ПБУ 20

Порядок раскрытия информации об участии в совместной деятельности регламентируется Положением по бухгалтерскому учету «Информация об участии в совместной деятельности» (ПБУ 20/03), утвержденным приказом Минфина России от 24.11.2003 № 105н.

Информацией об участии в совместной деятельности считается информация, раскрывающая часть деятельности организации (отчетный сегмент), осуществляемой с целью извлечения экономических выгод или дохода совместно с другими организациями и (или) индивидуальными предпринимателями путем объединения вкладов и (или) совместных действий без образования юридического лица (п. 3 ПБУ 20/03).

При формировании показателей бухгалтерской отчетности каждый участник совместной деятельности (в случаях совместного осуществления операций и совместного использования активов) включает данные об участии в совместной деятельности в части активов, обязательств, доходов и расходов путем досрочного суммирования соответствующих показателей.

Бухгалтерская отчетность организации-товарища (в случае осуществления совместной деятельности по договору простого товарищества) формируется с учетом финансовых результатов, полученных по договору о совместной деятельности. В бухгалтерском балансе организации-товарища вклад в совместную деятельность отражается в составе финансовых вложений, а в случае существенности показывается отдельной статьей. В отчете о финансовых результатах причитающиеся организации-товарищу по итогам раздела прибыль или убыток включаются в состав прочих доходов или расходов при формировании финансового результата.

Организации, являющиеся участниками договора о совместной деятельности, раскрывают информацию в пояснениях к бухгалтерской отчетности, основываясь на требованиях, установленных Положением по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» (ПБУ 12/2010). В рамках отчетного сегмента о совместной деятельности в зависимости от способа извлечения экономической выгоды или дохода подлежит отражению информация, приведенная в табл. 6.7.

Организацией, являющейся участником договора о совместной деятельности, в бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию как минимум следующая информация об участии в совместной деятельности:

  • ? цель совместной деятельности (производство продукции, выполнение работ, оказание услуг и т.д.) и вклад в нее;
  • ? способ извлечения экономической выгоды или дохода (совместно осуществляемые операции, совместно используемые активы, совместная деятельность);
  • ? классификация отчетного сегмента (операционный или географический);
  • ? стоимость активов и обязательств, относящихся к совместной деятельности;
  • ? суммы доходов, расходов, прибыли или убытка, относящихся к совместной деятельности.

Для формирования достоверной информации об участии в совместной деятельности в бухгалтерской отчетности каждым участником обеспечивается достоверность представляемой другим участникам договора информации о выполнении договора о совместной деятельности.

Таблица 6.7

Информация, отражаемая в отчетном сегменте по совместной деятельности

Вид совместной деятельности

Совместно

осуществляемые

операции

  • 1. Активы, используемые для участия в договоре.
  • 2. Обязательства, возникшие непосредственно у участника, в связи с участием в договоре.
  • 3. Расходы, понесенные непосредственно участником в связи с участием в договоре.
  • 4. Доходы, полученные непосредственно участником в результате участия в договоре (п. 8 ПБУ 20/03)

Совместно

используемые

активы

  • 1. Доля участника в совместно используемых активах.
  • 2. Обязательства, возникшие непосредственно у участника в связи с участием в договоре.
  • 3. Доля участника в обязательствах, возникших у него совместно с другими участниками договора.
  • 4. Расходы, понесенные непосредственно участником в связи с участием в договоре.
  • 5. Доля в расходах, понесенных совместно с другими участниками договора.
  • 6. Доля в доходах, полученных совместно с другими участниками договора (п. 11 ПБУ 20/03)

Совместная

деятельность

(организация-то-

варищ)

  • 1. Доля участия (вклад) в совместную деятельность.
  • 2. Доля в общих договорных обязательствах.
  • 3. Доля в совместно понесенных расходах.
  • 4. Доля в совместно полученных доходах (п. 16 ПБУ 20/03)

Совместная деятельность в рамках договора простого товарищества – это особый порядок перераспределения доходов между сторонами договора – товарищами.

ПБУ 20/03 посвящено отражению в бухгалтерской отчетности организаций — юридических лиц (за исключением кредитных организаций) информации о совместной деятельности, осуществляемой без образования юридического лица на основании договоров. Причем имеются в виду не только договоры простого товарищества (о совместной деятельности), регулируемые главой 55 ГК РФ, но и заключаемые организациями договоры о любых совместных действиях, направленных на получение доходов.

Главный критерий для отражения в отчетности информации о совместной деятельности — наличие договора между организациями, условиями которого установлено распределение между участниками обязанностей по финансовой и иной совместно осуществляемой деятельности с целью получения экономических выгод или дохода. Таким образом, при наличии таких договоров организация должна применять ПБУ 20/03, если же такие договоры не исполняются, то в отчетности соответствующая информация не отражается. Согласно ПБУ 20/03, совместная деятельность организаций, информация о которой должна раскрываться в их бухгалтерской отчетности, выражается в трех формах:

  • совместно осуществляемые операции;

  • совместно используемые активы;

  • совместная деятельность (деятельность в рамках договора простого товарищества).

Следует оговориться, что в ПБУ 20/03 фактически присутствует два понятия совместной деятельности. В широком смысле под ней понимаются все три указанные выше формы деятельности, а в узком — совместная деятельность, осуществляемая в рамках договора простого товарищества.

Организация бухгалтерского учета совместных операций

  1. необходимо организовать отдельный учет активов, обязательств, доходов и расходов, связанных с совместно осуществляемыми операциями. Это достигается введением отдельных субсчетов к счетам бухгалтерского учета или дополнительных кодов аналитики.

  2. при необходимости нужно внести дополнения в учетную политику организации. ПБУ 20/03 предписывает вести бухгалтерский учет активов, обязательств, доходов и расходов, связанных с совместно осуществляемыми операциями, в соответствии с ПБУ 12/2010.

Отражение совместных операций в бухгалтерской отчетности

Активы, обязательства, относящиеся к совместно осуществляемым операциям, отражаются в Бухгалтерском балансе по соответствующим счетам активов и обязательств, а доходы и расходы — в аналогичном порядке в Отчете о прибылях и убытках. В то же время в бухгалтерской отчетности информация о совместно осуществляемых операциях должна отражаться в обособленном виде. В пункте 8 ПБУ 20/03 установлено, что в рамках отчетного сегмента о совместной деятельности отражаются:

  • активы, используемые для участия в договоре;

  • обязательства, возникшие непосредственно у участника в связи с участием в договоре;

  • расходы, понесенные непосредственно участником в связи с участием в договоре;

  • доходы, полученные непосредственно участником в результате участия в договоре. Эти данные приводятся в пояснительной записке организации.

На основании данного пункта, по нашему мнению, можно сформулировать следующие условия, при которых информация о совместной деятельности должна приводиться в пояснительной записке:

  • если выручка составляет не менее 10 процентов от общей суммы выручки;

  • если финансовый результат деятельности (прибыль или убыток) данного сегмента составляет не менее 10 процентов суммарной прибыли или суммарного убытка;

  • активы сегмента составляют не менее 10 процентов суммарных активов.

СОВМЕСТНО ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ АКТИВЫ

Еще одна форма совместной деятельности — это совместно используемые активы. Активы являются совместно используемыми, если имущество находится в общей долевой собственности участников договора, а договором предусмотрено совместное использование имущества для получения экономических выгод или дохода (п. 9 ПБУ 20/03).

Наиболее частые случаи совместно используемых активов — передача в аренду имущества, принадлежащего участникам договора на праве общей долевой собственности; совместное производство продукции (выполнение работ, оказание услуг) с использованием общего имущества.

В отличие от совместно осуществляемых операций при такой форме совместной деятельности, как совместно используемые активы, важен факт наличия имущества, принадлежащего участникам совместной деятельности на праве общей долевой собственности.

Бухгалтерский учет при наличии у организации совместно используемых активов ведется в порядке, аналогичном порядку при совместно осуществляемых операциях.

Активы, обязательства, доходы и расходы также учитываются на балансе у самой организации. Причем совместно используемые активы учитываются в бухгалтерском учете в размере, соответствующем доле собственности организации, а доходы и расходы — в пропорции, установленной в договоре.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ

Сюжетная игра

Цель: овладения ребенком двойной системой средств построения игровой деятельности.

Задачи: поэтапная передача детям постепенно усложняющихся способов построения игры.

Специфика игровой деятельности (ее «замещающий» характер) требует одновременного овладения ребенком двойной системой средств ее построения. Ребенок должен научиться, не только совершать условное игровое действием, но и обозначать воображаемое явление или событие. Формирование игровой деятельности предполагает поэтапную передачу детям постепенно усложняющихся способов построения игры. В младшем дошкольном возрасте это ролевое поведение, а в старшем – сюжетосложение. Передача детям способов построения игры осуществляется в их совместной игре с взрослым, где последний выступает партнером, живым носителем формируемого способа во всей его целостности.

Процесс игры не представляет собой непрерывное движение ребенка в условном плане. Построение сюжета игры представляет собой постоянный переход из совершения условных игровых действий к обозначению смысла этих действий и обратно. Такие поясняющие действия органично входят в процесс игры, выполняя функции планирования ребенком индивидуального плана развертывания сюжета и согласования их с намерениями других играющих. Указанные способы постепенно изменяются (усложняются) на протяжении всего дошкольного детства.

В настоящее время, сюжетная игра для полноценного развития нуждается в формирующих воздействиях со стороны взрослого. Являясь особой субкультурой детства, образцы способов построения сюжета передавались от старших поколений детей к младшим в естественном процессе их совместной игры.

Игра с правилами

Цель: овладения ребенком системой средств построения игровой деятельности.

Задачи: поэтапная передача детям постепенно усложняющихся способов построения игры.

Также как и сюжетная игра, игра с правилами во всей своей полноте (соблюдение формализованных правил, ориентация на выигрыш) складывается у ребенка не сразу, а постепенно, на протяжении всего дошкольного детства. В возрасте 2-4 лет ребенок начинает осваивать действия по правилу, затем, в возрасте 4-5 лет у него появляются представления о выигрыше в рамках игры, построенной на готовых правилах, и в возрасте 6-7 лет ребенок приобретает способность видоизменять правила по предварительной договоренности с другими играющими. Реализация всех указанных этапов возможна только в том случае, если взрослый своевременно будет знакомить ребенка с характерными для дошкольного детства культурными формами игр с правилами. Сначала это должны быть простейшие подвижные игры и игры на ловкость, затем игры на удачу, способствующие ориентации ребенка на выигрыш, и, в завершении дошкольного детства – игры на умственную компетенцию.

Продуктивная деятельность

Цель: овладения ребенком репрезентирующими (моделирующими) видами деятельности.

Задачи: созидательная работа, направленная на получение предметно оформленного результата, соотв-щего в той или иной степени начальному замыслу игры.

Под продуктивной деятельностью в дошкольной педагогике подразумеваются репрезентирующие (моделирующие) виды деятельности, доступные дошкольнику. Это рисование, конструирование, лепка, аппликация и различные синтетические, комплексные формы. Во многом, продуктивная деятельность в дошкольном детстве переплетается с сюжетной игрой. Но, в тоже время, продуктивные виды деятельности имеют существенное отличие от сюжетной игры. Содержания, предлагаемые взрослым ребенку для осуществления педагогически целенаправленной продуктивной деятельности, можно разделить на четыре вида: работа по образцам, работа с незавершенными продуктами, работа по графическим схемам, и работа по словесному описанию цели.

Познавательно-исследовательская деятельность

Цель: расширять представления детей об окружающем мире.

Задачи: овладение детьми характерными способами упорядочения опыта.

Познавательно-исследовательская деятельность в дошкольном детстве представляет собой активность, направленную на постижение окружающего мира. Лишь к старшему дошкольному возрасту познавательно-исследовательская деятельность начинает носить целенаправленный характер, со своими мотивами и целями. В целом, на протяжении дошкольного детства познавательно-исследовательская деятельность сопровождает игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, опробования возможностей различных материалов, обдумывания и рассуждения об окружающих вещах и явлениях.

По мере развития психофизиологических функций ребенка познавательно-исследовательская деятельность становится все сложнее. Развитие восприятия, мышления, речи дает возможность ребенку сместиться с изучения непосредственно окружающих его вещей к более отвлеченным предметам. Естественными формами познавательно-исследовательской деятельности дошкольника являются непосредственные действия с предметами и вербальные формы исследования. Начиная с младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности ребенок, не только расширяет свои представления об окружающем, но и овладевает характерными для данной культуры способами упорядочения опыта, что позволяет ему в старшем дошкольном возрасте иметь достаточно целостные представления об окружающем мире.

Чтение художественной литературы

Цель: активизации воображения ребенка, расширение осведомленности о мире, о явлениях, не данных в непосредственном наблюдении и практическом опыте. Задачи: овладение детьми моделями человеческого поведения, интуитивно и эмоционально схватывать целостную картину мира.

Художественная литература является универсальным развивающим образовательным средством, благодаря которым ребенок выходит за пределы непосредственно воспринимаемой реальности. Благодаря чтению художественной литературы ребенок овладевает моделями человеческого поведения, интуитивно и эмоционально схватывает целостную картину мира, овладевает богатой языковой средой. Условно функции художественной литературы можно разделить на два больших класса: познавательно-нравственная и эстетическая функции.

Содержание познавательно-нравственной функции заключается в активизации воображения ребенка, расширении осведомленности о мире, особенно о явлениях, не данных в непосредственном наблюдении и практическом опыте; освоении таких методов упорядочивания информации, как причинно-следственные и временные связи между событиями; освоение моделей человеческого поведения в различных ситуациях; формирование ценностных установок к различным явлениям действительности.

К эстетической функции относится знакомство и приобщение ребенка к словесному искусству, и развитие хорошей разговорной речи за счет знакомства с литературным языком, ориентация ребенка на индивидуальное словесное творчество через образцы, данные в литературных текстах, воспитание культуры переживаний и чувств.

Принцип подбора художественных текстов заключается в том, чтобы они являлись смысловым фоном и значимым стимулом для реализации продуктивной, познавательно-исследовательской и игровой деятельности.

Игротека

Цель: приобщать ребенка к игровому взаимодействию, развивать любознательность и инициативность, обеспечивать условия индивидуализации в процессе познавательного развития.

Задачи:

  1. обогащать математические представления детей дошкольного возраста,
  2. развивать мышление детей в процессе познавательной деятельности,
  3. расширять сферу применения математических представлений в ситуациях познавательно-игрового общения,
  4. актуализировать коммуникативные навыки

«Математическая игротека» хорошо зарекомендовала себя в практике работы. Один раз в неделю в вечернее время объявляется «День открытых дверей в игротеке», на которые приглашаются два-три родителя. Им предоставляется возможность принять участие в играх в роли равноправного партнера, познакомиться с достижениями детей, увидеть особенности учебно-игрового общения с дошкольниками.

Обновление «Игротеки» происходит благодаря установленной традиции – «игры в гости к нам»: каждый четверг, в день, когда проводится «Игротека», кто-то из детей приносит из дома на неделю свою любимую настольную игру и помещает ее в игротеку, знакомит с ней товарищей. Целую неделю игра «гостит» в группе, и все желающие могут в свободное время поиграть в нее, после чего она возвращается владельцу.

Так каждому воспитаннику предоставляется возможность «презентации» своей любимой игры, что вызывает эмоционально значимые переживания у дошкольников, а в результате дети группы в течение учебного года имеют возможность значительно расширить свой игровой опыт.

Поисково-исследовательская лаборатория

Цель: создавать условия для развития любознательности, инициативности и самостоятельности в процессе познавательной деятельности, обогащать партнерскую и самостоятельную поисковую деятельность.

Задачи:

  1. развивать восприятие и наблюдательность детей дошкольного возраста,
  2. стимулировать развитие аналитических навыков, (установление причинно-следственных связей),
  3. расширять сферу применения способов поисковой деятельности в решении проблемных ситуаций,
  4. развивать эвристические способы познания окружающего,
  5. обогащать познавательно-исследовательское общения со сверстниками

Неоценимую помощь в усвоении культурных и научных ценностей и способов познания оказывает знакомство детей с открытиями человечества. Ряд таких открытий становится затем предметом специального изучения ученых – математиков, астрономов, географов и других.

В курсе дошкольной математики происходит первое прикосновение к бесценным изобретениям. Дошкольников интересует, как люди научились считать, вычислять, кто придумал цифры, кто изобрел часы, счеты, калькуляторы, компьютер, как составили календарь, появились приборы для измерения тканей, площадей, жидкостей, сыпучих веществ, какие задачи решали в старину.

Каждый из этих вопросов составляет «цепочку» рассуждений, бесед, наблюдений. Размышляя над достоинствами и недостатками каждой новой идеи, вместе с детьми анализируем, почему необходимо было ее совершенствование. И, конечно, важен не конкретный ответ, а развивающий эффект, достигнутый в результате общения – возникновение познавательного интереса, развитие эвристического мышления, речи, сообразительности, расширение понятийного опыта и самостоятельности.

Проектная деятельность

Цель: формирование социально-коммуникативных навыков и установок толерантного общения детей со сверстниками и взрослыми в ходе МИНИ и МЕГА-проектов.

Задачи:

— организация воспитательно-образовательной работы по развитию у дошкольников навыков коммуникативной культуры в ходе организации проектной деятельности с использованием сказочных историй и выполнением творческих заданий к ним;

— разработка универсальной модели воспитательно-образовательной работы образовательной организации в ходе проведения обучающего тренинга для педагогов по формированию у дошкольников социально-коммуникативных навыков и установок толерантного общения со сверстниками и взрослыми;

— организация и проведение творческих встреч в родительском клубе с целью создания условий для активного участия родителей в МИНИ и МЕГА-проектах, направленных на формирование у детей установок позитивного общения со сверстниками и взрослыми средствами семейного воспитания.

Рассмотрим различные варианты современных форм обучения, которые строятся на основе детских видах деятельности:

1. Игры-путешествия эффективны в ознакомлении детей 7-го года жизни с разными странами, континентами, океанами и т. п. Они позволяют детям «прожить» интересный для них материал, узнать новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт. В игре дети учатся выражать свое отношение к происходящему, погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в «путешественников», «индейцев», «обитателей подводного царства» и т.д.

2. Детское экспериментирование как активная преобразующая деятельность детей существенно изменяющая исследуемые объекты, позволяет успешно развивать у детей любознательность, активность, стремление самостоятельно находить решение проблем. Детям интересны разные виды экспериментов. Мыслительный эксперимент подразумевает действия в уме. Но самыми интересными экспериментами являются реальные опыты с настоящими предметами и их свойствами (вода, лед, снег, воздух и т.п.), что помогает ребенку освоить существенные признаки неживой природы, растительного мира.

3. Коллекционирование — одна из эффективнейших форм нетрадиционного обучения дошкольников, позволяет углублять познавательные интересы детей. Собирать можно все, что угодно: конфетные фантики, тематические картинки или открытки, камни, звуки, запахи и т.д. Очень увлекает дошкольников коллекционирование фотографий, сделанных самостоятельно и последующее оформление тематических альбомов. При организации подобной работы с дошкольниками обсуждение значения и правил собирательства сопровождается организацией разнообразной детской деятельности на основе использования коллекции. Создание совместных детско-взрослых коллекций способствует разрешению противоречия между доминированием игровых и недостаточным развитием познавательных мотивов у дошкольников. Эта цель может быть реализована при условии, что в совместной со взрослым деятельности будут использоваться методы и приемы, обеспечивающие повышение осознанности в познании: обсуждение вопросов, позволяющих детям выделить целевые и содержательные характеристики познания (Что хотим узнать? Зачем? Для чего? Как можно узнать? С помощью чего? Что нужно сделать?).

4 . Занятия-сказки. Ребенок живет в мире фантазии, сказки. Для большинства детей метафора — это знакомая реальность, так как детство наполнено сказками, анимационными фильмами, сказочными героями. Воображение — это внутренний мир детей, врожденный естественный процесс, при помощи которого они учатся понимать окружающий их мир, толковать его смысл. Контакт с глубинным уровнем сказки не простой. Образы в сказках воздействуют одновременно на сознание и на подсознание, что предоставляет дополнительные возможности во время общения. Особо это важно для психолого-коррекционной работы, когда необходимо в сложной эмоциональной обстановке создать эффективную ситуацию общения. Дошкольное образование наполнено сказками, ну а еще праздник сказки в детском саду является великолепным средством для снятия психоэмоционального напряжения и психогигиены ребенка.

5. Занятия-сюрпризы. В содержание данного вида занятий включается информация, освоенная детьми в процессе учебной работы и обновленная введением неожиданных условий, необычных пособий и способов организации. Таким образом, мы можем сделать вывод, что использование нетрадиционных форм обучения дошкольников будет способствовать формированию интеллектуальной компетентности, креативности и самостоятельности дошкольников, развитию интегративных качеств личности.

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе — это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно — обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Таким образом, «занятие» как специально организованная форма учебной деятельности в детском саду отменяется. Занятием должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков. Но процесс обучения остается. Педагоги продолжают «заниматься» с детьми.

Меняются формы организации образовательного процесса – обеспечение активности, инициативы, самостоятельности и творчества. Знания, умения и навыки в контексте ФГОС ДО становятся вторичны – рамочный подход к содержанию образования. Модель образовательного процесса предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.

В соответствии с требованиями современных нормативных документов в области содержания дошкольного образования необходимо каждой образовательной организации определить стратегические принципы описания модели образовательного процесса, конкретные методические рекомендации, определяющие тактику образовательного процесса в контексте направлений ФГОС ДО.Основная цель каждой дошкольной образовательной организации направлена на поиск форм и методов организации образовательной процесса, позволяющих реализовать основную задачу дошкольного образования по созданию условий для «возможности позитивной социализации ребнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности».

ВЫВОД: В современном детском саду образовательный процесс не должен сводиться только к непосредственно образовательной деятельности, он растянут в режиме всего дня.

Положения по бухгалтерскому учёту (ПБУ) — это стандарты национального российского бухгалтерского учёта. ПБУ регламентируют организацию бухгалтерского учета и порядок ведения учёта активов, обязательств или событий хозяйственной деятельности. Соблюдение требований и методологических рекомендаций, изложенных в ПБУ, является обязательным.

Положения по бухгалтерскому учету разрабатываются и утверждаются Министерством Финансов РФ. В представленной таблице собраны все действующие на данный момент ПБУ (всего их 24) с изменениями, актуальными на 2019 год. ПБУ уже опубликованы с изменениями, вступающими в силу с 2019 года. В таблице указаны номер ПБУ, его наименование (по ссылке можно перейти на полный текст Положения), а также дата начала действия ПБУ и дата его последнего изменения.

В ближайшие годы предстоит очередное масштабное обновление федеральных бухгалтерских стандартов. По ссылке можно скачать Приказ Минфина РФ, в котором указаны все ПБУ и даты планируемых обновлений.

Таблица действующих в 2019 году ПБУ

Номер ПБУ Наименование ПБУ Приказ Минфина Последнее изменение
без номера Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации № 34н от 29.07.1998 № 74н от 11.104.2018

ПБУ 1/2008

Учетная политика организации

№ 106н от 06.10.2008

№ 69н от 28.04.2017

ПБУ 2/2008

Учет договоров строительного подряда

№ 116н от 24.10.2008

№ 57н от 06.04.2015

ПБУ 3/2006

Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте

№ 154н от 27.11.2006

№ 180н от 09.11.2017

ПБУ 4/99

Бухгалтерская отчетность организации

№ 43н от 06.07.1999

№ 142н от 08.11.2010

ПБУ 5/01

Учет материально-производственных запасов

№ 44н от 09.06.2001

№ 64н от 16.05.2016

ПБУ 6/01

Учет основных средств

№ 26н от 30.03.2001

№ 64н от 16.05.2016

ПБУ 7/98

События после отчетной даты

№ 56н от 25.11.1998

№ 57н от 06.04.2015

ПБУ 8/2010

Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы

№ 167н от 13.12.2010

№ 57н от 06.04.2015

ПБУ 9/99

Доходы организации

№ 32н от 06.05.1999

№ 57н от 06.04.2015

ПБУ 10/99

Расходы организации

№ 33н от 06.05.1999

№ 57н от 06.04.2015

ПБУ 11/2008

Информация о связанных сторонах

№ 48н от 29.04.2008

№ 57н от 06.04.2015

ПБУ 12/2010

Информация по сегментам

№ 143н от 08.11.2010

№ 143н от 08.11.2010

ПБУ 13/2000

Учет государственной помощи

№ 92н от 16.10.2000

№ 115н от 18.09.2006

ПБУ 14/2007

Учет нематериальных активов

№ 153н от 27.12.2007

№ 64н от 16.05.2016

ПБУ 15/2008

Учет расходов по займам и кредитам

№ 107н от 06.10.2008

№ 57н от 06.04.2015

ПБУ 16/02

Информация по прекращаемой деятельности

№ 66н от 02.07.2002

№ 57н от 06.04.2015

ПБУ 17/02

Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы

№ 115н от 19.11.2002

№ 64н от 16.05.2016

ПБУ 18/02

Учет расчетов по налогу на прибыль организаций

№ 114н от 19.11.2002

№ 57н от 06.04.2015

ПБУ 19/02

Учет финансовых вложений

№ 126н от 10.12.2002

№ 57н от 06.04.2015

ПБУ 20/03

Информация об участии в совместной деятельности

№ 105н от 24.11.2003

№ 116н от 18.09.2006

ПБУ 21/2008

Изменения оценочных значений

№ 106н от 06.10.2008

№ 132н от 25.10.2010

ПБУ 22/2010

Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности

№ 63н от 28.06.2010

№ 57н от 06.04.2015

ПБУ 23/2011

Отчет о движении денежных средств

№ 11н от 02.02.2011

№ 11н от 02.02.2011

ПБУ 24/2011

Учет затрат на освоение природных ресурсов

№ 125н от 06.10.2011

№ 125н от 06.10.2011

В России сложилась четырёхуровневая система нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета.

Первый (законодательный) уровень – федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, устанавливающие единые правовые и методологические нормы организации и ведения бухгалтерского учета в России. Также право регулировать бухгалтерский учет предоставлено Центральному Банку РФ, Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, другим ведомствам. Нормы, содержащиеся в других федеральных законах и затрагивающие вопросы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, должны соответствовать Федеральному закону «О бухгалтерском учете».

Федеральный закон о бухгалтерском учете № 402-ФЗ

Второй (нормативный) уровень — положения по бухгалтерскому учету (ПБУ, российские стандарты), утверждаемые Минфином РФ, в которых излагаются принципы и основные правила национального бухгалтерского учета; положения по бухгалтерскому учету по МСФО (Международные стандарты финансовой отчетности), утвержденные Приказом Минфина от 28.12.2015 № 217н. К нормативному уровню также можно отнести План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н), Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете (утв. Минфином СССР 29.07.1983 № 105).

Бухгалтерская (финансовая) отчетность по РСБУ и МСФО с примерами

Третий (методологический) уровень — инструкции, рекомендации и методические указания по ведению бухгалтерского учета, иные документы инструктивного или рекомендательного характера, отвечающие на практические вопросы бухгалтерского учета и не вошедшие в предыдущий уровень. Подготавливаются и утверждаются федеральными органами, министерствами, профессиональным объединением бухгалтеров на основе документов первого и второго уровней. К документам этого уровня относятся инструкции по заполнению форм бухгалтерской отчетности, методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, методические указания по учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, финансовых результатов на предприятиях.

Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов

Четвертый уровень — документы, которые разрабатываются самим предприятием и определяют организацию и ведение бухгалтерского учета по отдельным видам имущества, обязательствам и хозяйственным операциям. Это рабочие документы организаций для внутреннего пользования, утверждаемые руководителем организации в рамках принятой учетной политики. На этом уровне главный нормативный документ по бухгалтерскому учету – учетная политика организации. Цель этого уровня – определить порядок ведения бухгалтерского учета операций, по которым действующими актами не предусмотрен конкретный порядок или существует вариативность. Указанные документы, их содержание, принципы построения и взаимодействия между собой, а также порядок подготовки и утверждения определяются руководителем организации.

Положение о Финансовом отделе

Положение о Бухгалтерии

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх