Патент Краснодарский край

Срок действия патента на работу в РФ заканчивается в последний день периода, за который оплачен налог. Продлить патент на работу можно только один раз. Работать иностранный гражданин может только на той должности, которая указана в патенте.

Для того чтобы оформить патент на работу в России, гражданам из безвизовых и визовых стран необходимо:

  • подтвердить владение русским языком, историей России и основам законодательства РФ. Для этого необходимо предоставить специальный сертификат (срок действия 5 лет), документ об образовании, выданный в России после 01.09.1991 года или выданный в СССР до 01.09.1991 года;
  • предоставить ДМС (добровольное медицинское страхование) или договор с медицинским учреждением на оказание медицинской помощи.

Иностранный гражданин должен подать документы на оформление патента в течение 1 месяца с даты въезда на территорию Российской Федерации. Если документы предоставляются позже, но будет штраф в размере до 10 до 15 тысяч рублей.

Необходимо уведомлять ФМС о заключении или расторжении трудового договора в течение 3 дней с момента заключения или расторжения трудового договора. Также иностранный гражданин должен лично предоставить в ФМС копию трудового договора в течение 2-х месяцев со дня получения патента на работу. Если трудовой договор не будет предоставлен, то патент на работу в России для иностранных граждан аннулируется.

Получение трудового патента в России начинается с передачи пакета документов и заявления о выдаче мигранту патента в территориальный орган ФМС. Срок оформления патента — 7–15 рабочих дней. «Центр миграции» гарантирует законность оформления:

  • получение документа проходит в отделение УФМС России;
  • с клиентом заключается договор на оказание юридических услуг с указанием стоимости трудового патента и обязательств компании перед заказчиком.

С 01 января 2021 года на территории Российской Федерации отменяется специальный налоговый режим – система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности (далее – ЕНВД).

Одним из альтернативных специальных налоговых режимов для перехода индивидуальных предпринимателей с ЕНВД является патентная система налогообложения (далее – ПСН). Переход возможен при условии осуществления тех видов предпринимательской деятельности, перечень которых определён в Законе Краснодарского края от 16.11.2012 № 2601-КЗ (с изменениями и дополнениями) «О введении в действие патентной системы налогообложения на территории Краснодарского края».

Плательщики ПСН освобождены от предоставления отчётов и уплаты налога на добавленную стоимость (за исключением импортных операций и в отношении видов деятельности, по которым не применяется ПСН), налога на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности по ПСН (за исключением налога, в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость), налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, по которой применяется ПСН).

Вместе с тем, существует ряд ограничений для применения ПСН:

• средняя численность наёмных работников за период применения ПСН не должна превышать 15 человек;

• объём годовых доходов по всем видам деятельности – не более 60 млн. руб.;

• при оказании услуг розничной торговли и общественного питания площадь торгового зала не должна превышать 50 квадратных метров;

• при оказании услуг общественного питания площадь зала обслуживания не должна превышать 50 квадратных метров;

• максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не может превышать 1 млн. руб. и 3 млн. руб. в зависимости от осуществляемого вида деятельности, исключение составляют определённые виды предпринимательской деятельности (аренда, розничная торговля, общепит), по которым максимальный размер потенциально возможного к получению дохода составляет 10 млн. руб.

Максимальный период, на который может быть выдан патент – календарный год (с 01 января по 31 декабря), минимальный – 1 месяц. Индивидуальный предприниматель вправе получить несколько патентов. Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением патентной системы налогообложения, в налоговые органы не представляется.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей оптимальным может стать переход на упрощённую систему налогообложения (далее – УСН). При этом возможны два варианта объекта налогообложения: «доходы» или «доходы, уменьшенные на величину расходов».

Налогоплательщик вправе применять УСН при соблюдении ряда ограничений, а именно:

• объём годовых доходов – не более 150 млн. руб.;

• средняя численность работников за год – не более 100 человек;

• стоимость основных средств – не более 150 млн. руб.;

• отсутствие филиалов;

• доля учредительства юридических лиц – более 25%, добыча полезных ископаемых (кроме общераспространённых), производство подакцизных товаров, страховая и банковская деятельность, иностранные организации, оказание услуг в качестве ломбарда или микро финансовой организации, осуществление деятельности в качестве агентства по подбору персонала, казённые и бюджетные учреждения и др.

Применение УСН организациями предусматривает их освобождение от уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, налога на добавленную стоимость; индивидуальными предпринимателями – от уплаты налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц, налога на добавленную стоимость.

Декларация по УСН предоставляется в налоговый орган по месту учёта налогоплательщика в срок не позднее 31 марта (для юридических лиц) или 30 апреля (для индивидуальных предпринимателей). При этом ежеквартально (не позднее 25.04, 25.07, 25.10) налогоплательщик обязан уплачивать авансовые платежи по результатам деятельности за истекший период.

Организации и индивидуальные предприниматели, которые перестали быть налогоплательщиками ЕНВД, вправе на основании уведомления перейти на УСН с начала того месяца, в котором была прекращена их обязанность по уплате ЕНВД. В таком случае налогоплательщик должен уведомить налоговый орган о переходе на УСН не позднее 30 календарных дней со дня прекращения обязанности по уплате ЕНВД.

На сайте ФНС России существует электронный сервис «Налоговый калькулятор – выбор режима налогообложения» (https://lkip.nalog.ru/calculator), который может помочь в выборе нового наиболее выгодного режима налогообложения. Пользователь с помощью пошаговой инструкции вводит необходимые данные о своей деятельности, и в зависимости от этих параметров система предложит подходящие налоговые режимы, по каждому из которых представлена краткая справка и порядок перехода.

15.02.2019

Это упрощенная налоговая система (не путайте с УСН) для ИП и только для них.

Как это работает
Для кого подходит
Насколько это выгодно
Плюсы и минусы патентной системы налогообложения

Содержание

Как это работает

Патент выдается на календарный год. (2019, например). Или на несколько месяцев( но опять же — в пределах одного календарного года).

Он заменяет собой НДС, налог на имущество и налог с прибыли. Оплачивается по фиксированному тарифу: 6% от предполагаемого дохода. Поскольку для разных видов деятельности в разных регионах государство предполагает различные размеры дохода, стоимость патента для ИП в каждом случае будет своя.

Предприниматель оплачивает фиксированный взнос и в течение года не платит больше никаких налогов и не сдает декларацию. Кроме этого, нужно заплатить только пенсионные и медицинские взносы. В отличие от других систем налогообложения, эти взносы нельзя вычесть из налога. Разрешается только один вычет: 18 000 рублей на покупку онлайн-кассы.

Нужно подать заявление не позже чем за 10 дней до начала работы по патентной системе. Официальное этот документ называется «Форма 26.5-1». В нем пять страниц, на которых указывается вид деятельности, место, где планируется ей заниматься и сведения о предпринимателе. Образец заявления на патент для ИП скачивайте здесь. Подавать в налоговую можно лично или через электронный сервис. Инспекция рассмотрит его в течение 5 рабочих дней.

Первую и вторую страницу формы 26.5-1 заполняют все. Остальные три — только ИП с определенным видом деятельности (торговля, питание, транспорт, сдача помещений в аренду).

Заявление подается в инспекцию по месту деятельности. Например, ИП зарегистрировано в Армавире, но предприниматель планирует открыть шиномонтаж в Краснодаре. Заявление он должен подать в краснодарскую налоговую (в том районе, где собирается работать).

Рассчитывается стоимость патента для ИП на онлайн-калькуляторе на сайте налоговой.

Если патент выдается на срок до полугода, его оплачивают одним платежом в любое время до окончания срока действия. Патенты, выданные на более длительный срок, оплачиваются двумя платежами. Треть суммы нужно внести в течение первых 90 дней. Оставшееся — до окончания срока действия.

За просрочку платежа придется платить пени. Штраф налагается только на тех, кто не оплатил взнос вообще.

Для кого подходит

Переходить на патент разрешается только ИП с определенным видом деятельности. Всего их 63. Полный перечень указан в Налоговом кодексе, статья 346.43.

В общем они объединяются в три группы:

  • Торговля в розницу (магазины и ларьки).

  • Бытовые услуги (парикмахерские, пошив и ремонт одежды и обуви, ремонт мебели и автомобилей, грузовые и пассажирские перевозки и прочее).

  • Общественное питание (кафе, булочные, кофе на вынос и подобные заведения).

Для каждого вида деятельности нужен отдельный патент. Например, предприниматель занимается ремонтом и отделкой квартир. А чтобы рабочая «газель» не простаивала, еще и развозит стройматериалы по чужим объектам. По сути это две разные деятельности: «ремонт жилья и других построек» и «перевозка грузов автомобильным транспортом». Для каждой предполагается разный базовый доход, на каждую нужно покупать свой патент.

Кроме этого, есть ограничение на:

  • общее число работников (не более 15),

  • площадь магазина или кафе (не более 50 м²),

  • доход за год (не более 60 миллионов рублей).

Если в течение года какой либо из этих пунктов будет нарушен, ИП теряет право на патент и переходит на общую систему налогообложения.

«Особая сложность возникает с общим доходом за год. Если он превысит 60 миллионов — это по всем видам деятельности суммарно — инспекторы потребуют сдавать декларацию по ОСН. Поскольку мы здесь не учитываем расходы, 60 миллионов вполне реалистичная цифра в торговле, например. И получается, предприниматель тратится дважды: оплачивает патент, а потом еще огромные суммы НДС и НДФЛ.

В этом случае рекомендуется использовать право добровольно прекратить деятельность по патентной системе. Когда доход ИП приближается к пороговой сумме, предприниматель пишет заявление по форме 26.5-4 и подает его в налоговую по месту выдачи патента. Если сделать так, ОСН будет применяться только к доходам, полученным после прекращения действия патента.»

Насколько это выгодно

Зависит от типа бизнеса. На патент стОит переходить бизнесу со стабильной прибылью и незначительными расходами (по отношению к общей выручке). Если же деньги поступают от случаю к случаю или сезонно, патент может оказаться дороже других систем налогообложения.

«Сравним два вида налогообложения для одного и того же предприятия.

ИП без сотрудников, торгует одеждой в розницу в магазине площадью 42 м². У этой предпринимательницы есть возможность работать как на ЕНВД, так и на патенте.

ЕНВД

Страховые взносы за 2019 год: 36 238 рублей.
Фиксированные 1% от суммы дохода свыше 300 тысяч: 9 161 рублей.
ЕНВД в квартал: 45 604
Налоги за год: 45 604*4 = 182 416. Из этой суммы вычитаем оплаченные взносы: 182 416 – 36 238 – 9 161 = 137 017 рублей.
Всего нужно выплатить за год: 182 416 рублей.

ПАТЕНТ

Страховые взносы за 2019 год те же: 36 238 рублей.
Патент на 12 месяцев: 24 000 рублей.
Всего за год: 60 238 рублей.

Выгода патента для этого ИП — 122 178 рублей за год.»

Плюсы и минусы патентной системы налогообложения

Плюсы

  • Один фиксированный платеж вместо всех налогов.

  • Не нужно сдавать декларацию.

  • Налог не увеличится, если заработать больше предполагаемого государством дохода (но не больше 60 миллионов рублей за год).

Минусы

  • Каждый год нужно покупать новый.

  • Выдается только для ИП и только на определенные виды деятельности.

  • Оплаченные страховые взносы нельзя вычитать из налогов.

  • На каждый вид деятельности нужен отдельный патент.

  • Платить налог нужно даже если ничего не зарабатываешь.

Об организации деятельности розничных рынков, ярмарок и агропромышленных выставок-ярмарок на территории Краснодарского края

ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
от 1 марта 2011 года N 2195-КЗ
Об организации деятельности розничных рынков, ярмарок и агропромышленных выставок-ярмарок на территории Краснодарского края

(с изменениями на 27 мая 2019 года)

Принят
Законодательным Собранием Краснодарского края
16 февраля 2011 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» регулирует отношения, связанные с организацией розничных рынков, ярмарок и выставок-ярмарок на территории Краснодарского края.

(в ред. Закона Краснодарского края от 27.09.2012 N 2596-КЗ)

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

(в ред. Закона Краснодарского края от 27.09.2012 N 2596-КЗ)

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) розничный рынок (далее — рынок) — имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен и имеющий в своем составе торговые места;

2) ярмарка — форма торговли, организуемая в установленном месте и на установленный срок с предоставлением торговых мест с целью продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров купли-продажи и договоров бытового подряда цен;

(п. 2 в ред. Закона Краснодарского края от 05.10.2018 N 3863-КЗ)

3) агропромышленная выставка-ярмарка (далее — выставка-ярмарка) — форма публичной демонстрации достижений, обмена опытом, внедрения прогрессивных методов сельскохозяйственного производства, а также торговли сельскохозяйственной продукции, осуществляемых в заранее установленное время и в заранее установленном месте;

4) выставочный стенд на выставке-ярмарке (далее — выставочный стенд) — специально оборудованная, легко возводимая конструкция, а также иное приспособление, используемое для размещения и демонстрации товаров (работ, услуг);

(в ред. Закона Краснодарского края от 05.10.2018 N 3863-КЗ)

5) торговое место на ярмарке, выставке-ярмарке — специально оборудованное, оснащенное прилавком торговое место для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), выставочный стенд, а также палатка, автолавка, автомагазин, тележка, лоток, корзина и иные специальные приспособления для демонстрации и розничной реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг);

6) участники ярмарки — юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также граждане (в том числе граждане — главы крестьянских (фермерских) хозяйств, члены таких хозяйств, граждане, ведущие личные подсобные хозяйства или занимающиеся садоводством, огородничеством, животноводством), осуществляющие деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарке;

(в ред. Закона Краснодарского края от 29.05.2014 N 2978-КЗ)

7) организаторы ярмарки, выставки-ярмарки — исполнительные органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления в Краснодарском крае, юридические лица, индивидуальные предприниматели;

8) ярмарочная площадка — место, определенное организатором для проведения ярмарки или выставки-ярмарки (земельный участок или имущественный комплекс, в составе которого могут быть здания (капитальные строения);

9) участники выставки-ярмарки — юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также граждане (в том числе граждане, ведущие личные подсобные хозяйства), занимающиеся животноводством, растениеводством, переработкой и производством товаров и биопродуктов, рыбоводством, садоводством, виноградарством, цветоводством, пчеловодством, производством товаров народного потребления, производством средств механизации, оборудования, удобрения, средств защиты, обучением технологии ведения бизнеса в агропромышленном комплексе, ландшафтным дизайном, осуществляющие деятельность по демонстрации и продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на выставке-ярмарке;

10) дополнительное торговое место на ярмарке, выставке-ярмарке — специально оборудованное, оснащенное прилавком торговое место для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), выставочный стенд, а также палатка, автолавка, автомагазин, тележка, лоток, корзина и иные специальные приспособления для демонстрации и розничной реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), которые предоставляются гражданам, осуществляющим ведение личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, в целях реализации выращенной ими сельскохозяйственной продукции растительного происхождения.

(п. 10 введен Законом Краснодарского края от 05.10.2018 N 3863-КЗ)

Статья 3. Полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти Краснодарского края в сфере регулирования отношений, связанных с организацией рынков, ярмарок, выставок-ярмарок

(в ред. Закона Краснодарского края от 27.09.2012 N 2596-КЗ)

Законодательный (представительный) орган государственной власти Краснодарского края:

1) принимает законы, регулирующие отношения в сфере организации рынков, ярмарок, выставок-ярмарок, организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынках, ярмарках, выставках-ярмарках;

(в ред. Закона Краснодарского края от 27.09.2012 N 2596-КЗ)

2) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением на территории Краснодарского края настоящего Закона;

3) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.

Статья 4. Полномочия исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в сфере регулирования отношений, связанных с организацией рынков, ярмарок, выставок-ярмарок

(в ред. Закона Краснодарского края от 27.09.2012 N 2596-КЗ)

1. Высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края:

1) устанавливает требования к торговым местам, предоставляемым на рынке;

2) утверждает план организации рынков на территории Краснодарского края;

3) устанавливает порядок формирования и ведения реестра рынков;

4) устанавливает основные требования к планировке, перепланировке и застройке рынка, реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений, к которым относятся:

а) предельная (минимальная и (или) максимальная) площадь рынка;

б) характеристика расположенных на рынке зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений, а также минимальные расстояния между ними;

в) характеристика и предельная (минимальная и (или) максимальная) площадь торговых мест, складских, подсобных и иных помещений;

5) устанавливает порядок заключения договора о предоставлении торгового места и его типовую форму, в том числе упрощенную форму договора о предоставлении торговых мест на сельскохозяйственном рынке, сельскохозяйственном кооперативном рынке, а также гражданам — главам крестьянских (фермерских) хозяйств, членам таких хозяйств, гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством, на универсальном рынке;

(в ред. Закона Краснодарского края от 29.05.2014 N 2978-КЗ)

6) устанавливает упрощенный порядок предоставления торгового места на сельскохозяйственном рынке, сельскохозяйственном кооперативном рынке;

7) устанавливает порядок предоставления торговых мест на универсальном рынке для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами — главами крестьянских (фермерских) хозяйств, членами таких хозяйств, гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством;

(в ред. Закона Краснодарского края от 29.05.2014 N 2978-КЗ)

8) устанавливает количество торговых мест для осуществления деятельности по продаже товаров товаропроизводителями на сельскохозяйственном рынке;

9) устанавливает требования к организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках;

10) устанавливает требования к организации выставок-ярмарок и организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них.

(п. 10 введен Законом Краснодарского края от 27.09.2012 N 2596-КЗ)

2. Исполнительный орган государственной власти Краснодарского края в области потребительской сферы:

1) разрабатывает план организации рынков на территории Краснодарского края;

2) определяет потребности Краснодарского края в универсальных, специализированных, сельскохозяйственных, сельскохозяйственных кооперативных рынках;

3) обобщает и систематизирует информацию о выданных администрациями городских округов, поселений разрешениях на право организации рынков, принятых решениях о проведении ярмарок;

4) формирует и ведет реестр рынков;

5) размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведения, содержащиеся в реестре рынков.

(в ред. Закона Краснодарского края от 04.06.2012 N 2506-КЗ)

Статья 5. Порядок организации рынков

1. Рынки на территории муниципальных образований Краснодарского края организуются в соответствии с планом, предусматривающим организацию рынков на территории Краснодарского края в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, с проектами планировки и благоустройства территории Краснодарского края и территорий муниципальных образований.

2. При организации рынков учитываются потребности населения Краснодарского края в рынках того или иного типа.

3. План организации рынков на территории Краснодарского края утверждается высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края с учетом предложений органов местного самоуправления в Краснодарском крае.

4. Планом организации рынков предусматриваются места их расположения и количество рынков.

Статья 6. Разрешение на право организации рынка

1. Рынок может быть организован юридическим лицом, которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка, на основании разрешения, выданного администрацией соответствующего муниципального образования Краснодарского края (городского округа, поселения).

2. Администрация муниципального образования направляет информацию о выданном разрешении на право организации рынка и содержащихся в нем сведениях в течение пятнадцати дней со дня принятия соответствующего решения в исполнительный орган государственной власти Краснодарского края в области потребительской сферы.

Статья 7. Виды ярмарок, выставок-ярмарок

(в ред. Закона Краснодарского края от 27.09.2012 N 2596-КЗ)

1. В зависимости от масштаба проведения ярмарки, выставки-ярмарки могут быть краевыми, муниципальными и межмуниципальными.

(в ред. Закона Краснодарского края от 27.09.2012 N 2596-КЗ)

2. В зависимости от специализации ярмарки, выставки-ярмарки могут быть специализированными (с продажей отдельных товарных групп, выполнением отдельных видов работ, оказанием отдельных видов услуг) и универсальными.

(в ред. Закона Краснодарского края от 27.09.2012 N 2596-КЗ)

3. В зависимости от условий торговли ярмарки, выставки-ярмарки могут быть розничными, оптовыми и оптово-розничными.

(в ред. Закона Краснодарского края от 27.09.2012 N 2596-КЗ)

4. В зависимости от периодичности проведения ярмарки, выставки-ярмарки могут быть сезонными (организуемыми в целях продажи сезонного вида товаров, выполнения сезонных работ, оказания сезонных услуг и приуроченными к определенным периодам, временам года, сезонам), разовыми (в том числе праздничные ярмарки, выставки-ярмарки) и периодичными (в том числе ярмарки, выставки-ярмарки выходного дня).

(в ред. Закона Краснодарского края от 27.09.2012 N 2596-КЗ)

Статья 8. Организаторы ярмарок, выставок-ярмарок

(в ред. Закона Краснодарского края от 27.09.2012 N 2596-КЗ)

1. Организатором краевых ярмарок, выставок-ярмарок является уполномоченный исполнительный орган государственной власти Краснодарского края, муниципальных ярмарок, выставок-ярмарок — администрация соответствующего муниципального образования, межмуниципальных ярмарок, выставок-ярмарок — администрации соответствующих муниципальных образований.

(в ред. Закона Краснодарского края от 27.09.2012 N 2596-КЗ)

Юридические лица, индивидуальные предприниматели могут выступать организаторами всех указанных в настоящей части видов ярмарок, выставок-ярмарок.

(в ред. Закона Краснодарского края от 27.09.2012 N 2596-КЗ)

2. Организатор ярмарки, выставки-ярмарки разрабатывает и утверждает план мероприятий по организации ярмарки, выставки-ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней, а также определяет режим работы ярмарки, выставки-ярмарки, порядок организации ярмарки, выставки-ярмарки, порядок предоставления торговых мест на ярмарке, выставке-ярмарке для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).

(в ред. Закона Краснодарского края от 27.09.2012 N 2596-КЗ)

3. Организатор выставки-ярмарки разрабатывает и утверждает дизайн-проект выставочной экспозиции, концепцию выставки-ярмарки, план организационных мероприятий по подготовке и проведению выставки-ярмарки, а также положение о проведении конкурса на лучший выставочный стенд и положение о награждении участников выставки-ярмарки.

(часть 3 введена Законом Краснодарского края от 27.09.2012 N 2596-КЗ)

Статья 9. Заявка на проведение ярмарки, выставки-ярмарки

(в ред. Закона Краснодарского края от 27.09.2012 N 2596-КЗ)

1. Организаторы ярмарки, выставки-ярмарки направляют заявку на проведение ярмарки, выставки-ярмарки (далее также — заявка) в администрацию соответствующего муниципального образования, за исключением случая, когда организатором ярмарки, выставки-ярмарки является администрация муниципального образования.

(в ред. Закона Краснодарского края от 27.09.2012 N 2596-КЗ)

2. Заявка на проведение разовой или сезонной ярмарки, выставки-ярмарки подается не позднее чем за 30 календарных дней до предполагаемой даты проведения ярмарки, выставки-ярмарки.

(в ред. Законов Краснодарского края от 27.09.2012 N 2596-КЗ, от 05.10.2018 N 3863-КЗ)

3. Заявка на проведение периодичной ярмарки, выставки-ярмарки подается до 1 декабря года, предшествующего году, в течение которого планируется проведение ярмарки, выставки-ярмарки. В этом случае администрация муниципального образования принимает решение о проведении ярмарки, выставки-ярмарки, которое действует в течение одного календарного года.

(часть 3 в ред. Закона Краснодарского края от 27.09.2012 N 2596-КЗ)

4. Заявка на проведение ярмарки, выставки-ярмарки должна содержать информацию о специализации ярмарки, выставки-ярмарки, сроке, времени и месте проведения ярмарки, выставки-ярмарки, примерном количестве участников ярмарки, выставки-ярмарки, а также:

(в ред. Закона Краснодарского края от 27.09.2012 N 2596-КЗ)

1) для юридического лица — информацию о полном и сокращенном (в случае, если имеется) наименовании юридического лица, в том числе фирменном наименовании, об организационно-правовой форме юридического лица, о месте его нахождения (юридическом адресе), об основном государственном регистрационном номере налогоплательщика, идентификационном номере налогоплательщика;

(в ред. Закона Краснодарского края от 25.06.2015 N 3203-КЗ)

2) для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика.

(в ред. Закона Краснодарского края от 25.06.2015 N 3203-КЗ)

4(1). К заявке на проведение ярмарки, выставки-ярмарки должны быть приложены:

1) копии документов, подтверждающих право собственности (пользования, владения) земельным участком (объектом имущественного комплекса), на территории которого предполагается проведение ярмарки, выставки-ярмарки;

2) согласие собственника (землепользователя, землевладельца), арендатора земельного участка (объекта имущественного комплекса) в простой письменной форме на проведение ярмарки, выставки-ярмарки на заявленной ярмарочной площадке в случае, если организатор ярмарки, выставки-ярмарки не является собственником (землепользователем, землевладельцем), арендатором земельного участка (объекта имущественного комплекса), на территории которого предполагается проведение ярмарки, выставки-ярмарки.

(часть 4(1) введена Законом Краснодарского края от 05.10.2018 N 3863-КЗ)

5. Утратила силу. — Закон Краснодарского края от 25.06.2015 N 3203-КЗ.

6. Администрация муниципального образования рассматривает заявку и принимает решение о проведении (об отказе в проведении) ярмарки, выставки-ярмарки в течение 20 календарных дней со дня ее подачи.

(в ред. Законов Краснодарского края от 27.09.2012 N 2596-КЗ, от 05.10.2018 N 3863-КЗ)

7. Основаниями для отказа в проведении ярмарки, выставки-ярмарки являются:

1) непредставление либо неполное представление сведений и документов, указанных в частях 4 и 4.1 настоящей статьи;

2) проведение ярмарки, выставки-ярмарки в месте, не оборудованном подъездами для погрузочно-разгрузочных работ;

3) наличие на момент подачи заявки ранее выданного решения о проведении ярмарки, выставки-ярмарки в заявленные сроки на данной ярмарочной площадке другому организатору;

4) наличие у администрации муниципального образования, рассматривающей заявку, документов, подтверждающих сведения о привлечении к административной ответственности за три года, предшествующих дате подачи заявки, организатора ярмарки, выставки-ярмарки, осуществлявшего данную деятельность ранее, за нарушение требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области защиты прав потребителей, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности, охраны окружающей среды и законодательством Краснодарского края в области организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках, выставках-ярмарках.

(часть 7 в ред. Закона Краснодарского края от 05.10.2018 N 3863-КЗ)

8. Основанием для приостановления рассмотрения заявки на проведение ярмарки, выставки-ярмарки является начатое рассмотрение ранее поданной заявки другого организатора на проведение ярмарки, выставки-ярмарки в заявленные сроки на данной ярмарочной площадке. В случае принятия отрицательного решения по ранее поданной заявке другого организатора рассмотрение поданной позже заявки возобновляется со дня принятия такого решения.

(часть 8 введена Законом Краснодарского края от 05.10.2018 N 3863-КЗ)

Статья 10. Решение о проведении ярмарки, выставки-ярмарки

(в ред. Закона Краснодарского края от 27.09.2012 N 2596-КЗ)

1. Основанием для проведения ярмарки, выставки-ярмарки является решение администрации муниципального образования, на территории которого проводится ярмарка, выставка-ярмарка.

(в ред. Закона Краснодарского края от 27.09.2012 N 2596-КЗ)

2. В решении о проведении ярмарки, выставки-ярмарки указываются:

(в ред. Закона Краснодарского края от 27.09.2012 N 2596-КЗ)

1) наименование и вид ярмарки, выставки-ярмарки в соответствии со статьей 7 настоящего Закона;

(в ред. Законов Краснодарского края от 27.09.2012 N 2596-КЗ, от 27.05.2019 N 4047-КЗ)

(в ред. Закона Краснодарского края от 27.09.2012 N 2596-КЗ)

3) место проведения ярмарки, выставки-ярмарки;

(в ред. Закона Краснодарского края от 27.09.2012 N 2596-КЗ)

4) срок и время проведения ярмарки, выставки-ярмарки;

(в ред. Закона Краснодарского края от 27.09.2012 N 2596-КЗ)

5) меры по охране общественного порядка во время проведения ярмарки, выставки-ярмарки.

(в ред. Закона Краснодарского края от 27.09.2012 N 2596-КЗ)

3. Действие выданного ранее решения о проведении ярмарки, выставки-ярмарки прекращается администрацией муниципального образования ранее истечения срока проведения ярмарки, выставки-ярмарки, указанного в данном решении, в случае:

1) поступления в администрацию муниципального образования информации исполнительного органа государственной власти Краснодарского края в области потребительской сферы, иных уполномоченных органов о том, что в течение срока проведения ярмарки, выставки-ярмарки, указанного в данном решении, организатор ярмарки, выставки-ярмарки не приступил к проведению ярмарки, выставки-ярмарки;

2) поступления в администрацию муниципального образования документа, подтверждающего сведения о нарушении организатором ярмарки, выставки-ярмарки требований, установленных законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности, охраны окружающей среды, ветеринарии, допущенном на данной ярмарке, выставке-ярмарке два или более раза в течение срока проведения ярмарки, выставки-ярмарки, указанного в данном решении;

3) поступления в администрацию муниципального образования документа, подтверждающего сведения о нарушении организатором ярмарки, выставки-ярмарки требований, установленных законодательством Краснодарского края в области организации ярмарок, выставок-ярмарок, организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках, выставках-ярмарках, допущенном на данной ярмарке, выставке-ярмарке два или более раза в течение срока проведения ярмарки, выставки-ярмарки, указанного в данном решении;

4) наличия письменного заявления организатора ярмарки, выставки-ярмарки о невозможности проведения ярмарки, выставки-ярмарки.

(часть 3 в ред. Закона Краснодарского края от 27.05.2019 N 4047-КЗ)

4. Решение о проведении ярмарки, выставки-ярмарки публикуется в официальных средствах массовой информации соответствующего муниципального образования Краснодарского края.

(в ред. Закона Краснодарского края от 27.09.2012 N 2596-КЗ)

Статья 11. Требования к организации деятельности ярмарок, выставок-ярмарок

(в ред. Закона Краснодарского края от 27.09.2012 N 2596-КЗ)

Ярмарки, выставки-ярмарки проводятся как в стационарных помещениях, так и на открытых площадках, позволяющих обеспечить:

(в ред. Закона Краснодарского края от 27.09.2012 N 2596-КЗ)

1) размещение торговых мест на ярмарке, выставке-ярмарке с соблюдением норм и правил пожарной безопасности, охраны общественного порядка, санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

(в ред. Закона Краснодарского края от 27.09.2012 N 2596-КЗ)

2) надлежащее санитарно-техническое состояние торговых мест на ярмарке, выставке-ярмарке;

(в ред. Закона Краснодарского края от 27.09.2012 N 2596-КЗ)

3) доступность торговых мест на ярмарке, выставке-ярмарке для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(п. 3 введен Законом Краснодарского края от 05.10.2018 N 3863-КЗ)

4) продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг) на ярмарочной площадке, оборудованной подъездами для погрузочно-разгрузочных работ, отвечающими одновременно следующим условиям:

а) подъезды для погрузочно-разгрузочных работ должны обеспечивать безопасный проезд транспортных средств к местам разгрузки товаров;

б) подъезды для погрузочно-разгрузочных работ не должны быть загромождены грузами и мусором, должны своевременно очищаться от снега и льда;

в) подъезды для погрузочно-разгрузочных работ должны быть освещены в темное время суток.

(п. 4 введен Законом Краснодарского края от 27.05.2019 N 4047-КЗ)

Статья 12. Участие в ярмарке, выставке-ярмарке

(в ред. Закона Краснодарского края от 27.09.2012 N 2596-КЗ)

1. Торговые места на ярмарке, выставке-ярмарке предоставляются участникам ярмарки, выставки-ярмарки на договорной основе в порядке, определяемом организатором ярмарки, выставки-ярмарки. Организатор ярмарки, выставки-ярмарки в определенном им порядке вправе предоставить гражданам, указанным в пункте 10 статьи 2 настоящего Закона, на безвозмездной основе дополнительные торговые места на ярмарке, выставке-ярмарке.

(в ред. Законов Краснодарского края от 27.09.2012 N 2596-КЗ, от 05.10.2018 N 3863-КЗ)

2. Лица, желающие принять участие в ярмарке на договорной основе, не позднее двух календарных дней до дня проведения ярмарки, лица, желающие принять участие в выставке-ярмарке, не позднее одного месяца до дня проведения выставки-ярмарки должны подать организатору ярмарки, выставки-ярмарки соответственно сведения:

(в ред. Законов Краснодарского края от 27.09.2012 N 2596-КЗ, от 05.10.2018 N 3863-КЗ)

1) о видах и наименованиях товаров (работ, услуг) для продажи на ярмарке, выставке-ярмарке;

(в ред. Закона Краснодарского края от 27.09.2012 N 2596-КЗ)

2) о количестве (общем весе) товарных единиц для продажи на ярмарке, выставке-ярмарке;

(в ред. Закона Краснодарского края от 27.09.2012 N 2596-КЗ)

3) о необходимой площади торгового места на ярмарке, выставке-ярмарке;

(в ред. Закона Краснодарского края от 27.09.2012 N 2596-КЗ)

4) об использовании транспортного средства (в случае торговли (выполнения работ, оказания услуг) с использованием транспортного средства).

3. Непредставление в установленные сроки сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа организатором ярмарки в предоставлении торгового места на ярмарке лицу, желающему принять участие в ярмарке, при условии наличия свободных торговых мест на ярмарке на момент его обращения.

4. Непредставление в установленные сроки сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, может являться основанием для отказа организатором выставки-ярмарки в предоставлении торгового места на выставке-ярмарке лицу, желающему принять участие в выставке-ярмарке.

(часть 4 введена Законом Краснодарского края от 27.09.2012 N 2596-КЗ)

5. В случае предоставления гражданам, указанным в пункте 10 статьи 2 настоящего Закона, на безвозмездной основе дополнительных торговых мест такие места предоставляются организаторами ярмарок, выставок-ярмарок на основании следующих документов:

1) для гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, — выписка из похозяйственной книги, которая ведется органом местного самоуправления поселения или городского округа в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»;

2) для гражданина, занимающегося садоводством, огородничеством, — документ, устанавливающий или удостоверяющий право на земельный участок, предоставленный для ведения садоводства, огородничества.

(часть 5 введена Законом Краснодарского края от 05.10.2018 N 3863-КЗ)

Статья 13. Информационное обеспечение ярмарочной, выставочно-ярмарочной деятельности

(в ред. Закона Краснодарского края от 27.09.2012 N 2596-КЗ)

1. Организатор ярмарки, выставки-ярмарки размещает в средствах массовой информации и (при наличии) на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о плане мероприятий по организации ярмарки, выставки-ярмарки.

(в ред. Законов Краснодарского края от 04.06.2012 N 2506-КЗ, от 27.09.2012 N 2596-КЗ)

2. Исполнительный орган государственной власти Краснодарского края в области потребительской сферы размещает и не реже одного раза в квартал обновляет информацию о планируемых к проведению в муниципальных образованиях Краснодарского края ярмарках, выставках-ярмарках на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(в ред. Законов Краснодарского края от 04.06.2012 N 2506-КЗ, от 27.09.2012 N 2596-КЗ)

Статья 13(1). Переходные положения

(введена Законом Краснодарского края от 23.07.2015 N 3234-КЗ)

Требования, установленные частями 2 и 3 статьи 24 Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», в отношении сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков, расположенных на территории Краснодарского края, применяются с 1 января 2020 года.

Статья 14. Признание утратившими силу законов Краснодарского края в связи с принятием настоящего Закона

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Краснодарского края от 6 марта 2007 года N 1197-КЗ «О розничных рынках и организации деятельности ярмарок на территории Краснодарского края»;

2) Закон Краснодарского края от 28 июня 2007 года N 1261-КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О розничных рынках и организации деятельности ярмарок на территории Краснодарского края»;

3) пункт 5 части 2 статьи 5 Закона Краснодарского края от 31 мая 2005 года N 879-КЗ «О государственной политике Краснодарского края в сфере торговой деятельности».

Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ

г. Краснодар

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх