Покупка автомобиля проводки

11 октября 2017&nbsp 8 мин

Подержанный рынок автомобилей в России продолжает расти. Старые авто, которые пора отправлять на утилизацию, выходят на площадки и продаются рядом с молодыми современными транспортными средствами. В этом есть прелесть для тех, кто хочет купить первую машину для тренировки или рабочий аппарат для технических целей. Но в целом для страны такой подход губителен. На вторичном рынке продается 60% авто, которые смело можно отправлять под пресс. И дело здесь не только в прихотях и желании ездить на новых автомобилях. Первый фактор — безопасность водителя. Старые авто очень далеки от идеального понимания безопасности. Второй важный критерий — экология. Загрязнение воздуха от 20-летней машины просто невероятное. Третий фактор — затраты на обслуживание, эксплуатацию и ремонт. Если новая машина требует только ТО, пусть и не самых дешевых, то транспорт постарше постоянно вытягивает деньги из вашего кармана на ремонтные работы и прочие неприятности.

Многие покупатели подержанных автомобилей находятся в иллюзии того, что можно легко приобрести отличный транспорт на вторичном рынке. Но мало кто учитывает потенциальные расходы, покупая хорошую на вид машину. Сегодня мы поговорим о реальных и гипотетических расходах, которые следует учитывать при покупке авто с пробегом. Это важная тема для тех, кто решил экономить и покупать транспортное средство на вторичном рынке. Убедитесь в том, что вы понимаете все предстоящие затраты и адекватно оцениваете свои возможности по содержанию покупаемого транспортного средства. А также следует выйти из иллюзии и понять, что подержанная техника практически никогда не бывает идеальной, с малым пробегом и вообще без проблем. Иначе бы ее попросту не продавали. Давайте ближе рассмотрим вопрос расходов на б/у автомобиль.

Затраты сразу же при покупке — на что смотреть?

Всем известно, что цены на вторичном рынке в России очень высокие. То есть, вы переплачиваете уже за то, что приняли решение купить машину б/у. Порой переплата выглядит чудовищной. Многие потенциальные покупатели ищут хорошее авто 3-4 лет от роду. Это выглядит отличной идеей, так как вы покупаете практически новый транспорт. Но на деле машинка может оказаться настоящим хламом со скрученным пробегом и без оставшегося ресурса. Затраты при покупке стоит разделить на несколько групп:

  1. Оплата стоимости машины. При этом следует всегда торговаться до последнего и получить самую выгодную для вас цену, чтобы минимизировать эти расходы и сохранить средства.
  2. Оформление. В этом случае сюрпризов будет немного, затраты небольшие, но по возможности их следует переложить на плечи продавца. Это вполне возможно и очень даже легально.
  3. Базовый ремонт. Практически все покупатели вынуждены вкладывать определенные деньги в ремонтные работы, чтобы довести машину до рабочего состояния и убрать проблемы.
  4. Косметика. Довольно часто у подержанных авто есть такие проблемы, как косметические недостатки. Закрашивать сколы и убирать зачатки ржавчины приходится новому владельцу.
  5. Сервис. Очень большая доля российских автомобилей продается без сервисного обслуживания. На ТО 60, 120, 180 и 240 придется выложить очень внушительные суммы за сервис.

Сервисные затраты мы обсудим позже. А вот остальные пункты стоит помнить всегда. В таком случае вы будете более внимательны к выбору авто. Не стоит бросаться на первый попавшийся автомобиль и с голодным взглядом соглашаться на все прихоти продавца. Рынок устроен несколько иным образом, и можно сэкономить до 20% стоимости машины, если следовать этим простым правилам. Так что всегда сохраняйте хладнокровность и помните, на рынке есть еще тысячи таких авто.

Сервис — важный пункт, о котором забывают

Регулярное ТО — это настоящая проблема для иномарок в России. К примеру, ТО 120 000 для VW Passat 2000-2004 с дорогим двигателем 2.8 обойдется вам не менее чем в 70 000 рублей. И это с учетом небольшой экономии на запчастях. Оригинальный ремень ГРМ с комплектом замены стоит почти 25 000 рублей, а его замена невероятно сложна. При покупке стоит прочитать отзывы владельцев автомобиля и провести несколько важнейших процессов:

  • выяснить реальный пробег автомобиля, который поможет получить больше информации о предстоящих сервисных процессах, чтобы понимать потенциальные расходы в ближайший год;
  • если предстоит сделать одно из дорогих ТО, можно смело просить у владельца скидку на стоимость данного обслуживания, так как часть этого пробега отъездил сам продавец автомобиля;
  • также стоит выяснить цену реального обслуживания с использованием оригинальных запчастей, так как для иномарок неоригинальные ремни, ролики и помпы — это настоящая проблема;
  • если вы покупаете машину за 200 000 км пробега, здесь развернуться и другие вопросы по ТО, так как на каждом регулярном сервисе мастер будет находиться десятки неполадок в машине;
  • обратите внимание на качество расходников, которые установлены на машине, иначе вам придется проводить внеочередное ТО сразу же после покупки машины, и стоить это будет дорого.

Часто потенциальные покупатели автомобиля просто не понимают, что транспортное средство нужно обслуживать, оно требует внимания и вложений. Без этого авто будет постоянно ломаться и потребует скорого восстановления на сервисе. Стоит предвидеть такие расходы, так как в ином случае ваш кошелек заметно похудеет от такой покупки. Не следует забывать и о том, что транспорт может потребовать непредвиденных расходов на ремонт.

Неплановые ремонтные работы — не тешьте себя иллюзиями

Даже годовалый подержанный автомобиль имеет все шансы оказаться постоянным клиентом СТО. Вы не задумывались, почему владелец продает авто на 20-30% дешевле цены нового транспорта, только купив его? Это значит, что в машине его что-то очень не устраивает. По данной причине следует внимательно отнестись к диагностическим процессам и отказаться от сказочных предложений годовалых авто с огромной скидкой. При диагностике основные узлы для проверки следующие:

  • мотор — часто самый дорогой узел авто, который сложно диагностировать, его следует показать специалисту, чтобы провести компьютерный анализ и экспресс-тест на ресурс;
  • коробка передач — если КПП на дорогой иномарке дохаживает свои последние километры, придется приготовить минимум 50-60 тысяч рублей для ремонта или поиска б/у узла на разборках;
  • компьютерная диагностика — это волшебная возможность узнать реальный пробег, неполадки во всех электрических приборах и другие важные особенности работы автомобиля;
  • кузов — осматривать кузовные детали на предмет ржавчины, сколов и других недостатков следует тщательно, так как любые проблемы будут тянуть деньги из вашего кармана постоянно;
  • салон — не попадайтесь на общую отговорку о том, что вы со временем замените изношенные детали, просто не покупайте машину с явными дефектами или просите сразу скидку на ремонт.

Любые найденные неполадки могут служить как просто причиной отказа от приобретения данной машины, так и причиной требования скидки. Иногда при должной диагностике и правильном осмотре авто вы получаете скидку до 20% от стоимости автомобиля. А эти деньги могли быть просто заплачены продавцу. Именно на эти средства чаще всего и происходит изначальный ремонт и подготовка машины к эксплуатации. Такой подход снижает ваши личные расходы.

Когда следует отказаться от покупки автомобиля?

Всегда оценивайте свои финансовые возможности. Если вы этого не делаете, значит, и проблем в ближайшем будущем у вас будет намного больше. В частности, стоит всегда помнить о том, что ваше транспортное средство нуждается в постоянном внимании, и у него нет никакой гарантии качества. Именно поэтому рекомендуется покупать новые авто, в этом случае у вас практически нет рисков попасть на неприятности. Отказ от покупки автомобиля стоит предпринять в таких ситуациях:

  • при диагностике выявили, что пробег не соответствует заявленному, а это значит, что и другие особенности автомобиля вам приукрасили, скрыли недостатки и пытаются продать хлам;
  • на кузове множественные очаги коррозии и гнили — это признак того, что вам постоянно придется варить машину после приобретения, и такая особенность очень не понравится владельцу;
  • мотор на диагностике признан проблемным, нужно проводить капительный ремонт, в этой ситуации расходы на содержание транспортного средства будут сильно увеличены на неопределенную сумму;
  • есть неполадки на диагностике, которые возникают по необъяснимым причинам, такое часто случается у авто, в ЭБУ которых копались неумелые мастера, а последствия могут быть печальными;
  • есть признаки того, что машинка побывала в воде, и в этом случае стоит без лишних эмоций отказаться от приобретения даже самого выгодного транспортного средства из всех предложений.

Покупая автомобиль, вы никогда не получите его полную историю, не сможете оценить его техническое состояние совершенно и изучить все тонкости за те несколько часов знакомства. Б/у автомобиль — это всегда риски, которые могут оказаться фатальными для покупателя. Поэтому лучше отдать предпочтение новому авто, если у вас есть такая возможность. Даже отечественный новый транспорт в этом свете уже не кажется столь плохой идеей.

Предлагаем посмотреть следующее видео, чтобы убедиться в этом:

Подводим итоги

Существуют десятки вариантов того, как дет вести себя приобретенный подержанный автомобиль. Очень редко удается получить хорошее транспортное средство с отличным обслуживанием. Это происходит в тех ситуациях, когда человек меняет место жительства или просто покупает машину выше классом. Но в целом автомобили на рынке очень непредсказуемые и доставляют своим владельцам немало проблем. Так что важно помнить о различных возможностях диагностики и проверки транспортного средства перед приобретением. А при наличии определенной суммы денег и вовсе стоит отказаться от подержанных машин и купить новый транспорт.

Суммы на ремонт и восстановление могут быть невероятно большими. И это не просто слова, но опыт тысяч покупателей б/у транспорта в России. Вы никогда не скажете, насколько удачные показатели того или иного авто, потому что на рынке работают опытные умельцы, перекупщики научились маскировать практически все проблемные моменты. Перед покупкой следует проверить каждый показатель автомобиля, не стесняйтесь задавать владельцам вопросы, чтобы получить необходимые ответы. А вы как думаете, стоит ли покупать подержанное авто?

Давайте все по порядку:
— организация принимает решение продать автомобиль физическому лицу;
между физ.лицом и организацией заключается договор купли-продажи, который должен содержать существенные стороны сделки (обязанность продавца передать покупателю автомобиль, обязанность покупателя принять и уплатить продавцу определенную денежную сумму, т.е. цену автомобиля, срок исполнения обязательств сторон и другие положения, предусмотренные гл.30 ГК РФ;
— при выбытии автомобиля в результате продажи его первоначальная стоимость списывается с бухгалтерского учета (ПБУ 6/01); для этих целей согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета организация может открыть аналитический сч.01 (выбытие), и тогда проводки будут такими:
01 (выбытие) — 01
02 — 01 (выбытие)
остаточная стоимость автомобиля согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учетасписывается на сч.91 (расходы)
91 — 01 (выбытие)
— согласно ПБУ 6/01 выручка от продажи принимается к бухгалтерскому учету в сумме, согласованной сторонами в договоре, и учитывается в составе прочих доходов на дату перехода права собственности на автомобиль к покупателю, что оформляется проводкой
62 — 91 (доходы)
Если организация является плательщиком НДС, то реализация автомобиля признается объектом налогообложения по НДС (ст.146 НК РФ); следовательно, организация обязана начислить НДС исходя из цены реализации автомобиля, определенной договором купли-продажи
91 (расходы) — 68 (НДС)
В соответствии с финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, для учета выбытия объектов ОС к счету 01 «Основные средства» может открываться аналитический счет 01-в «Выбытие основных средств», по дебету которого отражается стоимость выбывающего объекта, а по кредиту — сумма накопленной амортизации. Остаточная стоимость объекта ОС списывается с указанного аналитического счета в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-2 «Прочие расходы». Поскольку в рассматриваемой ситуации остаточная стоимость выбывающего объекта ОС равна нулю, последняя из указанных записей в бухгалтерском учете не производится.
— если договором купли-продажи автомобиля предусмотрено, что физическое лицо производит оплату за приобретаемый автомобиль наличными денежными средствами, то в соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» организация в обязательном порядке должна должна выдать чек ККМ;
внесение физ.лицом денежных средств в оплату за автомобиль оформляется проводкой
50 — 62.
Как-то так, в общих чертах.

Существует несколько схем вывода денег из ООО. Одна из них предусматривает покупку движимого имущества. Перспективы оптимистичные. Во-первых, вы получаете в распоряжение транспортное средство. Во-вторых, уменьшаете налог на прибыль организации за счет принятия НДС к вычету и учета при расчете налоговой базы расходов на техобслуживание автомобиля, мойку, топливо. Правда, есть одно условие: машина должна использоваться в предпринимательской деятельности. Без подводных камней тоже не обошлось, но об этом – дальше.

Покупаем авто на компанию, пользуемся лично

Зачем оформлять автомобиль на компанию, если можно купить его как физлицо? Все просто. Вывести деньги из бизнеса директор может в качестве заработной платы или дивидендов. В первом случае НДФЛ составит 13%, страховые взносы – 30%. Исходная сумма, которую планировалось потратить на автомобиль, заметно уменьшается. При выплате дивидендов можно обойтись только подоходным налогом. Правда, придется подождать до утверждения годовой отчетности компании, уплатить все налоги. Дивиденды выплачиваются с чистой прибыли. А ее размер может быть не так уж велик. Оформление авто на компанию позволяет воспользоваться ее деньгами без лишней налоговой нагрузки.

Приобретение машины на ООО нередко осуществляется в целях оптимизации расходов на обслуживание. Удобная схема: транспорт находится в собственности компании, руководитель пользуется им по доверенности, на бензин, ТО тратятся деньги юридического лица.

Есть еще вариант использования машины в личных целях: взятие ее в аренду у ООО. Но в этом случае увеличиваются налоговые расходы. Придется рассчитывать и уплачивать НДФЛ. Если аренда безвозмездная, платится налог с материальной выгоды руководителя. При возмездной аренде НДФЛ рассчитывается с суммы арендной платы.

Уменьшаем налоги и расходы

Купив автомобиль на ООО, можно уменьшить налог на прибыль. Но не спешите всю потраченную сумму списывать в расходы. Транспорт приходуется как основное средство. Он имеет срок использования, в течение которого стоимость списывается в расходы равными частями.

Если автомобиль приобретен на компанию, использующую ОСНО, а продавцом является юридическое лицо – плательщик НДС, входящий налог можно уменьшить. Правила применения вычета установлены действующим законодательством.

Упрощенец может списать покупку машины в расходы при условии использования соответствующего объекта налогообложения. Стоимость транспортного средства делится на количество оставшихся до конца календарного года кварталов. Списание осуществляется последним числом каждого из них.

Если автомобиль приобретен в лизинг, за счет платежей по нему можно уменьшить налог на прибыль. При УСН в расходы включатся только авансовые лизинговые платежи.

Хороша, да не ваша

Главный минус покупки машины на компанию – право собственности на имущество. Принадлежит оно юридическому лицу. Если автомобиль продается, деньги поступают на расчетный счет компании, а не руководителя.

При закрытии бизнеса переоформить машину на директора можно, но это обойдется недешево. У физлица возникают соответствующие налоговые обязательства. Платить НДФЛ придется со всей стоимости транспортного средства.

Дополнительное налоговое бремя ложится и на компанию. При продаже автомобиля юрлицо уплачивает НДС, причем статус покупателя значения не имеет. Налог придется платить, продавая машину как организации, так и физлицу.

Еще один момент – долговые обязательства. Если авто находится в собственности компании, его могут истребовать в счет погашения долга.

Автомобиль уже давно не роскошь, а средство передвижения и перевозки грузов. Во многих организациях автомобильные перевозки производятся силами собственного транспорта. Его количество зависит от рода деятельности данной организации и определяется производственной необходимостью.

Время от времени каждая организация совершает дорогостоящие покупки. При этом выбирается самый выгодный вариант вложения денег. При покупке автотранспортного средства нужно учитывать множество факторов.

Предположим, торговая фирма «Жаклин» расширяет свою деятельность и открывает еще один магазин. Для доставки товара решено приобрести автофургон «Газель». Как это сделать?

Во-первых, можно купить машину за счет собственных средств. Однако при одинаковой цене автомобиля у разных продавцов нужно учитывать, кто из них является плательщиком НДС. Лучше покупать машину у тех, кто начисляет данный налог. В этом случае частично расходы предприятия может компенсировать государство. Фактически покупатель уменьшает свой долг перед бюджетом на сумму налога, которая составляет примерно 16,67 % общей стоимости машины.

Если предприятие покупает автомобиль у частного лица, не являющегося предпринимателем, получить вычет по НДС оно не может. Поэтому его цена должна составлять 83,33 % рыночной цены.

Приобретая машину, организация уменьшает и налог на прибыль. (На стоимость автотранспортных средств начисляется амортизация, которая уменьшает налоговую базу по налогу на прибыль.)

Во-вторых, можно взять кредит или заем. При этом организация платит по долгам не сразу, а через некоторое время, следовательно, кредит может принести немалую прибыль.

За привлеченные средства надо платить. Но такие платежи учитываются при налогообложении прибыли. Кроме того, организация может вложить свои средства в производство или торговлю, а это позволит получить дополнительную прибыль.

Деньги возвращаются кредитору через какое-то время, и к моменту возврата они частично обесценятся.

В-третьих, грузовик можно взять в лизинг. При этом фирма станет его собственником только через определенный в договоре срок. Учитывать на своем балансе лизинговое имущество может как лизингодатель, так и лизингополучатель, только это условие необходимо сразу оговорить в договоре. Тем не менее фирмам выгодно получать основное средство в лизинг. Амортизацию по такому транспортному средству можно начислять в три раза быстрее. В зависимости от того, на чьем балансе учитывается лизинговое имущество, этим правом может воспользоваться как лизингодатель, так и лизингополучатель. А лизинговые платежи уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль.

Таким образом, чтобы обзавестись автотранспортным средством, можно использовать любой вариант его приобретения. На наш взгляд, выгоднее всего купить автотранспортное средство по договору лизинга. Если же это сделать не удается, то целесообразно взять кредит на приобретение автомобиля. И, наконец, если кредит взять невозможно, придется покупать транспорт за счет собственных средств.

Автомобиль можно арендовать. Однако в этом случае предприятие не получает машину в собственность. Кроме того, стоимость аренды может увеличиться. Такой способ не стоит использовать организациям, которым транспорт нужен постоянно, зато подходит тем, кому автомобиль нужен время от времени. И опять гораздо выгоднее арендовать у организации, которая является плательщиком НДС.

Мы перечислили наиболее распространенные варианты. Теперь рассмотрим некоторые из них подробнее с точки зрения бухгалтерского и налогового учета.

Покупка транспортного средства

Покупка транспортного средства, независимо от того, новое оно или бывшее в употреблении, осуществляется по договору купли-продажи. Фирму, в которой выгоднее всего приобрести автомобиль, найдет руководитель предприятия, технические данные оценит водитель. Отражение же покупки автомобиля в учете — задача бухгалтера.

Приобретая автотранспортные средства, организация получает от поставщика счет-фактуру и накладную, подтверждающую количество, стоимость и факт передачи приобретенного имущества, а также техническую документацию.

Бухгалтерский учет

Приобретаемый организацией автомобиль принимается к бухгалтерскому учету как объект основных средств (п. 5 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. № 26н; далее — ПБУ 6/01).

Первоначальная стоимость автомобиля складывается из всей совокупности затрат на приобретение (п. 7 ПБУ 06/01). Такими затратами, например, могут быть:

  • сумма, уплаченная в соответствии с договором продавцу;
  • сумма, уплаченная за доставку автомобиля в организацию;
  • таможенные пошлины;
  • вознаграждения посредникам;
  • регистрационные сборы и другие расходы, связанные с регистрацией в ГАИ;
  • другие затраты, непосредственно связанные с приобретением автомобиля.

В стоимость автомобиля включается стоимость запасного колеса с покрышкой, камерой и ободной лентой, а также комплект инструментов.

Все расходы на приобретение автомобиля учитываются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Проводка, связанная с приобретением автомобиля, будет такой:

Дебет счета 08 субсчет 4 «Приобретение основных средств» Кредит счета 60 — учтены затраты, непосредственно связанные с приобретением автомобиля.

Затем, когда предприятие вводит автомобиль в эксплуатацию, эти расходы списываются в дебет счета 01 «Основные средства». В бухгалтерском учете эта операция отражается следующим образом:

Дебет счета 01 Кредит счета 08 — автомобиль введен в эксплуатацию.

Принятие автомобиля к бухгалтерскому учету осуществляется на основании утвержденного руководителем акта приемки-передачи основных средств, составленного по форме ОС-1. Согласно этим документам в бухгалтерии организации открывается инвентарная карточка на автомобиль по форме ОС-6. Эти формы утверждены постановлением Госкомстата от 21 января 2003 г. № 7.

НДС

Сумма НДС, уплаченная при приобретении легкового автомобиля, подлежит налоговому вычету в общеустановленном порядке (ст. 171–172 НК РФ).

Для того чтобы возместить НДС, должны быть выполнены следующие условия:

  • автомобиль принят к учету;
  • цель приобретения автомобиля связана с осуществлением производственной деятельности или иных операций, облагаемых НДС, или для перепродажи;
  • организация получила от продавца счет-фактуру на приобретенный автомобиль, в котором указана сумма налога.

Если автомобиль будет использоваться для осуществления деятельности, которая НДС не облагается, то сумма налога к вычету не принимается, а увеличивает первоначальную стоимость автомобиля (ст. 170 НК РФ). Это может быть в том случае, когда организация:

  • освобождена от обязанности плательщика НДС на основании ст. 145 НК РФ;
  • операции, осуществляемые налогоплательщиком, не являются объектом обложения НДС на основании ст. 146 НК РФ или не подлежат обложению этим налогом на основании ст. 149 НК РФ;
  • реализует свои товары за пределами РФ (ст. 148 НК РФ).

В бухгалтерском учете суммы НДС отражаются следующим образом:

Дебет счета 19 Кредит счета 60 — на основании полученного счета-фактуры учтен НДС по затратам, связанным с приобретением автомобиля;

Дебет счета 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит счета 19 — сумма НДС предъявлена к налоговому вычету.

Вполне возможно, что организация, которая продала свое основное средство, выставит счет-фактуру, где будет указан НДС, начисленный не на полную стоимость автотранспортного средства, а лишь на часть этой стоимости. Это означает, что у предыдущего владельца данный объект учитывался по стоимости, включающей «входной» НДС.

В таких случаях налогом облагается только разница между ценой реализуемого имущества и его остаточной стоимостью (п. 3 ст. 154 НК РФ). Причем НДС в этом случае рассчитывают так: сначала умножают указанную разницу на 18 %, а затем делят полученный результат на 118 % (п. 4 ст. 164 НК РФ).

Пример 1

В марте 2008 г. ООО «Верея» приобрело микроавтобус за 559 000 руб. По данным организации-продавца остаточная стоимость автомобиля составляла 500 000 руб. с учетом включенного в нее НДС.

При продаже в счете-фактуре была указана сумма НДС в размере 9000 руб. ((559 000. – 500 000) × 18 / 118).

Указанную сумму НДС ООО «Верея» сможет принять к налоговому вычету. Первоначальная стоимость автомобиля в бухгалтерском учете будет составлять 550 000 руб. (559 000 – 9000).

Регистрация в ГАИ

Купив новый автомобиль, фирма должна зарегистрировать его в государственной автоинспекции. В противном случае транспортное средство не будет допущено к дорожному движению (ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», постановление Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 938 «О государственной регистрации автотранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ»).

Правила регистрации автомобилей в ГАИ установлены приказом МВД от 27 января 2003 г. № 59. На нее отводится пять дней после приобретения машины или в течение срока действия регистрационного знака «Транзит». Если предприятие в этот срок не уложится, его могут оштрафовать на сумму от 1000 до 3000 руб. (ст. 19.22 КоАП). Потребовать уплатить штраф в размере от 100 до 300 руб. могут и с должностных лиц провинившейся фирмы.

Регистрировать автомобили в ГАИ нужно по месту нахождения организации. Если же машина приобретена для филиала или представительства, то ее можно поставить на учет по месту нахождения этого подразделения.

Для регистрации собственники транспортных средств обязаны представить документы об уплате платежей за выдачу и замену регистрационных документов, паспортов транспортных средств (подп. «г» п. 35 Правил).

Затраты на регистрацию в ГАИ включаются организацией в фактические расходы на приобретение автомобиля (п. 8 ПБУ 06/01) и увеличивают первоначальную стоимость транспортного средства в бухгалтерском учете. Помимо государственной пошлины в первоначальную стоимость следует включать и плату за проведение государственного технического осмотра, уплачиваемую в связи с приобретением автомобиля (письмо Минфина РФ от 5 июля 2006 г. № 03-06-01-04/138).

Поскольку все автомобили подлежат государственной регистрации в ГАИ, проводку по дебету счета 01 нужно делать после того, как такая регистрация проведена.

Пример 2

В 2008 г. ООО «Валентин» приобрело по договору купли-продажи новый легковой автомобиль ВАЗ-21099. Стоимость автомобиля согласно договору с продавцом — 236 000 руб., в том числе НДС — 36 000 руб. Услуги сторонней организации, которая доставила автомобиль, стоят 11 800 руб., в том числе НДС — 1800 руб.

В бухгалтерском учете ООО «Валентин» были сделаны следующие проводки:

Дебет счета 08 Кредит счета 60 — 200 000 руб. (236 000 – 36 000) — оприходован автомобиль на балансе организации (без НДС);

Дебет счета 19-1 Кредит счета 60 — 6000 руб. — учтена сумма НДС согласно счету-фактуре;

Дебет счета 60 Кредит счета 51 — 236 000 руб. — оплачен счет продавца;

Дебет счета 08-4 Кредит счета 76 — 10 000 руб. (11 800 – 1800 руб.) — отражены расходы на доставку автомобиля (без НДС);

Дебет счета 19-1 Кредит счета 76 — 1800 руб. — учтена сумма НДС по расходам на доставку;

Дебет счета 76 Кредит счета 51 — 11 800 руб. — оплачены услуги по доставке автомобиля.

За регистрацию автомобиля в ГАИ (технический осмотр, получение свидетельства о регистрации транспортного средства и номерных знаков) было заплачено 1000 руб.

Дебет счета 71 Кредит счета 50 — 1000 руб. — выданы из кассы деньги подотчетному лицу для оплаты регистрационных сборов;

Дебет счета 08-4 Кредит счета 71 — 1000 руб. — плата за регистрацию учтена в балансовой стоимости автомобиля на основании авансового отчета подотчетного лица.

Когда автомобиль будет введен в эксплуатацию, необходимо сделать такие проводки:

Дебет счета 01 Кредит счета 08-4 — 211 000 руб. (200 000 + 10 000 + 1000)— — автомобиль зачислен в состав основных средств организации;

Дебет счета 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит счета 19 — 37 800 руб. (36 000 + 1800) — произведен налоговый вычет.

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Федеральный закон № 40-ФЗ) обязывает предприятия, имеющие автотранспорт, страховать риск своей гражданской ответственности.

Застраховать гражданскую ответственность необходимо не позднее, чем через 5 дней после того, как организация получит право владения автотранспортным средством (п. 2 ст. 4 Федерального закона № 40-ФЗ). В противном случае автомобиль не допустят к техосмотру, не зарегистрируют в ГАИ, а организацию оштрафуют на сумму 300 руб. (ст. 12.37 Кодекса об административных правонарушениях РФ). Кроме того, если риск ответственности владельцев транспортных средств не застрахован, то вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потерпевших, они возмещают за свой счет.

Суммы расходов по обязательному и добровольному страхованию автомобиля не учитываются в его первоначальной стоимости (письмо УФНС по г. Москве от 2 марта 2006 г. № 20-12/16322).

Организация, купившая автомобиль для его использования в производственных (управленческих) целях, вправе учесть расходы по его обязательному и добровольному страхованию (ОСАГО и КАСКО) для целей налогообложения прибыли в следующем порядке (письмо Минфина РФ от 7 сентября 2005 г. № 03-03-02/74, письмо ФНС РФ от 18 апреля 2005 г. № 02-3-10/564-04, письмо УФНС РФ по г. Москве от 1 августа 2007 № 20-12/073169).

Указанные расходы включаются в состав прочих расходов в пределах страховых тарифов, утвержденных в соответствии с законодательством РФ. Если подобные тарифы не утверждены, то расходы по обязательному страхованию включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат.

Если налогоплательщик ведет учет доходов и расходов методом начисления, то затраты по обязательному страхованию признаются в качестве расхода в том отчетном периоде, в котором были перечислены денежные средства на уплату страховых взносов (п. 6 ст. 272 НК РФ). По условиям договора страхования может быть предусмотрена уплата страхового взноса разовым платежом. Если подобный договор заключен на срок более одного отчетного периода, то расходы на обязательное страхование признаются равномерно в течение срока действия договора пропорционально количеству календарных дней действия договора в отчетном периоде.

Налоговый учет приобретенного автомобиля

В налоговом учете первоначальная стоимость транспортного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования (п. 1 ст. 257 НК РФ).

По мнению специалистов Минфина РФ, в целях налогообложения расходы по уплате государственной пошлины подлежат включению в первоначальную стоимость автомобиля (письмо Минфина РФ от 15 декабря 2006 г. № 03-03-04/1/831). В результате указанные затраты будут списываться в составе расходов, уменьшающих доходы текущего отчетного (налогового) периода, путем начисления амортизации в порядке, предусмотренном ст. 259 НК РФ.

Пример 3

Используем условия предыдущего примера.

В налоговом учете первоначальная стоимость автомобиля будет равна первоначальной стоимости этого объекта в бухгалтерском учете и составит 211 000 руб. (200 000 + 10 000 + 1000).

Использование личного автомобиля сотрудника

Нередко сотрудники предприятий по какой-либо причине используют свой автомобиль в служебных целях. Есть два способа компенсировать работнику его расходы на эксплуатацию личного автомобиля: можно заключить договор аренды автомобиля, а можно — выплачивать работнику компенсацию за использование личного автомобиля в служебных целях.

Порядок выплаты компенсации

Статья 188 ТК РФ устанавливает обязанность работодателя компенсировать работнику затраты, понесенные последним при использовании личного имущества, в том числе и автомобилей.

При выплате компенсации следует руководствоваться письмом Минфина РФ от 21 июля 1992 г. № 57 «Об условиях выплаты компенсации работникам за использование ими личных легковых автомобилей для служебных поездок».

Денежная компенсация положена не всем работникам предприятия, а только тем сотрудникам, работа которых связана с постоянными служебными разъездами. Это может быть, например, курьер, менеджер, торговый представитель, исполнительный директор и т. д. Разъездной порядок работы должен быть закреплен в должностных инструкциях. Пример записи приведен ниже.

Сумму компенсации определяет руководитель организации по договоренности с работником. Как правило, размер компенсации зависит от интенсивности использования автомобиля, который используется в служебных целях, и от его марки. Компенсация назначается с учетом того, что работник должен оплатить свои расходы, связанные с покупкой бензина, текущим ремонтом автомобиля и т. д. Поэтому если сотрудник получает компенсацию, никакие дополнительные деньги, связанные с оплатой расходов по эксплуатации машины, ему не полагаются.

Компенсация начисляется на основании приказа руководителя (письмо Минфина РФ № 21 июля 1992 г. № 57). Типового бланка для такого приказа нет, поэтому он составляется в произвольной форме. Как правило, в приказе указывают фамилию, имя, отчество сотрудника, которому назначается компенсация, его должность и ежемесячную сумму компенсации. Пример оформления приказа приведен ниже.

Для того чтобы получить компенсацию, работник должен представить в бухгалтерию нотариально заверенную копию технического паспорта автомобиля (письмо Минфина РФ от 16 ноября 2006 г. № 03-03-02/275, письмо УФНС по г. Москве от 22 февраля 2007 г. № 20-12/016776).

Компенсация выплачивается один раз в месяц. Если же автомобиль сотрудником не используется (отпуск, болезнь, командировка), то компенсацию выплачивать нельзя.

Налогообложение компенсации за использование личного автомобиля

Как мы уже говорили, компенсация может выплачиваться в любой сумме. Однако для целей налогообложения сумма компенсации нормируется.

Подпунктом 11 п. 1 ст. 264 НК РФ установлено, что компенсации за использование личных легковых автомобилей для служебных поездок относятся к прочим расходам. При налогообложении прибыли эти компенсации учитываются в пределах норм, установленных постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2002 г. № 92 и действуют с 1января 2002 г.

Размер компенсации за использование личных легковых автомобилей не привязан к конкретным маркам автомобилей, а зависит только от мощности двигателя.

Если объем двигателя меньше 2 л, то сумма компенсации составляет 1200 руб. в месяц. Если объем двигателя больше, ежемесячная норма компенсации — 1500 руб. Работникам, которые используют в служебных целях мотоциклы, полагается компенсация в пределах 600 руб.

Порядок налогообложения компенсаций представлен в табл. 1.

Таблица 1. Порядок налогообложения компенсации за использование личного автомобиля

Налог

Компенсация в пределах нормы

Компенсация сверх нормы

Налог на прибыль

Уменьшает налогооблагаемую прибыль

Не уменьшает налогооблагаемую прибыль

НДФЛ

Не облагается

Облагается

ЕСН

Не облагается

Не облагается

Взнос на страхование от несчастного случая на производстве и профзаболеваний

Не облагается

Облагается

Учет компенсаций при расчете налога на прибыль

Компенсационные выплаты в пределах норм учитываются в составе прочих расходов, связанные с производством и реализацией (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). Организация может выплачивать сотруднику компенсации, превышающие установленные нормы. Однако суммы превышения не будут учитываться при расчете налога на прибыль (п. 38 ст. 270 НК РФ).

Следует также учитывать, что компенсационные выплаты за использование личного автомобиля относятся к косвенным расходам (п. 1 ст. 238 НК РФ). Это означает, что их можно в полном объеме учитывать при расчете налога на прибыль в том же отчетном периоде, когда произведены расходы.

При этом надо обратить внимание на следующее. Компенсации за использование личного автотранспорта признаются в учете только после того, как деньги будут выданы сотруднику на руки или перечислены на сберкнижку (письмо УФНС РФ по г. Москве от 14 сентября 2006 г. № 18-11/3/081350). Такое правило применяется как при кассовом методе (п. 3 ст. 273 НК РФ), так и при методе начисления (подп. 4 п. 7 ст. 272 НК РФ). Этим компенсационные выплаты отличаются от зарплаты, которую можно списать на расходы сразу после начисления (при втором методе).

Пример 4

В марте 2008 г. сотрудник организации ООО «Беранже» регулярно совершал служебные поездки на своем автомобиле «ВАЗ-2107». Руководитель организации распорядился, чтобы сотруднику компенсировали его расходы, выплатив 1500 руб.

Объем двигателя автомобиля «ВАЗ-2107» меньше 2000 см3.

Норма компенсации по данному автомобилю равна 1200 руб. Поэтому в состав расходов, которые учитываются в расчете налога на прибыль, включается 1200 руб. Остальные же 300 руб. при налогообложении прибыли не учитываются.

Обратите внимание! В размере компенсации учтены все расходы на содержание автомобиля, в том числе на горюче-смазочные материалы, техническое обслуживание и текущий ремонт. Поэтому если организация помимо компенсации оплачивает работнику и стоимость бензина, то эти расходы не будут уменьшать налогооблагаемую прибыль (письма Минфина РФ от 16 мая 2005 г. № 03-03-01-02/140, МНС РФ от 2 июня 2004 г. № 04-2-06/419@, УФНС по г. Москве от 22 февраля 2007 г. № 20-12/16776).

Учет компенсаций при расчете НДФЛ и ЕСН

Компенсации, связанные с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей, не облагаются НДФЛ (п. 3 ст. 217 НК РФ), но только если их размер не превышает норм, установленных в соответствии с законодательством РФ. ТК РФ, что размер компенсационных выплат определяется письменным соглашением сторон трудового договора.

Следовательно, для целей исчисления НДФЛ нормой необходимо считать сумму компенсации, установленную сторонами трудового договора в соглашении об использовании личного имущества работника. К такому же выводу пришел и Президиум ВАС РФ в постановлении от 30 января 2007 г. № 10627/06.

Официальные органы поддерживают эту позицию, но только в отношении имущества, которое не относится к легковым автомобилям и мотоциклам.

НК РФ не устанавливает специальных норм компенсации за использование личного транспорта для целей обложения НДФЛ.

Поэтому, по мнению специалистов Минфина РФ, организация должна использовать для этих целей нормы расходов организации на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2002 г. № 92.

ЕСН суммы компенсации не облагаются независимо от того, в пределах норм они выплачены или сверх норм. Компенсации в пределах норм освобождаются от уплаты ЕСН в соответствии с п. 1 ст. 238 НК РФ. А сверхнормативные компенсации не облагаются налогом, поскольку они не учитываются при налогообложении прибыли (п. 3 ст. 236 НК РФ).

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование с компенсаций тоже не исчисляются, поскольку налоговая база по ЕСН и расчетная база по пенсионным взносам совпадают. Такое положение установлено п. 2 ст. 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»).

На суммы, выплачиваемые работнику в возмещение расходов, также не начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Это следует из:

  • п. 10 Перечня выплат, на которые не начисляются страховые взносы в ФСС РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 7 июля 1999 г. № 765;
  • п. 4 Правил начисления, учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 марта 2000 г. № 184.

Пример 5

Используем условия предыдущего примера.

На сумму компенсации, которая превышает установленные нормы, начисляется НДФЛ, а также взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Величина тарифа по взносам составляет 0,2 .

При выплате компенсации за март 2008 г. в бухгалтерском учете ООО «Беранже» были сделаны следующие проводки:

Дебет счета 26 Кредит счета 73 — 1500 руб. — начислена компенсация за использование личного автомобиля в служебных целях;

Дебет счета 73 Кредит счета 68 субсчет «Расчеты по НДФЛ» — 39 руб. (300 × 13%) — удержан НДФЛ;

Дебет счета 26 Кредит счета 69-11 — 0,6 руб. (300 × 0,2 %) — начислен взнос на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;

Дебет счета 73 Кредит счета 50 — 1461 руб. (1500 – 39 руб.) — выплачена компенсация за использование личного автомобиля в марте 2008 г.

Вы только что купили новый автомобиль из салона или взяли машину с рук. Поздравляем с покупкой и новыми ощущениями от машины! Однако это только начало: вы не сможете просто сесть за руль и просто поехать – впереди вас ждет много административных процедур и технических работ.

Что делать после покупки автомобиля? Все зависит от того, какое авто теперь стоит в вашем гараже и на стоянке – новое или подержанное. Для каждой машины существует обязательный комплекс действий, список и последовательность которых важно знать и выполнить правильно.

Вы купили новый автомобиль из салона

Новая машина из салона не требует сложных технических усилий, чтобы выгнать ее на трассу. Однако, чтобы управлять авто законно и безопасно, придется немного поработать. Вам предстоит:

Проверка машины на юридическую чистоту

Как ни странно, в автосалонах сегодня можно купить «новый» автомобиль, который имеет нулевой пробег, но может числиться в угоне (в том числе, в другой стране), попадал в ДТП, «засветился» в уголовном преступлении или аварии со смертельных исходом, сбил человека и скрылся с места происшествия, находится в банковском залоге, имеет поддельный техпаспорт или перебитые номера кузова и мотора, перекрашена и т.п.

Случается такое не часто, ну лучше проверить юридическую чистоту новой машины сразу – если у нее обнаружится фиктивная «история» при регистрации, вы рискуете остаться и без транспортного средства, и без денег.

Для проверки авто по VIN обратитесь в ГИБДД, а также на официальные сайты Госавтоинспекции, «Автокод», Росреестра и ФССП.

Прохождение диагностики и ТО

Даже новое авто без пробега требует проверки технического состояния заводского брака, нарушения качества сборки, комплектности, исправности и производительности рабочих систем. Машина еще не ни разу не пробовала колесами дорогу – нужно понимать, все ли с ней в порядке «на старте»?

Желательно пройти аппаратную диагностику и ТО в сервисной мастерской дилера, у которого куплена машина – он отвечает за качество и исправность своего товара. Заодно проверите оригинальность ЛКП, целостность кузова и двигателя, зальете технические жидкости, проверите фильтры, ремни, трубопроводы, настройку топливной системы и мотора, исправность тормозной системы, функциональность бортовой электроники.

Покупка полиса ОСАГО

Без обязательной «автогражданки» садиться за руль вам нельзя, и машину просто не зарегистрируют в ГИБДД. Поэтому, если у вас еще нет полиса ОСАГО, его нужно приобрести сразу.

Оформить автостраховку обычно предлагают автодилеры еще в момент покупки машины в салоне. Этот полис гарантирует возмещение материального ущерба, который может нанести ваше авто третьим лицам и их машинам. Чтобы иметь возможность страховой компенсации убытков для себя – можно подумать о покупке добровольного полиса КАСКО.

Регистрация и постановка машины на учет в ГИБДД

Еще одна обязательная административная процедура, без которой вам нельзя выезжать из гаража. Вам следует доставить автомобиль в отделение Госавтоинспекции по месту проживания для осмотра и постановки на учет. Сделать это нужно в 10-дневный срок с момента оформления договора купли-продажи в автосалоне.

После внешнего осмотра и сверки номеров кузова и мотора с данными в документах, инспекторы ГИБДД оформят для вас СТС и ПТС, внесут данные о новой машине в свои базы данных.

Приведение в порядок технического состояния машины

В новом автомобиле необходимо будет обязательно проверить и отрегулировать тормоза, развал-схождение колес и давление в шинах, работу рулевого колеса и КПП, зажигание и работу электросистемы, бортового компьютера, кондиционера и печки, дворников, стеклоподъемников и стеклоомывателей. Можно также отрегулировать под себя положение кресла.

Большинство работ выполняется при первом же ТО в мастерской при автосалоне, но долить моторное масло, тормозную жидкость, воду в систему охлаждения и стеклоомыватели лучше своими силами.

После всего этого можно выезжать на трассу и проверить работу всех систем автомобиля на разных режимах – от холостого хода, до максимального ускорения и выполнения маневров. Если заметите некорректную работу любой из систем – немедленно загоняйте авто на СТО и доводите исправность и настройки узлов и агрегатов до ума.

Вы купили подержанный автомобиль с рук

Бывший в эксплуатации автомобиль с пробегом требует значительно большего внимания и усилий, чем новая машина из салона. Он уже не первый год, имеет определенный износ узлов, местами ремонтировался, возможно, попадал в мелкие ДТП, многие детали заменены, а некоторые до сих пор требуют замены.

Теперь вы – его хозяин и несете ответственность за его безопасную эксплуатацию, а значит, должны проявить максимум внимания с самого начала. Прежде, чем выехать на трассу, вам необходимо:

Зарегистрировать авто и получить страховку ОСАГО

В течение 10 суток с момента заключения договора купли-продажи вам необходимо решить вопрос с полисом обязательного автострахования (ОСАГО) и перерегистрацией машины на себя. Ездить по страховке и регистрации предыдущего владельца дольше нельзя, так как первый же остановивший вас инспектор ГИБДД выпишет штраф.

Поэтому начните с покупки ОСАГО на свое имя и постановки машины на учет в ГИБДД, чтобы получить новый СТС. Предварительно, еще на этапе подписания договора, рекомендуем также проверить юридическую чистоту авто, чтобы случайно не оказаться владельцем угнанного, залогового, «преступного» или битого авто. Особое внимание – номерам кузова и двигателя: они должны совпадать на агрегатах и в документах.

Провести комплексную диагностику технического состояния машины

Если машина не новая, она, естественно, может преподнести вам множество сюрпризов. Поэтому диагностика ведущих систем автомобиля должна быть проведена еще до факта ее покупки. Но если сразу сделать это не получилось, не поленитесь сделать это сейчас.

Для проведения диагностики лучше выбрать профессиональную СТО, располагающую необходимыми стендами и оборудованием для безразборной диагностики. От точности полученного диагноза будет зависеть и ваша безопасность, и количество денежных средств, необходимых для доведения машины до ума.

Заменить фильтры

Фильтры – как очистные элементы ведущих систем, следует менять при каждом ТО. Не доверяйте уверениям предыдущего владельца, что «перед продажей он все заменил», и установите новые воздушные, топливные, масляные фильтры, а также фильтр КПП и фильтр салона. Во-первых, вы перестрахуетесь от внезапного выхода из строя одной из систем авто, а во-вторых, сможете теперь самостоятельно контролировать сроки их последующей замены.

Изучить руководство по эксплуатации авто

Руководство по эксплуатации машины обычно передается новому владельцу вместе с автомобилем. Если его нет в комплекте, можно купить новый экземпляр и бегло ознакомиться с основными особенностями купленной вами марки и модели машины, стандартными эксплуатационными объемами технических жидкостей, интервалами между циклами техобслуживания и т.д.

Помыть и почистить машину

Обычно владельца авто перед продажей выполняют поверхностную чистку и мойку машины, но вам стоит сделать это еще раз, только более тщательно – отогнать ее на автомойку и помыть, провести комплексную чистку салона и багажника. Заодно сможете обнаружить какие-нибудь дефекты и изъяны, которые предыдущий владелец упустил или скрыл от вас.

Заменить технические жидкости

Все технические жидкости – масло, воду, антифриз, следует в обязательном порядке полностью заменить, как и фильтры. Неизвестно, жидкости какого качества заливал предыдущий владелец, а от этого зависит исправность ведущих систем машины и безопасность ее эксплуатации.

Кроме того, вряд ли продавец менял их перед продажей, а вы после замены будете точно знать, что залили в авто, и с какого момента начинать отсчитывать сроки последующее плановой замены.

Заменить изношенные запчасти

Естественно, вы покупали автомобиль не для того, чтобы сразу начать заниматься серьезным его ремонтом и заменой запчастей – вы брали авто, чтобы сразу начать его эксплуатировать. Но это не мешает вам сразу после покупки начать поэтапно менять все, что нуждается в замене, но не требует серьезных вложений и трудозатрат.

В первую очередь следует обратить внимание на детали, которые у вас перед глазами и очевидно изношены – свечи зажигания, лампочки индикаторов на приборной панели, щетки стеклоочистителей, коврики и т.п. Это позволит вам дополнительно «освежить» и улучшить состояние машины, сократить последующие комплексные затраты и объем предстоящих в дальнейшем работ по обслуживанию и ремонту. Некоторые траты лучше совершать постепенно.

Провести проверку тормозной системы

Тормоза машины – основа вашей безопасности особенно, если автомобиль имеет большой пробег и износ. Состояние тормозной системы не всегда удается точно определить сразу – необходимо проверять их в динамике, когда машина находится в движении. Предварительный осмотр может только условно установить уровень износа тормозных колодок и чувствительность тормозов на нажатие педали.

Проверку лучше производить не на дороге, а на безопасной площадке, где можно обкатать машину на разных режимах, скорости и маневрах. Если вам не понравится реакция тормозов на ваше управление – сразу загоняйте авто на ремонт тормозной системы и замену колодок.

Проверить состояние автопокрышек

Еще один важный элемент эксплуатационной безопасности – автомобильные шины, которые у большинства «бэушных» авто часто изношены. А износ (лысая резина) – это плохое сцепление с дорогой и неустойчивость при маневрах.

Поэтому важно оценить глубину протектора у покрышек и отсутствие грыж. Если шина вызывает сомнения, ее лучше заменить (лучше менять парами). Кроме того, не помешает загнать машину на СТО, чтобы проверить не только состояние покрышек, но также корректность настройки развала-схождения колес.

В заключение отметим, что после покупки автомобиля вам необходимо выполнить некоторые обязательные регистрационные процедуры и сервисные работы перед выездом на трассу. От того, настолько аккуратно и основательно вы выполните перечисленные выше рекомендации, будет зависеть ваша безопасность во время дорожного движения, а также исправность и срок службы автомобиля.

И помните, подержанный автомобиль с пробегом требует значительно большего внимания, чем только что купленная в автосалоне новая машина, более тщательной диагностики и сервисного обслуживания.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх