Полномочия жилищной инспекции

Права и полномочия жилищной инспекции

Жилищная инспекция – это самый молодой орган исполнительной власти в России. Она была создана, чтобы защищать права собственников жилья и поддерживать необходимый комфортный уровень оказания жилищно-коммунальных услуг.

Государственная жилищная инспекция была создана Постановлением Правительства РФ от 26. 09. 1994 года № 1086 (с последним дополнением от 06. 02. 2006 года).

Согласно этому Постановлению, государственная жилищная инспекция имеет следующие полномочия:

  • Контроль за правомерным использованием жилищного фонда
  • Контроль за использованием общего имущества собственников жилья в многоквартирном доме
  • Контроль эффективного и правомерного использования околодомовых территорий
  • Контроль за правомерностью установления нормативов потребления коммунальных услуг
  • Контроль за техническим состоянием жилого фонда, а также общего имущества и территории вокруг многоквартирного дома
  • Защита прав и интересов собственников жилья
  • Контроль за проведением конкурсов и тендеров на проведение капитального ремонта в многоквартирных домах
  • Контроль технического состояния общедомовых приборов учёта воды и электроэнергии, проведение их поверки и своевременной замены
  • Контроль правомерности процедуры изменения статуса жилых помещений в нежилые, и наоборот
  • Другие полномочия, которые указываются в вышеуказанном Постановлении

Каждый собственник жилого помещения имеет право написать обращение в жилищную инспекцию на действия или бездействия органов ЖКХ и управляющих компаний. Об этом говорится в Законе от 02. 05. 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

Такой орган исполнительной власти, как жилищная инспекция есть во всех крупных городах нашей страны, а также в каждом районе и области.

Полномочия контрольных органов по отношению к организациям, управляющим МКД

Чтобы найти ближайшую, можно воспользоваться поиском в интернете. Однако в офисе каждой управляющей компании должен быть указан адрес этой организации.

Жилищная инспекция рассматривает жалобы от населения только в пределах своих полномочий. Получив заявление от собственника жилья с перечислением конкретных нарушений от управляющей компании, жилищная инспекция обязана отреагировать на него в течение 30 дней.
На основании обращения гражданина или граждан, жилищная инспекция проведёт проверку указанной УК. Если нарушения действительно существуют. То УК получит предписание от инспекции.
В этом предписании будет указан срок, в течение которого УК следует исправить нарушение. Если этого сделано не будет, то жилищная инспекция имеет право привлечь УК к административной ответственности на основании ст. 7. 22 КоАП РФ.
Согласно этой статье, управляющую компанию, как юридическое лицо, может ожидать штраф в размере от 40 до 50 тысяч рублей.

Жалобу в жилищную инспекцию можно отнести лично, а можно отправить почтой. Экземпляра должно быть обязательно 2 – одна остаётся в инспекции, другой – на руках у обратившегося. На этом экземпляре обязательно должен быть указан номер входящего документа.

Если эта страница была вам полезна, посоветуйте её своим знакомым:

Агилов Ренат Я старший дома.Дом входит в состав объединения кооперативных
домов. Жильцы пожаловались на недостаточный обогрев в квартирах в жил.инсп., которая вместо того , чтобы решать эту проблему начала решать проблемы никак несвязанные с отоплением. Как я понимаю это делается, чтобы люди не жаловались. Что делать? Ответить Ошибка! Авторизируйтесь, чтобы добавить комментарий.

Государственная жилищная инспекция Москвы (Мосжилинспекция) начала свою деятельность в 1991 году. Она представляет собой подведомственный орган исполнительной власти Правительства Москвы, который контролирует использование и владение жилищным фондом столицы. Эта организация защищает права владельцев жилищного фонда, обеспечивает сохранность жилья и т.д.

Инспекция имеет разветвленную сеть по всему городу: каждый территориальный орган имеет свое отделение, который занимается жилищными вопросами на вверенной ему территории. Главной задачей Мосжилинспекции являете постоянное наблюдение за состоянием жилых построек на определенной территории. Также работники инспекции обязаны выявлять и пресекать деятельность владельцев, эксплуатационных или управляющих органов, которая противоречит действующим законодательным нормативным требованиям. Это могут быть самовольные перестройки в здании, нарушения норм эксплуатационных норм, связанных с энерго-, водо- и теплоснабжением. Сотрудниками Мосжилинспекции рассматриваются все обращения и жалобы, которые поступают от граждан.

Мосжилинспекция также уполномочена рассматривать заявления по вопросам перепланировки и переустройства жилья. Учреждение выдает собственнику соответствующее разрешение, а затем ведет постоянный надзор за проводимыми работами. По окончанию всех строительных работ составляется акт о приеме жилья в эксплуатацию.

Мосжилинспекция имеет в своем составе несколько структурных подразделений.

Чем занимается жилищная инспекция

Это инспекция по надзору за переустройством помещений в жилых зданиях, инспекция жилищного надзора, газовая техническая инспекция. Последняя контролирует правильность эксплуатации газовых систем в жилых зданиях, проводит мониторинг систем газоснабжения, а также проводит ремонтные работы в случае возникновения поломок.

В случае проведения капитального ремонта многоквартирных зданий за деньги из городского бюджета, Мосжилинспекция ведет контроль за выполнением работ и их соответствием заявленному проекту, а также нормативным документам. По завершению капремонта, инспекция проводит прием здания в эксплуатацию.

По любым вопросам, спорным или конфликтным ситуациям, нарушениям законодательства, которые связанны с жилищно-коммунальным сектором, необходимо обращаться напрямую в территориальное отделение Мосжилинспекции в вашем округе.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх