Приказ МЧС 359

Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований

Согласно постановлениям Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 №806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 02.03.2017 №245) и от 22.07.2017 №864 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения риск-ориентированного подхода при осуществлении отдельных видов государственного надзора и лицензионного контроля» государственный надзор в области гражданской обороны осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

В этой связи, внесены соответствующие изменения в Положение о государственном надзоре в области гражданской обороны, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 №305.

Указанным Положением предусмотрены критерии отнесения к категориям риска поднадзорных объектов, критерии по изменению (повышению/понижению) присвоенных ранее объектам надзора категорий риска, а также обязательность применения проверочных листов при осуществлении указанных надзорных функций.

Плановые проверки в области гражданской обороны осуществляются исключительно в отношении организаций:

  • эксплуатирующих критически важные объекты;
  • эксплуатирующих потенциально опасных объекты;
  • оборонно-промышленного комплекса;
  • отнесенных к категориям по гражданской обороне;
  • имеющих на балансе защитные сооружения гражданской обороны.

Работа по распределению подконтрольных субъектов надзора по категориям риска (с учетом предусмотренных законодательством Российской Федерации сроков составления планов плановых проверок на 2018 год) завершена 31.12.2017.

В развитие данного постановления издан приказ 05.02.2018 №36 «О внесении изменений в приказы МЧС России от 14.06.2016 №323 и от 26.06.2012 №358», актуализирующий Административный регламент МЧС России исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны.

Приказом внесены изменения в части внедрения риск-ориентированного подхода при осуществлении надзорных мероприятий в том числе изменения процедуры планирования проверок в отношении различных категорий риска проверяемых объектов надзора, конкретизации порядка проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных (установленных) требований, а также осуществления плановых надзорных мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с обязательным применением проверочных листов (списков контрольных вопросов).

Также издан приказ МЧС России от 27.02.2018 №78 «Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением установленных требований в области гражданской обороны», устанавливающий форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Совместно с Минэкономразвития России, Общественно-деловым советом по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольно-надзорной деятельности», Экспертным советом приоритетной программы по основному направлению стратегического развития «Реформа контрольной и надзорной деятельности», Аналитическим центром «ФОРУМ» в соответствии с Паспортом приоритетного проекта «Совершенствование функции государственного надзора МЧС России в рамках реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» подготовлены показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, в том числе государственного надзора в области гражданской обороны.

Согласно Основным направлениям разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 №934-р, разработаны и утверждены приказом МЧС России от 18.12.2017 №576 показатели для государственного надзора в области гражданской обороны.

Одновременно, в субъектах Российской Федерации с учетом специфики возможных рисков разработаны и размещены на официальных интернет-порталах главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации типовые программы профилактики нарушений обязательных требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, обеспечения безопасности на водных объектах.

С учетом новых подходов к организации профилактической работы, установленных положениями постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 №1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами», ведется работа по разработке Программы профилактики нарушений обязательных требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2019 год.

Приведены в соответствие с действующим законодательством о гражданской обороне вопросы содержания защитных сооружений гражданской обороны, и тем самым конкретизированы обязательные требования в области гражданской обороны.

Приказом МЧС России от 15.12.2002 №583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»:

  1. Уточнен порядок эксплуатации организацией убежища или противорадиационного укрытия при отсутствии потребности в укрытии населения, для которого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 №1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» создаются противорадиационные укрытия или укрытия.
  2. Актуализирован порядок обеспечения пожарной безопасности в защитных сооружениях гражданской обороны.

Организация защиты представляет собой совокупность взаи­мосвязанных действий, направленных на ее реализацию.

Организация защиты включает в себя:

определение цели и задач защиты;

планирование мероприятий по защите населения;

доведение задач до исполнителей и их подготовку;

контроль и проверку исполнения поставленных задач;

руководство непосредственным исполнением мероприятий за­щиты в Ч С.

Вся организационная работа осуществляется в рамках функцио­нирования — РСЧС.

Цель и задачи РСЧС определены Федеральным законом «О за­щите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера».

Основная цель создания этой системы — объединение усилий центральных органов федеральной исполнительной власти, орга­нов представительной власти субъектов РФ, городов и регионов, а также организаций, учреждений и предприятий в области пре­дупреждения и ликвидации ЧС.

Основные задачи РСЧС.

1. Реализация целевых научно-технических программ, направлен­ных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функциони­рования предприятий, учреждений и организаций в условиях ЧС (важность этой задачи обусловлена тем, что по мере увеличения числа ЧС и роста ущерба от них усилия по ликвидации их последствий становятся все менее эффективными из-за нехватки средств; по под­счетам международных экспертов затраты на прогнозирование ЧС и обеспечение готовности к ним значительно ниже).

2. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты от ЧС.

3. Сбор, обработка и выдача гласной, открытой, достоверной и оперативной информации в области защиты сведений:

о прогнозируемых и возникших ЧС и их последствиях;

радиационной, химической, медико-биологической, пожарной и экологической обстановках на территории.

4. Подготовка населения к действиям в ЧС. — 5. Ликвидация чрезвычайных ситуаций.

6. Осуществление мероприятий по социальной защите населе­ния, пострадавшего от ЧС.

Структура РСЧС представляет собой многоуровневую иерар­хическую структуру, обычную для сложных организационных си­стем. Она имеет пять уровней, отвечающих административному строению страны: федеральный, региональный, территориальный (в пределах территории субъекта РФ), местный (в соответствии с административным делением субъекта РФ: область, город, рай­он), объектовый (предприятия, организации, учреждения).

На каждом уровне существуют территориальные и функциональ­ные органы, образующие по вертикали соответствующие подсистемы.

Территориальные подсистемы создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-террито­риальному делению этих территорий.

Функциональные подсистемы создаются федеральными орга­нами исполнительной власти для решения задач по защите насе­ления и территорий от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики. Таких подсистем насчитывается более 30. К ним относятся:

подсистема наблюдения и контроля за стихийными гидроме­теорологическими и геофизическими явлениями и состоянием окружающей среды на базе Федеральной службы России по гид­рометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет);

подсистема охраны лесов от пожаров на базе Федеральной служ­бы лесного хозяйства РФ;

подсистема контроля обстановки на потенциально опасных объектах на базе Гостехнадзора и Госатомнадзора России;

подсистема сейсмологических наблюдений и прогноза земле­трясений на базе Российской академии наук, Министерства обо­роны Российской Федерации и др.

Каждый уровень РСЧС имеет свои координирующие органы в виде постоянно действующих комиссий по чрезвычайным ситуа­циям (КЧС), силы и средства, финансовые и материальные ре­зервы и т.д.

Координирующие органы РСЧС:

на федеральном уровне — Межведомственная комиссия (МВК) по предупреждению и ликвидации ЧС и ведомственные комиссии по ЧС в федеральных органах исполнительной власти (министер­ствах, ведомствах) — КЧС;

на всех остальных уровнях — соответствующие КЧС (региона РФ, субъекта РФ, района, города, района в городе, объектовые ко­миссии).

Режимы функционирования РСЧС.В зависимости от обстанов­ки, масштаба ожидаемой или возникшей ЧС в пределах конкрет­ной территории решением органов исполнительной власти или местного самоуправления устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС:

повседневной деятельности — при нормальных производствен­но-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановках;

повышенной готовности — при ухудшении (отклонение от нормальной) обстановки, получении прогноза о возможности возникновения ЧС;

чрезвычайной обстановки — при возникновении и во время ликвидации ЧС.

В каждом из этих режимов осуществляются те или иные меро­приятия, связанные с организацией защиты.

В режиме повседневной деятельности организуется проведение следующих основных (и очевидных) мероприятий: планирование, наблюдение, подготовка (обучение) населения к действиям в ус­ловиях ЧС.

В режиме повышенной готовности все силы и средства защиты и ликвидации ЧС приводятся в готовность к немедленному при­менению по назначению в соответствии с Планом действий. В ре­жим непрерывного действия переводятся силы и средства органов

управления, контроля и наблюдения; силы и средства ликвида­ции последствий при необходимости выводятся в районы пред­полагаемой ЧС. Руководство функционированием территориаль­ных и функциональных подсистем принимают на себя соответ­ствующие комиссии по ЧС.

В режиме чрезвычайной обстановки осуществляется немедлен­ное применение всех сил и средств по их назначению и реализу­ются меры по непосредственной защите населения от ЧС.

Защита населения осуществляется в три этапа.

На первом этапе принимаются экстренные меры по защите, включающие в себя:

оповещение населения об опасности;

использование имеющихся средств для защиты населения и локализации источников ЧС;

соблюдение режимов поведения в зонах загрязнении, а при необходимости — эвакуация.

На втором этапе проводятся аварийно-спасательные и аварий­но-восстановительные работы, оказание первой медицинской помощи пострадавшим.

На третьем этапе решаются задачи по первоочередному жизне­обеспечению населения в районах, пострадавших в результате действия ИЧС. С этой целью выполняются:

временное размещение населения, оставшегося без жилья;

обеспечение населения незагрязненными продуктами питания, водой и предметами первой необходимости; -распределение материальной помощи и т.д.

Основные мероприятия этого этапа проводятся органами ме­стной власти. Нормы обеспечения населения (пострадавших и эва­куированных) продовольствием, предметами первой необходи­мости, материально-техническим имуществом устанавливаются каждым субъектом РФ. К материально-техническому имуществу относятся строительные материалы (цемент, шифер, рубероид, лес, стекло и т.д.), нормы на которые не определены, а установ­лена только их номенклатура.

Глава 5

Дата добавления: 2016-01-16; просмотров: 2981;

В статье рассматриваются правовые аспекты проведения проверок соблюдения обязательных требований в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Публикация подготовлена по материалам обзора правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России.

Основания проведения внеплановых проверок, в области гражданской обороны

Основания проведения внеплановых проверок, а также порядок согласования внеплановых проверок с органами прокуратуры по надзору в области гражданской обороны регламентированы приказом МЧС РФ от 26.06.2012 N 358 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны».

На основании п. 61 вышеуказанного приказа внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:

— истечение срока исполнения объектом надзора ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— мотивированное представление должностного лица надзорного органа по результатам анализа рассмотрения или предварительной проверки поступивших в надзорный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

— возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— распоряжение руководителя надзорного органа, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Согласование проведения внеплановой проверки надзорным органом с органами прокуратуры осуществляется в порядке, предусмотренном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки и прилагаемые к нему документы представляются либо направляются надзорным органом в органы прокуратуры по месту осуществления деятельности объектом надзора заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.

Должны ли проверки по пожарной безопасности и надзору в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводиться одновременно или могут проводиться в разное время?

Проверки на предмет соблюдения требований и мероприятий в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций могут проводиться в отношении одного юридического лица как одновременно, так и в разные сроки с учетом оснований, предусмотренных статьями 9, 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Вместе с тем, надзорными органами МЧС России осуществляются плановые проверки одновременно с учетом соблюдения периодичности, установленной федеральным законодательством. Внеплановые проверки проводятся на основании установленных сроков в выданных предписаниях.

Какие объекты, расположенные на территории города, отнесенного к группе по гражданской обороне, являются объектами надзорной деятельности в области гражданской обороны?

В соответствии с пунктом 4 Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзоров в области гражданской обороны, утвержденного приказом МЧС России от 26.06.2012 N 358, субъектами государственного надзора в области гражданской обороны являются все организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), независимо от расположения их на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне.

Вместе с тем, на сегодняшний день, в целях снижения административного давления на предпринимательское сообщество плановые проверки в области гражданской обороны проводятся в отношении федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, и организаций, имеющих на балансе защитные сооружения гражданской обороны.

Указанный подход планируется закрепить в Положении о государственном надзоре в области гражданской обороны, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 N 305, в качестве модели применения риск-ориентированного подхода в области гражданской обороны.

Требуется ли организации, не категорированной по гражданской обороне, эксплуатирующей опасные производственные объекты III и IV классов опасности, не имеющей мобилизационного задания, не эксплуатирующей химические опасные производственные объекты, прекращающей работу в военное время, создавать и поддерживать в состоянии готовности локальные системы оповещения. Какой нормативно-правовой акт устанавливает требование к наличию у организаций локальной системы оповещения?

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее — Федеральный закон) локальные системы оповещения создают и поддерживают в состоянии готовности организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности (далее — потенциально опасные объекты).

Требования к порядку создания локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов регламентированы постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 N 178.

Создание локальных систем оповещения в организациях, не указанных в статье 9 Федерального закона, не требуется.

Необходимо ли разрабатывать план ликвидации аварийных розливов нефтепродуктов для организации являющейся перевозчиком нефти?

Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в названной области, установлено, что планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций (статья 7). В обязанности организаций вменено планировать необходимые меры в области защиты работников организаций и производственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций (статья 14).

В силу статьи 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организации, эксплуатирующие опасный производственный объект, обязаны планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте. Подпунктом «в» пункта 1 Приложения 1 к категории опасных производственных объектов отнесены объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются горючие вещества — жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

Согласно Положению о МЧС России, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 N 868, МЧС является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе, по нормативно-правовому регулированию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Пункт 2 Правил разработки и согласования планов по предупреждению ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации (далее — Правила), утвержденных Приказом МЧС России от 28 декабря 2004 года N 621, предусмотрено, что настоящие Правила устанавливают общие требования к планированию мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов (далее — ЧС(Н)), а также определяют порядок согласования и утверждения планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее — Планы) и соответствующих им календарных планов оперативных мероприятий при угрозе или возникновении ЧС(Н) (далее — Календарные планы) для функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — РСЧС) и организаций независимо от форм собственности, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение и использование нефти и нефтепродуктов, включая администрацию портов (далее — организации).

В соответствии с пунктом 6 Основных требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 N 613, планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на региональном уровне разрабатываются организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов, МЧС России определяет требования к разработке и согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации.

Исходя из положений приведенных нормативных правовых норм, взаимосвязанных положений пунктов 1 и 2 Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2002 года N 240, организаций, осуществляющие разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов, деятельность которых связана с эксплуатацией опасных производственных объектов, указанных в подпункте «в» пункта 1 Приложения N 1 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ, обязаны иметь план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, разработанный и согласованный в установленном порядке.

Необходимо ли создавать нештатные аварийно-спасательные формирования в организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты 1, 2 классов опасности в целях ведения аварийно спасательных и других неотложных работ?

Пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (далее — Закон N 151-ФЗ) установлено, что нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне» организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.

В силу статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана в том числе заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников.

Пунктом 4 приложения к приказу МЧС России от 23.12.2005 N 999 «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне».

Обязана ли организация создавать резервы материальных ресурсов?

В пункте «ж» статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ установлено, что организации обязаны создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В пункте 3 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 N 1340, указано, что для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются объектовые резервы материальных ресурсов решением администраций предприятий, учреждений и организаций.

Номенклатура и объем создаваемых запасов определяются создающими их органами, организациями исходя из:

— возможного характера военных действий на территории Российской Федерации (возможный характер военных действий с применением ядерного, химического, биологического и других видов оружия на территории Российской Федерации доводится уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до создающих их органов, организаций в части касающейся);

— величины вероятного ущерба объектам экономики и инфраструктуры от ведения военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— потребности в запасах в соответствии с планами гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций, а также планами гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

— норм минимально необходимой достаточности запасов;

— природных, экономических и иных особенностей территорий.

При этом должно учитываться и планируемое к эвакуации на данную территорию население из другого региона (регионов).

Рекомендуемые номенклатуры создаваемых резервов определены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 N 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Методическими рекомендациями по определению номенклатуры и объемов создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

Осуществляется ли в настоящее время снижение нагрузки со стороны контролирующих органов МЧС России на субъекты предпринимательства?

В целях создания благоприятной среды для малого бизнеса статьей 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в 2016 — 2018 годах предусмотрены «надзорные каникулы», в соответствии с которыми субъекты малого предпринимательства не включаются в ежегодные планы проведения плановых проверок, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. При этом, если юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, относящиеся к малому предпринимательству, обнаружили себя в плане проведения плановых проверок, они вправе подать в орган государственного контроля (надзора) заявление об исключении их из указанного плана. Если проверка уже началась, то, в случае предоставления документов, подтверждающих отнесение к субъектам малого предпринимательства, она прекращается.

Кроме того, в соответствии с приказом МЧС России от 12.09.2016 N 492 «О запрещении проверок малого и среднего предпринимательства» проведение внеплановых выездных проверок по контролю исполнения ранее выданных предписаний в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства допускается при наличии в материалах проверки сведений об угрозе жизни и здоровью людям.

Под угрозой жизни и здоровью людям следует понимать выявленные при проверке нарушения требований пожарной безопасности, связанные с обеспечением возможности своевременного обнаружения пожара, оповещения о нем всех людей, находящихся на объекте защиты, их эвакуации до достижения критических значений опасных факторов пожара, неготовностью персонала обеспечить своевременную эвакуацию людей из здания, а также нарушений, которые напрямую могут привести к возникновению пожара.

Одновременно, на основании статьи 5 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, которая включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Если на объекте защиты отсутствует комплекс мероприятий, обеспечивающих защиту людей при пожаре, следовательно, существует угроза жизни и здоровью людей. Под комплексом мероприятий подразумевается оснащение объекта защиты системами автоматического пожаротушения и пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, устройство эвакуационных путей и выходов. Для каждого конкретного случая необходимость применения той или иной системы противопожарной защиты регламентируется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.

В соответствии с п. 10 статьи 12.2 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2018 года не проводятся.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх