Расчет мусора

Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный — отход, который образуется практически на каждом предприятии. Данный вид отхода относится к группе твердых коммунальных отходов (ТКО).

Содержание

ФККО отхода — мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный

В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО) мусор относится к 4 классу опасности, присвоен следующий код ФККО — 73310001724.

В ФККО существует также отход — мусор от офисных и бытовых помещений организаций практически неопасный, код ФККО 73310002725. Данный отход относится уже к 5-ому классу опасности.

Если вы считаете, что у вас образуется мусор именно 5 класса опасности, то вам необходимо подтвердить это биотестированием. Тогда вам не надо будет разрабатывать паспорт на этот вид отхода.

Состав отхода

Классический состав отхода:

  • бумага и древесина — 60%,
  • тряпье — 7%,
  • пищевые отходы — 10 %,
  • стеклобой — 6%,
  • металлы — 5%,
  • пластмассы — 12 %.

На самом деле состав этого отхода у каждого предприятия свой, поэтому рекомендуется все таки обратиться в аккредитованную лабораторию и провести анализ на состав отхода.

Если вы будете заказывать паспорт отхода, то вам в обязательном порядке должны будут проанализировать состав мусора от офисных и бытовых помещений организаций несортированного.

Паспорт на мусор от офисных и бытовых помещений

Образец паспорта: ( 1-ый лист):

Расчет образования мусора

Расчет объемов образования отходов выполнен с учетом удельных норм образования отходов, утвержденных региональным Приказом «Об установлении нормативов накопления ТКО на территории **** области.

Поищите этот документ на региональном консультанте или на сайте администрации вашей области (региона).

Исходные данные для расчета:

Параметр Значение Ед. изм.
Количество сотрудников **** чел

Расчетная формула:

M = q * n,

где:

M – количество образования отхода;

q – удельная масса образования загрязняющего вещества за год;

n – количество сотрудников.

Класс опасности мусора от офисных и бытовых помещений

Определение класса опасности токсичных отходов — это требование санитарного законодательства РФ, подробнее .

Обоснование класса опасности мусора от офисных и бытовых помещений производится согласно «Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей среды»:

По указанному образцу вы сможете сделать расчет самостоятельно, использую свой количественный состава отхода.

За последние несколько десятков лет количество промышленного и бытового хлама возросло. Их образование стало проблемой как для больших городов, крупных предприятий, так и мелких населенных пунктов. Свалка появляется в результате прекращения управления ненужными материальными изделиями, которые выкидывает человек. Они начинают громоздиться и постепенно разлагаться. Поэтому такие предметы или материалы подлежат правильному размещению или уничтожению.

Законодательные акты, дающие определения понятиям в сфере обращения с отходами

Федеральный Закон № 89 устанавливает правовые основы по обхождению негодного сырья. Исполнение всех его требований приводит к уменьшению пагубного влияния на экологию, помогает защищать здоровье и жизни людей. Его соблюдение необходимо для будущего применения, в виде сырья или для выделения полезных минералов

Нормативные документы, которые регламентируют обращение с мусором в РФ:

  • Законодательные акты, Правительственные Постановления и Кодексы.
  • Общегосударственные санитарные нормы и правила.
  • Основные строительные нормативы и положения.
  • Госстандарт и документ ТУ.
  • Регламентированность во время эксплуатации с вредными компонентами на небезопасных территориях.
  • Нормативы образования хлама его использования и локализации. Документ ПНООЛР.

Что такое размещение, хранение, складирование и накопление отходов в соответствии с ФЗ 89

Новая правка Федерального закона № 89 дает следующее определения основных положений в сфере обращения с вторсырьем:

  • Размещение отходов — это содержание и погребение негодных компонентов.
  • Хранение отходов — это складирование остатков на специально подобранной местности на период больше 11 месяцев, для утилизации, обезвреживания, погребения.
  • Складирование отходов — это упорядоченное группирование вторсырья в контролируемых помещениях или спецхранилищах, в течение больше 6 месяцев, но меньше 11 месяцев.
  • Накопление отходов — это краткосрочное скопление утиля на срок не больше чем 11 месяцев. Он предназначен в местах, которые обустроены согласно требованиям законодательства, в сфере охраны природы и в области санитарно-эпидемиологического контроля. В дальнейшем его ждет переработка, нейтрализация, расположение, транспортировка.

Объекты накопления, размещения и хранения отходов

К предметам скопления относятся контейнеры, герметические емкости для ламп из ртути, контейнеры для электронных технических средств, шкафы для оргтехники и другие накопители. Все они вписаны в проект нормативов образования утиля и лимитов на его расположения, но не входят в ГРОРО. Наряду с этим, такие объекты в обязательном порядке вносятся в данный перечень. Согласно ФЗ № 89 их запрещено размещать на складах, которые не внесены в ГРОРО.

При проведении ПНООЛР важно планировать накопление ненужного вторсырья. Если до 11 месяцев, то для этого оборудуют здание, согласно экологическим и санитарно-гигиеническим нормам. Дольше этого срока требуется обустроить специальное помещение.

Для предпринимателей и юридических организаций являются обязательными такие требования:

  • Строго исполнять экологические, санитарные и другие распоряжения, которые установлены согласно законодательству РФ, в сфере охраны окружающей природы и здоровья населения.
  • Владеть технической и технологической документацией об использовании и ликвидации утиля.

Создание мест для размещения отходов допускается с разрешением уполномоченных федеральных органов инспекции в области переработки, удаления вторсырья.

Согласно российскому законодательству, таким помещениям нужны специальные постройки. Для их создания и функционирования требуется положительное заключение государственной экспертизы по экологии.

Требования к местам временного накопления отходов

Накопление отходов можно производить, используя закрытые или герметичные контейнеры. Они относятся к утильсырью 1-3 классов существующей опасности. К ним принадлежат: емкости из металла или пластика. Подойдут картон и мешки из ткани.

Вещества 4 и 5 классов вредных воздействий допускается содержать в открытых емкостях в виде свертков и спрессованного материала.

Упаковочная тара должна быть крепкой, не имеющей повреждений. Нужно полностью предотвращать высыпание, разливание и прочую утечку, тем самым обеспечивая им полную сохранность.

Складирование мусора может осуществляться на отведенных территориях.

Государственный реестр объектов размещения отходов

Информационная система, которая включает расположение твердых бытовых и других исходных материалов, является государственным реестром объектов их распределения. Она содержит данные каждого законного сооружения. Ведь такие строения служат защитой природы и человека.

База сведений имеет информацию обо всех помещениях утильсырья или их переработки. Все данные классифицируются.

Контролирующий орган ГРОРО предназначен осуществлять наблюдение за подобными помещениями. Он предоставляет данные относительно расположения и целевого использования полигонов природоохранных зон.

Где запрещается складирование

Сбор и временное хранение отходов запрещается осуществлять:

  • на границах поселений, в лесонасаждениях;
  • в зонах отдыха: санаториях, оздоровительных здравницах;
  • на водосборных укрытиях и расположенных к ним природных ископаемых;
  • на строениях, которые не внесены в базу ГРОРО.

Также запрещено:

  • Захоронение остатков, в содержание которых входят полезные вещества, подлежащие утилизации.
  • Применение предметов коммунального мусора для восстановления земель и котлованов.

На территорию Российской Федерации запрещен ввоз опасных веществ иных государств с намерением их погребения и обезвреживания

В чем должны храниться отходы в зависимости от класса их опасности по СанПиН

Отходы 1 и 2 класса вредного воздействия хранятся как в закрытых складах, так и в помещениях на поддонах по отдельности. Период вывоза накопительного мусора с участков предприятий производится не менее один раз в полгода.

Мусор различной классификации хранится и транспортируется согласно СанПиН, по таким правилам:

  • Первая группа пагубного влияния — в приспособленной и герметичной таре. Это контейнеры, бочки, цистерны. Они обязаны быть герметичны, толщина не меньше 10 мм и необходимая скорость разъедания материала 0,1 мм/год. Все отбросы в строгом порядке устраняются с участка в течение 24 часов.
  • Негативное действие второй группы — в прочной закрытой таре (в герметично запечатанных мешках ПВД или пакетах из пластика).
  • Третья группа отрицательного воздействия — используют бумажные, текстильные и хлопчатобумажные мешки. Сыпучие твердые вещества, которые хранятся в таре, пакетах или мешках, удаляются с места предприятия в течение двух дней.
  • Четвертый и пятый тип опасности хранятся в виде насыпи, возвышенности. Перевозить дозволено кучей.
  • Существующие площадки размещаются от жилых застроек с заветренной стороны.
  • На площадках организовываются разделения мусора, которые пригодны для повторного использования.
  • При попадании осадков на площадку требуется укрытие, навес или заградительные сооружения.
  • Попадания загрязнений с места складирования в дождевую городскую канализацию или в водохранилища запрещается.

Складирование отходов на краткий срок регламентируется установленным требованиям исходя из Правил противопожарной безопасности РФ.

На отходы первого – четвертого класса риска вредных факторов составляется паспорт. Учреждают его при наличии данных о содержании и свойствах вторсырья и анализа их опасности. Деятельность частных бизнесменов и действующих самостоятельных организаций, в ходе которых образовались остатки неизрасходованные первого – четвертого типа, могут быть временно запрещены. Такое может произойти вопреки законодательству РФ при недостаточном техническом обеспечении.

Лица, которые изучили технологические процессы по обороту отходов, должны иметь сертификат на получение права работать с опасными веществами.

Безопасное обращение с отходами на предприятии — залог здоровья каждого человека. Особенно губительными считаются исходные материалы, в которых содержатся вещества, вредные для здоровья людей и представляющие большую угрозу для внешней среды.

Хранение отходов 4 класса опасности

Предметы четвертого класса особенно серьезных опасений не вызывают. Они имеют низкий уровень воздействия ОО на природную среду. Эти производственные исходные материалы частично нарушают экологическую систему. Но уже через 3 года экосистема полностью может восстановиться. Сюда относят сернокислые соли, химические элементы алюминия, аммиака, этанола.

Часто отброски бывают строительными: арматура, щебень, лоскуты рубероида. Также встречается дорожный асфальт, битумные предметы, куски мебели, дерновая земля. Их можно хранить в открытом виде на платформе или спецплощадке. У них должно быть твердое водонепроницаемое покрытие и без контакта с землей. Разрешается перевозить навалом.

Способы размещения отходов

К завершающей процедуре переработки относятся:

  • захоронение вторичных компонентов;
  • удержание на подготовленных зонах полигона.

Чтобы избавиться от утиля, важно произвести погребение. Во время захоронения его транспортируют в предназначенную территорию и на определенное время. Небезопасное влияние захороненного вторсырья на окружающую среду и людей исключена.

Во время перевозки на место захоронения используется специально оборудованный автотранспорт. Весь мусор и смеси содержат на предназначенных территориях, за пределами населенных мест и с выполнением соблюдений СЭП.

Когда нужно получать лицензию для размещения

Такой документ обязателен для получения, когда осуществляется деятельность по транспортировке, утилизации, нейтрализации и распределения опасных веществ. Чтобы получить разрешение на выдачу, желательно выполнить некоторые распоряжения. Например, предъявить паспорт агрессивных компонентов или документ на проект нормативов образования исходных материалов и лимитов по их сортировке (ПНООЛР). Можно предоставить ведомости 2–ТП, которые имеют СЭС или положительное решение комиссионной экспертизы по охране природы.

Когда на территории структурного подразделения проводится скапливание только опасных производственных факторов (ОО) и содержится утильсырье 5 группы агрессивности, официального распоряжения на ведения работ не требуется.

Каждому предприятию приходится решать, как организовать накопление отходов на своей территории. Расскажем, какие предъявляются требования к обустройству мест накопления и к временному хранению отдельных видов отходов.

Согласно Закону № 89-ФЗ1, отходы производства и потребления — это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления и которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению.

Словарь

Накопление отходов — складирование отходов на срок не более чем 11 месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

— Реклама —

Хранение отходов — складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем 11 месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения.

Вид отходов — совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов.

Группы однородных отходов — отходы, классифицированные по одному или нескольким признакам (происхождению, условиям образования, химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме).

Из статьи 1 Закона № 89-ФЗ

Отдельная группа отходов — твердые коммунальные отходы (ТКО), образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. В том числе это товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования, отходы от использования товаров, образовавшиеся после утраты ими и упаковкой полностью или частично своих потребительских свойств.

К ТКО также относят отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

По Закону № 89-ФЗ накопление отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ограничено сроком — не более 11 месяцев.

Накопление отходов допускается только в определенных местах (на площадках), которые организованы для этой цели и соответствуют требованиям нормативных документов. Накапливаемы отходы раздельно складируются по видам отходов и группам, по группам однородных отходов (раздельное накопление).

Места накопления отходов должны быть обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Основные требования к местам накопления отходов на предприятии

Прежде всего обратимся к СанПиН 2.1.7.1322−032 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».

Требования этих правил адресованы юридическим и физическим лицам, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов и рекультивацией земель.

Цель документа — снижение неблагоприятного воздействия отходов производства и потребления путем предупреждения их рассеивания или потерь в процессе промежуточного складирования.

Временное накопление каждого вида отходов производства и потребления зависит от их происхождения, агрегатного состояния, физико-химических свойств, количественного соотношения компонентов и степени опасности для здоровья населения и среды обитания человека.

В зависимости от технологической и физико-химической характеристики отходов допускается их временно хранить:

  • в производственных или вспомогательных помещениях;
  • в нестандартных складских сооружениях (под надувными, ажурными и навесными конструкциями);
  • в резервуарах, накопителях, танках и прочих наземных и заглубленных специально оборудованных емкостях;
  • в вагонах, цистернах, вагонетках, на платформах и прочих передвижных средствах;
  • на открытых приспособленных для хранения отходов площадках.

Согласно СанПиН 2.1.7.1322−032, накопление и временное хранение промотходов на производственной территории должны осуществляться по цеховому принципу или централизованно.

Условия сбора и накопления отходов зависят от класса опасности отходов, способа упаковки, агрегатного состояния и надежности тары.

Конкретные требования к местам временного накопления отходов можно найти в региональных документах.

Для примера заглянем в постановление Правительства Москвы от 12.12.2006 № 981-ПП3, которое конкретизирует все предписания СанПиН 2.1.7.1322−03.

Согласно указанному постановлению, для хранения отходов I-III классов опасности в зависимости от их свойств необходимо использовать закрытую или герметичную тару:

  • металлические или пластиковые контейнеры, лари, ящики и др.;
  • металлические или пластиковые бочки, цистерны, баки, баллоны, стеклянные емкости и др.;
  • прорезиненные или полиэтиленовые пакеты, бумажные, картонные, тканевые мешки, кули и др.

Отходы производства и потребления IV и V классов опасности могут храниться в открытой таре, при этом не допускается хранение в открытой таре отходов, содержащих летучие вредные вещества.

Временно накапливать твердые отходы IV и V классов опасности в зависимости от их свойств допускается без тары — навалом, насыпью, в виде гряд, отвалов, в кипах, рулонах, брикетах, тюках, в штабелях и отдельно на поддонах или подставках.

Тара и упаковка должны быть прочными, исправными, полностью предотвращать утечку или рассыпание отходов, обеспечивать их сохранность при хранении. Тара должна быть изготовлена из материала, устойчивого к воздействию данного вида отхода и его отдельных компонентов, к воздействию атмосферных осадков, перепадов температур и прямых солнечных лучей.

Контейнеры, используемые для хранения отходов производства и потребления, изготавливают из материалов, которые позволяют качественно проводить их очистку и обеззараживание. Емкости для хранения жидких отходов должны быть установлены на поддонах, обеспечивающих сбор и хранение всей разлившейся жидкости. Стеклянная тара, используемая для хранения жидких отходов, должна помещаться в деревянные, пластиковые ящики или иметь обрешетку. Стенки ящиков и обрешеток должны быть выше закупоренных бутылей и банок на 5 см.

Накапливаемые отходы производства и потребления следует складировать таким образом, чтобы исключить возможность их падения, опрокидывания, разливания. При этом должна обеспечиваться доступность и безопасность их погрузки для отправки на специализированные предприятия, где проводится обезвреживание, переработка или утилизация.

Для временного хранения отходов производства и потребления могут использоваться специально оборудованные открытые и (или) закрытые площадки. Эксплуатация закрытой площадки предусматривается в случае:

  • принадлежности отходов к I-III классам опасности;
  • необходимости создания особых условий хранения, например для сохранения ценных качеств отходов как вторичного сырья;
  • необходимости надежной изоляции отходов от доступа посторонних лиц;
  • сбора и накопления отходов в непосредственных местах их образования (в цехах, производственных помещениях).

Для организации закрытых площадок накопления отходов могут использоваться специально предназначенные для этой цели стационарные складские здания, отдельные помещения или выделенные площади внутри складских и (или) производственных, вспомогательных зданий, а также нестационарные складские здания и сооружения.

Открытая площадка временного хранения отходов производства и потребления представляет собой участок, специально выделенный для временного хранения отходов и оборудованный в соответствии с требованиями экологической, санитарно-эпидемиологической и промышленной безопасности.

Согласно СанПиН 2.1.7.1322−032, при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

  • временные склады и открытые площадки располагают с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;
  • поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т. д.);
  • поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);
  • по периметру площадки необходимо сделать обваловку и обособленную сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями в соответствии с техническими условиями;
  • нельзя допускать поступления загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки.

В упомянутом ранее постановлении Правительства Москвы3 также указывается, что при временном хранении отходов производства и потребления на открытой площадке без тары или в негерметичной таре поверхность отходов должна быть защищена от взаимодействия с дождевыми водами (при необходимости от ветра). Для этого площадку необходимо защитить навесом или использовать брезентовые или другие укрытия.

Временное хранение отходов производства и потребления на открытой площадке не должно приводить к химическому и (или) биологическому загрязнению, а также захламлению почв на прилегающих территориях.

Временно хранить отходы в пределах открытой площадки можно при условии соблюдения нормативов допустимого воздействия на окружающую среду и гигиенических нормативов. На открытой площадке могут храниться отходы IV-V классов опасности для окружающей среды или более высокого класса в специальной герметично закрывающейся таре.

Какое же количество отходов можно размещать при накоплении?

Накопление отходов производства и потребления должно осуществляться в условиях, исключающих превышение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду (относительно загрязнения поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, почв прилегающих территорий), не должно приводить к нарушению гигиенических нормативов и ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки на данной территории.

Постановление Правительства Москвы3

…предельное количество временного накопления отходов производства и потребления, которое допускается размещать на территории природопользователей, определяется на основе баланса сырья и материалов в соответствии с необходимостью формирования транспортной партии отходов для их вывоза, с учетом компонентного состава отходов, их физических и химических свойств, агрегатного состояния, токсичности и летучести содержащихся вредных компонентов и минимизации их воздействия на окружающую среду…

Рекомендации по организации накопления конкретных видов отходов

Люминесцентные лампы (I класс опасности) необходимо временно хранить в отдельном крытом помещении, недоступном для посторонних, желательно с ровным кафельным либо металлическим полом, в специальных контейнерах, желательно металлических.

Не допускается:

  • хранение ламп под открытым небом, без тары, в мягких картонных коробках, наваленных друг на друга, на грунтовой поверхности;
  • передача ламп в какие-либо сторонние организации, кроме специализированных на переработке данного вида отходов.

Аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные с неслитым электролитом (II класс опасности) следует хранить в крытом помещении, недоступном для посторонних, в штабелях либо на стеллажах.

Не допускается хранение аккумуляторов под открытым небом, на грунтовой поверхности, их передача в какие-либо сторонние организации, кроме специализированных по переработке данного вида отхода.

Отработанные масла (III класс опасности) накапливаются непосредственно в цехах и должны храниться в металлических или в пластиковых бочках, канистрах, установленных на металлических поддонах. Подразумевается обязательно раздельное хранение различных видов масел (индустриальных, моторных, трансмиссионных и т. д.) в рамках требований перерабатывающих предприятий. Конечное хранение отходов до их сдачи на специализированное предприятие должно осуществляться в специальных цистернах, установленных на площадке с водонепроницаемым покрытием, имеющей бортики, желательно огороженной, обеспеченной удобными подъездными путями. В обязательном порядке предусматривается надежная водонепроницаемая кровля.

Не допускается переполнение емкостей для хранения масла и излитие его на рельеф, попадание воды внутрь таких емкостей.

Металлолом (IV класс опасности) должен храниться на площадке с твердым покрытием, желательно огороженной, имеющей бортики, обеспеченной удобными подъездными путями.

Металлическую стружку следует хранить в специальных металлических контейнерах, установленных на площадке с твердым покрытием, желательно огороженной, имеющей бортики, обеспеченной удобными подъездными путями. В случае если стружка загрязнена нефтепродуктами, эмульсией и т. п., контейнеры должны быть снабжены крышками.

Отработанные шины и камеры (IV класс опасности) представляют опасность прежде всего как элемент замусоривания территории, поэтому требования к их хранению сводятся к недопущению попадания в окружающую среду. Желательно хранение на огороженной крытой площадке с твердым покрытием, в штабелях либо на стеллажах.

Промасленная ветошь (III или IV класс опасности) накапливается в металлических ящиках с крышкой на удалении от других горючих материалов и источников возможного возгорания (хранение в цехе не должно превышать недельную норму образования). Еженедельно ветошь необходимо убирать из помещения в место хранения (металлический ящик, расположенный на расстоянии от строений с точки зрения противопожарной безопасности) и вывозить на обезвреживание в соответствии с установленным лимитом в специализированную организацию.

Не допускается:

  • поступление промасленной ветоши в контейнеры для других отходов;
  • поступление посторонних предметов в контейнеры для сбора промасленной ветоши.

Особенности обращения с ТКО на предприятии

В состав ТКО входят отходы от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства. Согласно Закону № 458-ФЗ4, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО проводятся в соответствии с правилами обращения с ТКО, утвержденными Правительством РФ.

В соответствии со статьей 24.7 Закона № 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить типовой договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

Юридические лица, в результате деятельности которых образуются ТКО, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором при наличии в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, где образуются такие ТКО.

Накопление ТКО осуществляется в соответствии с Правилами обращения с ТКО5 и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) ТКО, утвержденным органом исполнительной власти субъекта РФ.

В соответствии с ФККО6 в тип «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при представлении услуг населению» (код 7 30 000 00 00 0) включаются виды отходов, относящиеся к ТКО. Также к ТКО относятся «Остатки сортировки твердых коммунальных отходов» (код 7 041 119 00 00 0).

Места (площадки) накопления ТКО должны соответствовать требованиям обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Согласно постановлению № 11565 в местах (на площадках) накопления ТКО их складирование осуществляется потребителями следующими способами:

  • в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
  • в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

Для крупногабаритных отходов должны быть отведены специальные площадки.

Потребителям запрещается складировать ТКО вне контейнеров или в контейнеры, предназначенные для других видов отходов, за исключением случаев, установленных региональным законодательством.

Согласно законодательству субъекта РФ, потребители обязаны разделять ТКО по видам и складировать сортированные отходы в отдельных контейнерах. Осуществление такого разделения не требует получения потребителем лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

Конструкция контейнеров не должна допускать попадания внутрь атмосферных осадков, проникновения животных (об этом, например, говорится в распоряжении Минприроды Московской области7).

Количество контейнеров, необходимых для накопления ТКО, образуемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определяется исходя из установленных нормативов накопления ТКО и в соответствии с условиями договора с региональным оператором.

В контейнерах, предназначенных для сбора ТКО, запрещается размещать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, жидкие вещества, биологически и химически активные вещества, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские и биологические отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению ТКО.

Для установки мусоросборников всех типов должна быть оборудована контейнерная площадка с твердым покрытием, ограниченная бордюром и (или) ограждением, имеющая подъездной путь. Необходимо также предусмотреть возможность стока талых и ливневых вод.

Таким образом, ТКО на предприятии можно размещать только на обустроенных площадках для размещения отходов IV-V классов опасности в отдельных контейнерах, предназначенных для ТКО.

Административная ответственность

Закон № 141-ФЗ8 в этом году внес изменения в КоАП РФ9, которыми, в частности, установлено, что несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — от 30 тысяч до 40 тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 50 тысяч до 60 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 250 тысяч до 350 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Выводы

Предприятия обязаны выполнять требования экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства, предъявляемые к накоплению отходов и к местам их временного размещения.

Вдумчивое изучение документов (в том числе региональных) и претворение их требований в жизнь (возможно, с помощью специально разработанной на предприятии инструкции) будет залогом правильной организации накопления отходов. Грамотный подход отразится прежде всего на здоровье работников предприятия.

Документы

  1. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
  2. СанПиН 2.1.7.1322−03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» (утверждены постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 № 80).
  3. Постановление Правительства Москвы от 12.12.2006 № 981-ПП «Об утверждении единых экологических требований по обустройству мест временного хранения отходов производства и потребления организациями-природопользователями города Москвы на занимаемых земельных участках».
  4. Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации».
  5. Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства РФ от 25.08.2008 N 641» (вместе с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами).
  6. Приказ от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов».
  7. Распоряжение Минприроды Московской области от 26.06.2017 № 366-РМ «Об утверждении Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Московской области».
  8. Федеральный закон от 17 июня 2019 г. № 141-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
  9. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх