Постановление 1217

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2008 г. N 324

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
О ПОДГОТОВКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ОБЪЕКТЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
НЕ ВКЛЮЧЕННЫЕ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ

Во исполнение статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы.

2. Установить, что в 2008 году принятие решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы, осуществляется без соблюдения норм, установленных пунктами 10 — 12 и 17 Правил, утвержденных настоящим Постановлением.

3. Решения в отношении объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется за пределами территории Российской Федерации, принимаются в соответствии с Правилами принятия решений об осуществлении за счет средств федерального бюджета капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2017 г. N 407 «О порядке принятия решений об осуществлении за счет средств федерального бюджета капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации».

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЗУБКОВ

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 апреля 2008 г. N 324

ПРАВИЛА
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПОДГОТОВКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ
БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОБСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НЕ ВКЛЮЧЕННЫЕ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ

I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств федерального бюджета (далее — инвестиции) в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы, и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации, не включенных в федеральные целевые программы (далее соответственно — объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества), в форме капитальных вложений в основные средства, находящиеся (которые будут находиться) в государственной собственности Российской Федерации (далее — решение).

2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:

«подготовка инвестиций в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества» — определение объектов капитального строительства, в строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение которых необходимо осуществлять инвестиции, и (или) объектов недвижимого имущества, на приобретение которых необходимо осуществлять инвестиции, и объема необходимых для этого бюджетных ассигнований, включая (при необходимости) приобретение земельных участков под строительство, подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой документации, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства или аудита проектной документации, а также определение главного распорядителя средств федерального бюджета, государственного заказчика, застройщика (заказчика) в отношении объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества;

«реализация инвестиций в объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества» — осуществление инвестиций в строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) на приобретение объекта недвижимого имущества, включая (при необходимости) приобретение земельного участка под строительство, подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий для подготовки такой документации, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов в отношении объекта капитального строительства или аудита проектной документации;

«мероприятие по обеспечению жильем военнослужащих» — мероприятие, в рамках которого осуществляются строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в целях обеспечения постоянным и (или) служебным жильем военнослужащих и приравненных к ним лиц по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, с указанием главного распорядителя средств федерального бюджета, вида предоставляемого жилья (постоянное или служебное), категории граждан (военнослужащие или сотрудники, имеющие специальные звания) и субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется осуществлять строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и (или) приобретение жилья.

3. Инициатором подготовки проекта решения может выступать предполагаемый главный распорядитель средств федерального бюджета, ответственный за реализацию мероприятия государственной программы Российской Федерации, в рамках которого планируется осуществлять инвестиции в целях строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объекта капитального строительства или приобретения объекта недвижимого имущества, либо в случае, если объект не включен в государственную программу Российской Федерации, — предполагаемый главный распорядитель средств федерального бюджета в пределах полномочий, определенных в установленной сфере ведения (далее — главный распорядитель).

3(1). Не допускается при исполнении федерального бюджета предоставление инвестиций на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства или приобретение объекта недвижимого имущества, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

При исполнении федерального бюджета допускается предоставление инвестиций на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства или приобретение объекта недвижимого имущества, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений, в случае изменения в установленном порядке типа федерального государственного бюджетного учреждения или федерального государственного автономного учреждения или организационно-правовой формы федерального государственного унитарного предприятия, являющихся получателями указанных субсидий, на федеральное государственное казенное учреждение после внесения соответствующих изменений в указанное решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные федеральным государственным бюджетным учреждением, федеральным государственным автономным учреждением, федеральным государственным унитарным предприятием договоры в части замены стороны договора — федерального государственного бюджетного учреждения, федерального государственного автономного учреждения, федерального государственного унитарного предприятия на федеральное государственное казенное учреждение и вида договора — гражданско-правового договора федерального государственного бюджетного учреждения, федерального государственного автономного учреждения, федерального государственного унитарного предприятия на государственный контракт.

Принятие решения о предоставлении инвестиций на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства или приобретение объекта недвижимого имущества, по которому было принято решение о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений, осуществляется после признания утратившим силу этого решения либо путем внесения в него изменений, связанных с изменением формы предоставления бюджетных средств (с субсидий на бюджетные инвестиции).

4. Отбор объектов капитального строительства, в строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение которых необходимо осуществлять инвестиции, а также объектов недвижимого имущества, на приобретение которых необходимо осуществлять инвестиции, производится с учетом:

а) приоритетов и целей развития Российской Федерации исходя из прогнозов и программ социально-экономического развития Российской Федерации, государственной программы вооружения, отраслевых доктрин, концепций и стратегий развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, а также документов территориального планирования Российской Федерации;

б) поручений и указаний Президента Российской Федерации и поручений Правительства Российской Федерации;

в) оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения;

г) оценки влияния создания объекта капитального строительства на комплексное развитие территорий соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

II. ПОДГОТОВКА ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ

5. Главный распорядитель подготавливает проект решения и, в случае если главный распорядитель не является одновременно субъектом бюджетного планирования, согласовывает этот проект с субъектом бюджетного планирования, в ведении которого он находится.

Проект решения, предусматривающий предоставление инвестиций на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства либо приобретение объекта недвижимого имущества в рамках государственной программы Российской Федерации, главный распорядитель согласовывает с ответственным исполнителем этой государственной программы Российской Федерации в случае, если он не является одновременно ее ответственным исполнителем.

5(1). Подготовка проекта решения о предоставлении инвестиций в объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества, строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, и (или) приобретение которых осуществляются в целях обеспечения постоянным и (или) служебным жильем военнослужащих и приравненных к ним лиц по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, осуществляется в два этапа.

На первом этапе главный распорядитель подготавливает проект решения о предоставлении инвестиций на мероприятие по обеспечению жильем военнослужащих (далее — проект решения в отношении мероприятия по обеспечению жильем военнослужащих). Мероприятие по обеспечению жильем военнослужащих может включать строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, одного и более объекта капитального строительства и (или) приобретение одного или более объекта недвижимого имущества.

На втором этапе главный распорядитель подготавливает проект решения в отношении каждого объекта капитального строительства и объекта недвижимого имущества, включаемых в мероприятие по обеспечению жильем военнослужащих, решение по которому было принято на первом этапе, с соблюдением требований, установленных пунктами 6 — 8, абзацем третьим пункта 9, абзацем пятым пункта 11, пунктами 12 и 19 настоящих Правил.

6. Проект решения подготавливается:

в отношении объекта капитального строительства либо объекта недвижимого имущества федерального государственного учреждения (за исключением объектов, включаемых в мероприятия по обеспечению жильем военнослужащих), а также мероприятия по обеспечению жильем военнослужащих сметной или предполагаемой (предельной) стоимостью либо стоимостью приобретения (рассчитанными в ценах соответствующих лет) 1,5 млрд. рублей и более и в отношении объекта капитального строительства либо объекта недвижимого имущества федерального государственного унитарного предприятия независимо от сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости либо стоимости приобретения (рассчитанными в ценах соответствующих лет) — в форме проекта нормативного правового акта Правительства Российской Федерации;

в отношении объекта капитального строительства либо объекта недвижимого имущества федерального государственного учреждения, а также мероприятия по обеспечению жильем военнослужащих сметной или предполагаемой (предельной) стоимостью либо стоимостью приобретения (рассчитанными в ценах соответствующих лет) менее 1,5 млрд. рублей — в форме проекта акта главного распорядителя;

в отношении объекта капитального строительства либо объекта недвижимого имущества, включаемых в мероприятие по обеспечению жильем военнослужащих, независимо от сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости либо стоимости приобретения (рассчитанными в ценах соответствующих лет) — в форме проекта акта главного распорядителя.

В проект решения могут быть включены несколько объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества или несколько мероприятий по обеспечению жильем военнослужащих.

В проект решения включается объект капитального строительства либо объект недвижимого имущества, в отношении которого инвестиционный проект соответствует качественным и количественным критериям и предельному значению интегральной оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, проведенной главным распорядителем в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также документам территориального планирования Российской Федерации в случае, если объект капитального строительства является объектом федерального значения, подлежащим отображению в этих документах.

7. Проект решения содержит следующую информацию в отношении каждого объекта капитального строительства либо объекта недвижимого имущества:

а) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (согласно паспорту инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства — в случае отсутствия на дату подготовки проекта решения утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации) либо наименование объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта в отношении объекта недвижимого имущества (далее — инвестиционный проект);

б) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, приобретение);

в) наименования главного распорядителя и государственного заказчика;

г) наименование застройщика (заказчика);

д) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу, мощность объекта недвижимого имущества;

е) срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта;

ж) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также на проведение технологического и ценового аудита и аудита проектной документации, если инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);

з) распределение сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства или стоимости приобретения объекта недвижимого имущества по годам реализации инвестиционного проекта с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также на проведение технологического и ценового аудита и аудита проектной документации, если инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);

и) общий (предельный) объем инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также на проведение технологического и ценового аудита и аудита проектной документации, если инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);

к) распределение общего (предельного) объема предоставляемых инвестиций по годам реализации инвестиционного проекта с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также на проведение технологического и ценового аудита и аудита проектной документации, если инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).

7(1). Проект решения в отношении каждого мероприятия по обеспечению жильем военнослужащих содержит следующую информацию:

а) наименование мероприятия с указанием направления инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, либо приобретение, либо строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, и приобретение жилья), вида предоставляемого жилья (постоянное или служебное), категории граждан (военнослужащие или сотрудники, имеющие специальные звания), субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется осуществлять строительство и (или) приобретение жилья;

б) наименование главного распорядителя;

в) срок реализации мероприятия;

г) общая площадь жилых помещений, которые будут построены и (или) приобретены в результате реализации мероприятия;

д) количество военнослужащих и приравненных к ним лиц по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, которых планируется обеспечить постоянным и (или) служебным жильем в результате реализации мероприятия;

е) общий (предельный) объем инвестиций, предоставляемых на реализацию мероприятия (в ценах соответствующих лет реализации мероприятия);

ж) распределение общего (предельного) объема предоставляемых инвестиций по годам реализации мероприятия (в ценах соответствующих лет реализации мероприятия).

7(2). В случае передачи органами государственной власти (государственными органами), являющимися государственными заказчиками, своих полномочий государственного заказчика при осуществлении инвестиций в объекты капитального строительства (за исключением инвестиций в целях реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения указанных объектов), которые будут находиться в государственной собственности, в соответствии с решениями, указанными в пункте 5 настоящих Правил, государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, а также в случае передачи федеральными органами исполнительной власти, являющимися государственными заказчиками, полномочий государственного заказчика юридическим лицам, акции (доли) которых принадлежат Российской Федерации, при осуществлении инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности с последующей передачей указанных объектов в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы таких юридических лиц в соответствии с решениями, указанными в пункте 5 настоящих Правил, проект решения, указанный в пункте 7 настоящих Правил, должен содержать информацию о государственных корпорациях (компаниях), публично-правовых компаниях, юридических лицах, которым передаются полномочия государственного заказчика.

8. В случае необходимости корректировки проектной документации в проекте решения могут быть предусмотрены средства федерального бюджета соответственно на корректировку этой документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для корректировки такой документации.

9. Главный распорядитель направляет согласованный в установленном порядке с субъектом бюджетного планирования и ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации (в случае если реализация инвестиционного проекта планируется в рамках мероприятия государственной программы Российской Федерации) проект решения, а также проект решения в отношении мероприятия по обеспечению жильем военнослужащих (в отношении объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, которые предлагается включить в государственный оборонный заказ, — также рассмотренный коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации) с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием одновременно в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации на согласование не позднее чем за 2 месяца (по особо опасным, технически сложным и уникальным объектам капитального строительства — не позднее чем за 4 месяца) до определенной в установленном порядке даты начала рассмотрения Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее — Бюджетная комиссия) проекта основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, одобрения методики расчета базовых бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период и оценки общего объема дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Одновременно с проектом решения в Министерство экономического развития Российской Федерации по каждому объекту капитального строительства или объекту недвижимого имущества также направляются документы, материалы, исходные данные, необходимые для расчета указанной в абзаце шестом пункта 6 настоящих Правил интегральной оценки, и результаты такой интегральной оценки.

Проект акта главного распорядителя в отношении объекта капитального строительства либо приобретения объекта недвижимого имущества, включенных в мероприятие по обеспечению жильем военнослужащих, не требует согласования с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации. Копия принятого в установленном порядке акта главного распорядителя в отношении объекта капитального строительства либо приобретения объекта недвижимого имущества, включенных в мероприятие по обеспечению жильем военнослужащих, в 10-дневный срок представляется в Министерство финансов Российской Федерации.

10. Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1505.

10(1). Необходимым условием согласования проекта решения Министерством финансов Российской Федерации является обоснованность расчета объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта капитального строительства после его ввода в эксплуатацию или объекта недвижимого имущества после его приобретения, представленного инициатором подготовки проекта решения.

Документы и материалы, необходимые для проведения проверки обоснованности указанного расчета, представляются в Министерство финансов Российской Федерации одновременно с проектом решения.

Проект решения в отношении мероприятия по обеспечению жильем военнослужащих согласовывается Министерством финансов Российской Федерации, в том числе в части средней нормы площади предоставляемых жилых помещений.

11. Обязательным условием согласования проекта решения Министерством экономического развития Российской Федерации является положительное заключение этого Министерства об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, по каждому объекту капитального строительства или объекту недвижимого имущества, включенному в проект решения (в случаях и порядке, которые установлены Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения»), и соответствие проекта решения документам территориального планирования Российской Федерации.

Абзац утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 09.01.2014 N 16.

Документы и материалы, необходимые для проведения проверки, представляются в Министерство экономического развития Российской Федерации одновременно с проектом решения.

Проект решения в отношении мероприятия по обеспечению жильем военнослужащих согласовывается Министерством экономического развития Российской Федерации в части соответствия заявленной стоимости приобретения (строительства) 1 кв. метра общей площади жилых помещений предельной стоимости 1 кв. метра общей площади жилых помещений при их приобретении (строительстве) для федеральных государственных нужд, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 460 «О предельной стоимости 1 кв. метра общей площади жилых помещений при их приобретении (строительстве) для федеральных государственных нужд», и количества военнослужащих и приравненных к ним лиц по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, которых планируется обеспечить постоянным и (или) служебным жильем в результате реализации мероприятия.

Если при подготовке проекта решения в отношении объекта капитального строительства и объекта недвижимого имущества, включаемых в мероприятие по обеспечению жильем военнослужащих, в случаях и порядке, указанных в абзаце первом настоящего пункта, требуется положительное заключение Министерства экономического развития Российской Федерации об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, то по каждому из таких объектов главный распорядитель представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации документы и материалы, необходимые для проведения указанной проверки.

12. В случае выдачи Министерством экономического развития Российской Федерации отрицательного заключения об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, в отношении объекта капитального строительства, включенного в проект решения, либо объекта недвижимого имущества, включенного в проект решения, такой объект подлежит исключению из проекта решения.

13. Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации рассматривают проект решения, а также проект решения в отношении мероприятия по обеспечению жильем военнослужащих в течение 30 дней с даты его поступления (проект решения по особо опасным, технически сложным и уникальным объектам капитального строительства — в течение 3 месяцев с даты его поступления).

14. Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 09.01.2014 N 16.

15. После согласования проекта решения с министерствами, указанными в пункте 13 настоящих Правил, а также после рассмотрения Бюджетной комиссией проекта основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, одобрения методики расчета базовых бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период и оценки общего объема дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период:

главный распорядитель либо (в случае если главный распорядитель одновременно не является субъектом бюджетного планирования) субъект бюджетного планирования вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект решения в форме проекта нормативного правового акта Правительства Российской Федерации — в отношении объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, а также реализации мероприятий по обеспечению жильем военнослужащих, предусмотренных абзацем вторым пункта 6 настоящих Правил;

главный распорядитель принимает в установленном порядке решение в форме ведомственного акта — в отношении объектов капитального строительства и или объектов недвижимого имущества, а также реализации мероприятий по обеспечению жильем военнослужащих, предусмотренных абзацами третьим и четвертым пункта 6 настоящих Правил.

16 — 17. Утратили силу. — Постановление Правительства РФ от 09.01.2014 N 16.

18. Принятые до утверждения документов территориального планирования Российской Федерации решения в отношении объектов капитального строительства федерального значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования Российской Федерации, но не предусмотренных указанными документами, должны быть приведены в соответствие с этими документами в течение 2 месяцев со дня утверждения таких документов территориального планирования.

19. Внесение изменений в решение осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами для его принятия.

Постановление Правительства Российской Федерации — акт управления общенормативного содержания, издаваемый Правительством РФ в пределах его компетенции, на основе и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов и указов Президента РФ.

Постановление Правительства РФ подписывается председателем Правительства РФ. Постановления Правительства РФ обязательны к исполнению в Российской Федерации. Постановления Правительства РФ в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам и указам Президента РФ могут быть отменены Президентом РФ. Постановление Правительства РФ может быть также признано не соответствующим Конституции РФ решением Конституционного суда РФ.

Постановления Правительства РФ подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Постановления Правительства РФ подлежат официальному опубликованию в «Российской газете» и Собрании законодательства РФ в течение десяти дней после дня их подписания. Контроль за правильностью и своевременностью опубликования постановлений Правительства РФ осуществляет Аппарат Правительства РФ.

Постановления Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования. Иные акты Правительства РФ, в том числе акты, содержащие сведения, содержащие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания. В постановлениях Правительства РФ может быть установлен другой порядок вступления их в силу.

Ссылки

  • Поиск постановлений Правительства РФ

Литература

  • Статья 115 Конституции Российской Федерации
  • Указ Президента РФ от 23 мая 1996 года № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти»

Согласно постановлению Правительства РФ от 12.06.2008 N 455 работникам учреждений и членам их семей один раз в два года производится компенсация за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета или соответствующих бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации расходов на оплату стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации к месту использования ежегодного оплачиваемого отпуска работника и обратно. В локальном нормативном акте, действующем на предприятии, воспроизведены нормы постановления Правительства РФ от 12.06.2008 N 455, никаких иных положений, касающихся порядка оплаты стоимости проезда к месту использования ежегодного отпуска работника и членов его семьи, локальный нормативный акт не содержит.
Правомерно ли при возникновении у работника унитарного предприятия права на указанную компенсацию компенсировать семье работника расходы на проезд в отпуск и обратно, если сам работник выехал на место проведения отпуска позже семьи на месяц и обратно вернулся на месяц раньше?
Правомерно ли, если государственное унитарное предприятие (коммерческое предприятие, 100% учредителем которого является субъект РФ) исключит указанную компенсацию из своего локального нормативного акта и не будет производить указанные компенсации за проезд в отпуск членам семьи работника унитарного предприятия?

5 апреля 2019

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
1. Отказ работодателя в оплате расходов на проезд и провоз багажа работнику и членам его семьи только на том основании, что работник выехал к месту отдыха и возвратился не одновременно с другими членами семьи, по нашему мнению, неправомерен.
2. Исключение из локального нормативного акта организации положений, которыми устанавливается порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для работников и членов их семей, не соответствует требованиям законодательства.

Обоснование вывода:
Согласно части первой ст. 325 ТК РФ лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории РФ к месту использования отпуска и обратно. Право на компенсацию указанных расходов возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в данной организации.
Как указал Верховный Суд РФ в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с осуществлением гражданами трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 26.02.2014 (далее — Обзор Верховного Суда РФ), обязанность работодателя оплатить неработающим членам семьи работника проезд к месту использования отпуска и обратно обусловлена выездом самого работника к месту отдыха, независимо от того, одновременно или в разное время используют отпуск работник и неработающие члены его семьи. Если работник не выезжал в отпуск, он лишен возможности получить компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно на члена семьи, так как его право производно от права самого работника.
Судебная практика подтверждает вывод о том, что ни ТК РФ, ни Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4520-I «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» не обусловливают право работника на оплату проезда к месту использования им и неработающими членами его семьи отпуска, одновременным или совместным использованием отпуска этими лицами (смотрите, например, апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 21.12.2015 по делу N 33-4874/2015, апелляционное определение СК по гражданским делам Красноярского краевого суда от 30.01.2013 по делу N 33-1180/2012 и т.д.). Таким образом, отказ работодателя в оплате расходов на проезд и провоз багажа работнику и членам его семьи только на том основании, что работник выехал к месту отдыха и возвратился не одновременно с другими членами семьи, по нашему мнению, не правомерен.
Частью восьмой ст. 325 ТК РФ установлено, что размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих у работодателей, не относящихся к бюджетной сфере, устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами. При этом необходимо учитывать, что согласно части второй ст. 9 ТК РФ коллективные договоры, соглашения, трудовые договоры не могут содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Если такие условия включены в коллективный договор, соглашение или трудовой договор, то они не подлежат применению (смотрите, например, определение СК по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми от 16.03.2017 N 33-1168/2017).
Соответственно, в силу части первой ст. 325 ТК РФ все работодатели, независимо от того, относятся они к бюджетной сфере или нет, должны оплачивать работникам, осуществляющим трудовую деятельность в районах Крайнего Севера или в приравненных к ним местностях, один раз в два года проезд и провоз багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно. При этом право на оплату стоимости проезда к месту проведения отпуска и обратно возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в данной организации. Аналогичные разъяснения содержат и консультации с информационного портала Роструда «Онлайнинспекция.РФ» (смотрите, например, вопрос-ответ 1, вопрос-ответ 2, вопрос-ответ 3).
Таким образом, исключение из локального нормативного акта организации положений, которыми устанавливается порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для работников и членов их семей, не соответствует требованиям законодательства (п. 6 Обзора Верховного суда РФ).
Отметим, при отсутствии порядка предоставления данной гарантии, определенного коллективным договором, трудовым договором или локальным нормативным актом, в случае возникновения трудового спора суды будут руководствоваться положениями федерального законодательства, регулирующими сходные отношения, то есть положениями ст. 325 ТК РФ и Правилами компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных органах государственной власти (государственных органах) и федеральных казенных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 N 455 (п. 6 Обзора Верховного Суда РФ, апелляционное определение СК по гражданским делам Суда Чукотского автономного округа от 09.02.2017 по делу N 33-12/2017).

К сведению:
В силу положений ст. 113 ГК РФ и Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» федеральное государственное унитарное предприятие является коммерческой организацией, основанной на праве хозяйственного ведения. ФГУП не относится к предприятиям и организациям бюджетной сферы, следовательно, нормы части пятой ст. 325 ТК РФ, а также постановления Правительства РФ от 12.06.2008 N 455 на работников, заключивших трудовой договор с унитарным предприятием, не распространяются.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Комарова Виктория

Ответ прошел контроль качества

Правительством РФ намечен перечень мероприятий, направленных на исполнение федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

В частности: главным распорядителям средств федерального бюджета — федеральным органам государственной власти (государственным органам), иным организациям, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством РФ полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета — обеспечить в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств распределение и доведение в установленном порядке до соответствующих получателей средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств: на осуществление закупок товаров, работ и услуг — не позднее 6 февраля 2017 г. или в случае принятия федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» — не позднее 20 рабочих дней со дня вступления в силу указанного федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон; на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, а также на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов РФ (муниципальной собственности) — не позднее 10 марта 2017 г. или в случае принятия федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон — не позднее 45 рабочих дней со дня вступления в силу указанного федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон; получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств вправе предусматривать авансовые платежи: с последующей оплатой денежных обязательств, возникающих по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, после подтверждения предусмотренных указанными договорами (государственными контрактами) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме произведенных авансовых платежей: в размере, не превышающем 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, — по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, если иное не установлено настоящим постановлением, а также федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; в размере свыше 30 и до 80 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, — по договорам (государственным контрактам) на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции, при включении в указанные договоры (государственные контракты) (за исключением договоров (государственных контрактов), исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) условия о перечислении авансовых платежей на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, а также при получении к указанным договорам (государственным контрактам) подтверждения от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешней и внутренней торговли, о соответствии такого договора (государственного контракта) целям импортозамещения технологической продукции до проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществления закупки у единственного поставщика; в размере свыше 30 процентов суммы договора (государственного контракта) (за исключением договоров (государственных контрактов), указанных в абзаце третьем настоящего подпункта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, при включении в указанные договоры (государственные контракты) условия о перечислении авансовых платежей на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Банка России для учета операций со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса; до 100 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, — по договорам (государственным контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, о прохождении профессиональной переподготовки, об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, о приобретении авиа-и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение, а также по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по договорам аренды индивидуального сейфа (банковской ячейки), по договорам о проведении лечения граждан РФ за пределами территории РФ, заключаемым Минздравом России с иностранными организациями, по договорам (государственным контрактам) о проведении мероприятий по тушению пожаров; по договорам (государственным контрактам) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, если иное не установлено законодательством РФ: на сумму, не превышающую 600 млн. рублей, — до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации; на сумму, превышающую 600 млн. рублей, — до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения предусмотренных договором (государственным контрактом) работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы авансирования не более 70 процентов суммы договора (государственного контракта).

Получатели средств федерального бюджета не предусматривают авансовые платежи при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке отдельных товаров, оказании отдельных услуг, включенных в перечень, утверждаемый распоряжением Правительства РФ; в 2017 году не допускаются: увеличение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по оплате труда за счет уменьшения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, если иное не установлено федеральными законами; увеличение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на уплату начислений на выплаты по оплате труда за счет уменьшения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели (за исключением лимитов бюджетных обязательств по оплате труда), если иное не установлено федеральными законами; уменьшение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на уплату начислений на выплаты по оплате труда в целях увеличения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, за исключением лимитов бюджетных обязательств на исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета; использование в текущем финансовом году в целях премирования (материального стимулирования) работников федеральных государственных органов экономии по фонду оплаты труда, возникшей в связи с наличием вакантных должностей, превышающих 10 процентов утвержденной в установленном порядке предельной численности федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям федеральной государственной гражданской службы;

Минфин России вправе в 2017 году осуществлять: по согласованию с Банком России выкуп принадлежащих Банку России облигаций Государственного республиканского внутреннего займа РСФСР 1991 года по их номинальной стоимости без осуществления процентных платежей; списание (прощение) задолженности субъектов РФ, муниципальных образований и юридических лиц по уплате пеней, штрафов и процентов, начисленных на основании договора (сделки) и (или) положений гражданского или бюджетного законодательства РФ за несвоевременное исполнение денежных обязательств перед Российской Федерацией и (или) пользование чужими денежными средствами, в случае полного исполнения других обязательств должника по уплате денежных средств, определенных соответствующим договором (сделкой), возврату неосновательного обогащения и возмещению убытков. Решение о списании (прощении) такой задолженности принимается в месячный срок со дня получения заявления заемщика и документов, подтверждающих выполнение указанного условия списания (прощения) задолженности; внутренние (внешние) заимствования с превышением установленного на 2017 год Федеральным законом верхнего предела государственного внутреннего (внешнего) долга Российской Федерации в целях замещения внешних (внутренних) заимствований в рамках верхнего предела государственного долга Российской Федерации (суммы верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации, установленного Федеральным законом, и верхнего предела государственного внешнего долга Российской Федерации, установленного Федеральным законом); приостанавливается до 1 января 2018 г. действие пункта 15 Постановления Правительства РФ от 9 февраля 2004 г. N 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации» в части предоставления дополнительных гарантий, предусмотренных пунктом 6 указанного Постановления. Источник:

Право на получение субсидии имеет производитель, осуществляющий производство:

— продукции, соответствующей требованиям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации»;

Субсидия предоставляется производителю при выполнении следующих условий:

— продукция произведена не ранее 1 января года, предшествующего календарному году, в котором был заключен договор купли-продажи такой продукции;

— договор купли-продажи заключен не ранее 1 июля года, предшествующего текущему финансовому году, поставка продукции по которому осуществлена покупателю не ранее 1 октября года, предшествующего текущему финансовому году;

— покупателю продукции в соответствии с договором купли-продажи предоставлена скидка;

— сведения о производителе, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 1604 «О предоставлении субъектами деятельности в сфере промышленности, органами государственной власти и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему промышленности и размещении информации государственной информационной системы промышленности в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», размещены в государственной информационной системе промышленности в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

— субсидия в отношении договоров купли-продажи, соответствующих требованиям Правил, поставка продукции по которым осуществлена покупателю до 1 января текущего финансового года, предоставляется при условии наличия в комплекте документов, представляемых в соответствии с пунктом 17 Правил, заявок на предоставление субсидии в отношении договоров купли-продажи, заключенных в текущем финансовом году, поставка продукции по которым покупателю осуществлена в текущем финансовом году;

— производителю ранее не предоставлялась субсидия в отношении той же единицы продукции, при приобретении которой покупателю была предоставлена скидка в соответствии с договорами купли-продажи.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх