П 6 ст 11

действует Редакция от 28.06.2013 Подробная информация

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 28.06.2013 с изменениями, вступившими в силу с 02.07.2013) «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ»

Статья 9 Порядок представления документов при государственной регистрации

1. В регистрирующий орган документы могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения, представлены непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр), направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

1.1. Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ, от 19.07.2009 N 205-ФЗ)

1.2. Заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее — заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 312-ФЗ, от 19.07.2009 N 205-ФЗ)

Свидетельствование подписи физического лица, регистрируемого или зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, на заявлении, указанном в настоящем пункте, в нотариальном порядке не требуется в случае, если указанное физическое лицо представляет документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, в регистрирующий орган непосредственно либо через многофункциональный центр и представляет одновременно документ, удостоверяющий личность, либо в случае, если указанное физическое лицо представляет документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. Заявление, которое подается физическим лицом, регистрируемым или зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, через многофункциональный центр, подписывается указанным лицом в присутствии работника многофункционального центра.

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

1.3. При государственной регистрации юридического лица заявителями могут быть следующие физические лица:

а) руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;

б) учредитель или учредители юридического лица при его создании;

в) руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;

г) конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;

д) иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ)

1.4. При внесении в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, заявителями могут быть участник общества, учредитель (участник) ликвидированного юридического лица — участника общества, имеющий вещные права на его имущество или обязательственные права в отношении этого ликвидированного юридического лица, правопреемник реорганизованного юридического лица — участника общества, исполнитель завещания и нотариус.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ)

Если указанные в абзаце первом настоящего пункта участник общества, учредитель (участник) ликвидированного юридического лица — участника общества, имеющий вещные права на его имущество или обязательные права в отношении этого ликвидированного юридического лица, правопреемник реорганизованного юридического лица — участника общества являются юридическими лицами, таким заявителем может быть руководитель постоянно действующего исполнительного органа такого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени такого юридического лица, а также физическое лицо, действующее на основании доверенности.

(в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 205-ФЗ)

1.5. При государственной регистрации индивидуального предпринимателя заявителем может быть физическое лицо, обращающееся за государственной регистрацией или зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ)

2. Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.

3. В день получения документов, представленных заявителем, регистрирующим органом указанному лицу выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения. В случае подачи заявителем документов в регистрирующий орган через многофункциональный центр расписка в получении таких документов выдается многофункциональным центром, если иной способ получения расписки не указан заявителем.

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

В ином случае, а также при получении регистрирующим органом документов, направленных почтовым отправлением, расписка в получении документов при наличии соответствующего указания заявителя направляется регистрирующим органом по указанному заявителем почтовому адресу не позднее рабочего дня, следующего за днем получения указанных документов.

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

При поступлении в регистрирующий орган документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, расписка в получении документов в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

Информация о факте представления документов в регистрирующий орган не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения регистрирующим органом, размещается на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет.

(в ред. Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ)

3.1. Регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных в соответствии с настоящим Федеральным законом документов в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

4. Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.

4.1. Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ)

5. Нотариальное удостоверение документов, представляемых при государственной регистрации, необходимо только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

6. Физическое лицо вправе направить в регистрирующий орган письменные возражения относительно предстоящего внесения данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц с указанием своих паспортных данных или в соответствии с законодательством Российской Федерации данных иного удостоверяющего личность документа и идентификационного номера налогоплательщика (при его наличии). Такое возражение может быть направлено в регистрирующий орган почтовым отправлением, представлено непосредственно, направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет. При направлении возражения почтовым отправлением подлинность подписи физического лица должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

(в ред. Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ)

31 июля 2020 г. вступает в силу ФЗ от 31.07.2020 № 264-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

1. Пунктом 2 статьи 1 закона в пункт 5.1 части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) вносится изменение, предусматривающее исключение из состава полномочий органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности полномочие по организации и проведению государственной экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации (включая осуществляемую на территории одного субъекта Российской Федерации реконструкцию объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 22 статьи 1 закона часть 3.4 статьи 49 Кодекса дополняется пунктом 6, согласно которому государственной экспертизе подлежат проектная документация и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой документации, объектов строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации (включая осуществляемую на территории одного субъекта Российской Федерации реконструкцию объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации).

Данные изменения, в совокупности с изменениями в пункте 5.1 части 1 статьи 6 Кодекса предусматривают отнесение организации и проведения экспертизы проектной документации объектов, расположенных на территории двух и более субъектов Российской Федерации (за исключением объектов, экспертиза проектной документации которых отнесена к полномочиям Российской Федерации по иным основаниям, в том числе особо опасных, технически сложных и уникальных объектов) к компетенции органов власти субъектов Российской Федерации.

Также необходимо обратить внимание на то, что согласно части 1.1 статьи 4.2 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» застройщик вправе направить в орган исполнительной власти города Москвы 2 (подведомственное ему учреждение) или в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение таких государственных экспертиз (ФАУ «Главгосэкспертиза России») проектную документацию объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является город Москва, включая осуществляемую на территории города Москвы реконструкцию такого объекта, и государственная экспертиза проектной документации которого не отнесена к полномочиям Российской Федерации по иным основаниям, установленным законодательством о градостроительной деятельности, а также результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации такого объекта.

Следовательно, в случае, когда одним из субъектов Российской Федерации, на территории которых осуществляется строительство (реконструкция) объекта, является город Москва, заявитель может выбирать для проведения государственной экспертизы соответствующей проектной документации либо уполномоченное учреждение города Москвы, либо ФАУ «Главгосэкспертиза России».

2. Согласно пункту 3 статьи 1 закона в часть 2 статьи 8.3 Кодекса вносятся изменения, направленные на исключение обязательной проверки достоверности определения сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (далее – проверка сметной стоимости), не превышающей 10 миллионов рублей.

Федеральным законом (пункт 3 статьи 1) в часть 2 статьи 8.3 Кодекса внесены изменения, направленные на исключение обязательной проверки сметной стоимости строительства, не превышающей 10 миллионов рублей (первое предложение части 2 статьи 8.3 Кодекса).

Однако, в случае, если это предусмотрено договором, проверка сметной стоимости может быть проведена и в отношении проектной документации объекта, стоимость которого не превышает 10 миллионов рублей.

3. Пунктом 3 статьи 11 закона норма о проведении проверки на предмет непревышения сметной стоимости над укрупненным нормативом цены строительства в установленных Правительством случаях исключается из части 2 статьи 8.3 Кодекса.

Таким образом, из предмета проверки сметной стоимости исключено установление непревышения сметной стоимости строительства, реконструкции над укрупненным нормативом цены строительства, а также необходимость отражения соответствующих выводов по результатам такой 3 проверки в заключении государственной экспертизы.

С целью реализации всех указанных положений закона необходимо внести корреспондирующие изменения в подзаконные акты, регулирующие данные правоотношения, в том числе в постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», а также в Требования к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 341/пр.

«Отдел кадров бюджетного учреждения», 2009, N 10

Сведения о государственных служащих: проверка достоверности

25 декабря 2008 г. был принят Федеральный закон N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Закон N 273-ФЗ). В соответствии с ним 21.09.2009 издан Указ Президента РФ N 1065 (далее — Указ N 1065), утвердивший Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы (далее — ФГС), и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению (далее — Положение), который вступил в действие 30.09.2009. Рассмотрим его подробно.

Права и обязанности руководителей

федеральных органов государственной власти

В первую очередь обратим внимание на п. 2 Указа N 1065. Им установлено, что руководители федеральных государственных органов до 01.11.2009 должны принять меры по обеспечению исполнения Положения. В частности, руководители федеральных государственных органов, названных в разд. II Перечня должностей, утвержденного Указом N 557 <1>, должны определить подразделения, а руководители иных федеральных государственных органов создать в пределах установленной численности этих органов подразделения кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений, возложив на них следующие функции:

1. Обеспечение соблюдения федеральными государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Законом N 273-ФЗ и другими федеральными законами (далее — требования к служебному поведению).

2. Принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на ФГС.

3. Обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

4. Оказание федеральным государственным служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и Общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом N 885 <2>, а также с уведомлением представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры РФ, иных федеральных государственных органов о фактах совершения федеральными государственными служащими, государственными служащими субъектов РФ или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее — сведений о доходах).

5. Обеспечение реализации федеральными государственными служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры РФ, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.

6. Организация правового просвещения федеральных государственных служащих.

7. Проведение служебных проверок.

8. Обеспечение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей ФГС, и федеральными государственными служащими, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей ФГС, в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, проверки соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, а также проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности ФГС, ограничений в случае заключения ими трудового договора после ухода с ФГС.

9. Подготовка указанными подразделениями кадровых служб (их должностными лицами) в соответствии с их компетенцией проектов нормативных правовых актов о противодействии коррупции.

10. Взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности.

<1> Указ Президента РФ от 18.05.2009 N 557 «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей».

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с Указом N 560 <3> гражданами, претендующими на замещение руководящих должностей в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, а также лицами, замещающими такие должности, осуществляется Управлением Президента РФ по кадровым вопросам и государственным наградам и подразделением Аппарата Правительства РФ, определяемым Правительством РФ, в порядке, предусмотренном Положением (п. 5 Указа N 1065).

<3> Указ Президента РФ от 18.05.2009 N 560 «О представлении гражданами, претендующими на замещение руководящих должностей в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, лицами, замещающими руководящие должности в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

Органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться Указом N 1065 при разработке и утверждении положений о проверке (п. 6 Указа N 1065):

— достоверности и полноты сведений о доходах, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы субъектов РФ и муниципальной службы, а также гражданами, замещающими указанные должности;

— соблюдения государственными гражданскими служащими субъектов РФ и муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных Законом N 273-ФЗ, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами.

При осуществлении указанной проверки высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ вправе направлять запросы о проведении оперативно-разыскных мероприятий в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

В каких случаях и кто проводит проверку?

Положение определяет порядок осуществления проверки (п. 1):

1. Достоверности и полноты сведений о доходах, предоставляемых согласно Указу N 559 <4>:

— гражданами, претендующими на замещение должностей ФГС (далее — граждане), на отчетную дату;

— федеральными государственными служащими (далее — государственные служащие) по состоянию на конец отчетного периода.

2. Достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на ФГС в соответствии с нормативными правовыми актами РФ. Проверка осуществляется в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности ФГС.

3. Соблюдения государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Законом N 273-ФЗ и другими федеральными законами (далее — требования к служебному поведению). Проверка осуществляется в отношении государственных служащих, замещающих любую должность ФГС.

<4> Указ Президента РФ от 18.05.2009 N 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (вместе с Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера).

Если государственный служащий замещает должность ФГС, не предусмотренную Перечнем должностей, утвержденным Указом N 557, и претендует на замещение должности, предусмотренной этим Перечнем, проверка достоверности и полноты сведений о доходах осуществляется в порядке, установленном Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами РФ (п. 3 Положения).

Проверка, предусмотренная п. 1 Положения, осуществляется по решению (п. 4 Положения):

— руководителя Администрации Президента РФ, Председателя Президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции;

— заместителя Председателя Правительства РФ — руководителя Аппарата Правительства РФ, члена президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции;

— руководителя федерального государственного органа или территориального органа последнего либо должностного лица, которому такие полномочия предоставлены руководителем соответствующего федерального государственного органа.

Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или государственного служащего и оформляется в письменной форме.

Непосредственно проверку проводят:

1. Подразделение Аппарата Правительства РФ, определяемое Правительством РФ (далее — подразделение Аппарата Правительства РФ), по решению заместителя Председателя Правительства РФ — руководителя Аппарата Правительства РФ, члена президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции, если проверяются сведения, представленные гражданами, претендующими на замещение должностей ФГС, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством РФ, а также сведения, представленные государственными служащими, замещающими указанные должности ФГС, и соблюдение ими требований к служебному поведению (п. 6 Положения).

2. Кадровые службы федеральных государственных органов и их территориальных органов, кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-разыскной деятельности (далее — кадровые службы), по решению должностного лица, уполномоченного руководителем соответствующего федерального государственного органа, либо руководителя соответствующего территориального органа федерального государственного органа. Они осуществляют проверку, если проверяются сведения, представленные гражданами, претендующими на замещение должностей ФГС, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются руководителем соответствующего федерального государственного органа или уполномоченными им лицами, а также сведения, представленные государственными служащими, замещающими указанные должности ФГС, и соблюдение ими требований к служебному поведению (п. 7 Положения).

3. Соответствующие подразделения федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-разыскной деятельности, и подразделения их территориальных органов по основаниям, в порядке и в сроки, которые устанавливаются положениями об этих органах и их нормативными правовыми актами, если проверяются сведения, представленные гражданами, претендующими на замещение должностей ФГС в указанных федеральных органах исполнительной власти и их территориальных органах, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти или уполномоченными им лицами, а также сведения, представленные государственными служащими, замещающими указанные должности ФГС, и соблюдение ими требований к служебному поведению (п. 8 Положения).

Порядок проведения проверки

Проверка проводится на основании письменно оформленной информации (п. 9 Положения):

— о представлении гражданином или государственным служащим недостоверных или неполных сведений, представляемых им в соответствии с Указом N 559, а также в соответствии с нормативными правовыми актами РФ;

— о несоблюдении государственными служащими требований к служебному поведению.

Такая информация может быть получена от (п. 10 Положения):

— правоохранительных и налоговых органов;

— постоянно действующих руководящих органов политических партий и зарегистрированных в соответствии с законами иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

— Общественной палаты РФ.

Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки (п. 11 Положения).

Срок проверки не превышает 60 дней, однако может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении (п. 12 Положения).

Управление, подразделение Аппарата Правительства РФ и кадровые службы федеральных государственных органов осуществляют проверку (п. 13 Положения):

— самостоятельно;

— путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 7 Закона N 144-ФЗ <5>.

<5> Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

Кадровые службы территориальных органов федеральных государственных органов осуществляют проверку самостоятельно, а проверку путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, в интересах территориальных органов федеральных государственных органов осуществляют соответствующие федеральные государственные органы (п. 14 Положения).

При проведении проверки самостоятельно должностные лица Управления, подразделения Аппарата Правительства РФ и кадровых служб вправе (п. 15 Положения):

— проводить беседу с гражданином или государственным служащим;

— изучать представленные гражданином или государственным служащим дополнительные материалы;

— получать от гражданина или государственного служащего пояснения по представленным им материалам;

— направлять в установленном порядке запрос в органы прокуратуры РФ, иные федеральные государственные органы (кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-разыскной деятельности), государственные органы субъектов РФ, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее — государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах гражданина или государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами РФ; о соблюдении государственным служащим требований к служебному поведению;

— наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.

В упомянутом выше запросе, направляемом в органы прокуратуры и иные федеральные органы, указываются (п. 16 Положения):

— фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

— нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

— фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, полнота и достоверность которых проверяются, либо государственного служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;

— содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

— срок представления запрашиваемых сведений;

— фамилия, инициалы и номер телефона государственного служащего, подготовившего запрос;

— другие необходимые сведения.

Если делается запрос о проведении оперативно-разыскных мероприятий, то кроме сведений, перечисленных в п. 16 Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на п. 7 ч. 2 ст. 7 и ч. 9 ст. 8 Закона N 144-ФЗ.

Запросы направляются (п. 18 Положения):

— начальником Управления или уполномоченным им должностным лицом Управления, руководителем подразделения Аппарата Правительства РФ, руководителем федерального государственного органа либо уполномоченным им должностным лицом — в государственные органы и организации;

— руководителем территориального органа федерального государственного органа — в государственные органы субъектов РФ, территориальные органы федеральных государственных органов (кроме территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-разыскной деятельности), органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения.

Руководители государственных органов и организаций, в адрес которых поступил запрос, обязаны организовать исполнение запроса в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ и представить запрашиваемую информацию (п. 20 Положения). Запрос должен быть исполнен в срок, указанный в нем, но не позднее 30 дней со дня его поступления в соответствующий государственный орган или организацию. В исключительных случаях срок исполнения запроса может быть продлен до 60 дней с согласия должностного лица, направившего запрос (п. 21 Положения).

Запросы о проведении оперативно-разыскных мероприятий исполняются федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление оперативно-разыскной деятельности, и их территориальными органами в том числе путем взаимодействия в установленном порядке с правоохранительными органами и специальными службами иностранных государств. При проведении оперативно-разыскных мероприятий по запросам не могут осуществляться действия, указанные в п. п. 8 — 11 ч. 1 ст. 6 Закона N 144-ФЗ (п. 19 Положения).

Права гражданского служащего

В течение двух рабочих дней со дня получения решения о начале проведения проверки государственный служащий, в отношении которого начата такая проверка, должен быть уведомлен об этом в письменной форме (п. 22 Положения). По окончании проверки государственный служащий знакомится с результатами проверки с соблюдением законодательства РФ о государственной тайне. За это ответственны Управление, Аппарат Правительства РФ или соответствующая кадровая служба (п. 23 Положения).

Кроме того, государственный служащий вправе (п. 24 Положения):

— давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам относительно подлежащих проверке представленных сведений и соблюдения требований к служебному поведению; по результатам проверки;

— представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

— обращаться в Управление, подразделение Аппарата Правительства РФ или в соответствующую кадровую службу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам относительно подлежащих проверке представленных сведений и соблюдения требований к служебному поведению. В этом случае в течение семи дней (при наличии уважительной причины — в срок, согласованный с государственным служащим) ему должно быть разъяснено, какие представленные сведения и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке (п. 22 Положения).

Пояснения гражданского служащего должны быть приобщены к материалам проверки (п. 25 Положения), которые хранятся в Управлении, подразделении Аппарата Правительства РФ или в кадровой службе в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив (п. 33 Положения).

Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в Управление или подразделение Аппарата Правительства РФ в соответствии с Указом N 559, по окончании календарного года направляются в кадровые службы для приобщения к личным делам. Копии указанных справок хранятся в Управлении или подразделении Аппарата Правительства РФ в течение трех лет со дня окончания проверки, после чего передаются в архив (п. 32 Положения).

На период проведения проверки государственный служащий может быть отстранен от замещаемой должности ФГС на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки. При этом на весь период отстранения за ним сохраняется денежное содержание по замещаемой им должности (п. 26 Положения).

Сведения о результатах проверки

О результатах проверки начальник Управления, руководитель подразделения Аппарата Правительства РФ или руководитель соответствующей кадровой службы представляет доклад лицу, принявшему решение о проведении проверки (п. 27 Положения). В свою очередь, последний информирует о ее результатах должностное лицо, уполномоченное назначать (представлять к назначению) гражданина на должность ФГС или назначившее государственного служащего на такую должность (п. 28 Положения).

Кроме того, с письменного согласия лица, принявшего решение о проведении проверки, сведения о ее результатах представляются Управлением, подразделением Аппарата Правительства РФ или соответствующей кадровой службой правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате РФ, — предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки. Об этом одновременно уведомляется гражданин или государственный служащий, в отношении которого проводилась проверка. Причем в данном случае необходимо соблюдать законодательство РФ о персональных данных и государственной тайне (п. 29 Положения).

Если в ходе проверки установлены обстоятельства, свидетельствующие о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы согласно их компетенции (п. 30 Положения). При установлении обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении государственным служащим требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (п. 31 Положения).

Л.А.Юрьев

Эксперт журнала

«Отдел кадров

бюджетного учреждения»

Подписано в печать

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх