Постановление 797

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
Комитета по транспорту
от 18 декабря 1997 года N 332

Правила
пользования наземным пассажирским транспортом (автобус, трамвай, троллейбус)

(с изменениями на 18 марта 2019 года)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок пользования наземным пассажирским транспортом и призваны способствовать повышению качества обслуживания пассажиров, а также обеспечению рациональной организации и безопасности пассажирских перевозок.

2. Пассажиры и работники наземного пассажирского транспорта должны бережно относиться к подвижному составу, зданиям и сооружениям на промежуточных и конечных остановочных пунктах, соблюдать чистоту, общественный порядок, требования настоящих Правил и быть взаимовежливыми.

3. Кондуктор – должностное лицо, уполномоченное транспортной организацией, осуществляющей перевозку пассажиров общественным транспортом, реализовывать в салоне транспортного средства разовые проездные билеты и контролировать правильность оплаты проезда пассажирами. Он руководствуется должностной инструкцией и настоящими Правилами.
Кондуктор несет ответственность за безбилетный проезд пассажиров.

4. Контролер является представителем Центрального агентства городского пассажирского транспорта или предприятия пассажирского транспорта. Он имеет право проводить контроль наличия и достоверность проездных документов у пассажиров и выполнения требований настоящих Правил.

5. Пассажир, нарушивший настоящие Правила, привлекается к административной ответственности в виде наложения штрафа в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.

Порядок входа и выхода пассажиров

6. Вход пассажиров в транспортное средство и выход из него разрешается только на остановочных пунктах после полной остановки подвижного состава. Вход разрешается только после выхода пассажиров.

6-1. При входе, выходе из транспортного средства пассажир во избежание падений и получения травм обязан держаться за поручни.

7. Посадка и высадка пассажиров производится:
– в автобус, имеющий две двери, вход – через заднюю дверь, выход – через обе двери;
– в транспортное средство, имеющее три и более дверей, выход во все двери, вход – во все двери, кроме передней;
– в автобусах, где продажа билетов пассажирам осуществляется водителем, посадка производится только через переднюю дверь, а выход – во все двери; в экипировке автобусов, работающих по такому принципу, для пассажиров предусматривается соответствующая информация.

7-1. Пассажиры обязаны соблюдать очередность при входе в транспортное средство и при выходе из него.

7-2. Посадка инвалидов-колясочников в специально оборудованные для инвалидов транспортные средства (обозначенные соответствующими пиктограммами в передней части) производится через дверь(-и), обозначенную(-ые) соответствующей(-ими) пиктограммой(-ами) после выхода пассажиров.

8. Правом входа через переднюю дверь пользуются инвалиды, пассажиры с детьми дошкольного возраста, дети в возрасте до десяти лет, беременные женщины, граждане преклонного возраста и работники пассажирского транспорта при исполнении ими служебных обязанностей.

9. Лица, имеющие право бесплатного проезда, внеочередного приобретения разового проездного билета на автобусы пригородных маршрутов, где отсутствуют кондуктора, пользуются правом внеочередного входа и приобретения разового проездного билета у водителя при предъявлении соответствующих документов.

10. Информация о местах для пассажиров с детьми, с детскими колясками, инвалидов, беременных женщин и лиц пожилого возраста (обозначенная соответствующими пиктограммами) и об обязанности освобождать их для указанных лиц размещается в салоне транспортного средства.

11. Переполнение салона транспортного средства сверх установленной общей вместимости для данного типа подвижного состава не допускается.

12. Автобусы пригородных маршрутов останавливаются по требованию пассажиров для выхода на попутных остановочных пунктах городских маршрутов при следовании из загородной зоны.

Условия проезда и провоза багажа

13. ВОДИТЕЛЬ ОБЯЗАН:

13.1. Соблюдать трассу маршрута. Полностью останавливать транспортное средство на всех обязательных остановочных пунктах, независимо от наполнения салона и наличия ожидающих пассажиров на остановке. На остановочных пунктах «По требованию” останавливать транспортное средство при наличии ожидающих на них пассажиров или по требованию пассажиров в салоне. Оказывать помощь инвалидам-колясочникам при посадке в специально оборудованные для инвалидов транспортные средства и высадке из них.

13.2. Плавно отправлять транспортное средство от остановочного пункта только после высадки и посадки пассажиров при полностью закрытых дверях.

13.3. Четко и правильно объявлять названия остановочных пунктов, а при изменении маршрута следования объявлять об этом на каждой остановке.

13.4. Напоминать пассажирам о необходимости и порядке оплаты проезда и провоза багажа.

13.5. При вынужденной остановке (неисправность подвижного состава, авария, затор и т.п.) на перегоне информировать об этом пассажиров, а при необходимости их высадки предупредить об имеющейся опасности при выходе из салона транспортного средства.

13.6. В случае причинения пассажиром материального ущерба транспортному средству принять меры к задержанию пассажира, виновного в случившемся, при возможности – привлечь свидетелей, а если потребуется – обратиться за содействием к сотрудникам милиции или дружинникам, а также сообщить о случившемся диспетчеру.

13.7. Быть небезучастным к происходящему в салоне транспортного средства и принимать необходимые меры к оказанию безотлагательной медицинской или иной помощи лицам, нуждающимся в этом.

14. Проездной разовый билет действителен только на одну поездку в одном направлении.

15. В случае выбытия транспортного средства с маршрута выданные пассажирам разовые билеты действительны в следующем за сошедшим с маршрута транспортном средстве того же маршрута.

16. ПАССАЖИР ОБЯЗАН:

16.1. Войдя в салон транспортного средства, немедленно, не ожидая требований кондуктора, оплатить проезд и провоз багажа по установленному тарифу одним из следующих способов:
– путем приобретения у кондуктора (водителя) разового проездного билета, в том числе с использованием специализированного автомата по продаже билетов, расположенного в салоне транспортного средства;
– путем регистрации проездного билета (в том числе документа на право бесплатного проезда) на электронной основе в устройстве электронного контроля оплаты проезда (ручной контроллер кондуктора или стационарный контроллер).

Пассажиры, у которых имеются проездные билеты длительного пользования либо документы на право бесплатного проезда на бумажной основе, обязаны предъявить их в развернутом виде при входе в салон кондуктору (водителю), не дожидаясь напоминания об этом.

Наличие документа на право бесплатного проезда или проездного билета длительного пользования не освобождает пассажира от обязанности оплачивать в установленном порядке провоз багажа.

16.2. Сохранять проездной разовый билет до конца поездки и предъявлять его, равно как и документы на право бесплатного проезда, по первому требованию лиц, имеющих право контроля.

В автобусах пригородных маршрутов сообщать, по требованию контролирующих лиц, пункт посадки в автобус и оплаченную стоимость проезда и провоза багажа.

16.3. В случае отсутствия проездного документа безоговорочно оплачивать проезд, провоз неоплаченного багажа и штраф, предварительно убедившись в наличии у контролера удостоверения на право контроля.

16.4. При входе в транспортное средство и выходе из него с ребенком, находящимся в коляске, взять его на руки.

16.5. При необходимости выхода на остановочном пункте «По требованию” заблаговременно предупредить об этом водителя (кондуктора).

16.6. При обнаружении в салоне транспортного средства забытых вещей, коробок и т.п., не трогая их, немедленно сообщить об этом кондуктору или водителю.

16.7. По прибытии на конечный остановочный пункт маршрута освободить салон.

16.8. Во избежание падений и получения травм во время движения транспортного средства держаться за поручни.

16.9. Входить в салон и выходить из салона транспортного средства только после его полной остановки.

17. ПАССАЖИР ИМЕЕТ ПРАВО:

17.1. Провозить с собой бесплатно:

– детей в возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения;

– одно место ручной клади, размер которого (по сумме измерений длины, высоты, ширины) не превышает 120 см;

– мелких животных и птиц в клетках;

– собаку-проводника (в наморднике, на поводке и со специальным опознавательным знаком), сопровождающую инвалида-слепого при наличии у него документа на право пользования собакой-проводником;

– комнатно-декоративных собак;

– одну пару лыж (в чехлах), детские санки, детскую коляску на накопительной площадке;

– провоз музыкальных инструментов, размер которых (в сумме измерений длины, высоты, ширины) не превышает 180 см.

17.2. Провозить за плату согласно тарифу:

– одно место ручной клади, размер которого (по сумме измерений длины, высоты, ширины) не превышает 180 см;

– охотничьих и служебных собак в намордниках при наличии поводка и соответствующей справки ветучреждения на накопительной площадке.

17.3. Требовать от проверяющего лица предъявления документов, удостоверяющих его право на проведение контроля, а при уплате штрафа – выдачу квитанции.

18. ПАССАЖИРУ НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ:

– проезжать в городском пассажирском транспорте в нетрезвом состоянии или в пачкающей одежде, курить, высовываться из окон, ставить детей или помещать багаж на сиденья, приводить в действие сигналы тормоза или механизмы для открывания дверей (кроме необходимости предотвращения несчастных случаев), отвлекать водителя и разговаривать с ним во время движения, препятствовать закрытию дверей или открывать их до полной остановки;

– провозить в качестве багажа и ручной клади огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, легковоспламеняющиеся, ядовитые, радиоактивные, едкие и зловонные вещества, ручную кладь, по сумме трех измерений превышающую 180 см или весом одного места свыше 60 кг, огнестрельное оружие, колющие и режущие предметы без чехлов, предметы и вещи, загрязняющие подвижной состав или одежду пассажиров, длинномерные предметы свыше 190 см (кроме лыж);

– нарушать тишину и порядок в салоне;

– передавать свой проездной билет другому лицу.

Ответственность пассажира

20. Не оплатившим проезд считается пассажир:

– не купивший своевременно разовый билет, независимо от места нахождения кондуктора в салоне транспортного средства, или не предъявивший его в момент контрольной проверки;

– проезжающий по просроченному или поддельному проездному документу;

– проезжающий по именному проездному документу, выданному другому лицу;

– проезжающий по льготному проездному документу, не дающему право проезда в наземном пассажирском транспорте Санкт-Петербурга.

21. За повреждение подвижного состава, порчу оборудования и инвентаря виновные несут материальную и иную ответственность в установленном законом порядке.

В связи с принятием Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» и необходимостью упорядочения и приведения в соответствие с ним го- родских правовых актов Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Правила пользования наземным городским транспор- том общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве согласно приложению к настоящему постановлению. 2. ГУП «Мосгортранс»: 2.1. В двухнедельный срок обеспечить информирование пассажи- ров о Правилах (п.1). 2.2. Внести в должностную инструкцию водителя выполнение пра- вил обслуживания инвалидов с ограничениями в передвижении и ориен- тировании. 2.3. Организовать обучение водителей правилам обслуживания инвалидов с ограничениями в передвижении и ориентировании. 3. Считать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 26 августа 2003 г. N 714-ПП «Об утверждении Правил пользования наземным городским пассажирским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве». 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 2 сентября 2008 г. N 797-ПП ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ НАЗЕМНЫМ ГОРОДСКИМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ (ТРАМВАЯМИ, ТРОЛЛЕЙБУСАМИ, АВТОБУСАМИ) В ГОРОДЕ МОСКВЕ 1. Общие положения 1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Гражданс- ким кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», Правилами дорожного движения Рос- сийской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Рос- сийской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее — Правила дорожного движения), Законом города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях». 1.2. Настоящие Правила определяют порядок пользования назем- ным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллей- бусами, автобусами), находящимся в собственности города Москвы. 1.3. Настоящие Правила действуют на городских, пригородных и межсубъектных маршрутах, эксплуатирующихся на условиях городского заказа, и обязательны для исполнения перевозчиками и пассажирами. 1.4. Настоящие Правила должны находиться в салонах подвижного состава наземного городского транспорта общего пользования (трам- ваев, троллейбусов, автобусов). 1.5. Движение наземного городского транспорта общего пользо- вания на маршрутах открывается с 6.00 утра и закрывается до 1.00 ночи в соответствии с графиком движения. Время открытия и закрытия движения может изменяться норматив- ными актами Правительства Москвы. 2. Предприятия пассажирского транспорта обязаны: 2.1. Обеспечивать перевозку пассажиров всех категорий, в том числе лиц с ограничениями жизнедеятельности, в пункт назначения согласно установленному маршруту движения. 2.2. Обеспечить наличие на остановочных пунктах дорожных зна- ков и трафаретов с информацией о названии остановок, номерах и ре- жиме работы проходящих маршрутов с указанием конечных остановок этих маршрутов, обеспечив доступ к информации для лиц с нарушения- ми зрения и слуха. 2.3. Соблюдать установленные графики интервалов движения на маршрутах наземного городского транспорта общего пользования (трамваев, троллейбусов, автобусов). 2.4. В случае планового изменения или закрытия маршрутов опо- вещать население через средства массовой информации или путем раз- мещения объявлений на остановочных пунктах. 2.5. При оперативном изменении маршрута оповещать население путем размещения объявлений на остановочных пунктах и с помощью оборудования подвижного состава информационными указателями. 2.6. Обеспечить перед выездом на линию надлежащее санитарно- техническое состояние салонов, экипировку, внутреннее и внешнее оформление подвижного состава в соответствии с нормативными требо- ваниями Правил дорожного движения, Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электричес- ким транспортом в Российской Федерации. 2.7. Обеспечить безопасность перевозки пассажиров. За ненадлежащее выполнение установленных соответствующими нормативными и правовыми актами Российской Федерации и города Москвы условий перевозки ответственность перевозчика наступает в соответствии с действующим законодательством. 3. Обязанности водителя наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса) 3.1. Водитель обязан: 3.1.1. При обнаружении или получении от пассажиров информации о наличии в салоне подвижного состава предметов, которые могут представлять опасность для жизни и здоровья, а также запаха гари, дыма, огня, воздействия электрического тока действовать согласно инструкциям. 3.1.2. Неукоснительно соблюдать требования Правил дорожного движения. 3.1.3. Обеспечивать перевозку пассажиров в строгом соответс- твии с требованиями эксплуатации подвижного состава, безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок. 3.1.4. Отправлять трамвай, троллейбус, автобус от остановоч- ного пункта только при закрытых дверях после завершения посадки и высадки пассажиров. 3.1.5. Информировать пассажиров, в том числе с нарушениями зрения и слуха, о названии каждого остановочного пункта и следую- щего за ним, передавать другую необходимую информацию с помощью диктофона и специальных средств. 3.1.6. В случае неисправности приборов оповещения, их отсутс- твия, а также при оперативном изменении маршрута объявлять инфор- мацию по микрофону на всем протяжении маршрута до устранения неис- правности приборов или установки приборов оповещения и до восста- новления трассы следования маршрута. 3.1.7. Осуществлять продажу проездных билетов только на оста- новках. 3.1.8. Выдавать проездные билеты пассажирам после получения оплаты за проезд по установленному тарифу. 3.1.9. Ограничивать посадку пассажиров в зависимости от за- полнения салона трамвая, троллейбуса или автобуса после оповещения пассажиров об окончании посадки. 3.1.10. Информировать пассажиров о проведении контроля в са- лоне подвижного состава. 3.1.11. Соблюдать трассу следования установленного маршрута и заданный график движения наземного городского пассажирского транс- порта общего пользования. 3.1.12. Осуществлять посадку и высадку пассажиров на оборудо- ванных остановочных пунктах, предусмотренных схемой маршрута, за исключением нештатных ситуаций. 3.1.13. Обеспечить оборудование подвижного состава информаци- онными указателями при движении по установленному маршруту назем- ного городского транспорта общего пользования. 3.1.14. Обеспечивать безопасную посадку и высадку, в том чис- ле через вторую дверь, а также комфортные условия проезда инвали- дов-колясочников, инвалидов с нарушениями опорно-двигательного ап- парата и лиц с нарушениями зрения и слуха. 3.2. Другие обязанности водителя определяются его должностной инструкцией. 4. Порядок входа и выхода 4.1. Вход и выход пассажиров разрешается только на остановоч- ных пунктах после полной остановки трамвая, троллейбуса, автобуса. 4.2. Граждане обязаны соблюдать очередность при входе в трам- вай, троллейбус, автобус и при выходе из них. 4.3. Вход в трамвай, троллейбус, автобус производится через переднюю дверь. 4.4. Выход из трамвая, троллейбуса, автобуса производится че- рез все двери, кроме передней. Для выхода пассажирам необходимо заранее подать сигнал водителю нажатием кнопки звонка. 4.5. Вход пассажиров с детской коляской, инвалидов с наруше- нием опорно-двигательного аппарата, инвалидов по зрению с соба- кой-поводырем или имеющих белую трость, разрешается через вторую дверь после выхода пассажиров. 4.6. Вход в специально оборудованный для инвалидов трамвай, троллейбус, автобус разрешается инвалидам-колясочникам через вто- рую дверь после выхода пассажиров. 4.7. При входе, выходе из трамвая, троллейбуса, автобуса пас- сажир во избежание получения травм обязан держаться за поручни. 5. Порядок оплаты проезда и провоза ручной клади 5.1. Оплата проезда производится в соответствии с действующим тарифом путем погашения проездных билетов через устройство контро- ля и погашения билетов. Магнитные билеты пропускаются через лоток устройства контроля и погашения билетов. Бесконтактные проездные билеты регистрируются поднесением к мишени устройства контроля и погашения билетов. Не рекомендуется хранить проездные билеты с источниками электромагнитного излучения, в местах повышенной влажности и высо- ких температур, подвергать их химическому и механическому воздейс- твию. Категории пассажиров, указанные в пунктах 4.5 и 4.6, регист- рируют проезд в транспорте через устройство контроля и погашения билетов, установленное у второй двери. 5.2. Оплата провоза ручной клади (размер которой в сумме из- мерений по длине, ширине, высоте превышает 120 см) производится путем погашения билета на провоз ручной клади, не дающего права на проезд пассажира. При провозе оплачиваемой ручной клади пассажир должен сначала погасить через устройство контроля и погашения билетов билет на провоз ручной клади, а затем проездной билет для оплаты своего проезда. Проездные документы для категорий граждан, имеющих право на бесплатный проезд или проезд с неполной оплатой проезда, не дают право на бесплатный провоз ручной клади. 5.3. Проездные билеты для оплаты проезда в трамваях, троллей- бусах, автобусах приобретаются в специализированных пунктах по ре- ализации проездных билетов, у водителей, кондукторов, распростра- нителей и в иных местах денежных расчетов с населением. 5.4. Действительными билетами являются только проездные биле- ты, предназначенные для проезда в наземном городском транспорте общего пользования в городе Москве. 5.5. Недействительными проездными билетами являются: 5.5.1. Билеты с истекшим сроком действия. 5.5.2. Билеты на ограниченное число поездок с исчерпанным ли- митом поездок. 5.5.3. Неправомерно полученные или неправомерно используемые бесплатные посадочные талоны, социальная карта москвича (СКМ) и другие льготные билеты. 5.5.4. Билеты, поставленные в стоп-лист. 5.5.5. Неисправные билеты — проездные билеты, у которых нару- шена магнитная полоса, либо запись на магнитной полосе, билеты, имеющие механические повреждения, а также бесконтактные проездные билеты, чтение которых невозможно. Неисправный билет не принимает- ся устройством контроля и погашения билетов. 5.6. Проездной билет (или бесплатный посадочный талон), приз- нанный неисправным не по вине пассажира, подлежит замене в пункте реализации билетов. Адреса пунктов пассажир может узнать по теле- фону, указанному в салоне подвижного состава. 5.7. В случае несрабатывания СКМ или других документов, на основании которых предоставляется право бесплатного проезда или проезда с неполной оплатой и не занесенных в стоп-лист, водитель обязан пропустить пассажира в салон транспортного средства через вторую дверь. 6. Порядок проезда 6.1. Перечень категорий граждан, имеющих право на бесплатный проезд или неполную оплату проезда в наземном городском транспорте общего пользования (трамваях, троллейбусах, автобусах), определя- ется в соответствии с законами Российской Федерации и города Моск- вы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 6 2. Пассажир обязан: 6.2.1. Оплатить проезд путем погашения проездного билета в устройстве контроля и погашения билетов. Одно погашение проездного билета дает право только на одну поездку в одном направлении. 6.2.2. Сохранять до конца поездки проездные билеты, погашен- ные в устройстве контроля и погашения билетов. 6.2.3. Иметь при проезде документы, подтверждающие право пас- сажира на бесплатный проезд или на неполную оплату проезда. 6.2.4. Предъявлять для проверки все виды проездных билетов, а также документы на право бесплатного проезда или на неполную опла- ту проезда контролеру, кондуктору или иным лицам, уполномоченным осуществлять контроль за оплатой проезда и соблюдением настоящих Правил. 6.2.5. В случае отказа оплатить проезд и (или) провоз ручной клади, а также при предъявлении недействительных проездных билетов по требованию лиц, уполномоченных осуществлять контроль за оплатой проезда и провоза ручной клади, покинуть салон трамвая, троллейбу- са, автобуса на ближайшем остановочном пункте. 6.2.6. Во избежание получения травм во время движения трам- вая, троллейбуса, автобуса держаться за поручни. 6.2.7. Передние места в салоне, обозначенные специальными надписями или символами, предназначаются для инвалидов, лиц прес- тарелого возраста, пассажиров с детьми и беременных женщин. Другие пассажиры, занимающие эти места, обязаны освободить их для указан- ных лиц. 6.2.8. Соблюдать в наземном городском транспорте общего поль- зования общественный порядок. 6.2.9. По прибытии на конечную остановку маршрута освободить салон трамвая, троллейбуса, автобуса. 6 3. Пассажир имеет право: 6.3.1. Бесплатно провозить с собой: 6.3.1.1. Детей в возрасте до 7 лет. 6.3.1.2. Детскую коляску. 6.3.1.3. Детские санки. 6.3.1.4. Одно место ручной клади, не превышающее по сумме трех измерений (высота, длина, ширина) 120 см. 6.3.1.5. Одну пару лыж в чехле или другой спортивный инвен- тарь в чехле или в сумке. 6.3.1.6. Животных, птиц — в клетке, не превышающей размеры ручной клади. 6.3.1.7. Музыкальный инструмент в футляре или чехле. 6.3.2. Проезжать без дополнительной оплаты проезда в следую- щем за сошедшим с линии по неисправности трамвае, троллейбусе, ав- тобусе при наличии проездного билета, погашенного в неисправном трамвае, троллейбусе, автобусе. 6.3.3. При выявлении неисправности проездного билета обра- титься для его обмена в пункт реализации билетов ГУП «Мосгорт- ранс». 6.3.4. Провозить домашних животных при соблюдении условий, исключающих беспокойство пассажиров (собаки должны быть в наморд- нике и на коротком поводке). 6.4. Пассажирам запрещается: 6.4.1. Проезжать в трамвае, троллейбусе, автобусе без оплаты проезда. 6.4.2. Проезжать в пачкающей одежде, провозить предметы и ве- щи, загрязняющие подвижной состав или одежду пассажиров. 6.4.3. Курить в салоне. 6.4.4. Находиться в салоне в состоянии опьянения, распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, употреблять наркотичес- кие средства или психотропные вещества. 6.4.5. Повреждать подвижной состав и оборудование, находящее- ся в салоне. 6.4.6. Самовольно приводить в действие механизмы для открытия дверей, средства пожаротушения, рычаги аварийных люков, кольца аварийных выходов и другое оборудование, а также препятствовать закрытию и открытию дверей, если это не требуется для предотвраще- ния несчастных случаев, связанных с угрозой жизни и здоровью пас- сажиров. 6.4.7. Высовываться из окон, помещать ручную кладь на сиденья и загрязнять сиденья. 6.4.8. Отвлекать водителя и разговаривать с ним во время дви- жения. 6.4.9. Проезжать по недействительным проездным билетам. 6.4.10. Проезжать по льготному проездному документу или биле- ту, выданному другому лицу. 6.4.11. Провозить взрывоопасные, легковоспламеняющиеся, от- равляющие, едкие и зловонные вещества, огнестрельное оружие, колю- щие, режущие и легко бьющиеся предметы без чехлов и надлежащей упаковки, ручную кладь, размер которой (сумма измерений по длине, ширине и высоте) превышает 180 см, длинномерные предметы свыше 190 см (кроме лыж в чехле), предметы и вещи, загрязняющие подвиж- ной состав или одежду пассажиров, животных, за исключением указан- ных в пункте 6.3. 6.4.12. Проезжать на подножках и других элементах кузова под- вижного состава наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса), не предназначенных для проезда. 6.4.13. Наклеивать в салонах наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса) любые объявле- ния и рекламные листки без разрешения администрации транспортных предприятий. 6.4.14. Брать в руки забытые или оставленные неустановленными лицами предметы и вещи. При обнаружении в наземном городском транспорте общего пользования (трамвае, троллейбусе, автобусе) за- бытых (оставленных) предметов, вещей, документов или каких либо ценностей, а также почувствовав воздействие электрического тока, запаха гари, дыма или огня, пассажир обязан незамедлительно сооб- щить об этом водителю. 6.4.15. Производить профессиональную фото-, видеосъемку в са- лонах подвижного состава наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса) без разрешения адми- нистрации транспортных предприятий. 6.4.16. Нарушать порядок провоза домашних животных, изложен- ный в пунктах 6.3.1.6 и 6.3.4 настоящих Правил. 7. Осуществление контроля за оплатой проезда, провозом ручной клади и ответственность пассажиров 7.1. Контроль за работой наземного городского транспорта об- щего пользования осуществляется лицами, уполномоченными на его проведение в соответствии с правовыми актами города Москвы в тече- ние всего времени работы наземного городского транспорта общего пользования. 7.2. Не оплатившим проезд считается пассажир: 7.2.1. Проезжающий без проездного билета. 7.2.2. Проезжающий по документам, на основании которых пре- доставляется право бесплатного или на неполную оплату проезда, вы- данным другому лицу. 7.2.3. Проезжающий по билету, приобретенному за неполную оп- лату проезда без документа, дающего такое право (кроме учащихся средних общеобразовательных школ). 7.2.4. Проезжающий по билету, не прошедшему погашение уст- ройством контроля на подвижном составе, оборудованном АСКП. 7.3. Проверка оплаты проезда и провоза ручной клади осущест- вляется в салоне подвижного состава наземного городского транспор- та общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса). 7.4. За повреждение подвижного состава наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса), а также их оборудования и дорожно-эксплуатационного хозяйства (трам- вайные пути, контактные линии и т.п.) ответственность наступает в соответствии с законодательством. С виновных также может быть про- изведено взыскание ущерба в установленном законом порядке. 7.5. Нарушение настоящих Правил влечет привлечение к адми- нистративной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы. 8. Обязанности и права контролера наземного городского транспорта общего пользования 8.1. При работе на линии контролер обязан иметь служебное удостоверение и предъявлять его по первому требованию пассажира, называть свою фамилию. 8.2. При работе на линии контролер имеет право и обязан: 8.2.1. Осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил, в том числе правильностью оплаты проезда и провоза ручной клади пассажирами. 8.2.2. В случае установления фактов нарушения требований нас- тоящих Правил принимать в пределах своих полномочий в отношении лиц, допустивших нарушения, меры, предусмотренные законодательст- вом и настоящими Правилами. 8.3. Другие права и обязанности контролера определяются его должностной инструкцией. Верно:

В соответствии со статьей 15 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о требованиях к заключению соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

перечень государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных (муниципальных) услуг федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов;

примерный перечень приоритетных государственных услуг, предоставление которых может быть организовано в многофункциональных центрах предоставления государственных (муниципальных) услуг федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов.

2. Федеральным органам исполнительной власти и органам государственных внебюджетных фондов обеспечить заключение соглашений о взаимодействии с многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг (далее — многофункциональные центры), на основании которых организовать предоставление государственных услуг в соответствии с перечнем государственных услуг, утвержденным настоящим постановлением.

В соответствии с указанными соглашениями в многофункциональных центрах может быть организовано предоставление иных государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов.

3. Рекомендовать:

а) федеральным органам исполнительной власти и органам государственных внебюджетных фондов организовать предоставление государственных услуг в соответствии с примерным перечнем приоритетных государственных услуг, утвержденным настоящим постановлением;

б) органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

утвердить перечни государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах;

принять меры по обеспечению организации предоставления в многофункциональных центрах государственных услуг, включенных в указанные перечни;

в) органам местного самоуправления:

утвердить перечни муниципальных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах;

принять меры по обеспечению организации предоставления в многофункциональных центрах муниципальных услуг, включенных в указанные перечни.

4. Министерству экономического развития Российской Федерации утвердить примерную форму соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в котором предусмотреть в том числе:

а) порядок участия многофункционального центра в предоставлении государственных (муниципальных) услуг;

б) обязанности органа, предоставляющего государственные (муниципальные) услуги, предусмотренные статьей 17 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

в) права и обязанности многофункционального центра, включающие в том числе:

права и обязанности, предусмотренные статьей 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

соблюдение стандартов комфортности, требований к организации взаимодействия с заявителями, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и методическими рекомендациями по созданию и обеспечению деятельности многофункциональных центров, утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации;

обеспечение доступа заявителей к сведениям, размещенным в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

проведение мероприятий, направленных на обучение и повышение квалификации сотрудников многофункционального центра в сфере предоставления соответствующих государственных (муниципальных) услуг;

размещение информации о порядке предоставления государственных (муниципальных) услуг с использованием доступных средств информирования заявителей (информационные стенды, официальный сайт в сети Интернет, средства массовой информации и др.);

формирование и представление с учетом указанных методических рекомендаций отчетности о деятельности многофункционального центра;

г) особенности межведомственного информационного взаимодействия между сторонами соглашения, сроки передачи документов (информации) сторонами соглашения, в том числе срок направления ответа на межведомственный запрос;

д) требования к обработке персональных данных и иной информации, необходимой для предоставления государственных (муниципальных) услуг, в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных и защите информации, в том числе ответственность сторон соглашения за невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение указанных требований;

е) иные положения, определяющие порядок взаимодействия сторон соглашения.

5. Материально-техническое и финансовое обеспечение организации предоставления государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых органами государственной власти (органами местного самоуправления) публично-правового образования, являющегося учредителем многофункционального центра, осуществляется за счет средств бюджета такого публично-правового образования.

6. Реализация федеральными органами исполнительной власти настоящего постановления осуществляется в пределах установленной предельной численности их работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных этим органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства Российской Федерации

В. Путин

Положение о требованиях к заключению соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления

1. Настоящее Положение устанавливает требования к заключению соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг (далее — многофункциональные центры) и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (далее — соглашение).

2. Соглашение заключается между многофункциональным центром в лице его руководителя, с одной стороны, и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов (при отсутствии территориальных органов или в случае отсутствия у территориальных органов полномочий на заключение соглашений — федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда), органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления в лице руководителей указанных органов, с другой стороны.

3. С инициативой о заключении соглашения могут выступать:

а) территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, территориальные органы государственных внебюджетных фондов по согласованию с органом государственного внебюджетного фонда. При отсутствии указанных территориальных органов или в случае отсутствия у территориальных органов полномочий на заключение соглашений с инициативой о заключении соглашения выступает федеральный орган исполнительной власти, орган государственного внебюджетного фонда;

б) органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) органы местного самоуправления;

г) многофункциональные центры.

4. Сторона, выступающая инициатором заключения соглашения, направляет другой стороне проект соглашения на согласование.

Проект соглашения рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его поступления на согласование.

5. По результатам рассмотрения проекта соглашения принимается одно из следующих решений:

а) о направлении замечаний к проекту соглашения;

б) о согласовании проекта соглашения с направлением согласующей стороной письменного уведомления о готовности подписать соглашение;

в) об отказе в заключении соглашения.

6. В случае согласования проект соглашения подписывается сторонами в течение 30 календарных дней со дня получения инициатором заключения соглашения письменного уведомления, предусмотренного подпунктом «б» пункта 5 настоящего Положения.

7. Разногласия, возникающие между сторонами соглашения, могут разрешаться в ходе консультаций и переговоров путем выработки взаимоприемлемых решений.

8. В случае несоответствия многофункционального центра требованиям, установленным Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», сторона, получившая проект соглашения, отказывается от его заключения.

9. Федеральный орган исполнительной власти (территориальный орган федерального органа исполнительной власти) либо орган государственного внебюджетного фонда (территориальный орган государственного внебюджетного фонда) заключает одно соглашение в отношении всех государственных услуг, предоставление которых предполагается осуществлять в многофункциональном центре. Перечень указанных услуг оформляется как приложение к соглашению.

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, предоставляющий государственные услуги, либо орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальные услуги, вправе заключить одно соглашение в отношении всех государственных (муниципальных) услуг, предоставление которых предполагается осуществлять в многофункциональном центре. Перечень указанных услуг оформляется как приложение к соглашению.

10. Соглашение заключается на срок до 3 лет.

11. Материально-техническое и финансовое обеспечение организации предоставления государственных (муниципальных) услуг в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашением.

Перечень государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных (муниципальных) услуг федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов

Росреестр

1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним*

2. Государственный кадастровый учет недвижимого имущества

3. Предоставление сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним

4. Предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости

ФМС России

5. Прием документов для регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания и выдача свидетельства о регистрации по месту пребывания

6. Прием документов для снятия гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания

7. Консультирование по вопросам миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. Прием документов для постановки иностранных граждан и лиц без гражданства на учет по месту пребывания

8. Прием документов и личных фотографий, необходимых для получения или замены паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации

МВД России

9. Предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения

ФНС России

10. Бесплатное информирование налогоплательщиков на основании обращений в устной (письменной) форме:

о налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах;

о полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;

о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, формах, форматах, порядке и сроках представления налоговых деклараций (расчетов);

о реквизитах соответствующих счетов Казначейства России и об изменениях указанных реквизитов;

о сведениях, необходимых для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации

Пенсионный фонд

Российской Федерации**

11. Информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования

12. Информирование о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг

13. Предоставление застрахованным лицам информации (справок) о видах и размерах получаемых пенсий и иных выплат, а также информации, подтверждающей право федерального льготника на получение набора социальных услуг

14. Предоставление застрахованным лицам информации о порядке обращения за установлением пенсий и перечне необходимых для этого документов

Фонд социального страхования Российской Федерации

15. Прием отчета (расчета), представляемого лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (форма-4а-ФСС РФ)

16. Прием расчета по начисленным и заплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС РФ)

* До 1 января 2013 г. на базе многофункциональных центров могут осуществляться отдельные регистрационные действия.

** Услуги предоставляются в многофункциональных центрах после внесения изменений в законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».

Примерный перечень приоритетных государственных услуг, предоставление которых может быть организовано в многофункциональных центрах предоставления государственных (муниципальных) услуг федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов

Росреестр

1. Предоставление сведений из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих

2. Предоставление сведений из государственного реестра кадастровых инженеров

3. Предоставление сведений из государственного реестра саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью

ФМС России

4. Консультирование по вопросам оформления и выдачи паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации

5. Консультирование по вопросам оформления и выдачи паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации

6. Консультирование по вопросам выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации

7. Консультирование по вопросам оформления, выдачи, продления срока действия и восстановления виз иностранным гражданам и лицам без гражданства

8. Консультирование по вопросам оформления и выдачи приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства

9. Консультирование по вопросам выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации

Роструд

10. Информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Фонд социального страхования Российской Федерации

11. Регистрация и снятие с регистрационного учета лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

12. Регистрация и снятие с учета страхователей — физических лиц, обязанных уплачивать страховые взносы в связи с заключением гражданско-правового договора

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх