Оценка заявок 44 ФЗ

Наиболее популярные способы закупок

Как показывает практика, часто применимыми и востребованными способами закупок являются:

  • электронный аукцион;
  • закупки у единственного поставщика;
  • запрос котировок;
  • открытый конкурс.

Кроме того, они наиболее прозрачные, конкурентные и выгодные для заказчика. В свою очередь, закрытые способы закупок, запрос предложений, конкурс с ограниченным участием или двухэтапный конкурс допустимы только в установленных для них случаях, если это не противоречит Закону № 44-ФЗ. Однако при выборе способа закупок, заказчик должен ориентироваться не только на популярность и доступность того или иного способа, его преимущества или собственные пожелания, но также на ограничения и требования, обозначенные в Законе № 44-ФЗ. Все указанные способы предъявляют определенные требования к заказчику и условиям контракта и используются в определенных случаях.

Обратите внимание, что за выбор неправомерного способа закупки предусмотрена административная ответственность.

В каких случаях можно выбрать закупку у единственного поставщика

Закупка у единственного поставщика наиболее удобна для заказчиков в том случае, если цена контракта незначительна. Заказчик может разово закупать у единственного поставщика любые товары, работы, услуги на сумму не более 100 000 рублей. Правда, в п. 4 ч. 1 ст. 93 есть ряд условий и их не стоит игнорировать.

Основные достоинства процедуры закупки у единственного поставщика:

  • можно заключить контракт с известным заказчику поставщиком;
  • не нужно отвлекать значительные ресурсы на проведение процедуры заключения контракта;
  • минимальные риски нарушений при проведении процедуры закупки, не зависящие от заказчика, например, технический сбой на электронной площадке;
  • меньшая длительность и простота процедуры по сравнению с конкурентными способами определения поставщика.

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе

В то же время, закупка у единственного поставщика имеет несколько недостатков:

  • высокий риск возникновения претензий со стороны проверяющих. в связи с тем, что данный способ закупки связан с широкими возможностями для злоупотреблений при расходовании бюджетных средств и рисков сговора с поставщиком;
  • ограниченные возможности снизить цену контракта или обеспечить наилучшие условия его выполнения в связи с отсутствием конкурентных процедур выбора поставщика.

Перечень случаев, в которых заказчик может осуществлять закупки у единственного поставщика, содержится в ч. 1 ст. 93. В случаях, не указанных в перечне, закупать товары (работы, услуги) у единственного поставщика заказчик не имеет права.

Если заказчик не обязан использовать какой-либо конкретный способ, но закупка у единственного поставщика невозможна, тогда проводится открытый конкурс (ст. 48) или электронный аукцион (ст. 59). А в ряде случаев, можно провести запрос котировок (ч. 2 ст. 72) или запрос предложений (ч. 2 ст. 83).

Оксана Шипунова на вебинаре «Закупка у единственного поставщика: основания, порядок проведения, рекомендации» рассказала об особенностях закупки у единственного поставщика.

Электронный аукцион

Максимальная прозрачность и объективность в выборе победителя — основная причина популярности электронных аукционов.

Достоинства электронного аукциона:

  • минимальный риск предъявления претензий относительно процедуры проведения закупки: приема и регистрации заявок, возврата обеспечения заявок, хранения электронных документов, поскольку эти функции обеспечиваются оператором электронной площадки.
  • незначительное количество ограничений на проведение электронного аукциона. В этом случае снижается вероятность проверки правильности выбора способа определения поставщика;
  • сохраняется конфиденциальность участников и, следовательно, снижается вероятность сговора или подлога;
  • возможность привлечь к организации и проведению электронного аукциона специализированную организацию.

Однако, электронный аукцион имеет ряд недостатков, которые тоже нужно учитывать:

  • невозможно оценить качество поставляемых товаров (работы, услуги), так как заявки участников оцениваются только по цене;
  • более длительная процедура определения поставщика по сравнению с запросом котировок, запросом предложений и закупкой у единственного поставщика;
  • риск срыва сроков и нарушения процедуры проведения электронного аукциона по причине технических сбоев на электронной площадке;
  • риск возникновения претензий к заказчику из-за возможных ошибок в ходе процедуры, так как она сложна и многоэтапна;
  • невозможно выделить несколько лотов, как это предусмотрено при проведении конкурса и закрытого аукциона.

Формат электронного аукциона используется в двух случаях: когда этот способ прямо предписан нормами закона или, когда применить другие, более удобные для заказчика, способы невозможно из-за существующих ограничений.

1) если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенные в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ — заказчик обязан провести электронный аукцион.

2) заказчик вправе самостоятельно выбрать электронный аукцион:

  • если закон не позволяет закупить товары (работы, услуги) у единственного поставщика или путем запроса котировок,
  • если оценивать предложения участников по качеству товаров (квалификации участников, опыту работы и другим нестоимостным критериям) не нужно.

Электронный аукцион по 44-ФЗ: с чего начать? — все рекомендации в одной статье

Запрос котировок

Запрос котировок — наиболее удобный для заказчика способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от вида товаров, работ, услуг, если необходимо оперативно провести небольшую по стоимости закупку.

Запрос котировок также проводится для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Ограничения проведения заказчиком запроса котировок содержатся в ч. 2 ст. 72. Но в некоторых случаях ограничения, наложенные п. 2 ст. 72 на размер НМЦ контракта, можно не учитывать (ст. 75 и ст. 76).

Запрос котировок не может проводиться в случаях, если заказчик обязан применять закрытые способы определения поставщика (ч. 1 ст. 84) или путем проведения конкурса с ограниченным участием (ст. 56). Других ограничений на проведение запроса котировок нет.

Основными достоинствами процедуры запроса котировок являются:

  • определение поставщика происходит быстрее по сравнению с электронным аукционом и конкурсом;
  • минимальные риски возникновения претензий, связанных с ошибками в ходе процедуры, благодаря ее доступности, малому объему документации и четкой регламентации проведения;
  • минимальные риски нарушений, не зависящих от заказчика, например, технический сбой на электронной площадке;
  • возможность использовать для оценки заявок помимо критерия цены контракта иные (нестоимостные) критерии (ч. 1,4 ст. 32).

Запрос котировок имеет ряд недостатков:

  • высокая вероятность проверки на предмет правомерности выбора данного способа определения поставщика связи с установлением в ч. 2 ст. 72 ограничений на проведение запроса котировок;
  • более широкая зона ответственности заказчика по сравнению с электронными способами определения поставщика (прием и регистрация заявок, обеспечение их сохранности и конфиденциальности, хранение документов);
  • высокие риски участия в запросе котировок недобросовестных участников закупки в связи с отсутствием возможности установить обеспечение заявки;
  • отсутствие возможности выделять лоты при осуществлении закупки.

Таким образом, запрос котировок рекомендуется проводить в случае закупок товаров, работ, услуг, незначительного объема и не относящихся категории сложных, не требующих повышенного внимания к качеству и высокой квалификации поставщика.

Запрос котировок по 44-ФЗ, правила участия и не только… — статья обо всех нюансах этой закупочной процедуры

Открытый конкурс

Проведение открытого конкурса позволяет:

  • получить больший объем сведений о потенциальных поставщиках, в частности, узнать не только предлагаемую цену, но также квалификацию поставщика, возможные гарантии и т.д.
  • часть функций по проведению открытого конкурса передать сторонней организации, что очень помогает при сложных закупках.

Открытый конкурс: его особенности, правила участия, этапы проведения — полезная статья не только для участников закупок, но и для заказчиков.

Конкурс с ограниченным участием

Проведение открытого конкурса с ограниченным участием возможно в конкретных случаях:

  • При закупке товаров, работ, услуг, осуществление которых является технологически сложным по причине их специфического характера, и реализация таких товаров, работ, услуг может быть выполнена исключительно специалистами, имеющими необходимый уровень квалификации и подготовки (Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089);
  • При выполнении работ:
    • Для сохранения объектов культурного наследия;
    • Для реставрации музейных коллекций Музейного фонда РФ, документов Архивного фонда РФ и особо ценных и редких документов библиотечных фондов;
    • При которых необходим допуск подрядчика (исполнителя) к библиотечным, архивным и музейным учетным базам данных и системам безопасности.

Двухэтапный конкурс

Заказчик имеет право провести двухэтапный конкурс при одновременном соблюдении двух условий:

  1. конкурс проводится для заключения:
    • контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции;
    • энергосервисного контракта;
    • контракта на создание произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности);
  2. для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки (ч. 2 ст. 57).

Закрытый конкурс

Закрытый конкурс считается достаточно длительной и сложной процедурой, поэтому он не популярен.

Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются только в четырех случаях:

1. закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну;

2. закупок товаров, работ, услуг, составляющих государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке;

3. заключение контрактов:

  • по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ,
  • по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций,
  • по страхованию редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение;

4. закупок услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов (ч. 2 ст. 84).

Запрос предложений

Главное достоинство запроса предложений — более короткие сроки его проведения, чем конкурс. При этом, важным недостатком является невозможность отмены проведения и внесения изменений в извещение и документацию.

Организовать закупку путем проведения запроса предложений возможно:

  1. при закупке спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, для участия и подготовки спортивных сборных команд РФ в Олимпийских и Параолимпийских играх (п. 2 ч. 2 ст. 83);
  2. При заключении контракта с иностранной организацией для лечения граждан РФ за пределами РФ;
  3. При проведении закупки дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями РФ, торговыми представительствами РФ и иными заказчиками для обеспечения своей деятельности за пределами РФ в случае, если цена контракта не превышает 15 000 000 рублей;
  4. При закупке товаров, работ, услуг в случае расторжения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ;
  5. При закупке лекарственных препаратов по медицинским показаниям пациента (при наличии решения врачебной комиссии);
  6. После признания повторного конкурса, электронного аукциона несостоявшимися;
  7. При закупке изделий народных художественных промыслов с зарегистрированными образцами (в соответствии с Постановлением РФ от 18.01.2001 № 35);
  8. При закупке услуг по защите интересов РФ, осуществляемых за ее пределами с привлечением экспертов и адвокатов (в случае подачи исков к РФ в судебные органы иностранных государств, международные суды и арбитражи).

Организуйте закупки правильно с первого раза в новом сервисе Контур.Снаб для заказчиков по 44-ФЗ.

Для начала приведем сами принцип:

  1. Неприводимость к простоте.
  2. Интуитивность использования.
  3. Функционал под красотой.
  4. Доступные инновации.
  5. Внешнее представление.
  6. Методология развития.

Неприводимость к простоте

Иногда бывают ситуации, когда продукт сложен и кажется, что изменения в его дизайне или функционале невозможны – нет ничего лишнего, что можно было бы убрать.

Стив Джобс сказал: «Решить, что не надо делать так же важно, как решить, что делать». При создании продукта ставится его главная цель. На самом деле целей может быть много, но главная всегда одна. Весь дизайн и функционал должен быть подчинен, прежде всего, достижению пользователем этой цели. Все остальное лишь делает этот путь комфортным. Как полет: что важнее для достижения цели путешествия – самолет или кондиционер? Первое. Второе делает путь приятным, но не более.

Чтобы понять, что можно убрать, нужно оценить каждую функцию в отдельности: что можно убрать без ущерба для главного? Создав редактор, мы оценили его интерфейс с этой точки зрения. Все ли нужно пользователю одновременно? Что используется реже всего? Что можно спрятать?

Вот вид рабочей области с полным набором инструментов.

Панель навигации закрывает часть экрана, сужая рабочую область. Это неудобно. Тесты показали, что навигация используется реже, чем все остальные инструменты. Теперь она появляется по требованию пользователя.

Интуитивность использования

В программировании есть такое понятие как продукт с открытым исходным кодом. Пользователь может менять этот код, как ему угодно, переписывать под себя. Такие продукты направлены на интуитивную работу с ним, развитие. Программы с закрытым кодом направляют пользователя по заранее описанным сценариям. Но следует помнить: что понятно одному, может быть не понятно другому. Проектируя интуитивный интерфейс, мыслите как ваш целевой клиент. Принципы интуитивного использования:

  1. Инструкции не нужны.
  2. Сломать трудно.
  3. Даже ребенок справится.
  4. Не надо напрягать мозг.

При анализе редактора с точки зрения интуитивности использования следует дать ответы на следующие вопросы:

  • Как уменьшить стресс от использования?
  • Сколько времени потребуется, чтобы полностью понять его?
  • Каким образом его можно улучшить?

Целевая аудитория нашего редактора – разработчики сайтов. Первоначально мы ориентировались на опытных специалистов, затем был выделен акцент для начинающих. Мы добавили возможность видеть подсказки и названия блоков.

Тесты показали, что подсказки уменьшили количество ошибочных действий и уменьшили время на изучение.

Сверху появились кнопки для просмотра результата на разных устройствах. Они были выведены из меню на панель инструментов.

Таким образом, с помощью простых изменений мы адаптировали интерфейс, приблизив его к интуитивности.

Функционал, спрятанный за красотой

Принцип «второго свидания» основан на том, что человеку хочется вернуться и встретиться еще раз. Не важно, о чем идет речь – о другом человеке, сайте или продукте. Для того чтобы это желание возникло, за внешней атрибутикой должен быть спрятан привлекательный функционал. С красивой девушкой интересно поговорить, а в Макдоналдсе есть бесплатный wi-fi или розетка для зарядки телефона прямо около вашего стола.

Плохой продукт – это продукт, который позволяет достичь только главной цели его использования. В каждом продукте должны быть свои бонусы. Когда пользователь продукта неожиданно обнаруживает за красотой еще и дополнительный функционал, нужный ему именно в этот момент, он продолжает его использовать. Хороший продукт делает именно то, что он говорит, а потом добавляет «бонус».

Для оценки редактора ответим на вопросы:

  • Есть ли какие-то полезные функции, которые не сразу бросаются в глаза?
  • Что скрывается за первым слоем моего главного предложения?
  • Какова цена?

Главная цель нашего редактора – создать сайт. При его проектировании мы задумались – что еще сопровождает digital-агентство, какие действия выполняются? Был определен целый список того, что делают сотрудники. Проанализировав все пункты, мы поняли, что необходимо для комфортного использования нашей платформы. Это возможность управлять не только сайтами, но и клиентами. Встав на место разработчика сайтов, первое, о чем мы подумали – ведь у него будет не один проект, а много. И для каждого проекта будет свой клиент. Значит, нужен такой личный кабинет, который позволит управлять не только сайтом, но и бизнесом.

Итак, за нашим главным предложением скрывается возможность управлять клиентами, используя нашу платформу.

Цена всего этого невелика – 1230 р./месяц за 15 сайтов, 2180р./месяц за 30 + командный доступ и 6760 р./месяц за безлимит со всеми возможными функциями, включая персонального менеджера, который всегда на связи.

Инновации должны быть доступны пользователю

Почему некоторые новинки сразу приобретают популярность, а некоторые так и остаются непонятыми? Мы все являемся участником социальных сетей – от одноклассников до Facebook. Но кто помнит одну из первых – FRIENDSTER? Она была запущена в 2002 году и поначалу имела популярность. Однако люди еще не были готовы так активно общаться через сеть. Это пример, когда что-то новое появилось слишком рано.

Оценим редактор с этой точки зрения:

  • Чем он отличается от других таких же?
  • Когда мы рассказываем о нем другим, они сразу понимают, о чем идет речь?
  • Будут ли пользователи знакомы с хотя бы некоторыми элементами продукта?

Ответ на первый вопрос мы дали в предыдущем пункте. Главное отличие от других редакторов в дополнительном функционале. Еще одно отличие от большинства редакторов – наличие триггеров.

Триггеры – это функционал, который позволяет элементам реагировать на события на странице. Триггер позволяет изменить свойство элемента.

Возможность создать дизайн не по шаблону, а с чистого листа, тоже является отличием от большинства редакторов, хотя и второстепенным.

Внешнее представление

Внешнее представление должно отражать цели продукта, согласовываться с ними. В случае сайта это должен быть дизайн и цветовая гамма. Сайт для бизнеса и игровой сайт будут иметь совершенно разный дизайн и структуру.

Чтобы понять, насколько внешнее представление редактора PIXLI отвечает его целям, поставим вопросы:

  • Чего мы хотим достичь, предлагая свой редактор?
  • Насколько форма представления наших целей согласуется с самим целями?

Главная наша цель – обеспечить нашу целевую аудиторию удобным и доступным инструментом для создания сайта. Он должен помочь оптимизировать затраты на сайт как временные, так и финансовые. Исходя из этого, редактор должен содержать знакомый инструментарий, который поддерживается терминологией.

Так как речь идет о верстке, терминология должна состоять из CSS-понятий. Большей частью мы перевели ее на русский язык, но оставили базовые понятия margin и padding. Во-первых, они знакомы любому верстальщику. Никто не говорит «Внешний отступ», а говорит «маргины». Во-вторых, русский перевод скажет меньше, чем английский термин. Наш редактор оперирует такими понятиями как блок, форма, наложения, трансформация и т.д. Это делает основные действия доступными для понимания принципов верстки в нем. Так что форма представления наших целей вполне с ними согласована.

Методология развития

Если бренд не получает развития, он рано или поздно исчезает. Так произошло с компанией Кодак, которая обанкротилась в 2012 году. А ведь не так давно их фотоаппараты были самыми популярными. Из-за чего это произошло? Они остановились в развитии и не успели вовремя переключиться на новые технологии – цифровую съемку. Компания Apple обнаружила, что принципиальное значение имеет не столько сам продукт, сколько методология его развития.

Мы считаем этот принцип самым важным из всех перечисленных. Проанализируем редактор с точки зрения следующих вопросов:

  • Продукт будет продолжать удовлетворять потребность в течение трех — пяти лет?
  • Будут ли создаваться несколько поколений продукта?

Процесс взаимодействия с нашими клиентами позволяет нам собирать сведения о том, какого функционала не хватает. За счет этого мы проводим анализ и в дальнейшем планируем те доработки, которые являются необходимыми в первую очередь. Наши клиенты помогают нам выделить главные направления развития, и мы не скрываем своей благодарности.

На сегодняшний день наш продукт можно считать законченным с точки зрения достижения главной цели. Однако постоянное внедрение новых функций позволяет нам рассчитывать не только на постоянных клиентов, но и приток новых. Мы стремимся постоянно совершенствовать кондиционер в нашем самолете.

Материал создан агентством контент-маркетинга Текстотека.

Хотите самостоятельно внедрить контент-маркетинг в свой бизнес? Подписывайтесь на наше сообщество ВКонтакте, там много бесплатного обучающего материала.

В соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 38, ст. 4477);
пункт 31 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1045 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 52, ст. 7104);
постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 265 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 722» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 14, ст. 1659).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев
Прим. ред.: текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.12.2013.

Приложение

к приказу Депгосзаказа Югры

от 27.01.2020 №8

Методика по установлению критериев оценки и применения порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе, запросе предложений

1. Данная методика разработана с целью формирования единого подхода по установлению критериев оценки и применению порядка оценки заявок при проведении конкурсов, запросов предложений для государственных и муниципальных нужд в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, которые с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ), проводятся в электронной форме.

Методика разработана во исполнение пп. 6 п. 6 Порядка взаимодействия органов государственной власти, государственных казенных учреждений, бюджетных учреждений, автономных учреждений, государственных унитарных предприятий автономного округа и иных юридических лиц при предоставлении последним бюджетных инвестиций за счет средств бюджета автономного округа с уполномоченным органом по определению для них поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в условиях централизованных закупок, п. 5.5 Порядка взаимодействия муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих муниципальных бюджетных учреждений муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с уполномоченным органом по определению для них поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в условиях централизованных закупок с уполномоченным органом по определению для них поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в условиях централизованных закупок, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 06.12.2013 № 530-п «Об уполномоченном органе, уполномоченном учреждении на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» и предусматривает особенности установления критериев оценки при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

При установлении критериев оценки заявок заказчики должны руководствоваться положениями статьи 32 Закона №44-ФЗ, а также Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года №1085 (далее – Правила оценки).

1.1. Примеры оформления критериев оценки заявок размещаются Депгосзаказа Югры на сайте https://depgz.admhmao.ru.

2. Часть 1 статьи 32 Закона №44-ФЗ устанавливает закрытый перечень критериев оценки заявок участников:

• цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;

• расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ (далее – расходы на эксплуатацию);

• качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

• квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее – квалификация участника).

В случаях заключения контрактов жизненного цикла в соответствии с положениями части 16 статьи 34 Закона №44-ФЗ, а также в иных установленных Правительством Российской Федерации случаях первые два критерия возможно заменить на критерий «Стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта».

В случаях заключения энергосервисного контракта в соответствии с положениями части 9 статьи 108 Закона №44-ФЗ вместо критерия «Цена контракта» оценивается и сопоставляется такой критерий, как «Предложение о сумме».

Неуказанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут использоваться для целей оценки.

3. В соответствии с Правилами оценки при осуществлении закупок заказчиком в конкурсной документации должно быть установлено минимум два критерия оценки, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги.

При этом помимо критериев оценки заказчику необходимо указать величины значимости таких критериев оценки. Сумма величин значимости всех критериев оценки, предусмотренных конкурсной документацией, должна составлять 100%. Для целей установления величин значимости каждого критерия Правилами оценки закреплено деление критериев оценки на:

— характеризующие как стоимостные (цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги; расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ; стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы; предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту);

— характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участника).

4. Предельные величины значимости критериев оценки закреплены в Приложении к Правилам оценки, предусматривающем установление предельных величин на группу стоимостных и нестоимостных критериев соответственно. При этом распределение величин значимости каждого критерия внутри группы осуществляется в соответствии с потребностями заказчика, с учетом требований части 5 статьи 32 Закона №44-ФЗ в отношении группы стоимостных критериев.

5. При закупке товара заказчиком могут быть установлены следующие критерии оценки:

1) цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги – является обязательным критерием. Заказчик вправе не устанавливать такой критерий оценки только в случае, предусмотренном частью 8 статьи 32 Закона №44-ФЗ, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые государством цены (тарифы) на товары. Минимальная значимость такого критерия – 70% (в случае если критерий «Расходы на эксплуатацию» не установлен);

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ.

Данный критерий в соответствии с Правилами оценки заказчик может применить только в случае, если контрактом помимо поставки товара предусмотрены дальнейшая эксплуатация, ремонт товара, в том числе поставка расходных материалов. Если контракт не предусматривает данные расходы заказчик не вправе такой критерий использовать. Значимость такого критерия, в случае его установления, определяется исходя из минимальной значимости, предусмотренной для стоимостных критериев (70%) с учетом значимости критерия «Цена контракта», установленной в соответствии с требованием части 5 статьи 32 Закона №44-ФЗ. (Например, значимость критерия «Цена контракта» – 40%, значимость критерия «Расходы на эксплуатацию» — 30%), величина значимости критерия «Расходы на эксплуатацию» не должна превышать величину значимости критерия «Цена контракта»;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки. Для данного критерия в соответствии с Правилами оценки могут быть установлены показатели, раскрывающие содержание критерия. В числе таких показателей могут быть:

а) качество товаров. Оценка по данному показателю может осуществляться каждым членом комиссии субъективно без использования порядка расчета баллов, предусмотренного Правилами оценки;

б) функциональные, потребительские свойства товара. Для оценки по данному показателю заказчику необходимо определить наибольшее или наименьшее значение показателя является для него наиболее предпочтительным. При этом для целей оценки также может быть установлено предельно необходимое минимальное значение такого показателя или предельно необходимое максимальное значение показателя;

в) соответствие экологическим нормам. Оценка по данному показателю может осуществляться каждым членом комиссии субъективно без использования порядка расчета баллов, предусмотренного Правилами оценки.

Максимальная значимость критерия в целом не может превышать 30% (в случае если критерий «Квалификация участника» не установлен). В случае установления критерия «Квалификация участника» сумма величин значимостей обоих критериев не должна превышать 30%.

4) квалификация участника. Для данного критерии в соответствии с Правилами оценки могут быть установлены показатели раскрывающие содержание критерия.

При этом Правилами оценки установлен закрытый перечень таких показателей:

а) опыт участника по успешной поставке товара сопоставимого характера и объема;

б) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

в) деловая репутация участника закупки.

Для оценки по каждому из вышеприведенных показателей заказчику необходимо определить наибольшее или наименьшее значение показателя является для него наиболее предпочтительным. При этом для целей оценки также может быть установлено предельно необходимое минимальное значение каждого показателя или предельно необходимое максимальное значение показателя.

При проведении конкурса с ограниченным участием на поставку товара в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года №99 показатель, указанный в пункте а) «Опыт участника по успешной поставке товара сопоставимого характера и объема» не может быть использован для целей оценки.

Максимальная значимость критерия в целом не может превышать 30% (в случае если критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» не установлен). В случае установления критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» сумма величин значимостей обоих критериев не должна превышать 30%. (Например значимость критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» — 10% и значимость критерия «Квалификация участника» — 20%).

6. При закупке работ заказчиком могут быть установлены следующие критерии оценки:

1) цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги – является обязательным критерием. Заказчик вправе не устанавливать такой критерий оценки только в случае, предусмотренном частью 8 статьи 32 Закона №44-ФЗ, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые государством цены (тарифы) на работы. Минимальная значимость такого критерия по общему правилу – 60% (в случае если критерий «Расходы на эксплуатацию» не установлен);

2) расходы на эксплуатацию. Данный критерий в соответствии с Правилами оценки заказчик может применить только в случае, если контрактом помимо выполнения работ предусмотрены использование созданного в результате выполнения работы объекта, в том числе поставка расходных материалов. Если контракт не предусматривает данные расходы заказчик не вправе такой критерий использовать. Значимость такого критерия, в случае его установления, определяется исходя из минимальной значимости, предусмотренной для стоимостных критериев (60%) с учетом значимости критерия «Цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги», установленной в соответствии с требованием части 5 статьи 32 Закона №44-ФЗ. (Например, значимость критерия «Цена контракта» – 40%, значимость критерия «Расходы на эксплуатацию» — 20%), величина значимости критерия «Расходы на эксплуатацию» не должна превышать величину значимости критерия «Цена контракта»;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки. Для данного критерия в соответствии с Правилами оценки могут быть установлены показатели раскрывающие содержание критерия. В числе таких показателей могут быть:

а) качество работ. Оценка по данному показателю может осуществляться каждым членом комиссии субъективно без использования порядка расчета баллов, предусмотренного Правилами оценки;

б) соответствие экологическим нормам. Оценка по данному показателю может осуществляться каждым членом комиссии субъективно без использования порядка расчета баллов, предусмотренного Правилами оценки.

Максимальная значимость критерия в целом по общему правилу не может превышать 40% (в случае если критерий «Квалификация участника» не установлен). В случае установления критерия «Квалификация участника» сумма величин значимостей обоих критериев не должна превышать 40%.

4) квалификация участника. Для данного критерия в соответствии с Правилами оценки могут быть установлены показатели раскрывающие содержание критерия. При этом Правилами оценки установлен закрытый перечень таких показателей:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ;

б) опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Для оценки по каждому из вышеприведенных показателей заказчику необходимо определить наибольшее или наименьшее значение показателя является для него наиболее предпочтительным. При этом для целей оценки также может быть установлено предельно необходимое минимальное значение каждого показателя или предельно необходимое максимальное значение показателя.

При проведении конкурса с ограниченным участием на осуществление закупок на выполнение работ показатели, указанные в пунктах б) и в), не могут быть использованы при оценке заявок в случаях, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года №99.

Максимальная значимость критерия в целом не может превышать 40% (в случае если критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» не установлен). В случае установления критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» сумма величин значимостей обоих критериев не должна превышать 40%. (Например значимость критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» — 15% и значимость критерия «Квалификация участника» — 25%).

7. При закупке услуг заказчиком могут быть установлены следующие критерии оценки:

1) цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги – является обязательным критерием. Заказчик вправе не устанавливать такой критерий оценки только в случае, предусмотренном частью 8 статьи 32 Закона №44-ФЗ, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые государством цены (тарифы) на услуги. Минимальная значимость такого критерия по общему правилу – 60%;

2) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки. Для данного критерия в соответствии с Правилами оценки могут быть установлены показатели раскрывающие содержание критерия. В числе таких показателей могут быть:

а) качество услуг. Оценка по данному показателю может осуществляться каждым членом комиссии субъективно без использования порядка расчета баллов, предусмотренного Правилами оценки;

б) соответствие экологическим нормам. Оценка по данному показателю может осуществляться каждым членом комиссии субъективно без использования порядка расчета баллов, предусмотренного Правилами оценки.

Максимальная значимость критерия в целом по общему правилу не может превышать 40% (в случае если критерий «Квалификация участника» не установлен). В случае установления критерия «Квалификация участника» сумма величин значимостей обоих критериев не должна превышать 40%.

3) квалификация участника. Для данного критерия в соответствии с Правилами оценки могут быть установлены показатели раскрывающие содержание критерия. При этом Правилами оценки установлен закрытый перечень таких показателей:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг;

б) опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Для оценки по каждому из вышеприведенных показателей заказчику необходимо определить наибольшее или наименьшее значение показателя является для него наиболее предпочтительным. При этом для целей оценки также может быть установлено предельно необходимое минимальное значение каждого показателя или предельно необходимое максимальное значение показателя.

При проведении конкурса с ограниченным участием при осуществлении закупок на оказание услуг показатели, указанные в пунктах б) и в), не могут быть использованы в случаях, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года №99.

Максимальная значимость критерия в целом не может превышать 40% (в случае если критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» не установлен). В случае установления критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» сумма величин значимостей обоих критериев не должна превышать 40%. (Например значимость критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» — 20% и значимость критерия «Квалификация участника» — 20%)

8. Особенности применения критерия «Стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта».

Критерий «Стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта» может применяться заказчиками автономного округа в случае заключения контракта жизненного цикла, если предметом такого контракта являются новые машины и оборудование, а также в иных случаях установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года №1087 «Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла».

Так, например, закупка работ по проектированию и строительству автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), защитных дорожных сооружений, искусственных дорожных сооружений предусматривает необходимость заключения контракта жизненного цикла. При проведении конкурса с целью заключения такого контракта критериями оценки заявок участников закупки могут быть:

1) Стоимость жизненного цикла объекта, созданного в результате выполнения работ (далее – стоимость жизненного цикла) – 60%. Данный критерий является обязательным и единственным стоимостным критерием, который используется при проведении конкурса.

2) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки – 20%.

3) Квалификация участника – 20%.
9. Особенности установления критериев оценки осуществления закупок на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению.
В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению, заказчик обязан установить значимость стоимостных критериев – 40% и значимость нестоимостных критериев – 60%.
По нестоимостному критерию оценки «Квалификация участника» заказчик обязан установить показатель «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема», при этом значимость показателя должна составлять не менее 45% значимости всех нестоимостных критериев оценки.
В качестве подтверждения «Опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» заказчик обязательно должен использовать следующие подпоказатели:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению;
б) общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению;
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению.
Заказчик не вправе изменять значимость подпоказателей, а также устанавливать иные подпоказатели в отношении «Опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема».
10. Особенности установления критериев оценки осуществления закупок, по результатам которых заключается контракт на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения (далее — выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и сносу).
При осуществлении закупок, предметом которых являются выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и сносу допускается установление заказчиком в документации о закупке в качестве нестоимостных критериев оценки исключительно критерия оценки «Квалификация участника» и показателей такого критерия.
В качестве показателей по критерию оценки «Квалификация участника» заказчик должен использовать один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу;
б) общее количество исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу;
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу.
Оценку опыта работы участника закупки по показателям настоящего пункта заказчик вправе проводить исключительно по закупкам на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и сносу следующих групп объектов:
а) объекты капитального строительства;
б) особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства, а также искусственные дорожные сооружения, включенные в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;
в) особо опасные, технически сложные или уникальные объекты капитального строительства, или искусственные дорожные сооружения, включенные в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, относящиеся к виду объекта капитального строительства, искусственного дорожного сооружения, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которых является объектом закупки;
г) объекты капитального строительства, включающие особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства, а также искусственные дорожные сооружения, включенные в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, относящиеся к виду объекта капитального строительства, искусственного дорожного сооружения, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которых является объектом закупки.
11. Особенности установления критериев оценки при осуществлении закупок на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, а также по оказанию консультационных услуг.
При проведении заку

пок на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг заказчик вправе установить в документации различные величины значимости критериев оценки заявок в соответствии с Законом №44-ФЗ и Правилами оценки. При этом, в случае если предложение участника о цене контракта на двадцать пять процентов и более ниже начальной (максимальной) цены контракта, величина значимости такого критерия, как цена контракта, устанавливается равной десяти процентам суммы величин значимости всех критериев оценки заявок.

12. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе для предоставления в уполномоченный орган автономного округа оформляются по нижеприведенной форме:

Форма

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений

(указывается наименование закупки)

№ п/п

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений **

Значимость в процентах

1. Стоимостные критерии

Цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги

Расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ

(возможен только в случае если контрактом помимо поставки товара (выполнения работы) предусмотрены дальнейшая эксплуатация, ремонт товара (использование созданного в результате выполнения работы объекта), в том числе поставка расходных материалов)

Стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта

(устанавливается взамен первых двух стоимостных критериев, в случаях заключения контрактов жизненного цикла в соответствии с положениями части 16 статьи 34 Закона №44-ФЗ, а также в иных установленных Правительством Российской Федерации)

Предложение о сумме

(устанавливается в случае заключения энергосервисного контракта в соответствии с положениями части 9 статьи 108 Закона №44-ФЗ)

2. Нестоимостные критерии

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

Сумма значимостей всех критериев оценки заявок

** неиспользуемые в конкурсе, запросе предложений критерии из таблицы исключаются.

Содержание нестоимостных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений

Критерий 2.1 «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»:

№ п/п

Показатели критерия ***

Шкала оценки / предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение характеристик (в баллах)

Коэффициент значимости

Качество товаров (качество работ, качество услуг)

Количество баллов, присваиваемых заявке по данному показателю определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по данному показателю

Функциональные, потребительские свойства товара (устанавливается исключительно в конкурсе, запросе предложений на поставку товара)

Соответствие экологическим нормам.

Сумма величин значимости показателей

*** неиспользуемые показатели критерия из таблицы исключаются.

Критерий 2.2 «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»:

№ п/п

Показатели критерия ***

Шкала оценки / предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение характеристик (в баллах)

Коэффициент значимости

Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (оказания услуг). (Устанавливается исключительно в конкурсах, запросах предложений на выполнение работ (оказание услуг)

Оценивается на основании:

Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Оценивается на основании:

Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг. (Устанавливается исключительно в конкурсах, запросах предложений на выполнение работ (оказание услуг)

Оценивается на основании:

Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами.

Оценивается на основании:

Деловая репутация участника закупки.

Оценивается на основании:

Сумма величин значимости показателей

*** неиспользуемые показатели критерия из таблицы исключаются.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх