Реклама рама

Уже трудно сказать, когда началась мода на 1990-е, но многие с ностальгией и нежностью вспоминают то странное и безумное десятилетие. Страна за минувшие 20 лет изменилась настолько, что многие символы того времени сегодня оказались вне закона. «Умный журнал” вспоминает знаковые вещи и явления из «лихих девяностых”, на которые навсегда наложен запрет.

Спирт «Рояль”

Спирт Royal (в просторечии «Рояль”) стал украшением праздничного стола российских граждан примерно в 1992 году. Производился он в Голландии либо в Польше, а его крепость составляла 96%.

Употребляли спирт по популярному в 1990-х принципу «просто добавь воды” — разводили в нужной пропорции и разливали по бутылкам — выходило дешево и изобильно.

О прямом назначении «Рояля” ходили легенды: одни говорили, что в Европе его используют для протирки оптических приборов, другие — что это жидкость для розжига костров, а третьи уверяли, что им вообще-то нужно мыть стекла.

Тем не менее, опыт перестроечного дефицита подсказывал, что ничего выгоднее и лучше в магазинах не найти.

Популярность этого, с позволения сказать, напитка вызвала волну подделок и массовых отравлений. Окончательно «Рояль” пропал из продажи в середине 1990-х.

Сегодня в России действует закон, запрещающий розничную продажу этилового спирта.

Масло «Рама”

«Мама ела «Раму” — ох, как жалко маму!»

Из фольклора 1990-х

Компания Unilever начала производство маргарина Rama еще в 1924 году, но на российском рынке он появился в 1990-е годы. Покупателей с самого начала смутила подозрительно мягкая консистенция «Рамы”, но при помощи навязчивой рекламы производители уверяли нас, что это особый сорт «мягкого маргарина”.

В 2003 году вышло два новых ГОСТа, один из которых обозначил, что такое маргарин, а второй ввел в наш обиход новое понятие «спред” (от английского «spread” — «намазывать”), навсегда запретив «Раме” называться мягким маргарином.

Хоть сама «Рама” и не запрещена, найти ее в магазинах уже практически невозможно. Скорее всего, ваша бабушка хранит в коробочке из под нее рассаду или нитки.

Реклама сигарет

До 1995 года реклама табачных изделий по телевизору в России была абсолютно легальна, и на ТВ постоянно мелькали веселые ковбои и красивые молодые люди. Затем они исчезли с экранов, а с 2013 года в Российской Федерации в силу вступил закон, запрещающий любую рекламу сигарет.

Стихийная торговля

Тяжелая экономическая обстановка и тотальное безденежье вынуждали людей торговать на улице всем, чем можно и чем нельзя: консервами, одеждой, бельем, овощами с дачи и тем, на что хватало фантазии. Предпосылками для расцвета уличных рынков стали всеобщая бедность и указ «О свободе торговли”, подписанный президентом Ельциным в 1992 году.

Указ разрешал гражданам торговать «в любых удобных для них местах, за исключением проезжей части улиц, станций метрополитена и территорий, прилегающих к зданиям государственных органов власти и управления”.

Для многих уличная торговля стала единственным способом выжить, а с другой стороны привела к замусориванию улиц и росту криминала. В следующей редакции указа населению разрешалось торговать только в специально отведенных для этого местах.

Сегодня любой, кто решит без специального разрешения продать что-то на улице, должен быть готов выплатить крупный штраф и прокатиться в отделение полиции.

Казино

1997 год, плавучее казино на месте строящегося Храма Христа Спасителя
РИА Новости. Дмитрий Коробейников

После распада СССР одним из развлечений «для элиты” стали казино и игорные клубы, проникшие в крупные города вместе с воздухом свободы. Гостями, как правило, становились бандиты, олигархи и «малиновые пиджаки”.

Развлечением для публики попроще стали игровые автоматы. Автоматы устанавливались при входах в продуктовые магазины, а иногда прямо на улице, собирая возле себя самых подозрительных жителей района, закидывающих в щель звенящие рублевые монеты.

С 1 июля 2009 года любая официальная игорная деятельность на территории РФ, за исключением лотерей, тотализаторов и букмекерских контор, может осуществляться лишь в четырех специальных зонах: Калининградской области, Алтайском, Приморском и Краснодарском краях.

Квас в бочках на улице

Желтая цистерна с красной надписью «Квас” — такой же символ лета, как и тополиный пух, черешня и поливальные машины. Продает обычно женщина в голубом халате, разливая липкий напиток в одноразовые стаканы или пластиковые бутылки.

Все слышали городскую легенду о том, что эти цистерны никто никогда не моет, а на дне водятся черви. Производители же уверяют, что единственное, что можно найти на дне — остатки солода и квасного сусла, а разбавить квас не получится — мгновенно закиснет.

Тем не менее, с 2015 года продажа кваса из бочек на улице официально запрещена на улицах Москвы. Возможен скорый запрет желтых бочек по всей России.

Алексей Арефьев, digital-менеджер компании EMG, написал для блога «Нетологии» колонку, в которой рассказал, как создаётся эффективный креатив для рекламы.

Есть много рекламных форматов, но что делает их особенными и заставляет работать? Креатив.

Что влияет на то, обратите ли вы внимание на рекламный щит на улице или пройдете мимо? Когда вы смотрите на него, в голове происходит последовательная реакция в виде цепочки: внимание, интерес, вовлечение (запоминание). Аналогичные процессы происходят и в интернете, только факторов, которые отвлекают нас ещё больше.

Как создавать хороший креатив

Рекламные агентства давно разработали систему, по которой создаются креативы. Если вы думаете, что смотрите на откровение творческого человека, то ошибаетесь. Существует матрица Росситера-Перси, благодаря которой создаются рекламные материалы. Вот она:

Разберемся, как ею пользоваться. Есть два основных параметра:

  • Мотивация (позитивная/негативная) —- то, какой эмоциональный заряд несёт ваш продукт.
  • Вовлеченность (высокая/низкая) — степень, с которой клиент вовлекается в изучение продукта.

В зависимости от квадрата, в который попадает ваш продукт, и создаётся креатив. Мозги и сердце под самой табличкой показывают, на что должно быть направлено сообщение вашей «оригинальной идеи».

Чтобы упростить работу с матрицей, расскажу о самых распространенных товарах. Они расположены в зависимости от мотивации и степени вовлеченности покупателя.

Теперь разберём на примере. Ниже рекламный материал всем известного автомобиля:

Согласно матрице Росситера-Перси, автомобили попадают в правый нижний квадрат. Мотивация, которую несет сам продукт, позитивная. Вы же радуетесь покупке новой машины, верно? Вовлеченность высокая, потому что покупка машины требует большой суммы денег и времени для выбора.

Смотрим на таблицу — под секцией с машинами «сердце» — значит, в креативе прежде всего следует воздействовать на чувства. То есть, показать в рекламе эмоции, которые вызывает продукт. И два подравшихся парковщика отлично передают чувство владения автомобилем.

Персональный помощник для креатива

Конечно, все существующие товары тяжело расположить в одной таблице, но общая логика ясна. Чтобы помочь вам с креативом, я сделал таблицу с рекомендациями по каждому из четырех квадратов. Пользуйтесь — для основы в самый раз. Также у меня в блоге есть материал, где я собрал более тридцати советов по созданию рекламы от Дэвида Огилви.

Откуда брать идеи

Найти идею для креатива иногда сложно. Когда творческое вдохновение вас покидает, рекомендую посмотреть на три направления. Это лишь собственные рекомендации, в вашем случае источники вдохновения могут быть другие.

К примеру, шоу-бизнес. Обратите внимание, как много новых талантов, жанров и стилей исполнения. Смотрите не на оболочку, а принципы. Чем тот или иной артист «цепляет», в чём его фишка? Может спроецировать её на ваш креатив?

Современное искусство это кладезь идей. Даже самые сумасшедшие «произведения» способны натолкнуть вас на хорошую идею. Расширьте свое сознание, посмотрите на подходы и зарядитесь идеями.

Политика для идей, кажется неуместной, но тут я бы поспорил. Методы и подходы к управлению массами, создают одну из самых древних наук. Есть вероятность, что, изучив историю политики определенной страны, вы почерпнете очередную идею.

Теперь вы понимаете, какая система стоит за «шедеврами» рекламы, от которых мы зависаем, а потом постим в социальные сети. Даже, если вы одарённый креативщик, к которому приходят инсайты из космоса, то вам всё равно полезно знать, как создаются идеи у простых смертных. Творите, создавайте, удивляйте!

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.

Сущность и основы формирования теории RAM-проводника

Определение 1

Теория RAM-проводника – это один из способов формирования творческих идей для проведения рекламных компаний, основанный на поиске ассоциативного соответствия.

Теория RAM-проводника была разработана и впервые сформирована в 1994 году австрийскими учеными Л. Янгом и Дж.Р. Росситером. Название теории происходит от английского «Remote Associative Matching» или «RAM», что в переводе на русский означает «отдаленное ассоциативное согласование».

В соответствии с данной теорией выгоды продукта в рамках проведения рекламной кампании более эффективно освещать и представлять опосредовано, на основе использования ассоциативного соответствия, нежели сообщать о них целевой аудитории напрямую. Благодаря переносу позитивных эмоций, порождаемых проводником, в конечном счете у потенциальных потребителей формируется позитивное отношение к товару.

Несмотря на относительно короткий срок жизни данной теории, анализ практики применения креативной рекламы показывает, что большая ее часть интуитивно была основана на использовании RAM-проводника. Не зря же именно представление технологий создания RAM-проводника считается залогом создания успешной, эффективной, яркой и запоминающейся рекламы.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Теория RAM-проводника 410 руб.
  • Реферат Теория RAM-проводника 240 руб.
  • Контрольная работа Теория RAM-проводника 240 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Сущность теории RAM-проводника заключается в том, что ключевые выгоды продукта должны быть представлены опосредованно, прямо заявлять о них публике не стоит. Исключение, пожалуй, составляют тематические газетные рубрики и прямые почтовые рассылки. В соответствии с определением творческой идеи, проводник должен привлекать внимание аудитории и иметь некие каталитические свойства

Основной принцип данной концепции находит свое отражение в названии самой теории RAM, которое служит символом, олицетворяющим основное рекламное послание. Рекламное же послание, в свою очередь, должно строится на принципе наиболее отдаленного соответствия. Иначе говоря, используемый в рекламной кампании RAM-проводник должен быть настолько неожиданным, чтобы его появление в контексте с рекламируемой маркой даже предположить было сложно.

Сам метод RAM-проводника включает в себя семь базовых этапов. Прежде всего, формируются ассоциации – потенциальные проводники, которые символизируют целевую характеристику. В их роли могут выступать объекты, люди или ситуации. Далее из их числа производится выбор кандидатом, имеющих наиболее отдаленное отношение к продукту. На третьем этапе проводится их «обратная проверка». На четвертом этапе для проводника разрабатывается изображение, картинка и слова на котором должны соответствовать друг другу. На пятом этапе осуществляются необходимые корректировки, а на шестом – осуществляется переход к обсуждению ключа-подсказки. Наконец, седьмой этап связан непосредственно с представлением продукта и ключа-подсказки в рекламном формате и их тестированием.

Базовые структурные элементы теории RAM-проводника и их описание

Согласно теории RAM-проводника реклама должна состоять из трех базовых элементов. В общем виде они представлены на рисунке 1. Рассмотрим их более подробно.

Рисунок 1. Структурные элементы RAM-рекламы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Под RAM-проводником в рамках рассматриваемой нами теории понимается некий вербальный и визуальный элемент, привлекающий внимание, но, на первый взгляд, не имеющий никакого отношения к предмету рекламу (товару или услуг). Помимо RAM-проводника в рекламе часто используется некий ключ-подсказка, который помогает потребительской аудитории идентифицировать проводник и разгадать его ассоциативную связь с основным сообщением.

Под представлением продукта понимается некая четко выраженная демонстрация продукта или его упаковки в вербальной и/или визуальной формах.

Подсказки представляют собой определенные вербальные утверждения, которые отражают ключевую характеристику рекламируемого товара и помогают установить связь между проводником и предметом рекламы.

Центральное звено среди всех элементов RAM-рекламы, конечно же отводится именно проводнику В повседневной жизни проводник и рекламируемый товар встретить вместе практически невозможно. Основным его предназначением выступает его содействие привлечению потребительского внимания к рекламируемому товару и ускорение принятия решения о покупке.

В маркетинге выделяют две базовые формы RAM-проводника:

  • вербальная форма;
  • визуальная форма.

В первом случае роль проводника отводится заголовку, рекламному слогану или короткому тексту, выполняющему его функции. Во втором случае проводник предстает в виде символов или образов, используемых в рекламной кампании.

Для того чтобы быть эффективным и качественно выполнять свою роль в рекламе, проводник должен обладать определёнными свойствами, а именно:

  • привлекать к себе внимание потребительской аудитории;
  • быть точно распознаваемым потребителем;
  • восприниматься в качестве не имеющего прямого отношения к рекламируемому продукту;
  • не вызывать сильных ассоциаций с характеристиками, несовместимыми с целевыми.

Замечание 1

Внимание, привлекаемое RAM-проводником, может быть трех типов – рефлексивным, селективным или вынужденным.

Внимание рефлексивного типа имеет место быть в тех случаях, когда первый контакт с рекламным сообщением не дает возможности уловить связь между проводником и торговой маркой. Данный прием особенно эффективен, если требуется привлечь внимание той части потребительской аудитории, которая не заинтересована в рекламируемой товарной категории.

Селективное внимание вызывается при помощи проводника-раздражителя, имеющего абсолютную или крайне специфическую мотивацию. Иначе его называют избирательным. В роли абсолютных раздражителей, его провоцирующих, могут выступать фразы или образы, прямо либо косвенно связанные со злободневными социальными темами. Специфические раздражители призваны напоминать о потребности в товарной категории.

Вынужденное внимание достигается за счет использования в рекламе ярких цветовых гамм и указателей, невольно притягивающих взгляд. Чаще всего, его привлечения удается добиться в печатных рекламных модулях.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх