Порядок контроля за уплатой страховых взносов установлен

Правильность расчета и отчисления страховых платежей от граждан и организаций РФ контролируют государственные внебюджетные фонды – ведомства, отвечающие за пенсионное, медицинское и социальное страхование.

В регионах эти задачи выполняют региональные отделения данных структур. Государственное страхование затрагивает такие направления обеспечения граждан, как:

Аккумулирование средств для последующей выплаты пенсии по достижении определенного в законе возраста — ПФР

Формирование массива средств для создания условий бесплатного или льготного медицинского обслуживания — ФФОМС

Отчисление взносов, направляемых на поддержку граждан в период их временной нетрудоспособности или наступления материнства — ФСС

В совокупности все указанные структуры рассматриваются в качестве органов, контролирующих уплату страховых взносов.

Орган контроля за уплатой страховых взносов – это государственное исполнительное ведомство. Которое регулирует, упорядочивает, контролирует и направляет поток страховых платежей, осуществляемых гражданами по таким направлениям, как пенсионное, социальное и медицинское.

1. ФСС — Ведомство, которое отвечает за правильность уплаты взносов, касающихся материнства и временной нетрудоспособности граждан. Наряду с ним эту функцию в рамках отдельных российских регионов выполняют его территориальные подразделения (ФЗ-255)

2. ПФР — Исполнительный орган, который формирует единую централизованную систему управления средствами, выделяемыми на будущие пенсионные выплаты гражданам. В аналогичном направлении организована и деятельность его территориальных подразделений (ст. 13.ФЗ-213)


3. Является одним из внебюджетных фондов России, который занимается аккумулированием сборов, направляемых в дальнейшем на финансирование медицинского обеспечения граждан РФ

Следует подчеркнуть, что именно ПФР играет в этой цепочке контролирующих органов ключевую роль. Он осуществляет регулярный обмен информацией с ФФОМС на базе специальной электронной системы, а также реализует межведомственное взаимодействие с ФСС.

Законные основания.

Нормативно-правовой базой, на основании которой происходит регулирование контролирующих сферу государственного страхования структур, выступают:

1. ФЗ-212 «О страховых взносах в ПФР, ФСС и ФФОМС», 2009. Данный документ подробно рассматривает виды страховых взносов и порядок их уплаты, систему контролирующих органов, их права и обязанности, а также обязательства плательщиков и механизм проведения камеральных и выездных проверок

2. ФЗ-255 «Об обязательном социальном страховании при временной нетрудоспособности и материнстве», 2006. Этот закон затрагивает вопросы, касающиеся страховых отчислений и видов помощи, которая может быть предоставлена при наступлении нетрудоспособности или беременности, а также в ситуации ухода за ребенком

К числу функций, которые осуществляет в процессе своей деятельности ПФР можно отнести:

1. Учет денежных средств, поступающих в качестве страховых выплат.

2. Осуществление персонифицированного учета граждан.

3. Взаимодействие с работодателями по вопросам начисления и уплаты страховых взносов.

4. Централизованное управление средствами, аккумулированными в рамках пенсионной системы.

5. Осуществление выплаты пенсий и иных социальных пособий отдельным категориям граждан.

ФФОМС выполняет в структуре исполнительных органов России такие базовые функции, как:

1. Аккумулирование страховых платежей и контроль над их целевым распределением и использованием.

2. Финансирование программ и проектов в сфере медицинского страхования.

Что же касается ФСС, то к его ведению относятся такие вопросы, как:

1. Контроль над сбором средств в виде страховых отчислений и над их последующим целевым использованием;

2. осуществление выплат гражданам на случай временной нетрудоспособности, материнства, профессиональных заболеваний и т.д.;

3. участие в программах и проектах, связанных с вопросами социального страхования.

Все перечисленные выше ведомства несут ответственность за реализацию государственной политики в рамках указанных выше сфер (ст. 3 ФЗ-212). В связи с этим каждый из них наделен комплексом специфических прав и обязанностей.

ПРАВА.

Органы контроля за уплатой страховых взносов имеют право взыскивать не только непосредственно страховые платежи, но также пени, недоимки, штрафы.

Кроме того, к их правам, закрепленным в законодательстве относятся (ст. 29 ФЗ-212):

1. Проведение проверок граждан, ИП и организаций, осуществляющих уплату страховых взносов. Сбор и проверка справок и документов, касающихся начисленных и уплаченных страховых взносов.

2. Вызов плательщиков страховых взносов в ФСС, ПФР И ФФОМС для пояснений, касающихся уплаты страховых платежей (требуется предварительное письменное уведомление плательщика).

3. Установление размера страховых платежей по каждому отдельному плательщику по итогам изучения информации о нем.

4. Требование от физических и юридических лиц соблюдения дисциплины, касающейся уплаты страховых взносов.

5. Обращение в банки по вопросам, касающимся списания со счетов плательщиков страховых платежей.

6. Представление в судебные инстанции исковые заявления, касающиеся уплаты страховых взносов.

Помимо этого, центральные отделения ПФР, ФСС, ФФОМС контролируют и проверяют, а также организуют работу своих территориальных подразделений.

ОБЯЗАННОСТИ

В силу того, что органы, занимающиеся контролем внесения страховых взносов, являются исполнительными органами власти – они имеют и специфические обязанности, в том числе (ст. 29 ФЗ-212):

1. Соблюдать и контролировать соблюдение своими территориальными подразделениями и плательщиками нормативно-правовых актов, касающихся вопросов государственного страхования.

2. Осуществлять учет плательщиков взносов и формировать единую базу, облегчающую межведомственное взаимодействие.

3. Давать консультации и разъяснения плательщикам по поводу уплаты страховых взносов и заполнения бланков справок и документов.

4. Предоставлять гражданам и компаниям сведения о своих реквизитах, для упрощения их задачи по заполнению бумаг и внесению платежей.

5. Решать вопросы, связанные с возвратом плательщикам полностью или частично их страховых платежей.

Кроме того, органы контроля обязаны по запросу физических и юридических лиц выдавать им справки о состоянии их счетов, а также по письменному заявлению участвовать в совместной сверке счетов по страховым выплатам.

ВИДЫ ПРОВЕРОК

Одной из функций российских внебюджетных фондов выступает осуществление проверочных мероприятий. В общем виде органы контроля проводят следующие проверки (ст. 33 ФЗ-212):

· камеральная проверка предполагает детальное изучение документов заемщика, представленных им по факту начисление или оплаты страховых взносов (формы РСВ-1 и 4-ФСС). Она реализуется территориальными отделениями внебюджетных фондов (ст. 34 ФЗ-212).

Обычно регулярные налоговые проверки осуществляются сотрудниками ФСС, ПФР и ФФОМС в течение трех месяцев после представления плательщиками необходимых справок.

В случае обнаружения ошибок и неточностей – органы контроля в течение 5-ти дней сообщают об этом гражданам и организациям и требуют от них исправлений и разъяснений.

Если же противоречий, ошибок и неточностей в документах обнаружено не было, то о результатах камеральной проверки плательщику не сообщают.

· выездная проверка осуществляется строго на основании решения, подписанного руководителем контролирующего органа.

В итоге специалисты ведомства выезжают на место и проверяют все документы за период до трех лет (ст. 35 ФЗ-212). Выездные мероприятия по проверке плательщика страховых взносов обычно охватывают период не более 2 месяцев.

Однако при выявлении серьезных нарушений сроки могут продлеваться, а сами проверочные мероприятия приостанавливаться, но не более, чем на полгода.

В рамках выездной проверки составляется специальный отчет, один экземпляр которого передается плательщику. Подписывает этот документ руководитель контролирующего органа.

«Кадровый вопрос», 2014, N 1

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ КОНТРОЛЯ ЗА УПЛАТОЙ ВЗНОСОВ

Законодательством Российской Федерации о страховых взносах определены права и обязанности как для плательщиков страховых взносов, так и для органов контроля за уплатой страховых взносов. Основной обязанностью плательщика являются полная и своевременная уплата сумм начисленных взносов во внебюджетные фонды, а также представление отчетности. О том, какие права осуществляют органы контроля и какие обязанности возложены на них законодательством о страховых взносах, вы узнаете, прочитав эту статью.

Прежде всего определим, кто должен осуществлять контроль за уплатой страховых взносов, для чего обратимся к ст. 3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Закон N 212-ФЗ).

Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации (далее — ПФР) и его территориальные органы. Соглашения об информационном обмене между Пенсионным фондом Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования утверждены ПФР N АД-08-33/03сог, ФФОМС N 558/91-и 31 января 2011 г.; ПФР N АД-30-32/09сог, ФФОМС N 6547/20-1 31 декабря 2010 г.

Контроль в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством осуществляют Фонд социального страхования Российской Федерации (далее — ФСС) и его территориальные органы. Также ФСС осуществляет контроль за правильностью выплат по названному виду социального страхования.

Обратимся к гл. 4 «Права и обязанности плательщиков страховых взносов и органов контроля за уплатой страховых взносов» Закона N 212-ФЗ. Права органов контроля за уплатой страховых взносов определены ч. 1 ст. 29 Закона N 212-ФЗ. Органы контроля вправе:

— требовать в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах от плательщика страховых взносов (п. 1 ч. 1 ст. 29 Закона N 212-ФЗ):

документы по формам, установленным государственными органами, служащие основаниями для исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов;

документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона N 212-ФЗ должностное лицо органа контроля за уплатой страховых взносов, проводящее проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Требование о представлении документов может быть передано руководителю (уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма.

Форма требования о представлении документов утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 7 декабря 2009 г. N 957н «Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении контроля за уплатой страховых взносов» (далее — Приказ N 957н) и приведена в Приложении N 21 к этому Приказу. Документы, перечень которых приводится в требовании, должны быть представлены в орган контроля в течение 10 дней со дня вручения страхователю требования, причем документы представляются в виде заверенных проверяемым лицом копий;

— проводить проверки в порядке, установленном Законом N 212-ФЗ (п. 2 ч. 1 ст. 29 Закона N 212-ФЗ).

Органы контроля, руководствуясь ч. 1 ст. 33 Закона N 212-ФЗ, проводят камеральные и выездные проверки. Целью камеральной и выездной проверок является контроль за соблюдением плательщиком страховых взносов законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании в части правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Камеральная проверка осуществляется на основе расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и документов, представленных плательщиком страховых взносов, а также других документов о деятельности плательщика, имеющихся у органа контроля (ст. 34 Закона N 212-ФЗ). Специального решения руководителя органа контроля о проведении камеральной проверки не требуется. Период ее проведения ограничен тремя месяцами со дня представления расчета плательщиком страховых взносов.

Выездные проверки плательщиков страховых взносов территориальные органы ПФР и территориальные органы ФСС РФ проводят совместно на основании разрабатываемых указанными органами ежегодных планов выездных проверок плательщиков страховых взносов. Особенности проведения выездных проверок определены ст. ст. 35 — 39 Закона N 212-ФЗ.

Приказом N 957н утверждены, в частности, следующие формы документов, направляемые плательщикам страховых взносов в случае назначения проверок:

форма Решения о проведении выездной проверки (форма 9-ПФР);

форма Решения о проведении выездной проверки (форма 9-ФСС РФ);

форма Решения о приостановлении проведения выездной проверки (форма 10);

форма Решения о возобновлении проведения выездной проверки (форма 11);

— вызывать на основании письменного уведомления в органы контроля за уплатой страховых взносов плательщиков страховых взносов для дачи пояснений в связи с уплатой (перечислением) ими страховых взносов либо в связи с проверкой правильности уплаты страховых взносов, в случаях если представленные плательщиками взносов сведения являются неполными или носят противоречивый характер (п. 3 ч. 1 ст. 29 Закона N 212-ФЗ).

То есть органы контроля за уплатой страховых взносов вправе получать как устные, так и письменные пояснения от плательщиков по поводу фактов, предметов, действий, обстоятельств и тому подобных, связанных с уплатой (перечислением) ими страховых взносов либо в связи с проверкой правильности уплаты страховых взносов, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Форма Уведомления о вызове плательщика страховых взносов (форма 7) утверждена уже названным нами Приказом N 957н и приведена в Приложении N 11 к этому документу;

— определять суммы страховых взносов, подлежащие уплате (перечислению) плательщиками страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о плательщике страховых взносов, а также данных об иных аналогичных плательщиках страховых взносов в случаях отказа плательщика страховых взносов допустить должностных лиц органа контроля за уплатой страховых взносов на территорию (в помещение) плательщика страховых взносов, отсутствия учета объектов обложения страховыми взносами или ведения такого учета с нарушением установленного порядка, приведшим к невозможности исчислить страховые взносы (п. 4 ч. 1 ст. 29 Закона N 212-ФЗ).

В данном случае органы контроля имеют право определять суммы страховых взносов, подлежащие уплате (перечислению) плательщиками страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, расчетным путем, но не указано, как в этом случае вести персонифицированный учет в самом Пенсионном фонде. Не имея права на осмотр помещений в случаях отказа плательщика страховых взносов допустить должностных лиц органа контроля на территорию (в помещение) плательщика страховых взносов, они также имеют право определять суммы страховых взносов расчетным путем, это положение противоречиво, кроме выездных проверок;

— требовать от плательщиков страховых взносов, их уполномоченных представителей устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о страховых взносах и контролировать выполнение указанных требований (п. 5 ч. 1 ст. 29 Закона N 212-ФЗ).

Плательщики страховых взносов обязаны выполнять законные требования органа контроля за уплатой страховых взносов об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о страховых взносах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц органов контроля при исполнении ими своих служебных обязанностей, что установлено п. 5 ч. 2 ст. 28 Закона N 212-ФЗ. При этом такие требования должны быть конкретными с указанием тех положений законодательства о страховых взносах, которые нарушены плательщиком страховых взносов;

— взыскивать недоимку, а также пени и штрафы в порядке, установленном Законом N 212-ФЗ (п. 6 ч. 1 ст. 29 Закона N 212-ФЗ).

Плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы, о чем мы уже говорили в статье. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам, пени и штрафам в порядке, предусмотренном следующими статьями Закона N 212-ФЗ:

ст. 19 (взыскание недоимки, пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов — организации или индивидуального предпринимателя в банках);

ст. 20 (взыскание недоимки, пеней и штрафов за счет иного имущества плательщика страховых взносов — организации или индивидуального предпринимателя);

ст. 21 (взыскание недоимки, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов — физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем).

Приказом N 957н утверждены формы документов, касающиеся взыскания недоимки, а также пеней и штрафов, а именно:

форма Справки о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов (форма 3-ПФР и форма 3-ФСС РФ);

форма Требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов (форма 5-ПФР и форма 5-ФСС РФ);

— требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов плательщика страховых взносов, с корреспондентских счетов банков — сумм страховых взносов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в государственные внебюджетные фонды (п. 7 ч. 1 ст. 29 Закона N 212-ФЗ);

— получать доступ к информации, составляющей банковскую тайну, в пределах, необходимых для осуществления контроля за выполнением банками установленных Законом N 212-ФЗ обязанностей (п. 8 ч. 1 ст. 29 Закона N 212-ФЗ).

Как установлено ст. 26 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. N 395-1 «О банках и банковской деятельности», справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выдаются кредитной организацией им самим, а также, в частности, Пенсионному фонду Российской Федерации, Фонду социального страхования Российской Федерации;

— предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (п. 9 ч. 1 ст. 29 Закона N 212-ФЗ):

а) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за правонарушения, предусмотренные Законом N 212-ФЗ;

б) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования;

— обращаться в установленном порядке в уполномоченный орган с заявлением о признании плательщика страховых взносов несостоятельным (банкротом) в связи с неисполнением им обязанности по уплате страховых взносов (п. 10 ч. 1 ст. 29 Закона N 29-ФЗ);

— предоставлять плательщикам страховых взносов отсрочки (рассрочки) погашения сумм задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам в порядке и случаях, которые предусмотрены федеральным законом (п. 11 ч. 1 ст. 29 Закона N 212-ФЗ).

Руководствуясь нормой п. 11 ч. 1 ст. 29 Закона N 212-ФЗ, органы контроля вправе предоставлять плательщикам страховых взносов отсрочку (рассрочку) погашения сумм задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам. Между тем порядок и случаи предоставления отсрочки (рассрочки) уплаты страховых взносов в настоящее время не установлены.

Возникает вопрос: может ли плательщик страховых взносов получить отсрочку (рассрочку) по их уплате в государственные внебюджетные фонды?

Официальной позиции нет.

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 16 апреля 2013 г. N 16929/12 по делу N А74-1369/2012 указал, что порядок и случаи предоставления отсрочки (рассрочки) погашения сумм задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам согласно п. 11 ч. 1 ст. 29 Закона N 212-ФЗ могут быть предусмотрены только федеральным законом.

Таким образом, законодатель строго ограничил права органов контроля за уплатой страховых взносов по предоставлению отсрочек (рассрочек) погашения сумм задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам.

Указанная норма закрепляет исключительно за федеральным законодателем право установления порядка и оснований предоставления плательщикам страховых взносов отсрочки (рассрочки) погашения сумм задолженности по упомянутым взносам.

Следовательно, ни органы исполнительной власти, ни Пенсионный фонд Российской Федерации не вправе определять порядок и основания предоставления отсрочки (рассрочки) погашения задолженности по страховым взносам.

Учитывая, что до настоящего момента ни Закон N 212-ФЗ, ни иные федеральные законы не содержат норм, предусматривающих указанный механизм, у ПФР отсутствуют основания для предоставления отсрочки (рассрочки) погашения задолженности по страховым взносам;

— получать у регистрирующего органа сведения о регистрации плательщиков страховых взносов в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, у налоговых органов — информацию о налогоплательщиках, включая сведения, составляющие налоговую тайну, в целях выполнения функций страховщика в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 12 ч. 1 ст. 29 Закона N 212-ФЗ). Стороны организуют взаимодействие и координируют свою деятельность и деятельность подведомственных им территориальных органов, руководствуясь Соглашением ФНС России N ММВ-27-2/15, ФСС РФ N 14-03-40/08-1767П от 23 июня 2011 г. по взаимодействию между Федеральной налоговой службой и Фондом социального страхования Российской Федерации;

— определять расчетным путем фиксированные размеры страховых взносов, подлежащих уплате (перечислению) в государственные внебюджетные фонды плательщиками страховых взносов, указанными в п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона N 212-ФЗ (п. 13 ч. 1 ст. 29 Закона N 212-ФЗ).

Порядок расчета фиксированных размеров страховых взносов, подлежащих уплате (перечислению) в государственные внебюджетные фонды плательщиками страховых взносов, указанными в п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона N 212-ФЗ, представлен в ст. 14 Закона N 212-ФЗ.

Перечень обязанностей, возложенных на органы контроля за уплатой страховых взносов, определен ч. 3 ст. 29 Закона N 212-ФЗ. Органы контроля обязаны:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, осуществлять контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о страховых взносах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

2) вести в установленном порядке учет плательщиков страховых взносов;

3) в случае обращения плательщика страховых взносов давать ему разъяснения о порядке уплаты страховых взносов и принятых нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков, полномочиях органов контроля за уплатой страховых взносов и их должностных лиц, а также предоставлять плательщикам страховых взносов формы расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснять порядок их заполнения;

4) сообщать плательщикам страховых взносов сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства, а также доводить до плательщиков сведения об изменении реквизитов этих счетов и иные сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

5) принимать решения о возврате плательщику страховых взносов сумм излишне уплаченных или излишне взысканных страховых взносов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных страховых взносов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном Законом N 212-ФЗ;

6) направлять плательщику страховых взносов копии акта проверки и решения органа контроля за уплатой страховых взносов, а также в случаях, предусмотренных Законом N 212-ФЗ, требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.

При выявлении в ходе проверки нарушений законодательства Российской Федерации о страховых взносах должностные лица органа контроля составляют акт проверки. При проведении камеральной проверки указанный акт должен быть составлен в течение 10 дней после истечения срока ее проведения (ч. 1 ст. 38 Закона N 212-ФЗ). Формы Актов камеральной проверки (форма 16-ПФР и форма 16-ФСС РФ) утверждены Приказом N 957н. Если в результате камеральной проверки не выявлены факты правонарушений, то акт проверки не составляется и о результатах камеральной проверки плательщику страховых взносов не сообщается.

В соответствии с ч. 23 ст. 35 Закона N 212-ФЗ в последний день проведения выездной проверки должностные лица органов контроля обязаны составить справку о проведенной проверке и вручить ее плательщику страховых взносов (его уполномоченному представителю). Формы Справки о проведенной выездной налоговой проверке (форма 12-ПФР и форма 12-ФСС РФ) утверждены Приказом N 957н.

В случае если плательщик страховых взносов (его уполномоченный представитель) уклоняется от получения справки о проведенной проверке, указанная справка направляется ему по почте заказным письмом и считается полученной по истечении шести дней со дня направления заказного письма.

Акт о результатах проверки составляется в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной проверке (ч. 2 ст. 38 Закона N 212-ФЗ). Формы Акта выездной проверки (форма 17-ПФР и форма 17-ФСС РФ) утверждены тем же Приказом N 957н;

7) выдавать плательщику страховых взносов по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по страховым взносам, пеням и штрафам на основании данных органа контроля за уплатой страховых взносов.

Запрашиваемая справка выдается в течение пяти дней со дня поступления в орган контроля за уплатой страховых взносов соответствующего письменного запроса плательщика страховых взносов. Рекомендуемая форма справки направлена для использования в работе Письмом Пенсионного фонда Российской Федерации от 23 июля 2010 г. N ТМ-30-24/7800 «О справке о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам»;

8) осуществлять по заявлению плательщика страховых взносов совместную сверку сумм уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов;

9) выдавать по заявлению плательщика страховых взносов копии решений, принятых органом контроля за уплатой страховых взносов в отношении этого плательщика страховых взносов.

10) принимать расчеты страховых взносов, документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления страховых взносов, в форме электронных документов наравне с документами, представленными на бумажных носителях.

Органы контроля осуществляют также другие права и несут другие обязанности, предусмотренные Законом N 212-ФЗ и иными федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Е. Гришина

Юрист

Подписано в печать 10.01.2014

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх