ПБУ 13

По заключению Минюста России от 20 ноября 2000 г. N 9898-ЮД Приказ Минфина России от 16 октября 2000 г. N 92н не нуждается в государственной регистрации

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПРИКАЗ от 16.10.00 N 92нОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ «УЧЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ» ПБУ 13/2000

(в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н)

Во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 283, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000.

2. Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000 применяется в отношении подлежащих признанию в бухгалтерском учете бюджетных средств, предоставленных после 1 января 2001 г., а также бюджетных средств, предоставленных до 1 января 2001 г., в части, относящейся к периодам после 1 января 2001 г.

Министр финансов
Российской Федерации
А.КУДРИН

Утверждено
Приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 16 октября 2000 г. N 92н

ПОЛОЖЕНИЕПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ «УЧЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ»ПБУ 13/2000

(в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н)
I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о получении и использовании государственной помощи, предоставляемой коммерческим организациям (кроме кредитных организаций), являющимся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (далее организации), и признаваемой как увеличение экономической выгоды конкретной организации в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества).

2. При применении настоящего Положения не рассматриваются в качестве экономической выгоды создание инфраструктуры в развивающихся регионах, установление ограничений на деятельность конкурентов, занимающих доминирующее положение на рынке и осуществляющих монополистическую деятельность и т.п. действия, которые могут оказывать влияние на общие хозяйственные условия, в которых ведет деятельность организация.

3. Настоящее Положение не применяется в отношении экономической выгоды, связанной с:

  • государственным регулированием цен и тарифов;
  • применением соответствующих правил налогообложения прибыли (предоставление налоговых льгот, отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов, инвестиционных налоговых кредитов и др.);
  • участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах юридических лиц (бюджетных инвестиций юридическим лицам).

4. Исходя из настоящего Положения в бухгалтерском учете формируется информация о государственной помощи, предоставленной в форме субвенций, субсидий (далее субвенции и субсидии именуются бюджетные средства), бюджетных кредитов (за исключением налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств), включая предоставление в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество), и в прочих формах. Информация о государственной помощи формируется независимо от вида предоставленных ресурсов (в виде денежных средств или (и) в виде ресурсов, отличных от денежных средств).

Для целей бухгалтерского учета бюджетные средства подразделяются на:

  • средства на финансирование капитальных расходов, связанных с покупкой, строительством или приобретением иным путем внеоборотных активов (основных средств и др.). Предоставление этих средств может сопровождаться дополнительными условиями, ограничивающими приобретение определенных видов активов, их местонахождение или сроки приобретения и владения;
  • средства на финансирование текущих расходов. К ним относятся бюджетные средства, отличные от предназначенных на финансирование капитальных расходов.

II. Учет бюджетных средств

5. Организация принимает бюджетные средства, включая ресурсы, отличные от денежных средств, к бухгалтерскому учету при наличии следующих условий:

  • имеется уверенность, что условия предоставления этих средств организацией будут выполнены. Подтверждением могут быть заключенные организацией договоры, принятые и публично объявленные решения, технико-экономические обоснования, утвержденная проектно-сметная документация и т.п.;
  • имеется уверенность, что указанные средства будут получены. Подтверждением могут быть утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, акты приемки-передачи ресурсов и иные соответствующие документы.

6. В случае предоставления организации государственной помощи в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество), указанные ресурсы принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, равной стоимости полученных или подлежащих получению активов. Стоимость активов, полученных или подлежащих получению, определяется организацией исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно она устанавливает стоимость таких же или аналогичных активов.

7. Бюджетные средства, принятые к бухгалтерскому учету в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, отражаются в бухгалтерском учете как возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам. По мере фактического получения средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.п.

Если бюджетные средства признаются в бухгалтерском учете по мере фактического получения ресурсов, то с возникновением целевого финансирования увеличиваются счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.п.

8. Бюджетные средства списываются со счета учета целевого финансирования как увеличение финансовых результатов организации.

Одновременно по внеоборотным активам, приобретенным за счет бюджетных средств и подлежащим согласно действующим правилам амортизации, в общем порядке начисляются амортизационные отчисления.

9. Списание бюджетных средств со счета учета целевого финансирования производится на систематической основе:

  • суммы бюджетных средств на финансирование капитальных расходов — на протяжении срока полезного использования внеоборотных активов, подлежащих согласно действующим правилам амортизации, или в течение периода признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления бюджетных средств на приобретение внеоборотных активов, не подлежащих амортизации согласно действующим правилам. При этом целевое финансирование учитывается в качестве доходов будущих периодов при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию с последующим отнесением в течение срока полезного использования объектов внеоборотных активов в размере начисленной амортизации на финансовые результаты организации как прочие доходы;
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н)
  • суммы бюджетных средств на финансирование текущих расходов — в периоды признания расходов, на финансирование которых они предоставлены. При этом целевое финансирование признается в качестве доходов будущих периодов в момент принятия к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера с последующим отнесением на доходы отчетного периода при отпуске материально-производственных запасов в производство продукции, на выполнение работ (оказание услуг), начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера.

Если выделение бюджетных средств связано с выполнением определенных условий, то период, в течение которого производится списание суммы со счета учета целевого финансирования, должен определяться исходя из времени признания отдельных видов расходов.

10. Бюджетные средства, предоставленные в установленном порядке на финансирование расходов, понесенных организацией в предыдущие отчетные периоды, отражаются как возникновение задолженности по таким средствам и увеличение финансового результата организации как прочие доходы.
(в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н)

11. Любые условные обязательства и условные активы, связанные с признанными в бухгалтерском учете организации бюджетными средствами, рассматриваются в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Условные факты хозяйственной деятельности» ПБУ 8/98 (утверждено Приказом Минфина России от 25 ноября 1998 г. N 57н, зарегистрирован в Минюсте России 31 декабря 1998 г., регистрационный N 1675).

12. Если организация фактически получила бюджетные средства, но достаточная уверенность в том, что она выполнит условия предоставления этих средств, отсутствует, то в бухгалтерском учете отражаются возникновение целевого финансирования и поступление денежных средств, капитальных вложений и т.п.

Эти суммы учитываются как целевое финансирование до получения достаточных подтверждений того, что организация выполнит условия их предоставления.

13. Если в отчетном году возникают обстоятельства, в связи с которыми организация должна возвратить ресурсы, признанные ранее в этом же году в качестве бюджетных средств согласно пункту 5 настоящего Положения, то в бухгалтерском учете производятся исправительные записи.

14. Если в отчетном году возникают обстоятельства, в связи с которыми организация должна возвратить средства, полученные в качестве государственной помощи в предыдущие годы, то на сумму, подлежащую возврату, производится запись:

  • в части предоставленных бюджетных средств на финансирование капитальных расходов — в уменьшение целевого финансирования и возникновение задолженности по их возврату. Одновременно уменьшаются финансовые результаты организации и восстанавливается целевое финансирование на сумму амортизации основных средств и нематериальных активов, которая была начислена, и несписанной суммы доходов будущих периодов;
  • в части бюджетных средств на финансирование текущих расходов — в уменьшение целевого финансирования и возникновения задолженности по их возврату. Если сумма, подлежащая возврату, превышает соответствующий остаток целевого финансирования или такой остаток отсутствует вовсе, то в бухгалтерском учете производится запись в уменьшение финансовых результатов организации и возникновение задолженности по их возврату.

15. Порядок бухгалтерского учета бюджетных средств не зависит от вида ресурсов, предоставляемых организации (денежные средства, активы, отличные от денежных средств), а также способа предоставления их (фактическая передача, уменьшение обязательств перед государством).

III. Учет бюджетных кредитов и прочих форм
государственной помощи

16. Бюджетные кредиты, предоставленные организации, отражаются в бухгалтерском учете в общем порядке, принятом для учета заемных средств.

17. Если при предоставлении бюджетных кредитов на возвратной основе предусматривается, что при выполнении определенных условий организация освобождается от возврата полученных ресурсов, и существует достаточная уверенность в том, что организация выполнит эти условия, то такие средства учитываются в порядке, установленном настоящим Положением для учета бюджетных средств.

18. Предоставленная организации выгода, которая не может быть обоснованно оценена (оказание консультационных услуг на безвозмездной основе, предоставление гарантий, беспроцентные займы или займы с пониженным процентом и др.), а также не может быть отделена от нормальной хозяйственной деятельности организации (например, государственные закупки), для целей раскрытия информации в бухгалтерской отчетности считается прочими формами государственной помощи.

19. Прочие формы государственной помощи в случае их существенности для характеристики финансового положения и финансовых результатов деятельности организации подлежат раскрытию в бухгалтерской отчетности в пояснительной записке.

IV. Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности

20. Остаток средств по счету учета средств целевого финансирования в части предоставленных организации бюджетных средств отражается в бухгалтерском балансе по статье «Доходы будущих периодов» либо обособленно в разделе «Краткосрочные обязательства».

21. Суммы бюджетных средств, признанные в бухгалтерском учете организации согласно пункту 8 настоящего Положения в качестве доходов на счете учета финансовых результатов, отражаются в составе прочих доходов как активы, полученные безвозмездно.
(в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н)

Суммы бюджетных средств, признанные в бухгалтерском учете организации в прошлые годы согласно пункту 8 настоящего Положения в качестве доходов, но подлежащие возврату в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения, отражаются на счете учета финансовых результатов в составе прочих расходов в качестве убытков прошлых лет, признанных в отчетном году.
(в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н)

22. В бухгалтерской отчетности организации подлежит раскрытию, как минимум, следующая информация в отношении государственной помощи:

  • характер и величина бюджетных средств, признанных в бухгалтерском учете в отчетном году;
  • назначение и величина бюджетных кредитов;
  • характер прочих форм государственной помощи, от которых организация прямо получает экономические выгоды;
  • не выполненные по состоянию на отчетную дату условия предоставления бюджетных средств и связанные с ними условные обязательства и условные активы.

Процент — это одна сотая доля числа, принимаемого за целое. Проценты используются для обозначения отношения части к целому, а также для сравнения величин.

1% = 1100 = 0,01

Калькулятор процентов позволяет выполнить следующие операции:

Найти процент от числа

Чтобы найти процент p от числа, нужно умножить это число на дробь p100

Найдем 12% от числа 300:
300 · 12100 = 300 · 0,12 = 36
12% от числа 300 равняется 36. Например, товар стоит 500 рублей и на него действует скидка 7%. Найдем абсолютное значение скидки:
500 · 7100 = 500 · 0,07 = 35
Таким образом, скидка равна 35 рублей.

Сколько процентов составляет одно число от другого

Чтобы вычислить процентное отношение чисел, нужно одно число разделить на другое и умножить на 100%.

Вычислим, сколько процентов составляет число 12 от числа 30:
1230 · 100 = 0,4 · 100 = 40%
Число 12 составляет 40% от числа 30. Например, книга содержит 340 страниц. Вася прочитал 200 страниц. Вычислим, сколько процентов от всей книги прочитал Вася.
200340 · 100% = 0,59 · 100 = 59%
Таким образом, Вася прочитал 59% от всей книги.

Прибавить проценты к числу

Чтобы прибавить к числу p процентов, нужно умножить это число на (1 + p100)

Прибавим 30% к числу 200:
200 · (1 + 30100) = 200 · 1,3 = 260
200 + 30% равняется 260. Например, абонемент в бассейн стоит 1000 рублей. Со следующего месяца обещали поднять цену на 20%. Вычислим, сколько будет стоить абонемент.
1000 · (1 + 20100) = 1000 · 1,2 = 1200
Таким образом, абонемент будет стоить 1200 рублей.

Вычесть проценты из числа

Чтобы отнять от числа p процентов, нужно умножить это число на (1 — p100)

Отнимем 30% от числа 200:
200 · (1 — 30100) = 200 · 0,7 = 140
200 — 30% равняется 140. Например, велосипед стоит 30000 рублей. Магазин сделал на него скидку 5%. Вычислим, сколько будет стоить велосипед с учетом скидки.
30000 · (1 — 5100) = 30000 · 0,95 = 28500
Таким образом, велосипед будет стоить 28500 рублей.

На сколько процентов одно число больше другого

Чтобы вычислить, на сколько процентов одно число больше другого, нужно первое число разделить на второе, умножить результат на 100 и вычесть 100.

Вычислим, на сколько процентов число 20 больше числа 5:
205 · 100 — 100 = 4 · 100 — 100 = 400 — 100 = 300%
Число 20 больше числа 5 на 300%. Например, зарплата начальника равна 50000 рублей, а сотрудника — 30000 рублей. Найдем, на сколько процентов зарплата начальника больше:
5000035000 · 100 — 100 = 1,43 * 100 — 100 = 143 — 100 = 43%
Таким образом, зарплата начальника на 43% выше зарплаты сотрудника.

На сколько процентов одно число меньше другого

Чтобы вычислить, на сколько процентов одно число меньше другого, нужно из 100 вычесть отношение первого числа ко второму, умноженное на 100.

Вычислим, на сколько процентов число 5 меньше числа 20:
100 — 520 · 100 = 100 — 0,25 · 100 = 100 — 25 = 75%
Число 5 меньше числа 20 на 75%. Например, фрилансер Олег в январе выполнил заказы на 40000 рублей, а в феврале на 30000 рублей. Найдем, на сколько процентов Олег в феврале заработал меньше, чем в январе:
100 — 3000040000 · 100 = 100 — 0,75 * 100 = 100 — 75 = 25%
Таким образом, в феврале Олег заработал на 25% меньше, чем в январе.

Найти 100 процентов

Если число x это p процентов, то найти 100 процентов можно умножив число x на 100p

Найдем 100%, если 25% это 7:

Общие положения

1. Положение (стандарт) бухгалтерского учета 13 «Финансовые инструменты» (далее — Положение (стандарт) 13) определяет методологические основы формирования в бухгалтерском учете информации о финансовых инструментах и ​​ее раскрытия в финансовой отчетности.

2. Нормы Положения (стандарта) 13 применяются предприятиями, организациями и другими юридическими лицами (далее — предприятия) независимо от форм собственности (кроме бюджетных учреждений и предприятий, которые согласно законодательству составляют финансовую отчетность по международным стандартам финансовой отчетности).

{Пункт 2 с изменениями, внесенными согласно Приказу Министерства финансов N 1591 от 09.12.2011}

3. Нормы Положения (стандарта) 13 не распространяются на:

3.1 финансовые инвестиции в ассоциированные, совместные и дочерние предприятия; 3.2 активы и обязательства работодателей по программам пенсионного обеспечения; 3.3 права и обязательства по договорам страхования (кроме производных инструментов в страховых контрактах); 3.4 права и обязательства по аренде (кроме производных инструментов, предусмотренных арендным соглашением); 3.5 соглашения, предусматривающие платежи, исходя из климатических, геологических и других физических изменений окружающей среды; 3.6 соглашения о финансовых гарантиях, кроме соглашений, предусматривающих выплату результате изменений процентной ставки, курса ценных бумаг, индекса цен, кредитного рейтинга (индекса), валютного курса или других переменных, являющихся базисными; 3.7 соглашения о непредусмотренном возмещении при объединении предприятий.

4. Термины, использованные в положениях (стандартах) бухгалтерского учета, имеют следующее значение:

Валютный риск — вероятность того, что стоимость финансового инструмента будет изменяться вследствие изменений валютного курса.

Процентный риск — вероятность того, что стоимость финансового инструмента будет изменяться вследствие изменений процентных ставок.

Дебиторская задолженность, не предназначенная для перепродажи — дебиторская задолженность, возникающая в результате предоставления средств, продажи других активов, работ, услуг непосредственно должнику и не является финансовым активом, предназначенным для перепродажи.

Долевой инструмент — контракт, который подтверждает право на часть в активах предприятия, остающаяся после вычета сумм по всем его обязательствам.

Инструмент хеджирования — производный финансовый инструмент, финансовый актив или финансовое обязательство, справедливая стоимость которых и денежные потоки от которых, как ожидается, будут компенсировать изменения справедливой стоимости или потока денежных средств объекта хеджирования.

Коэффициент эффективности хеджирования — частное от деления соответственно изменения справедливой стоимости или денежных потоков объекта хеджирования на изменение справедливой стоимости или денежного потока от инструмента хеджирования. {Абзац седьмой пункта 4 в редакции Приказа Министерства финансов N 363 от 23.05.2003}

Кредитный риск — вероятность потерь одной из сторон-составителей контракта о приобретении финансового инструмента вследствие невыполнения обязательства другой стороной.

Объект хеджирования — актив, обязательство или будущая операция, создающие для предприятия риск изменения справедливой стоимости этих активов и обязательств или изменения денежных потоков, связанных с предстоящей операцией.

Производный финансовый инструмент — финансовый инструмент:

  • расчеты по которому будут производиться в будущем;
  • стоимость которого меняется вследствие изменений процентной ставки, курса ценных бумаг, валютного курса, индекса цен, кредитного рейтинга (индекса) или других переменных, являющихся базисными;
  • который не требует первоначальных инвестиций.

Риск денежного потока — вероятность изменения величины будущего денежного потока, связанного с монетарным финансовым инструментом.

Риск ликвидности — вероятность потерь вследствие неспособности выполнить свои обязательства в связи с невозможностью реализовать финансовые активы по справедливой стоимости.

Рыночный риск — вероятность того, что стоимость финансового инструмента будет изменяться вследствие изменений рыночных цен независимо от того, вызваны ли эти изменения факторами, присущими конкретному типу ценных бумаг или их эмитента, или факторами, влияющими на стоимость всех ценных бумаг в обращении на рынке .

Сложный финансовый инструмент — финансовый инструмент, содержащий компонент финансового обязательства и компонент инструмента собственного капитала.

Твердый контракт — контракт в письменной форме, который предусматривает обмен определенного количества ресурсов по установленной цене на конкретную будущую дату (даты), имеет определенный срок исполнения, не содержит откладывающих или отменяющих условий, не может быть расторгнут и изменен в одностороннем порядке, и предусматривает обеспечение исполнения контракта.

Финансовый актив — это:

а) денежные средства и их эквиваленты; б) контракт, предоставляющий право получить денежные средства или другой финансовый актив от другого предприятия; в) контракт, предоставляющий право обменяться финансовыми инструментами с другим предприятием на потенциально выгодных условиях; г) инструмент собственного капитала другого предприятия.

Финансовый актив, предназначенный для перепродажи, — финансовый актив, приобретенный с целью дальнейшей продажи для получения прибыли от краткосрочных изменений его цены и / или вознаграждения посредника.

Финансовая гарантия — предусмотренное контрактом право заимодателя получать денежные средства от гаранта и соответственно обязательства гаранта уплатить денежные средства заимодателю, если заемщик не выполнит своих обязательств.

Финансовое обязательство — контрактное обязательство:

а) передать денежные средства или другой финансовый актив другому предприятию; б) обменяться финансовыми инструментами с другим предприятием на потенциально невыгодных условиях.

Финансовое обязательство, предназначенное для перепродажи — финансовое обязательство, возникающее в результате выпуска финансового инструмента с целью дальнейшей продажи для получения прибыли от краткосрочных колебаний его цены и / или вознаграждения посредника.

Финансовый инструмент — контракт, который одновременно приводит к возникновению (увеличению) финансового актива у одного предприятия и финансового обязательства или инструмента собственного капитала у другого.

Хеджирование — применение одного или нескольких инструментов хеджирования с целью полной или частичной компенсации изменений справедливой стоимости объекта хеджирования или связанного с ним денежного потока.

Ценовой риск — вероятность ценовых изменений вследствие валютного, процентного и рыночного рисков.

Хеджирование справедливой стоимости — хеджирование изменений справедливой стоимости признанного актива или обязательства либо идентифицированной части такого актива или обязательства, относится к конкретному риску и влиять на чистую прибыль (убыток). {Пункт 4 дополнен абзацем двадцать четвертым согласно Приказу Министерства финансов N 363 от 23.05.2003}

Хеджирование денежных потоков — хеджирование изменения денежных потоков относительно риска, связанного с признанным активом или обязательством либо с прогнозируемой операцией, влиять на чистую прибыль (убыток). {Пункт 4 дополнен абзацем двадцать пятым согласно Приказу Министерства финансов N 363 от 23.05.2003}

Хеджирование финансовых инвестиций в хозяйственные единицы за пределами Украины — хеджирование изменения стоимости активов и обязательств хозяйственной единицы за пределами Украины в результате изменения валютных курсов. {Пункт 4 дополнен абзацем двадцать шестым согласно приказу Министерства финансов N 363 от 23.05.2003}

Классификация финансовых инструментов

5. Финансовые инструменты в бухгалтерском учете делятся на финансовые активы, финансовые обязательства, долевые и производные финансовые инструменты.

6. Финансовые активы включают: денежные средства, не ограниченные для использования, и их эквиваленты; дебиторскую задолженность, не предназначенную для перепродажи, финансовые инвестиции, удерживаемые до погашения, финансовые активы, предназначенные для перепродажи, другие финансовые активы.

7. Финансовые обязательства включают финансовые обязательства, предназначенные для перепродажи, и другие финансовые обязательства.

8. К инструментам собственного капитала относятся простые акции, доли и другие виды собственного капитала.

9. Производные финансовые инструменты включают фьючерсные контракты, форвардные контракты и другие производные финансовые инструменты.

Признание финансовых инструментов

10. Финансовый актив или финансовое обязательство отражается в балансе, если предприятие является стороной-составителем соглашения относительно финансового инструмента.

11. Безусловные права требования и обязательства признаются финансовыми активами и финансовыми обязательствами, если по условиям контракта предприятие имеет право на получение денежных средств или обязуется уплатить денежные средства.

12. Финансовые активы или финансовые обязательства, возникающие в результате твердых контрактов на покупку или продажу ресурсов (работ, услуг), отражаются в балансе после возникновения права на получение актива или обязательства на его передачу.

13. Форвардный контракт признается финансовым активом или финансовым обязательством на дату возникновения обязательства по приобретению или продажи предмета контракта.

14. Опционы признаются финансовыми активами или финансовыми обязательствами в случае заключения контракта между покупателем и продавцом.

15. Финансовые активы, приобретенные в результате систематических операций, признаются на дату заключения контракта или на дату его исполнения. При этом выбранный предприятием метод признания должен применяться последовательно к каждому виду финансовых активов. Если предприятие признает финансовый актив и связанное с ним финансовое обязательство на дату заключения контракта, то проценты начисляются с даты исполнения контракта, когда переходит право собственности.

Продажа финансовых активов в результате систематических операций признается на дату исполнения контракта.

16. В случае признания финансового актива на дату исполнения контракта изменения справедливой стоимости данного актива в период между датой заключения контракта и датой его выполнения признаются прочими расходами или иными доходами, кроме финансовых активов, учитываемых по фактической или амортизированной стоимости, и активов, которые являются инструментом хеджирования . {Пункт 16 с изменениями, внесенными согласно Приказу Министерства финансов N 363 от 23.05.2003}

17. Предприятие списывает финансовый актив с баланса, если оно теряет контроль над этим финансовым активом или его частью. Признаком потери контроля является полное выполнение контракта, окончание срока прав требования или отказа от прав по этому контракту. {Пункт 17 с изменениями, внесенными согласно Приказу Министерства финансов N 363 от 23.05.2003}

18. Если при передаче финансового актива другому предприятию контроль не теряется, то такая операция отражается как заем под обеспечение, а право предприятия, которое передало актив, на его выкуп не считается производным финансовым инструментом.

Предприятие, которое передало финансовый актив, не теряет контроля над ним и не списывает его с баланса, если предприятие:

а) имеет право выкупить этот финансовый актив, кроме случаев, когда этот актив свободно обращается на рынке или если на момент выкупа выкупная цена равняется справедливой стоимости этого актива; б) имеет право и обязано выкупить или погасить переданный финансовый актив на условиях, обеспечивающих его получателю доход кредитора от финансовых активов, полученных в обмен на переданный финансовый актив. При этом доход кредитора не должен существенно (более чем на 10 процентов) отличаться от того, который он мог бы получить по займу предприятию, передавшему актив, полностью обеспеченному переданным активом; в) сохраняет за собой значительную часть рисков и выгод от права собственности на переданный финансовый актив, который не вращается свободно на рынке, путем свопа на совокупный годовой доход с получателем этого актива или безусловного опциона на продажу. В последнем случае держателем опциона является предприятие, получившее актив.

{Пункт 18 с изменениями, внесенными согласно Приказу Министерства финансов N 363 от 23.05.2003}

{Пункт 18 исключен на основании Приказа Министерства финансов N 363 от 23.05.2003}

19. Балансовая стоимость реализованной части финансового актива распределяется между реализованной и нереализованной частями финансового актива пропорционально справедливой стоимости частей финансового актива на дату продажи. Финансовый результат признается как разница между выручкой от реализации части финансового актива и его справедливой стоимости.

Если справедливую стоимость нереализованной части финансового актива определить достоверно невозможно, то ее балансовая стоимость признается нулевой, а финансовый результат определяется как разница между выручкой от реализации части финансового актива и балансовой стоимостью всего актива.

20. Если предприятие передает контроль за финансовым активом, но благодаря этому создает новый финансовый актив или берет на себя новое финансовое обязательство, то одновременно со списанием с баланса финансового актива оно зачисляет на свой баланс новый финансовый актив или новое финансовое обязательство по справедливой стоимости . Финансовый результат от такой операции определяется как разница между выручкой и балансовой стоимостью переданного финансового актива, увеличенная на справедливую стоимость взятого на себя финансового обязательства и уменьшенная на справедливую стоимость нового финансового актива.

Если справедливую стоимость нового финансового актива или нового финансового обязательства достоверно определить невозможно, то:

  • первоначальная стоимость нового финансового актива признается нулевой, а финансовый результат определяется как разница между выручкой и балансовой стоимостью списанного финансового актива
  • первоначальная стоимость нового финансового обязательства равна сумме превышения выручки над балансовой стоимостью списанного актива. В случае необходимости создается обеспечение в соответствии с Положением (стандартом) бухгалтерского учета 11 «Обязательства», утвержденное приказом Министерства финансов Украины от 31 января 2000 года N 20 и зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 11 февраля 2000 года N 85/4306.

В аналогичном порядке признается первоначальная стоимость нового финансового актива и нового финансового обязательства, которые образуются в результате передачи финансового обязательства или его части.

21. Финансовая гарантия, согласно Положению (стандарту) 13 признана обязательством, до истечения срока гарантии отражается гарантом по справедливой стоимости или, если справедливую стоимость достоверно определить невозможно, по большему из двух значений — первоначальной стоимости или сумме обеспечения, созданного в соответствии с Положением (стандарта) бухгалтерского учета 11 «Обязательства».

Если финансовая гарантия распространяется на несколько статей баланса, то оценка такой гарантии осуществляется по каждой статье.

22. Предприятие списывает с баланса финансовое обязательство или его часть после его выполнения, аннулирования или окончания срока его действия.

23. В случае обмена заемщика с кредитором долговыми инструментами с различными условиями предыдущий долг списывается с одновременным признанием нового долга. Изменение условий существующего долгового инструмента (независимо от причины) отражается погашением предыдущего долга с одновременным признанием нового долга. Разница между балансовой стоимостью погашенного или переданного другой стороне обязательства (или его части) и уплаченной за него суммой признается прочими доходами или прочими расходами отчетного периода.

24. Инструменты собственного капитала признаются одновременно с признанием финансового актива и финансового обязательства или со списанием другого инструмента собственного капитала.

25. Расходы на выпуск или приобретение инструментов собственного капитала отражаются уменьшением дополнительного вложенного капитала, а при его отсутствии — уменьшением нераспределенной прибыли (увеличением непокрытого убытка). К расходам на приобретение или выпуск инструментов собственного капитала включаются только расходы на оплату услуг сторонних организаций по операциям, результатом которых является увеличение или уменьшение величины собственного капитала предприятия.

26. Расходы, связанные с выпуском сложного финансового инструмента, распределяются эмитентом между элементами обязательств и собственного капитала пропорционально распределению поступлений от такого выпуска.

27. Расходы, связанные с несколькими операциями с инструментами собственного капитала, распределяются между этими операциями с применением обоснованной базы распределения (количество акций, сумма сделки и т.п.), выбирается предприятием и применяется им последовательно.

28. Прибыль (убыток) от продажи, выпуска или аннулирования инструментов собственного капитала эмитент отражает увеличением (уменьшением) дополнительного вложенного капитала. Сумма превышения убытка от продажи, выпуска или аннулирования выпущенных инструментов собственного капитала над величиной дополнительного вложенного капитала отражается уменьшением нераспределенной прибыли (увеличением непокрытого убытка).

Оценка финансовых инструментов

29. Финансовые инструменты первоначально оценивают и отражают по их фактической себестоимости, которая состоит из справедливой стоимости активов, обязательств или инструментов собственного капитала, предоставленных или полученных в обмен на соответствующий финансовый инструмент, и расходов, непосредственно связанных с приобретением или выбытием финансового инструмента (комиссионные, обязательные сборы и платежи при передаче ценных бумаг и т.п.).

30. На каждую следующую после признания дату баланса финансовые активы оцениваются по справедливой стоимости, кроме:

30.1 дебиторской задолженности, которая не предназначена для перепродажи; 30.2 финансовых инвестиций, которые содержатся предприятием до их погашения; 30.3 финансовых активов, справедливую стоимость которых невозможно достоверно определить; 30.4 финансовых инвестиций и других финансовых активов, по которым не применяется оценка по справедливой стоимости.

31. На каждую следующую после признания дату баланса финансовые обязательства оцениваются по амортизированной стоимости, кроме финансовых обязательств, предназначенных для перепродажи, и обязательств по производным финансовым инструментам.

Финансовые обязательства, предназначенные для перепродажи, и финансовые обязательства по производными финансовыми инструментами (кроме обязательства по производным финансовым инструментом, которое должно быть погашено путем передачи связанного с ним инструмента собственного капитала) на каждую следующую после признания дату баланса оцениваются по справедливой стоимости.

Обязательства по производным финансовым инструментом, который должен быть погашен путем передачи связанного с ним инструмента собственного капитала, справедливая стоимость которого на каждую следующую после признания дату баланса можно достоверно определить, оценивается по себестоимости.

32. Увеличение или уменьшение балансовой стоимости финансовых инструментов, которые не являются объектом хеджирования и оцениваются по справедливой стоимости, признаются прочими доходами или прочими расходами.

33. Балансовая стоимость финансовых активов, по которым не применяется оценка по справедливой стоимости, пересматривается относительно возможного обесценения на каждую отчетную дату на основе анализа ожидаемых денежных потоков.

Сумма потерь от уменьшения полезности финансового актива определяется как разница между его балансовой стоимостью и текущей стоимостью ожидаемых денежных потоков, дисконтированных по текущей рыночной ставкой процента на подобный финансовый актив, с признанием этой разницы прочими расходами отчетного периода.

34. Финансовый актив и финансовое обязательство свертываются с отражением в балансе свернутого сальдо, если предприятие имеет:

  • юридическое право на зачет признанных сумм;
  • возможность и намерение погасить свернутое обязательство или реализовать активы и погасить обязательства одновременно.

Хеджирование

35. Учет хеджирования справедливой стоимости осуществляется при наличии всех следующих условий:

35.1 в начале хеджирования оформлена документация об отношениях хеджирования, о целях управления риском, о стратегии этого вида хеджирования. Документацией должен быть определен инструмент хеджирования, сущность хеджируемого риска и способ оценки эффективности инструмента хеджирования 35.2 ожидается, что значение коэффициента эффективности хеджирования будет в пределах 0,8 — 1,25; 35.3 справедливую стоимость или денежные потоки от объекта хеджирования и справедливую стоимость инструмента хеджирования можно достоверно оценить; 35.4 существует высокая вероятность осуществления прогнозируемой операции, являющейся объектом хеджирования денежных потоков; 35.5 на основе постоянной оценки эффективности хеджирования в течение отчетного периода установлено фактическое значение коэффициента эффективности хеджирования в пределах 0,8 — 1,25.

36. Изменения балансовой стоимости объекта хеджирования (кроме хеджирования денежных потоков) вследствие переоценки или хеджируемого риска признаются прочими доходами или прочими расходами отчетного периода. {Пункт 36 с изменениями, внесенными согласно Приказу Министерства финансов N 363 от 23.05.2003}

37. Предприятие прекращает признание изменений балансовой стоимости согласно пункту 36 Положения (стандарта) 13 при условии, если произошло одно из следующих событий:

37.1 срок действия инструмента хеджирования истек или этот инструмент был продан или выполнен; 37.2 хеджирование больше не соответствует условиям, указанным в пункте 35 Положения (стандарта) 13.

В этом случае сумма переоценки балансовой стоимости финансового инструмента, по которому начисляются проценты и который является объектом хеджирования, амортизируется с момента прекращения корректировки балансовой стоимости этого инструмента до срока его погашения. Сумма амортизации признается прочими доходами или прочими расходами соответствующих отчетных периодов.

38. Учет хеджирования денежных потоков осуществляется с учетом коэффициента эффективности хеджирования. При значении коэффициента эффективности хеджирования денежных потоков в пределах 0,8 — 1,25 изменение балансовой стоимости объекта хеджирования отражается с одновременным изменением собственного капитала (в части переоценки финансовых инструментов). Если значения коэффициентов эффективности хеджирования денежных потоков выходят за пределы 0,8 — 1,25, то изменение балансовой стоимости объекта хеджирования денежных потоков признается прочими доходами или прочими расходами отчетного периода.

39. В случае признания актива или обязательства в результате хеджирования твердого контракта или прогнозируемой операции сумма изменения балансовой стоимости соответствующего объекта хеджирования денежных потоков, что согласно пункту 38 Положения (стандарта) 13 отражена в составе собственного капитала (в части переоценки финансовых инструментов), присоединяется к первоначальной стоимости признанных финансовых активов или финансовых обязательств с одновременным уменьшением собственного капитала (в части переоценки финансовых инструментов).

40. Предприятие прекращает признание изменений балансовой стоимости объекта хеджирования денежных потоков, если:

40.1 срок действия инструмента хеджирования истек или этот инструмент был продан или выполнен; 40.2 хеджирование больше не соответствует условиям, указанным в пункте 35 Положения (стандарта) 13; 40.3 предполагается, что прогнозируемая сделка или операция по твердому контракту не состоится. В этом случае доходы или убытки от хеджирования, первоначально признанные собственным капиталом (в части переоценки финансовых инструментов), признаются прочими доходами или прочими расходами отчетного периода.

41. Хеджирование финансовых инвестиций в хозяйственные единицы за пределами Украины отражается в соответствии с пунктом 38 Положения (стандарта) 13. Кроме того, если значение коэффициента эффективности хеджирования денежных потоков от таких финансовых инвестиций выходят за пределы 0,8-1,25, то изменение балансовой стоимости финансового обязательства, является инструментом хеджирования таких денежных потоков, отражается в составе собственного капитала согласно Положению (стандарта) бухгалтерского учета 21 «Влияние изменений валютных курсов», утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 10 августа 2000 года N 193 и зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 17 августа 2000 года N 515/4736.

Раскрытие информации о финансовых инструментах в примечаниях к финансовой отчетности

42. Для каждого класса финансовых активов, финансовых обязательств и долевых инструментов предприятие приводит информацию о:

42.1 виды и сумму финансовых инструментов, сроки и условия, которые могут влиять на их сумму, распределение во времени и определенность будущих денежных потоков; 42.2 учетную политику, в частности методы признания и оценки.

43. Если операции с финансовыми инструментами приводят к возникновению ценовых, кредитных или других рисков, предприятие приводит информацию о:

43.1 стоимости объявленной, номинальной т.д., на которой рассчитываются будущие выплаты; 43.2 дату погашения, истечения срока действия или выполнения контракта; 43.3 опционы, содержащихся какой-либо стороной-заключившей контракт о финансовом инструменте, которые предусматривают досрочное погашение обязательств, включая период или дату, когда они могут быть осуществлены, цену или верхнюю и нижнюю границу цен осуществления опциона; 43.4 опционы, содержащихся какой-либо стороной-заключившей контракт о финансовом инструменте, на конвертацию в другой финансовый инструмент, другой финансовый актив или финансовое обязательство, включая период или дату, когда опцион можно осуществить, а также коэффициенты конвертации или курс обмена; 43.5 сумме и ее распределении по сроку предусмотренных будущих денежных потоков или выплат, включая стоимость погашения финансового инструмента, объявленную ставку или величину процента, дивиденда или другого периодического дохода от финансового инструмента; 43.6 сумму и описание залога, полученной или предоставленной по финансовым инструментом 43.7 иностранную валюту, в которой будут поступать или уплачиваться суммы по финансовым инструментом 43.8 условия контракта, которые в случае их нарушения существенно изменять сроки или другие условия финансового инструмента.

44. Отношении отдельного финансового инструмента, который предусмотрено получить в обмен на другой финансовый инструмент, приводится информация, предусмотренная подпунктами 43.1-43.7 Положения (стандарта) 13.

45. Для каждого класса признанных и непризнанных финансовых активов и финансовых обязательств приводится информация о наличии:

45.1 процентного риска с указанием:

45.1.1 даты пересмотра ставки процента или даты погашения обязательств по контракту в зависимости от того, что наступает раньше; 45.1.2 эффективных процентных ставок, если они применяются;

45.2 кредитного риска с указанием:

45.2.1 его максимальной суммы на дату баланса (без учета справедливой стоимости залога); 45.2.2 наличия одновременного влияния различных факторов кредитного риска.

46. Для каждого класса признанных и непризнанных финансовых активов и финансовых обязательств приводится информация об их справедливую стоимость. Если справедливую стоимость достоверно определить невозможно, то об этом вместе со сведениями об основных характеристиках финансового инструмента, которые влияют на его справедливую стоимость, указывается в примечаниях к финансовой отчетности.

К информации о справедливой стоимости включаются сведения относительно примененного метода определения справедливой стоимости и существенных предположений (о непрерывности деятельности, об отсутствии намерений сокращать объемы деятельности или осуществлять операции на невыгодных условиях и т.п.), принятых при его применении.

47. Если предприятие отражает один или несколько финансовых активов по стоимости, превышающей их справедливую стоимость, то приводится информация о:

47.1 балансовой или справедливой стоимости отдельных активов или соответствующих групп этих активов; 47.2 причины, которые повлияли на принятие решения об отказе от снижения балансовой стоимости до справедливой, включая причины уверенности в том, что балансовая стоимость будет компенсирована (возмещена).

В целях реализации положений пунктов 9, 10 части 6 статьи 357 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082, N 49, ст. 7524) и в соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823, N 45, ст. 5822; 2014, N 37, ст. 4971; 2015, N 2, ст. 491, N 47, ст. 6586; 2016, N 17, ст. 2399, N 28, ст. 4741; 2017, N 25, ст. 3689), ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Определить технические средства для проведения радиационного контроля следующего типа:

1) стационарная система радиационного контроля с детекторами гамма- и нейтронного излучения, оснащенная комплектом видеонаблюдения с выводом информации на автоматизированное рабочее место должностного лица таможенного органа; модификация указанной стационарной системы определяется с учетом вида транспорта, которым осуществляется доставка товаров на склад временного хранения (далее — СВХ);

2) переносной поисковый прибор радиационного контроля с детекторами гамма- и нейтронного излучения.

2. Определить досмотровую рентгеновскую технику следующего типа:

1) стационарная конвейерная рентгенотелевизионная установка отвечающая следующим техническим характеристикам:

размер (ширина/высота) досмотрового окна не менее 800/1000 мм и грузоподъемность не менее 200 кг;

проникающая способность (по эквиваленту стали) не менее 25 мм;

разрешающая способность (по одиночному медному проводу) не более 0,15 мм;

наличие функции распознавания материалов контролируемого объекта по эффективному атомному номеру (Zэфф);

автоматическое выделение подозрительных объектов, которые могут относиться к взрывчатым, наркотическим веществам;

наличие функции записи и хранения изображений объектов контроля;

2) переносная рентгенотелевизионная установка с разрешающей и проникающей способностью не меньшей, чем у стационарной конвейерной рентгенотелевизионной техники.

3. Критерием принятия решения о необходимости оборудования СВХ техническими средствами для проведения радиационного контроля, указанными в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящего приказа, является размещение таможенного поста (его структурного подразделения) в помещениях, принадлежащих владельцу данного СВХ <1>.

<1> Критерий не применяется к СВХ закрытого типа, предназначенным для хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и не подлежащим оборудованию техническими средствами для проведения радиационного контроля.

В случае если СВХ не является местом размещения таможенного поста (его структурного подразделения), а также при размещении СВХ в месте прибытия товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза <2>, данный СВХ подлежит оборудованию техническими средствами для проведения радиационного контроля, указанными в подпункте 2 пункта 1 настоящего приказа.

<2> Критерий не применяется к СВХ закрытого типа, предназначенным для хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и не подлежащим оборудованию техническими средствами для проведения радиационного контроля.

4. Критерием принятия решения о необходимости оборудования СВХ досмотровой рентгеновской техникой, указанной в подпункте 1 пункта 2 настоящего приказа, является размещение таможенного поста (его структурного подразделения), в помещениях, принадлежащих владельцу данного СВХ.

Критерием принятия решения о необходимости оборудования СВХ досмотровой рентгеновской техникой, указанной в подпункте 2 пункта 2 настоящего приказа, является размещение таможенного поста (его структурного подразделения) в помещениях, принадлежащих владельцу данного СВХ, и специализация этого СВХ на хранении транспортных средств, товаров с нестандартной упаковкой, крупногабаритных товаров, которые невозможно досмотреть с использованием стационарной конвейерной рентгенотелевизионной установки <3>, а также наличие на СВХ только открытой площадки.

<3> СВХ считается специализирующимся на хранении транспортных средств, товаров с нестандартной упаковкой, крупногабаритных товаров, которые невозможно досмотреть с использованием стационарной конвейерной рентгенотелевизионной установки, если количество указанных товаров составляет не менее 80% от общего количества товаров, помещаемых на временное хранение.

5. Определить следующие критерии принятия решения о количестве технических средств для проведения радиационного контроля:

1) количество технических средств для проведения радиационного контроля, указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящего приказа, определяется из расчета одна стационарная система радиационного контроля с комплектом видеонаблюдения на каждую полосу движения контрольно-пропускного пункта СВХ <4>; автоматизированное рабочее место должностного лица таможенного органа одно на СВХ;

<4> Допускается установка одного комплекта видеонаблюдения на несколько полос движения контрольно-пропускного пункта СВХ при условии обеспечения идентификации объекта контроля.

2) количество технических средств для проведения радиационного контроля, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящего приказа, определяется из расчета один переносной поисковый прибор радиационного контроля на один СВХ.

6. Определить следующие критерии принятия решения о количестве досмотровой рентгеновской техники:

1) количество досмотровой рентгеновской техники, указанной в подпункте 1 пункта 2 настоящего приказа, определяется из расчета одна стационарная конвейерная рентгенотелевизионная установка на один СВХ;

2) количество досмотровой рентгеновской техники, указанной в подпункте 2 пункта 2 настоящего приказа, определяется из расчета одна переносная рентгенотелевизионная установка на один СВХ.

7. Таможням согласовывать необходимость, количество и тип технических средств для проведения радиационного контроля с региональными таможенными управлениями (таможням, непосредственно подчиненным ФТС России, — со структурным подразделением ФТС России, осуществляющим организацию таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами).

8. Признать утратившим силу приказ ФТС России от 9 октября 2012 г. N 2026 «Об определении типа технических средств для проведения радиационного контроля, типа досмотровой рентгеновской техники, критериев принятия решений об их необходимости и количестве» (зарегистрирован Минюстом России 16.11.2012, регистрационный N 25842).

9. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России Р.В. Давыдова.

10. Настоящий приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх