Резерв универсального обслуживания

Постановлением Правительства России от 24 января 2008 г. N 23 (далее – ППРФ №23) утверждены изменения, которые в перечни лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи, утвержденные ППРФ от 18.02.05 г. N 87 ввели обязательное условие осуществления деятельности по оказанию соответствующих услуг связи Операторов связи сети связи Общего пользования: «Представление сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в РУО в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области связи». Федеральное агентство связи (далее – «Россвязи») совместно с Роскомнадзором в рамках взаимодействияпроводится проверка своевременности предоставления отчетов и уплаты в РУО. Так, Россвязи отправляет в тер. управления Роскомнадзора списки должников, не предоставивших (даже нулевые) отчеты в РУО, не оплативших в соответствии с данными отчетов в срок.

При проверке деятельности Оператора связи ТУ Роскомнадзора проверяет наличие документов, подтверждающих предоставление в Россвязи сведений о базе расчета отчислений в РУО, а также платежки об оплате отчислений в РУО
Для большинства Операторов такие требования приходит как гром среди ясного неба. Зачастую Оператор вообще не знал, что надо сдавать отчеты и платить. В настоящей статье будет дана правовая оценка и комментарии юриста по теме.

За что платим? За «телефонизацию и интернетизацию» всей страны и отмену мобильного рабства.

В соответствии с п. 2 ст. 57 ЗоС принцип УО: в каждом поселении должно быть установлено не менее чем один таксофон с обеспечением бесплатного доступа к экстренным оперативным службам; а в поселениях с населением не менее чем пятьсот человек должен быть создан не менее чем один пункт коллективного доступа к сети «Интернет».

В соответствии с п.1 ст. 59 федерального закона № 126-ФЗ «О связи» (далее – «ЗоС»), РУО формируется в целях финансирования оказания универсальных услуг связи, а также создания и функционирования базы данных перенесенных абонентских номеров

Сколько, когда и куда платим? 1,2 % от доходов за услуги связи не позднее 30 дней со дня окончания квартала

Статья 60 ЗоС предусматривает:
1. Источниками формирования РУО являются обязательные отчисления (неналоговые платежи) операторов сети связи общего пользования, пени за несвоевременную или неполную уплату обязательных отчислений операторами ССОП, а также иные не запрещенные законом источники.
2. Базой расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) являются доходы, полученные в течение квартала от оказания услуг связи абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования, за исключением сумм налогов, предъявленных оператором сети связи общего пользования абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования в соответствии с законодательством России о налогах и сборах. Доходы определяются в порядке ведения бухгалтерского учета, установленном в России.
3. Ставка обязательного отчисления оператора устанавливается в размере 1,2 процента.
4. Размер обязательного отчисления оператора рассчитывается им самостоятельно как соответствующая указанной в пункте 3 настоящей статьи ставке процентная доля доходов, определяемых в соответствии с настоящей статьей.
5. Операторы не позднее тридцати дней со дня окончания квартала, в котором получены доходы, обязаны осуществлять обязательные отчисления в РУО. Отсчет кварталов ведется с начала календарного года.
6. В случае, если обязательные отчисления (неналоговые платежи) операторов сети связи общего пользования в РУО не осуществлены в установленные сроки или осуществлены в неполном объеме, Россвязи, вправе обратиться в суд с иском о взыскании обязательных отчислений (неналоговых платежей) и пеней за несвоевременную или неполную уплату обязательных отчислений (неналоговых платежей) в РУО.

На основании чего платим? На основании предоставленных Оператором сведений о доходах за услуги связи.

Как заполнять формы? На основании Порядка предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений в РУО (далее – «Порядок»). В соответствии с Порядком, вышеуказанные сведения направляются в Россвязи в электронной форме через раздел «Личный кабинет оператора связи» () или на бумажных носителях по адресу: пер. Николоямский, д. 3А, стр. 2, Москва, 109289.
При заполнении формы сведений для РУО надо учитывать, чтобы данные совпадали с данными статистической отчетности по Форме N 65-связь «Сведения о доходах от услуг связи» , если таковая направлялась в Минкомсвязи. На практике имеем непонимание Операторов, и в результате убытки, когда платят с платежей, с которых не должны платить. Базой для расчета являются доходы от оказания услуг связи абонентам (пользователям) в сети связи общего пользования на основании соответствующих лицензий, они отражаются в строках 051 — 067 Приложении N 1 к Порядку.

Бухгалтерский учет.

Отчисления в РУО являются фискальными сборами неналогового характера (см. п. п. 5, 5.1, 5.2 Постановления Конституционного Суда РФ от 28.02.2006 N 2-П) и НДС не облагаются.
Затраты в виде обязательных отчислений в РУО включаются в состав расходов организации по обычным видам деятельности с отражением по дебету счета учета затрат на производство в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (п. п. 5, 7, 8 ПБУ 10/99, Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций).
Налогообложение по УСН: отчисления в РУО не могут быть учтены в составе расходов налогоплательщиком, применяющим УСН, поскольку не являются сборами, уплачиваемыми в соответствии с законодательством России о налогах и сборах (п.п. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ), и не предусмотрены отдельно в п. 1 ст. 346.16 НК РФ. Аналогичная точка зрения высказана в Письме Минфина России от 10.07.2007 N 03-11-04/2/175.

Некоторые операторы связи, в противоречие Порядку, предоставляют сведения о базе расчета обязательных отчислений нарастающим итогом, что является неверным и при автоматическом расчете в информационной системе приводит к формированию завышенной суммы отчислений и, как результата, — долга данных операторов связи перед резервом универсального обслуживания.
Налог на прибыль: В соответствии с пп. 46 п. 1 ст. 264 НК РФ отчисления налогоплательщиков, в резервы, создаваемые в соответствии с законодательством России, регулирующим деятельность в области связи, являются прочими расходами, связанными с производством и реализацией, учитываемые при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль.

Ответственность и Судебная практика:

1) За не представление в Россвязи Сведений (декларации) о базе расчета отчислений в РУО в порядке и по форме, установленным законодательством, — наказывается предупреждением или штрафом на ИП: 1,5-2 т.р,; на юр. лиц — от 30 тысяч до 40 тысяч рублей и предписанием Роскомнадзора (ст. 14.1. КоАП РФ ). Даже при неосуществлении деятельности и не подаче отчетов судом налагается штраф
2) За просрочку уплаты:

А) штраф от 50 тысяч до 100 тысяч рублей на юридических лиц по ст. 13.38 КоАП РФ.Для ИП штраф не предусмотрен . Суд в 50% случаев налагает штраф 50 тр. см., например или . При этом ОрдерКом имеет положительную судебную практику и на 11.10.17 освободил уже 3 клиентов от штрафов.

Б) Иск Россвязи о взыскании дебиторской задолженности перед бюджетом и пени за каждый день просрочки в виде % от неуплаченной суммы отчислений в РУО. При этом процентная ставка пеней =1/300 ключевой ставки ЦБ РФ. Основание: п.6. ст. 60 ФЗ «О связи». Срок исковой давности: 3 года, следует заявлять о его пропуске, иначе не зачтут. Россвязи выигрывает в суде иски с требованием оплатить задолженность

Заключение

К дате истечения 30 дней с окончания квартала следует предоставить в Россвязи отчеты в РУО при ненулевых отчетах — оплатить.

Консультации по предоставлению в Россвязи информации в РУО от 5 тыс. руб.

Мы составляем полный квартальный отчет. Мы помогаем составить отчет так, что у Оператора не возникнет дополнительных расходов. На основании этого отчета лицензиаты делают отчисление в РУО. Вы можете использовать наш отчет как базу для составления отчетов в будущем .

Федеральный закон (ФЗ) о внесении изменений в закон «О связи» опубликован на интернет-портале правовой информации. Изменения в законодательство подготовлены Минкомсвязью России.

Закон расширяет перечень населенных пунктов, где устанавливаются точки доступа. Речь идет о включении в проект населенных пунктов с населением от 100 человек. В состав УУС также включаются услуги сотовой связи в поселениях на 100-500 жителей.

Согласно документу, сокращаются сроки работы оператора универсального обслуживания. Теперь максимальный срок — три года. Также оператор УУС не вправе отказать в использовании своей сети другим операторам: «…операторам универсального обслуживания запрещается отказывать другому оператору связи в использовании инфраструктуры связи, а также отказываться от заключения договора присоединения сетей связи с другим оператором связи».

В новом законе сказано, что для того, чтобы стать оператором, оказывающим УУС на территории РФ, нужно занимать «существенное положение в сети связи общего пользования на территориях не менее чем две трети субъектов РФ». Как и прежде, другие операторы, кроме «Ростелекома», даже по новой редакции ФЗ «О связи», не смогут стать операторами УУС, потому как не попадут под это определение.

Из-за невостребованности населением закон исключает из состава УУС пункты коллективного доступа. В настоящее время универсальные услуги связи предоставляются в населенных пунктах России с численностью проживающих 250-500 человек.

«При этом более чем в 25 тыс. населенных пунктов численностью от 100 до 250 человек услуги связи остаются недоступными. Пункты коллективного доступа в небольших поселках со стационарными компьютерами обходятся в шесть раз дороже точки доступа в интернет и не обеспечивают современный уровень сервисов, поэтому не востребованы у пользователей. Также недоступны универсальные услуги связи жителям Крыма и Севастополя. Поправки позволяют также оснастить устанавливаемые в рамках оказания универсальных услуг связи таксофоны средствами оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в качестве резерва на случай, если другие средства оповещения окажутся обесточенными», — комментирует Минкомсвязь.

Спустя пять лет после назначения «Ростелекома» единственным исполнителем УУС Крым и Севастополь признаны равными РФ. Из текста закона следует, что услуги УУС теперь будут оказываться в этих субъектах Федерации.

Представитель Минкомсвязи ответил корреспонденту ComNews, что увеличение размера отчислений в Фонд УУС не планируется. «Операторы Крыма, как и все другие операторы, отчисляют в фонд УУС 1,2% от своих доходов, но универсальные услуги на территории Крымского полуострова ранее не предоставлялись. Теперь эта несправедливость устранена и универсальные услуги будут предоставляться в Крыму и Севастополе сразу по новым правилам и стандартам. Дополнительных бюджетных вливаний за пределами Фонда УУС не предполагается», — рассказал представитель министерства.

«После вступления поправок в силу УУС придут в оставшиеся два региона страны. Предоставление услуг связи через пункты коллективного доступа будет исключено из состава УУС, а сэкономленные средства направят на дооснащение населенных пунктов современной связью. Таким образом, наши граждане в населенных пунктах с численностью от 100 до 500 человек получат сотовую связь и точки Wi-Fi», — прокомментировал замглавы Минкомсвязи России Олег Иванов.

В конце марта 2014 г. правительство РФ выбрало «Ростелеком» единым оператором УУС на всей территории России (см. новость ComNews от 31 марта 2014 г.). Соответствующее распоряжение вступило в силу 1 апреля и закреплено контрактом между «Ростелекомом» и Федеральным агентством связи (Россвязь) от 13 мая. Срок контракта — 10 лет.

Советник руководителя Россвязи Алексей Сахаров сказал корреспонденту ComNews, что в заключенный в 2014 г. договор между Федеральным агентством связи и ПАО «Ростелеком» будут вноситься правки. «Планируется изменить объем предоставляемых услуг. Помимо этого, планируется заключить новый контракт с назначенным оператором для жителей Крыма», — рассказал Алексей Сахаров.

Представитель «Ростелекома» сказал корреспонденту ComNews, что договор с «Ростелекомом» заключен в 2014 г. на 10 лет и продолжает действовать в настоящее время с учетом внесенных изменений.

Генеральный директор компании «ОрдерКом» Дмитрий Галушко оценил поправки к закону «в целом нормально», отметив самым положительным тот факт, что «Ростелеком» теперь не сможет просто так отказать оператору, который желает использовать его инфраструктуру, построенную в рамках РУО.

«МегаФон» поддерживает внесенные поправки в закон «О связи». «Они открывают операторам недискриминационный доступ к инфраструктуре, предназначенной для оказания универсальных услуг связи. Это вполне логично, поскольку все участники рынка перечисляют в фонд УУС 1,2% своей выручки. Мы рассчитываем, что это не последний шаг в реформировании системы. В текущих экономических условиях, возможно, стоит сократить размер самих отчислений или на время их приостановить», — прокомментировал представитель пресс-службы оператора.

По мнению президента Ассоциации региональных операторов связи (АРОС) Юрия Домбровского новые поправки — разумные. «На этапе обсуждений этого законопроекта сотовых операторов волновало, чтобы их не принудили к УО. Крупнейшие операторы гадали, принудят ли их к работе в Крыму», — добавил он.

Венчурный предприниматель, директор АО «Казахтелеком» и ПСД АО «Кселл» Алексей Буянов сказал корреспонденту ComNews: «Это, безусловно, важная задача, которую нужно в обозримом будущем выполнить. Сейчас министерство вводит понятия для утверждения государственных программ по выполнению закона «О связи». Причем сначала заказы получат исполнители из пула министерства, а прочие будут обязаны поделиться своей инфраструктурой. Это долгий процесс, но он необходим для поддержки малых операторов связи в небольших населенных пунктах и их присоединения к сети связи общего пользования. Хочется верить, что государство выделит достаточные средства на решение задачи включения населения в современную активную жизнь».

«Этот законопроект подготовлен в конце 2019 г. командой Минкомсвязи еще во главе с Константином Носковым. Но быстрое принятие этого закона — сразу во втором и третьем чтениях 2 и 3 апреля и подписание президентом РФ 7 апреля — свидетельствует о большом аппаратном весе нового главы Минкомсвязи Максута Шадаева. Сейчас все органы государственной власти заняты борьбой с эпидемией коронавируса и ее последствиями, а этот закон, хоть и является очень важным, никак не связан с COVID-19», — рассуждает партнер ComNews Research Леонид Коник.

Напомним, что на расширенном заседании Комитета Госдумы по информационной политике информационным технологиям и связи, состоявшемся 5 февраля 2020 г., руководитель Россвязи Олег Духовницкий заявил о том, что в двух субъектах РФ — Республике Крым и городе Севастополе нет универсальных услуг связи. В то же вре­мя крым­ские и се­вас­то­поль­ские опе­рато­ры еже­год­но пла­тят на­лог в Фонд УУС, ко­торым рас­по­ряжа­ет­ся Рос­связь. Мнения крымских операторов о нужности УУС в регионе тогда разделились (см. новость ComNews от 17 февраля 2020 г.).

Справка

Источниками формирования средств резерва на УУС являются обязательные отчисления операторов связи. Базой расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) являются доходы, полученные в течение квартала от оказания услуг связи абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования, за исключением сумм налогов, предъявленных оператором сети связи общего пользования абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Доходы определяются в установленном в Российской Федерации порядке ведения бухгалтерского учета. Отчисления в резерв производятся операторами связи по итогам каждого квартала.

кандидат юридических наук, руководитель www.ordercom.ru

В настоящее время Федеральное агентство связи (далее – «Россвязь») стала массово рассылать по Операторам связи письма с требованием, под страхом взыскания через суд, перечислить в бюджет платеж в резерв универсального обслуживания (далее по тексту – «РУО»).

Для большинства Операторов такое требование приходит как гром среди ясного неба. Зачастую Оператор вообще не знал, что надо платить, ибо в условиях действия лицензии такой обязанности не прописано. В настоящей статье будет дана правовая оценка и комментарии юриста по теме статьи.

За что платим? Платим за телефонизацию всей страны…

В соответствии с п.1 ст. 59 федерального закона № 126-ФЗ «О связи» (далее – «ЗоС»), резерв универсального обслуживания формируется в целях обеспечения возмещения операторам универсального обслуживания убытков, причиняемых оказанием универсальных услуг связи.

В соответствии со ст.2 ЗоС, «универсальные услуги связи — услуги связи, оказание которых любому пользователю услугами связи на всей территории Российской Федерации в заданный срок, с установленным качеством и по доступной цене является обязательным для операторов универсального обслуживания».

Сколько, когда и куда платим?

Платим 1,2 % от доходов за услуги связи не позднее 30 дней со дня окончания квартала, в котором получены доходы.

Статья 60 ЗоС предусматривает:

1. Источниками формирования РУО являются обязательные отчисления (неналоговые платежи) операторов сети связи общего пользования…

2. Базой расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) являются доходы, полученные в течение квартала от оказания услуг связи абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования, за исключением сумм налогов, предъявленных оператором сети связи общего пользования абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Доходы определяются в установленном в Российской Федерации порядке ведения бухгалтерского учета.

3. Ставка обязательного отчисления (неналогового платежа) оператора сети связи общего пользования устанавливается в размере 1,2 процента.

4. Размер обязательного отчисления (неналогового платежа) оператора сети связи общего пользования рассчитывается им самостоятельно как соответствующая указанной в пункте 3 настоящей статьи ставке процентная доля доходов, определяемых в соответствии с настоящей статьей.

5. Операторы сети связи общего пользования не позднее тридцати дней со дня окончания квартала, в котором получены доходы, обязаны осуществлять обязательные отчисления (неналоговые платежи) в резерв универсального обслуживания. Отсчет кварталов ведется с начала календарного года.

6. В случае, если обязательные отчисления (неналоговые платежи) операторов сети связи общего пользования в резерв универсального обслуживания не осуществлены в установленные сроки или осуществлены в неполном объеме, федеральный орган исполнительной власти в области связи вправе обратиться в суд с иском о взыскании обязательных отчислений (неналоговых платежей).

На основании чего платим?

Основанием для оплаты являются данные сведений о доходах, предоставленные Оператором.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2008 г. N 23 (далее – ППРФ №23) утверждены изменения, которые вносятся в перечни лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 г. N 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий».

Изменения, утвержденные ППРФ №23, ввели обязательное условие осуществления деятельности по оказанию соответствующих услуг связи Операторов связи: «Представление сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в РУО в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области связи».

Причем п. 2 ППРФ N 23 установил, что «оказание услуг связи операторами связи, получившими лицензии на соответствующие виды деятельности до вступления в силу настоящего Постановления, осуществляется с учетом изменений, которые вносятся указанным Постановлением».

Иными словами предоставление сведений о базе расчета отчислений в РУО становится условием осуществления деятельности всех без исключения Операторов связи, вне зависимости от наличия такой обязанности в лицензии.

Порядок предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в РУО (далее – «Порядок») утвержден приказом Минкомсвязи РФ от 16.09.08 № 41 (в ред. Приказа Минкомсвязи № 87 от 30.06.09). Форма предоставления сведений приведена в Приложении N 1 к Порядку и размещена по адресу . Приказ Минкомсвязи начал действовать 31.10.2008.

В соответствии с Порядком, вышеуказанные сведения направляются в Федеральное агентство связи по адресу 123375, Москва, Тверская,7 на бумажных носителях, а электронная копия в формате xls направляется на электронный адрес mailto:fasbuh@minsvyaz.ru.

При заполнении формы сведений для резерва УО надо учитывать, чтобы данные совпадали с данными статистической отчетности по Форме N 65-связь (услуги) (квартальная) «Сведения о доходах от услуг связи» (утв. постановлением Госкомстата РФ от 18 декабря 2003 г. N 113), если таковая направлялась в Минкомсвязи.

Ответственность за не уплату

Если Оператор связи с 31.10.2008 оказывает услуги связи, но не представляет в Россвязь сведений о базе расчета отчислений в резерв УО в порядке и по форме, установленным приказом Минкомсвязи РФ от 16.09.2008 № 41, то такая деятельность подпадает под ст. 14.1. КоАП РФ (ответственность за деятельность, связанную с нарушение лицензионных условий) и может повлечь наложение административного штрафа на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей и предписание Роскомнадзора.

Здесь следует отметить, что законодательством не установлена административная (и тем более, уголовная) ответственность за неуплату платежей, но лишь за не предоставление сведений о базе расчета в резерв УО. Также законодательством РФ не установлено административной ответственности за не верно рассчитанную сумму отчислений.

В соответствии со вторым предложением п. 2 ст. 59 ЗоС «Правильность и своевременность осуществления операторами сети связи общего пользования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания контролируются федеральным органом исполнительной власти в области связи».

В соответствии с п.6. ст. 60 ФЗ «О связи» неуплата в установленные сроки или оплата не в полном объеме может повлечь судебное разбирательство, на что и указывает Россвязь в рассылаемых письмах. Однако в настоящее время судебная практика по данному вопросу отсутствует. Обычно в ответ на письмо Россвязи Оператор платит1.

Предположу, что в случае не оплаты отчислений в РУО следующим шагом Россвязи может быть доведение сведений о неплательщиках до Роскомнадзора.

И в соответствии с п. 4 ст. 27 ЗоС, ответом Роскомнадзора может быть предупреждение о приостановлении действия лицензии и предписания о неисполнении обязательных требований ст. 60 ЗоС. А неисполнение предписания может в соответствии с п./п. 3 п. 2 ст. 37 ЗоС повлечь приостановление действия лицензии.

Здесь следует отметить, что, прежде всего, под ударом окажутся Операторы «средней руки», ибо собирать денег с мелочи себе накладнее, а крупные Операторы платят… Однако заполнять формы и платить следует только с документально подтверждаемых доходов от услуг связи.

Как отражаются в бухгалтерском учете оператора связи операции, связанные с перечислением обязательных неналоговых платежей в резерв универсального обслуживания?

Данные отчисления являются фискальными сборами неналогового характера (см. п. п. 5, 5.1, 5.2 Постановления Конституционного Суда РФ от 28.02.2006 N 2-П) и НДС не облагаются.

Бухгалтерский учет

Затраты в виде обязательных отчислений в резерв универсального обслуживания включаются в состав расходов организации по обычным видам деятельности с отражением по дебету счета учета затрат на производство в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (п. п. 5, 7, 8 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 05.06.1999 N 33н, Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).

Единый налог по УСН

Отчисления в резерв универсального обслуживания не могут быть учтены в составе расходов налогоплательщиком, применяющим УСН, поскольку не являются сборами, уплачиваемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (п.п. 22 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ), и не предусмотрены отдельно в п. 1 ст. 346.16 НК РФ. Аналогичная точка зрения высказана в Письме Минфина России от 10.07.2007 N 03-11-04/2/175.

В завершении хотелось бы отметить, что действия Россвязи напрямую не связаны с переживаемым в мире экономическим кризисом, так как поступившие в Россвязи отчисления поступают на счета Операторов универсального обслуживания. Соответственно недофинансирование данных Операторов приводит к невыполнению Минкомсвязи обязанности доступности услуг связи каждому человеку и гражданину.

1 Реквизиты для уплаты можно скачать в разделе сайта Минкомсвязи «Отчисления в резерв универсального обслуживания» по ссылке http://www.minkomsvjaz.ru/.cmsc/upload/docs/200909/0210272mn.xls . Кроме того, в письменных обращениях Россвязь просит направить копию платежки по факсу (499) 503-98-48.

Информация об изменениях:

Приказом Минкомсвязи РФ от 4 мая 2010 г. N 67 в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

6. Показатель по строке 010 должен содержать данные о выручке (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей).

В строках 030 и 040 указываются доходы, полученные от оказания услуг присоединения, услуг по пропуску трафика.

В строке 050 указывается сумма доходов, полученных от оказания услуг связи абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования.

В строках 051 — 067 указываются доходы от оказания услуг абонентам (пользователям) в сети связи общего пользования на основании соответствующих лицензий. В указанные доходы не включаются доходы от выполнения работ и оказания услуг, сопутствующих оказанию услуг связи и технологически неразрывно связанных с услугами связи.

Доходы от предоставления услуг, сопутствующих оказанию услуг связи и технологически неразрывно связанных с услугами связи, отражаются по строке 090.

В строке 051 указывается сумма доходов от предоставления доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи, предоставления местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных (кроме таксофонов) и предоставления абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа.

В строке 090 указываются доходы от продажи товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг, деятельность по оказанию которых не подлежит лицензированию в соответствии с законодательством в области связи.

В строке 100 указывается ставка отчислений в резерв универсального обслуживания.

В строке 110 отражается произведение показателя 050 на показатель 100.

Строки 120, 130 и 140 заполняются только в первичных Сведениях.

В строке 120 отражаются изменения, образовавшиеся в результате корректировки данных о доходах за периоды, предшествовавшие отчетному. Данные, указанные по строке 120, должны быть подтверждены корректирующими Сведениями за периоды, в отношении которых осуществлялась корректировка данных о доходах. Значение показателя по строке 120 в Сведениях за отчетный период должно равняться сумме показателей по строке 210 всех корректирующих Сведений за предшествовавшие отчетному периоды, представляемых в приложении к первичным Сведениям.

В строке 130 указывается сумма задолженности или переплаты денежных средств в резерв универсального обслуживания, образовавшаяся на первый день месяца, следующего за окончанием отчетного периода, и не учитывающая проведение корректирующих расчетов за предыдущие отчетные периоды. Данные указываются без учета изменений, представленных в строке 120.

Показатель по строке 140 рассчитывается как сумма показателей по строкам 110, 120 и 130 и отражает сумму отчислений, подлежащую перечислению в резерв универсального обслуживания.

Показатели по строкам 200 и 210 заполняются только в Сведениях за периоды, предшествовавшие отчетному.

В строке 200 указывается исчисленная ранее сумма отчислений за корректируемый период.

Показатель по строке 210 отражает размер корректировки суммы отчислений в резерв универсального обслуживания и рассчитывается как разность показателей по строкам 200 и 110.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх