Предстоящие расходы

Письмо Министерства финансов РФ № 02-07-07/28998 от 20.05.2015г. дополнило информацию об учете операций с отложенными обязательствами и учете резервов предстоящих расходов.

Напомним, что изменения Инструкции №157н в редакции №89н от 29.08.2014г. коснулись такого раздела Единого плана счетов как «Финансовый результат». В частности появился «новый» для «бюджетников» счет 040160000 «Резервы предстоящих расходов». Что же о нем говорится в Инструкции?

Счет предназначен для обобщения информации о состоянии и движении сумм, зарезервированных в целях равномерного включения расходов на финансовый результат учреждения, по обязательствам, неопределенным по величине и (или) времени исполнения:

возникающих вследствие принятия иного обязательства (сделки, события, операции, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение учреждения, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств):

§ предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование сотрудника (служащего) учреждения;

§ предстоящей оплаты по требованию покупателей гарантийного ремонта, текущего обслуживания в случаях, предусмотренных договором поставки;

§ иных аналогичных предстоящих оплат;

возникающих в силу законодательства Российской Федерации при принятии решения о реструктуризации деятельности учреждения, в том числе создании, изменении структуры (состава) обособленных подразделений учреждения и (или) изменении видов деятельности учреждения, а также при принятии решения о реорганизации либо ликвидации учреждения;

возникающих из претензионных требований и исков по результатам фактов хозяйственной жизни, в том числе в рамках досудебного (внесудебного) рассмотрения претензий, в размере сумм, предъявленных к учреждению штрафных санкций (пеней), иных компенсаций по причиненным ущербам (убыткам), в том числе вытекающих из условий гражданско-правовых договоров (контрактов), в случае предъявления претензий (исков) к публично-правовому образованию: о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, не соответствующих закону или иному правовому акту, а также ожидаемых судебных расходов (издержек), в случае предъявления учреждению согласно законодательству Российской Федерации претензий (исков), иных аналогичных ожидаемых расходов;

по обязательствам учреждения, возникающим по фактам хозяйственной деятельности (сделкам, операциям), по начислению которых существует на отчетную дату неопределенность по их размеру ввиду отсутствия первичных учетных документов;

по иным обязательствам, неопределенным по величине и (или) времени исполнения, в случаях, предусмотренных актом учреждения, принятого при формировании его учетной политики.

Порядок формирования резервов (виды формируемых резервов, методы оценки обязательств, дата признания в учете и т.д.) устанавливается учреждением в рамках формирования учетной политики. Резерв должен использоваться только на покрытие тех затрат, в отношении которых этот резерв был изначально создан. Признание в учете расходов, в отношении которых сформирован резерв предстоящих расходов, осуществляется за счет суммы созданного резерва.

Аналитический учет по счету ведется в Многографной карточке или в Карточке учета средств и расчетов, по видам создаваемых резервов.

В Приложении №1 к письму № 02-07-07/28998 от 20.05.2015г. Минфин дает отдельные рекомендации по формированию рабочего плана счетов учреждения, в частности рекомендует ввести в 23-й разряд детализацию вида резервов.

Исходя из определения счета, перечня предлагаемых проводок в корреспонденции со счетом 040160000 Инструкций № 174н и 183н (см. проекты приказов на сайте Минфина РФ), а также последнего Письма Минфина РФ № 02-07-07/28998 от 20.05.2015г. можно перечислить следующие хозяйственные операции, которые необходимо описать в Учетной политике учреждения и применять в хозяйственной жизни учреждения:

1. Формирование резерва на оплату отпусков (отложенных обязательств по оплате отпусков за фактически отработанное время) — КОСГУ 211.

2. Формирование резерва на оплату отпусков в части страховых взносов (отложенных обязательств по перечислению страховых взносов) – КОСГУ 213.

3. Формирование резерва на восстановление последствий эксплуатации основных средств, включаемой в стоимость основных средств (оценочные значения) – КОСГУ 225.

4. Формирование резерва по понесенным расходам, по которым не поступили расчетные документы (на основе оценочных значений) – КОСГУ группы 200.

5. Формирование резерва для оплаты обязательств, оспариваемых в судебном порядке (по судебным разбирательствам) – КОСГУ 290.

6. Формирование резерва по отложенному обязательству по уплате налога на прибыль. По этому пункту есть масса вопросов, т.к. Инструкции №174н и №183н не поясняют, какой КОСГУ будет у счета 240160000, исходя из определения счета резервов должен быть расходный КОСГУ 200 (например, КОСГУ 290), но налог на прибыль платится из доходов, т.е. КОСГУ 100 (например, КОСГУ 130). Получается довольно странная корреспонденция Дт 240110130 Кт 240160290. И скорее всего при автоматизированном формировании балансовой формы 0503721 могут возникнуть проблемы.

В НК РФ резервы предстоящих расходов описаны в Главе 25 статьях 266, 267.

Хозяйственные операции по формированию резервов проводятся на последнее число периода, предшествующего тому, для которого рассчитывают резерв. Хозяйственные операции по формированию резервов на следующий финансовый год проводятся последним днем 31.12 текущего года для отражения резервов следующего финансового года с добавлением проводок по счетам санкционирования 050209000 «Отложенные обязательства». В течение финансового года сформированные резервы списываются по мере подтверждения обязательств и отложенные обязательства также списываются. В конце года может остаться некое сальдо на счете 040160000. Списывать его не нужно, а нужно формировать новые резервы на разницу, т.е. чтобы сальдо на счете 040160000 было равно скалькулированным суммам новых предстоящих резервов расходов на будущий финансовый год. Также поступают и по счетам санкционирования, чтобы кредитовое сальдо на счете 040160000 было равно кредитовому сальдо счета 050209000.

На 2015г. Министерство финансов РФ в своих Методических рекомендациях от 19.12.2014г. № 02-07-07/66918 об отчетности за 2014г. «позволило» не формировать резервов (т.к. большинство учреждений не подготовили свою Учетную политику и не принимали решений о формировании резервов соответственно), поэтому в этом 2015 году большинство учреждений не ведут данный учет, но 31.12.2015г. уже необходимо быть готовыми сформировать резервы предстоящий расходов 2016 финансового года.

Приведем проводки по резервам предстоящих расходов и отложенным обязательствам согласно Методических рекомендаций Минфина РФ от 19.12.2014г. № 02-07-07/66918 и Письма № 02-07-07/28998 от 20.05.2015г.

Проводки по учету резервов предстоящих расходов

№ п/п

Наименование операции

ДЕБЕТ

КРЕДИТ

Первичный документ

1. Формирование резерва

Начисление резервов на оплату отпусков

(0.401.20.211)

Бухгалтерская справка с приложением-расчетом

Начисление отложенных обязательств по сформированным резервам на оплату отпусков

Бухгалтерская справка с приложением-расчетом

Начисление резервов на оплату отпусков в части страховых взносов

(0.401.20.213)

Бухгалтерская справка с приложением-расчетом

Начисление отложенных обязательств по сформированным резервам на оплату отпусков в части страховых взносов

Бухгалтерская справка с приложением-расчетом

Начисление резервов по понесенным расходам, по которым на отчетную дату не поступили расчетные документы

(0.401.20.200)

Бухгалтерская справка с приложением-расчетом

Начисление отложенных обязательств по сформированным резервам по понесенным расходам, по которым на отчетную дату не поступили расчетные документы

Бухгалтерская справка с приложением-расчетом

Начисление резервов для оплаты обязательств, оспариваемых в судебном порядке

Бухгалтерская справка с приложением-расчетом

Начисление отложенных обязательств по сформированным резервам для оплаты обязательств, оспариваемых в судебном порядке

Бухгалтерская справка с приложением-расчетом

2. Начисление расходов за счет резервов и сверх них

Начисление отпускных за счет сформированных резервов

Расчетная ведомость по оплате труда

Списание отложенных обязательств по сформированным резервам на оплату отпусков

Расчетная ведомость по оплате труда

Начисление обязательств по оплате отпускных

Расчетная ведомость по оплате труда

Начисление отпускных на сумму, превышающую сформированный резерв

(0.401.20.211)

Расчетная ведомость по оплате труда

Начисление обязательств по оплате отпускных на сумму, превышающую сформированный резерв (может быть объединена с проводкой 2.3)

Расчетная ведомость по оплате труда

Начисление отпускных в части страховых взносов за счет сформированных резервов

Расчетная ведомость по оплате труда, ведомость начисленных страховых взносов

Списание отложенных обязательств по сформированным резервам на оплату отпусков в части страховых взносов

Расчетная ведомость по оплате труда, ведомость начисленных страховых взносов

Начисление обязательств по оплате отпускных в части страховых взносов

Расчетная ведомость по оплате труда, ведомость начисленных страховых взносов

Начисление отпускных в части страховых взносов на сумму, превышающую сформированный резерв

(0.401.20.213)

Расчетная ведомость по оплате труда, ведомость начисленных страховых взносов

Начисление обязательств по оплате отпускных на сумму, превышающую сформированный резерв (может быть объединена с проводкой 2.8)

Расчетная ведомость по оплате труда, ведомость начисленных страховых взносов

Начисление расходов, по которым поступили расчетные документы, за счет сформированных ранее резервов

Акт/ Накладная/ Акт сверки взаиморасчетов

Списание отложенных обязательств по сформированным резервам расходов, по которым поступили расчетные документы

Акт/ Накладная/ Акт сверки взаиморасчетов

Начисление обязательств, по которым поступили расчетные документы

Акт/ Накладная/ Акт сверки взаиморасчетов

Начисление обязательств, по которым поступили расчетные документы на сумму, превышающую сформированный резерв

(0.401.20.200)

Акт/ Накладная/ Акт сверки взаиморасчетов

Начисление обязательств, по которым поступили расчетные документы на сумму, превышающую сформированный резерв (может быть объединена с проводкой 2.13)

Акт/ Накладная/ Акт сверки взаиморасчетов

Начисление расходов, признанных в судебном порядке за счет сформированных резервов

Решение суда/ Акт

Списание отложенных обязательств по сформированным резервам расходов, признанных в судебном порядке

Решение суда/ Акт

Начисление обязательств, признанных в судебном порядке

Решение суда/ Акт

Начисление обязательств, признанных в судебном порядке, превышающую сформированный резерв

Решение суда/ Акт

Начисление обязательств, признанных в судебном порядке на сумму, превышающую сформированный резерв (может быть объединена с проводкой 2.18)

Решение суда/ Акт

Приведу несколько моих замечаний по рекомендациям Минфина:

1. Использование в счетах санкционирования по резервам в 22-м разряде цифру «9» неоправданно, скорее надо было указать знак «Х», т.к. учреждение при формировании резерва наверняка знает на какой именно плановый финансовый год произведен расчет, в частности для отпусков это скорее всего следующий финансовый год, которому соответствует цифра «2» в 22-м разряде по Плану счетов Инструкции №157н.

2. Ни один программный продукт в данный момент не автоматизирует рассматриваемый раздел учета, т.е. необходимо вести полностью «ручной» учет. Сложность даже не в калькулировании резерва по каждому сотруднику/контрагенту, а в выделении проводок по начислению расходов за счет резервов. Будем надеяться, что разработчики программных продуктов предложат какой-либо инструмент для автоматизации этих процессов.

В Приложении №3 к письму № 02-07-07/28998 от 20.05.2015г. Минфин дает пример расчета резерва отпусков, который можно применять в учете своего учреждения, отразив ссылку на письмо в учетной политике.

Рассмотрим пример:

Учреждение в конце 2015г. формирует резервы расходов на 2016г. по источнику «Субсидии на выполнение гос.задания». В результате калькуляции бухгалтерия от экономиста получила следующие данные:

1. Резерв предстоящих отпусков в 2016г. = 3 570 000,00 руб.

2. Резерв предстоящих отпусков в части страховых взносов в 2016г. 1 142 400,00 руб.

3. Резерв предстоящих выплат по сокращению штата в 2016г. = 580 000,00 руб.

4. Резерв расходов по обязательствам, по которым не поступили подтверждающие документы на 2016г. 170 000,00 руб.

В марте 2016г. произошло сокращение штата и выплаты составили 540 000,00 руб.

Выплата отпускных в 2016г. составила 4 250 000,00 руб. Расходы на отпускные в части страховых взносов в 2016г. составили 952 000,00 руб.

Подтверждающие документы за предыдущий период поступили на всю резервируемую сумму.

Распишем проводки по всем операциям в таблице:

№ п/п

Наименование операции

ДЕБЕТ

КРЕДИТ

Сумма, руб.

1. Формирование резервов (дата проводки 31.12.2015г.)

Начисление резервов на оплату отпусков

3 570 000,00

Начисление отложенных обязательств по сформированным резервам на оплату отпусков

3 570 000,00

Начисление резервов на оплату отпусков в части страховых взносов

1 142 400,00

Начисление отложенных обязательств по сформированным резервам на оплату отпусков в части страховых взносов

1 142 400,00

Начисление резервов на выплаты по сокращению в 2016г.

580 000,00

Начисление отложенных обязательств по сокращению штата в 2016г.

580 800,00

Начисление резервов по понесенным расходам, по которым на отчетную дату не поступили расчетные документы

170 000,00

Начисление отложенных обязательств по сформированным резервам по понесенным расходам, по которым на отчетную дату не поступили расчетные документы

170 000,00

2. Начисление расходов за счет резервов и сверх них в течение 2016г. (суммарный оборот за 2016г.)

Начисление отпускных за счет сформированных резервов

3 570 000,00

Списание отложенных обязательств по сформированным резервам на оплату отпусков

3 570 000,00

Начисление отпускных на сумму, превышающую сформированный резерв

680 000,00

Начисление обязательств по оплате отпускных

4 250 000,00

Начисление отпускных в части страховых взносов за счет сформированных резервов

952 000,00

Списание отложенных обязательств по сформированным резервам на оплату отпусков в части страховых взносов

952 000,00

Начисление обязательств по оплате отпускных в части страховых взносов

952 000,00

Начисление выплат по сокращению за счет сформированных резервов

540 000,00

Списание отложенных обязательств по сформированным резервам на сокращение штата

540 000,00

Начисление обязательств по сокращению штата

540 000,00

Начисление расходов, по которым поступили расчетные документы, за счет сформированных ранее резервов

170 000,00

Списание отложенных обязательств по сформированным резервам расходов, по которым поступили расчетные документы

170 000,00

Начисление обязательств, по которым поступили расчетные документы

170 000,00

При формировании резерва на 2017г. Учреждение будет формировать резерв с учетом оставшегося сальдо счета 040160000 по следующим резервам:

— 440160211 резерв по сокращению штата = 40 000,00 руб.

— 440160213 резерв по выплате отпускных в части страховых взносов = 190 400,00 руб.

Резервы предстоящих расходов (РПР) – это средства, которые предполагается направить в дальнейшем на выплаты по будущим отпускам, вознаграждениям за выслугу лет. Деньги также могут тратиться на ремонт оборудования, различные производственные траты. Средства необходимо правильно учитывать. Инструкцией №157н по бюджетному учету установлена необходимость фиксирования в учетной политике применяемого порядка резервирования.

Как и для чего нужно формировать РПР?

В пункте 302.1 Инструкции №157н сказано о том, что предприятие имеет право на создание резерва будущих трат. Нужно это для равномерного распределения трат в дальнейшем. Резерв создается по следующим обязательствам:

  1. Образованные в результате принятия определенного обязательства. К примеру, предприятие заключило сделку. В эту категорию входят и обязательства перед сотрудниками: выплаты при увольнении, отпускные. Это также траты на технический ремонт, которые установлены договором поставки.
  2. Образованные в силу нормативных актов РФ или при реструктуризации организации. Расходы могут возникнуть и при изменении структуры филиалов предприятия, реорганизации или ликвидации субъекта.
  3. Сформированные на основании претензий или исков. Это штрафные санкции, компенсации по различным формам ущерба.
  4. Образующиеся вследствие хозяйственной деятельности в том случае, если нет первичных документов и, следовательно, размер начислений на отчетный период неизвестен.
  5. Сформированные вследствие иных обязательств.

В Инструкции №157н сказано, что предприятие обязано отразить в учетной политике факт формирования резервов. Во внутренних документах предприятия нужно также зафиксировать следующую информацию:

  • Счет, на котором будут отражаться накопленные средства.
  • Разновидности резервов, образующиеся в учете. К примеру, это может быть резерв на отпускные выплаты.
  • Порядок образования резерва.
  • Дату создания резерва.

ВНИМАНИЕ! Средства из резервного фонда могут направляться только на те цели, для которых он создан.

Резерв предстоящих расходов формируется со следующими целями:

  • Экономическое обоснование установленной себестоимости.
  • Отслеживание финансовых итогов.
  • Отражение данных об отложенных обязательствах, которые будут предъявлены государственным структурам.
  • Приведение бухучета организации в соответствие с принятыми стандартами.

ВАЖНО! Следует отличать резервы, фиксируемые в бухучете, от резервов, образованных с целью учета. Последние образуются для снижения налогооблагаемой базы.

Является ли обязательным создание РПР?

Обязательно ли формировать РПР? В нормативных актах отсутствует точный ответ на этот вопрос. В пункте 302.1 Инструкции сказано, что виды создаваемых резервов компания определяет сама. Однако они должны соответствовать имеющейся учетной политике. Там же указаны виды трат, на которые резервные средства направляться не могут.

Если у предприятия есть отложенные обязательства, очень желательно создавать РПР. Без этого пункта отчетность полноценной не будет. Минфин РФ рекомендует фиксировать в отчетности резервы:

  • На выплату отпускных.
  • На оплату имеющихся исков, долгов по налоговым обязательствам.
  • Траты на осуществление реорганизации (резерв может формироваться после принятия решения о реорганизации).

ВАЖНО! Резервы могут не создавать субъекты малого бизнеса, которые не выпускают акции.

ВНИМАНИЕ! Для бухгалтерского учета создание резервов является обязательным. При ведении налогового учета решение об образовании резерва принимает руководство предприятия.

Порядок формирования РПР

Порядок создания РПР установлен ПБУ 8/2010. Предприятия могут формировать резервы на:

  • Отпускные.
  • Ежегодные компенсации за выслугу лет.
  • Вознаграждения по результатам годовой работы.
  • Ремонт ОС.
  • Производственные траты по подготовке к сезонной работе.
  • Траты на рекультивацию земельных участков.
  • Расходы на мероприятия по охране природы.
  • Траты на ремонт объектов, которые в дальнейшем будут сданы в аренду.
  • Ремонт и обслуживание по гарантийным талонам.
  • Погашение трат, установленных законами РФ.

Как правило, резервы создаются на выплату отпускных. Связано это с тем, что данные выплаты распределяются на протяжении всего года неравномерно.

Формирование резерва предстоящих расходов можно подразделить на следующие ступени:

  1. Отражение создания резерва в учетной политике организации.
  2. Определение оценочного обязательства на последнюю дату или квартала, или месяца.
  3. Расчет базового объема резерва. Для этого требуется умножить средний дневной доход на число оставшихся дней в квартале или месяце.
  4. Размер резерва увеличивается на размер страховых взносов.

Порядок создания резервов устанавливается на основании учетной политики предприятия.

Бухучет и используемые проводки

Использование счетов при формировании резерва зависит от того, куда именно пойдут средства:

  • Выплата отпускных – счета 70 и 69.
  • Перечисление средств за выслугу лет – счета 70 и 69.
  • Ремонт основных средств – счета 20 и 23.
  • Рекультивация земель – счета 20 и 23.
  • Ремонт по гарантийному талону – счет 51.

Резервы фиксируются на счете 96. Рассмотрим типичные проводки, отражаемые на нем:

  • ДТ96 КТ28. Траты на устранение брака по гарантийному талону.
  • ДТ96 КТ51. Оплата трат с расчетного счета за счет резервных средств.
  • ДТ96 КТ52. Оплата трат с валютного счета за счет резервных средств.
  • ДТ96 КТ69-1. Отчисление страховых выплат в Фонд социального страхования с резервов.
  • ДТ96 КТ69-2. Отчисление средств в Пенсионный фонд.
  • ДТ96 КТ69-3. Перечисление денег в Фонд обязательного медицинского страхования.
  • ДТ96 КТ76. Услуги сторонней компании оплачены за счет резервных средств.
  • ДТ96 КТ91-1. Средства, не использованные в течение отчетного периода.
  • ДТ08 КТ96. Создание резервов под создание внеоборотных активов под проведение строительных работ.
  • ДТ08 КТ96. Зафиксированы обязательства по охране окружающей среды, рекультивации земель.
  • ДТ20 КТ96. Начисление средств на расходы на основное производство.
  • ДТ23 КТ96. Начисление средств на траты вспомогательного производства.
  • ДТ25 КТ96. Направление денег на общепроизводственные траты.
  • ДТ26 КТ96. Направление средств на общехозяйственные нужды.
  • ДТ29 КТ96. Затраты на обслуживание.
  • ДТ44 КТ96. Траты на продажу.

При расчете годовой суммы резерва нужно учитывать все платежи. В частности, нужно предусмотреть взносы в Пенсионный фонд, ФСС.

Пример

Ежегодный ФОТ, включающий страховые платежи, составляет 900 тысяч рублей. Размер отпускных и различных взносов составляет 80 тысяч рублей. Необходимо рассчитать % начислений в резервный фонд. Для этого проводятся следующие расчеты:

80 тысяч/900 тысяч/12*100% = 0,74%

Дальше нужно определить объем отчислений в месяц:

900 тысяч*0,74% = 6 660 рублей

Именно 6 660 рублей нужно каждый месяц перечислять в резервный фонд.

Бухгалтерские проводки будут следующими:

  • ДТ20 КТ96. Ежемесячное формирование резерва в размере 6 660 рублей.
  • КТ96 КТ70. Перевод сумм на отпускные.
  • КТ96 ДТ69. Перевод страховых взносов на отпускные.

Последние две проводки используются при наступлении отпуска.

Согласно внесенным в Инструкцию 157н*(1) изменениям бюджетные учреждения в своей учетной политике должны отразить сведения о том, применяют они порядок резервирования в отношении отдельных видов расходов или нет. На какие цели формируется резерв предстоящих расходов, как произвести его оценку и как отразить начисление указанного резерва – расскажем в статье.

В соответствии с п. 302.1 Инструкции N 157н в целях равномерного отнесения расходов на финансовый результат деятельности учреждение может создавать резерв предстоящих расходов. В силу норм, приведенных в данном пункте, резерв может формироваться по обязательствам, неопределенным по величине и (или) времени исполнения:
1) возникающим вследствие принятия иного обязательства (сделки, события, операции, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение учреждения, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств):
– предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время или выплаты компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование сотрудника (служащего) учреждения;
– предстоящей оплаты по требованию покупателей гарантийного ремонта, технического обслуживания в случаях, предусмотренных договором поставки;
– иной аналогичной предстоящей оплаты;
2) возникающим в силу законодательства РФ при принятии решения о реструктуризации деятельности учреждения, в том числе при создании, изменении структуры (состава) обособленных подразделений учреждения и (или) изменении видов его деятельности, а также при принятии решения о реорганизации или ликвидации учреждения;
3) возникающим из претензионных требований и исков по результатам хозяйственной жизни в размере сумм предъявленных учреждению штрафных санкций, иных компенсаций по причиненным ущербам, включая вытекающие из условий гражданско-правовых договоров и др.;
4) возникающим по фактам хозяйственной деятельности (сделкам, операциям), по начислению которых на отчетную дату существует неопределенность по их размеру ввиду отсутствия первичных документов;
5) по иным обязательствам, неопределенным по величине и (или) времени исполнения, в случаях, предусмотренных актом учреждения, принятого при формировании его учетной политики.
В силу п. 302.1 Инструкции N 157н, если организация примет решение о формировании указанного резерва, она должна зафиксировать данный факт в своей учетной политике. При этом недостаточно указать только применение счета, на котором будут аккумулироваться суммы накопления (резервирования) предстоящих расходов. Учреждению следует отметить:
– виды резервов, которые будут создаваться в учете (например, резерв для оплаты отпусков и выплаты компенсаций за неиспользованные отпуска, резерв на восстановление основных средств, для оплаты обязательств, оспариваемых в судебном порядке);
– порядок формирования резерва (в данном случае следует отразить, каким образом он будет формироваться, то есть указать метод его определения);
— дату, на которую будет формироваться резерв (например, последнее число месяца, квартала, полугодия или года).

Обратите внимание! Резерв должен использоваться только на покрытие тех затрат, в отношении которых он был изначально создан.

Расчет предполагаемого резерва. Из чего исходить?

Предположим, что бюджетное учреждение приняло решение формировать резерв предстоящих расходов. Как произвести стоимостную оценку для создания необходимого резерва? На этот вопрос ответа в Инструкции N 157н нет. Постараемся найти ответ в других документах Минфина, регламентированных для коммерческих организаций.
В соответствии с п. 15 ПБУ 8/2010*(2) оценочное обязательство признается в бухгалтерском учете организации в величине, отражающей наиболее достоверную денежную оценку расходов, необходимых для расчетов по этому обязательству. Наиболее достоверная оценка расходов представляет собой величину, необходимую непосредственно для исполнения (погашения) обязательства по состоянию на отчетную дату или для перевода обязательства на другое лицо по состоянию на отчетную дату.
Так, при определении величины оценочного обязательства, связанного, например, с реализацией работниками права на ежегодные оплачиваемые отпуска в соответствии с ТК РФ, следует учитывать: утвержденный график отпусков, различия в условиях оплаты труда и количество дней отпуска отдельных категорий работников. Далее, так как выплаты, связанные с предоставлением работникам оплачиваемых отпусков, облагаются страховыми взносами, фактические затраты организации на оплату отпусков работников складываются из оплаты среднего заработка за время нахождения в отпуске и соответствующих страховых взносов. Следовательно, величина оценочных обязательств по отпускам должна отражать не только стоимостное выражение фактических затрат на оплату отпускных, но и соответствующую величину страховых взносов. Дополнительно к сказанному отметим, что при формировании резерва на оплату отпусков, учреждение должно самостоятельно разработать свою методику формирования резерва предстоящих расходов с учетом отраслевой специфики.

Пример 1
Бюджетное образовательное учреждение приняло решение о формировании резерва расходов на оплату отпусков. В учетной политике утвержден метод расчета суммы резерва на основе норматива отчислений, который рассчитывается исходя из доли расходов на выплату отпускных в общей сумме расходов на оплату труда.
Резерв формируется на последнее число каждого квартала.
Общий годовой фонд оплаты труда за 2014 год составляет 20 500 000 руб. Сумма отпускных за истекший финансовый год – 3 500 800 руб.
Сумма заработной платы за I квартал равна 2 625 000 руб. Рассчитаем сумму резерва расходов на оплату отпусков на 31.03.2015.
1. Определим норматив отчислений в резерв расходов на оплату отпусков. Он составит 17,077% (3 500 800 руб. / 20 500 000 руб. x 100%).
2. Определим сумму резерва, формируемого на отчетную дату. Она будет равна 448 271,25 руб. (2 625 000 руб. x 17,077%).
3. Рассчитаем сумму страховых взносов, необходимую для включения в резерв расходов на оплату отпусков. Она составит 134 481 руб. (448 271,25 руб. x 30%).
4. Определим квартальную сумму резерва, подлежащую начислению за I квартал 2015 года, включающую также сумму страховых взносов. Она будет равна 582 752,25 руб. (448 271,25 + 134 481).

Следующим требованием, на которое указывает п. 16 ПБУ 8/2010, является то, что величина оценочного обязательства определяется организацией на основе имеющихся фактов хозяйственной жизни организации, опыта в отношении исполнения аналогичных обязательств, а также при необходимости мнений экспертов. Организация обеспечивает документальное подтверждение обоснованности такой оценки.

Пример 2
Бюджетное учреждение спорта планирует провести реконструкцию здания в 2016 году. Предполагается увеличить этажность здания за счет надстройки верхнего этажа. Для расчета строительной сметы привлечена специализированная организация. Общая сумма строительных работ без учета строительных материалов составляет 450 000 руб. (цифра в примере приведена условная), стоимость предлагаемых строительных материалов – 200 000 руб.
Величина оценочного обязательства составляет 650 000 руб. (450 000 + 200 000).

При определении величины оценочного обязательства организация исходит из следующего (п. 17 ПБУ 8/2010):
1) если величина оценочного обязательства определяется путем выбора из набора значений, то в качестве такой величины принимается средневзвешенная величина, которая рассчитывается как среднее из произведений каждого значения на его вероятность;
2) если величина оценочного обязательства определяется путем выбора из интервала значений и вероятность каждого значения в интервале равновелика, то в качестве такой величины принимается среднее арифметическое из наибольшего и наименьшего значений интервала.

Пример 3

Бюджетное медицинское учреждение является одной из сторон продолжительного судебного разбирательства. На основе экспертного заключения юристов учреждение оценивает: достаточно вероятно, что судебное решение будет принято не в его пользу и сумма потерь составит от 100 000 до 400 000 руб. Принято решение сформировать резерв под данные финансовые потери. Определим оценочное обязательство.
Руководствуясь методикой, изложенной в п. 17 ПБУ 8/2010, учреждение произведет расчет величины оценочного обязательства: (100 000 + 400 000) / 2 = 250 000 руб.
Предполагаемый срок исполнения оценочного обязательства не превышает 12 месяцев. Оценочное обязательство по судебному разбирательству признается в бухгалтерском учете в размере 250 000 руб. Ежемесячная сумма отчислений в резерв предстоящих расходов составит 20 833 руб. (250 000 руб. / 12 мес.).

Пример 4
Воспользуемся условиями примера 3. Вероятность того, что размер потерь составит 100 000 руб. составляет 35%, а вероятность того, что учреждение понесет максимальную сумму потерь – 75%.
Величина оценочного обязательства составит: 335 000 руб. (100 000 x 0,35 + 400 000 x 0,75).

Отражение в учете резервов предстоящих расходов

В соответствии с п. 302.1 Инструкции N 157н для отражения резервов предстоящих расходов введен счет 401 60 «Резервы предстоящих расходов». Что касается корреспонденции счетов, то на момент выхода журнала в печать на сайте Минфина размещен проект о внесении изменений в Инструкцию N 174н*(3). В нем предлагается следующим образом отражать операции по начислению и расходованию резервов предстоящих расходов:

Дебет

Кредит

Начислена сумма резерва на оплату отпусков (отложенных обязательств по оплате отпусков за фактически отработанное время)

0 109 00 211
0 401 20 211

0 401 60 211*

Начислена сумма резерва на оплату отпусков в части страховых взносов (отложенных обязательств по перечислению страховых взносов)

0 109 00 213
0 401 20 213

0 401 60 213*

Начислена сумма резерва на восстановление последствий эксплуатации основных средств, включаемая в стоимость основных средств (оценочные значения)

0 106 31 310

0 401 60 000 *

Начислена сумма резерва по понесенным расходам, по которым не поступили расчетные документы (на основе оценочных значений)**

0 109 00 000
0 401 20 000

0 401 60 000 *

Начислены суммы резерва для оплаты обязательств, оспариваемых в судебном порядке (по судебным разбирательствам)

0 401 20 290

0 401 60 290*

Начислена сумма резерва по отложенному обязательству по уплате налога на прибыль

2 401 10 130
2 401 10 180

2 401 60 000 *

* Рекомендуем в учетной политике учреждения предусмотреть в рабочем плане счетов соответствующие аналитические счета к счету 401 60 в разрезе статей (подстатей) КОСГУ (например, 0 401 60 211, 0 401 60 213, 0 401 60 225 и т.д.).
** Операции отражаются по соответствующим счетам синтетического учета.

Обратите внимание! Аналитический учет по счету 401 60 «Резервы предстоящих расходов» необходимо будет вести в многографной карточке или карточке учета средств и расчетов по видам создаваемых резервов (п. 302.1 Инструкции N 157н).

Операции по начислению расходов за счет сумм резервов отражаются следующими бухгалтерскими записями:

Дебет

Кредит

Начислена сумма отпусков, компенсаций

0 401 60 211

0 302 11 730

Начислены страховые взносы на суммы отпускных

0 401 60 213

0 303 00 730

Учтены расходы на утилизацию основных средств, для восстановления последствий эксплуатации которых начислялся резерв

0 401 60 000

0 302 00 730

Учтены расходы на оплату обязательств при поступлении расчетных документов

0 401 60 000

0 302 21 730
0 302 22 730
0 302 23 730
0 302 25 730
0 302 26 730

Учтены расходы на оплату обязательств, в том числе признанных в судебном порядке за счет резерва, созданного по судебным разбирательствам

0 401 60 290

0 302 00 730
0 303 00 730

Поскольку в настоящий момент утвержденного Минфином документа нет, то бюджетному учреждению необходимо согласовать бухгалтерские операции с финансовым органом, осуществляющим в отношении данного учреждения функции полномочия учредителя, и утвердить их в своей учетной политике.
Рассмотрим несколько примеров по отражению операций с резервами предстоящих расходов.

Пример 5
Бюджетное образовательное учреждение приняло решение о формировании резерва расходов на оплату отпусков. Резерв формируется путем ежемесячных начислений на последнее число каждого месяца. Сумма отпускных составляет 35 000 руб., сумма страховых взносов – 10 500 руб.
Предположим, что в апреле 2015 года двум работникам были начислены отпускные в сумме 25 000 руб., сумма страховых взносов равна 7 500 руб.
Все начисления произведены за счет субсидии, выделенной на выполнение государственного задания.
В бухгалтерском учете будут сделаны следующие проводки:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Ежемесячно начиная с 1 января 2015 года

Отражены затраты на создание резерва расходов на оплату отпусков

4 109 60 211
4 109 60 213

4 401 60 211
4 401 60 213

35 000
10 500

Апрель 2015 года

Начислены отпускные работникам

4 401 60 211

4 302 11 730

25 000

Начислены страховые взносы во внебюджетные фонды

4 401 60 213

4 303 00 730

7 500

Пример 6
На основании сметы бюджетное медицинское учреждение запланировало в 2015 году провести ремонт двух легковых автомобилей на сумму 360 000 руб. В соответствии с положениями учетной политики в организации формируется резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств.
Предположим, в августе один автомобиль отремонтирован собственными силами учреждения, затраты на запчасти составили 100 000 руб. В октябре ремонтом другого автомобиля занималась сторонняя организация. Стоимость работ составила 200 000 руб. Расходы на ремонт осуществляются за счет средств, полученных от платных услуг.
Рассчитаем ежемесячную сумму отчислений в резерв расходов на ремонт. Она составит 30 000 руб. (360 000 руб. / 12 мес.).
В бухгалтерском учете будут сделаны следующие проводки:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Ежемесячно с января по декабрь 2015 года

Отражены затраты на создание резерва на ремонт основных средств

2 109 60 225

2 401 60 225

30 000

Август 2015 года

Отражены затраты на ремонт автомобилей собственными силами

2 401 60 225

2 105 36 440

100 000

Октябрь 2015 года

Списаны затраты, связанные с ремонтом, проведенным сторонней организацией, за счет резерва на ремонт ТС

2 401 60 225

2 302 25 730

200 000

Произведена оплата ремонта поставщику

2 302 25 830

2 201 11 610

200 000

31 декабря 2015 года

Восстановлен неизрасходованный резерв методом «красное сторно»
(360 000 – 100 000 – 200 000) руб.

2 109 60 225

2 401 60 225

(60 000)

Пример 7
Бюджетное образовательное учреждение является одной из сторон продолжительного судебного разбирательства. Стоимость финансовых потерь по судебному разбирательству рассчитана и составляет 250 000 руб. Организация осуществляет резервирование предстоящих расходов, ежемесячная сумма отчислений в резерв составит 20 833 руб. (250 000 руб. / 12 мес.). Резервирование осуществляется за счет средств, полученных от платных услуг.
В декабре 2015 года было вынесено судебное решение, в соответствии с которым сумма штрафных санкций составила 100 000 руб.
В бухгалтерском учете будут сделаны следующие проводки:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Отражены затраты на создание резерва на ремонт основных средств

2 109 80 290

2 401 60 290

20 833

Декабрь 2015 года

Отражены затраты на ремонт автомобилей собственными силами

2 401 60 290

2 302 91 730

150 000

Восстановлен неизрасходованный резерв методом «красное сторно»
(250 000 – 150 000) руб.

2 109 80 290

2 401 60 290

(100 000)

Резервы предстоящих расходов в налоговом учете

В соответствии со ст. 267.3 НК РФ некоммерческие организации наравне с другими плательщиками налога на прибыль вправе создавать резервы предстоящих расходов. Как было отмечено выше, само понятие «резервирование» означает, что учреждение заранее начинает накапливать расходы в целях их равномерного включения в налоговую базу. Таким образом, в целях ведения налогового учета происходит равномерное отражение расходов в течение всего налогового периода, что позволяет налогоплательщику не совершать больших авансовых платежей по налогу на прибыль.
Общие правила формирования резервов некоммерческими организациями раскрыты в ст. 267.3 НК РФ. Из положений данной статьи следует, что создание резерва – это право, а не обязанность организации. При этом, если принято решение о создании резерва предстоящих расходов, списание расходов, в отношении которых сформирован указанный резерв, осуществляется за счет суммы этого резерва.
Основаниями для определения размера создаваемого резерва предстоящих расходов являются разработанные и утвержденные сметы расходов на срок, не превышающий трех календарных лет. Основаниями для разработки смет могут служить данные текущей деятельности организации (в частности, сведения о понесенных расходах на оплату отпусков за предшествующие годы).
Сумма отчислений в резерв предстоящих расходов включается в состав внереализационных расходов на последнее число отчетного периода. Максимальный размер отчислений в резерв не может превышать 20% суммы доходов отчетного периода. Если сформирован резерв предстоящих расходов на осуществление расходов, предусмотренных несколькими сметами расходов, учреждение самостоятельно распределяет в налоговом учете сумму отчислений в резерв между сметами расходов.
Необходимо отметить, что расчет резерва расходов, указанных в смете, является приблизительным, поэтому на практике при отражении фактически произведенных расходов могут возникнуть колебания как в большую, так и в меньшую сторону. В связи с этим следует учитывать положения ст. 267.3 НК РФ, в соответствии с которыми:
– если сумма резерва не полностью использована для осуществления расходов, предусмотренных сметой, она подлежит включению в состав внереализационных доходов на последнее число налогового периода, на который приходится дата окончания сметы расходов;
– если сумма резерва оказалась меньше фактических расходов, в отношении которых сформирован резерв, разница между указанными суммами входит в расходы, учитываемые при определении налоговой базы.
Минфин в Письме от 31.05.2012 N 03-03-06/4/56 привел разъяснения по поводу формирования резервов предстоящих расходов некоммерческими организациями. В частности, чиновники ведомства обратили внимание на следующее. Исходя из п. 2 ст. 267.3 НК РФ перечень расходов, в отношении которых некоммерческая организация вправе сформировать указанный резерв, не конкретизирован, в связи с чем налогоплательщик должен в своей учетной политике указать, в отношении каких видов расходов будет формироваться резерв. С учетом положений п. 1 ст. 252 НК РФ отчисления в резерв должны отвечать критериям экономической обоснованности.
Как отметили финансисты в вышеприведенном письме, при определении состава расходов, в отношении которых будет формироваться данный резерв, некоммерческая организация вправе указать любые расходы, связанные, например, с приобретением лекарств, медицинского оборудования, ремонтом основных средств.
Статья 267.3 НК РФ не содержит каких-либо ссылок на то, что формирование резерва предстоящих расходов должно производиться в соответствии с порядком формирования резерва по отдельным видам расходов, предусмотренным, например, ст. 324.1 НК РФ в отношении резерва на отплату отпусков. Поэтому данный резерв формируется согласно положениям ст. 267.3 НК РФ.

* * *

Подводя итог всему сказанному, отметим следующее:
1. В соответствии с п. 302.1 Инструкции N 157н учреждению в учетной политике следует отразить:
– виды резервов, которые будут создаваться в учете (на отпуска, на ремонт основных средств и т.д.);
– порядок формирования резерва (в данном случае следует отразить, каким образом он будет формироваться, то есть указать метод его определения);
– дату, на которую будет формироваться резерв (например, последнее число месяца, квартала, полугодия или года);
– предусмотреть в рабочем плане счетов соответствующие аналитические счета к счету 401 60 в разрезе статей (подстатей) КОСГУ (например, 0 401 60 211, 0 401 60 213, 0 401 60 225 и т.д.);
– утвердить корреспонденцию счетов по операциям, формирующим указанные резервы и порядок отнесения фактических расходов за счет сформированного резерва.
2. В целях сближения бухгалтерского и налогового учета рекомендуем рассмотреть формирование резервов предстоящих расходов в налоговом учете при исчислении налога на прибыль.

С. Валова,
эксперт журнала
«Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение»

«Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», N 1, январь 2015 г.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
*(1) Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н.

*(3) Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н.

Создание резервов предстоящих расходов и платежей

В организации могут создаваться резервы предстоящих расходов и платежей, к которым относятся резервы:

• на предстоящую оплату отпусков работникам;

• выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет;

• выплату вознаграждений по итогам работы за год;

• ремонт основных средств;

• производственные затраты по подготовительным работам в связи с сезонным характером производства;

• предстоящие затраты по рекультивации земель и осуществлению иных природоохранных мероприятий;

• предстоящие затраты по ремонту предметов, предназначенных для сдачи в аренду по договору проката;

• гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание;

• покрытие иных предвиденных затрат и другие цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России.

Создание резервов предстоящих расходов отражается в бухгалтерском учете организаций следующим образом:

Дебет счета 20 «Основное производство» (других счетов учета затрат 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 44 «Расходы на продажу»)

Кредит счета 96 «Резервы предстоящих расходов».

Аналитический учет по счету 96 «Резервы предстоящих расходов» ведется по отдельным резервам.

Остатки средств, зарезервированных организацией на различные цели, показывают по статье «Резервы предстоящих расходов» раздела V «Краткосрочные обязательства» бухгалтерского баланса. В разделе II «Резервы» Отчета об изменениях капитала (форма № 3) проставляют данные об остатках резервов на начало и конец периода, их поступлении и использовании за предшествующий и отчетный годы.

Существование множества способов учета предоставляет свободу выбора в отражении фактов хозяйственной жизни в бухгалтерском деле. Влияние различных способов учета на доход или себестоимость, а значит, и на финансовый результат может быть довольно значительным в зависимости от целей деятельности организации.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке

Изменения Инструкции №157н в редакции №89н от 29.08.2014г. коснулись и такого раздела Единого плана счетов как «Финансовый результат». В частности появился «новый» для «бюджетников» счет 040160000 «Резервы предстоящих расходов». Что же о нем говорится в Инструкции?

Счет предназначен для обобщения информации о состоянии и движении сумм, зарезервированных в целях равномерного включения расходов на финансовый результат учреждения, по обязательствам, неопределенным по величине и (или) времени исполнения:

  • возникающих вследствие принятия иного обязательства (сделки, события, операции, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение учреждения, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств):
  • предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование сотрудника (служащего) учреждения;
  • предстоящей оплаты по требованию покупателей гарантийного ремонта, текущего обслуживания в случаях, предусмотренных договором поставки;
  • иных аналогичных предстоящих оплат;
  • возникающих в силу законодательства Российской Федерации при принятии решения о реструктуризации деятельности учреждения, в том числе создании, изменении структуры (состава) обособленных подразделений учреждения и (или) изменении видов деятельности учреждения, а также при принятии решения о реорганизации либо ликвидации учреждения;
  • возникающих из претензионных требований и исков по результатам фактов хозяйственной жизни, в том числе в рамках досудебного (внесудебного) рассмотрения претензий, в размере сумм, предъявленных к учреждению штрафных санкций (пеней), иных компенсаций по причиненным ущербам (убыткам), в том числе вытекающих из условий гражданско-правовых договоров (контрактов), в случае предъявления претензий (исков) к публично-правовому образованию: о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, не соответствующих закону или иному правовому акту, а также ожидаемых судебных расходов (издержек), в случае предъявления учреждению согласно законодательству Российской Федерации претензий (исков), иных аналогичных ожидаемых расходов;
  • по обязательствам учреждения, возникающим по фактам хозяйственной деятельности (сделкам, операциям), по начислению которых существует на отчетную дату неопределенность по их размеру ввиду отсутствия первичных учетных документов;
  • по иным обязательствам, неопределенным по величине и (или) времени исполнения, в случаях, предусмотренных актом учреждения, принятого при формировании его учетной политики.

Порядок формирования резервов

Порядок формирования резервов (виды формируемых резервов, методы оценки обязательств, дата признания в учете и т.д.) устанавливается учреждением в рамках формирования учетной политики. Резерв должен использоваться только на покрытие тех затрат, в отношении которых этот резерв был изначально создан. Признание в учете расходов, в отношении которых сформирован резерв предстоящих расходов, осуществляется за счет суммы созданного резерва.

Аналитический учет по счету ведется в Многографной карточке или в Карточке учета средств и расчетов, по видам создаваемых резервов.

Исходя из определения счета, а также перечня предлагаемых проводок в корреспонденции со счетом 040160000 Инструкций № 174н и 183н (см. проекты приказов на сайте Минфина РФ), можно перечислить хозяйственные операции, которые необходимо описать в Учетной политике учреждения и применять в своей жизнедеятельности.

Хозяйственные операции для учетной политики учреждения

  1. Формирование резерва на оплату отпусков (отложенных обязательств по оплате отпусков за фактически отработанное время) — КОСГУ 211.
  2. Формирование резерва на оплату отпусков в части страховых взносов (отложенных обязательств по перечислению страховых взносов) – КОСГУ 213.
  3. Формирование резерва на восстановление последствий эксплуатации основных средств, включаемой в стоимость основных средств (оценочные значения) – КОСГУ 225.
  4. Формирование резерва по понесенным расходам, по которым не поступили расчетные документы (на основе оценочных значений) – КОСГУ группы 200.
  5. Формирование резерва для оплаты обязательств, оспариваемых в судебном порядке (по судебным разбирательствам) – КОСГУ 290.
  6. Формирование резерва по отложенному обязательству по уплате налога на прибыль. По этому пункту есть масса вопросов, т.к. Инструкции №174н и №183н не поясняют, какой КОСГУ будет у счета 240160000, исходя из определения счета резервов должен быть расходный КОСГУ 200 (например, КОСГУ 290), но налог на прибыль платится из доходов, т.е. КОСГУ 100 (например, КОСГУ 130). Получается довольно странная корреспонденция Дт 240110130 Кт 240160290. И скорее всего при автоматизированном формировании балансовой формы 0503721 могут возникнуть проблемы.

В НК РФ резервы предстоящих расходов описаны в Главе 25 статьях 266, 267.

Хозяйственные операции по формированию резервов проводятся последним днем 31.12 текущего года для отражения резервов следующего финансового года. В течение финансового года сформированные резервы списываются по мере подтверждения обязательств. В конце года может остаться некое сальдо на счете 040160000. Списывать его не нужно, а нужно формировать новые резервы на разницу, т.е. чтобы сальдо на счете 040160000 было равно скалькулированным суммам новых предстоящих резервов расходов на будущий финансовый год.

На 2015г. Министерство финансов РФ в своих Методических рекомендациях от 19.12.2014г. № 02-07-07/66918 об отчетности за 2014г. «позволило» не формировать резервов (т.к. большинство учреждений не подготовили свою Учетную политику и не принимали решений о формировании резервов соответственно), поэтому в этом 2015 году большинство учреждений не ведут данный учет, но 31.12.2015г. уже необходимо быть готовыми сформировать резервы предстоящий расходов 2016 финансового года.

Проводки по учету резервов предстоящих расходов

Наименование операции ДЕБЕТ КРЕДИТ Первичный документ
Начисление резервов предстоящих расходов 0.106.00.000 0.109.60.200 2.401.10.130 0.401.20.200 0.401.60.000 Бухгалтерская справка с приложением-расчетом
Начисление расходов за счет сформированных резервов 0.401.60.000 0.302.00.730 0.303.00.730 Расчетная ведомость по оплате труда, Акт сверки взаиморасчетов с поставщиками и подрядчиками, и пр.

Уточним эти проводки согласно Методических рекомендаций Минфина РФ от 19.12.2014г. № 02-07-07/66918.

Наименование операции ДЕБЕТ КРЕДИТ Первичный документ
Начисление резервов на оплату отпусков 0.109.60.211 0.401.60.211 Бухгалтерская справка с приложением-расчетом
Начисление резервов на оплату отпусков в части страховых взносов 0.109.60.213 0.401.60.213 Бухгалтерская справка с приложением-расчетом
Начисление резервов по понесенным расходам, по которым на отчетную дату не поступили расчетные документы 0.109.60.200 0.401.20.200 0.401.60.200 Бухгалтерская справка с приложением-расчетом
Начисление резервов для оплаты обязательств, оспариваемых в судебном порядке 0.401.20.200 0.401.60.200 Бухгалтерская справка с приложением-расчетом
Начисление отпускных за счет сформированных резервов 0.401.60.211 0.302.11.730 Расчетная ведомость по оплате труда
Начисление отпускных в части страховых взносов за счет сформированных резервов 0.401.60.213 0.303.00.730 Расчетная ведомость по оплате труда
Начисление расходов, по которым поступили расчетные документы, за счет сформированных ранее резервов 0.401.60.200 0.302.00.000 0.303.00.000 Акт/ Накладная/Акт сверки взаиморасчетов
Начисление расходов признанных в судебном порядке за счет сформированных резервов 0.401.60.200 0.302.00.730 0.303.00.730 Решение суда/ Акт

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх