Реестр недобросовестных поставщиков как попасть

Возможность расторгнуть контракт в одностороннем порядке зачастую является единственным и наиболее оптимальным для заказчика способом прекратить договорные отношения с недобросовестным поставщиком и избежать затяжных переписок, переговоров, а, возможно, и судебных разбирательств.

Для участника же одностороннее расторжение контракта влечет за собой ряд серьезных последствий, некоторые из которых способны существенно повлиять на его дальнейшую деятельность:

  • включение в реестр недобросовестных поставщиков (РНП);
  • потеря финансовых средств, перечисленных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Последствия одностороннего расторжения контракта для поставщика

Закон о контрактной системе предусматривает несколько способов досрочного прекращения контрактных отношений, среди которых одностороннее расторжение является одной из крайних мер, к которой вынужден прибегнуть заказчик, когда никаких других возможностей достигнуть взаимопонимания с поставщиком уже нет. Участник, контракт с которым был расторгнут в одностороннем порядке, считается недобросовестным.

Для участника закупки односторонний отказ со стороны заказчика – это довольно серьезное событие, влекущее за собой определенные последствия. Прежде всего, согласно части 16 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, поставщик, контракт с которым был расторгнут в одностороннем порядке, вносятся в РНП, в следствии чего он на два года лишится возможности участвовать в государственных и муниципальных закупках.

Не менее значимой может стать потеря денежных средств, перечисленных в качестве обеспечения исполнения контракта. В зависимости от начальной (максимальной) цены и величины установленного размера обеспечения, сумма в денежном выражении может быть очень существенной.

Обязанности заказчика при одностороннем расторжении контракта

На практике заказчики зачастую относятся к одностороннему расторжению контракта не достаточно серьезно. Они уверены в своей правоте и стремятся как можно скорее избавиться от нерадивого поставщика, напрочь забывая о том, что это не такая простая процедура, как им может показаться на первый взгляд. Закон обязывает заказчика реализовать целый ряд мероприятий, предусмотренных положениями статьи 95 Закона № 44-ФЗ.

В контрактной системе заказчик как правило заинтересован в получении качественного товара (работы или услуги), а потому односторонний отказ от исполнения контракта – несомненно, вынужденная мера. Однако, в стремлении наказать недобросовестного поставщика, избавиться от него и заключить новый контракт заказчики забывают о собственных обязательствах.

Между тем, судебная практика показывает, что по причине халатного отношения со стороны заказчиков данная процедура далеко не всегда приводит к включению недобросовестного участника в РНП.

Закон предусматривает строгий порядок и сроки принятия решения об одностороннем расторжении контракта, его публикации в единой информационной системе, условиях отмены и т.д. Одним из наиболее значимых этапов с точки зрения судебной практики является процедура уведомления участника закупки об одностороннем отказе заказчика от контрактных обязательств. Несоблюдение именного этого требования зачастую является причиной для отказа во включении поставщика в РНП.

Уведомление поставщика об одностороннем расторжении контракта

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, заказчик не позднее трех рабочих дней с даты принятия такого решения обязан направить его копию поставщику заказным письмом с уведомлением о вручении, а также телеграммой, факсом или e-mail. Важно помнить, что использовать следует лишь те контактные данные и адреса, которые были прописаны в подписанном контракте.

Использование каких-либо иных способов, не позволяющих зафиксировать факт уведомления или нарушение установленных сроков трактуется как ненадлежащее уведомление поставщика.

Что это может означать на практике? С точки зрения судебной практики, поскольку поставщик не уведомлен надлежащим образом (или не уведомлен вовсе), он может не знать о факте одностороннего расторжения контракта заказчиком и наличии у него каких-либо претензий. А значит, поставщик лишен возможности исправить ситуацию и устранить нарушения, при том, что такое право закреплено за ним законом.

Последствия ненадлежащего уведомления об одностороннем расторжении контракта

Исходя из вышесказанного, даже если поставщик действительно оказался недобросовестным, но заказчиком не были соблюдены предусмотренные законом требования процедуры одностороннего расторжения контракта, в частности надлежащего уведомления, такой поставщик не только не попадет в РНП, но и может подать встречный иск о противоправных действиях заказчика.

В данном случае неправомерные действия будут выражены в нарушениях требований закона о госзакупках в части одностороннего расторжения контракта, а также лишении участника закупки возможности своевременно исправить нарушения и исполнить требования контракта в полном объеме.

Как подать документы в ФАС для включения в РНП:

  1. Заполняем заявление.
  2. Прикладываем заверенные копии материалов, которые необходимы для подтверждения основания внесения в реестр.
  3. Направляем их в управление антимонопольной службы лично, почтой или по электронке.

После этого заказчика и поставщика вызовут на слушание. Госзаказчику придется подтвердить неисполнение обязательств или уклонение от подписания контракта.

Скачать форму заявления для включения участника закупки в РНП в 2020 году

Скачать образец письма в ФАС о внесении в реестр недобросовестных поставщиков при уклонении от заключения контракта

Скачать образец уведомления о заседании комиссии УФАС по вопросу внесения в РНП

Скачать образец заявления в УФАС о внесении в реестр недобросовестных поставщиков при одностороннем отказе от исполнения контракта

Скачать пример решения о включении поставщика в реестр недобросовестных поставщиков при одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта

Когда составлять

Включение в реестр недобросовестных поставщиков — процедура, с которой каждый заказчик сталкивается на практике.

Два основных случая внесения недобросовестного участника закупки в реестре:

  • уклонение от заключения контракта;
  • нарушение существенных условий контракта, которые повлекли за собой односторонний отказ заказчика от его исполнения или расторжение по решению суда.

Процедура осуществляется в несколько шагов.

Готовим документы в ФАС

Заказчик оформляет заявление о включении в реестр, в нем обязательно указывается информация согласно частей 3 — 6 Закона №44-ФЗ:

При уклонении от заключения контракта При одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта или расторжении по решению суда
Наименование и местонахождение (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, ИНН или его аналог для иностранных лиц Наименование и местонахождение (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, ИНН или его аналог для иностранных лиц
Наименование, ИНН юридического лица или его аналог для иностранного лица фирм учредителей; фамилии, имена, отчества учредителей, членов коллегиальных и единоличного исполнительного органа юридических лиц Наименование, ИНН юридического лица или его аналог для иностранного лица фирм учредителей; фамилии, имена, отчества учредителей, членов коллегиальных и единоличного исполнительного органа юридических лиц
Даты проведения аукциона, подведения итогов конкурса, запроса котировок, запроса предложений, дата признания несостоявшейся закупки Дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта
Документы, которые свидетельствуют об уклонении от заключения контракта Письменное обоснование причин одностороннего отказа от исполнения обязательств
Объект закупки, цена контракта и срок его исполнения
Идентификационный код закупки
Основания и дата расторжения госконтракта
Дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков

Заказчик в обязательном порядке обосновывает причину одностороннего отказа от исполнения и прикладывает к заявлению подтверждающие эти причины документы (Письмо ФАС №ИА/18794/19 от 12.03.2019).

В части 1 ст. 104 Федерального закона о контрактной системе указывается, куда направлять уведомление про реестр недобросовестных поставщиков, которое содержит информацию указанную выше. Заявление направляется в федеральный орган исполнительной власти, который уполномочен на осуществление контроля в сфере закупок, — в федеральную антимонопольную службу или ее территориальный орган.

Передаем документы в ФАС

Заявление (сопроводительное письмо) и документы подписываются уполномоченным лицом заказчика и подаются в ФАС одним из способов:

  • на бумажном носителе. Дата регистрации почтового отправления является датой направления документов (Письмо ФАС №ИА/100065/19 от 14.11.2019);
  • лично в антимонопольный орган в часы приема канцелярии, которые указаны на официальном сайте управления ФАС;
  • в электронной форме с использованием электронной подписи.

Заказчик передает обращение в ФАС о включении в реестр недобросовестных поставщиков в течение 3 рабочих дней с даты:

  • признания победителя уклонившимся от заключения контракта;
  • признания участника уклонившимся от заключения контракта по итогам несостоявшейся процедуры;
  • расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от его исполнения или по решению суда.

ВАЖНО! Включение заказчиком недостоверной информации в реестр недобросовестных поставщиков грозит штрафом в размере пятидесяти тысяч рублей на должностное лицо. Ненаправление или просрочка направления информации в РНП повлечет за собой штраф в размере двадцати тысяч рублей (ст. 7.31 КоАП).

Получаем уведомление о заседании

Заседание о рассмотрении дела по включению в реестр недобросовестных поставщиков проводится, только когда:

  • участник закупки уклонился от заключения госконтракта;
  • договор с поставщиком расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.

Уполномоченный орган никак не регламентирует порядок уведомления ФАС о заседании комиссии о включении в реестр по 44-ФЗ недобросовестного участника закупки. В п. 11 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков указывается, что ФАС проверяет поступившие от заказчика документы в течение 5 рабочих дней с даты их получения.

Если обнаружится недостача какой-либо информации или документов, антимонопольный орган возвращает их заказчику в течение 3 рабочих дней с даты их получения с указанием причин возврата. Информация о недобросовестном поставщике в реестр не включается.

Если комиссия ФАС посчитает комплект документов полным и правильно оформленным, заказчик и участник получат уведомление о рассмотрении. Общий срок рассмотрения обращения не превышает 8 рабочих дней (Письмо ФАС №ИА/100065/19 от 14.11.2019).

Вот пример того, как ФАС уведомляет о рассмотрении вопроса о внесении в РНП, подобное уведомление направляется по электронной почте заказчику и участнику.

Уведомление обязательно публикуется на сайте ФАС в базе решений и правовых актов.

В уведомлении указывается, какие документы предоставляются участником на заседании, в том числе, какие документы нужны для ФАС для не включения в РНП участника закупки:

Что предоставляет участник при уклонении от подписания контракта Что предоставляет участник при одностороннем отказе заказчика от исполнения
Пояснения по вопросу уклонения от заключения контракта с приложением подтверждающих документов и ссылок на нормы законодательства:

  • скриншоты из личного кабинета электронной площадки, подтверждающие невозможность подписания контракта или направления протокола разногласий;
  • документы о поломке компьютерного оборудования или сетей;
  • сведения о сбоях в электропитании в арендуемом помещении;
  • письма провайдера о неработающем интернете и т. д.
Письменные сведения (информация) с приложением заверенных надлежащим образом подтверждающих документов:

  • информация о том, что срок исполнения не наступил;
  • сертификат или декларация, которые подтверждают качество товара или услуги;
  • документы, которые подтверждают соблюдение сроков исполнения госконтракта;
  • подтверждение того, что заказчиком не исполнены встречные обязательства или он препятствовал надлежащему исполнению контракта.

Поставщик готовит возражение в УФАС с просьбой не включать в РНП вне зависимости от того, планирует ли он участвовать в заседании или нет. Его задача — доказать свою добросовестность и отсутствие вины. Участник указывает в возражении:

  • намерение надлежащим образом исполнить контракт;
  • объяснение причин, побудивших заказчика подать документы в ФАС.

Участвуем в заседании

В день и время, указанные в уведомлении, проходит рассмотрение вопроса о включении информации о поставщике в РНП. В рассмотрении вправе участвовать представители обоих сторон при обязательном наличии доверенности, подписанной руководителем.

ВАЖНО! С 30 марта 2020 года управление ФАС России для предотвращения распространения коронавирусной инфекции объявило исключительно о дистанционном рассмотрении обращений о включении в РНП.

Заседание комиссии УФАС проходит в несколько этапов:

  1. Комиссия предварительно изучает документы, направленные поставщиком, с причинами уклонения или нарушения существенных условий договора.
  2. Предоставляется слово заказчику для краткого объяснения обстоятельств, послуживших основанием для включения поставщика в РНП.
  3. Председатель комиссии передает слово участнику закупки для пояснения причин уклонения или нарушения обязательств по контракту.
  4. После непродолжительной дискуссии комиссия удаляется на короткое совещание.
  5. В случае достоверности указанных заказчиком фактов и признания недобросовестности участника закупки уполномоченный орган принимает решение о включении информации об участнике в реестр. В иных случаях выносится решение об отказе.

Получаем решение

В п. 12 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков указано, как узнать решение УФАС по включении в РПН по итогам заседания — копии решения направляются заказчику и участнику на адрес электронной почты в течение 3 рабочих дней с даты его вынесения.

ВАЖНО! После вынесения решения комиссией ФАС исполнитель вправе обжаловать это решение в суде.

Вот пример решения о включении поставщика в реестр недобросовестных поставщиков при одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта:

Разъяснения по теме

Основные тезисы Реквизиты документа Скачать
Как рассматривают обращения о включении сведений об участниках закупок в РНП в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Письмо ФАС №ИА/18794/19 от 12.03.2019
П. 2 ч. 3 ст. 104 44-ФЗ не соответствует Конституции в той части, в которой допускает вносить в РНП сведения об учредителях юрлица (акционерного общества) — физлицах, которые не являются его участниками (акционерами) к моменту заключения и исполнения таким юрлицом контракта. Постановление Конституционного суда №16-П от 09.04.2020

В 2013 году был принят 44-ФЗ, который принёс нововведение в торги по 44-ФЗ и 223-ФЗ — реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Для компаний попасть в этот реестр — получить статус изгоя и испортить репутацию.

Какие могут быть последствия у попадания в реестр?

Когда компания попадает в реестр недобросовестных плательщиков, она получает запрет на участие в государственных и муниципальных закупках. Блокировка длится в течение всех двух лет пока информация о ней значится в РНП. Конечно, если поставщик услуг попал в блэклист по 44-ФЗ, он может участвовать в торгах по 223-ФЗ без ограничений. И наоборот. Если одни компании смогут пережить такие «Тендерные каникулы» без особых финансовых потерь, то для других это может стать фатальным.

Из других неприятных последствий тех, кто попал в реестр, может ждать расторжение договора заказчиком.

Если в обязательных требованиях к участникам значится, что информация о них не должна быть включена в реестр, а побеждает участник, который за время проведения тендера попал в ряды недобросовестных поставщиков, заказчик вправе расторгнуть с ним договор. Он может сделать это на основании всё того же 44-ФЗ (часть 15, пункт 1) в одностороннем порядке.

Как можно попасть в РНП?

Попасть в РНП можно примерно за месяц. Если поставщик уклоняется от заключения госконтракта, заказчик может обжаловать его действия в ФАС в течение 30 дней с момента истечения срока договора. Если договор был расторгнут в судебном порядке, то срок сокращается до 10 дней. ФАС рассматривает документы, предоставленные заказчиком в течение 10 дней, а размещает информацию за 3 дня. Попасть в реестр недобросовестных поставщиков можно как по собственной небрежности, так и по вине заказчика.

Что может считаться уклонением от контракта:

  • Представление своего варианта контракта, в котором прописаны условия, не предусмотренные документацией.
  • Нарушение указанных сроков представления подписанного контракта. Например, если заказчику вернулся конверт с документами, отправленный по почте. К сожалению, бывают случаи, когда заказчики сами затягивают сроки подписания документов таким образом, что поставщик не успевает подписать его.
  • Неожиданная победа. Как бы странно это ни звучало, но победителей судят. Подобная ситуация может произойти в ряде случаев. Например, если участник аукциона подал заявку и забыл, или стал единственным, кто заинтересовался этим аукционом. Также победить поставщик услуг может, если в аукционный зал не явился вообще никто, и заказчику приходится выбирать по второй части заявки. Или он занял второе место, а участник номер один по каким-то причинам, возможно, описанным в этой статье, не смог выполнить условия договорённости. Как видите, в жизни есть место чудесам. И внезапному попаданию в РНП.
  • Ещё одна причина, по которой поставщики часто попадают в «чёрный список» — отсутствие банковской гарантии. Точнее, даже если она есть, важно не забыть прикрепить её.
  • Ошибка в расчёте цены, исправить которую предложил сам поставщик. Законодательство не предусматривает отмены аукциона по такой причине, поскольку поставщик должен осознавать все риски и быть готовым к поставке товара/оказанию услуги по заявленной цене.
  • Халатность или форс-мажорные обстоятельства. Примером может служить задержка подписания документов даже на один день, например, из-за выхода из строя какого-то ПО, истечения срока действия электронной подписи, тяжёлая болезнь сотрудника, ответственного за эту закупку. Даже если бумажный экземпляр договора был отправлен вовремя, обеспечение тоже перечислено в срок, задержки в подписании договора чреваты.

Что делать, чтобы не попасть в реестр недобросовестных плательщиков

Главное и основное условие — добросовестно и ответственно выполнять свои обязательства по контракту.

Ну а кроме того:

  • Следите за всеми заявками, которые подавались, максимально внимательно. Если передумали участвовать в процедуре — снимите заявку. Обращайте внимание на то, заблокировано ли обеспечение на ЭТП. Если снятие блокировки не произошло вовремя, то есть большая вероятность Вашей победы. Ну и да, проверяйте папку «Спам» в почте.
  • Если Вы не успеваете подписать договор или выполнить другие формальности, поговорите с заказчиком. Он может продлить срок, отведённый на заключение контракта или согласиться на составление протокола разногласий. Конечно, если речь не шла о коррупционной закупке, которую Вы выиграли случайно. Любая из этих мер даст Вам несколько дней для того, чтобы всё сделать по требованиям 44-ФЗ.
  • Даже если над Вами нависла угроза попасть в РНП, помните, что выход есть. Итоговое решение принимает ФАС, и если причина, по которой не был подписан договор, покажется Антимонопольной службе, убедительными, то договор будет заключён. К убедительным причинам ФАС относила сбои на ЭТП, попадание письма в Спам, поломку компьютера. А вот смена директора, госпитализация ответственного сотрудника и отсутствие интернета её не убедили.
  • На всякий случай запаситесь доказательствами. При наличии алиби — документов, которые смогут подтвердить то, что поставщик не выполнил свои обязательства не по злому умыслу, а по какой-то уважительной и достоверной причине, Вы также сможете избежать блокировки.

Как Вы видите, в процедуре участия в торгах есть множество подводных камней, о которых не знают новички. Но это не значит, что участвовать в торгах по 44-Ф и 223-ФЗ не нужно. Закажите тендерное сопровождение у специалистов. Они найдут и проанализируют подходящие тендеры, заполнят все части заявки, смогут подготовить и подать жалобу в ФАС и приведут Вас к победе.

Закупки для государственных и муниципальных нужд, и соответственно все процедуры по выбору поставщика/подрядчика, по заключению и исполнению госконтракта должны быть максимально прозрачными и открытыми. Ведь они осуществляются на бюджетные деньги, сформированные из налоговых платежей граждан и предпринимателей. Несмотря на существование довольно таки открытой и прозрачной электронной системы zakupki.gov.ru в ряде случаев госзаказчики все-равно умудряются ограничивать конкуренцию на рынке, используют различные коррупционные схемы и расходуют бюджетные деньги не по целевому назначению.

Для понимания масштабов рынка госзакупок стоит привести немного цифр. Согласно докладу Минэкономразвития России о результатах мониторинга применения 44-ФЗ в 1-м квартале 2017 г. объем закупок за 1-й квартал 2017 года снизился на 9% по сравнению с прошлым годом и составил 925 млрд рублей, а извещений госзаказчики разместили на сумму 1,04 трлн рублей.

Несомненно, такие огромные денежные потоки привлекают не только добросовестных поставщиков, но коррумпированные организации, прямо или косвенно аффилированные с госзаказчиками.

Нередки случаи, когда компании, участвующие в закупочных операциях на общих началах, сталкиваются с незаконными действиями уже на этапе проведения закупки. В дальнейшем, в случае победы в закупке и подписания контракта, такую компанию могут поджидать препятствия со стороны заказчика при исполнении контракта.

Как же выполнять такой контракт? К чему готовиться при вступлении в бой с недобросовестным госзаказчиком? Давайте рассмотрим возможный порядок действий добросовестной компании в подобных ситуациях.

Заключаем контракт

К сожалению, действующее законодательство имеет множество лазеек, которыми активно пользуются недобросовестные участники правоотношений. Не исключение из правил и Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе). К примеру, одним из главных правил описания объекта закупки, которые перечислены в ст. 33 Закона о контрактной системе, является объективный характер описания. Но что считается объективными критериями, а что нет, законом не установлено. Определить на законодательном уровне жесткие критерии описания невозможно, так как каждый объект имеет свои индивидуальные характеристики, нюансы и особенности.

Наиболее понятно и конкретно описывается объект закупки на поставку какого-либо товара. Заказчику удается схитрить в исключительных случаях, потому что критерии товара, его описание и характеристики в большинстве случаев можно найти в интернете, а также при анализе конкурентов на рынке. Трудности начинаются при закупках на оказание услуг и на выполнение работ. Здесь заказчик допускает ошибки как от незнания, что ему нужно (да, и такое бывает), и от безграмотности в данной сфере работ/услуг, так и от желания сделать победителем закупки «свою» компанию. В подобных случаях заказчик может использовать для описания закупки не конкретные критерии, размытые формулировки и вносить требования, ограничивающие количество возможных участников.

Добросовестным участникам при желании участвовать в подобных закупках стоит быть крайне грамотным, знать предмет закупки вдоль и поперек. Только профессионал, обладающий исключительными познаниями в спорной области, сможет заметить нарушение правил описания объекта закупки. Итак, участник обнаружил нарушения правил описания объекта закупки. Что делать дальше? Такие незаконные действия заказчика нужно незамедлительно обжаловать в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

Жалоба на положения документации о закупке может быть подана с момента опубликования документации по дату окончания подачи заявок на участие в закупке. Если вы пропустите этот срок, то жаловаться можно будет только в суд. В суде же такие вопросы рассматриваются без особого энтузиазма, т.к. смысла в таком решении суда на момент его вынесения уже никакого нет: закупка завершена, контракт выполняется, а к вступлению решения суда в законную силу может быть уже исполнен. Поэтому действовать стоит по горячим следам. Ещё одним из действенных способов воздействия на заказчика является подача запроса о даче разъяснений положений документации в порядке ст. 65 Закона о контрактной системе. Ответ на такой запрос может также служить доказательством при рассмотрении жалобы на действия заказчика в ФАС.

Исполняем контракт

Преодолев все выше перечисленные стадии и трудности, исполнитель достиг желаемого результата и выиграл контракт. Теперь перед ним возникает задача его выполнить. В данном случае основной проблемой может являться не столько техническое исполнение предмета контракта, а то, что заказчик может всячески мешать его исполнению. Например, госзаказчик может не оказывать содействие исполнителю при исполнении контракта, как косвенно, так и напрямую. Так, для выполнения определенного вида работ исполнителю нужно получить те или иные документы или доступ на объект. В таком случае, заказчик может затягивать сроки предоставления необходимой информации или доступа на объект, что часто приводит к срыву сроков исполнения контракта в целом.

В подобных случаях исполнителю контракта обязательно нужно зафиксировать недобросовестные действия заказчика. В дальнейшем, при возникновении спора в суде, добросовестному исполнителю будет гораздо легче доказывать свою позицию, ссылаясь на положения ст.ст. 718-719 ГК РФ.

Зачастую заказчик прибегает к неявному нарушению положений контракта и действующего законодательства. Например, заказчик может специально направлять документацию Почтой России, затягивая тем самым сроки получения информации, несмотря на то, что контрактом предусмотрена возможность обмена документами в электронном виде. Приведем ещё один пример недобросовестных действий заказчика при исполнении контракта на выполнение подрядных работ. При составлении документации закупки на проведении ремонтных работ заказчик произвел осмотр объекта и оценил объемы, стоимость ремонта, но преднамеренно или неумышленно не указал о скрытых работах, без выполнения которых невозможно вообще произвести ремонт.

В итоге, приступая к исполнению своих обязательств, подрядчик непременно обнаруживает скрытые работы, которые предстоит ему выполнить. Их стоимость может составлять более 10 % от цены контракта, а игнорирование данного порога как правило не допустимо. Таким образом, между подрядчиком и госзаказчиком возникает конфликт: заказчик говорит о том, что данные работы нужно выполнить без подписания дополнительного соглашения или подписания его на минимальную сумму, а подрядчик небезосновательно заявляет о том, что эти работы не предусмотрены контрактом. Как правило, заказчик первым находит выход из спорной ситуации и заявляет односторонний отказ от исполнения контракта.

Последствия недобросовестных действий заказчика

Односторонний отказ от исполнения контракта влечет наступление крайне нежелательных последствий для добросовестного исполнителя.

Одним из таких последствий является отсутствие оплаты за выполненные работы. Заказчик при одностороннем отказе от исполнения контракта не будет оплачивать выполненные работы до тех пор, пока эта обязанность не будет установлена судом. Именно в суде, при наличии всех доказательств, свидетельствующих о надлежащем исполнении контракта, добросовестная компания может отстоять своё право на оплату выполненных работ. Еще одним нежелательным последствием является включение сведений о компании в реестр недобросовестных поставщиков. При расторжении контракта в одностороннем порядке ФАС зачастую встает на сторону «пострадавшего» от действий исполнителя заказчика. Как действовать в случае, если вашу компанию включили в РНП, мы рассматривали в этой статье.

Предупрежден — значит вооружен

Рынок госзакупок развивается с каждым годом, а вместе с ним и увеличиваются случаи недобросовестных действий госзаказчиков. Накопленный опыт наших клиентов и юридической практики юристов компании позволяют повысить грамотность участников закупок, а также предотвратить наступление неблагоприятных последствий.

Мы надеемся, что настоящая статья поможет добросовестным участникам рынка госзакупок в борьбе с незаконными действиями госзаказчиков. Если же ваша ситуация уникальна и требует неординарного подхода, обращайтесь к нашим специалистам. Мы с удовольствием проконсультируем вас и поможем снизить риски наступления неблагоприятных последствий.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх