Перерыв между сменами должен

Любой наниматель хочет, чтобы его персонал трудился с максимальной отдачей. Однако законодательство ограничивает и требует соблюдения права наемных сотрудников на отдых между сменами. Время для восстановления работоспособности зависит от условий труда и длительности одной смены.

Отдых между сменами

Стандартная норма выполнения трудовых обязанностей составляет 40 рабочих часов в неделю. Для некоторых профессий или должностей она установлена в меньшем размере. Например, у учителей или тех работников, кто трудится в условиях повышенного воздействия вредных для здоровья факторов.

Кроме того, все наемные работники имеют право на определенную продолжительность времени отдыха между сменами. В ТК РФ (ст. 107), установлено, что трудящимся положены перерывы в течение рабочего дня, после него, еженедельные выходные и ежегодный отпуск.

Точная длительность межсменного перерыва на отдых устанавливается санитарными нормами и внутриотраслевыми нормативными актами.

Так, СП 2.2.2.1327-03 (санитарные правила) устанавливает, что продолжительность отдыха между рабочими сменами должна быть равна их двукратному размеру (п. 10.24).

К примеру, при 24 часовом рабочем дне время отдыха между сменами должно быть равно 48 часам.

Эти правила действуют абсолютно для всех профессий и должностей. Наниматель может уменьшить длительность перерыва только при наступлении каких-либо форс-мажорных обстоятельств, когда требуется присутствие наемного персонала на рабочем месте сверх установленной нормы времени.

Но на практике соблюдать такой норматив времени отдыха между сменами удается только при 8 часовом рабочем дне. Поэтому наниматели часто используют для отдельных работников суммированный учет рабочего времени.

Дополнительные часы выдаются работнику в виде выходных дней по заявлению или графику, а также добавляются к необходимому еженедельному перерыву в 42 часа.

Особенности сочетания режимов труда и отдыха предусматриваются во внутрифирменных нормативных актах, с учетом отраслевых правил и условий выполнения должностных обязанностей.

Исключения из правил по длительности межсменных перерывов

Постановления и приказы некоторых отраслевых ведомств дают работодателям возможность изменять продолжительность перерывов для отдыха. Одним из таких случаев является профессия водителя автотранспорта (Приказ Минтранса № 15). По возможности у них устанавливается стандартная рабочая неделя с 8 часовым временем смены. Чаще всего у водителей используется суммированный учет рабочего времени, что дает нанимателям право на изменение графика «смена — отдых».

Внутри рабочего дня дают дополнительные перерывы для отдыха и приема пищи. Для тех, кто осуществляет управление общественным транспортом, время между сменами может уменьшаться до 12 часов, а не более трех раз в неделю до 9 часов. После двух смен, между которыми водитель отдыхал только 9 часов, ему должны предоставить как минимум двое суток отдыха. Кроме того, у нанимателя есть возможность разбивать межсменный отдых и частично включать в него время внутрисменных перерывов.

При этом один из таких перерывов должен длиться 8 часов.

Для тех водителей, кто занимается междугородними перевозками пассажиров и грузов, правило по соблюдению режима труда и отдыха имеет одну особенность. В случае отсутствия на трассе места, где можно остановиться на перерыв, водителю разрешено продолжать движение, и перенести время отдыха.

У водителей, находящихся в длительных рейсах, строго регламентируется время, которое они могут провести за рулем транспортного средства без перерыва.

Поэтому в таких поездках, как правило, два водителя, которые меняются каждые 4 часа. Такие перерывы также суммируются с межсменным отдыхом.

Еще одной распространенной ситуацией, когда правило о двукратном межсменном перерыве соблюдается с исключениями, является работа вахтовым методом. По договоренности между нанимателем и вахтовыми работниками время отдыха при 12 часовом рабочем дне составляет аналогичный период. После того, как вахта через 2 — 3 месяца заканчивается, сэкономленное время суммируется, и работник получает длительный восстановительный период.

Типично несоблюдение продолжительности межсменных перерывов и для сферы здравоохранения. Однако здесь ситуация связана скорее с нехваткой квалифицированного персонала и малым размером зарплат у медиков, чем с желанием нанимателей и работников идти на нарушение норм труда и отдыха.

Отсутствие или сокращение межсменных перерывов на отдых в долгосрочном периоде приводит к накоплению усталости у наемного персонала, невозможности восстановления при работе во вредных и опасных условиях. Это в конечном итоге приведет не только к повышению затрат нанимателя на выплату пособий по нетрудоспособности или устранению брака в работе неотдохнувшего сотрудника, но и к более серьезным последствиям.

Аварии, неверные действия наемного персонала, ставшие следствием длительного отсутствия нормального времени для восстановления, могут повлечь за собой даже человеческие жертвы. Кроме того, контролирующие органы при выявлении случаев нарушения режима межсменного отдыха, штрафуют работодателей на существенные суммы.

Куницкий Игорь Сергеевич

Добрый день,

Согласно положениям Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ

(ред. от 01.05.2016) «Об исполнительном производстве» ( ст. 99, 122, 128)

При исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержаноне более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований. при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца и возмещении ущерба, причиненного преступлением. В этих случаях размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не может превышать семидесяти процентов.

1. Вы вправе обжаловать действия судебного пристава в порядке подчиненности в течение десяти дней со дня установления факта.

Подача жалобы в порядке подчиненности

1. Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя или заместителя старшего судебного пристава, за исключением постановления, утвержденного старшим судебным приставом, на их действия (бездействие) подается старшему судебному приставу, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель или заместитель старшего судебного пристава.
2. Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя, утвержденное старшим судебным приставом, постановление старшего судебного пристава, заместителя главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, на их действия (бездействие) подается главному судебному приставу субъекта (главному судебному приставу субъектов) Российской Федерации, в подчинении которого они находятся.
2.1. Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя подразделения Федеральной службы судебных приставов, утвержденное старшим судебным приставом, постановление старшего судебного пристава указанного подразделения, на их действия (бездействие) подается заместителю главного судебного пристава Российской Федерации.
3. Жалоба на постановление главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации или заместителя главного судебного пристава Российской Федерации, на их действия (бездействие) подается главному судебному приставу Российской Федерации.
4. Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) может быть подана как непосредственно вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов, так и через должностное лицо службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие) которого обжалуются.
5. Должностные лица службы судебных приставов, постановления, действия (бездействие) которых обжалуются, направляют жалобу вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов в трехдневный срок со дня ее поступления.

6. В случаях, когда должностное лицо службы судебных приставов, получившее жалобу на постановление, действия (бездействие), не правомочно ее рассматривать, указанное должностное лицо обязано в трехдневный срок направить жалобу должностному лицу службы судебных приставов, правомочному ее рассматривать, уведомив об этом в письменной форме лицо, подавшее жалобу.
7. Лицо, подавшее жалобу, может отозвать ее до принятия по ней решения.

Форма и содержание жалобы, поданной в порядке подчиненности

1. Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в письменной форме. Указанная жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с ней, или его представителем. К жалобе, подписанной представителем, должны прилагаться доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя.
2. В жалобе должны быть указаны:
1) должность, фамилия, инициалы должностного лица службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество гражданина или наименование организации, подавших жалобу, место жительства или место пребывания гражданина либо местонахождение организации;
3) основания, по которым обжалуется постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие), отказ в совершении действий;
4) требования лица, подавшего жалобу.
3. Лицо, подавшее жалобу, может не представлять документы, которые подтверждают обстоятельства, указанные в жалобе. Если представление таких документов имеет значение для рассмотрения жалобы, то должностное лицо службы судебных приставов, рассматривающее указанную жалобу, вправе запросить их. В этом случае срок рассмотрения жалобы приостанавливается до представления запрошенных документов, но не более чем на десять дней.
Срок рассмотрения жалобы, поданной в порядке подчиненности 1. Жалоба, поданная в порядке подчиненности, должна быть рассмотрена должностным лицом службы судебных приставов, правомочным рассматривать указанную жалобу, в течение десяти дней со дня ее поступления.
2. Принятие судом к рассмотрению заявления об оспаривании постановления, действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов приостанавливает рассмотрение жалобы, поданной в порядке подчиненности.
Решение по жалобе, поданной в порядке подчиненности
1. Решение должностного лица службы судебных приставов по жалобе принимается в форме постановления, в котором должны быть указаны:
1) должность, фамилия и инициалы должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) фамилия, имя, отчество гражданина или наименование организации, подавших жалобу, место жительства или место пребывания гражданина либо местонахождение организации;
3) краткое изложение жалобы по существу;
4) обоснование принятого решения;
5) принятое по жалобе решение; 6) сведения о порядке обжалования принятого решения.
2. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо службы судебных приставов признает постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий правомерными и отказывает в удовлетворении жалобы или признает жалобу обоснованной полностью или частично.

3. В случае признания жалобы обоснованной полностью или частично должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) отменить полностью или частично вынесенное постановление;
2) отменить принятое постановление и обязать должностное лицо принять новое решение в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) отменить принятое постановление и принять новое решение;
4) признать действия (бездействие), отказ в совершении действий неправомерными и определить меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.
4. Постановление, принятое по результатам рассмотрения жалобы, подлежит исполнению в течение десяти дней со дня его поступления к должностному лицу службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого обжаловались, если в постановлении не указан иной срок его исполнения.
5. Должностное лицо службы судебных приставов, рассматривающее жалобу, вправе принять меры по привлечению должностного лица службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого признаны неправомерными, к дисциплинарной и иной ответственности.
6. Копия постановления, принятого по результатам рассмотрения жалобы, направляется лицу, обратившемуся с жалобой, не позднее трех дней со дня принятия указанного постановления.

Если Ваша жалоба не будет сооветствующим образом удовлетворена, то

2. Вы вправе оспорить в суде действия судебного пристава в течение десяти дней со дня установления факта.

Рассмотрение заявления судом производится в десятидневный срок.

Административное исковое заявление к федеральному органу исполнительной власти, вытекающее из деятельности его территориального органа, может быть подано также в суд по месту нахождения территориального органа.

С уважением,

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх