Приносящей доход деятельности

Ответ подготовлен экспертами Линии консультаций Атлант-право

Задать свой вопрос 01.04.2019

Вопрос:

Казенное учреждение — централизованная бухгалтерия осуществляет безвозмездное ведение бухгалтерского учета бюджетных учебных учреждений. Правомерно ли взимание платы за ведение бухгалтерского учета операций, по оказанию платных услуг оказываемых данными бюджетными учреждениями (кружки, секции) ?

Ответ:

Казенное учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность только при условии, что это будет служить достижению целей, ради которых она создана. Поскольку целью создания централизованной бухгалтерии является ведение бухгалтерского учета и формирование отчетности бюджетных учебных учреждений на безвозмездной основе, то следовательно само оказание данных услуг не может осуществляться за плату.

Полагаем, что централизованная бухгалтерия вправе оказывать платные услуги по ведению бухгалтерского учета и формированию отчетности юридическим лицам любой организационно-правовой формы, за исключением бюджетных учреждений которым данные услуги должны быть оказаны безвозмездно. Кроме того централизованная бухгалтерия вправе платно оказывать бюджетным учебным заведениям дополнительные услуги связанные с ее основной деятельностью, но не входящие в состав услуг по ведению бухгалтерского учета. К таким услугам может относится восстановление бухгалтерского учета, представление интересов в налоговой инспекции (ПФР, ФСС), проведение сверки расчетов и иные аналогичные услуги.

Обоснование:

Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, ее субъектом или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий государственных органов или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, а также в иных сферах (п. 1 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ)).

Доходы, полученные бюджетным учреждением от приносящей доходы деятельности, предусмотренной его учредительными документами, а также приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения (п. 3 ст.298 ГК РФ).

Основной вид деятельности бюджетного учреждения ведется им в рамках государственного (муниципального) задания, которое формируется и утверждается учредителем. Для федеральных бюджетных учреждений такое задание формируется Правительством РФ, а для региональных и муниципальных учреждений — региональной властью или местной администрацией соответственно.

Бюджетные учреждения, в сфере образования ведут свою деятельность на основании плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, составляемого и утверждаемого в порядке, определенном учредителем учреждения в соответствии с требованиями, установленными Минфином. Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения утверждены Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения».

Согласно п. 3 Требований №81н план составляется на финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год либо на финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период. Из этого следует, что все расходные операции бюджетного учреждения осуществляются в период действия плана на соответствующий финансовый год.

В силу установленных требований к плану финансово-хозяйственной деятельности плановые показатели по поступлениям формируются учреждением в разрезе различных видов поступлений. В том числе указываются поступления от оказания учреждением (подразделением) услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения) к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступления от иной приносящей доход деятельности (п. 10 Требований N 81н).

В Письме Минфина России от 22.10.2013 N 12-08-06/44036 указано, что в соответствии со ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ порядок определения платы за основные платные услуги, оказываемые бюджетными учреждениями, устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Кроме того, как указано в Письме Минфина России от 01.06.2011 N 03-03-06/4/60, решение о составе затрат, связанных с оказанием бюджетными и автономными учреждениями платных услуг, принимает орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

При определении стоимости платных услуг могут учитываться как затраты на общехозяйственные нужды, включая затраты на приобретение материальных запасов, так и затраты на приобретение основных средств (за исключением основных средств, относимых к основным фондам), в случае, если при оказании платных услуг существует необходимость в их приобретении (например, лабораторного оборудования, приборов, инвентаря и т.д.).

Таким образом прибыль, полученная бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности (в том числе от оказания основных и неосновных платных услуг), поступает в самостоятельное распоряжение этих учреждений. При этом учреждения должны расходовать данные поступления в соответствии со своим планом финансово-хозяйственной деятельности, утверждаемым на один финансовый год либо на финансовый год и плановый период.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона N 402-ФЗ бухгалтерский учет — формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных Законом N 402-ФЗ, в соответствии с требованиями, установленными Законом N 402-ФЗ, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Пунктом 5 Инструкции N 157н установлено, что руководитель субъекта учета вправе передать ведение бухгалтерского учета и составление на его основе отчетности в соответствии с законодательством РФ по договору (соглашению) другому учреждению, организации (централизованной бухгалтерии). В случае передачи субъектом учета на основании договора (соглашения) полномочий по ведению бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, ведение бухгалтерского учета субъекта учета осуществляется структурным подразделением централизованной бухгалтерии или ее должностным лицом, на которое возложено выполнение переданных полномочий.

Таким образом законодательство РФ позволяет субъекту РФ, муниципалитету принять решение о создании специализированного учреждения (централизованной бухгалтерии), предметом и целями деятельности которого является осуществление ведения бухгалтерского учета, формирование отчетности созданных субъектом РФ, муниципалитетом учреждений. При этом между КУ «Централизованная бухгалтерия» и учреждением, передавшим ей ведение бухгалтерского учета, должен быть заключен договор (соглашение о передаче ведения бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии).

Согласно п. 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Согласно ст. 6 БК РФ государственные (муниципальные) услуги (работы) — это услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами.

Казенное учреждение — государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Согласно ст. 120 ГК РФ казенные учреждения являются некоммерческими организациями.

В соответствии с п. 2 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в ее учредительных документах.

Аналогичные положения закреплены в п. 3 ст. 161 БК РФ, согласно которому казенное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе.

Таким образом, законодательство Российской Федерации позволяет казенным учреждениям оказывать (выполнять) платные услуги (работы) при следующих условиях (Письмо Минфина России N 12-08-25/4392):

— возможность осуществления приносящей доход деятельности закреплена в уставах учреждений;

— осуществление указанной деятельности соответствует целям создания казенного учреждение, а именно безвозмездное осуществление ведения бухгалтерского учета и формирование отчетности.

Ответ подготовлен экспертами Линии консультаций Атлант-право

Задать свой вопрос

Журнал «Учет в бюджетных учреждениях»

Бюджетные учреждения могут оказывать платные услуги или вести другую деятельность, приносящую доход. Но вести такую деятельность разрешено, когда она помогает достижению целей, ради которых учреждение создано. Причем в некоторых случаях законодательство прямо запрещает ее вести.

Правовые основы деятельности учреждений

Понятие «учреждение» содержится в статье 120 Гражданского кодекса РФ. Это некоммерческая организация, которая создана собственником для выполнения им управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

В свою очередь Бюджетный кодекс РФ в статье 161 определяет бюджетное учреждение как организацию, которая создана органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления для выполнения управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера. Эта деятельность финансируется из соответствующего бюджета (внебюджетного фонда) по смете доходов и расходов.

Из этих определений видно, что основные цели деятельности бюджетных учреждений — это оказание государственных услуг. Учреждения не должны создаваться для получения прибыли — ведь услуги ими оказываются бесплатно или по утвержденным тарифам. Но эти тарифы тем не менее формируют доходную часть бюджета.

Гражданский кодекс РФ допускает, что некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность (п. 3 ст. 50 Гражданского кодекса РФ). Но это возможно в той мере, в какой помогает достижению целей, ради которых они созданы. Предпринимательская деятельность должна соответствовать основным целям создания некоммерческой организации. Следовательно, такая деятельность может быть только факультативной и никак не основной.

Ограничения на предпринимательство

Наряду с возможностью вести предпринимательскую деятельность в некоторых случаях законодательство содержит прямой запрет на нее.

Например, Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 подпунктом «в» пункта 4 запрещает всем федеральным службам по надзору оказывать платные услуги.

Эта норма права получила развитие и в других нормативных актах в отношении конкретных федеральных служб. Так, например, Федеральное казначейство не вправе оказывать платные услуги (п. 7 Положения о Федеральном казначействе).

Аналогичная норма установлена постановлением Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459 и для Федеральной таможенной службы.

Как получить разрешение на коммерческую деятельность

Некоторым бюджетным учреждениям разрешено осуществлять деятельность, приносящую доход. Это, например, учреждения здравоохранения и образования.

Предпринимательская деятельность может осуществляться учреждением, если в учредительных документах это специально отражено. В этом случае доходы от такой деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе. Такое правило установлено статьей 298 Гражданского кодекса РФ.

Следовательно, разрешение на приносящую доход деятельность бюджетное учреждение получает у вышестоящей организации (собст-венника его имущества) и такое разрешение должно быть закреплено в учредительных документах. То есть в уставе (положении и т. п.) должны быть указаны виды разрешенной деятельности.

Обратите внимание: для осуществления некоторых видов деятельности учреждение должно в обязательном порядке получить соответствующую лицензию.

Например, статья 47 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» определяет такую возможность для образовательного учреждения, если это предусмотрено его уставом. Эта статья содержит и ограниченный перечень разрешенных видов деятельности.

Если коммерческая деятельность будет идти в ущерб уставной образовательной деятельности, то учредитель или орган местного самоуправления имеет право ее приостанавливать до решения суда по этому вопросу.

Как открыть лицевой счет

Для использования предоставленного законодательством права на ведение приносящей доход деятельности учреждению необходимо открыть лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейст-ва. На нем будут обособленно учитываться операции по такой деятельности (п. 2 приказа Минфина России от 21 июня 2001 г. № 46н).

Лицевой счет открывается на основании генерального разрешения.

Для открытия лицевого счета в орган Федерального казначейства необходимо представить документы, перечисленные в пункте 6 инструкции, которая утверждена приказом Минфина России № 46н:

— подлинник разрешения на открытие лицевого счета;

— заявление на открытие лицевого счета с указанием, что он предназначен для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

— карточку образцов подписей.

Смета доходов и расходов

Доходы от приносящей доход деятельности после уплаты налогов и сборов в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения (п. 2 ст. 42 Бюджетного кодекса РФ).

Функции по утверждению смет доходов и расходов возложены на главных распорядителей бюджетных средств (п. 4 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ). Он также утверждает и представленные учреждением сметы доходов и расходов по внебюджетной деятельности. Один экземпляр сметы должен быть представлен в орган Федерального казначейства.

В течение финансового года учреждение при необходимости вправе вносить уточнения в смету доходов и расходов. При этом составляется уточненная смета, которая утверждается руководителем бюджетного учреждения и главным распорядителем бюджетных средств (п. 6 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ). Уточненная смета также представляется в казначейство.

Вопросы налогообложения

Налоговым законодательством специальные нормы по постановке бюджетного учреждения на налоговый учет не установлены. То есть все бюджетные учреждения при их создании на основании статьи 83 Налогового кодекса РФ подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту своего нахождения.

При постановке на учет учреждению присваивается единый по всем видам налогов и сборов идентификационный номер налогоплательщика (п. 7 ст. 84 Налогового кодекса РФ). Поэтому после получения разрешения на предпринимательскую деятельность учреждению дополнительно становиться на учет как плательщику налога на прибыль и НДС не нужно.

Налог на добавленную стоимость

Налоговое законодательство не связывает обязанность по уплате НДС с организационно-правовой формой юридического лица и не содержит каких-либо специальных норм по этому налогу в отношении бюджетных учреждений. Поэтому они будут признаваться плательщиками НДС на общих основаниях, если совершают операции, которые статьей 146 Налогового кодекса РФ признаются объектами налогообложения.

Если сумма выручки бюджетного учреждения за три последовательных календарных месяца не превысит в совокупности 2 000 000 руб., то учреждение имеет право воспользоваться освобождением от исполнения обязанностей налогоплательщика (ст. 145 Налогового кодекса РФ).

Кроме этого ряд операций освобождается от налогообложения. Их перечень приведен в статье 149 Налогового кодекса РФ. Но в соответствии с пунктом 6 этой статьи для применения вышеуказанной льготы учреждение должно иметь лицензию на тот вид осуществляемой деятельности, который подлежит обязательному лицензированию в соответствии с законодательством РФ.

Осуществляя предпринимательскую деятельность, учреждение может совершать одновременно как облагаемые НДС операции, так и не облагаемые. В этом случае необходимо вести раздельный учет таких операций.

Налог на прибыль

Бюджетные учреждения, получающие доходы от деятельности, приносящей доход, признаются плательщиками налога на прибыль. В этом случае они определяют налоговую базу по правилам статьи 321.1 Налогового кодекса РФ.

Эти правила обязывают их вести раздельный учет доходов и расходов, которые производятся за счет средств бюджетов всех уровней по смете, и средств, получаемых учреждением от предпринимательской дея-тельности.

В статье 321.1 Налогового кодекса РФ установлены правила определения налоговой базы, в частности:

— налоговая база представляет собой разницу между полученной суммой дохода от реализации товаров (выполненных работ, оказанных услуг) и внереализационных доходов и суммой фактических расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности;

— сумму превышения доходов над расходами до исчисления налога на прибыль нельзя направлять на покрытие расходов, которые преду-смотрены по смете бюджетного учреждения;

— при определении налоговой базы по налогу на прибыль не участвуют средства, поступающие из бюджета на ведение уставной деятельности, и расходы, производимые за счет этих средств.

Что ждет в будущем бюджетные учреждения

Федеральный закон от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ внес многочисленные изменения в Бюджетный кодекс РФ, которые в своем большинстве вступают в силу с 1 января 2008 года.

Так, пунктом 11 статьи 5 этого закона расширены права бюджетных учреждений в отношении распоряжения средствами, полученными от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Например, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление некоторым бюджетным учреждениям, направляются ими на содержание и развитие своей материально-технической базы сверх ассигнований из федерального бюджета.

Законом о бюджете могут предусматриваться положения, которые позволят учреждениям использовать на обеспечение своей деятельности средства, полученные от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от граждан и организаций (в том числе от международных и правительств иностранных государств), а также средства от иной приносящей доход деятельности.

Использовать эти средства можно на основании генерального разрешения главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в котором указываются их источники и направления использования. В уставе бюджетного учреждения также должны быть соответствующие положения о возможности вести такую деятельность.

Журнал «Учет в бюджетных учреждениях» № 2, 2007

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 16 февраля 2009 года N 86

от 16 февраля 2009 года N 86

(с изменениями на 29 декабря 2017 года)

В целях упорядочения расходования средств государственными учреждениями, подведомственными министерству здравоохранения области, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также с целью регулирования цен (тарифов) на платные услуги

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о порядке расходования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, государственными учреждениями, подведомственными министерству здравоохранения Калужской области (далее — Положение) (приложение N 1).

2. Утвердить методические рекомендации по формированию стоимости услуг, оказываемых для населения на платной основе и по договорам добровольного медицинского страхования, в государственных учреждениях, подведомственных министерству здравоохранения Калужской области (далее — методические рекомендации) (приложение N 2).

3 — 4. Исключены с 10 марта 2015 года. — Приказ Министерства здравоохранения Калужской области от 10.03.2015 N 229.

Министр
Ю.А.Кондратьев

Приложение N 1. Положение о порядке расходования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности государственными учреждениями, подведомственными министерству здравоохранения Калужской области

Приложение N 1
к Приказу
министерства здравоохранения
Калужской области
от 16 февраля 2009 г. N 86

(в ред. Приказов Министерства здравоохранения Калужской области от 11.03.2009 N 164, от 30.09.2009 N 736, от 29.12.2017 N 1445)

1. Настоящее Положение определяет порядок расходования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

2. Действие настоящего Положения распространяется на государственные учреждения, находящиеся в ведении министерства здравоохранения Калужской области (далее — государственные учреждения).

3. Денежные средства (доходы), полученные государственными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, после возмещения затрат на оказание услуг (оплата труда, начисления на оплату труда, медикаменты, мягкий инвентарь, питание, амортизационные начисления, канцелярские и хозяйственные расходы, услуги по содержанию имущества, коммунальные платежи и прочие расходы), уплаты налогов и других обязательных платежей, уплачиваемых в соответствии с действующим законодательством, направляются государственными учреждениями на материальное поощрение работников и развитие учреждения.

(п. 3 в ред. Приказа Министерства здравоохранения Калужской области от 29.12.2017 N 1445)

4. Средства, направляемые на развитие учреждения, расходуются государственными учреждениями на покрытие дефицита денежных средств: областного бюджета, на укрепление материально-технической базы (приобретение медицинского оборудования, расходных материалов, медикаментов, хозяйственного инвентаря и оборудования, проведение текущего и капитального ремонта и другие расходы, включая оплату выполненных работ по ранее заключенным договорам), а также на социальные программы (в части оплаты найма жилых помещений по решению советов трудовых коллективов).

(в ред. Приказа Министерства здравоохранения Калужской области от 30.09.2009 N 736)

5. Средства, направляемые на материальное поощрение работников, расходуются государственными учреждениями на материальное поощрение следующих категорий работников:

— работников, непосредственно участвующих в предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

— работников, содействующих предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, включая административно-управленческий персонал, за исключением руководителей, заместителей руководителя, главных бухгалтеров, главных медицинских сестер;

— работников, на которых распространяется действие Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников.

Расходование денежных средств на материальное поощрение производится с учетом индивидуального вклада работников, участвующих в процессе предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также показателей повышения оплаты труда отдельных категорий медицинских работников, утвержденных постановлением Правительства Калужской области от 28.02.2013 N 107 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Калужской области» (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 28.07.2014 N 438, от 01.04.2015 N 171, от 30.07.2015 N 422, от 18.01.2017 N 25, от 30.05.2017 N 330).

(п. 5 в ред. Приказа Министерства здравоохранения Калужской области от 29.12.2017 N 1445)

Приложение N 2. Методические рекомендации по формированию стоимости услуг, оказываемых для населения на платной основе, в государственных учреждениях, подведомственных министерству здравоохранения Калужской области

Приложение N 2
к Приказу
министерства здравоохранения
Калужской области
от 16 февраля 2009 г. N 86

(в ред. Приказов Министерства здравоохранения Калужской области от 11.03.2009 N 164, от 10.03.2015 N 229)

Для расчета стоимости услуг необходимо выделить две составляющие:

— себестоимость;

— рентабельность.

Расчет себестоимости

При расчете себестоимости услуг необходимо исходить из следующих положений:

— полное возмещение затрат на оказание услуг;

— суммы, отраженные в составе расходов налогоплательщика, не подлежат повторному включению в состав расходов (п. 5 ст. 252 гл. 25 НК РФ).

Расчет себестоимости услуги осуществляется по статьям экономической классификации и может быть представлен как сумма следующих элементов:

общая формула расчета:

С = З + Н + М + П + м + А + н,

С — себестоимость услуг;

З — заработная плата на единицу услуги;

Н — начисления на заработную плату;

М — медикаменты на единицу услуги;

П — питание на единицу услуги;

м — мягкий инвентарь на единицу услуги;

А — амортизационные начисления;

н — накладные расходы.

Определение элементов себестоимости производить по нижеприведенному алгоритму:

1.1. (3) — статья 211 (оплата труда) предусматривает расходы в соответствии с нормативно-правовыми актами Калужской области по оплате труда с учетом всех видов повышений, надбавок и доплат, а также выплат компенсационного характера.

Расчет по заработной плате производить аналогично форме, приведенной в таблице N 1 (прилагается).

1.2. — Начисления на заработную плату (Н) производятся по проценту ЕТС в соответствии с действующим законодательством.

1.3. (М) — статья 340 (медикаменты): расходы на медикаменты определяются по следующим видам услуг:

— койко-день по профилю лечения;

— по видам диагностических лечений;

— посещение в поликлинике;

— манипуляции в поликлинике.

Особенность методики:

стоимость медикаментов на один койко-день определяется как сумма трех составляющих:

— основное лечение;

— сопутствующее заболевание, лечение которого осуществляется по жизненным показаниям;

— диагностика (затраты на медикаменты по диагностическим подразделениям с учетом затрат каждого отдельного стационара).

Формула расходов на медикаменты на одно поликлиническое посещение рассчитывается по усредненной величине:

М пос. = SUM М (расчетная потребность) x количество плановых посещений.

Величину затрат на медикаменты по каждому исследованию одной диагностической службы целесообразно осуществлять по расчету затрат на каждый вид исследования, а не по усредненной формуле:

М услуги = (SUM Мотд : SUM ТК) t услуги,

где М услуги — медикаменты на услугу;

Мотд — затраты на медикаменты по отделению в год;

SUM Т — годовой бюджет рабочего времени основного персонала;

К — коэффициент использования рабочего времени;

t услуги — трудозатраты на услугу.

1.4. (м) — статья 340 (мягкий инвентарь): учитываются расходы по восстановлению нормативного износа мягкого инвентаря в соответствии с табелем оснащения мягким инвентарем больниц, утвержденным приказом Министерства здравоохранения СССР от 15.09.1888 N 710.

1.5. (П) — статья 340 (питание): расходы на питание больных определяются по нормам на основе суточных продуктовых наборов по профилям отделений (приказ Министерства здравоохранения РФ N 330 от 05.08.2003).

1.6. (А) — амортизационные начисления: амортизация начисляется в соответствии с учетной политикой учреждения на основании ст. 256-259 гл. 25 НК РФ.

1.7. (н) — расчет накладных расходов: затраты, непосредственно не связанные с оказанием услуги (косвенные затраты), учитываются, если они могут быть увеличены с оказанием услуг. В данном разделе отражаются расходы по статье 340 (канцелярские и хозяйственные расходы), статьям 225 (услуги по содержанию имущества), 226 (прочие расходы), статье 223 (коммунальные платежи).

Если оказание услуг осуществляется не в отдельно выделенном помещении, то:

— отопление не учитывается в себестоимости;

— прочие коммунальные услуги по нормам расхода на одного пациента.

При оказании платных услуг в отдельном помещении коммунальные услуги определяются пропорционально занимаемой площади.

Особое внимание обращается на расчет ремонта основных средств: расходы по ремонту основных средств учитываются в составе прочих расходов только по основным средствам, полученным за счет доходов от предпринимательской деятельности.

Определение уровня рентабельности

(в ред. Приказа Министерства здравоохранения Калужской области от 10.03.2015 N 229)

Уровень рентабельности определяется учреждениями на основании маркетинговых исследований (спрос, предложение), но не более уровня, установленного приказом министерства здравоохранения Калужской области от 28.03.2012 N 355 «О стоимости услуг, оказываемых для населения на платной основе в государственных учреждениях, подведомственных министерству здравоохранения Калужской области» (в ред. приказов министерства здравоохранения Калужской области от 24.07.2012 N 780, от 27.11.2013 N 1226).

Приложение

Приложение
к Методическим рекомендациям
по формированию стоимости услуг, оказываемых
для населения на платной основе

(в ред. Приказа Министерства здравоохранения Калужской области от 11.03.2009 N 164)

Таблица N 1

Наименование отделения

Штатные единицы

Формирование месячного фонда оплаты труда

Надбавка за интенсивность

Всего

Определение нагрузки отделения

Норма, у.е.

Нагрузка отделения в у.е.

Стоимость 1 у.е. по заработной плате

Коэффициент распределения

Стоимость 1 к/д по заработной плате параклиники

Всего

В т.ч. дежурства

Фонд по тарификации

Средняя тарифная ставка

Замещения во время отпуска

Ночные

Праздничные

Замещения во время учебы

Оплата консультаций

Надбавки за стаж

штатные единицы

месячная норма

Коэффициент нагрузки

Итого: баланс времени

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх