным порядком, который требует наличия в государственной программе РФ методики оценки ее эффективности, региональные органы власти установили такую же норму в своих нормативных правовых актах, но с некоторыми особенностями. В чем же эти особенности проявляются?

Содержание

Степень достижения результата

Однако давайте посмотрим, насколько такие подходы позволяют действительно оценить эффективность государственных программ. Причем все регионы предполагают оценку эффективности проводить ежегодно. Рассмотрим составные части оценки. Первая составляющая — результат, степень его достижения. Архангельская область. Государственная программа «Культура Русского Севера (2013–2015 годы)». Показатели результата выполнения по годам определены для большинства мероприятий, но для одних приведен лишь результат, который предполагается достичь в 2015 году, в последний год реализации программы. Государственная программа «Развитие здравоохранения Архангельской области на 2013–2015 годы»: по части мероприятий определены результаты, которые необходимо достичь к концу реализации в 2015 году, по части мероприятий есть промежуточные результаты по годам, а некоторые результаты сформулированы так, что степень их достижения возможно оценить только экспертным путем. Например, снижение объемов специализированной медицинской помощи жителям Ненецкого автономного округа за счет развития профилактической работы. А в государственной программе «Развитие образования и науки Архангельской области на 2013–2016 годы» показатели результата по всем мероприятиям определены для каждого года реализации программы.

В государственной программе Кировской области «Управление государственным имуществом» на 2013–2015 годы результаты реализации мероприятий не определены, а в государственной программе этого же региона «Развитие и повышение конкурентоспособности промышленного комплекса» значения показателей утверждены для всех мероприятий, кроме одного, которое не входит в областные целевые программы, заявленные как основные мероприятия госпрограммы.

В государственной программе Липецкой области «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов Липецкой области» значения показателей (индикаторов) определены в разрезе целей и задач программы, то есть без привязки к мероприятиям.

В городе Москве во всех госпрограммах утверждены значения показателей (индикаторов) по годам как для самой программы, так и для всех подпрограмм и основных мероприятий.

То есть степень достижения результата в целях оценки эффективности реализации государственной программы возможно оценить во всех субъектах РФ на уровне госпрограммы, а уже на уровне подпрограмм и основных мероприятий далеко не во всех субъектах РФ и в отношении не всех программ.

Полнота использования бюджетных ассигнований

Вторая составляющая полнота использования бюджетных ассигнований, выделенных для реализации государственной программы. Здесь тоже есть значительное разнообразие. Так, в упомянутой выше госпрограмме Липецкой области «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов Липецкой области» методика оценки эффективности программы говорит о том, что «эффективность выполнения программы оценивается как степень достижения запланированных результатов при условии соблюдения обоснованного объема финансирования». Но в формуле расчета оценки эффективности полнота использования бюджетных ассигнований не учитывается.

В Приморском крае отношение фактических расходов к запланированным учтено в знаменателе в формуле расчета эффективности достижения каждого показателя. При увеличении фактических расходов это ведет к автоматическому снижению оценки эффективности по каждому показателю и снижению оценки эффективности госпрограммы в целом.

В Архангельской области уровень фактического финансирования оценивается отдельно по расходам областного бюджета и другим источникам финансирования, и эти позиции являются лишь двумя из восьми показателей, по которым оценивается эффективность госпрограмм.

Таким образом, полнота использования бюджетных ассигнований в целях оценки эффективности госпрограмм применяется не всеми субъектами РФ, а способы ее применения могут существенно отличаться в разных регионах страны.

Эффективность расходования средств на реализацию госпрограмм

Третья составляющая эффективность расходования средств на реализацию госпрограмм. Вот тут регионы практически единодушны: кто-то просто игнорирует эту составляющую в методиках оценки эффективности программ, кто-то упоминает ее, но примерно так: если фактические затраты меньше запланированных, то это «свидетельствует о высокой степени соответствия фактических затрат их запланированному уровню и об эффективности использования средств бюджета».

Выполнение запланированных мероприятий

Четвертая составляющая выполнение запланированных мероприятий. В этой части нужно отдать должное регионам, расхождение с федеральными подходами самое значительное. Причем если на федеральном уровне речь идет о мероприятиях, включенных в план реализации госпрограммы на очередной финансовый год, то большинство регионов вообще не учитывают эту составляющую в оценке, а те, кто учитывает, под мероприятиями подразумевают основные мероприятия подпрограмм.

Таким образом, ситуация с оценкой эффективности региональных госпрограмм следующая. Инструмент управления, ориентированного на результат, является относительно новым. Для каждого из уровней в идеале должны быть свои показатели достижения результата (или, если кто хочет, индикаторы). И в правильно выстроенной системе целей, задач и показателей государственной программы мы не встретимся с ситуацией, когда один и тот же показатель (индикатор) используется для оценки достижения результата, предположим, самой программы и одной из ее подпрограмм. В системе показателей (индикаторов) присутствует иерархия, но значение показателя верхнего уровня не равно сумме значений показателей нижнего уровня, поскольку они характеризуют разные по своей природе процессы. И в связи с этим достижение (не достижение) планового значения показателя госпрограммы не означает, что достигнуты (не достигнуты) запланированные результаты подпрограмм. Так же как и достижение плановых значений показателей подпрограммы не означает, что все основные мероприятия выполнены полностью.

А вот оценка полноты использования бюджетных ассигнований и эффективности расходования средств, а также оценка полноты и сроков выполнения мероприятий в целом по госпрограмме по своей логике складываются из аналогичных оценок на уровне подпрограмм, а те из оценок основных мероприятий. Именно поэтому те методики, которые учитывают полноту реализации мероприятий, позволяют более обоснованно сделать выводы об эффективности государственной программы. Или, если быть более точным, об эффективности ее реализации. Можно предложить субъектам РФ оценивать эффективность реализации государственной программы по принципу «снизу вверх».

С учетом малого срока работы с государственными программами, новизны и методологической нерешенности проблемы оценки эффективности бюджетных расходов на их реализацию на первом этапе вполне допустимо ограничиться оценкой полноты использования бюджетных ассигнований, но только на самом нижнем уровне пирамиды — на уровне целевой статьи или на уровне видов расходов, но в рамках одного основного мероприятия. Что даст применение такого подхода? Вместо «средней по больнице» мы будем мерить температуру «в каждой палате». И если, предположим, из пяти подпрограмм реализация двух будет признана как неэффективная (с эффективностью ниже плановой, с низкой эффективностью и т. п.), то даже при полном достижении плановых значений показателей госпрограммы в целом ее реализация не будет признана эффективной. И появится стимул для улучшения планирования, повышения эффективности расходов, пересмотра состава и содержания основных мероприятий, переоценки значения подпрограмм для достижения целей программы и т. д.

Главное же на сегодня — оценить эффективность реализации государственных программ по первым результатам с использованием тех методик, которые утверждены, попробовать оценить их корректность, при необходимости доработать, но не отбрасывать саму идею оценки эффективности.

Об утверждении Методики оценки эффективности реализации государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика»

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 17 июля 2017 года N 351

Об утверждении Методики оценки эффективности реализации государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика»

В соответствии с пунктом 85 Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 16 сентября 2016 г. N 582 (зарегистрирован в Минюсте России 10 октября 2016 г., регистрационный N 43976) с изменениями, внесенными приказом Минэкономразвития России от 15 марта 2017 г. N 107 (зарегистрирован в Минюсте России 7 апреля 2017 г., регистрационный N 46297)
приказываю:
Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности реализации государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика».

Министр
М.С.Орешкин

Методика оценки эффективности реализации государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика»

УТВЕРЖДЕНА
приказом Минэкономразвития России
от 17 июля 2017 года N 351

I Общие положения

1 Настоящая Методика оценки эффективности реализации государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» (далее — государственная программа), ответственным исполнителем которой является Минэкономразвития России (далее — ответственный исполнитель), разработана в целях внутреннего контроля ответственным исполнителем за реализацией государственной программы, учета ее результатов при планировании в текущем году объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной год и плановый период, и представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности реализации государственной программы с учетом объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных в отчетном году на ее реализацию

2 Оценка эффективности реализации государственной программы производится ежегодно
Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются ответственным исполнителем государственной программы в составе годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы.

3 Оценка эффективности реализации государственной программы включает в себя

а) оценку степени реализации основных мероприятий подпрограмм государственной программы, мероприятий федеральной целевой программы, входящей в состав государственной программы (далее — федеральная целевая программа);

б) оценку степени соответствия запланированному уровню затрат на реализацию основных мероприятий подпрограмм государственной программы, федеральной целевой программы,

в) оценку эффективности реализации основных мероприятий подпрограмм государственной программы, мероприятий федеральной целевой программы,

г) оценку степени достижения показателей (индикаторов) подпрограмм государственной программы, федеральной целевой программы,

д) оценку степени реализации каждой подпрограммы государственной программы, федеральной целевой программы,

е) оценку эффективности реализации каждой подпрограммы государственной программы, федеральной целевой программы,

ж) оценку степени достижения плановых значений показателей (индикаторов) государственной программы;

з) оценку степени реализации государственной программы,

и) оценку эффективности реализации государственной программы

II Оценка степени реализации основных мероприятий подпрограмм государственной программы, мероприятий федеральной целевой программы

4. Степень реализации каждого основного мероприятия подпрограммы государственной программы оценивается как доля выполненных мероприятий основного мероприятия от числа запланированных к реализации мероприятий основного мероприятия в отчетном году по следующей формуле:
________________
Мероприятие основного мероприятия подпрограммы государственной программы считается выполненным на основании проводимой ответственным исполнителем экспертной оценки, заключающейся в анализе наступления или ненаступления контрольных событий детального плана-графика (плана реализации) государственной программы, предусмотренных к наступлению в отчетном году в рамках реализации рассматриваемого мероприятия и достижения качественного результата реализации такого мероприятия в отчетном году.

СРомпгп = Момв / Момпл,

________________
В случае если в отчетном году объемы финансирования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета отдельных мероприятий основного мероприятия подпрограммы государственной программы (федеральной целевой программы) перераспределены на иные цели, то указанные мероприятия не учитываются в общем количестве мероприятий основного мероприятия подпрограммы государственной программы (федеральной целевой программы), запланированных к реализации в отчетном году.
где
СРомпгп — степень реализации каждого основного мероприятия подпрограммы государственной программы,
Момв — количество выполненных мероприятий основного мероприятия из числа запланированных к реализации мероприятий основного мероприятия в отчетном году,
Момпл — общее количество мероприятий основного мероприятия, запланированных к реализации в отчетном году
После расчета степени реализации основного мероприятия каждому основному мероприятию присваивается статус «1» в случае, если на реализацию данного основного мероприятия по состоянию на 31 декабря отчетного года предусмотрены средства федерального бюджета, либо статус «0» в случае, если на реализацию основного мероприятия по состоянию на 31 декабря отчетного года средства федерального бюджета не предусмотрены

5 Степень реализации мероприятий федеральной целевой программы оценивается как доля выполненных мероприятий федеральной целевой программы от числа запланированных к реализации мероприятий данной федеральной целевой программы по следующей формуле
________________
Мероприятие федеральной целевой программы считается выполненным на основании проводимой ответственным исполнителем экспертной оценки, заключающейся в анализе наступления или ненаступления контрольных событий детального плана-графика (плана реализации) государственной программы, предусмотренных к наступлению в отчетном году в рамках реализации рассматриваемого мероприятия и достижения качественного результата реализации такого мероприятия в отчетном году.

,

________________
В случае если в отчетном году объемы финансирования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета отдельных мероприятий основного мероприятия подпрограммы государственной программы (федеральной целевой программы) перераспределены на иные цели, то указанные мероприятия не учитываются в общем количестве мероприятий основного мероприятия подпрограммы государственной программы (федеральной целевой программы), запланированных к реализации в отчетном году.
где
— степень реализации мероприятий федеральной целевой программы в целом в отчетном году,
— количество выполненных мероприятий федеральной целевой программы из числа запланированных к реализации мероприятий федеральной целевой программы в отчетном году,
— общее количество мероприятий федеральной целевой программы, запланированных к реализации в отчетном году

III Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат на реализацию основных мероприятий подпрограмм государственной программы, федеральной целевой программы

6 Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждого основного мероприятия подпрограммы, на реализацию которого в отчетном году предусмотрены средства федерального бюджета, как отношение суммы фактически произведенных в отчетном году расходов федерального бюджета на реализацию такого основного мероприятия подпрограммы главными распорядителями бюджетных средств — участниками подпрограммы (ГРБС), на реализацию которого в отчетном году предусмотрены средства федерального бюджета данных ГРБС, к сумме плановых значений расходов федерального бюджета таких ГРБС на реализацию данного основного мероприятия по следующей формуле

где
— степень соответствия запланированному уровню расходов федерального бюджета на каждое основное мероприятие подпрограммы, на реализацию которого в отчетном году предусмотрены средства федерального бюджета,
— фактические расходы каждого ГРБС за счет средств федерального бюджета на реализацию основного мероприятия подпрограммы, которые предусмотрены ГРБС на реализацию данного основного мероприятия в отчетном году (в расчетах используются данные кассового исполнения федерального бюджета на 31 декабря отчетного года);
— плановые расходы каждого ГРБС за счет средств федерального бюджета на реализацию основного мероприятия подпрограммы в отчетном году (в расчетах используются данные сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 31 декабря отчетного года),
— код главного распорядителя бюджетных средств

7 Степень соответствия запланированному уровню затрат на реализацию федеральной целевой программы оценивается как отношение суммы фактически произведенных в отчетном году расходов федерального бюджета на реализацию федеральной целевой программы каждым государственным заказчиком данной федеральной целевой программы к сумме плановых значений расходов федерального бюджета на реализацию данной федеральной целевой программы каждого государственного заказчика федеральной целевой программы по следующей формуле

где
— степень соответствия запланированному уровню расходов федерального бюджета на реализацию федеральной целевой программы в отчетном году,
— фактические расходы за счет средств федерального бюджета на реализацию федеральной целевой программы в части каждого государственного заказчика данной федеральной целевой программы в отчетном году (в расчетах используются данные кассового исполнения федерального бюджета на 31 декабря отчетного года),
— плановые расходы за счет средств федерального бюджета на реализацию федеральной целевой программы в части каждого государственного заказчика федеральной целевой программы в отчетном году (в расчетах используются данные сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 31 декабря отчетного года)

IV Оценка эффективности реализации основных мероприятий подпрограмм государственной программы, мероприятий федеральной целевой программы

8 Эффективность реализации основных мероприятий подпрограмм государственной программы, мероприятий федеральной целевой программы, на реализацию которых в отчетном году предусмотрены средства федерального бюджета, рассчитывается как среднее арифметическое от суммы степени реализации каждого такого основного мероприятия подпрограммы государственной программы, мероприятий федеральной целевой программы в целом и степени соответствия запланированному уровню затрат на реализацию данного основного мероприятия подпрограммы государственной программы, федеральной целевой программы в целом по следующим формулам

где
ЭРомпгп — эффективность реализации каждого основного мероприятия подпрограммы государственной программы, на реализацию которого в отчетном году предусмотрены средства федерального бюджета,
— эффективность реализации мероприятий федеральной целевой программы в целом, на реализацию которых в отчетном году предусмотрены средства федерального бюджета,
СРомпгп () — степень реализации данного основного мероприятия подпрограммы государственной программы (мероприятий федеральной целевой программы в целом),
() — степень соответствия запланированному уровню расходов федерального бюджета на реализацию данного основного мероприятия подпрограммы государственной программы (федеральной целевой программы) в отчетном году

V Оценка степени достижения показателей (индикаторов) подпрограмм государственной программы, федеральной целевой программы

9. Для оценки степени достижения показателей (индикаторов) подпрограмм государственной программы, федеральной целевой программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора) подпрограмм, федеральной целевой программы, которая рассчитывается по следующим формулам.
— для показателей (индикаторов), предполагающих увеличение их значений.

= /,

________________
В случае если больше 1, значение принимается равным 1.
В случае если фактическое значение показателя (индикатора) подпрограммы в отчетном году составляет менее 100% от планового значения показателя (индикатора), утвержденного государственной программой, и при этом участником (соисполнителем) государственной программы, ответственным за достижение значений рассматриваемого показателя (индикатора), представлен расчет взаимосвязи значений данного показателя (индикатора) с объемами финансирования соответствующих основных мероприятий государственной программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (по состоянию на 31 декабря отчетного года), результаты реализации которых характеризует рассматриваемый показатель (индикатор), ответственным исполнителем государственной программы может быть принято решение об использовании при расчете данного показателя (индикатора) планового значения показателя (индикатора), соответствующего объемам финансирования основных мероприятий, результаты реализации которых он характеризует, на 31 декабря отчетного года.
При этом ухудшение значения показателя (индикатора) в отчетном году считается допустимым только в случае, если темпы ухудшения значения показателя (индикатора) ниже темпов сокращения расходов на реализацию основного мероприятия (основных мероприятий) (допускается снижение на 1% значения показателя (индикатора), если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному).
В случае отклонения планового значения показателя (индикатора) федеральной целевой программы, утвержденного государственной программой, от планового значения данного показателя (индикатора), предусмотренного федеральной целевой программой «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2013 г. N 903 (далее — постановление N 903), обусловленного внесением изменений в данную федеральную целевую программу после внесения изменений в государственную программу, ответственным исполнителем государственной программы при расчете такого показателя (индикатора) федеральной целевой программы используется плановое значение показателя (индикатора), соответствующее утвержденному постановлением N 903.
— для показателей (индикаторов), предполагающих снижение их значений

= /,

________________
В случае если больше 1, значение принимается равным 1.
В случае отклонения планового значения показателя (индикатора) федеральной целевой программы, утвержденного государственной программой, от планового значения данного показателя (индикатора), предусмотренного федеральной целевой программой «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2013 г. N 903 (далее — постановление N 903), обусловленного внесением изменений в данную федеральную целевую программу после внесения изменений в государственную программу, ответственным исполнителем государственной программы при расчете такого показателя (индикатора) федеральной целевой программы используется плановое значение показателя (индикатора), соответствующее утвержденному постановлением N 903.
В случае если фактическое значение показателя (индикатора) подпрограммы в отчетном году составляет менее 100% от планового значения показателя (индикатора), утвержденного государственной программой, и при этом участником (соисполнителем) государственной программы, ответственным за достижение значений рассматриваемого показателя (индикатора), представлен расчет взаимосвязи значений данного показателя (индикатора) с объемами финансирования соответствующих основных мероприятий государственной программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (по состоянию на 31 декабря отчетного года), результаты реализации которых характеризует рассматриваемый показатель (индикатор), ответственным исполнителем государственной программы может быть принято решение об использовании при расчете данного показателя (индикатора) планового значения показателя (индикатора), соответствующего объемам финансирования основных мероприятий, результаты реализации которых он характеризует, на 31 декабря отчетного года.
При этом ухудшение значения показателя (индикатора) в отчетном году считается допустимым только в случае, если темпы ухудшения значения показателя (индикатора) ниже темпов сокращения расходов на реализацию основного мероприятия (основных мероприятий) (допускается снижение на 1% значения показателя (индикатора), если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному).
где
— степень достижения планового значения каждого показателя (индикатора) n-ой подпрограммы государственной программы (федеральной целевой программы),
— значение каждого показателя (индикатора) n-ой подпрограммы государственной программы (федеральной целевой программы), фактически достигнутое на конец отчетного периода,
— плановое значение каждого показателя (индикатора) n-ой подпрограммы государственной программы (федеральной целевой программы)
В случае если
— ответственным за достижение значений показателя (индикатора) представлены предварительные данные по значению показателя (индикатора) (), то для такого значения показателя (индикатора) предусматривается понижающий коэффициент 0,9 Расчет фактического значения такого показателя (индикатора) производится по следующей формуле

=*0,9;

— ответственным за достижение значений показателя (индикатора) не представлены ни фактическое значение показателя (индикатора), ни предварительные данные по значению показателя (индикатора), то для такого показателя (индикатора) предусматривается значение, равное плановому значению данного показателя (индикатора), к которому применен понижающий коэффициент 0,8 Расчет фактического значения такого показателя (индикатора) производится по следующей формуле:

=*0,8.

VI Оценка степени реализации каждой подпрограммы государственной программы, федеральной целевой программы

10 Степень реализации каждой подпрограммы государственной программы, федеральной целевой программы рассчитывается по формуле

=,

N — число показателей (индикаторов) n-ой подпрограммы государственной программы (федеральной целевой программы), достижение значений которых предусмотрено государственной программой в отчетном году

VII Оценка эффективности реализации каждой подпрограммы государственной программы, федеральной целевой программы

11 Эффективность реализации подпрограммы государственной программы, федеральной целевой программы оценивается в зависимости от значений оценки эффективности реализации основных мероприятий данной подпрограммы государственной программы, мероприятий федеральной целевой программы, оценки степени реализации основных мероприятий подпрограммы, а также оценки степени реализации данной подпрограммы государственной программы, федеральной целевой программы по следующей формуле

,

где
ЭРпгп — эффективность реализации каждой подпрограммы государственной программы,
СРпгп — степень реализации каждой подпрограммы государственной программы,
ЭРомпгп — эффективность реализации каждого основного мероприятия подпрограммы государственной программы, на реализацию которого в отчетном году предусмотрены средства федерального бюджета,
СРомпгп — степень реализации каждого основного мероприятия подпрограммы государственной программы, на реализацию которого в отчетном году не предусмотрены средства федерального бюджета,
— количество основных мероприятий подпрограммы, реализация которых предусмотрена в отчетном году,
— эффективность реализации федеральной целевой программы,
— эффективность реализации мероприятий федеральной целевой программы в целом, на реализацию которых в отчетном году предусмотрены средства федерального бюджета;
— степень реализации федеральной целевой программы
Эффективность реализации подпрограммы государственной программы (федеральной целевой программы) признается
— высокой, в случае если значение ЭРпгп(фцп) составляет не менее 0,9;
— средней, в случае если значение ЭРпгп(фцп) составляет не менее 0,8,
— удовлетворительной, в случае если значение ЭРпгп(фцп) составляет не менее 0,7,
— в остальных случаях эффективность реализации подпрограммы государственной программы (федеральной целевой программы) признается неудовлетворительной

VIII Оценка степени достижения плановых значений показателей (индикаторов) государственной программы

12 Степень достижения плановых значений показателей (индикаторов) государственной программы рассчитывается по следующим формулам
— для показателей (индикаторов) государственной программы, предполагающих увеличение их значений:

=/,

________________
В случае если больше 1, значение принимается равным 1.
В случае если фактическое значение показателя (индикатора) государственной программы в отчетном году составляет менее 100% от планового значения показателя (индикатора), утвержденного государственной программой, и при этом участником (соисполнителем) государственной программы, ответственным за достижение значений рассматриваемого показателя (индикатора), представлен расчет взаимосвязи значений данного показателя (индикатора) с объемами финансирования соответствующих основных мероприятий государственной программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (по состоянию на 31 декабря отчетного года), результаты реализации которых характеризует рассматриваемый показатель (индикатор), ответственным исполнителем государственной программы может быть принято решение об использовании при расчете данного показателя (индикатора) планового значения показателя (индикатора), соответствующего объемам финансирования основных мероприятий, результаты реализации которых он характеризует, на 31 декабря отчетного года.
При этом ухудшение значения показателя (индикатора) в отчетном году считается допустимым только в случае, если темпы ухудшения значения показателя (индикатора) ниже темпов сокращения расходов на реализацию основного мероприятия (основных мероприятий) (допускается снижение на 1% значения показателя (индикатора), если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному).
— для показателей (индикаторов) государственной программы, предполагающих снижение их значений.

=/,

________________
В случае если больше 1, значение принимается равным 1.
В случае если фактическое значение показателя (индикатора) государственной программы в отчетном году составляет менее 100% от планового значения показателя (индикатора), утвержденного государственной программой, и при этом участником (соисполнителем) государственной программы, ответственным за достижение значений рассматриваемого показателя (индикатора), представлен расчет взаимосвязи значений данного показателя (индикатора) с объемами финансирования соответствующих основных мероприятий государственной программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (по состоянию на 31 декабря отчетного года), результаты реализации которых характеризует рассматриваемый показатель (индикатор), ответственным исполнителем государственной программы может быть принято решение об использовании при расчете данного показателя (индикатора) планового значения показателя (индикатора), соответствующего объемам финансирования основных мероприятий, результаты реализации которых он характеризует, на 31 декабря отчетного года.
При этом ухудшение значения показателя (индикатора) в отчетном году считается допустимым только в случае, если темпы ухудшения значения показателя (индикатора) ниже темпов сокращения расходов на реализацию основного мероприятия (основных мероприятий) (допускается снижение на 1% значения показателя (индикатора), если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному).
где
— степень достижения планового значения показателя (индикатора) государственной программы,
— значение показателя (индикатора) государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода,
— плановое значение показателя (индикатора) государственной программы
В случае если
— ответственным за достижение значений показателя (индикатора) представлены предварительные данные по значению показателя (индикатора) (), то для такого значения показателя (индикатора) предусматривается понижающий коэффициент 0,9. Расчет фактического значения такого показателя (индикатора) производится по следующей формуле

— ответственным за достижение значений показателя (индикатора) не представлены ни фактическое значение показателя (индикатора), ни предварительные данные по значению показателя (индикатора), то для такого показателя (индикатора) предусматривается значение, равное плановому значению данного показателя (индикатора), к которому применен понижающий коэффициент 0,8. Расчет фактического значения такого показателя (индикатора) производится по следующей формуле:

IX Оценка степени реализации государственной программы

13 Степень реализации государственной программы рассчитывается по формуле.

где
СРгп — степень реализации государственной программы;
— степень достижения планового значения показателя (индикатора) государственной программы,
М — число показателей (индикаторов) уровня государственной программы, достижение значений которых предусмотрено государственной программой в отчетном году

X Оценка эффективности реализации государственной программы

14 Эффективность реализации государственной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации государственной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм, федеральной целевой программы по следующей формуле

где
— эффективность реализации государственной программы,
— степень реализации государственной программы,
ЭРпгп(фцп) — эффективность реализации подпрограммы государственной программы (федеральной целевой программы),

J — количество подпрограмм государственной программы, в том числе федеральная целевая программа
Эффективность реализации государственной программы признается
— высокой, в случае если значение составляет не менее 0,9;
— средней, в случае если значение составляет не менее 0,8,
— удовлетворительной, в случае если значение составляет не менее 0,7,
— в остальных случаях эффективность реализации государственной программы признается неудовлетворительной.
Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
рассылка

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх