Приостановка государственной регистрации

Осуществлялась помощь клиенту в составлении Жалобы в ФНС России по факту «Решения о приостановлении государственной регистрации». Кто имеет опыт в работе (изучение, анализ, выработка подхода, метода) с подобными «Решениями», каким нормативным документом утверждена форма «Решения», реакция ФНС на Жалобы, если такие поступли?

От гр.ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Телефон: ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Электронная почта:ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Ж А Л О Б А

В мой адрес поступило «Решение о приостановлении государственной регистрации» по форме Р 50008, от 14 августа 2017 г. за подписью Заместителя начальника ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ. Формулировка — «Проверка достоверности сведений полномочий руководителя». Указанный документ подписан УКЦП (усиленной квалифицированной электронной подписью) имеет все признаки официального документа. Соответственно несет правовые последствия как для лиц, в отношении которых он исполнен, так и для лиц, которые его исполнили.

Однако при ознакомлении мною с Законом №129-ФЗ, Приказом от 11 февраля 2016 г. N ММВ-7-14/72@ ФНС России, иными нормативными документами форму Р 50008 я не обнаружил.

Как видно из текста «Решения о приостановлении государственной регистрации» основанием для приостановления регистрации явился пункт 4.4 статьи 9 Закона №129-ФЗ. Привожу вдержку из Закона:

4.4. Государственная регистрация не может быть осуществлена в случае установления недостоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

В случае, если у регистрирующего органа имеются основания для проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц в связи с реорганизацией или ликвидацией юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, регистрирующий орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации до дня окончания проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, но не более чем на один месяц.

Решение о приостановлении государственной регистрации принимается в пределах срока, предусмотренного для такой государственной регистрации. При этом течение указанного срока прерывается.

В решении о приостановлении государственной регистрации должны быть указаны основания, по которым она приостановлена, и срок, в течение которого заявитель может представить документы и пояснения, опровергающие предположение о недостоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Указанный срок для представления заявителем документов и пояснений не может быть менее чем пять дней.

Решение о приостановлении государственной регистрации выдается или направляется заявителю способом, указанным в пункте 4 статьи 23 настоящего Федерального закона.

(п. 4.4 введен Федеральным законом от 30.03.2015 N 67-ФЗ).

В Законе нет ссылки на форму Р 50008.

Далее. Изучен Приказ от 11 февраля 2016 г. N ММВ-7-14/72@ ФНС России, в котором в части пункта 4.2 ст.9 Закона №129-ФЗ определены основания, условия и способы по проведению мероприятий сотрудниками ФНС при внесении в единый государственный реестр юридических лиц.

4.2. Проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством:

а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;

б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;

в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;

г) проведения осмотра объектов недвижимости;

д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.

(п. 4.2 введен Федеральным законом от 30.03.2015 N 67-ФЗ).

Однако в данном приказе так же отсутствует документ форма Р 50008.

Получается коллизия, в Законе указано (п.4.4 ст. 9), что сотрудники ФНС имеют возможность «приостановить» государственную регистрацию, однако ведомственным нормативом (Приказ и иное) форма «Решения о приостановлении» не утверждена. Таким образом, создается впечатление, что данное «Решение» не имеет официального статуса, не определено нормативными документами РФ и является «плодом фантазии сотрудника ФНС».

В соответствии с главой VIII.1 Федерального Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее-Закон №129-ФЗ) я имею право на обжалование решения о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации.

Однако я столкнулся с «документом» и формой, которая не является ни отказом, ни решением о регистрации, как следствие нормы, указанные в главе VIII.1 Федерального Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (абзац второй пункта 1 ст.25.1 Закона № 129-ФЗ) я применить не могу.

Составляя данную жалобу руководствуюсь принципом аналогии и нормами делового документооборота.

В связи с изложенным прошу Вас:

1.Пояснить мне каким нормативным документом определена форма № Р 50008 «Решение о приостановлении государственной регистрации от 08.08.2017 г. в отношении ООО «ХХХХХХХХХХХХ» ОГРН ХХХХХХХХХХХХХХ.

2.Мною в работе используются средства коммуникации, все возможности системы интернет, удаленного доступа (то, о чем говорит Председатель Правительства РФ Медведев Д.А. – цифровая экономика). Однако сотрудники ФНС фактически вынуждают меня прибыть к ним в здание ФНС (г.Кострома) для этого я должен преодолеть расстояние в 1 500км. Считаю, что УКЦП (усиленная квалифицированная электронная подпись), с помощью которой мною заверено заявление в ФНС исчерпывающим образом меня идентифицирует, является законным способом заверения, тем самым я не нуждаюсь в дополнительной идентификации. Своими действиями сотрудники ФНС фактически препятствую законной и самостоятельной деятельности ООО «ХХХХХХХХХ» и меня лично. В противном случае действия должностных лиц мною будут обжалованы в Администрацию Президента РФ, Омбудсмену по предпринимательской деятельности РФ, Прокуратуру, СМИ и Суд.

3.Предлагаю незамедлительно с момента получения данной жалобы внести изменения в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, согласно моего заявления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ (далее Закон о регистрации) в ходе правовой экспертизы проводится не только проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица, но также установление отсутствия противоречий между заявленными и зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации.

Государственный регистратор несет персональную ответственность, в том числе и за правильность оформления, сроков и порядка подготовки уведомления о приостановлении государственной регистрации прав, сообщения об отказе в государственной регистрации прав, а также принятие мер по самостоятельному устранению причин приостановления регистрации.

Государственная регистрация прав по каждому основанию может быть приостановлена однократно, за исключением случаев приостановления на основании определения или решения суда, а также поступления в течение срока, установленного для рассмотрения заявления о государственной регистрации сделки и (или) перехода права, но до внесения записи в ЕГРП или принятия решения об отказе в государственной регистрации прав о наложении ареста на объект недвижимого имущества или запрета совершать определенные действия с объектом недвижимого имущества.

В соответствии со статьи 19 Закона о регистрации государственная регистрация прав приостанавливается:

по решению государственного регистратора на срок не более одного месяца

при поступлении от правообладателя, стороны (сторон) сделки, уполномоченных ими на то надлежащим образом лиц письменного заявления о приостановлении регистрации с указанием причин и срока приостановления — на срок не более трех месяцев;

при представлении заявления в письменной форме одной из сторон договора о возврате документов без проведения государственной регистрации прав, если другая сторона договора не обращалась с таким заявлением, — на срок не более одного месяца;

при поступлении определения или решения суда о приостановлении государственной регистрации прав — на срок, установленный судом;

при поступлении в течение срока, установленного для рассмотрения заявления о государственной регистрации сделки и (или) перехода права, но до внесения записи в ЕГРП или принятия решения об отказе в государственной регистрации решения (определения, постановления) о наложении ареста на объект недвижимого имущества или запрета совершать определенные действия с объектом недвижимого имущества — до снятия ареста или запрета в порядке, установленном законодательством.

Государственный регистратор вправе приостановить государственную регистрацию прав на срок не более одного месяца при возникновении у него сомнений:

в наличии оснований для государственной регистрации прав;

в подлинности представленных документов;

в достоверности указанных в них сведений.

Таким образом, по решению государственного регистратора регистрация приостанавливается в следующих случаях:

— непредставления в орган по регистрации прав какого-либо из документов, необходимых по закону для государственной регистрации;

-направления в уполномоченные органы и организации письменного запроса об объекте недвижимости и правах на него;

— направления представленных на регистрацию документов на подтверждение подлинности в издавший их орган;

— направления представленных на регистрацию учредительных документов, свидетельств о государственной регистрации юридических лиц на подтверждение достоверности содержащихся в них сведений в орган, зарегистрировавший данное юридическое лицо;

— направления представленных на регистрацию документов, подтверждающих полномочия руководителей организации, представителей физических и юридических лиц (доверенностей, выписок из протоколов общих собраний, приказов о назначении и т.п.), на подтверждение их подлинности.

Государственный регистратор принимает решение о приостановлении государственной регистрации в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона о регистрации, если:

по результатам правовой экспертизы документов, проверки законности сделки выявлены причины, не устранение которых приведет к отказу в государственной регистрации права по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 20 Закона о регистрации. Иными словами, действия регистратора в случае приостановления определяются возможностью отказа в регистрации. Если запрошенные при приостановлении документы не будут представлены в течение установленного строка, но при этом не будет и предусмотренных законом оснований для отказа, то приостановление является незаконным, а действия регистратора можно обжаловать в суд как уклонение от государственной регистрации (пункт 5 статьи 2 Закона о регистрации).

При принятии государственным регистратором решения о приостановлении государственной регистрации прав в уведомлении, направляемом заявителю, должны быть указаны все причины, препятствующие проведению государственной регистрации прав. Данные причины должны быть указаны таким образом, чтобы заявителю, не обладающему специальными знаниями в области права, было ясно без дополнительных разъяснений, на основании каких правовых норм и какие действия он должен совершить в целях устранения этих причин.

При этом рекомендуется принимать во внимание, что согласно пункту 1 статьи 19 Закона о регистрации представление дополнительных доказательств наличия у заявителя (заявителей) оснований для государственной регистрации (в том числе недостающих документов), а также подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений является правом заявителя. Государственный регистратор обязан принять необходимые меры по получению дополнительных сведений (например, запросить указанные сведения, имеющиеся у уполномоченных органов (организаций), в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 8 Закона о регистрации) и (или) подтверждению подлинности документов или достоверности указанных в них сведений

Приостановление государственной регистрации по решению регистратора означает приостановление течения месячного срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 13 Закона о государственной регистрации для проведения государственной регистрации. Таким образом, общий срок регистрации прав на недвижимое имущество с учетом ее приостановления по инициативе государственного регистратора не может превышать 2-х месяцев с момента подачи заявления на регистрацию. О приостановлении регистрации в книге учета входящих документов должна быть сделана соответствующая запись.

К основаниям приостановления регистрации относятся основания, изложенные в письменном заявлении правообладателя, стороны сделки или уполномоченного им (ими) на то лица. В заявлении указываются причины, послужившие основанием для обращения с просьбой о приостановлении государственной регистрации прав, и срок, необходимый для такого приостановления.

Государственная регистрация прав по заявлению правообладателя, стороны (сторон) сделки или уполномоченного им (ими) на то лица может быть приостановлена не более чем на три месяца.

Приостановление государственной регистрации в этом случае прерывает течение месячного срока государственной регистрации. Течение срока приостановления начинается со дня подачи заявления о приостановлении. После окончания срока приостановления месячный срок государственной регистрации начинается заново. Срок, истекший до подачи указанного заявления, не засчитывается в новый срок, и после окончания срока приостановления государственной регистрации срок проведения государственной регистрации начинает течь заново.

Государственная регистрация прав может быть приостановлена государственным регистратором на срок не более чем месяц на основании письменного заявления одной из сторон договора о возврате документов без проведения государственной регистрации прав в случае, если другая сторона договора не обращалась с таким заявлением. Если в течение указанного срока не будут устранены причины, препятствующие государственной регистрации прав, государственный регистратор обязан отказать сторонам договора в государственной регистрации прав.

Государственный регистратор обязан в день принятия решения о приостановлении государственной регистрации прав в письменной форме уведомить стороны договора о приостановлении государственной регистрации прав и об основаниях принятия такого решения.

Основанием для приостановления государственной регистрации является наличие соответствующего определения или решения суда в соответствии с пунктом 4 статьи 19 Закона о регистрации. В этом случае регистрация приостанавливается:

— на указанный судом срок;

— до отмены судом решения (определения) о приостановлении;

— до наступления указанного судом события (например, вынесения судом решения по спору).

Приостановление государственной регистрации прав сопровождается внесением соответствующей отметки в ЕГРП, в графу «Особые отметки», после записи о правопритязании. Необходимо обратить внимание на то, что судебный акт должен быть адресован органу по регистрации прав. Акты судебных и иных правоохранительных органов о наложении арестов и запрещении действий с недвижимостью, адресованные правообладателям, являются основанием для регистрации ограничений права.

Если в течение срока, установленного для рассмотрения заявления о государственной регистрации сделки и (или) перехода права, но до внесения записи в ЕГРП или принятия решения об отказе в государственной регистрации прав в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, поступит решение (определение, постановление) о наложении ареста на объект недвижимого имущества или запрета совершать определенные действия с объектом недвижимого имущества, государственная регистрация прав приостанавливается до снятия ареста или запрета в порядке, установленном законодательством. Приостановление сопровождается внесением соответствующей отметки в ЕГРП в графу «Особые отметки» после записи о правопритязании (пункт 4 статьи 19 Закона о регистрации).

Если запись об аресте, запрещении сделок с недвижимым имуществом внесена в ЕГРП до принятия заявления о сделке (переходе права), регистратор должен запросить дополнительные сведения о сохранении в силе данных запретов. Регистрация перехода права на арестованное имущество может быть приостановлена не более чем на месяц, с тем, чтобы заявитель представил дополнительные доказательства о наличии у него оснований для государственной регистрации, например решения (определения, постановления) о снятии ареста (запрещения). Если документ о снятии ареста, отмене запрета не будет представлен, в регистрации перехода права, сделок и иных установленных правообладателем ограничений (обременений) отказывается на основании того, что лицо, выдавшее правоустанавливающий документ, не уполномочено распоряжаться правом на данный объект недвижимого имущества. Арест (запрещение) не является препятствием для регистрации существующего права лица, которому объявлен запрет.

В силу прямого указания в законе регистрация приостанавливается в следующих случаях.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» основание для отложения государственной регистрации ипотеки не более чем на один месяц возможно при:

— непредставлении в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, какого-либо из документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 20 настоящего Федерального закона;

— несоответствии договора об ипотеке, закладной и приложенных к ним документов требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

— необходимости проверки подлинности представленных документов.

При наличии судебного спора по поводу прав на имущество, являющееся предметом ипотеки, или по поводу обращения на него взыскания государственная регистрация ипотеки откладывается до разрешения спора судом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Закона о регистрации прав регистрация приостанавливается для проверки соблюдения преимущественного права покупки доли в праве общей собственности при ее возмездном отчуждении постороннему лицу. Если в орган по государственной регистрации представлено извещение остальных сособственников о продаже доли (и не представлен отказ от покупки доли), то регистратор обязан приостановить регистрацию до истечения месяца со дня извещения.

Согласно пункту 52 Приказа Минюста РФ от 01.07.2002 № 184 «Об утверждении методических рекомендаций по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», если заявление о приостановлении государственной регистрации в соответствии с пунктом 3 статьи 19 Закона о регистрации подавалось всеми сторонами договора, в том числе всеми лицами, действующими на обеих сторонах договора, уведомление о приостановлении государственной регистрации направляется всем указанным лицам. Если заявление о приостановлении государственной регистрации в соответствии с пунктом 3 статьи 19 Закона о регистрации подавалось только одной стороной договора или отдельными лицами, действующими на одной или обеих сторонах договора, уведомление о приостановлении государственной регистрации рекомендуется направлять также всем лицам, участвующим в договоре.

Уведомление заполняется на официальном бланке органа, осуществляющего государственную регистрацию прав. В соответствии с пунктом 52 Приказа Минюста РФ от 01.07.2002 № 184 «Об утверждении методических рекомендаций по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в уведомлении о приостановлении регистрации рекомендуется указывать: наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, исходящий номер (состоящий из номера книги учета входящих документов, в которой были зарегистрированы заявление и прилагаемые к нему документы, и порядкового номера записи в этой книге, под которой заявление и иные документы, необходимые для государственной регистрации, были в ней зарегистрированы) и дату направления уведомления (день его подписания регистратором прав), адрес, фамилию, имя, отчество (для физических лиц) или наименование (для юридических лиц) лица, которому направляется уведомление, слова «В соответствии с пунктом … статьи 19 Федерального закона от 21 июля 1997 г . N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (или пунктом 4 статьи 21 Федерального закона от 16 июля 1998 г . N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)») государственная регистрация права (или сделки, ограничения (обременения) права) на / с (указывается объект недвижимости), документы на которую Вами (если уведомление направляется стороне сделки, которая в случаях, предусмотренных Законом, не представляла заявление о государственной регистрации, указывается фамилия, имя, отчество (для физического лица), наименование (для юридического лица) заявителя) были представлены (указывается дата и входящий номер представленных на государственную регистрацию документов), приостанавливается на основании (указывается причина, послужившая основанием для приостановления) на срок до (указывается дата окончания приостановления), начиная с (указывается начало течения срока приостановления)», фамилия, имя, отчество государственного регистратора, принявшего решение о приостановлении государственной регистрации, и его подпись.

Копия уведомления о приостановлении государственной регистрации помещается в дело правоустанавливающих документов.

Статья 36. Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения

1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица — собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.

Религиозным организациям, имеющим в собственности здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, эти земельные участки предоставляются в собственность бесплатно.

Религиозным организациям, имеющим в соответствии с федеральными законами на праве безвозмездного пользования здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, эти земельные участки предоставляются на праве безвозмездного срочного пользования на срок безвозмездного пользования этими зданиями, строениями, сооружениями.

1.1 Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Порядок определения цены этих земельных участков, их оплаты устанавливается в отношении:

Комментарий Гаранта.

Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 281-ФЗ в подпункт 1 пункта 1.1 статьи 36 настоящего Кодекса внесены изменения.

См. текст подпункта в предыдущей редакции

1) земельных участков, находящихся в федеральной собственности, — уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) земельных участков, которые находятся в собственности субъектов Российской Федерации или государственная собственность на которые не разграничена, — органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

3) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, — органами местного самоуправления.

Комментарий Гаранта.

Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в пункт 1.2 статьи 36 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

1.2. Цена земельных участков, указанных в пункте 1.1 настоящей статьи, не может превышать их кадастровую стоимость. До установления уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления порядка определения цены земельного участка эта цена устанавливается в размере его кадастровой стоимости.

2. В существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.

Комментарий Гаранта.

О передаче земельных участков собственникам помещений в многоквартирном доме см. письмо Минэкономразвития России от 16 октября 2009 г. N Д 23-3410

3. В случае, если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, федеральными законами, с учетом долей в праве собственности на здание.

В случае, если в здании, находящемся на неделимом земельном участке, помещения принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, федеральными законами. При этом договор аренды земельного участка заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор иных правообладателей помещений в этом здании.

Казенные предприятия и государственные или муниципальные учреждения — правообладатели помещений в этом здании обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на принадлежащие им помещения.

4. В случае, если помещения в здании, расположенном на неделимом земельном участке, закреплены за несколькими казенными предприятиями и государственными или муниципальными учреждениями, данный земельный участок предоставляется лицу, во владении которого находится большая площадь помещений в здании, в постоянное (бессрочное) пользование, а другие из этих лиц обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на закрепленные за ними помещения.

Комментарий Гаранта.

Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ пункт 5 статьи 36 настоящего Кодекса изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2011 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

Комментарий Гаранта.

Положения пункта 5 статьи 36 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ) не применяются до 1 июля 2012 г. в отношении документов и информации, используемых в рамках государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов РФ или территориальными государственными внебюджетными фондами, и муниципальных услуг, и в отношении документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов РФ, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг

5. Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.

Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.

Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления документов, которые находятся в их распоряжении, распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов.

Комментарий Гаранта.

Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 141-ФЗ пункт 6 статьи 36 настоящего Кодекса изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона.

См. текст пункта в предыдущей редакции

6. В месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

Комментарий Гаранта.

Федеральным законом от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ в пункт 7 статьи 36 настоящего Кодекса внесены изменения.

См. текст пункта в предыдущей редакции

7. В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

Комментарий Гаранта.

Федеральным законом от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ пункт 8 статьи 36 настоящего Кодекса изложен в новой редакции.

См. текст пункта в предыдущей редакции

8. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка лицам, указанным в пункте 5 настоящей статьи, и направляет им копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка

Комментарий Гаранта.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 23 апреля 2004 г. N 8-П положение пункта 9 статьи 36 настоящего Кодекса признано не противоречащим Конституции РФ

9. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица — собственники зданий, строений, сооружений имеют право на приобретение земельных участков в собственность в порядке, установленном настоящей статьей, и в соответствии с пунктом 2 статьи 5, пунктом 3 статьи 15 и пунктами 4 и 5 статьи 28 настоящего Кодекса.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх