Приказ 882

> Здравствуйте, А1-7! Объясните, пожалуйста, порядок заполнения некоторых строк формы 2.8 отчета управляющей компании о выполнении договора управления. Я хочу понять и сверить информацию, размещенную УК на сайте Реформа ЖКХ, о выполненных работах по содержанию и текущему ремонту в МКД за 2015г. (…). Конкретно меня интересует заполнение формы по строкам 21-22, а затем расшифровка работ из этих строк по строкам 23-26. В отчете управляющей компании, размещенном на официальном сайте в Интернете «реформа ЖКХ», я не обнаружил ни одной детализированной работы, выраженной в натуральных показателях – ни квадратного, ни погонного, ни кубического метра, ни часов – работы измерены «штуками». То же самое обнаружил и в отчетах некоторых УК городов РУ. Но без этой информации исключается возможность понять и проверить объемы работ в натуральных показателях!

    Здравствуйте, Александр!
    Фактические объёмы работ по содержанию и ремонту жилья в натуральных единицах измерения здесь действительно не показываются. Очевидно, это так и задумано разработчиками данного отчёта.
    Что показывается по содержанию и ремонту жилья:
    Наименование работы — Исполнитель — Периодичность.
    Что показывается по коммунальным услугам:
    Объёмы в форме показываются.
    Показывается также движение денежных средств, техническая информация о доме, что можно отнести к достоинствам данного отчёта.

> Есть вопрос по самой форме. Что может означать в графе формы «дополнительное описание» пояснение «Заполняется при наличии информации по детализированной работе»? Разве в ПП РФ №731 о стандарте раскрытия информации содержится хотя бы намек на необязательность для УК иметь это «наличие» относительно какой-то информации? Может быть, эта необязательность отнесена разработчиками формы только к тем работам, которые не имеют размерности ни метрической, ни во времени, но не ко всем работам по усмотрению УК? Еще вопросы.

    В данном случае «неустранимые сомнения» будут трактоваться в пользу стороны, принимающей данные отчёты. Соответственно, разъяснения мог бы дать «Фонд содействия реформированию ЖКХ».

> — существует ли инструкция или рекомендации по заполнению упомянутой формы?

    Официальных не встречал.

> — не имеете ли Вы возможности ознакомить с образцом реального заполнения формы по строкам 21 – 26?

    Могу сделать анализ отчёта на основании присланных исходных данных. На договорной основе. Укажу на недостатки и спорные моменты в отчётах, если они есть. Данная информация может быть полезной при проведении общих собраний, при взаимодействии с УК, при планировании изменений.
    Окончательная цена будет названа после ознакомления с объёмом присланной документации и поставленными Вами целями анализа.
    С практической точки зрения интерес также представляет анализ показателей в динамике. Соответственно, отчёты лучше брать за ряд лет. И брать весь имеющийся спектр доступной Вам отчётности (разные формы).
    Опыт данной работы имеется. Кто заинтересован, прошу писать на e-mail.

> — не получила ли УК основания для отказа от включения в договор управления отчета о выполнении договора за отчетный период по форме, установленной Приказом Минстроя РФ от31. 07. 2014 №411/пр, в связи с включением такого отчета в форму 2.8 раскрытия информации, установленной через полгода Приказом Минстроя РФ от 22.12.2014 № 882/пр?

    Обязательность ежегодного отчёта по договору управления предусмотрена ч. 11 ст. 162 ЖК РФ. Его форма является предметом договора. Строго говоря, УК и раньше не обязана была применять форму по Приказу №411/пр, т.к. она названа «примерной». Но после издания второго приказа значение первого снизилось ещё больше, хотя он не отменён.
    «Раскрытие информации» является обособленным процессом. Поэтому и изданы отдельные инструкции, специальные формы.
    Они просто разные, эти формы:
    Приказ №411/пр — «Примерная форма отчёта управляющей организации».
    Приказ №882/пр — «Формы раскрытия информации управляющими организациями».

> Спасибо. Александр.

    Пожалуйста.

В данной статье показаны действия, с помощью которых можно сбросить сведения об использовании сетевых данных в операционной системе Windows 10.

Windows 10 включает в себя функцию, позволяющую просматривать использование компьютером сетевых данных за последние 30 дней. Использование данных детализируется по типу сетевого адаптера (например: Wi-Fi или Ethernet), а также по использованию приложениями.

Чтобы сбросить сведения об использовании сетевых данных, необходимо войти в систему с правами администратора

Сброс сетевых данных используя «Параметры»

Чтобы сбросить сведения об использовании сетевых данных, нажмите на панели задач кнопку Пуск

и далее выберите Параметры или нажмите сочетание клавиш + I.

В открывшемся окне «Параметры» выберите Сеть и Интернет.

Затем выберите вкладку Использование данных, и в правой части окна в разделе «Обзор» нажмите на сетевое подключение для которого необходимо сбросить сведения об использовании сетевых данных (в данном примере Ethernet).

В окне «Сведения об использовании» нажмите кнопку Сбросить статистику использования.

В следующем окне подтвердите сброс статистики нажав кнопку Сбросить.

После этого сведения об использовании сетевых данных будут сброшены.

Как сбросить сведения в командной строке

Чтобы сбросить сведения об использовании сетевых данных, запустите командную строку от имени администратора и последовательно выполните следующие команды:

Информация для ресурсоснабжающих организаций, осуществляющих деятельность в сфере тепло-, водоснабжения (холодная, горячая вода), водоотведения, а также для операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами и региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (операторы ТКО).

1. Организации необходимо подключиться к Федеральной государственной информационной системе ЕИАС для сдачи отчетности. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайтах www.eias.ru и regportal-tariff.ru с применением квалифицированной электронной подписи (возможно использовать любую имеющуюся электронную подпись). Установить программу «АРМ Специалиста (ЕИАС Мониторинг)» для отправки отчетности (шаблонов) в ЕИАС. Для отображения в настройках программы Волгоградской области необходимо запустить файл alternate_server.reg. Подробная инструкция.

2. Согласно постановлениям Правительства РФ от 17.01.2013 № 6, от 05.07.2013 № 570, от 21.06.2016 № 564 ресурсоснабжающие организации (теплоснабжение, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение) и операторы ТКО обязаны раскрывать информацию о своей деятельности на сайте Комитета по форме шаблонов ЕИАС. Для этого необходимо в системе ЕИАС скачивать и направлять заполненные шаблоны в следующие сроки: · единоразово (либо в течение 10 дней со дня изменений) – информацию об организации (OPEN.INFO.ORG);

· единоразово (либо в течение 10 дней со дня изменений) – информацию об организации (JKH.OPEN.INFO.ORG);

· в течение 10 дней со дня подачи заявления на установление тарифов (FAS.JKH.OPEN.INFO.REQUEST);

· в течение 30 дней со дня принятия приказа об установлении тарифов (FAS.JKH.OPEN.INFO.PRICE);

· в течение 30 дней со дня сдачи бухгалтерского баланса в ФНС, но не позднее 30 апреля (для организаций, не осуществляющих сдачу годового бухгалтерского баланса в налоговые органы (FAS.JKH.OPEN.INFO.BALANCE);

· в течение 30 дней после окончания квартала (за исключением операторов ТКО) (FAS.JKH.OPEN.INFO.QUARTER).

В случае если в раскрываемой информации произошли изменения, сведения об этих изменениях подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в течение 10 календарных дней со дня изменения информации.

2.1. Дополнительно теплоснабжающие организации в рамках раскрытия информации обязаны на своем официальном сайте в сети «Интернет» публиковать следующие сведения:

— До 1 марта ежегодно – Об условиях, на которых осуществляется поставка товаров (оказание услуг), а также сведения о договорах, заключенных в соответствии с частями 2.1 и 2.2 статьи 8 Федерального закона «О теплоснабжении»;

— Ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом – О выводе источников тепловой энергии, тепловых сетей из эксплуатации; Об основаниях приостановления, ограничения и прекращения режима потребления тепловой энергии в случаях, предусмотренных пунктами 70 и 76 Правил организации теплоснабжения в РФ.

Полная информация о стандартах раскрытия информации и порядке их исполнения размещена на сайте Комитета http://urt.volgograd.ru/other/raskrytie-informatsii/ в разделе «Иная информация» — подраздел «Раскрытие информации»(или баннер «Раскрытие информации»).

Порядок опубликования информации, подлежащей раскрытию, утвержден приказом Комитета от 16.09.2015 № 37/5 «Об утверждении Порядка опубликования информации, подлежащей раскрытию теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, организациями, осуществляющими водоснабжение и вотоотведение, организациями коммунального комплекса».

Внимание!!! За нарушение установленных стандартов раскрытия информации и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации, предусмотрена административная ответственности в соответствии с КоАП РФ в виде штрафов на должностных лиц от 5 000 до 20 000 рублей, на юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей.

3. Теплоснабжающие организации обязаны ежемесячно предоставлять по ЕИАС статистическую отчетность по Форме № 46 в соответствии с Приказами РОССТАТа от 11.02.2011 № 37, от 03.07.2013 № 257 и от 23.12.2016 № 848.

Информация на сайте www.eias.ru в разделе «Форма 46».

4. Организации, осуществляющие производство тепловой энергии, должны ежеквартально представлять в комитет информацию о фактически сложившихся ценах и объемах потребления топлива по ЕИАС в формате шаблона WARM.TOPL.Q.

5. Электронные формы отчетности, сроки и порядок их предоставления утверждены приказом Комитета от 18.04.2018 № 12/2 «Об утверждении электронных форм отчетности, сроков и порядка их представления организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности на территории Волгоградской области«

6. Согласно Федеральному закону от 23.11.2009 № 261-ФЗ организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере передачи тепловой энергии, в сфере горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Такие программы должны отвечать требованиям, установленным приказами Комитета от 31.03.2016 № 12/2, № 12/3, № 12/4, № 12/5.

Внимание!!! За несоблюдение организациями с участием государства или муниципального образования, а равно организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности предусмотрена административная ответственность в соответствии с КоАП РФ в виде штрафов на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.

7. По постановлению Правительства РФ от 29.07.2013 № 641 организации водоснабжения и водоотведения обязаны представлять на бумажном носителе в комитет отчеты:

1) о выполнении производственных программ за предыдущий год – до 1 апреля;

2) о выполнении инвестиционных программ: за квартал – не позднее 45 дней после квартала; за год – не позднее 45 дней после сдачи годовой бухгалтерской отчетности.

8. В соответствии с приказом Минрегиона РФ от 14.04.2008 № 48 организации коммунального комплекса (утилизация и размещение ТБО) в течение 25 рабочих дней с момента окончания квартала должны направлять в комитет информацию о выполнении производственных и инвестиционных программ.

Делегирование полномочий по управлению общим имуществом жильцов многоквартирного дома специальным организациям – это один из доступных способов поддержания зданий и оборудования в нормальном состоянии, а также обеспечения комфорта проживающих в нем граждан. Для реализации этого метода с управляющей компанией заключается договор и услуги по управлению предоставляются на возмездной основе, за плату, ежемесячно отчисляемую жильцами.

Другим способом управления является учреждение ТСЖ (товарищество собственников жилья). При использовании подобной формы управленческий орган формируется из инициативной группы жильцов во главе с председателем.

Собственники квартир вправе выбрать любую из форм управления их общедомовым имуществом посредством проведения общего собрания с голосованием. Однако этот выбор должен быть сделан в ограниченный законодательством срок, и без какой-либо формы управления многоквартирный дом остаться не может.

Делегирование полномочий управляющей организации – это один из наиболее распространенных способов управления общим имуществом в многоквартирном доме. Его организация проще для жильцов, чем учреждение ТСЖ.

Управляющие компании при ведении своей деятельности обязаны придерживаться действующего законодательства, которое устанавливает для них правила правоотношений с гражданами, а также обязанности по управлению общедомовым имуществом. Помимо этого, дополнительный спектр обязательств для этих организаций может содержаться в договоре, который заключался с жильцами. Эти обязанности они также должны исполнять.

Несмотря на множество правил, а также детальное регулирование деятельности управляющих компаний, они довольно часто превышают свои полномочия, а также уклоняются от исполнения каких-либо обязательств, при этом продолжая получать денежные средства от жильцов. К подобным ситуациям приводит в том числе и незнание собственников нормативно-правовой базы, а также то, что подобные организации попросту скрывают важные аспекты своей деятельности от владельцев объектов недвижимости, расположенных в многоквартирном доме.

Для разрешения подобных ситуаций и защиты прав граждан, которые так или иначе вынуждены заключать договора с управляющими организациями, ведется реформирование законодательства в сфере ЖКХ. Одной из важных поправок в регламентирующую деятельность подобных организаций нормативную базу стала обязанность раскрывать определенную информацию. Подобные меры призваны обеспечить прозрачность деятельности УК для жильцов.

Законодательная основа раскрытия информации управляющей организацией

Нормативную базу в сфере предоставления информации гражданам управляющими организациями составляют следующие акты:

  1. Жилищный кодекс РФ.
  2. Постановление Правительства № 491.
  3. Правила предоставления услуг управляющими организациями в многоквартирных домах.
  4. Стандарт раскрытия информации для УК.

Последний нормативный акт содержит правила раскрытия информации УК, объем данных, порядок, сроки их предоставления. Также в нем содержится требование об обеспечении свободного доступа к этим сведениям для любого лица.

Правила о свободном доступе к информации применяются с 1 января 2018 года для всех управляющих организаций, за исключением компаний, ведущих деятельность в городах федерального значения. Для последних эти нормы начали действовать с 1 января 2019 года.

Согласно этим нормам, компания должна обеспечивать свободный доступ гражданам к информации о ее финансовой деятельности, предоставляемых услугах, проводимых работах и мероприятиях, касающихся содержания общедомовой собственности.

Часть 1 статьи 198 Жилищного кодекса РФ регламентирует, что сведения о МКД, управление которым осуществляет компания, должны быть размещены в системе. Список и объем данных при этом устанавливается уполномоченными федеральными органами.

Также с 1 сентября 2014 года управляющие компании обязаны проходить процедуру лицензирования. Без получения такой лицензии организация не вправе вести предпринимательскую деятельность и получать доход в сфере управления общим имуществом жильцов в многоквартирных домах.

Перечень предоставляемых сведений

Законодательство устанавливает общий список предоставляемых услуг и обязательств для УК. Однако отдельные условия могут быть предусмотрены договором, заключенным с жильцами. Так же спектр услуг, предоставляемых организацией, может разниться в зависимости от типа дома и его конструктивных особенностей.

Стандарт раскрытия информации содержит в себе установленный перечень сведений, получение которых позволит оценить эффективность работы управляющей компании, в том числе и жителями многоквартирного дома, которые не изучали детально законодательство в сфере предоставления услуг по поддержанию общедомового имущества.

Согласно этому документу, управляющие компании обязаны раскрывать следующую общую информацию:

  • полное название организации;
  • информацию о прохождении лицензирования;
  • адресные данные офиса;
  • сведения о руководителе, в том числе фамилию, имя, отчество. Если учредителей несколько, подобная информация должна быть раскрыта о каждом из них. Помимо руководства, УК должна предоставлять данные о ведущих специалистах компании, таких как главный инженер;
  • перечень телефонов организации, в том числе и для связи с диспетчером;
  • адреса электронной почты, официального сайта организации;
  • часы и дни работы организации;
  • перечень объектов, которые находятся под управлением на день предоставления информации. Должны быть указаны адреса, количество объектов недвижимости в здании, год возведения, количество этажей, технические характеристики;
  • сведения о зданиях, в отношении которых осуществлялась управленческая деятельность раньше. А также причины, по которым соглашения были расторгнуты;
  • сведения о работниках, которые привлекались к ответственности за допущение нарушений в сфере управления многоквартирными домами.

Помимо общей информации, законодательство обязывает УК раскрывать финансовые данные. К подобным сведениям относятся следующие:

  • данные о финансовой деятельности, в том числе годовая бухгалтерская отчетность и баланс;
  • данные о прибыли, которая была получена за предоставляемые услуги;
  • сведения о расходах, которые понесла компания при выполнении работ, в том числе и на закупку необходимых материалов;
  • размеры тарифов на оказываемые услуги. В их число входят как услуги, которые предоставляет сама организация, так и поставщики ЖКХ, к примеру, электроэнергии, воды, газа;
  • данные о нормативах потребляемых услуг.

Также управляющая организация обязана предоставлять данные об осуществлении своей основной деятельности – содержание и ремонт дома. К подобным сведениям, подлежащим раскрытию, относятся следующие:

  • полный список предоставляемых услуг. Эти данные содержатся в договоре, который заключается с организацией. Помимо этого, информация должна содержаться и в других источниках, установленных законодательством;
  • список работ по поддержанию МКД в нормальном техническом состоянии, которые уже были выполнены;
  • данные об использовании общего имущества собственников;
  • информация о компаниях, поставляющих коммунальные услуги, в том числе электроэнергию, водоснабжение, газ, отопление.

Также управляющая компания обязана отчитываться и размещать в свободном доступе сведения по взаимодействию с собственниками объектов недвижимости в многоквартирном доме. К подобным данным относятся следующие:

  • сведения о капитальном ремонте здания, в том числе срок проведения, планируемые работы. Эти данные предоставляются в открытом доступе только при согласии собственников объектов недвижимости, расположенных в многоквартирном доме;
  • данные об общедомовых собраниях. К подобной информации относится число проведенных собраний, их результат, протоколы;
  • отчетность об исполнении обязательств по договору, заключенному с жильцами. Эти данные предоставляются для каждого дома отдельно.

За непредоставление информации в рамках, установленных законодательством, предусмотрена ответственность.

Способы предоставления данных и сроки

Помимо перечня сведений, законодательство предусматривает для управляющих компаний так же и порядок их раскрытия. Общий доступ должен обеспечиваться следующими способами:

  • на официальном портале муниципалитета населенного пункта;
  • на официальном сайте «Реформа ЖКХ»;
  • на собственном официальном интернет-портале управляющей организации;
  • в специальном издании, в котором публикуются акты, принимаемые муниципалитетом населенного пункта;
  • на стендах в офисах самой организации;
  • на досках объявлений в пределах придомовой территории управляемых многоквартирных домов.

Помимо этого, данные должны предоставляться самим жильцам по их запросу. Сделать это можно путем подачи письменного заявления или электронного запроса. Управляющая компания обязана предоставить запрашиваемые данные или указать в ответе ресурсы, на которых эту информацию можно получить, если она уже была опубликована ранее.

Все вышеперечисленные данные должны находиться в открытом доступе не менее пяти лет. Это необходимо также и для того, чтобы жильцы домов, планирующие вступить с компанией в гражданско-правовые отношения, учитывали ее управленческую историю при принятии решения о заключении соглашения.

При заключении договора с новым многоквартирным домом управляющая организация обязана опубликовать вышеизложенные данные в течение месяца с момента подписания соглашения.

Информацию о финансовой деятельности необходимо публиковать в первом квартале года, следующего за тем, о котором предоставляется отчет.

Ответы по письменным запросам жителей должны предоставляться в течение пяти дней, по электронным – в течение 10 дней.

Информация на официальном сайте должна публиковаться в течение 7 дней.

Гражданин, желающий получить необходимые данные отправляющей компании, вправе обратиться к ней с пойменным запросом. Поводом для такого заявления может выступать наличие нарушений условий соглашения, которое было заключено с жильцами, а также необходимость проверки документов управляющей организации.

Заявление составляется в свободной форме. Законодательство не содержит какого-либо обязательного образца, которому нужно следовать. В тексте документа целесообразно указать:

  • наименование организации, в которую направляется запрос;
  • данные о заявителе;
  • суть запроса.

При подаче заявления необходимо проследить, чтобы оно было зарегистрировано и ему присвоен учетный номер. Если гражданин передает заявку лично, ему должны выдать расписку в получении документа и сообщить его регистрационные данные.

Порядок действий при непредоставлении сведений управляющей компанией

Если управляющая компания не соблюдает сроки предоставления данных, отказывает в запросе по письменному заявлению, потребитель услуг вправе обратиться с жалобой в надзорные органы. В первую очередь следует подать претензию руководству УК в письменном виде. В случае отсутствия действий со стороны организации или ее отказе можно обратиться:

  • В жилищную инспекцию.
  • В Роспотребнадзор.
  • В прокуратуру.

В последний орган следует обращаться только в случаях, когда в результате действий остальных надзорных инстанций ситуация не была исправлена.

Жалоба в жилинспекцию составляется в свободной форме в письменном виде. В ней указывается суть претензии к организации. Также важно указать о факте обращения в УК и подаче письменной претензии ее руководству. Если жилищная инспекция сочтет доводы достаточными, будет проведена проверка деятельности организации. По результатам нее управляющей компании могут быть выписаны штрафы, а также предписания об устранении нарушений в определенные сроки.

Если эта страница была вам полезна, посоветуйте её своим знакомым:

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх