Оценка личности

6 правил, основанных на советах восточных философов, которые помогут оценить человека. Следуя этим принципам, у вас появится стимул к работе над собой и самосовершенствованию.

Хочется нам этого или нет, но все мы находимся, как в магазине. Как будь то вы в авиа-кассе выбираете какой авиакомпанией полететь в Москву и вы почему-то выбираете авиабилеты от авиакомпании S7 среди других компаний. Также и нас выбирают. Мы оцениваем. Нас оценивают. У каждого своя цена. Многим удается эту цену завысить, некоторым не удается продать себя даже за десятую часть его реальной цены.

Как сделать так, чтобы в своих глазах и в глазах других (когда нам нужно) мы имели тот эквивалент, который близок к истинному значению?

Есть хорошее изречение: Хочешь узнать человека — посмотри сперва на то, что он сделал.

Как правильно оценить людей? Необходимо уметь повысить свою ценность и определить истинную стоимость окружающих. Как это лучше сделать помогут следующие шесть правил, основанные на советах восточных философов.

  • Если хочешь понять способности и цену своего начальника или директора, то обращай внимание, как он назначает людей на должность, по каким критериям повышает по службе.
  • Богатым может стать любой человек. Это дело случая и удачи. Наблюдай, как состоятельный человек относится к своим деньгам, как творит и взращивает свою удачу.
  • Очень важно какое у человека хобби и увлечение. Смотри, что люди делают в свободное время. Кто-то проводит его за компьютерными играми, кто-то занимается благотворительностью.
  • Из предыдущего пункта вытекает следующее: если человек достойный и интересный, если проводит время в занятиях и исследованиях, то не стыдись спрашивать у них совета, стремись к общению с ними. Они могут многое дать тебе.
  • Наблюдай, как люди получают свой опыт. Чему человек научился, а чему не смог. Так поступает руководитель, когда дает новые задания или знания сотрудникам и смотрит из кого может выйти толк. Обращайте внимание на поведение человека в трудную минуту. Вы можете оценить, как, с какими потерями и багажом личность выходит из кризиса.
  • Находясь в любом социальном кругу, смотри, что люди делают, а чего не делают. Так легче понять их суть и внутренний дух.
  • Используй эти советы для того, чтобы оценить других и себя. Чтобы повысить свою стоимость развивай способности, взращивай талант. То же самое, если вы руководитель: наблюдайте за подчиненными перед тем, как принять решение о повышении. Это избавит вас от ошибок.

    Всегда опирайся на сильные стороны, исправляй плохие. Советуй работникам, на какие недостатки стоит обратить внимание и как их убрать. При таком подходе, даже без жесткой дисциплины у подчиненных появится желание хорошо выполнять свои обязанности.

    Следуя этим правилам, у вас появится стимул к работе над собой и самосовершенствованию.

    На протяжении всей жизни человека происходит непрерывный динамичный процесс развития его личности под влиянием социальной среды, воспитания. При этом субъект не относится к этим внешним воздействиям пассивно, а избирательно приспосабливается к разнообразным жизненным ситуациям с учетом только ему присущих наследственно обусловленных качеств. Поэтому личность, обращает внимание Л. Н. Собчик, — «это открытая внешнему опыту саморегулирующая система, в которой на всех уровнях развития и формирования самосознания проявляется ее ведущая тенденция, придающая индивидуальную окраску таким структурным компонентам, как мотивационная направленность, эмоциональная сфера, стиль мышления и способ общения с окружающими». Личность, как пишет далее Л. Н. Собчик, «обладает динамичностью реагирования на изменения окружающей среды, питаясь в то же время от своих генетических корней, от своего генетического прошлого».

    В этой связи возникают вопросы: когда появляются у человека первые признаки проявления личностного начала, первые ростки его самосознания? Какие признаки помимо включенности индивида в систему межличностных, общественных отношений могут свидетельствовать о состоявшейся личности, каковы психологические критерии этого? От того, насколько правильно мы на них ответим, во многом будет зависеть психолого-правовая оценка противоправных действий, понимание психологических критериев вменяемости и невменяемости, определение меры наказания не только с учетом содеянного, но и особенностей личности виновного в уголовном (административном) судопроизводстве, оценка психологических критериев дееспособности-недееспособности в гражданском праве.

    Так, специалисты в области детской, возрастной психологии отмечают, что уже к четвертому месяцу жизни у ребенка появляются качественно новые формы эмоционального реагирования на приходящие к нему сигналы извне в виде положительных (улыбка) либо отрицательных (выражение тревожности) реакций при восприятии им окружающих людей. Данное обстоятельство свидетельствует о самой ранней, начальной организации первого опыта общения индивида, о появлении у него начавшей формироваться способности к различению. Затем, уже в эти первые месяцы и в последующем, ребенок неосознанно начинает руководствоваться принципом реальности, и в его подсознании начинают проявляться первые проблески его «Я». В возрасте 8—9 месяцев у ребенка уже отмечается такой хорошо известный эмоциональный феномен, как страх перед незнакомыми людьми, что вызывает у него аффективно окрашенные формы реагирования. В этот же период у него формируются собственные телесные ощущения, зрительные, тактильные и т.п. виды восприятия, т.е. начинается процесс разграничения себя и окружающей среды, себя и ближайшего окружения.

    Наблюдая за поведением ребенка в начале второго года его жизни, у него можно заметить пробуждающийся интерес к новым, незнакомым людям, элементы подражания. А уже приблизительно с трех лет происходит активное формирование его собственного «Я». В это же время наступает известный многим по наблюдениям за детьми очень важный с точки зрения развития личности период негативизма, когда ребенок противится всякому воздействию извне, поступая так только ради того, чтобы утвердить себя и, не побоимся сказать, проявить первые едва заметные ростки своей пробуждающейся личности, собственного волеизъявления. По существу, это первое опробование им еще на подсознательном уровне своего «Я» в качестве субъекта межличностных (обычно семейных) отношений с теми, кто его непосредственно окружает.

    Рис. 3.2. Первые проблески личностного начала в ребенке, его «Я»:

    Как будет развиваться дальше его личность? Родители весьма обеспокоены этим вопросом и делают решительные попытки оказать влияние на формирование

    личности своего чада. Но не окажется ли унаследованный от них генофонд сильнее воздействия «окружающей среды»? (рисунок X. Бидструпа)

    Хорошо известны наиболее заметные периоды в жизни человека, оставляющие свой отпечаток на формировании его личности (ранний детский возраст, детство, отрочество, юность, зрелость, старость), а также главные жизненные кризисы, связанные с переходом от одного возраста к другому.

    По мере взросления человек постепенно начинает ощущать себя субъектом своих эмоциональных состояний, действий, чувствовать свое тождество и неразрывность с тем, что он представлял собой накануне. Это система возникших представлений о самом себе, или, как говорят психологи, концепция собственного «Я». По мере накопления жизненного, социального опыта этот образ самого себя эволюционирует и, как писал известный американский психолог Карл Роджерс (1902—1987), становится «реальным Я» человека, или его «Я-образом» с сопутствующим данному состоянию чувством самоуважения, возникающим под влиянием того, что человек уже может делать что-то самостоятельно. В этот очень важный период начавшегося процесса формирования личности появляются и первые ростки пробуждающегося самосознания.

    «Я-образ» представляет собой динамическое образование личности индивида. В последующем у него периодически происходит смена образов самого себя. Все это является результатом весьма продолжительного и очень важного процесса самопознания, понимания самого себя, что предполагает развитие у человека определенных познавательных способностей, интеллекта. Напротив, неадекватный, искаженный образ самого себя может свидетельствовать об определенном интеллектуальном отставании субъекта, его сниженной самокритичности, задержке психического, личностного развития, замедлении формирования у него самосознания. Все это важно учитывать при оценке личности виновного или потерпевшего, особенно когда до конца неясны мотивы поведения. Кстати, иногда стремление человека отстоять собственный «Я-образ» может выступать в качестве побудительной силы (мотива), толкающей его на те или иные поступки, в том числе и противоправного характера. Разрыв переживаемых эмоций, их избыточность, связанные с ощущениями человеком своего «Я-образа», утрата (даже частичная!) образа «Я» нередко свидетельствуют о начавшемся процессе личностной дезинтеграции и, более того, о возможном распаде личности, обусловленном какими-то серьезными расстройствами психики. Близким, но не тождественным по содержанию с «Я-образом» является понятие «сила Я». «Сила Я» — это понятие, с помощью которого определяется сбалансированность реального «Я» и «Я-образа» субъекта. Данное понятие отражает внутреннее равновесие личности, ее цельность, развитые адаптивные качества. Такие люди смело смотрят жизненным обстоятельствам в лицо, уверены в себе, постоянны в своих планах, желаниях, самодостаточны, не поддаются случайным колебаниям настроения, хорошо осознают требования действительности, видят и правильно оценивают свои недостатки, легко адаптируются к новым условиям.

    Следующим важным критерием оценки уровня развития личности субъекта является сформированность у него адекватной самооценки.

    Самооценка — это оценка человеком самого себя, своих качеств, способностей, своего места среди других людей; своего рода проекция его реального «Я» на «Я» идеальное. Самооценка свидетельствует об удовлетворенности либо неудовлетворенности субъекта самим собой. Поэтому она также влияет на поведение человека, его взаимоотношения с окружающими, проявление им своей личности. Так, слишком завышенная самооценка может говорить не только о незавершенном процессе формирования личности, но и о серьезных отклонениях от психической нормы. Человек с неадекватно завышенной самооценкой обычно переоценивает себя, свои возможности, что служит иной раз причиной конфликтных отношений с окружающими, отвергающими его завышенные притязания на всеобщее признание, более высокий социальный статус. Заниженная самооценка также оказывает негативное влияние на формирование личности, только в ином направлении, способствуя возникновению у субъекта устойчивой неуверенности в себе, необоснованно повышенной тревожности, беспочвенным самообвинениям, пассивному поведению, в конечном итоге — формированию комплекса неполноценности.

    Для объективной оценки личности субъекта помимо его самооценки необходимо также учитывать оценку личности индивида окружающими его людьми. Неоправданное завышение самооценки личности сопряжено со снижением ее оценки группой. И наоборот, повышение оценки, которую дает субъект окружающим, ведет к повышению реальной оценки его личности со стороны окружающих. Субъект с высокой самооценкой и с низкой оценкой его окружающими представляет тип конфликтной личности, склонной приписывать себе достоинства, а окружающим недостатки. Соотношение указанных оценок определяет психическое самочувствие субъекта в группе, влияет на эффективность его профессиональной деятельности, социальный статус человека.

    Следующим критерием оценки личностной зрелости субъекта, тесно связанным с самооценкой, является уровень его притязаний.

    Под уровнем притязаний в психологии понимается, с одной стороны, тот уровень трудностей, преодоление которых является целью для субъекта, а с другой стороны, — желаемый уровень самооценки личности (уровень «Я-образа»). Стремление повысить самооценку, когда у человека есть возможность свободного выбора степени трудности принимаемых решений, порождает внутренний конфликт двух противоположных тенденций: либо повысить свои притязания ради достижения максимального успеха, либо снизить их до такого уровня, который абсолютно гарантирует от неудачи. Установление субъектом оптимального уровня притязаний свидетельствует о зрелости его личности, объективно взвешенной оценке им своих возможностей, знаний, опыта, личностных качеств, о его самосознании.

    Субъект, отличающийся зрелостью своей личности, по мнению известного американского психолога Гордона Олпорта (1897—1967), должен отвечать следующим критериям:

    • 1) иметь широкие границы своего «Я», активно проявлять себя, свою позицию в различных сферах деятельности, межличностных отношениях, объективно оценивать и видеть себя со стороны;
    • 2) уметь поддерживать доброжелательные отношения, проявлять сочувствие, уважительное отношение к другим, отличаться терпимостью к различиям в людях, их взглядам;
    • 3) быть эмоционально устойчивым, терпимо относиться к разочаровывающим, раздражающим явлениям, собственным недостаткам, не озлобляясь в случае неудачи, стараясь не мешать своими отрицательными эмоциями окружающим;
    • 4) быть реалистом, стремящимся к достижению личностно значимых и реальных целей;
    • 5) демонстрировать способность к обучаемости, самопознанию, обладать чувством юмора, четко представлять свои сильные и слабые стороны;
    • 6) обладать целостной жизненной философией, видя наиболее значимое в собственной жизни, свои ценностные ориентации, которые придают значимость и смысл всему тому, что он делает, как он ведет себя и т.п.

    Таковы некоторые основные критерии оценки уровня развития и сформированное™ личностной зрелости человека, его личности.

    Точно так же искушенный в фундаментальной теории ученый мало пригоден для обслуживания требовательных клиентов. Эти противоположные установки разумнее развести в соответствии с их специализацией. Пусть исследователь занимается стратегическим планированием и разработкой экономических моделей, а социально ориентированный работник выполняет работу, связанную с межличностным общением.

    После разделения труда персонолога интересует система ценностей, по которой живет работник. Она указывает на тот тип корпоративной культуры, при которой человек чувствует себя в организации «своим». В соционике такие наборы коммуникативных норм, писаных и, главное, неписаных правил тесно связаны с ценностями квадр.

    Центральный стимул первой квадры, вокруг которого выстраивается вся система ценностей, — это «перспективные идеи». Вторая квадра ориентируется на стимул «власть». Понятно, что воля к власти (ее идеологи — философы А. Шопенгауэр и Ф. Ницше) является гораздо более мощным мотивом, чем инновационность. Поэтому первая квадра всегда будет вытеснена второй квадрой, если их ценности пересекутся. Этап «детства» организации сменится этапом «молодости».

    📌 Реклама

    Третья квадра опирается на стимул денежной прибыли. Эта система ценностей отражает психологию свободного рынка. Однако она со временем уступает место четвертой квадре, которая ориентируется на «человеческие отношения». Столкновение этих систем ценностей постепенно приводит к снижению влияния денежного фактора и повышению роли традиций и корпоративной культуры. Завершение этого процесса свидетельствует о наступлении в развитии организации этапа «зрелости».

    Четвертый параметр оценки человека касается его неформальной роли в группе — важнейшего показателя, указывающего на основную линию поведения в неформальной коммуникации.

    Таких ролей в соответствии с принципом равновесия в соционической персонологии выделяют четыре:

    • целепостановщик, или стратегический новатор;
    • разработчик, или системный доводчик; 📌 Реклама
    • внедритель, или практик-реализатор, и, наконец;
    • солидаризатор, или сплачивающий коммуникатор.

    Целепостановщик вместе с разработчиком берут на себя первый этап проекта — от уяснения стратегической цели и выдвижения основной идеи до оформления ее в структурно завершенную разработку или план действий. Второй этап проекта реализуется разработчиком вместе с внедрителем и заключается в первой попытке реализации плана на практике.

    Третий этап охватывает превращение одиночного прецедента в повседневную практику и ложится на плечи внедрителя, действующего совместно с солидаризатором. Солидаризатор как главная обратная связь выходит на целепостановщика, и в результате их взаимодействия происходит коррекция целей или рождается замысел нового проекта. Это четвертый, завершающий шаг всего цикла.

    Оценивание как качество личности – склонность выставлять оценки людям, объектам и ситуациям по какому-то своему внутреннему критерию, своей субъективной системе координат, своей личностной точке зрения.

    Свойство нашего сознания, от которого никуда не убежишь и не денешься — постоянно всё оценивать. Человек привыкает оценивать человеческие качества других и самого себя, свой личностный прогресс и регресс, свой вклад в общее дело, свой труд и результаты своей деятельности. Человек оценивает истинность своих и чужих убеждений, нравственность или аморальность своего или чужого поведения. Для коррекции своего сознания полезно оценивать свою жизнь по пятибалльной шкале.

    Чтобы с честью исполнять свой долг и обязанности, человек должен правильно и здраво оценивать свои возможности. Человек, находящийся под влиянием энергии невежества, не способен трезво оценивать себя и других. Человек в страсти всегда предвзят, тенденциозен и предубеждён, поэтому глупо ожидать от него объективного оценивания себя и других. Прислушиваясь к оценкам со стороны, можно стать жертвой оценивания, посчитав себя подлецом, лжецом и говнецом. Придавая избыточную значимость оценкам окружающих, человек растворяется как самостоятельная, самодостаточная личность. Для зрелого, целостного человека оценки внешнего мира не имеют решающего значения.

    Среди вещей, которые мне действительно интересны, ваше мнение обо мне находится где-то между проблемами миграции ушастой совы и особенностями налогообложения в Конго.

    Раб оценивания тот, кто находится в неволе от оценок внешнего мира. Он живёт с оглядкой: – А что скажет княгиня Марья Алексеевна? Многие люди озабочены мыслью: — А что обо мне думает и как меня оценивает княгиня Марья Алексеевна? То есть, озабочены людскими оценками. Озабоченность такого рода – иллюзия. Люди более склонны думать о себе. Не нужно впадать в иллюзию, что кто-то масштабно, целый день думает о вас.

    С утра до вечера быть озабоченным тем, почему кто-то на меня не так посмотрел, может, он не видит во мне значимого, важного человека, может, я для него не авторитет, может, он меня не уважает? Человек зацикливается на чужом оценивании. Он не хочет принимать мысль, что человек в основном думает о себе. Окружающим, как правило, до него и дела нет. У каждого свои проблемы. До других — так, лёгкое любопытство. Стоит ли из-за этого впадать в шок от чужого верхоглядного и легковесного оценивания?

    Независимый от чужих оценок человек живёт с парадигмой: — Я отвечаю за всё в своей жизни. У меня достаточно сил, чтобы совладать со своим умом и чувствами. Мне наплевать на зависть, сплетни, клевету. Мне начхать на ярлыки и оценки. Пусть себе завистники беснуются. Зависть – это постоянное оценивание чужого счастья, достоинств, благосостояния и всегда не в свою пользу. Чем больше меня осуждают, тем больше оттягивают на себя мою плохую судьбу, отдавая взамен свою – хорошую. Замечательный обмен.

    Однажды к Мастеру пришёл молодой человек и сказал: – Я пришёл к тебе, потому что чувствую себя таким жалким и никчёмным, что мне не хочется жить. Все вокруг твердят, что я неудачник, растяпа и идиот. Прошу тебя, Мастер, помоги мне! Мастер, мельком взглянув на юношу, торопливо ответил: – Извини, но я сейчас очень занят и никак не могу тебе помочь. Мне нужно срочно уладить одно очень важное дело, – и, немного подумав, добавил: – Но если ты согласишься помочь мне в моём деле, то я с удовольствием помогу тебе в твоём. – С… с удовольствием, Мастер, – пробормотал тот, с горечью отметив, что его в очередной раз отодвигают на второй план. Мастер снял со своего левого мизинца кольцо с красивым камнем. – Возьми коня и скачи на рыночную площадь! Мне нужно срочно продать это кольцо, чтобы отдать долг. Ни в коем случае не соглашайся на цену ниже золотой монеты!

    Юноша взял кольцо и ускакал. Приехав на рыночную площадь, он стал предлагать кольцо торговцам, и те поначалу с интересом разглядывали его товар. Но стоило им услышать о золотой монете, как они тут же теряли к кольцу всякий интерес. Одни открыто смеялись ему в лицо, другие просто отворачивались, и лишь один торговец любезно объяснил ему, что золотая монета – это слишком высокая цена за такое кольцо и что за него могут дать разве что медную монету, ну, в крайнем случае, серебряную. Обойдя весь рынок и предложив кольцо доброй сотне людей, юноша вновь оседлал коня и вернулся обратно. Сильно удручённый неудачей, он вошёл к Мастеру.

    – Мастер, я не смог выполнить твоего поручения, – с грустью сказал он. – В лучшем случае я мог бы выручить за кольцо пару серебряных монет, но никак не золотую! Торговцы твердят, что это кольцо столько не стоит. – Да, неплохо было бы узнать истинную ценность кольца! Ну а кто может сделать это лучше, чем ювелир? Скачи-ка к ювелиру да спроси у него, сколько он предложит за кольцо.

    Юноша отправился к ювелиру. Тот долго рассматривал кольцо и, наконец, сказал: – Передай Мастеру, что сейчас я не могу дать ему больше 58-ми золотых монет. Но если он даст мне время, я куплю кольцо за 70, учитывая срочность сделки. – Семьдесят золотых монет?! – юноша радостно засмеялся, поблагодарил ювелира и во весь опор помчался назад.

    – Садись сюда, – сказал Мастер, выслушав оживлённый рассказ молодого человека. – И знай, сынок, что ты и есть это самое кольцо. Драгоценное и неповторимое! И оценить тебя может только истинный эксперт. Так зачем же ты ходишь по базару, ожидая, что это сделает первый встречный?

    Дерево оценивают по плодам, а человека по делам. Качество оценивания напрямую связано с системой нравственных координат человека. Меняется система координат и, вслед за ней, меняется миропонимание, претерпевает трансформации мировоззрение и, в конечном итоге, изменяется социальный окрас самого оценивания.

    Что имеем – не храним – потерявши – плачем. Зачастую живём рядом с человеком и оцениваем его с иллюзорной системы координат, думаем, что он вечен. Когда он умирает, оцениваем всё совершенно иначе: сожалеем, что мало дарили ему любви, не смогли добиться его прощения. Невозможно оценить бесценного человека. Смерть выставляет свои оценки.

    Философ Артур Шопенгауэр писал в контексте этих мыслей: «Только потеряв что-либо, мы осознаем ценность утраченного».

    Оценивание – объяснение с личностной точки зрения. Человек может оценивать то, что происходит ниже его уровня, но не вправе оценивать то, что происходит на уровнях выше его сознания. Когда безусый юнец оценивает старших – это оскорбление. Когда дилетант, знающий что-то чуть-чуть, начинает оценивать профессионала – это гордыня и глупость. Если невежда оценивает истину, становится жаль истину. Если уж взялся оценивать других, спроси у мудрых людей, правилен ли твой ценник.

    Великое благо, когда человек может оценивать высший вкус счастья и делать реальные, серьёзные усилия, чтобы его достигнуть. Разумного человека отличает умение правильно оценить отличия духовного, высшего уровня счастья от невежественного, иллюзорного «счастья», которое и счастьем назвать нельзя, ибо оно всегда заканчивается муками, страданиями и горем.

    Трезво себя оценивать может только человек, постоянно работающий над собой.

    Оценивание губит любовь. Как только в отношениях поселяется оценивание, исчезают сами отношения.

    Потому как человек оценивает других можно всё сказать о нём самом. Нужно ли оценивать людей? Если вместо любви, заботы и уважения к людям, которых посылает к нам судьба, мы прибегаем к их оцениванию, значит, мы совершаем непотребное дело.

    Архимандрит Рафаил Карелин говорит: «Надо вообще избегать говорить что-либо о людях, оценивать их, хвалить или порицать, ибо сердце человека — это глубокое море, а мы видим лишь поверхность его. Некий святой Отец как-то сказал: «Если я попаду в рай, то удивлюсь трём вещам. Я не увижу в раю тех, кого думал там увидеть. Я увижу в раю тех, кого не ожидал увидеть там. И, наконец, я буду удивлен, если спасусь сам!»

    Оценивание выступает с броневика эгоизма. Философ Вячеслав Рузов конкретно говорит о его вреде. Я в центре, Я — эгоцентричная система и не вижу других, не могу оглянуться по сторонам. А если оглядываюсь, то сверху оглядываюсь, вот я в центре, остальные вокруг. И вместо того, чтобы любить и уважать тех, кто нам посылается судьбой, мы начинаем оценивать их по какому-то своему критерию. Вот этот эгоизм создаёт какой-то внутренний критерий, создаёт какую-то внутреннюю сетку для оценки: хороший, плохой, свой, чужой, наш, не наш. Мы начинаем оценивать. Оценка — это всегда противопоставление отношениям. Если мы не хотим с кем-то отношения, мы начинаем оценивать. Как только мы начали что-то оценивать, тут же отношения пропадают, исчезают. Как только мы перестаём что-то оценивать, тут же отношения восстанавливаются.

    Личная оценка

    Cтраница 1

    Личная оценка этих и подобных факторов является очень важным опытом. Эти вопросы, возможно, помогут вам определиться с местом работы и с карьерой.  

    Моя личная оценка вклада Пуанкаре в создание теории относительности совпадает с оценкой, данной на парижской сессии Французского философского общества, уже упоминавшейся ранее: Решение проблемы, которое предвосхитил Пуанкаре, было дано Эйнштейном в его статье 1905 г., посвященной специальной теории относительности.  

    Часто менеджеры должны давать личные оценки, интерпретировать значимость полученной информации и устанавливать корреляцию запланированных ( ожидаемых) и фактически достигнутых результатов с учетом риска и других факторов, определяющих выбор того или иного решения. Цель этой оценки состоит в том, чтобы принять решение о необходимости действий.  

    На основе анализа и личных оценок в заключительной части доклада делается вывод о полярности башкирской телевизионной медиа-системы, что в принципе и является ее характерной особенностью. Медиа-система современного башкирского телевидения полярна. В ней идет незримое противостояние двух пластов жизни и культуры общества. Национальное телевидение, как и любое другое, является одновременно и средством воздействия на людей, навязывания точек зрения, и в то же время их стимулом к их свободе, к размышлению над произошедшими событиями, к формированию собственного мнения.  

    Структура монографии отражает мою личную оценку того, какие разделы стоило отобрать для подробного изложения. В ней также изложены общие теоретические основы лазерной спектроскопии, описаны основные типы лазеров и их рабочие характеристики.  

    В тексте документа рекомендуется избегать личных оценок, архаичных терминов и оборотов, применять только те инрстранные слова, которые получили международное признание.  

    Перепроверьте еще раз, насколько ваша личная оценка ситуации соответствует действительности.  

    Все наши решения основаны на наших личных оценках происходящего, являемся ли мы трейдерами на рынке или покупателями в супермаркете. Обоснованная оценка — это оценка, которая может быть принята гипотетическим жюри из людей, равных нам. Все остальное должно считаться необоснованной оценкой. Например, вы видите вашего друга, на котором надета рубашка. Заявление он в рубашке является обоснованным заявлением. Если вы скажете: на нем красивая рубашка, вы немедленно переходите на почву необоснованности, где истина не обязательно адекватна суждению.  

    Субъективно обоснованные предсказания опираются только на личный опыт, личные оценки, убеждения, надежды или опасения и носят характер ожиданий, не имеющих объективной базы. При необоснованных предсказаниях речь идет в конечном счете об ориентированных на будущее высказываниях, которые основываются на спекулятивных, не связанных с действительностью или нейтральных по отношению к ней предположениях.  

    Именно личное восприятие необходимости достижения результата первого уровня и личная оценка работником вероятности его достижения оказывают влияние на силу его мотивации.  

    В сознании потребителей имидж компании формируется по результатам их личной оценки товаров фирмы и общения с ее сотрудниками. Каждая встреча потребителя с продавцом, представителем обслуживающего персонала или торговым агентом есть момент истины, когда компания имеет возможность либо завоевать сердце потребителя, либо навсегда потерять его. Исход определяется качеством обслуживания клиента. Для потребителя обслуживающий его персонал и есть компания. В этом смысле фирма оценивается по работе ее самого слабого сотрудника. Если в момент истины представитель компании ведет себя неадекватно потребностям покупателя, последний останется неудовлетворенным не столько работой конкретного сотрудника, а деятельностью фирмы в целом.  

    Следовательно, во-первых, ценностная регуляция — это осознанная, основанная на личной оценке, размышлениях регуляция социального поведения.  

    Как почти все финансовые решения, согласие предоставить кредит основано в большой степени на личной оценке.  

    Почти на пятую часть выполняемых на предприятиях работ нормы устанавливаются в основном по опыту лица, устанавливающего норму на основе личной оценки сложности и объема нормируемой работы в сопоставлении с аналогичными ранее выполнявшимися работами, а также на основе систематизированных данных производственного учета о фактических затратах рабочего времени и выполнении норм выработки на аналогичные работы. Данный метод принято называть опытно-статистическим.  

    Сторонники этой концепции считают, что социальное действие надо анализировать с точки зрения человека, деятеля в соответствии с его личными оценками и толкованиями. Как и другие научные школы, интеракционисты действуют на основе гипотезы о том, что общие понятия ( дефиниции), ценности и нормы возникают из процесса взаимодействия людей, служат для регулирования и освоения людьми социального мира и взаимодействия в нем людей. Большое внимание отводят интеракционисты условиям, при которых возникают различные ( ясные и неясные) понятия, ценности и нормы. Этот анализ позволяет им постичь факт возникновения и становления различных социальных организаций. Однако внутри школы интеракционистов существуют некоторые различия. Для Чикагской школы характерен интерес к процессуальному взаимодействию, к моменту становления социальных вещей и явлений; для Айовской — изучение стабильных, ставших структур.  

    Записи созданы 8837

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожие записи

    Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

    Вернуться наверх