Продуктивное время

Стихотворения

Перевод с румынского Ивана Пилкина

Опубликовано в журнале Дети Ра, номер 9, 2018

Перевод Иван Пилкин

Мариус Келару — поэт, прозаик, литературный критик, редактор. Автор многих стихотворений, эссе, рассказов, критических статей и переводов. Публиковался в Албании, России, Бельгии, Канаде, Египте, Голландии, Италии, Японии, Либии, Парагвае, Македонии, Румынии, Сербии и Черногории, Швейцарии, Сирии, США и др. Живет в Румынии.

ОПЫТ ОДИНОЧЕСТВА

виной ли погода что разболелись связки несчастий

на меня давят движения проходящих мимо женщин

будто цветущее дыхание

иногда

вспоминаю свою тень рядом с тенью одной из них

мой свет уснул

быть может позволю в сердце вырасти другой женщине

независимо от времени года

дни наполнены пеплом

ночи могут быть как пустыня поглощающая сны

ломающая им крылья и в дар их несущая далям

все также лишенным листьев

виной ли погода что дождь заливает мое сердце

неподвижностью и молчанием

настоящее пытается войти в меня

сейчас

ведь я приложение моего прошлого

устаревшим шагом и с тоскующим по рассвету лицом

тяну занавес из мгновений и букв извивающихся на стебле слов

больше нет чувства что я всего лишь копия своей тени

смотрю на закаты и рассветы сквозь зеркало

вижу как рождается свет что заструится по моему телу

виной ли погода?

СТРАНСТВИЕ

издалека

вдоль дороги села текут

уже вижу как

черные птицы срываются с плоти дня

почки сумерек пробиваются на моем пути

издалека

вижу дома висящие словно слезы

у подножия вечера

в окнах одних

растет свет

подобно цветку жизни

с крыш других

забытых как будто всеми и никем

срываются несколько ржавых воспоминаний

одетые в вуаль полета птиц времени

старческие дома

обжитые одиночеством

постепенно высыхают

цветы не политые жизнью

никем не замеченные

сдавленные перьями облаков

которых все больше которые все тяжелее

все холоднее

боль что нельзя побороть

когда вижу старческий дом

умирающий от одиночества

темные крики доносятся вслед

с обратной стороны забвения

дорога течет дальше к городу

без раны

без остановки

ПОСЛЕ ПОКУШЕНИЯ

стоим/ скрытые образы в коробке со стенами из безвременья

в ладонях смятого слова/ забытого как морщинистая мысль

на стуле тьмы с занавесями с бахромой из воспоминаний

день без начала и уже подошедший к концу

сдавлен

морщинами настоящим-прошлым запахом старости

смыслы рушатся

в ладонях сдавленных мыслями изъеденными молью

среди которых как беззвучный пар летают

черные птицы рожденные во плоти забвения

то там то здесь

чувствуем усталый дом умирающий от одиночества

раненное слово на краю стихотворения

или как растут ветви тишины-молчания

из наших душ

мир это

комната в которой осталась

книга из которой ушли слова

забытые читателями зашитые своими тенями

в песок разбитого света

проходим среди шагов друг друга

одни сраженные ударами боли

никто не учит тебя залечивать

раны после смерти воспоминания

никто не учить тебя принимать

историю

ШАГИ УХОДЯЩИЕ ИЗ ЭТОГО МИРА

Сараево, вечер, когда-то, у Черного фонтана

он был молод

но сердце его давно было мертвым

оно еще билось

лишь из-за усталого

тела

которое отказывалось умирать

его пальцы

кидали голубям крошки

площадь у Черного фонтана была пуста

в тот миг когда мы были одни

лишь туман проходил там

будто говоря мне

что день который быть может настанет

не является ни чем-то достоверным

ни даже обещанием

его пальцы

ударясь друг о друга

словно крылья

оторванные от неба и земли

звучали как шаги уходящие

из этого мира

он был молод

но сердце его давно было мертвым

я присел возле его дыхания

смерть прошла в шаге от нас

разбрасывая листья вечности

этому дню

недостает облака

что как раз сделало остановку в моем сердце

возле его голоса

что будет жить одновременно со мной

ДЕНЬ КАК БОЛЕЗНЬ

облекает светом каждый угол окружающего мира

шкаф полный книг

из которых струятся ниточки пыли

неловко скрипит пожимая досками

книга стонет застигнутая врасплох

с ее страниц

выпрыгивают несколько скомканных слов

бегут по комнате в невообразимой кавалькаде

несколько прячутся за чашкой с водой

забытой со вчерашнего дня

около стула с которого несколько книг

покрытые грибком

устало кашляют

несколько букв проскальзывают

безуспешно пытаясь

примкнуть к хороводу слов

в конечном итоге падают на туфли у кровати

тот что в кровати

обернутый в полотно сквозь которое свет не кусает

спит с открытыми глазами

день как болезнь

опускаются торопливые сумерки

как лекарство что зреет едва

когда ночь отсекает каждый осколок света

тело встает с постели

зажигает свечу

пытается не смотреть на нее

глаза видят лишь бумажные листы

пинает ногой календарь старый как жизнь

пока день не опустится снова как болезнь

у него есть время пожить

ВЧЕРА, НА ЮГЕ ВО МНЕ

вчера

на юге во мне

Святой Георгий сошел с иконы

сорвал яблоко из бабушкина сада каким я видел его в детстве

с жадностью откусил

потом посмотрел долгим взглядом в небо

протер со стекол того забытого во времени дома

пыль накопившихся лишений

собрал фрукты затерянные в воспоминаниях

оставленные

несобранные

вспахал огород и засеял дороги

у которых было одно лишь начало

надел скелет дерева

ласками оставленными мной годы назад

потом

посмотрел долгим взглядом на село

похожее на коробку

в которой пустили ростки люди о которых он даже не подозревал

у всех тела были словно пионы

только вместо лепестков у них были руки

с помощью которых они общались

не слыша и не чувствуя друг друга

растерянно

Святой Георгий

устало вернулся

на свое место в иконе

ожидая

когда мне придет в голову побывать

вчера

на юге во мне

КАК БЫ МИР В КОТОРОМ МЫ КАК-ТО ЖИВЕМ

тем, что текут словно птичья вода

между прошлым и будущим

люди были как птицы

с ветвями вместо рук и обрезанными крыльями

чтоб не улетели

одни примеряют слова

как одежду

другие кажутся завсегдатаями какого-нибудь лагеря

связка дров у огня

которых сжигают собственные воспоминания

молча откусывают от прошлого которое больше не принимают

выплевывая по куску от своего вчерашнего тела

один из них посмотрел на меня

как тогда когда понимаешь что каждый не только умирает в одиночку

но и живет еще более одиноко чем умирает

другой расстелился передо мной

словно прозрачный ковер

я посмотрел на него/ вместо глаза у него была пуля

вместо сердца его я увидел

лишь растрескавшиеся и полные крови воспоминания

ребенок/ прошел мимо моего взора

как сквозь слезу ангела

вместо улыбки у него было отсутствие детства

вместо слов я почувствовал

лишь пальцы ненависти того кто его ударил

оторвав мой взгляд

………..

дома улицы похожи друг на друга

наслаиваются одни на другие

этому дню недостает нескольких человек

я едва их почувствовал/ пройдя словно туман сквозь этот мир

там

люди были как птицы

со слезами вместо рук и обрезанными крыльями

чтоб не улетели

НОЧЬ ВО МНЕ

НОЧЬ ВНЕ МЕНЯ

вечером в селе Сухулец, вдали от детства

ангел склонился надо мной

его глаза были облачены в мое детство

я собирал забытые надежды

на седлах скакунов ушедших дней

что обращались в пепел

тем утром я соседствовал с пустыней

в то время как руки мои сплелись

в былую ласку

с тех пор в моем теле ничего не приносит плодов

ничего с этого мгновения не остается под веками ангела

город окутан тьмой

мысли людей сходят в небеса

стены меж ними вздымаются до самых зорь

а их дыхание

их дыхание покидает их тела

как черные скакуны бегущие к смерти

песни сверчков запирают свет

всех начал и концов

ангел укрывает их своей ладонью из пыли

защищая от времени

лишь молчание

приютившись между моих век

кости без одеяния плоти

лишь оно пробирается сквозь ночь

берет меня за руку

оставляет меня на моей стороне края

ночной зори

глазами облаченными в мое детство

ангел расстилает тень

между мною вчерашним

замурованным в стену моих воспоминаний

и мной кем я еще не стал

ОДНАЖДЫ ЗЕРКАЛО СТАРЕЕТ

однажды зеркало стареет

выбеливает твой утренний образ

наливает в чашку

воспоминания

где люди давних времен

они передают друг другу слова

вырванные из плоти прошлого

с немощными тенями корней

воспоминания

разобщенные странным молчанием

будто время вдруг

сбросило с себя образ мгновений

воспоминания

словно из воска

в которых парят

образы расколотые между вчера и сегодня

обрывки слов

ты садишься лицом к лицу с твоей жизнью

вы смотрите вдаль

крылья

вдруг ставшие чужими

той же птицы

а миг тебе кажется знаком вопроса

потом день рождается снова

молчание уходит из крыльев

белизна зеркала как будто угасает

в циферблате света

время подмигивает тебе из песочных часов

надеваешь маску из мира и яда

уходишь

в пепел сумерек

ГОРОД НОЧЬЮ, ДНЕМ И КОГДА УГОДНО

джокер махает пальцами отравленными тенями любовницами

с проволочными ногами длиннее мира

освещая город легендами

украденными из странного ночного сумасшедшего дома

улицы непристойно отдаются каждому прохожему

на своих избалованных или даже грубых ступнях выйдя прямиком из алькова

или скорее из тусклой пивной

в которой души стекают в вино

голос вырванный из радио

ступает по заблудшим нищим

словно речь с буквами из фальшивых старых слов

похотливые квартиры открывают ширинку

перед лицом ночи что обнимает их своими руками

опьяненным алкоголем лампочек что льются словно приливы

в диком плотоядном экстазе

как объявление о свадьбе без молодоженов

с меняющимися любовницами что вдыхают

тьму отказы и сложенные в ряд отсутствия

в сердцах запертых в клетки приличий

среди кварталов раздавленных

страхами и лишениями

по улице-гетере текут как подвешенные

на сухие блоки жизни

три трамвая раскачиваясь на горячих колесах

от огромной тоски по людям

с неоновыми глазами залатанными туманом

с запахом асфальта бензина и журналов смоченных в вине

город походит на закрытое тело на простыне

из алчных и бесплодных глаз

все это город

хищник

ПОКИНУТОЕ СЕЛО

нынешней Румынии,

где вечность умирает неспешно в одном селе за другим

деревья пустились скитаться

тенью следуя за людьми словно щенки на привязи

некоторые даже умерли

сумев доползти до края кладбища

времена года без названия протекли по дорожной пыли

среди следов от подошвы тех кто здесь был

сплетая воспоминания среди детства оставленного детьми

на берегу заводи откуда ушло кваканье лягушек

дни

пепельные или опьяненные светом селятся вечер за вечером

позволяя похищать себя ночам облачающим село

в котором нет никого кто бы видел сны

среди домов

дорога спешно развлекается

лишь она еще помнит

что вечность очень-очень давно родилась в селе

ЕГО ПОСЛЕДНИЙ ПОРТРЕТ

на смерть моего отца

Тень прислоненная к стене

лицом к лицу с телом изображенным

в бесконечных гранях крика — пир боли-хозяйки

Глаза отчаянно шлют боль по судорожно сжатым рукам

сторонящимся слов

Окно

до крови обласканное ладонями солнца

вдыхают свет

Ладони

когда-то ласкавшие бегство к любви женских грудей

сегодня

с трудом сдерживают бег дыхания — амулет жизни

Мир бездны начинает стройку в его сердце

одаривая его миражом рая

убежищем от страха

Тень спокойно погружается отбрасывая чувства

за пределы желаний в молитву и воспоминания

В период высокого спроса у рекламодателя есть два пути:

  1. Увеличение бюджетов и повышение ставок.
  2. Минимизация расходов, ограничение таргетинга рекламной кампании или полное отключение рекламы.

Однако обе модели чаще всего приводят к недополученной прибыли. В первом случае стоимость привлечения клиента существенно увеличивается. Во втором — потребители уходят к конкурентам, и чтобы их вернуть, потребуются дополнительные вложения в период спада активности. Однако если подготовиться к сезонным всплескам заранее и грамотно подойти к ведению рекламных кампаний, вы сможете избежать многих проблем.

Алиса Селезнёваcreative digital-стратег Ingate Если до высокого сезона ваш бренд никогда ранее не взаимодействовал с потребителем, вероятность хорошей конверсии в период высокого спроса минимальна. На практике оказывается, что рекламная кампания, которая началась в сентябре, даст основной поток клиентов только в ноябре и декабре

Чтобы грамотно распорядиться имеющимся бюджетом, для начала определите, с чем связаны колебания спроса:

1. С сезонностью. Цикличные сезонные колебания: лето, осень, зима, весна.

Пример ярко выраженного спроса в зимнее время в тематике «Продажа коньков» (по данным Яндекс.Метрики). Всплеск спроса в августе связан с проведением сезонной акции.

2. С внешними событиями. Например, «Чёрная пятница» или Чемпионат Европы по футболу. Для них характерны короткие, но сильные всплески спроса.

Пример изменения трафика с контекстной рекламы в период акции «Чёрная пятница» в тематике «Электроника и бытовая техника» (по данным Google Analytics):

От причин роста спроса будет зависеть и стратегия ведения рекламы. Разберёмся по порядку.

Как вести рекламу во время событийных колебаний спроса

Если в высокий сезон реклама в поиске обходится дорого, попробуйте привлекать аудиторию из рекламной сети Яндекса и контекстно-медийной сети Google: как правило, трафик из партнёрских сетей более дешёвый. Для повышения конверсии составьте цепляющие тексты и подберите изображения, привлекающие внимание аудитории. В совокупности с конкурентоспособным предложением такая реклама обеспечит больше лидов в период высокого спроса, чем реклама в поиске.

Например, в тематике «Электроника и бытовая техника» в период акции «Киберпонедельник» мы перераспределили бюджет с поиска на тематические площадки в соотношении 40/60. Охват при этом сохранился, а количество лидов увеличилось на 0,5 % с учётом ассоциированных конверсий.

Ассоциированные конверсии — это конверсии, в которых конкретные рекламные каналы повлияли на решения о покупке, хотя и не способствовали закрытию сделки, т. е. не были последними в цепочке конверсий.

Делайте акцент на самых выгодных предложениях

Секрет успеха прост: размещайте в объявлениях информацию о скидках, акциях, низких ценах. Добавьте к этому яркий визуал, и пользователь с большей вероятностью перейдёт на ваш сайт.

Запускайте рекламные кампании в день начала акции

Запускать кампании стоит в день начала акции или какого-то мероприятия, чтобы не снижать объёмы продаж. Перейдя на сайт, пользователь должен сразу увидеть выгодное предложение и суметь им воспользоваться. В противном случае он уйдёт с сайта, так ничего и не купив.

Ограничивайте время показа рекламных объявлений

Следите за временем показа рекламных объявлений. В период, когда спрос максимальный, а клики обходятся дорого, это особенно важно. Например, в тематике «Профессиональная косметика по уходу за волосами» наибольшая активность пользователей приходится с 10:00 до 15:00. Поэтому показывать рекламу лучше только в это время.

Как вести рекламу во время сезонных колебаний

Если рекламный бюджет позволяет, начните работать с отложенным спросом за несколько месяцев до начала высокого сезона.

Отложенный спрос — это когда человек решает не покупать товар в данный момент времени, например из-за слишком высокой цены, и возвращается к этому вопросу при наступлении оптимальных условий — появлении скидок.

Например, заранее запустите рекламу в партнёрских сетях Яндекса и Google, медийную или таргетированную рекламу в соцсетях. Тогда в период высокого спроса бренд будет уже знаком пользователям, и они с большей вероятностью кликнут по вашему объявлению.

Разрабатывайте календарь акций

Проанализируйте конкурентов, посмотрите, с какими креативами и акциями они выходили к аудитории, и с учётом этого разработайте свой календарь акций. Укажите в нём их названия, продолжительность (день начала и день окончания), месяц проведения и размер предоставляемой скидки.

Вот пример такого календаря акций в тематике «Электроника и бытовая техника»:

Информируйте об акциях на сайте

Убедитесь, что на сайте есть вся необходимая информация об акции. После перехода по объявлению пользователь должен сразу понять, как найти нужный товар и воспользоваться скидкой. Для этого повесьте баннер на главную страницу, создайте новый раздел или специальный лендинг, на котором будет подробно описано акционное предложение.

Пример объявления контекстной рекламы:

Пример информирования об акции на сайте:

Следите за расходами на рекламу

Мы уже говорили, что подогревать интерес аудитории нужно за несколько месяцев до начала высокого сезона. А вот в период максимального спроса (тем более, если бюджет ограничен) такие кампании лучше отключить и сосредоточиться на тех, которые приносят заявки здесь и сейчас. У вас ещё будет возможность рассказать о себе, когда стоимость клика снизится и активность конкурентов поутихнет.

Алиса Селезнёваcreative digital-стратег Ingate То же самое касается рекламы, когда мы не знаем наверняка, сработает она или нет. Например, реклама по запросам, связанным с конкурентами, стабильно приносит заказы, а кампании по категорийным запросам типа «маленькие кухни на заказ в москве» — от случая к случаю. В период невысокого спроса мы можем тестировать такие кампании. Но если спрос на товары и услуги на пике, их лучше отключить.

Подключайте динамический ремаркетинг и смарт-баннеры

Используйте динамический ремаркетинг и смарт-баннеры, чтобы вовремя напомнить о себе. Речь о медийных объявлениях с динамическим контентом. Они помогут вернуть на сайт посетителей, интересовавшихся определёнными товарами, категориями и разделами. Такие объявления генерируются специально для конкретного человека с учётом его интересов, истории покупок и поведения на вашем сайте. Подобная персонализация в разы повышает вероятность совершения пользователем заказа.

Антон Жилинспециалист по контекстной рекламе Ingate Независимо от типа сезонности необходимо анализировать ЦА, отключать неэффективные рекламные кампании и перераспределять бюджет на наиболее конверсионные. С помощью Яндекс.Метрики и Google Analytics вы можете детально проанализировать аудиторию по полу, возрасту, устройствам, времени совершения целевых действий, самым популярным дням недели, интересам. Повышайте и понижайте ставки на конкретные рекламные кампании или же полностью отключайте их в период высокого спроса: в сезон надо показывать рекламу только тем, кто 100 % совершит покупку или закажет услугу.

Учитывайте, что данные Яндекс.Метрики не всегда соответствуют данным Google Analytics, поэтому корректируйте кампании в Яндекс.Директе и Google Ads на основе соответствующих им систем статистики.

Таким образом, стратегию ведения рекламы лучше просчитать заранее — с учётом тематики, конкурентов и причин роста сезонного спроса. Если у вас нет конкретного решения или вы хотите проверить различные гипотезы, проводите A/B-тесты. Так вы с наименьшими затратами времени и бюджета определите наиболее выгодную стратегию и сможете вести рекламные кампании с максимальной отдачей.

В зависимости от времени суток наш организм настроен на разные цели. Он должен позаботится о приеме пищи, продуктивной работе и хорошем отдыхе. В связи с этим, у многих людей складывается более или менее постоянный режим, который помогает им быть активными и эффективными на протяжении дня.

Продуктивность напрямую зависит от активности работы мозга. Организм следует природным биоритмам или биологическим часам, которые определяют эту активность.

Как настроены биологические часы?

03.00 — 06.00 – работа мозга начинает активизироваться. При условии регулярного высыпания, человек чувствует себя бодрым и отдохнувшим уже в 4 часа утра. В это время можно начинать работать, постоянно повышая свою эффективность.

06.00 — 09.00 – время для приема и анализа информации. В этот период лучше всего работает долговременная память и логическое мышление. Его можно назвать самым продуктивным для учебы, работы и другой умственной деятельности. Еще это оптимальное время для завтрака.

09.00 — 12.00 – пик активности мозга. Лучше всего работает кратковременная память и внимание. Это самое продуктивное время для любого вида деятельности. В этом промежутке можно исполнять самую сложную работу и браться за важные дела, также в этом может помочь музыка для повышения работоспособности.

12.00 — 14.00 – время для обеда и отдыха. Мозговая активность постепенно падает и нуждается в подзарядке. В это время нужно подкрепиться и немного отдохнуть, чтобы настроится на дальнейшую работу.

14.00 — 18.00 – благоприятный период для несложной работы и физических нагрузок. После плотного обеда и хорошего отдыха наш мозг снова готов работать, но уже с меньшей внимательностью и аналитической способностью. В такое время можно исполнять однообразную механическую работу, желательно следовать плану.

18.00 — 21.00 – время для творчества. Мозговая активность постепенно идет на спад. Организм нуждается в отдыхе и приеме пищи. Но, усталость, как ни странно, стимулирует творчество.

Когда мы устали, то не можем следовать четкому плану и концентрироваться на конкретной цели. Таким образом, мы забываем стандартные схемы, охватываем широкий спектр идей и видим больше альтернатив. В это время у нас в голове большое количество мыслей, которые не относятся к делу напрямую, но могут навести на правильный путь. Получается, что уставший мозг способен на креативную деятельность.

21.00 — 23.00 – организм переходит в режим «отдых». Любая работа в это время ведет к перенагрузке и хронической усталости. Самое время для расслабляющих процедур. Пора ложится спать, чтобы приятно и активно встретить утро.

00.00 – 03.00 – отдых и подготовка к предстоящему дню. В это время восстанавливается физическая и эмоциональная энергия, которые отвечает за общее состояние организма. Отсутствие сна в эти часы ведет к плохой работоспособности и стрессоустойчивости, а также общей усталости.

Изучив особенности работы нашего мозга, можно составить правильный режим дня, который будет учитывать продуктивные часы работы и подходящее время отдыха. Внедрение техник тайм менеджмента, например использование тайм-трекера Checkiant, поможет лучше организовать свою работу и оптимально распределить свое время. Кроме того, на эффективность влияет качество и количество пищи, объем выпитой воды, спортивная активность. Ни для кого не секрет, что пассивный образ жизни, недостаточное количество жидкости в организме и тяжелая пища забирают жизненную энергию и плохо влияют на здоровье.

Мы желаем Вам следовать своему биоритму, чтобы продуктивно работать, эффективно отдыхать и жить гармонично!

Chronodex: великий и ужасный
Ловушки времени и как бороться с ними

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх