Проведение конкурса по 44 ФЗ

Открытый конкурс в электронной форме — это закупочная процедура, в которой определяют победителя не по цене, а по предложенным условиям исполнения контракта.

Содержание

Что это за процедура

Федеральная контрактная система предусматривает особый конкурентный способ заказа, когда заказчики руководствуются не ценовыми, а качественными критериями (ст. 54.1-54.7 44-ФЗ). Объявляя закупку, контрактный управляющий (закупочная комиссия) устанавливает критерии оценки. По сути, эти критерии — это показатели качества, которыми руководствуются члены комиссии при определении победителя. Вот что такое открытый конкурс — процедура, призванная выявить того поставщика, который предложит наилучший вариант исполнения контракта по указанным в документации условиям. Конкурс проводят, если необходимо закупить специфические товары, работы и услуги, требующие особые характеристики и детальное изучение.

Как проходит открытый конкурс в электронной форме

Процедура полностью регламентирована 44-ФЗ. Вот краткая пошаговая инструкция для заказчика по электронному конкурсу по 44 ФЗ:

Шаг 1. Готовим и размещаем закупочную документацию, извещение, проект контракта.

Шаг 2. Принимаем заявки от участников закупки.

Шаг 3. Изучаем предложения и проводим отбор участников.

Шаг 4. Анализируем первые части заявок.

Шаг 5. Рассматриваем вторые части заявок.

Шаг 6. Подводим итоги в результирующем протоколе и публикуем его.

Шаг 7. При необходимости разъясняем результаты.

Как подготовить документацию

Открытый конкурс — это общедоступная процедура. Просматривать информацию и участвовать в закупке вправе неограниченный круг лиц. Документы заказа размещаются в открытой части Единой информационной системы. Закупочные регистры готовятся по общим правилам. В ЕИС размещают конкурсную документацию, извещение о проведении открытого конкурса, проект контракта. В составе документации описывают объект заказа, составляют техническое задание, рассчитывают НМЦК (ст. 54.3 44-ФЗ). Но это не все. Важным шагом при формировании документов открытого конкурса является определение критериев оценки.

Критерии оценки — это ценовые (стоимостные) и качественные (нестоимостные) показатели, характеризующие объект закупки. К качественным характеристикам относится опыт исполнения аналогичных заказов, деловая репутация, отраслевая специфика, штат специалистов и прочее.

В документации необходимо отразить и условие о переторжке. Это особенность конкурсных процедур. Участники в течение определенного времени вправе улучшить условия, предложенные в заявках. Оператор торговой площадки направляет заказчику вторые части заявок не сразу, а по завершении периода, отведенного на рассмотрение вторых частей и формирование протокола (ч. 11 ст. 24.1, ст. 54.6, ч. 1 ст. 54.7 44-ФЗ). У потенциальных поставщиков появляется возможность улучшения своих предложений.

Если у заказчика нет специалиста или условия закупки требуют особых навыков и знаний, для разработки документации привлекаются специализированные организации. Это не противоречит законодательным нормативам (ч. 3 ст. 54.1 44-ФЗ). Компания-разработчик не вправе участвовать в открытом конкурсе (ч. 1, 5 ст. 40 44-ФЗ).

Документация состоит из описательной части, проекта контракта и извещения (ч. 1, 2 ст. 54.1, ч. 3 ст. 54.3 44-ФЗ). Все это размещается в открытой части ЕИС не позже пятнадцати рабочих дней до даты окончания подачи заявок от участников. Заказчики не ограничиваются Единой информационной системой и публикуют извещение (составляем в соответствии со ст. 54.2 44-ФЗ) на других официальных сайтах и открытых интернет-ресурсах. Объект закупки и размер обеспечения заявок менять нельзя, а вот корректировка других положений документации не запрещена. Главное — не нарушать сроки. Вносить изменения допускается не позднее пяти дней до даты окончания приема предложений.

Как определиться с участниками

У потенциальных поставщиков есть пятнадцать дней на подачу предложений. Электронные конкурентные торги осуществляются на специальных торговых площадках. Конкурсные процедуры — не исключение, открытый конкурс в электронной форме проводится на таких площадках, как Сбербанк-АСТ, РТС-тендер, Российский аукционный дом, ЕЭТП, Электронные торговые системы, ТЭК-Торг, ЭТП ГПБ, Агентство по госзаказу РТ.

Участники сразу отправляют обе части заявок — первую и вторую — и окончательное ценовое предложение (ч. 2, 3 ст. 54.4 44-ФЗ). По истечении 15-дневного срока приема предложений заказчик получает от оператора первые части заявок. Конкурсная комиссия анализирует и принимает решение по каждому предложению, отражая итоги в протоколе рассмотрения первых частей заявок. Подписанный протокол передается оператору площадки в течение одного дня рассмотрения первых частей (ч. 13 ст. 54.4, ч. 6, 7 ст. 54.5 44-ФЗ).

Процедура оценки вторых частей заявок ничем не отличается. Члены комиссии изучают содержание предложений, принимают решение, протоколируют его и передают подписанный протокол оператору ЭП в течение одного дня (ч. 7, 8 ст. 54.7 44-ФЗ). Окончательные предложения о цене станут доступны заказчику после публикации протокола рассмотрении вторых частей заявок.

Изучив ценовые и качественные характеристики участников, конкурсная комиссия ранжирует потенциальных поставщиков. Каждый член комиссии принимает индивидуальное решение о допуске или отклонении предложения. Разрешен только мотивированный отказ. Если комиссия обнаруживает, что участник предоставил недостоверные сведения, его отстраняют от участия в электронном конкурсе независимо от текущего этапа. Любое отклонение надлежит обосновывать в протоколах (п. 3 ч. 6 ст. 54.5, п. 3 ч. 7, п. 2, 4 ч. 12 ст. 54.7 44-ФЗ). Окончательное решение членов комиссии фиксируется в итоговом протоколе, который заказчик передает оператору ЭП.

Как рассмотреть первые части заявок

Срок рассмотрения первых частей предложений зависит от НМЦК. Если цена закупки не превышает один миллион рублей, то рассмотреть заявки надлежит в течение одного рабочего дня. Если НМЦК выше одного миллиона рублей, то у вас есть пять рабочих дней на анализ (ч. 1 ст. 54.5 44-ФЗ).

Решение каждого члена комиссии протоколируется. Вот пошаговая инструкция по открытому конкурсу в электронной форме по 44 ФЗ в части формирования протокола рассмотрения первых частей заявок от поставщиков (ч. 6 ст. 54.5 44-ФЗ):

  1. Комиссия проверяет и рассматривает первые части заявок.
  2. Ответственный исполнитель составляет протоколирующий регистр.
  3. Сотрудник указывает в протоколе основные данные по каждому запросу — идентификационный номер, дату, время и место рассмотрения.
  4. Комиссия определяет правила оценки в соответствии с документацией открытого конкурса. Среди возможных критериев выделяют качество, функциональность, технологии, экологичность и другие.
  5. Каждый член комиссии принимает решение о допуске или отказе. Отказ возможен только в случаях, определенных законом (ч. 3, 4 ст. 54.5 44-ФЗ). Причины для отклонения — недостоверные сведения, несоответствие заявки требованиям документации об электронном конкурсе, внесение в предложение конкретных сведений об исполнителе или цене товара, работы или услуги (п. 2 ч. 4 ст. 54.5, пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 54.5 44-ФЗ).

Как рассмотреть вторые части заявок

Со вторыми частями комиссия поступает аналогично. Если начальная (максимальная) цена больше одного миллиона, то заявки изучают в течение трех рабочих дней. Если НМЦК — один миллион и ниже, то порядок проведения открытого конкурса в электронной форме по 44 ФЗ обязывает заказчика проанализировать запрос от исполнителя за один рабочий день. Результаты работы комиссии отражают в протоколе.

В протоколе рассмотрения вторых частей указывают:

  • сведения о потенциальных поставщиках, участвующих в открытом конкурсе в электронной форме;
  • дату (с точным временем) и место оценки;
  • правила анализа, совпадающие с теми, что указаны в закупочной документации.

Отдельно отмечается соответствие (или несоответствие) потенциальных исполнителей требованиям открытого конкурса, установленным в документах заказа и извещении. Отказ в допуске возможен по тем же причинам — несоответствие требованиям конкурса, предоставление недостоверной информации или отсутствие необходимых документов в случае применения правил национального режима по ст. 14 44-ФЗ (п. 1-3, 7 ч. 6 ст. 54.4, ч. 1, 1.1 ст. 31, п. 5 ч. 6 ст. 54.4 44-ФЗ).

Как подвести итоги

После публикации двух протоколов рассмотрения заявок оператор ЭП направляет заказчику ценовые предложения от участников открытого конкурса. Комиссия еще раз тщательно анализирует все запросы, сверяет их с установленными требованиями и критериями оценки и принимает решение.

В аукционных процедурах победителем является участник с наименьшим ценовым предложением — вот чем отличается открытый аукцион от открытого конкурса. В конкурсных процедурах побеждает тот участник, который предложил заказчику наиболее выгодные условия исполнения контракта (ч. 14 ст. 54.7 44-ФЗ).

Решение комиссии оформляется в итоговом протоколе. Окончательный протокол содержит следующую информацию:

  • дату, время и место формирования документа;
  • допуск или отказ по каждому участнику;
  • соответствие предложений требованиям, установленным конкурсной документацией;
  • регламент оценки запросов от исполнителей;
  • идентификационные и порядковые номера предложений.

Идентификационные номера формируются автоматически на торговой площадке, а вот порядковые номера присваивают члены конкурсной комиссии. Ранжирование производится по уровню выгодности каждого предложения: первый номер (он же победитель) получает то предложение, которое полностью соответствует всем требованиям, критериям оценки и является самым выгодным. Каждый последующий запрос получает второй, третий и последующие номера.

Несостоявшиеся поставщики вправе требовать от заказчика разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме. Если вам поступил запрос на разъяснение, ответить придется в течение двух рабочих дней (ч. 16 ст. 54.7 44-ФЗ). Ответ публикуйте в ЕИС.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 мая 2015 г. N Д28и-1424
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона N 44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются.
Таким образом, увеличение размера обеспечения заявок при увеличении объема закупаемых товаров, работ, услуг возможно только при внесении соответствующих изменений в план-график.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
20.05.2015

Кто разрабатывает

Конкурсная документация разрабатывается на основе ранее приобретенного опыта, а также основой могут стать типовые шаблоны, ниже вы можете скачать пример.

Правила разработки установлены Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ в статье 54.3 и могут корректироваться Правительством. Разработкой для конкурса занимается как сам заказчик (сотрудник контрактной службы или контрактный управляющий), так и специализированная организация по ранее заключенному контракту. Специализированная организация может привлекаться в случае отсутствия в штате заказчика специалистов в разумные сроки до публикации извещения.

ВАЖНО! Рекоменудем начать заниматься этим примерно за 3 месяца.

Что взять за основу разработки

Типовая документация размещается на ЕИС в разделе «Документы», а также на таких ресурсах, как наш. Мы также предлагаем скачать актуальный вариант, с помощью которого можете разработать КД для собственных нужд.

Благодаря аналогичному опыту закупок, существует возможность наиболее качественно подготавливать КД и учитывать все необходимые технические требования к закупаемым товарам, работам и услугам.

Кто и какие сроки утверждает

Еще один важный вопрос, возникающий в процессе подготовки КД, — кто и в течение какого времени утверждает готовый пакет документов для электронного конкурса.

Это может сделать руководитель заказчика или уполномоченное лицо в соответствии с действующим законодательством. Сроки утверждения — не позднее чем за 15 рабочих дней до окончания приема заявок, согласно ч. 1 ст. 54.2 и ч. 5 ст. 54.3 № 44-ФЗ.

Образец типовой документации для электронного конкурса в 2020 году

Скачать

Правительство имеет право разрабатывать типовую документацию закупок (с ч. 5 ст. 24.1 44-ФЗ). В ноябре 2019 законодатели воспользовались этим правом и появилось постановление от 5 ноября 2019 г. № 1401, в котором прописали:

  • Требования к содержанию заявок во всех видах конкурентных закупок.
  • Требования к ЭТП обеспечить подачу типовой заявки, сформированной на площадке.

Кто разрабатывает типовые формы?

В постановлении готовых шаблонов нет. В ответ на вопросы участников закупок Минфин опубликовал письмо от 19.11.2019 № 24-06-05/89376. Вот его главные тезисы:

  • Заказчики не обязаны разрабатывать типовую документацию.
  • Типовую документацию утверждает Минфин.
  • Обязанность применять типовую документацию наступит, после того как ее утвердят в приказе Минфина, но приказ еще не издан.

Так надо или не надо сейчас использовать типовые формы заявок?

После прочтения постановления № 1401 эксперты разделились на два лагеря:

  • Одни считают, что формы обязательны для всех сторон госзакупок (поставщиков, заказчиков, ЭТП).
  • Другие считают, что требование использовать типовые формы распространяется только на заказчиков и ЭТП: первые должны включать типовые формы в документацию, а вторые встраивать в процесс подачи заявок. Более того, 44-ФЗ пока не дает заказчикам права отклонять поставщиков с нетиповыми заявками.

Несмотря на то, что в постановлении прямо не сказано, что поставщики обязаны использовать типовые формы заявок, мы все же рекомендуем это делать:

  • Во-первых, любые письма Минфина только разъясняют его позицию и не являются нормативно-правовыми актами.
  • Во-вторых, проще подстраховаться и оформить типовую заявку, чем доказывать в ФАС, что вас отклонили незаконно.

Наш отдел сопровождения торгов сделал свои шаблоны, которые соответствуют требованиям из постановления. Мы добавили их в раздел с инструкциями.

Образцы типовых форм заявок

Выберите нужный вариант и используйте в работе. Когда Минфин утвердит свои шаблоны, мы их заменим.

Открытый аукцион

Первая часть

Вторая часть

Закрытый аукцион

Первая часть

Вторая часть

Открытый конкурс

Первая часть

Вторая часть

Предложение о цене

Закрытый конкурс

Первая часть

— Вторая часть

— Предложение о цене

Конкурс с ограниченным участием

— Первая часть

— Вторая часть

— Предложение о цене

Закрытый конкурс с ограниченным участием

— Первая часть

— Вторая часть

— Предложение о цене

Двухэтапный конкурс

— Первая часть

— Вторая часть

— Предложение о цене

Закрытый двухэтапный конкурс

— Первая часть

— Вторая часть

— Предложение о цене

Запрос котировок

— Предложение о товарах, работах, услугах

— Предложение о цене

Запрос предложений

— Заявка

— Предложение о цене

Статья ответит на вопросы: что такое тендер, и какие виды тендеров бывают по 44-ФЗ? Какие требования предъявляются к участникам? Даст исчерпывающий перечень документов по каждому способу закупок, необходимый для участия. Новичкам и опытным поставщикам будут интересны практические рекомендации.

Что такое тендер простыми словами?

Тендер – конкурентный способ определения поставщика товаров, работ или услуг по заранее установленным в документации условиям.

В России тема тендеров относительно молода. Мало людей участвуют в них, т.к. думают, что это сложно, либо там все схвачено. Что такое тендеры по 44-ФЗ? Это тендеры государственных (муниципальных) организаций и учреждений. Иными словами – это больницы, школы, воинские части, администрации и т.д.

Главной особенностью тендеров по 44-ФЗ является то, что они дают новичкам отличную возможность для заработка. В них проще разобраться и вероятность победы значительно выше в отличие от коммерческих закупок и закупок по 223-ФЗ. Начинать нужно именно с государственных тендеров, потому 44-ФЗ установлен типовой набор документов и требований к участникам.

Государство нуждается в хороших товарах, качественных работах и услугах. Для этой цели, согласно законодательству РФ, обязательно должны проводиться тендеры. Сторонами процедуры являются заказчики и поставщики. Для каждой из сторон проведение тендеров является крайне выгодным делом. Для поставщика это возможность заключить прибыльный контракт по реализации своей продукции, либо по предоставлению услуг. А заказчик получает исполнителя, который готов работать по установленной цене. Участнику нужно только собрать необходимый для участия в тендере пакет документов.

Ежегодно в стране проводится 11 млн. тендеров на общую сумму более 8 триллионов рублей! Участвовать можно юридическим организациям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам. Место найдется для каждого.

Какие виды тендеров бывают?

44-ФЗ дает четкий перечень видов закупок.

Конкурсы:

  • открытый конкурс;
  • конкурс с ограниченным участием;
  • двухэтапный конкурс;
  • закрытый конкурс;
  • закрытый конкурс с ограниченным участием;
  • закрытый двухэтапный конкурс.

При этом способе победителем становится участник, предложивший наиболее выгодные условия выполнения контрактных обязательств на основе стоимостных и нестоимостных критериев оценки заявок.

Аукционы:

  • электронный аукцион;
  • закрытый аукцион.

В этой процедуре победителем становится участник, предложивший наименьшую цену выполнения контракта.

Запрос котировок. Информация при этом способе передается неограниченному кругу лиц с помощью функционала ЕИС. Победителем становится участник, также предложивший самую низкую цену. Цена здесь играет основополагающую роль. Она дается участниками только один раз, в отличие от электронного аукциона.

Запрос предложений. Победителем признается участник, направивший итоговое ценовое предложение, которое полностью соответствует требованиям заказчика к товарам, работам, услугам, установленным в закупочной документации.

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Это неконкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором контракт заключается с конкретным юридическим или физическим лицом без проведения формальной процедуры выбора поставщика.

С 2019 года все государственные закупки по 44-ФЗ проводятся в электронном виде на электронных торговых площадках.

Какие требования предъявляются к участникам тендеров по 44-ФЗ?

Требования к участникам подразделяются на единые (общие) и дополнительные.

К единым (общим) требованиям относятся:

  1. Соответствие требованиям при осуществлении поставки товара, выполнения работ и услуг (ст. 49 ГК РФ, касается правоспособности юридических лиц).
  2. Непроведение ликвидации участника (для юридического лица) и непризнание участника банкротом на основании решения суда (для юридических лиц и ИП).
  3. Неприостановление деятельности на основании административных правонарушений на момент подачи заявки.
  4. Отсутствие налоговой недоимки, сборов, задолженности перед государством.
  5. Отсутствие судимости у участника (или специалистов организаций) в сфере экономики, либо преступления по ст. 289, 290, 291, 291.1 УК РФ.
  6. Отсутствие правонарушений по ст. 19.28 Кодекса РФ (для юридических лиц).
  7. Наличие прав на результаты интеллектуальной деятельности, если в ходе исполнения контракта заказчик приобретает на них права. Не касается работ по созданию произведений искусства и литературы.
  8. Отсутствие между сторонами закупки конфликта интересов (подробнее в ст. 31 ч. 1 п. 9).
  9. Не является офшорной компанией.
  10. Отсутствие ограничений для участия в тендерах, предусмотренных законами РФ.
  11. Отсутствие сведений об участнике в Реестре недобросовестных поставщиков (РНП). Для юридических лиц – отсутствие информации об учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, единоличного исполнительного органа.

Правительство РФ может устанавливать дополнительные требования:

  1. Наличие денежных средств для исполнения обязательств по контракту.
  2. Подтверждение собственности или иного законного владения на оборудование и технику.
  3. Опыт выполнения подобных работ.
  4. Наличие необходимого количества рабочих кадров и их уровень квалификации.

Какие документы нужны для участия в тендерах по 44-ФЗ? Список по каждому способу закупок

В рамках государственных тендеров возможен электронный документооборот (ст. 5 44-ФЗ). Обмен электронными документами должен происходить посредством электронных площадок, единой информационной системы и соответствовать законодательству РФ. Документы подписываются усиленной электронной подписью.

Документы для участия в открытом конкурсе

  1. Наименование, место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес, ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника, ФИО, паспортные данные, место жительства (для физического лица), контактный телефон.
  2. Выписка из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, либо нотариально заверенные копии; копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица).
  3. Подтверждение полномочий лица на осуществление действий от имени участника — юридического лица (копия решения, приказа), либо доверенность на иное лицо.
  4. Декларация соответствия участника открытого конкурса требованиям, установленным заказчиком (п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ), а также декларация о соответствии требованиям, установленным в п. 3 — 9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ.
  5. Копии учредительных документов (для юридического лица);
  6. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки (либо копия), если это требование установлено законодательством РФ;
  7. Подтверждение права участника на получение преимуществ согласно ст. 28и 29 44-ФЗ.
  8. Документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, о применении национального режима п. 3 и 4 ст. 14 44-ФЗ.
  9. Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНКО) согласно ч. 3 ст. 30 44-ФЗ.
  10. Предложение о цене контракта, цене единицы товара, работы, услуги и сумме цен указанных единиц. А при необходимости — наименование страны происхождения товара (ст. 14 44-ФЗ).
  11. Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, кроме случаев, когда такие документы передаются вместе с товаром согласно законодательству РФ.
  12. Подтверждение добросовестности участника (ч. 2 ст. 37 44-ФЗ);
  13. Подтверждение внесения обеспечения заявки (платежное поручение, банковская гарантия). Не относится к государственным и муниципальным учреждениям.
  14. Подтверждение квалификации участника, либо рабочих кадров, если такое требование установлено заказчиком.
  15. При необходимости можно предоставить эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение, образец, пробу товара.

Все листы заявки прошиваются и нумеруются, прикладывается опись документов, ставится печать и подпись руководителя (уполномоченного лица).

Документы для участия в открытом конкурсе в электронной форме

Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предоставляется на ЭТП в виде 3-х электронных документов одновременно.

Первая часть заявки должна содержать:

  1. Согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, указанных в конкурсной документации (посредством функционала ЭТП).
  2. Предложение о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки (п. 3 ч. 1 ст. 32 44-ФЗ).
  3. Наименование страны происхождения товара, если этого требует ст. 14 44-ФЗ о национальном режиме.
  4. Конкретные показатели товара, согласно условиям документации, товарный знак (при наличии).
  5. Эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара (при необходимости).

Вторая часть заявки должна содержать:

  1. Наименование, место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес, ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника, ФИО, паспортные данные, место жительства контактный телефон.
  2. Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, кроме случаев, когда такие документы передаются вместе с товаром согласно законодательству РФ.
  3. Декларация соответствия участника требованиям, установленным заказчиком (п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ), а также декларация о соответствии требованиям, установленным в п. 3 — 9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ.
  4. Подтверждение права участника на получение преимуществ согласно ст. 28 и 29 44-ФЗ.
  5. Документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, о применении национального режима (ст. 14 44-ФЗ).
  6. Подтверждение квалификации участника. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации.
  7. Декларация о принадлежности к СМП или СОНКО согласно ч. 3 ст. 30 44-ФЗ (предоставляется с помощью функционала электронной площадки).

Документы для участия в конкурсе с ограниченным участием и конкурсе с ограниченным участием в электронной форме

Для первого способа закупки — *См. выше «Документы для участия в открытом конкурсе» п. 1-14 (ч. 2 ст. 51 44-ФЗ). Помимо этого списка, участник представляет документы (либо заверенные их копии), подтверждающие его соответствие дополнительным требованиям.

Для второго способа закупки — *См. выше «Документы для участия в открытом конкурсе в электронном виде» п. 1-7 (ч. 6 ст. 54.4 44-ФЗ). Помимо этого списка, участник представляет документы (либо заверенные их копии), подтверждающие его соответствие дополнительным требованиям.

Документы для участия в двухэтапном конкурсе и двухэтапном конкурсе в электронной форме

В случае установления единых и дополнительных требований к поставщикам при проведении первого этапа двухэтапного конкурса применяются положения ст. 56 и 56.1 44-ФЗ соответственно, относительно проведения предквалификационного отбора, с учетом особенностей ст. 57 и 57.1 44-ФЗ соответственно.

На первом его этапе участники обязаны представить первоначальные заявки (при втором способе – с использованием функционала ЭТП) на участие в конкурсе, содержащие предложения без указания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги. При этом обеспечение заявки на участие в таком конкурсе на первом этапе не требуется.

На первом этапе конкурсная комиссия обсуждает с участниками любые предложения, содержащиеся в заявке. Комиссия обязана обеспечить всем участникам возможность участия в таком обсуждении.

Документы для участия в электронном аукционе

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки должна содержать:

  1. Согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги согласно аукционной документации (посредством функционала ЭТП).
  2. Наименование страны происхождения товара, если этого требует ст. 14 44-ФЗ о национальном режиме.
  3. Конкретные показатели товара, согласно условиям документации, товарный знак (при наличии).
  4. Может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара.

Вторая часть заявки должна содержать:

  1. Наименование, место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес, ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника, ФИО, паспортные данные, место жительства контактный телефон.
  2. Декларация соответствия участника требованиям, установленным заказчиком (п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ), а также декларация о соответствии участника открытого требованиям, установленным в п. 3 — 9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ.
  3. Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, кроме случаев, когда такие документы передаются вместе с товаром согласно законодательству РФ.
  4. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки (либо копия), если это требование установлено законодательством РФ (для юридического лица).
  5. Подтверждение права участника на получение преимуществ согласно ст. 28 и 29 44-ФЗ.
  6. Документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, о применении национального режима (ст. 14 44-ФЗ).
  7. Декларация о принадлежности к СМП или СОНКО согласно ч. 3 ст. 30 44-ФЗ (предоставляется с использованием программно-аппаратных средств ЭТП).

Документы для участия в запросе котировок

  1. Анкета с указанием наименования, место нахождения (для юридического лица), ФИО, место жительства (для физического лица), почтовый адрес, банковские реквизиты.
  2. Согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении, наименование и характеристики товара.
  3. Предложение о цене контракта, цене единицы товара, работы, услуги и сумме цен единиц товара, работы, услуги;
  4. Подтверждение права участника на получение преимуществ согласно ст. 28 и 29 44-ФЗ.
  5. ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
  6. Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНКО) согласно ч. 3 ст. 30 44-ФЗ.
  7. Документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, о применении национального режима (ст. 14 44-ФЗ).
  8. Декларация о соответствии участника требованиям, установленным в п. 3 — 9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ.

Документы для участия в запросе котировок в электронной форме

  1. Согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении, наименование и характеристики товара (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
  2. Документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, о применении национального режима (ст. 14 44-ФЗ).
  3. Конкретные показатели товара, согласно условиям документации, товарный знак (при наличии).
  4. Наименование, место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес, ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника, ФИО, паспортные данные, место жительства (для физического лица), контактный телефон.
  5. Декларации, которые предоставляются с помощью функционала ЭТП:

— о соответствии требованиям, указанным в п. 1, 3 — 9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ;

— о праве участника на преимущества согласно ст. 28 и 29 44-ФЗ (при необходимости);

— о принадлежности к СМП или СОНКО согласно ч. 3 ст. 30 44-ФЗ (при необходимости).

Документы для участия в запросе предложений

Исчерпывающий перечень сведений готовится, опираясь на требования заказчика (ст. 31 44-ФЗ).

*См. пункт № 3 данной статьи: «Какие требования предъявляются к участникам тендеров по 44-ФЗ?».

Документы для участия в запросе предложений в электронном виде

Документы, входящие в состав заявки, отправляются оператору ЭТП.

  1. Наименование, место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес, ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника, ФИО, паспортные данные, место жительства (для физического лица), контактный телефон.
  2. Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, кроме случаев, когда такие документы передаются вместе с товаром согласно законодательству РФ.
  3. Декларация соответствия участника требованиям, установленным заказчиком (п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ), а также декларация о соответствии участника требованиям, установленным в п. 3-5, 7- 9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ (с помощью функционала ЭТП).
  4. Подтверждение права участника на получение преимуществ согласно ст. 28 и 29 44-ФЗ.
  5. Документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, о применении национального режима ст. 14 44-ФЗ.
  6. Подтверждение квалификации участника. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации.
  7. Предложение об условиях исполнения контракта согласно требованиям, указанным в документации.
  8. Декларация о принадлежности к СМП или СОНКО согласно ч. 3 ст. 30 44-ФЗ (с помощью функционала ЭТП).

Документы для участия в закрытом аукционе

  1. Наименование, место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес, ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника, ФИО, паспортные данные, место жительства (для физического лица), контактный телефон.
  2. Приглашение на участие в процедуре, выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, либо их заверенные копии, копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица);
  3. Подтверждение полномочия руководителя, либо лица на осуществление действий от имени участника — юридического лица (копия решения, приказа), либо доверенность на иное лицо.
  4. Копии учредительных документов участника (для юридического лица).
  5. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки (либо копия), если это требование установлено законодательством РФ.
  6. Предложения участника в отношении объекта закупки.
  7. Документы, подтверждающие соответствие требованиям закрытого аукциона.
  8. Подтверждение предоставления обеспечения заявки на участие.
  9. Подтверждение прав участника на получение преимуществ согласно ст. 28 и 29 44-ФЗ.
  10. Документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, о применении национального режима ст. 14 44-ФЗ.

Помимо названных, заказчик может потребовать дополнительные документы, необходимые для проведения тендера. Это могут быть лицензии, сертификаты, спецификации, подтверждение опыта, справка о материально-технических ресурсах, договора аренды/права собственности, допуски, СРО, сведения о субподрядчиках, внутренние приказы, решения, протоколы организаций, копии исполненных договоров, отзывы, цепочки собственников, референции банков, справки о кадрах, бухгалтерский баланс, сведения о состоянии расчетов, подтверждение интеллектуальной собственности, справки из службы судебных приставов, справки об отсутствии судимости и т.д.

Понятнее будет на практике. В тендерной документации заказчик сам подскажет, какие документы ему нужно предоставить, даст пояснения, инструкции и ссылки на статьи 44-ФЗ.

Рекомендации

  1. Следите за обновлением некоторых документов. Например:

— ЕГРЮЛ (ЕГРНИП) – 1 раз в месяц;

— справка из ИФНС – 1 раз в месяц;

— Устав, ОГРН, ИНН, лицензии и др. – в случае внесения изменений.

  1. Разберитесь, где и в каких инстанциях получить необходимые сведения. Например:

— Устав, Лист записи ЕГРЮЛ (ЕГРЮП), ИНН, Протокол о назначении директора, договора аренды, сертификаты и др. – у собственника;

— справка из ИФНС, выписка из ЕГРИП – в налоговой инспекции (на сайте налоговой);

— налоговая декларация, бухгалтерский баланс, некоторые справки и др. – у бухгалтера.

  1. Внимательно изучайте закупочную документацию заказчика, т.к. в ней могут быть допущены ошибки. Это не всегда говорит о его недобросовестности, но бывают случаи, когда тендерный специалист, подающий сведения, является молодым и неопытным, и не до конца разобрался в вопросе. Ошибки могут быть, например, в характеристиках товара.
  2. Если вы обнаружили ошибки в документах, то можете подать запрос на дачу разъяснений. Для этого необходимо воспользоваться функционалом электронной площадки и руководствоваться предложенным алгоритмом действий.
  3. Также внимательно подойдите к подготовке документов со своей стороны. Малейшее упущение, либо ошибка приведет к отклонению заявки.
  4. Храните все документы в быстром доступе на рабочем столе компьютера. При подготовке документации трудности возникнут только поначалу. В будущем у вас появится необходимый список, что значительно упростит и ускорит процедуру подачи заявки.
  5. Заведите опись документов. Когда будете отправлять большой объем сведений, сверяйтесь с ней, чтобы ничего не упустить.

На этом все. Если статья была для вас полезной, то ставьте лайки и делитесь статьей со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх