Плюсы двойного гражданства

Download videos:

Телеканал NewsNetwork в своей постоянной рубрике Expert view интересуется мнением компетентных людей относительно перспектив Украины, а также их оценкой событий, происходящих в политической, экономической и социальной сферах Украины.31 марта в рубрике Expert view от телеканала NewsNetwork – политический експерт Сергей Быков, который в эксклюзивном интервью телеканалу NewsNetwork дал экспертную оценку двойному гражданству в Украине. По мнению эксперта, если мы стремимся к более развитым странам, нам необходимо двойное гражданство.Сергей Быков, политический эксперт:У нас есть две основные законодательные инициативы, которые регулируют сферу двойного гражданства. Первая зарегистрированная законодательная инициатива, была Андрея Артеменко, она предусматривает получения двойного гражданства и отсутствие уголовной или административной ответственности за данное гражданство.

Второе гражданство

Если мы посмотрим на страны, где предусмотрена возможность двойного гражданства, такие страны как Канада, то к ним конечно надо стремиться. С другой стороны, мы видим ряд стран, где двойное гражданство запрещено, вроде Эфиопии, куда Украине не сильно хотелось бы стремиться. Вторая законодательная инициатива, которая якобы является неотложной, однако уже третью неделю никак не голосуется, это законодательная инициатива Президента, по автоматическому отказу от украинского гражданства в том случаи, если добровольно было приобретено гражданство другого государства. Данная инициатива несет существенные риски в первую очередь украинской диаспоре заграницей, поскольку это является тем инструментом, который иностранные украинцы используют для связи со своей родиной. В том случаи, если данная законодательная инициатива будет поддержана, мы просто потеряем нашу иностранную диаспору. Очень грамотно поступили россияне, когда разрабатывали свое законодательство относительно двойного гражданства, в том случае если у вас, или у членов вашей семьи есть гражданство другой страны, вы не имеете право заниматься политической деятельностью, находится на государственной службе и соответственно избираться депутатом любого уровня. Данный принцип несколько утрирован, и если тот или иной чиновник имеет доступ к государственной тайне, у него должно быть только украинское гражданство, и никакого другого быть не может.

expert view Двойное гражданство в Украине была Андрея Артеменко инициатива мнением компетентных людей относительно перспектив Украины мы стремимся к более развитым странам политический эксперт экспертную оценку двойному гражданству в УкраинеСергей Быков

БИПАТРИД

лат.bi…двух bis дважды + гр. patris (patridos) родина) — лицо, имеющее гражданство одновременно двух или более государств.

Оцените определение:

Бипатриды

от лат. bi дву(х) и греч. patris, родительный падеж patridos отечество, родина) (биполиды)

лица, состоящие одновременно в гражданстве двух или более государств, т. е. имеющие двойное гражданство.

Оцените определение:

БИПАТРИДЫ

греч. bi — два и patris — родина) — лица, имеющие двойное или множественное гражданство. Бипатриды обладают правами и несут обязанности в соответствии с законодательством всех тех государств, гражданами которых они являются. Возникает как по рождению, так и в результате приема лица в гражданство другого государства, если при этом он не утрачивает предыдущее гражданство. В некоторых странах двойное или множественное гражданство запрещено конституцией (Украина, Литва).

Оцените определение:

БИПАТРИДЫ

от лат. bis — дважды и греч. patridos — родина, отечество) — лица, состоящие одновременно в гражданстве двух или более государств. Иногда Б. именуются биполидами.

Хотя законодательство не всех стран признает двойное гражданство, Конституция РФ это предусматривает. В ней отмечается, что гражданин РФ может иметь гражданство иностранного государства (т.е.

Плюсы и минусы двойного гражданства

двойное гражданство) в соответствии с федеральным законом или международным договором РФ. Наличие у гражданина РФ такого гражданства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором РФ. Проблема Б. приобрела у нас особую актуальность и значимость за последние годы в связи с распадом СССР, когда около 25 млн. русских оказались за пределами России, а несколько миллионов украинцев, белорусов, узбеков, казахов и др. — на территории России. Проблема двойного гражданства сегодня — предмет острых дискуссий как внутри отдельных стран СНГ, так и во взаимоотношениях между ними.

Оцените определение:

«Два гражданства» и «двойное гражданство» — две стороны одной медали

17.06.09отправить другув избранноезакладкиссылка

В последнее время мне не раз приходилось сталкиваться с вопросами на тему гражданства двух государств. Кто-то считает получение второго гражданства непатриотичным и даже аморальным поступком, кто-то полагает, что человек вправе жить там, где ему заблагорассудится. В данной статье я постараюсь, не вдаваясь в полемику о том, какому из государств служит человек с двумя гражданствами, разъяснить понятие «двойное гражданство» и «два гражданства», и кем считать человека, имеющего два гражданства (или более), например, израильское и российское – россиянином или израильтянином.

В международном праве есть такое понятие, как бипатрид (от лат. bis- дважды), лицо, имеющее одновременно гражданство двух и/или более государств. Но «два гражданства» и «двойное гражданство», несмотря на свою похожесть, это два разных статуса, несмотря на то, что в обыденной жизни различия между ними не делается и термин «двойное гражданство» означает, что некий человек является гражданином более чем одной страны.

Статус двойного гражданства появляется у граждан тех стран, между которыми заключен Договор о двойном гражданстве, т.е. о взаимном признании обоих гражданств. На основании такого Договора или Соглашения обе страны признают за своими гражданами наличие обоих гражданств договаривающихся стран как равноценных. На настоящий момент Израиль такого договора не заключал ни с одной страной, в т.ч. и с Россией. Поэтому наличие одновременно гражданства Израиля и любой другой страны означает не наличие двойного гражданства, а наличие двух гражданств.

Наличие двух и более гражданств стран, между которыми нет соглашения о двойном гражданстве, это и есть статус «двух гражданств». При этом каждая страна рассматривает такого гражданина только как гражданина своей страны, как если бы он вообще не имел второго гражданства, хотя при этом лицо имеет два или более национальных документа, подтверждающих его гражданство. Другими словами, факт наличия второго гражданства для граждан Израиля не имеет никакого значения при их пребывании в Израиле. Израиль будет рассматривать их исключительно как израильских граждан.

Не всегда граждане могут иметь второе гражданство, не отказываясь от первого. Во многих странах с принятием другого гражданства люди теряют свое прежнее гражданство. Что касается нашей страны, то в случае получения гражданства в рамках Закона о возвращении Израиль не требует отказа от гражданства страны исхода и репатрианты, получая израильское гражданство, оставляют и свое прежнее гражданство. Все гражданские права и обязанности лиц, имеющих статус «двух гражданств», в полном объеме соответствуют законам и нормам государства, в котором человек на данный момент пребывает. Т.е. как уже сказано выше, когда обладатель двух паспортов находится на территории Израиля, государство рассматривает его исключительно как гражданина Израиля.

Если же израильское гражданство приобретается путем натурализации, (когда просьбу о получении израильского гражданства подает иностранный гражданин, не имеющий право на репатриацию по Закону о возвращении — супруг гражданина Израиля, родители гражданина Израиля и т.д.), то Израиль, как и многие другие страны, требует от гражданина другого государства отказаться от прежнего гражданства.

К сожалению, в своей адвокатской практике я постоянно сталкиваюсь со случаями, когда чиновники МВД безосновательно отклоняют просьбы о получении израильского гражданства. Есть случаи, когда люди не то что месяцами — годами ждут решения по своему делу, не имея легального статуса, а нередко и средств к существованию.

Тем не менее, следует отметить, что израильское законодательство о гражданстве в порядке натурализации (порядок получения гражданства путем натурализации я разъясняла в своей статье на эту тему) более либерально по сравнению с аналогичными законами Соединенных Штатов и большинства западных стран. Гражданство Монако, Австрии, например, приобретается после 10 лет проживания в этих странах. Просьбу о получении Швейцарского гражданства можно подать после 12 лет проживания. Для Голландии недостаточно простого проживания в стране, необходимы 3 года трудового стажа или 3 года учебы в дополнение к 2 годам проживания. А арабские государства, например, устанавливают гражданство строго для уроженцев этих стран и для иностранца почти невозможно стать в арабских странах полноправным гражданином, особенно в Алжире, Саудовской Аравии и Арабских Эмиратах. Считается, что в плане получения второго гражданства самой либеральной страной в мире является Австралия, однако при этом здесь, пожалуй, самое жесткое иммиграционное законодательство.

Хочу еще раз подчеркнуть, что гражданство Израиля невозможно получить иначе, как через МВД нашей страны и предложение неких фирм, торгующих израильским гражданством и предлагающим его «купить» за определенную плату, являются аферой. Хотя второе гражданство еще никому не помешало — как гласит современная поговорка: второй паспорт — не роскошь, а средство передвижения, но приобретать его следует на законных основаниях.

Кстати, буквально недавно в Интернете был опубликован ежегодный «Индекс процветания» (Legatum Prosperity Index) для 104 стран мира. Этот рейтинг базируется на 44 факторах, в числе которых благосостояние страны, экономический рост, уровень жизни граждан и их личный достаток. Две основных группы показателей в этом списке собраны под шапками «конкурентоспособность экономики» и «качество жизни граждан страны». Согласно данному рейтингу, в 2008 году самой процветающей страной мира по совокупности факторов являлась Австралия. Второе место в общем рейтинге поделили Австрия и Финляндия, четвертое — Германия, США и Сингапур.

Двойное гражданство: плюсы и минусы. Особенности получения

Израиль занял по совокупности показателей 19 место: в первой графе (экономическая конкурентоспособность) он находится на 8-м месте, а во второй (качество жизни граждан) — на 21-м.
И в заключение, я думаю, не будет неуместным пожелание (каким бы пафосным оно ни показалось) всем тем, кто, кроме израильского, имеет гражданство другой страны: любите и уважайте нашу многострадальную Родину – наш Израиль.

Светлана Гринфильд, адвокат.

Адвокат Светлана Гринфильд

Подпишитесь на рассылку Израильского права и получайте новые юридические статьи на электронную почту.Заметили ошибку в тексте? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter

Государственное образовательное учреждение

среднего специального образования

Ярославский торгово-экономический техникум

Реферат

«Двойное гражданство: выгоды и трудности»

Работу выполнила

Студентка группы 3 «Б»

Клячина В.А.

Ярославль 2014г.

Введение …………………………………………………………..……………………………3

  1. Понятие двойного гражданства …..…………………………………………………..4
  2. Нормативно-правовое регулирование вопросов двойного гражданства в Российской Федерации ……………………………………………………………..…7
  3. Современные проблемы института двойного гражданства…………………………10

Заключение ……………………………………………………………………………………..13

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Рассмотрение понятия двойного гражданства на сегодняшний день остается крайне актуальной задачей. В частности для России, данная проблема особенно остро встала после распада Советского Союза. Когда граждане бывших союзных республик, а ныне независимых государств, хотели бы иметь помимо гражданства своей страны, еще и гражданство России. Кроме того, непрерывные перемещения людей, браки, заключаемые между гражданами различных государств, постоянно порождают проблемы приобретения и изменения гражданства.

Значительная часть практических вопросов, связанных с определением гражданства, разрешается с помощью международного права (по соглашениям, заключенным между государствами).

В любом государстве проживают люди, правовое положение которых отличается от статуса большинства. Большинство жителей всегда являются гражданами данного государства, но существуют и группы не имеющие гражданства (апатриды), либо иностранные граждане. В некоторых государствах признается двойное гражданство – такие лица называются бипатридами. Различия в правовом положении не означают дискриминации неграждан и государство защищает права этой категории жителей, поскольку многие права, как это установлено международным правом, принадлежат человеку независимо от гражданства. Пребывание в двойном гражданстве расширяет не только права граждан, но и их обязанности. Вышесказанное определило цели и задачи настоящего исследования: целью данной работы является рассмотрение понятия двойного гражданства, задачами исследования являются:

Раскрыть сущность  гражданства.

2. Освятить нормативно-правовую  базу регулирования двойного  гражданства в Российской Федерации, обозначить существующие проблемы.

      1. ПОНЯТИЕ ДВОЙНОГО ГРАЖДАНСТВА

      Гражданство – это устойчивая правовая связь физического лица с государством, выражающаяся в совокупности и взаимных прав, и обязанностей1.

      Иногда гражданством называется принадлежность лица к государству. По мнению ряда авторов, гражданство – устойчивая правовая связь, поскольку даже в случае выезда гражданина за границу его гражданство автоматически, как правило, не прекращается. Гражданство регулируется внутренним законодательством государства. Гражданство-понятие, неразрывно связанное с государственностью2.

      Под гражданством понимается так же правовая принадлежность лица к данному государству, т.е. признание государством этого лица в качестве полноправного субъекта конституционно-правовых отношений. Состояние гражданства создает права и обязанности для лица не только на территории своего государства, но и за рубежом.

      В соответствии с Федеральным Законом «О гражданстве Российской Федерации»3 гражданство Российской Федерации – это устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, является паспорт гражданина РФ или иной основной документ, содержащий указание на гражданство лица. Виды основных документов, удостоверяющих личность гражданина РФ, определяются федеральным законом.

      Гражданство Российской Федерации является единым и равным независимо от оснований его приобретения. Проживание гражданина РФ за пределами Российской Федерации не прекращает его гражданства Российской Федерации. Гражданин РФ не может быть лишен гражданства Российской Федерации или права изменить его. Гражданин РФ не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан иностранному государству.

      Безгражданство – это правовое состояние, которое характеризуется отсутствием у лица гражданства какого-либо государства.

      Статья 3 Закона «О гражданстве РФ» раскрывает понятие иного и двойного гражданства:

      Иное гражданство – гражданство (подданство) иностранного государства.

      Двойное гражданство – наличие у гражданина Российской Федерации гражданства (подданства) иностранного государства.

      Неясным остается только по сей день конституционно-правовой статус лиц, не являющихся гражданами Российской Федерации (неграждан), который включает в себя статус иностранного гражданина и лица без гражданства, находящегося на территории Российской Федерации. Важность правильного определения лиц, не обладающих гражданством Российской Федерации, обусловливается тем, что современное законодательство содержит множество положений, в которых одним термином охватывается совокупность правоотношений, связанных со статусом иностранного гражданина и лица без гражданства.

      В современном национальном и межнациональном законодательстве для обозначения лиц, не являющихся гражданами государства, часто применяется определение «иностранец», однако, в различных источниках определения «иностранцев» различны по своему содержанию.

      Так, в Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают (утв. Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 40/144 от 13 декабря 1885 г.), термин «иностранец» означает любое лицо, не являющееся гражданином государства, в котором он находится.

      Соглашением о сотрудничестве пограничных войск в сфере пограничного контроля в пунктах пропуска через границы государств – участников СНГ с государствами, не входящими в Содружество (Москва 25 ноября 1998 г.), термин «иностранец» определяется как «гражданин третьего государства, лицо без гражданства».; Указом Президента РФ от 9 августа 1994 г. №1668 «О Федеральной миграционной программе» установлено, что «иностранцы-граждане иностранных государств и лица без гражданства».

      В юридической литературе понятие «иностранец» имеет неоднозначное толкование. Некоторые авторы трактуют термин «иностранец» как иностранный гражданин и лицо без гражданства. Под иностранным гражданином подразумевается лицо, которое не является гражданином данного государства или же не имеет гражданства какого-либо государства. Другие авторы считают иностранцами считают как иностранных граждан, так и лиц без гражданства.

      При рассмотрении вопроса о правовом статусе иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, учитывая многообразие общественных отношений, в которых участвуют иностранные граждане и лица без гражданства, их правовой статус включает конституционный, гражданско-правовой, административно-правовой, уголовно-правовой и иные аспекты, которые находятся в системном единстве и следовательно, могут быть выделены условно – теоретически.

      С учетом этого можно заключить, что правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ определяется внутренним законодательством Российской Федерации, международными договорами бывшего СССР с зарубежными государствами, а ныне РФ, а также иными актами международного права.

      В настоящее время созрела необходимость определения законодательно термина, определяющего статус лица, не обладающего гражданством Российской Федерации. При этом правовое состояние, в котором такое лицо находится, можно определить как состояние «вне гражданства», а лица, которые находятся в таком состоянии, являются» негражданами».

      Такая классификация определения лиц как граждан Российской Федерации и неграждан, может компенсировать вакуум терминологии, существующий в законодательстве. К сожалению, в действующем законодательстве России такая терминология не востребована. Так, в п. 2 ст. 2 ФЗ от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» содержится такая формулировка:» … понятие «иностранный гражданин» включает в себя понятие «лицо без гражданства» за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан»4.

      Таким образом, законодатель делает попытку определения интегрированного статуса «неграждан». Поэтому в целях исключения многозначности понятия «иностранец» целесообразно, по мнению А.С. Кручинина, применение в российском законодательстве единого термина, связанного с обобщением понятий «иностранный гражданин» и» лицо без гражданства», такого, как «негражданин». Данное понятие возможно трансформировать из международных договоров. Так, в Европейской Конвенции о гражданстве ETS №166 (Страсбург, 6 ноября 1997 г.) и Международной Конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации (Нью-Йорк, 7 марта 1966 г.) наравне с понятиями «граждане» и» лица без гражданства употребляется понятие «неграждане». В этой связи можно привести в качестве примера Постановление Правительства Российской Федерации от 4 января 2002 г. О порядке въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации лиц без гражданства, состоявших в гражданстве СССР и проживающих в Латвийской Республике, Литовской Республике и Эстонской Республике», термин «неграждане» был применен в соответствующем значении, однако до сих пор он применяется лишь в отдельных документах и не имеет применения в Законах Российской Федерации.

      Кручинин А.С. считает, что для российского законодателя перспективной возможностью является выделение самостоятельного понятия, определяющего в целом иностранных граждан и лиц без гражданства и дающего возможность осуществления правового регулирования комплексно для этих групп лиц5.

          1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВОПРОСОВ ДВОЙНОГО ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

          Основными документами, регулирующими вопросы гражданства в Российской Федерации являются:

          Конституция Российской Федеираци;

          Федеральный Закон «О гражданстве Российской Федерации»

          Постановление ВС РФ «О Декларации прав и свобод человека и гражданина».

          Статья 6 Конституции РФ6 гласит: » Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с Федеральным Законом. Является единым и равным независимо от оснований приобретения.

          Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами, и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ.

          Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его».

          Гражданин Российской Федерации может иметь гражданство иностранного государства – двойное гражданство (ст.

          В чем плюсы и минусы двойного гражданства

          62 Конституции РФ). При этом гражданин РФ, имеющий иное гражданство (гражданство или подданство иностранного государства), рассматривается Российской Федерацией только как гражданин РФ, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

          Постановление Верховного Совета Российской Федерации «О Декларации прав и свобод человека и гражданина»7в статье 5 указывает на то, что:

          каждый имеет право на приобретение и прекращение гражданства в соответствии с законом РСФСР.

          Гражданин РСФСР не может быть лишен гражданства Российской Федерации или выслан за ее пределы.

          Гражданин РСФСР не может быть выдан другому государству иначе как на основании закона или международного договора РСФСР или СССР.

          Российская Федерация гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами.

          По поводу двойного гражданства ст. 6 п. 1 ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»поясняет, что гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором РФ или федеральным законом.

          Заключение или расторжение брака между гражданами Российской Федерации и лицом, не имеющим гражданства Российской Федерации, не влечет за собой изменение гражданства указанных лиц (ст. 8 ФЗ РФ).

          Изменение гражданства одним из супругов не влечет за собой гражданства другого супруга. Также и расторжение брака не влечет за собой изменение гражданства родившихся в этом браке или усыновленных (удочеренных) супругами детей.

          Страницы:123следующая →

          Двойное гражданство подразумевает гражданство другой страны с разрешения страны, подданным которой является человек.

          Можно ли сделать двойное гражданство в РФ, и сколько можно иметь гражданств вообще? Существует два юридических понятия, связанных с приобретением статуса бипатрида:

          • Двойное гражданство – получение документа, удостоверяющего личность за границей, если странами заключен международный договор. Иначе говоря, личность за рубежом можно подтвердить документам, выданным в России;
          • Два гражданства – необходимо получение второго паспорта в случае уже имеющегося российского.

          Разрешено ли в России двойное гражданство?

          Согласно конституции РФ (а именно — статье 62) гражданин РФ может иметь гражданство любой другой страны, что не освобождает его от обязанностей уже имеющегося. Чтобы стать бипатридом, нужно иметь согласие второго государства, и уведомить об этом государственные органы РФ.

          Двойное подданство признается в случае имеющегося у государства международного договора с Россией – это тоже оговорено в 62 статье Конституции. Двойное гражданство в России с какими странами возможно? Согласно сегодняшним источникам, подобный договоренность существует только с Республикой Таджикистан (пункт 1, ст. 1 из документа, регулирующего вопросы двойного гражданства).

          Можно ли иметь два гражданства?

          При условии отсутствия вышеуказанного договора, человек может рассчитывать только на два гражданства (не путать с двойным). РФ признает человека только своим подданным или иностранцем, что запрещает использование второго паспорта в пределах РФ. Этим паспортом можно воспользоваться только в других странах. В случае выезда из страны лицо обязано обращаться исключительно в российские государственные органы и иметь паспорт РФ установленного образца.

          Россиянин-бипатрид при получении статуса подданного иностранного государства обязуется подать соответствующее заявление в течение 60 дней с учетом выходных и праздников после получения иностранного документа. Исключением из правил являются люди, проживающие за границей постоянно. Заявление подается в МВД, далее в регулирующий орган по месту пребывания. В случае, когда лицо не подает заявление по причине отсутствия на территории РФ, то оно обязуется подать документы не позднее 30 календарных дней с даты въезда в РФ. В случае опоздания с передачей заявления, на человека накладываются санкции: денежный штраф до 200 тысяч; возможен штраф в виде имеющейся заработной платы или исправительных общественных работ. В случае неверно указанных сведений, лицо обязано уплатить штраф гораздо меньших размеров, а иные взыскания не налагаются.

          Риски приобретения двойного гражданства

          Жители РФ, ставшие бипатридами, не теряют своего первоначального положения. Соответственно, права и обязанности человека остаются прежними. Другим правилам подчиняется случай, оговоренный в международном договоре, а в случае его отсутствия – берутся из традиционного права.

          Двойное гражданство в России запрещено для государственных служащих и членов их семей. Подданный иностранного государства, например, лишается права работать в государственных службах, если это не прописано в международном договоре. Также, лица со статусом иностранцев не имеют права быть владельцами или занимать влиятельные должности в газетах, журналах, теле и радиоканалах. Нельзя иметь более 20% акций из УК, если человек представляет интересы организации в сфере СМИ. Также нельзя стать осуществлять контроль организации в сфере СМИ.

          Как правило, все риски и ограничения двойного гражданства прописываются в международном договоре. Суть заключается в запрете нести ограничения и обязанности 2 стран одновременно. Находясь за рубежом, человек не получает дополнительных обязательств перед страной, однако лицо, имеющее статус подданного, обязано платить налоги второй стране при проживании в ней.

          Двойное гражданство плюсы и минусы для граждан государства

          Исключения, касающиеся обязанностей, прописаны в международном договоре.

          Один из приятных плюсов приобретения бипатритизма – отсутствие визовых проблем. Обладатель двух паспортов может въехать в страну на основании российского или другого документа. Например, при въезде в США, предоставляется второй паспорт соединенных штатов, что позволит спокойно миновать паспортный контроль.

          В случае утери российского паспорта за границей, человеку выдается специальное свидетельство о возвращении в Россию, затем документ подлежит восстановлению.

          Образец уведомления, которое требуется отправить в ФМС при регистрации второго паспорта, можно найти на официальном сайте ФМС. Бипатриду нужно указать следующие сведения:

          • ФИО;
          • Фактический адрес проживания;
          • Место рождения – город, населенный пункт;
          • Реквизиты паспорта РФ;
          • Сведения об ином гражданстве (дата получения, факт продления или отказа).

          Также прикладываются документы, доказывающие наличие иного подданства, например, копии паспорта или другого документа заявителя, подающего заявление в ФМС. Более детальная информация, касающаяся регистрации бипатрита, прописана в приказе ФМС №50. Найти его можно на официальном веб-сайте органа. Во избежание путаницы нужно запомнить, что регистрация документов и данных проводится исключительно в РФ.

          Подавать документы должны все лица, желающие иметь двойное гражданство вне зависимости от срока проживания. Если речь идет о ребенке, то заявление должен подать один из родителей или опекунов.

          Еще один важный нюанс: документация, заполняющаяся для регистрации, оформляется в здании ФМС. Электронные версии, присланные по почте или подобным способом, не подлежат рассмотрению.

          Есть случаи, когда лицо может иметь более двух гражданств. При таких обстоятельствах человек может использовать любое удобное гражданство, но никаких дополнительных прав не предусмотрено, если не прописывается в международном договоре. Таким образом, пользователь нескольких паспортов не будет привлекаться как иностранная рабочая сила, с него будут сняты ограничения, связанные с получением разрешения на работу – оно просто не нужно; территориальные органы управления уведомлять не обязательно, поскольку все сведения передаются российской стороне.

          Следующий не менее важный вопрос, касающийся рисков, связан с уплатой налогов и трудовой деятельностью. Устраиваясь на работу в России, человек имеет право показать российский или заграничный паспорт, он вправе предоставить российскую трудовую книжку или документ о трудовой деятельности иностранного образца. Что касается стажа, то данные о стаже, полученном за рубежом, не могут быть перенесены в российскую трудовую книжку.

          Работая на иностранных предприятиях, необходимо уплачивать налоги. Любой источник доходов за границей составляет 13% из налоговой ставки. Однако информация о налоговой истории не передается из других стран в РФ. Таким образом, в каждой стране необходимо уплачивать налоги при осуществлении трудовой деятельности.

          В заключение необходимо сказать, что при множественном гражданстве не теряется ничего. Плюсы состоят в отсутствия визового режима, праве работать за границей, а минусы – в долгом оформлении документов и возможных налоговых выплатах в других странах.

          Записи созданы 8837

          Добавить комментарий

          Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

          Похожие записи

          Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

          Вернуться наверх