Регистрация ООО закон

Главная / Налоговое и смежное законодательство / Закон О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей / Глава 3. Порядок государственной регистрации (ст. 8-11)

Статья 8. Сроки и место государственной регистрации

1. Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

2. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа — по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

3. Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.

Статья 9. Порядок представления документов при государственной регистрации

1. В регистрирующий орган документы могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения, представлены непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр), направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Представление документов в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр может быть осуществлено заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, с приложением такой доверенности или ее копии, верность которой засвидетельствована нотариально, к представляемым документам.

1.1. Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

1.2. Необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено настоящим пунктом. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя на представляемых при государственной регистрации заявлении, уведомлении или сообщении не требуется в случае:

представления документов, предусмотренных статьей 12 настоящего Федерального закона, непосредственно в регистрирующий орган лично заявителем с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;

представления документов, предусмотренных статьями 22.1, 22.2 и 22.3 настоящего Федерального закона, в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр лично заявителем с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;

направления документов в регистрирующий орган в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

1.3. При государственной регистрации юридического лица заявителями могут быть следующие физические лица:

а) руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;

б) учредитель или учредители юридического лица при его создании;

в) руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;

г) конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;

д) иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.

1.4. При внесении в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, заявителями могут быть участник общества, учредитель (участник) ликвидированного юридического лица — участника общества, имеющий вещные права на его имущество или обязательственные права в отношении этого ликвидированного юридического лица, правопреемник реорганизованного юридического лица — участника общества, исполнитель завещания и нотариус.

Если указанные в абзаце первом настоящего пункта участник общества, учредитель (участник) ликвидированного юридического лица — участника общества, имеющий вещные права на его имущество или обязательные права в отношении этого ликвидированного юридического лица, правопреемник реорганизованного юридического лица — участника общества являются юридическими лицами, таким заявителем может быть руководитель постоянно действующего исполнительного органа такого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени такого юридического лица, а также физическое лицо, действующее на основании нотариально удостоверенной доверенности. Указанная доверенность или ее копия, верность которой засвидетельствована нотариально, прилагается к представляемым в регистрирующий орган документам.

1.5. При государственной регистрации индивидуального предпринимателя заявителем может быть физическое лицо, обращающееся за государственной регистрацией или зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

2. Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.

3. В день получения документов, представленных непосредственно в регистрирующий орган, такой орган выдает расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности. В случае представления документов в регистрирующий орган через многофункциональный центр данная расписка выдается многофункциональным центром заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности.

При получении регистрирующим органом документов, направленных почтовым отправлением, расписка в получении документов при наличии соответствующего указания заявителя направляется регистрирующим органом по указанному заявителем почтовому адресу не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов.

При поступлении в регистрирующий орган документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, расписка в получении документов в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем.

Информация о факте представления документов в регистрирующий орган не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения регистрирующим органом, размещается на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет.

3.1. Регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных в соответствии с настоящим Федеральным законом документов в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

4. Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.

4.1. Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

5. Нотариальное удостоверение документов, представляемых при государственной регистрации, необходимо только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

6. Физическое лицо вправе направить в регистрирующий орган письменные возражения относительно предстоящего внесения данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц с указанием своих паспортных данных или в соответствии с законодательством Российской Федерации данных иного удостоверяющего личность документа и идентификационного номера налогоплательщика (при его наличии). Такое возражение может быть направлено в регистрирующий орган почтовым отправлением, представлено непосредственно, направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет. При направлении возражения почтовым отправлением подлинность подписи физического лица должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

Статья 10. Особенности регистрации отдельных видов юридических лиц

1. Федеральными законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц.

2. Взаимодействие между органами, которые в соответствии с такими федеральными законами уполномочены принимать решение о государственной регистрации юридических лиц, и регистрирующим органом осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия на безвозмездной основе.

Статья 11. Решение о государственной регистрации

1. Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

2. Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

3. Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для государственной регистрации срока, в соответствии с указанным заявителем в представленном при государственной регистрации заявлении, уведомлении или сообщении способом получения документов выдает заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляет по почте документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр. Если заявителем способ получения документов не указан, регистрирующий орган направляет документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, по указанному заявителем почтовому адресу. В случае представления заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, документов в регистрирующий орган через многофункциональный центр документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, направляется регистрирующим органом в установленный настоящим пунктом срок в многофункциональный центр, который выдает указанный документ заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При поступлении в регистрирующий орган документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, а также при указании в заявлении о государственной регистрации сведений, предусмотренных подпунктом «в.1» пункта 1 или подпунктом «д.1» пункта 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем. При этом регистрирующий орган обязан представить предусмотренный настоящим пунктом документ в письменном (бумажном) виде по соответствующему запросу заявителя.

3.1. Регистрирующий орган не позднее рабочего дня, следующего за днем государственной регистрации, представляет в форме электронного документа в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, сведения, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в государственные внебюджетные фонды для регистрации и снятия с регистрационного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в качестве страхователей.

4. Регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет в форме электронного документа сведения о регистрации в государственные органы, определенные Правительством Российской Федерации. Состав сведений, направляемых в указанные государственные органы, а также порядок и сроки предоставления соответствующему юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю сведений о его учетных данных устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Самая частая причина отказа налоговиков зарегистрировать нового индивидуального предпринимателя – неправильно заполненное заявление или неполный комплект документов. Но бывают для отказа и более веские основания, которые нельзя преодолеть, всего лишь переписав данные на чистый бланк. Начинающему бизнесмену, прежде чем затевать свое дело, стоит узнать, а не относится ли он к тем, кто по каким-либо причинам не может зарегистрировать ИП.

По законодательству РФ стать индивидуальным предпринимателем имеет право любой дееспособный гражданин. С точки зрения гражданских правоотношений дееспособность наступает с момента совершеннолетия (с возраста 18 лет), а также может появиться досрочно по следующим основаниям:

  1. Несовершеннолетний гражданин, вступивший в законный брак, считается полностью дееспособным. Возраст, который дает право регистрировать семейные отношения, – 16 лет.
  2. Эмансипация гражданина наступает также с наступления шестнадцатилетия, если несовершеннолетний работает по трудовому договору с разрешения своего законного представителя.
  3. Нотариально заверенное согласие родителей несовершеннолетнего позволяет ему заниматься предпринимательской деятельностью уже с 14 лет. В таком случае родители принимают на себя имущественную ответственность за работу своего отпрыска в качестве ИП.

С наступлением восемнадцатилетия зарегистрировать свое дело могут также лица, имеющие ограниченную дееспособность, если на это даст разрешение попечитель.

Означает ли это, что стать бизнесменом может каждый желающий? Законодательство гласит, что существует ряд лиц, которые не могут зарегистрироваться как ИП: в некоторых случаях право граждан на ведение предпринимательской деятельности ограничено.

Кому нельзя оформить ИП и почему?

Закон №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 8 августа 2001года предусматривает запрет на оформление ИП, касающийся, прежде всего, тех физических лиц, которые ранее уже получали статус предпринимателя.

Повторная регистрация

Первое из таких ограничений: гражданин, уже зарегистрированный как ИП, не может подавать документы на оформление нового бизнеса в том же статусе. Возможность повторной регистрации действующего ИП исключается, так как его данные фиксируются, а затем проверяются по базе государственного реестра индивидуальных предпринимателей, единой для всех регионов (ЕГРИП).

Все необходимые изменения по видам деятельности, личным и паспортным данным вносятся в установленном порядке в текущие документы. Либо это осуществляется путем закрытия старого и открытия нового ИП – законом не запрещено добровольно прекращать хозяйственную деятельность, снявшись с регистрационного учета, а затем вновь подавать документы на оформление в любое время.

Ограничения, наложенные в судебном порядке

Перечень оснований для лиц,которым нельзя оформить ИПпо суду, содержится вст. 22.1, п. 4 ФЗ №129.

Потенциальному бизнесмену отказывают в регистрации ИП, если в ходе рассмотрения документов выявляются следующие нелицеприятные факты:

  • заявитель лишен права заниматься предпринимательством судебным решением;
  • соискатель, будучи предпринимателем, вынужден был прекратить свою деятельность по приговору суда, и с этого момента еще не прошел 1 год;
  • физическое лицо в статусе индивидуального предпринимателя менее года назад было признано банкротом как несостоятельный должник, не имеющий возможности расплатиться с кредиторами.

Данные препятствия носят временный характер и отменяются с истечением срока наказания заявителя.

Ограничения по видам деятельности при оформлении ИП

ИП – бизнес-единица, которая ограничена в выборе видов деятельности. Предприниматель вправе заниматься не любым делом, а только тем, которое ему разрешено как индивидуальному субъекту малого бизнеса. Так, к примеру, он может открыть кафе, но горячительные напитки в этом кафе имеет право продавать, только будучи юридическим лицом. В таком случае само намерение реализовать алкоголь является прямым препятствием для регистрации ИП.

Виды деятельности, закрытые для ИП

Выбирая в качестве формы осуществления хозяйственной деятельности ИП, следует помнить, что есть виды услуг и товаров, производство и реализация которых для предпринимателей без образования юридического лица недоступна. В перечень закрытых для них сфер входят:

  • торговля и производство алкоголя;
  • все, что связано с разработкой, строением, обслуживанием, утилизацией и продажей авиационной и военной техники, оружия, боеприпасов, взрывчатых вещества, пиротехники;
  • ЧОПы;
  • услуги по заграничному трудоустройству граждан;
  • работа инвестиционных фондов, ПИФов и НПФ;
  • производство и реализация лекарственных и наркотических средств;
  • авиаперевозки;
  • космическая отрасль.

Если в сферу интересов будущего бизнесмена попадает одна из этих областей, ни зарегистрировать ИП с перечисленными видами деятельности, ни внести их в перечень позже будет невозможно.

Регистрация ИП и Уголовный Кодекс

При оформлении ИП существует ряд ограничений, которые касаются лиц, попавших под санкции Уголовного Кодекса. Это судимость и уголовное преследование по следующим статьям:

  • ст. 105 – 125 – преступления против здоровья и жизни (преднамеренное убийство, причинение смерти по неосторожности, вред здоровью, побои, угрозы и другие уголовно наказуемые деяния);
  • ст. 126 – 127 (киднеппинг, торговля людьми);
  • ст. 131 – 135 (действия, связанные с сексуальным насилием и принуждением, также и по отношению к несовершеннолетним);
  • ст. 150 – 157 (преступные действия в отношении детей и нетрудоспособных родителей);
  • ст. 228 – 233 (участие в нелегальном обороте наркотиков);
  • ст. 234 – 248 (незаконное занятие деятельностью, несущей опасность для жизни и здоровья населения);
  • ст. 239 – 245 (преступления против нравственности);
  • ст. 275 – 284 (государственные преступления, экстремизм);
  • ст. 205 – 227 (терроризм, незаконный оборот оружия, нарушение общественной безопасности).

Ограничения на регистрацию ИП заявителями с уголовнымнастоящим и прошлым, за исключением случаев полной реабилитации, заключаются в запрете заниматься определенными видами деятельности. К ним относятся:

  • организация молодежных и детских лагерей;
  • любые виды дошкольного, школьного и дополнительного образования детей;
  • все виды профессионального обучения и подготовка абитуриентов к ним;
  • деятельность медицинских и санаторных учреждений, медицинская практика;
  • социальные услуги;
  • любая деятельность в сфере искусства и развлечений;
  • работа учреждений культуры и спорта.

При наличии в заявлении на регистрацию ИП кодов ОКВЭД, соответствующих перечисленным видам деятельности, налоговая инспекция делает запрос в органы МВД об отсутствии судимости у потенциального бизнесмена.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх