Регистр аналитического учета

Аналитический учет операций на расчетном счете ведется на основании выписки с расчетного счета, с приложенными к ней первичными документами, предоставляемыми банком. Периодичность предоставления выписок зависит от движения денежных средств на расчетном счете, обычно ежедневно. На основании банковской выписки составляется корреспонденция счетов по счету 51 «Расчетный счет», но при этом необходимо учитывать следующую ее особенность: БАНКОВСКАЯ ВЫПИСКА ЧИТАЕТСЯ НАОБОРОТ. Это означает, что, суммы указанные в выписке банка по кредиту, отражаются в бухгалтерском учете предприятия по дебету счета 51, т.е. кредитовые обороты в выписке отражают приход денежных средств на расчетный счет и соответственно дебетовые обороты выписки отражаются предприятием как расход, т.е. по кредиту счета 51. Остатки средств на счете в выписке отражены соответственно по кредиту, так как в учете сальдо по счету 51 может быть только дебетовым.

Регистром для ведения синтетического учета по расчетному счету является ведомость № 2, где на основании выписок банка отражается поступление денег на расчетный счет и журнал — ордер № 2, где в течение месяца отражают списание денежных средств.

Суммы, списанные с расчетного счета ошибочно, относятся на счет 76/2 «Расчеты по претензиям» Дт 76/2 Кт 51.

Наиболее распространенная форма расчетов — платежное поручение и платежное требование-поручение, это бланки типовой формы, заполняются в нескольких экземплярах. Платежные поручения используются при расчетах за полученные товары и оказанные услуги, а также в случаях авансовых платежей. Платежными поручениями оплачиваются также платежи в бюджет, органам социального страхования, заработная плата, перечисленная на счета работников, открытые в учреждении банка и т.п.

Платежное поручение представляет собой поручение предприятия банку перечислить заявленную сумму со своего расчетного счета на счет другого предприятия.

Расчеты платежными требованиями производятся между предприятиями за отгруженные (отпущенные) товары, выполненные работы и услуги. В этом случае платежное требование-поручение направляется в банк плательщика с документами, подтверждающими отгрузку. Плательщик, получив копию платежного требования, акцептует его (дает согласие на его оплату) или отказывается от оплаты. В безакцептном порядке списываются суммы по решению суда, по решению налоговых или финансовых органов, за электроэнергию, тепло и водоснабжение, за услуги связи, проценты за пользование кредитом и оплата услуг обслуживающего банка.

Перечислено поставщику за материалы Дт 60 Кт 51

Перечислены налоги в бюджет Дт 68 Кт 51

Уплачен налог на прибыль Дт 68 Кт 51

Перечислены штрафные санкции во внебюджетные фонды Дт 69 Кт 51

Получена выручка от покупателей Дт 51 Кт 62

Получены наличные из кассы на расчетный счет Дт 51 Кт 50

Учитывая то, что налоговый учет является важным инструментом всей налоговой системы, анализ его принципов неотделим от правовых проблем общего состоянии налоговой системы. В связи с этим возникла необходимость углубленного исследования теоретических и практических аспектов организации и функционирования института налогового учета как составной части налогового менеджмента на производственном предприятии. Несмотря на то что проблемы организации налогового учета достаточно полно исследованы применительно к прежнему порядку налогообложения прибыли организаций, практика убедительно доказывает необходимость детального изучения их в свете ныне осуществляемой налоговой реформы.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ постановка налогового учета всецело находится в ведении налогоплательщика. Статья 313 НК РФ определяет понятие «налоговый учет» как систему обобщения информации для исчисления налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов. При этом основной причиной введения налогового учета признают наличие различий между правилами бухгалтерского учета и порядком формирования налоговой базы по налогу на прибыль. В соответствии с НК РФ определена также цель налогового учета — формирование полной и достоверной информации о порядке учета в целях налогообложения осуществляемых налогоплательщиком хозяйственных операций.

Одной из основных целей, стоящих перед должностными лицами, ответственными за организацию налогового учета, является точное определение категорий имущества, используемого при непосредственном производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, а также персонала, заработная плата которого подлежит включению в прямые расходы организации. Если при этом будет допущена ошибка, неминуем пересчет налоговой базы и задолженности перед бюджетом. Занижение базы может иметь место в том случае, когда расходы, которые должны относиться к прямым, будут включаться в состав косвенных и списываться на уменьшение налоговой базы вне зависимости от объемов реализации готовой продукции, выполненных работ или оказанных услуг и от объемов незавершенного производства.

Сумма прямых расходов, осуществленных в отчетном или налоговом периоде, также уменьшает доходы от реализации отчетного (налогового) периода, за исключением сумм прямых расходов, распределяемых на остатки незавершенного производства.

В настоящее время существует множество мнений по выбору формы ведения налогового учета, укрупненно их можно свести в несколько следующих направлений:

1. Система налогового учета, рекомендуемая Федеральной налоговой службой России, базируется на построении массива регистров промежуточных расчетов. Эти регистры предназначены для отражения и хранения информации о порядке проведения налогоплательщиком расчетов промежуточных показателей, необходимых для формирования налоговой базы в порядке, предусмотренном главой 25 НК РФ. При этом под промежуточными показателями понимаются показатели, для которых не предусмотрены соответствующие отдельные строки в декларации, т. е. их значения хоть и участвуют в формировании отчетных данных, но не в полном объеме через специальные расчеты или в составе обобщающего показателя. Постановка системы налогового учета — дело дорогостоящее и интеллектуально емкое. Не каждый бухгалтер обладает необходимой квалификацией, чтобы внедрить новую систему налогового учета. ФНС России разработала порядок ведения налогового учета для организаций, регистры налогового учета, которые доведены до налогоплательщиков. Это рекомендательные формы для предприятий, которые при желании смогут ими воспользоваться.

Использование подобной методики в настоящее время, на наш взгляд, представляется наиболее реальным. Она позволяет внесистемно, т. е. без создания параллельной учетной системы, на основе отдельных выборочных данных бухгалтерского учета определить объект налогообложения. При этом общий объем учетной работы по сравнению с остальными методиками значительно снижается, поскольку итоговые показатели по существенной части расчетов уже произведены в финансовом учете и не требуют пересчета для налогового учета. Таким образом, не происходит ненужного дублирования одних и тех же учетных операций. Основной проблемой при этом является получение необходимой налоговой информации по тем объектам учета, где требования по бухгалтерским стандартам и Налоговому кодексу не совпадают.

  • 2. Организация налогового учета по принципу «приход-расход» с ведением книги доходов и расходов. Этот способ оптимален для небольших организаций, количество операций в которых невелико и которые будут определять доходы и расходы по кассовому методу. Однако в организациях с исследуемой спецификой в подавляющем большинстве случаев использование этой системы не представляется возможным, так как они, как правило, не относятся к той группе налогоплательщиков, которым разрешено применение кассового метода учета доходов и расходов.
  • 3. При построении системы налогового учета использовать принцип двойной записи с использованием «налогового плана счетов» и разработкой «налоговых» проводок. Этот способ представляет собой автономный вариант ведения налогового учета, он очень трудоемок, так как в этом случае налоговый учет полностью отделяется от традиционного бухгалтерского.

На сегодняшний день рассматривать налоговый учет как нечто обособленное от бухгалтерского было бы несправедливо. Слишком тесна методическая и документальная связь между ними. Не вызывает сомнений, что бухгалтерский и налоговый учет на предприятии являются предметом деятельности одних и тех же специалистов. На основании этого можно утверждать, что налоговый учет является одним из разделов бухгалтерского учета наряду с финансовым и управленческим учетом. Остается только определить ему место в бухгалтерии предприятия.

4. Четвертый путь — адаптировать для налогового учета действующий План счетов бухгалтерского учета, утвержденный приказом Минфина России от 31.10. 2000 г., пересмотрев порядок аналитического учета доходов и расходов, который ведется на субсчетах к счетам бухгалтерского учета, и вести в одном Плане счетов и бухгалтерский и налоговый учет. При этом налоговый учет рассматривается только во взаимодействии с финансовой и управленческой составляющей бухгалтерского учета. Причина этому — наличие нормативного регулирования финансового учета со стороны государства, а так как управленческий учет не регулируется законодательством России, то его рассматривают как элемент бухгалтерии, заслуживающий внимания.

В рамках этого варианта специалистами предлагается организовать систему налогового учета, которая будет состоять из аналитических таблиц, таблиц промежуточных налоговых расчетов и сводных таблиц. Аналитические таблицы налогового учета — это первичные бухгалтерские документы или данные бухгалтерского учета, сгруппированные в таблицы по элементам затрат, сформированные на основании требований главы 25 НК РФ. Так, налоговый учет по материальным расходам представлен в виде аналитической таблицы, заполняемой на основании первичных бухгалтерских документов.

На основании аналитических таблиц налогового учета составляются сводные таблицы налогового учета, служащие для формирования в них конечных данных налоговой отчетности. При этом количество регистров налогового учета также велико, как и в Системе налогового учета, рекомендованной ФНС России, что исключает возможность их применения на средних и крупных предприятиях.

Одновременное использование первичных документов для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения в принципе возможно, но на практике вряд ли может быть реализовано. Это связано с тем, что документальное оформление бухгалтерских операций достаточно жестко регламентировано не только документами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета, но и действующим законодательством.

Более рациональным является перегруппировка данных первичных бухгалтерских документов в соответствии с целями и задачами налогового учета и оформление их в виде бухгалтерских справок при организации налогового учета на том рабочем месте, где учитываются кассовые операции (это может быть как сам кассир, так и другой работник), целесообразно составление бухгалтерских справок по объектам бухгалтерского наблюдения.

5. Компромиссный вариант. Он заключается в использовании для налогового учета дополнительно вводимых забалансовых «налоговых» счетов к бухгалтерскому Плану счетов, на которых вести учет доходов расходов в разрезе требований главы 25 НК РФ. Обороты и остатки по этим счетам не будут отражаться в регистрах бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. В этом случае бухгалтер сможет при проведении какой-либо операции в бухгалтерском учете одновременно делать запись по соответствующему субсчету налогового счета. Это будет удобно бухгалтерам, ведущим учет на компьютере с использованием бухгалтерских программ. Они должны будут добавить в алгоритм проведения некоторых хозяйственных операций дополнительные записи по счетам налогового учета и составить новые алгоритмы в тех случаях, когда бухгалтерский и налоговый учет одних и тех же операций ведутся по-разному.

Сторонниками данного варианта предполагаются забалансовые счета налогового учета, по дебету которых отражаются расходы и убытки, а по кредиту — доходы и прибыль.

В схеме проводок бухгалтерского учета типовых хозяйственных операций дописываются проводки, предназначенные для отражения данных на счетах налогового учета, и настраивают новые алгоритмы для случаев, когда принципы отражения той или иной операции в обоих видах учета неодинаковы. На основании накопленной на счетах налогового учета информации составляются аналитические регистры. Каждый регистр представляет собой отчет, где собрана информация, отраженная на определенном налоговом счете. Состав регистров ориентирован на соответствующие формы представления данных в декларации по налогу на прибыль организации и ее приложениях.

Записи на налоговых счетах производятся по правилам, предусмотренным для забалансовых счетов бухгалтерского Плана счетов. Обороты и остатки по этим счетам не отражаются в регистрах бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. В этом случае бухгалтер может при проведении какой-либо операции в бухгалтерском учете одновременно делать запись по соответствующему субсчету налогового счета.

В компьютерной системе «1С: Бухгалтерия 7.7» для отражения данных налогового учета также применяются забалансовые счета, которые не используются для ведения бухгалтерского учета и не учитываются при формировании бухгалтерской отчетности. Номера налоговых счетов начинаются с буквы «Н»:

В последнее время все больше и больше внимания уделяется налоговому и управленческому учету, при этом недооценивается значение бухгалтерского (финансового) учета. В частности, бытует мнение, что кроме как для расчета налога на имущество, он особо и не нужен. Хотя это далеко не так — финансовая отчетность просто необходима для внешних пользователей.

За последние годы роль бухгалтерского учета в хозяйственной жизни российских предприятий существенно изменилась. Прежде всего, это заключается в том, что налоговые органы перестали быть единственным реальным пользователем бухгалтерской отчетности. Мощным шагом в этом направлении стало разъединение финансового и налогового учета, произошедшее с выходом в свет главы 25 НК РФ. С этого момента прошло уже достаточно много времени. Достаточно для того, чтобы понять, что для того или иного предприятия представляет собой финансовый учет, существующий самостоятельно по отношению к учету налоговому. При этом очень важно не забывать о значимой роли управленческого учета для внутренних пользователей отчетности, показывающего реалии хозяйственной деятельности компании.

С появлением в хозяйственной практике налогового учета как самостоятельного массива информации, служащего основой налоговой отчетности, у многих счётных работников сформировалось отношение к финансовому учету как к некоему практически (за исключением целей налога на имущество) ненужному довеску к налоговому и управленческому учету, который необходимо вести только потому, что это предписывается законодательством. В особенности такое мнение характерно для представителей малого и среднего бизнеса.

Если сама необходимость ведения финансового учета воспринимается как ненужная обуза, то, что остается говорить об учетной политике для целей бухгалтерского учета.

Следовательно, финансовый учет следует рассматривать и воспринимать, как и любое другое направление деятельности коммерческого предприятия — он должен приносить прибыль. Иначе говоря, расходы на организацию системы финансового учета не должны превышать доходы от использования формируемой в нем информации. Безусловно, доходы эти достаточно сложно исчислить, ведь организации не продают свою бухгалтерскую отчетность. Вместе с тем, управленческие решения, принимаемые пользователями отчетности на основе анализа содержащейся в ней информации, могут приносить предприятию абсолютно реальные выгоды.

Учётная политика для целей налогообложения организации представляет собой легальный способ минимизации налогооблагаемых величин.

Формирование и утверждение учётной и налоговой политик позволяет максимизировать цели составителей отчетности — заплатить как можно меньше налогов и как можно больше «понравиться» инвесторам, и оптимизировать пути их достижения.

В том случае, если методика формирования финансовой и налоговой отчётности совпадают, цели эти начинают противоречить друг другу.

Действительно, если организация хочет показать инвесторам то, насколько привлекательно для них финансовое положение предприятия и как выгодно вкладывать в него деньги, то главной задачей составителей отчётности будет максимально завысить значения соответствующих показателей этой отчётности. Т.е. — максимально увеличить прибыль, чтобы добиться хороших показателей рентабельности и финансового левериджа, демонстрация в отчётности возможно высокой оценки активов, чтобы анализ отчётности организации показывал хорошие показатели платежеспособности и т. д.

Вместе с тем, достижение этих целей приведет к совершенно обратной ситуации в области налогообложения. Так, например, завысив свою прибыль, предприятие столкнётся с необходимостью платить высокий налог на прибыль, показав высокую оценку основных средств — организация должна будет платить большой налог на имущество.

Если же цель включает заплатить в бюджет как можно меньше налогов, то задачей будет, наоборот, максимально занизить соответствующие показатели отчётности, например, показать как можно меньшее значение прибыли.

Таким образом, в случае совпадения методов, используемых в финансовом и налоговом учете, предприятие сталкивается с проблемой недостижимости выделенных двух целей одновременно.

Существующее в настоящее время положение, при котором в соответствии с главой 25 НК РФ налоговый учет ведется совершенно самостоятельно от учета финансового, позволяет организациям достигать указанных целей одновременно. В настоящее время предприятие может формировать и утверждать два совершенно самостоятельных приказа об учетной политике: приказ об учетной политике для целей бухгалтерского учета и приказ об учетной политике для целей налогообложения. Первый будет разрабатываться в соответствии с ПБУ 1/98, второй — на основании главы 25 НК РФ. Первый — в целях формирования в финансовой отчетности финансового положения организации, второй — в целях исчисления налогооблагаемой прибыли. При этом в такой ситуации, выделенные выше цели привлечения инвестиций и минимизации налогооблагаемых величин могут достигаться одновременно и совершенно параллельно друг другу.

При этом в приказе об учетной политике для целей налогообложения в соответствии с пунктом 8 статьи 254 НК РФ организация может выбрать метод оценки запасов ЛИФО, что позволит в налоговом учете получить минимальное значение прибыли от операций с запасами, снизив объем перечисляемого в бюджет налога.

В итоге организация получает максимальную прибыль в финансовом учете и минимальную в налоговом, при этом платит в бюджет меньше налогов. Однако увечится объем дополнительной работы для бухгалтерии, т.к. придётся постоянно пересчитывать ЛИФО в ФИФО и обратно (в налоговом учете).

Такое замечание является абсолютно обоснованным. Действительно, параллельное ведение финансового и налогового учета, предполагающих различные методы оценки фактов хозяйственной жизни, означает дополнительную работу бухгалтерии, а в зависимости от объемов деятельности компании может предполагать и создание новых рабочих мест. Во многих организациях работает либо специалист по налоговому учету, либо целый отдел (департамент) налогового учета, также в зависимости от объемов деятельности предприятия. И вот здесь как раз и необходимо будет попытаться оценить реальные выгоды, которые может получить предприятие, полностью разграничив финансовый и налоговый учет для достижения тех целей, о которых мы говорили выше.

Однако можно в приказе об учётной политике для целей бухгалтерского учёта закрепить такие методы учёта конкретных хозяйственных операций, которые будут соответствовать методике их (этих операций) налогового учёта.

При этом в учетной политике организации для целей бухгалтерского учета следует выбрать метод списания общехозяйственных расходов, при котором их сумма в конце отчетного периода будет списываться записью по дебету счета 90 «Продажи» и кредиту счета 26 «Общехозяйственные расходы».

В этом случае данные бухгалтерского и налогового учета расходов организации на производство и реализацию будут совпадать между собой.

Налоговый учет (Ст. 313 НК)

Налоговый учет — система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.

В случае, если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета.

Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому.

Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета.

Данные налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов, порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу.

Подтверждением данных налогового учета являются:

  • первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);
  • аналитические регистры налогового учета;
  • расчет налоговой базы.

Формы аналитических регистров, являющиеся документами для налогового учета, должны содержать следующие реквизиты:

  • наименование регистра;
  • период (дату) составления;
  • измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;
  • наименование хозяйственных операций;
  • подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров.

Содержание данных налогового учета (в том числе данных первичных документов) является налоговой тайной. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в данных налогового учета, обязаны хранить налоговую тайну.

На правах рекламы:

Регистры расчета — это прикладные объекты конфигурации(ссылка) Они используются в механизме сложных периодических расчетов(ссылка) и служат для хранения записей о тех или иных видах расчета, которые необходимо выполнить, а также для хранения промежуточных данных и самих результатов выполненных расчетов

Информация в регистре расчета хранится в виде записей, каждая из которых содержит значения измерений и соответствующие им значения ресурсов.

Регистр расчета связан с одним из планов видов расчета, существующих в прикладном решении. Эта связь обуславливает наличие у каждой записи регистра поля Вид расчета, благодаря которому механизмы регистра могут отслеживать взаимное влияние записей расчета друг на друга.

Регистр расчета хранит данные не только в разрезе созданных измерений, но и в разрезе времени. Это является причиной существования у каждой записи регистра расчета еще одного обязательного поля – Периоддействия. При создании регистра расчета разработчик может указать минимальную периодичность, с которой записи будут заноситься в регистр:

Изменение состояния регистра расчета происходит, как правило, при проведении документа. Поэтому каждая запись регистра связана с определенным документом – регистратороми номером строки этого документа. Добавление записей в регистр, их изменение и удаление возможно только одновременно для всех записей, относящихся к одному документу.

Для регистра расчета может быть указана связь с графиком времени. График времени представляет собой регистр сведений, в котором содержится временная схема исходных данных, участвующих в расчетах. Измерениями этого графика могут быть, например, график работы и дата, а ресурсом – количество рабочих часов в этой дате. Тогда можно будет связать запись регистра расчета с каким-либо конкретным графиком работы и в дальнейшем, средствами встроенного языка получать информацию о количестве рабочих часов, необходимую для выполнения расчетов.

Регистр расчета может включать в себя специальные объекты – Перерасчеты. В этих объектах система будет хранить информацию о том, какие записи регистра расчета утратили свою актуальность и подлежат перерасчету в результате работы механизмов зависимости по базовому периоду и вытеснения по периоду действия.

Система обеспечивает контроль уникальности записей, хранящихся в регистре расчета. Поэтому в регистре расчета не может находиться двух записей, относящихся к одной и той же строке одного и того же документа.

Основными функциональными возможностями, которые предоставляет регистр расчета разработчику, являются:

o выбор записей в заданном интервале по заданным критериям;

o выбор записей по регистратору;

o получение значения базы для записей регистра, удовлетворяющих заданному отбору;

o получение данных графика для записей регистра, удовлетворяющих заданному отбору;

o получение данных о записях, подлежащих перерасчету;

o чтение, изменение и запись набора записей в регистр.

Налоговый учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о формировании налоговой базы по конкретному налогу путем сплошного, непрерывного и документального учета хозяйственных операций, связанных с исчислением налоговой базы по этому налогу.

ПК РФ дает более узкое определение категории «налоговый учет», однако, несмотря на это, оба определения можно считать верными. Так, согласно ст. 313 НК РФ налоговый учет – это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным действующим налоговым законодательством.

Налоговый учет ведется по каждому налогу отдельно, однако цели и правила ведения налогового учета для всех налогов общие. Цели ведения налогового учета следующие: формирование полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода;

– обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет конкретных налогов.

Приведем основные принципы налогового учета.

  • 1. Предприятие рассматривается как обособленный объект налогового учета. Имущество и обязательства данного предприятия учитываются отдельно от имущества и обязательств владельцев и других предприятий.
  • 2. Использование метода начисления и разграничения деловой активности между смежными отчетными периодами. Доходы и расходы признаются и отражаются в те периоды, когда имел место факт совершения сделки.
  • 3. Предприятие функционирует в настоящее время и в ближайшей перспективе. У него отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности, и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности).
  • 4. Имущество и обязательства имеют стоимостную оценку, которая должна производиться с возможной точностью и осторожностью.
  • 5. Налоговый учет ведется по всем налогам, которые обязано исчислять и уплачивать предприятие, обособленно.

Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, т.е. применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Налоговый учет ведется по каждому налогу отдельно. При этом, так как порядок исчисления различных налогов существенно разнится, система налогового учета по каждому конкретному налогу имеет свои практические особенности.

Порядок ведения налогового учета по конкретному налогу устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Все изменения порядка учета отдельных хозяйственных операций и (или) объектов в целях налогообложения осуществляются налогоплательщиком в случае изменения законодательства или применяемых методов учета. При этом решения о любых изменениях надлежит отражать в учетной политике для целей налогообложения и применять с начала нового налогового периода.

В данных налогового учета должна присутствовать полная информация о порядке формирования налоговой базы по конкретному налогу. Так, по налогу на прибыль такие данные в обязательном порядке должны содержать:

  • – порядок формирования суммы доходов и расходов;
  • – порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде;
  • – сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах;
  • – порядок формирования сумм создаваемых резервов;
  • – сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу на прибыль.

Налоговый учет имеет трехуровневую структуру:

  • 1) уровень первичных учетных документов (на основании этих документов определяются суммы, составляющие налоговую базу по конкретному налогу);
  • 2) уровень налоговых регистров (служат для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах налогового учета);
  • 3) уровень налоговой декларации по конкретному налогу (служит для исчисления налога).

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх