Правовое положение микрофинансовых организаций

4409 –данные реестра

В Европе используется как поддержка малого и среднего бизнеса

Положение о развитии малого и среднего предпринимательства.

Цели в программе: создать нормативные основы деятельности микрофинансовых организаций и организовать поддержку таким организациям

2 июля 2010 г ФЗ «о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» №151 ФЗ: статус, порядок деятельности, порядок и условия предоставления микро займов

Изначально микрофинансирование предполагает деятельность по предоставлению денежных средств по договорам займа при условии, что сумма займа не будет превышать 1 млн руб

С точки зрения норм закона микрофин-я орг-я – это ЮЛ, зарегистрированное в одной из организационно-правовых форм, названных в законе, осуществляющие микрофинансовую деятельность и внесенное в государственный реестр микрофинансовых организаций (ст 2 ФЗ 151)

ФЗ условно подразделяет М/ФО на 2 категории: привлекающие средства в виде займов и не привлекающие средства в виде займов

Микрофинансовой деятельность могут заниматься иные ЮЛ, которые не имеют статуса М/ФО. Эти ЮЛ условно делятся на 2 категории: 1- лица имеющие право заниматься м/ф деятельностью в силу особого статуса (это банки, ломбарды, кредитные кооперативы, в т.ч жилищные накопительные кооперативы); 2- все остальные ЮЛ которые занимаясь м/ф не внесены в реестр микрофинансовых организаций и не обладает иными статусами.

Признаки М/ФО:

1) М/ФО м/б создана только в определенной организационно-праовой форме – перечень форм закрыт и предусмотрен законом: М/ФО может сущ-ть в форме хоз-го общ-ва или товарищества, в форме автономной некоммерческой организации, в форме фонда, некоммерческого партнерства, в форме учреждения (за искл. Казенного учреждения). Т.о. микрофинансовые организации м/б коммерческими и некоммерческими (она не будет распределять прибыль между участниками. Это в виде общества взаимного страхования для //предпринимателей)

2) М/ФО получает статус таковой только после внесения сведений о ней в гос реестр – в настоящее время его ведет ЦБРФ (до этого это была Федеральная служба по финансовым рынкам). Для включения сведений в реестр ЮЛ (т.е. сначала регистрация в ЕГРЮЛ) которое решило заниматься М/Ф деятельностью (порядок утвержден Минфином в 2011) все копии учредительных док-ов копии свид-в о гос регистрации ЮЛ, квитанция об оплате гос пошлины 1000 руб, сведения о учредителя ЮЛ, о всех аффилированных лицах и о конечном бенефициаре. Регистрация осущ-ся в течение 14 рабочих дней. О регистрации выдается соответствующее свидетельство. В случае изменения сведений у М/ФО она должна уведомить ЦБРФ в течении 13 дней.
основания для отказа в регистрации:
1- не соответствие док-ов предъявляемым требованиям
2- недостоверная инф-я в документах
3- если данное ЮЛ было ранее исключено из реестра М/ФО и с момента искл-я не прошел 1 календарный год
перечень отказа закрытый, отказ д/б мотивирован
лицо может быть исключено из реестра М/ФО:
1- воля самой организации (путем подачи заявления, вычеркивают из реестра в течение 14 рабочих дней)
2- неоднократное в течение к.д. нарушение закона о м/ф деятельности №151 (даже решение суда не требуется, т.е. ЦБРФ самостоятельно принимает решение)
3- ликвидация М/ФО как ЮЛ

3) Должна осуществлять микрофинансовую деятельность. Под М/Ф деятельностью понимается выдача микрозаймов в сумме менее 1000 000 руб и привлечение денежных средств в займы в сумме не более 1,5 млн руб по договору с 1 заемщиком/заимодавцем.

М/ФО должна соблюдать ограничения установленные законодательством:

1) Не вправе привлекать заемные средства в сумме более 1,5 млн руб

2) Не вправе осуществлять к/л виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг

3) Не имеет право выступать поручителем или иным образом обеспечивать исп-е обязательств своих учредителей.

Основным видом деятельности у такой организации предполагается М/Ф деятельность.

В концепции совершенствования ГЗ предлагалось ввести Договор займа с консенсуальной конструкцией для того чтобы в предпринимательской деятельности лица могли заключать договор который бы обеспечивал стабильность предпринимательских отношений //если предприниматель обещал дать деньги в займы через неделю – то он обязан дать. Но в проекте изменения в ГК данные нормы не появились, а потому договор займа до сих пор реальный

Договор микро займа представляет собой консенсуальный заем, который обязывает заимодавца дать данный займ а заемщика принять займ если договор был заключен.
Но сейчас М/Ф займы осуществляются преимущественно с ФЛ а не как предполагалось что это д/б поддержка для предпринимателей. Поэтому на подобные договоры стали распространять положения закона о защите прав потребителей.

Обязательные правила выдачи микрозаймов:

1) Могут выдаваться только в рублях

2) Для осущ-я своей деятельности по выдаче микрозаймов М/ФО должна разработать и утвердить правила предоставления микрозаймов, которые д/б доступны для ознакомления всем лицам в месте нахождения орг-ции или на интернет-сайте. Они должны предусматривать: порядок подачи заявки, перечень док-ов которые должно предоставить заинтер-е лицо, срок рассмотрения заявки, порядок рассмотрения самого договора, условия обслуживания микрозайма и порядок его возврата. В таких правилах не могут устанавливаться права и обязанности сторон по договору микрозайма, они д/б предусмотрены непосредственно в договоре.

3) Договором микрозайма м/б предусмотрена возможность предоставления целевого микро займа: если М/ФО дает целевой микрозаем то заемщик обязан обеспечить возможность контроля за целевым использованием этих средств

4) МФО имеет право ознакомиться с бюро кредитных историй

5) МФО вправе отказаться от заключения договора микрозайма но только мотивировав свой отказ

6) МФО обязана предоставлять любому лицу достоверную информацию о своей деятельности и обязана гарантировать соблюдение тайны в отношении операций своих заемщиков.

7) МФО – организация, оказывающая финансовые услуги, однако она не подпадает под действие ни закона о защите конкуренции не под действие норм закона о несостоятельности банкротстве (т.е. они не будут банкротиться как финансовые организации)

ФЗ №151 предусматривает правовые механизмы финансовых гарантий деятельности МФО:

1. Для обеспечения финансовой стабильности МФО может формировать целевые фонды, порядок формирования и использования которых определяется правовыми актами ЦБРФ и внутренними документами самой МФО (еще не разработаны акты ЦБРФ)

2. МФО вправе создавать СРО (саморегулируемые организации которые не только контролируют правильность осущ-я МФО своей деятельности но и защищают право МФО)

3. МФО не вправе в одностороннем порядке изменять процентные ставки, порядок их определения по договорам и комиссионное вознаграждение

4. Кроме финансовых гарантий установлен запрет взимать с ФЛ-ц-заемщиков штрафные санкции за досрочный возврат микрозайма (В том числе и для ИП). Ограничения для досрочного возврата: нужно письменно уведомить организацию за 10 дней.

5. ФЗ предусматривает приво для МФО страховать свои риски как в гос-х организациях так и в спец-но созданных организациях страховых рисков, только нельзя страховать в тех которые сами созданы данными МФО

6. Закон ограничил сделки направленные на уменьшение имущества МФО. Обязательному контролю подлежат сделки на сумму 10 и более % балансовой стоимости активов МФО.

7. МФО должны предоставлять ежеквартальную отчетность в ЦБРФ. 1- отчет оМ/Ф деятельности 2- отчет о персональном составе руководящих органов.

8. МФО Не могут использовать упрощенную систему налогообложения

9. За нарушение законодательства установлены меры административной ответственности, в частности: за непредставление информации заинтересованным лица; за несогласование крупных сделок; за осуществление деятельности запрещенной законодательством; за непредставление отчетности. За нарушения предусмотрены штрафы в сумме макс до 200 000 руб. – ст 15.26.1 КоАП – посвящена ответственности МФО. Срок давности – 2 года с момента совершения преступления.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях

Принят Государственной Думой 18 июня 2010 года

Одобрен Советом Федерации 23 июня 2010 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы осуществления микрофинансовой деятельности, определяет порядок регулирования деятельности и надзора за деятельностью микрофинансовых организаций, устанавливает размер, порядок и условия предоставления микрозаймов, порядок приобретения статуса и осуществления деятельности микрофинансовых организаций, а также права и обязанности Центрального банка Российской Федерации (далее — Банк России). (В редакции федеральных законов от 23.07.2013 № 251-ФЗ; от 29.12.2015 № 407-ФЗ)

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) микрофинансовая деятельность — деятельность юридических лиц, имеющих статус микрофинансовой организации, а также иных юридических лиц, имеющих право на осуществление микрофинансовой деятельности в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона, по предоставлению микрозаймов (микрофинансирование);

2) микрофинансовая организация — юридическое лицо, которое осуществляет микрофинансовую деятельность и сведения о котором внесены в государственный реестр микрофинансовых организаций в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. Микрофинансовые организации могут осуществлять свою деятельность в виде микрофинансовой компании или микрокредитной компании; (В редакции Федерального закона от 29.12.2015 № 407-ФЗ)

21) микрофинансовая компания — вид микрофинансовой организации, осуществляющей микрофинансовую деятельность с учетом установленных частями 1 и 2 статьи 12 настоящего Федерального закона ограничений, удовлетворяющей требованиям настоящего Федерального закона и нормативных актов Банка России, в том числе к собственным средствам (капиталу), и имеющей право привлекать для осуществления такой деятельности денежные средства физических лиц, в том числе не являющихся ее учредителями (участниками, акционерами), с учетом ограничений, установленных пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, а также юридических лиц; (Пункт введен — Федеральный закон от 29.12.2015 № 407-ФЗ)

22) микрокредитная компания — вид микрофинансовой организации, осуществляющей микрофинансовую деятельность с учетом установленных частями 1 и 3 статьи 12 настоящего Федерального закона ограничений, удовлетворяющей требованиям настоящего Федерального закона и нормативных актов Банка России, в том числе к собственным средствам (капиталу), и имеющей право привлекать для осуществления такой деятельности денежные средства физических лиц, являющихся ее учредителями (участниками, акционерами), а также юридических лиц; (Пункт введен — Федеральный закон от 29.12.2015 № 407-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 271-ФЗ)

3) микрозаем — заем, предоставляемый займодавцем заемщику на условиях, предусмотренных договором займа, в сумме, не превышающей предельный размер обязательств заемщика перед заимодавцем по основному долгу, установленный настоящим Федеральным законом; (В редакции Федерального закона от 29.12.2015 № 407-ФЗ)

4) договор микрозайма — договор займа, сумма которого не превышает предельный размер обязательств заемщика перед заимодавцем по основному долгу, установленный настоящим Федеральным законом; (В редакции Федерального закона от 29.12.2015 № 407-ФЗ)

5) (Пункт утратил силу — Федеральный закон от 23.07.2013 № 251-ФЗ)

2. Используемые в настоящем Федеральном законе понятия и термины гражданского и других отраслей законодательства Российской Федерации применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Правовые основы микрофинансовой деятельности

1. Правовые основы микрофинансовой деятельности определяются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами. (В редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 251-ФЗ)

2. Микрофинансовые организации осуществляют микрофинансовую деятельность в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

21. Микрофинансовые организации вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)». (Часть введена — Федеральный закон от 21.12.2013 № 363-ФЗ)

3. Кредитные организации, кредитные кооперативы, ломбарды и другие юридические лица осуществляют микрофинансовую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность таких юридических лиц. (В редакции Федерального закона от 29.12.2015 № 407-ФЗ)

Глава 2. Условия осуществления деятельности микрофинансовыми организациями

Статья 4. Ведение государственного реестра микрофинансовых организаций

1. Внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций, отказ во внесении сведений о юридическом лице в указанный реестр и исключение сведений о юридическом лице из государственного реестра микрофинансовых организаций осуществляются Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом. (В редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 251-ФЗ)

2. Банк России устанавливает порядок ведения государственного реестра микрофинансовых организаций. (В редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 251-ФЗ)

3. В государственный реестр микрофинансовых организаций вносятся сведения о микрофинансовых компаниях и микрокредитных компаниях. (В редакции Федерального закона от 29.12.2015 № 407-ФЗ)

4. (Часть утратила силу — Федеральный закон от 29.12.2015 № 407-ФЗ)

5. Сведения, содержащиеся в государственном реестре микрофинансовых организаций, являются открытыми и общедоступными.

51. Банк России в установленные им порядке и сроки представляет любому лицу выписку из государственного реестра микрофинансовых организаций или информацию об отсутствии сведений о юридическом лице в указанном реестре посредством информационных ресурсов, размещенных на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). Форма выписки из государственного реестра микрофинансовых организаций и требования к указанной выписке устанавливаются Банком России. (Часть введена — Федеральный закон от 13.07.2020 № 196-ФЗ, вступает в силу с 11 января 2021 года)

6. За внесение сведений в государственный реестр микрофинансовых организаций взимается государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 41.

(Статья введена — Федеральный закон от 28.06.2013 № 134-ФЗ) (Утратила силу — Федеральный закон от 02.08.2019 № 271-ФЗ)

Статья 41-1. Требования к органам управления микрофинансовой организации

(Наименование в редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 271-ФЗ)

1. Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа микрокредитной компании, единоличного исполнительного органа, его заместителя, члена коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера микрофинансовой компании, руководителя или главного бухгалтера филиала микрофинансовой компании, члена совета директоров (наблюдательного совета) микрофинансовой компании, специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в микрофинансовой компании в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, должно соответствовать требованиям к деловой репутации. Под несоответствием лица требованиям к деловой репутации понимается: (В редакции федеральных законов от 02.08.2019 № 271-ФЗ, от 02.12.2019 № 394-ФЗ)

1) наличие на день, предшествующий дню назначения (избрания) лица на должность или дню подачи в Банк России заявления о согласовании кандидатуры, у лица (за исключением кандидата на должность специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в микрофинансовой компании в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения) неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного преступления; (В редакции Федерального закона от 02.12.2019 № 394-ФЗ)

2) наличие обвинительного приговора суда в отношении лица (за исключением кандидата на должность специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в микрофинансовой компании в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем,финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения), совершившего умышленное преступление, без назначения ему наказания ввиду истечения срока давности уголовного преследования, если на день, предшествующий дню назначения (избрания) лица на должность или дню подачи в Банк России заявления о согласовании кандидатуры, не истек пятилетний срок со дня вступления в силу обвинительного приговора; (В редакции Федерального закона от 02.12.2019 № 394-ФЗ)

3) наличие установленного Банком России факта неисполнения лицом, осуществлявшим функции единоличного исполнительного органа, его заместителя, члена совета директоров (наблюдательного совета) или члена коллегиального исполнительного органа либо являвшимся учредителем (акционером, участником) кредитной организации или некредитной финансовой организации (далее при совместном упоминании — финансовая организация), обязанностей, возложенных на него Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», при возникновении оснований для осуществления мер по предупреждению банкротства финансовой организации и (или) при возникновении признаков несостоятельности (банкротства) финансовой организации в течение пяти лет, предшествовавших дню назначения (избрания) лица на должность или дню подачи в Банк России заявления о согласовании кандидатуры;

4) привлечение лица в соответствии с вступившим в законную силу судебным актом к субсидиарной ответственности по обязательствам финансовой организации либо к ответственности в виде взыскания убытков в пользу финансовой организации в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», если на день, предшествующий дню назначения (избрания) лица на должность или дню подачи в Банк России заявления о согласовании кандидатуры, не истек пятилетний срок со дня вступления в законную силу судебного акта;

5) признание физического лица банкротом, если на день, предшествовавший дню назначения (избрания) лица на должность или дню подачи в Банк России заявления о согласовании кандидатуры, не истек пятилетний срок со дня завершения в отношении этого лица процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры;

6) признание лица, осуществлявшего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, банкротом, если на день, предшествующий дню назначения (избрания) лица на должность или дню подачи в Банк России заявления о согласовании кандидатуры, не истек пятилетний срок со дня завершения в отношении этого лица процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры;

7) наличие у лица в течение пяти лет, предшествовавших дню назначения (избрания) лица на должность или дню подачи в Банк России заявления о согласовании кандидатуры, права давать обязательные указания или возможности иным образом определять действия финансовой организации (независимо от срока, в течение которого лицо обладало такими правом или возможностью), которая была признана арбитражным судом банкротом (за исключением случая, если лицо представило в Банк России доказательства непричастности к принятию решения или совершению действий (бездействию), которые привели к признанию финансовой организации арбитражным судом банкротом);

8) предъявление в течение пяти лет, предшествовавших дню назначения (избрания) лица на должность или дню подачи в Банк России заявления о согласовании кандидатуры, к финансовой организации, в которой лицо осуществляло функции единоличного исполнительного органа, его заместителя, члена коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера или заместителя главного бухгалтера финансовой организации, руководителя или главного бухгалтера филиала финансовой организации, руководителя службы управления рисками, внутреннего аудитора (руководителя службы внутреннего аудита), контролера (руководителя службы внутреннего контроля), специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в финансовой организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, или члена совета директоров (наблюдательного совета) финансовой организации, требования о замене указанного лица на основании части четвертой статьи 60, статей 74, 769-1 и 769-3 Федерального закона от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»; (В редакции Федерального закона от 02.12.2019 № 394-ФЗ)

9) осуществление лицом функций (независимо от срока, в течение которого лицо их осуществляло) единоличного исполнительного органа, его заместителя, члена коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера или заместителя главного бухгалтера финансовой организации, руководителя или главного бухгалтера филиала финансовой организации, руководителя службы управления рисками, внутреннего аудитора (руководителя службы внутреннего аудита), контролера (руководителя службы внутреннего контроля), специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в финансовой организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, или члена совета директоров (наблюдательного совета) финансовой организации в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню принятия Банком России решения об осуществлении мер по предупреждению банкротства финансовой организации (за исключением осуществления указанных мер в отношении кредитной организации с участием Банка России или государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов»), при условии, что такое решение было принято Банком России в течение пяти лет, предшествовавших дню назначения (избрания) лица на должность или дню подачи в Банк России заявления о согласовании кандидатуры (за исключением случая, если лицо представило в Банк России доказательства непричастности к принятию решения или совершению действий (бездействию), которые привели к возникновению оснований для осуществления указанных мер); (В редакции Федерального закона от 02.12.2019 № 394-ФЗ)

10) осуществление лицом функций (независимо от срока, в течение которого лицо их осуществляло) единоличного исполнительного органа, его заместителя, члена коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера или заместителя главного бухгалтера кредитной организации, руководителя или главного бухгалтера филиала кредитной организации, руководителя службы управления рисками, руководителя службы внутреннего аудита, руководителя службы внутреннего контроля, специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, члена совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню принятия Банком России решения об осуществлении мер по предупреждению банкротства кредитной организации с участием Банка России на основании утвержденного Советом директоров Банка России плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства или государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» на основании утвержденного Банком России плана участия государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» в осуществлении мер по предупреждению банкротства, при условии, что такое решение было принято Банком России в течение пяти лет, предшествовавших дню назначения (избрания) лица на должность или дню подачи в Банк России заявления о согласовании кандидатуры (за исключением случая, если лицо представило в Банк России доказательства непричастности к принятию решения или совершению действий (бездействию), которые привели к возникновению оснований для осуществления указанных мер); (В редакции Федерального закона от 02.12.2019 № 394-ФЗ)

11) осуществление лицом функций (независимо от срока, в течение которого лицо их осуществляло) единоличного исполнительного органа, его заместителя, члена коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера или заместителя главного бухгалтера финансовой организации, руководителя или главного бухгалтера филиала финансовой организации, руководителя службы управления рисками, внутреннего аудитора (руководителя службы внутреннего аудита), контролера (руководителя службы внутреннего контроля), специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в финансовой организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, или члена совета директоров (наблюдательного совета) финансовой организации в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню отзыва (аннулирования) за нарушение законодательства Российской Федерации у финансовой организации лицензии на осуществление операций, соответствующих виду деятельности финансовой организации, либо дню исключения финансовой организации из соответствующего реестра за нарушение законодательства Российской Федерации, если на день, предшествовавший дню назначения (избрания) лица на должность или дню подачи в Банк России заявления о согласовании кандидатуры, не истек пятилетний срок со дня отзыва (аннулирования) лицензии на осуществление операций, соответствующих виду деятельности финансовой организации, либо исключения финансовой организации из соответствующего реестра (за исключением случая, если лицо представило в Банк России доказательства непричастности к принятию решения или совершению действий (бездействию), которые привели к отзыву (аннулированию) лицензии либо к исключению из соответствующего реестра); (В редакции Федерального закона от 02.12.2019 № 394-ФЗ)

12) привлечение лица два и более раза в течение трех лет, предшествовавших дню назначения (избрания) лица на должность или дню подачи в Банк Ро

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх