Родительского комитета

Посещение детского сада – важный этап развития ребенка. При этом нужно понимать, что отдавая ребенка в детский сад, родители не сбрасывают с себя ответственность и задачи, а лишь заменяют их другими. Чтобы мамы и папы были не наблюдателями воспитательного процесса, а его участниками, создается родительский комитет в детском саду. В этой статье опишем с чего начать членам родительского комитета, его права и обязанности.

Задачи родительского комитета в детском саду

На первый взгляд может показаться, что обязанности родительского комитета ограничиваются финансовыми вопросами, но это далеко не так. Положение о родительском комитете в ДОУ содержит немало пунктов, регулирующих права, обязанности и функции этого органа самоуправления. Попробуем составить основной список того, что делает родительский комитет:

— Выясняет, в чем нуждаются дети, помимо предоставленного дошкольным учебным заведением.

— Инициирует и осуществляет закупку необходимого – канцелярских принадлежностей, материалов для ремонта, предметов интерьера, игрушек.

— Определяет список мероприятий, для которых необходимо будет приобрести подарки детям, воспитателям, няням и другим работникам детского сада.

— Помогает организовывать мероприятия и содействует воспитателям в процессе работы с детьми.

— Решает незначительные организационные вопросы, которые не требуют присутствия всех родителей.

— И, естественно, родительский комитет в садике занимается расчетом и сбором необходимых средств для осуществления вышеперечисленного.

Состав родительского комитета

В состав родительского комитета обычно входят от 3 до 6 человек, этот вопрос решается индивидуально. Так как выбрать родительский комитет необходимо в самом начале учебного года, и решается этот вопрос голосованием, то в составе обычно оказываются самые активные мамы и папы, у которых достаточно свободного времени. Это безвозмездная деятельность, и членом родительского комитета можно стать только на добровольной основе. Также, чтобы работа родительского комитета в ДОУ была четко организована и грамотно налажена, избирается председатель.

План работы родительского комитета

После определения состава составляется план работы родительского комитета в ДОУ и распределение обязанностей. К примеру, назначается человек, который будет поддерживать связь с остальными родителями, обзванивать при необходимости и информировать, другой представитель комитета может отвечать за выбор подарков, третий за ремонтные работы и т.д. Очевидно, что заседания родительского комитета в ДОУ проходят чаще, чем общие родительские собрания. Их минимальная периодичность согласовывается с администрацией садика. Во время заседания можно вести протокол родительского комитета в ДОУ, где фиксируется дата, количество присутствующих, основные вопросы обсуждения, предложения членов комитета и принятые решения.

Советы начинающим членам родительского комитета

В первую очередь стоит отметить, что представитель родительского комитета это не только ответственная, но и достаточно нервная работа, поэтому учитесь относиться спокойно к ситуации. Из практичных обязанности родительского комитета рекомендаций можно посоветовать следующее:

— запишите себе телефоны воспитателей и всех родителей с полным описанием ФИО, чтобы при звонке вы знали, к кому можно непосредственно обратиться;

— познакомьтесь с представителями родительского комитета старших групп, наверняка они смогут поделиться полезным опытом;

— уточните, что требуется закупить в детский сад. Обычно воспитатели сами доводят до родительского комитета подобную информацию, но можно подстраховаться. Программа минимум – бытовые принадлежности, игрушки и моющие средства, программа максимум – установка окон в группу или ремонт. Исходя из этого вы и решите, сколько собирать денег.

— попробуйте рассчитать годовой бюджет, все-таки собранная один раз сумма упростит решение многих задач в отличие от регулярных сборов по крупицам;

— и не забывайте, что родительский комитет в саду – это еще и творческая группа, смело предлагайте интересные идеи!

Не забудьте предупредить родителей, что все сборы денежных средств в фонд группы производятся на добровольной основе. Никто не вправе требовать деньги на ремонт или игрушки, если у родителей нет такой возможности. Предупредите тех, кто решит воздержаться от финансового участия в жизни группы, чтобы они сами позаботились о подарках на праздники для своих детей.

Главные статьи расходов в детском саду

Главные статьи расходов в садике – это детские, общегородские и российские праздники. На родительском собрании можно решить с родителями, кто решает, какие подарки закупать. Решение можно принимать коллегиально на родительском собрании (проводятся в таком случае перед каждым праздником), такое решение может принять только родительский комитет.

Первым большим праздником для вас станет День дошкольного работника, который ежегодно празднуется 27 сентября. Обычно на этот праздник дарят подарки следующим дошкольным работникам:

— воспитатели

— нянечка

— заведующая и старший воспитатель

— работники кухни

— музыкальный работник

Что обычно дарят на День воспитателя в детском саду: цветы, конфеты, подарочные сертификаты в магазины косметики и одежды, гипермаркеты, наборы для ванны. Средние затраты на праздник на каждого работника дошкольного учреждения – от 500 руб. до 2000 руб. на человека. Для воспитателей и заведующей вы можете сделать более дорогой подарок, для остальных – более скромный

Новый год в детском саду – более затратный праздник. Обычно в этот день в детском саду устраивается праздник и чаепитие. Спросите, требуется ли принести чай, соки, конфеты и печенье? Также по согласованию с родителями можно купить детям новогодние подарки или презенты, если подарки будут розданы муниципальные.

Количество поздравляемых работников обычно резко увеличивается:

— воспитатели

— нянечка

— заведующая и старший воспитатель

— работники кухни

— музыкальный работник

— медсестра

— методист

Что обычно дарят на новый год: продуктовая корзина (чай, кофе, конфеты, шампанское, мандарины, красная икра), деньги в новогодней открытке, перекидной календарь с фотографиями детей из группы, наборы для ванны, посуда, сертификаты в магазин косметики, гипермаркет, магазин одежды. Для работников кухни можно накрыть праздничный стол.

23 февраля в садике также празднуется, но затраты не велики – нужно подарить подарок мужчинам-сотрудникам садика. Обычно это охранник или спортивный тренер (если есть). Можно подобрать подарок в размере 500-100 руб. Можно приобрести что-то для машины, ремонта (набор отверток) или алкоголь

Также можно отметить мальчиков в группе и приобрести для них небольшие подарки (100-200 руб на человека) в виде машинок, книжек, набор для творчества или что-то в этом роде.

8 марта – это самый крупный праздник в детском саду. Нужно поздравить почти всех работников, ведь в садиках работают в основном женщины. Для подарка придумайте что-то оригинальное – сертификаты на процедуру к косметологу, сертификат в женский магазин или магазин косметики, спа-процедуру и т.д.

Также можно приобрести подарки для девочек из группы – куклы, книжки, набор для творчества – все в пределах 100-200 руб на человека.

Дополнительные статьи расходов в детском саду:

— Дни рождения воспитателей и нянечки (по желанию родителей)

— Подарки на дни рождения детей в вашей группе (по желанию родителей)

— Закупка игрушек в группу

— Закупка украшений на стены, новый год

— Закупка мебели в группу

При использовании материалов http://womanadvice.ru/

Что ещё почитать:
Какого числа день воспитателя?
Поздравления с Днем Воспитателя Оценить:

В России сворачивают одну из последних «медведевских» образовательных инициатив: Министерство просвещения отказалось от идеи обязательного ЕГЭ по иностранному языку. Выпускники должны были сдавать третий общий госэкзамен с 2022 года, но теперь его признали «нецелесообразным». Такое решение было принято министерством по просьбе Национального родительского комитета. Эта общественная организация заявляла, что обязательный ЕГЭ по иностранному языку противоречит Стратегии национальной безопасности РФ. Впрочем, реальная причина, возможно, и не имеет отношения к политике: по словам экспертов, слишком многие российские школы просто не готовы качественно учить детей иностранным языкам.

Вчера Минпросвещения опубликовало проект поправок в федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) среднего образования. Приказом министра Сергея Кравцова иностранный язык исключен из списка обязательных ЕГЭ, теперь в нем останутся только русский язык и базовая математика.

«Позиция основана на многочисленных оценках экспертов о нецелесообразности введения обязательной сдачи экзамена по иностранному языку»,— говорится в пояснительной записке.

В Рособрнадзоре (отвечает за проведение ЕГЭ) сообщили, что с ними этот документ не обсуждался.

Напомним, что принципиальное решение о введении третьего обязательного выпускного экзамена — по иностранному языку — было принято в 2010-х годах, при президенте Дмитрии Медведеве. Руководитель группы по разработке школьных стандартов Александр Кондаков заявлял в 2011 году «Российской газете», что «это не сделано случайно, а по итогам многочисленных дискуссий». Ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов тогда же заявлял «Ъ”, что это было сделано из-за «низкого уровня владения языками в нашей стране». В 2012 году министр Андрей Фурсенко утвердил ФГОС с третьим обязательным ЕГЭ. Предполагалось, что его начнут сдавать с 2020 года, но в 2015 году министр Дмитрий Ливанов перенес старт на 2022 год, чтобы школы могли лучше подготовиться. Его преемник, министр Ольга Васильева подтвердила эти планы в мае 2017 года.

Публично третий обязательный ЕГЭ никто не собирался отменять — напротив, чиновники неоднократно подчеркивали, что школьная программа позволяет пройти такую аттестацию. Но в конце 2019 года отменить третий «иностранный» экзамен потребовала консервативная общественная организация «Национальный родительский комитет» (НРК).

Ее руководитель Ирина Волынец выступает за выведение абортов из системы ОМС, требует уголовной ответственности «за пропаганду гомосексуализма» и протестует против «принудительной вакцинации». НРК направил в Министерство просвещения письмо о том, что сдача ЕГЭ по иностранному языку должна проходить добровольно, «так как Россия является великой независимой страной, а не колонией». Также в организации заявили, что введение такого обязательного экзамена по иностранному языку противоречит Стратегии национальной безопасности РФ. В декабре 2019 года НРК участвовал в совещании с московской Общественной палатой и «Единой Россией», участники которого заявили о неготовности системы образования к третьему экзамену. Из пояснительной записки к приказу Минпросвещения следует, что изменения во ФГОС «инициированы» участниками этого обсуждения. «Мы победили,— заявила вчера «Ъ” Ирина Волынец.— Обязательный ЕГЭ по иностранному — излишняя мера, поскольку у нас не укомплектован штат учителей в регионах, не всем выпускникам он потом вообще нужен. Это был бы лишний источник стресса для родителей и детей, а также дополнительная финансовая нагрузка».

Впрочем, министр просвещения Сергей Кравцов назвал «Ъ” другую причину отмены третьего ЕГЭ. «Обязательные госэкзамены устанавливаются скорее для поступления в вузы, и не всем нужен для этого иностранный язык,— пояснил господин Кравцов.—

Когда в 2010-х принимался ФГОС, у нас был только один инструмент оценки знаний выпускников — ЕГЭ. А сейчас у нас действует система всероссийских проверочных работ. По сути, это тот же экзамен — он и заменит обязательный ЕГЭ по иностранному».

«В принципе в большинстве стран мира иностранный язык является обязательным на экзаменах. В любой стране жители говорят не только на родном языке, за исключением, наверное, США,— говорит один из «отцов» ЕГЭ, академик РАО Виктор Болотов.— И в этом плане третий ЕГЭ как способ усилить внимание граждан к изучению иностранных языков, к коммуникативным навыкам был бы полезен. Но тут возникает другой вопрос: готовы ли школы России к этому экзамену?». По его мнению, крупные города вполне могли бы уже сейчас перейти к сдаче обязательного ЕГЭ по иностранному, прежде всего — по английскому. «А вот сельская местность — нет. И здесь обязательный ЕГЭ может лишить аттестатов значительное число школьников»,— говорит господин Болотов. Сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий назвал решение об отмене обязательного ЕГЭ по иностранному языку «правильным и разумным»: «Нельзя массово подготовить детей к сдаче языка в условиях нехватки учителей».

Управляющий партнер онлайн-школы обучения английскому языку Skyeng Александр Ларьяновский уточнил в беседе с «Ъ”, что скептически относится к существующему формату ЕГЭ, который, по его мнению, предусматривает «натаскивание». Тем не менее, он не согласен с решением Минпросвещения. «Знание английского языка существенно улучшает качество жизни людей, помогает им в карьере. Хотелось бы, чтобы наши граждане умели читать на английском языке, свободно общаться на нем, находить зарубежные решения, которые можно было бы применить внутри страны и тем самым развивать экономику,— говорит господин Ларьяновский.— И решение министерства об отмене обязательного экзамена скорее отодвигает нас от этой цели, чем приближает к ней».

«То, что обязательный ЕГЭ по иностранному могут отменить, не очень хорошо, так как знание языка очень важно»,— согласен доцент кафедры политических и общественных коммуникаций РАНХиГС Николай Кульбака. Вместе с тем, он признает наличие «языкового неравенства» в образовательной системе: уровень преподавания этого предмета в сельских, городских и столичных школах отличается.

Директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина считает преждевременным введение обязательного ЕГЭ по иностранному языку. По ее мнению, этот шаг обернулся бы профанацией, особенно в отдаленных и сельских школах, где нет нужного количества преподавателей и курсов. «Задача не в том, чтобы просто обучать детей грамматике и синтаксису: необходимы практика и возможность использовать язык как средство обучения. Например, спецшколы в советское время добивались успеха, потому что некоторые предметы шли у них на иностранном языке. А для этого надо очень серьезно перестраивать образовательные программы»,— говорит госпожа Абанкина. Сейчас, по ее словам, нет ни подготовленных для этого педагогов, ни хороших программ, которые бы позволяли таким образом изучать язык в средней школе, ни даже свободного места в школьной программе. «Надо продвигать и знание языка, и общение на нем, но не через систему госэкзамена»,— заключила она.

Сейчас решение этой проблемы вынуждены искать вузы.

Завкафедрой иностранных языков и коммуникативных технологий НИТУ МИСиС Лилия Бондарева рассказала «Ъ”, что ведущие российские университеты занимаются языковой подготовкой уже с первого курса. Для этого и МИСиС, и ряд других университетов сознательно вводят англоязычные образовательные программы несмотря на то, что в такой группе могут учиться одни россияне. Конечная цель — чтобы выпускник российского университета мог полноценно работать в международной команде, либо продолжил заниматься наукой на мировом уровне. «Чтобы занять достойное место на рынке международного образования, необходимо создать двуязычную академическую среду, вводить англоязычные магистерские программы, приглашать ведущих иностранных ученых,— говорит госпожа Бондарева.— А в аспирантуре сейчас без свободного английского языка делать вообще нечего — все конференции, все научные публикации ведутся на нем».

При этом многие российские школьники до сих пор не понимают важности владения иностранными языками, отмечает Лилия Бондарева: «Если в школе или семье считается, что им не нужно заниматься — они и не занимаются. И лишь когда ребята попадают в вуз и видят перспективы, которые перед ними открываются, они начинают учить язык». По ее мнению, обязательный ЕГЭ по иностранному языку был бы «безусловно полезен» для системы российского образования: «Есть такой эффект — ты начинаешь внимательнее относиться к тому, что проверяется. И если бы ввели еще один обязательный экзамен, это стало бы сигналом о важности знания языка. И ученики, и родители, и школа — все поняли бы, что этому предмету нужно уделять внимание».

Александр Черных, Анна Васильева, Елизавета Ламова

Школа – это своеобразная модель государства, в котором есть чёткое распределение функций между всеми структурами управления. Кроме того, как и во всяком государстве, существуют общественные организации, члены которых избраны путём голосования на определённый срок. Таким элементом управления является родительский комитет школы.

Для чего нужен школьный родительский комитет?

Быть членом родительского комитета — это большая ответственность

Д.И. Менделеев: «Школа составляет громадную силу, отражающую быт и судьбу народа и государства».

Родительский комитет – это ежегодно избираемый орган школьного управления, основной задачей которого является защита прав учащихся, а также укрепление связи между педагогическим коллективом, общественностью, местными органами управления и учащимися. Главной целью родительского комитета школы является координация действий всех звеньев цепи, которая обеспечивает успешность учебного и воспитательного процессов для подрастающего поколения.

Функции и задачи

Работа родительского комитета должна быть регулярной

Родители учащихся входят в два специальных школьных комитета – классный и общешкольный. Их деятельность различается масштабностью, а функции и задачи носят смежный характер. Деятельность школьного родительского комитета регулируется Законом «Об образовании» и Положением «О родительском комитете школы», принятым директором каждого конкретного учебного заведения. Основные вопросы, которых касаются родители-активисты:

  • составление плана работы родительского объединения на год, а также отчёта о работе за прошлый;
  • участие в решении материально-технических вопросов, касающихся жизни школы, в частности, создание фонда благотворительной помощи родителей;
  • организация и участие школьников в культурно-массовых мероприятиях района, города;
  • контроль оказываемой помощи детям из неблагоприятных семей (учёт поступающих через школу средств, а также составление ходатайств об организации бесплатного питания и летнего оздоровления перед администрацией города).

Права и обязанности активистов в школе

Собрания школьного родительского комитета проходят не реже трёх раз за учебный год

Также родители-активисты следят за соблюдением прав каждого ученика данной школы. А кроме того, комитет:

  • осуществляет контроль качества питания и соблюдения санитарных норм во всех школьных помещениях;
  • имеет право выступать с предложениями об изменениях в организации учебно-воспитательного процесса (например, о замене учителей-предметников в том или ином классе) на общешкольных собраниях;
  • составляет обращения в органы местного управления о предоставлении той или иной помощи учебному заведению;
  • выбирает способ поощрения талантливых школьников, а также оказывает помощь неблагополучным детям;
  • координирует работу всех членов родительских комитетов классов;
  • организует регулярные беседы с родителями о правах и обязанностях школьников, а также обо всех юридических нюансах, касающихся обучения в школе.

Выбор состава

Обычно родительский комитет выбирается из числа неработающих мам

В состав организации входит равное число представителей каждого класса, которые выдвигаются на этот пост на классных собраниях. Как правило, членами родительских комитетов выдвигаются личности с активной жизненной позицией, небезразличные к жизни класса и школы. Из соображений мобильности предпочтение отдаётся неработающим мамам. В составе собрания путём открытого голосования избираются

  • председатель (обладающий правом подписи актов школы);
  • секретарь (составляющий протоколы всех заседаний комитета);
  • казначей (занимается сбором и распределяет поступающие на счёт школьного заведения деньги и средства после предварительного обсуждения с остальными членами организации).

Родительский комитет организует заседания согласно уставу учебного заведения, но не реже, чем три раза в течение одного учебного года. Любые решения родительского объединения принимаются путём открытого голосования и затем заносятся в протокол.

Документация

Документы, касающиеся работы школьного родительского комитета, всегда доступны общественности

Основным документом, определяющим работу родительского комитета, является Положение учебного заведения «О родительском комитете в школе». Также членами данной организации тщательно изучаются:

  • Конвенция о правах ребёнка;
  • Закон «Об образовании»;
  • Учебно-воспитательный план учебного заведения;
  • План работы школы на текущий учебный год;
  • План работы Совета профилактики.

Со своей стороны родители-активисты представляют общественности документы, подтверждающие качественную работу организации:

  • устав комитета;
  • протоколы заседаний;
  • план работы на год;
  • графики проведения классных родительских собраний в текущем году.

Родительский комитет в школе играет большую роль для создания имиджа учебного заведения, а также придания прозрачности всем материально-техническим вопросам, связанным с обустройством учебного заведения. Не менее важно право родительской общественности на реорганизацию учебно-воспитательного процесса. В целом же деятельность родителей направлена на создание комфортных условий для учеников в процессе получения качественных знаний.

Постоянная или родительская организация (Permanent or Parents Organization) – Организация, внутри которой возник проект и в интересах которой он осуществляется.

Ни один проект не существует в вакууме. Как правило, он реализуется в интересах некоторой компании, которая его и инициирует. Такая компания называется родительской, головной или материнской. Соответственно, у компании есть определенная организационная структура, и проект каким-то образом «встраивается» в нее.

Организационная структура — наиболее важный механизм управления проектом. Она дает возможность реализовывать всю совокупность функций, процессов и операций, необходимых для достижения поставленных перед проектом целей.

Функциональная структура. Она предполагает использование существующей функциональной иерархической структуры организации. Менеджер проекта осуществляет лишь общую координацию работ.

Проектная структура. Предполагает, что комплекс работ проекта разрабатывается независимо от иерархической структуры организации.

Матричная структура. Она представляет собой промежуточную форму, объединяющую преимущества функциональной и проектной структур. Существуют три разновидности матричной структуры:

— слабая (мягкая) матрица, когда руководитель проекта отвечает за координацию проектных задач, но имеет ограниченные полномочия по управлению ресурсами;

— сильная (жесткая) матрица, когда руководитель проекта обладает максимальными полномочиями, но и несет полную ответственность за выполнение задач проекта.

— сбалансированная матрица, когда руководитель проекта координирует все работы и разделяет ответственность за достижение цели с руководителями функциональных подразделений;

Функциональная структура. Самой распространенной структурой в России на сегодняшний день является функциональная структура, представляющая собой иерархию, в которой для каждого служащего четко определен один вышестоящий руководитель. При этом сотрудники сгруппированы по специальностям: маркетинг, производство, закупки и т.п. Такая структура оптимальна для хорошо налаженного циклического производства, однако вызывает ряд трудностей при выполнении проектов.

Проектная структура. Здесь проектные команды как бы образуют свои собственные временные подразделения, созданные на время выполнения проекта и возглавляемые руководителями проектов. При такой организации функциональные подразделения выполняют сервисную функцию по отношению к проектам, т. е. оказывают им услуги, например техническую поддержку или бухгалтерское обслуживание. В проектной структуре члены команды ориентированы только на достижение целей проекта и подчиняются только его руководителю.

С понятием данной структуры (проектная структура) тесно связано понятие «Проектный офис», который осуществляет административные функции проекта.Существует несколько моделей проектного офиса: офис проекта; проектный офис; управляющий комитет

Матричная структура. Матричная структура, представляет собой компромисс между функциональной и проектной структурами. Здесь сотрудник подчиняется с одной стороны руководителю проекта, а с другой — своему функциональному руководителю. В зависимости от того, у кого из них больше власти, различают слабую (незначительная власть руководителя проекта) и сильную или жесткую (менеджер проекта выше функционального руководителя) матрицы. Идеальной представляется сбалансированная матрица, при которой менеджер проекта ответственен за его результаты, а функциональный руководитель — за качество работы своих сотрудников, «командированных» в проект. Основной минус матричной структуры — двойное подчинение сотрудников.

Каждый тип структуры имеет свои плюсы и минусы. Матричная структура является компромиссной, ее разновидности можно наиболее часто встретить в компаниях, бизнес которых связан с ведением проектов.

Общие принципы построения организационных структур управления проектами:

— соответствие организационной структуры системе взаимоотношений участников проекта.

— соответствие организационной структуры содержанию проекта.

— соответствие организационной структуры требованиям внешнего окружения.

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Положение о родительском комитете.

1. Общие положения.

Родительский комитет класса — это объединение родителей, которое создается в целях содействия школе и семье в организации общего среднего образования детей. Он оказывает помощь педагогическому коллективу в обеспечении глубоких и прочных знаний у обучающихся основ наук, воспитании у школьников высоких нравственных качеств, сознательного отношения к труду, ответственности, организованности и дисциплины, культуры поведения, в правовом, эстетическом, физическом воспитании обучающихся, охране их здоровья.

Родительский комитет класса руководствуется в своей работе Положением о родительском комитете, планом работы, решениями родительских собраний, рекомендациями педагогического совета, директора школы и классных руководителей;

2. Задачами родительских комитетов являются:

• всемерное укрепление связей между семьей и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогическим коллективом школы и семьей;

• привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы, к организации педагогической пропаганды среди родителей и населения;

• оказание помощи в определении и защите социально незащищенных обучающихся.

• в укреплении связей педагогического коллектива с родителями обучающихся и общественностью;

• привлечении родителей к непосредственному участию в воспитательной работе со школьниками во внеурочное время;

• осуществлении контроля за выполнением Устава школы, за углубленным изучением отдельных предметов обучающимися;

• организации и проведении собраний, докладов, лекций для родителей, бесед по обмену опытом семейного воспитания;

• осуществлении мероприятий по укреплению хозяйственной и учебно-материальной базы школы, благоустройству и созданию в ней нормальных санитарно-гигиенических условий;

• проведении оздоровительных и культурно-массовых мероприятий с обучающимися в период каникул.

3. Содержание работы родительского комитета.

3.1 Родительский комитет класса избирается общим собранием родителей класса в начале учебного года на один учебный год, в составе председателя и 2–4 членов.

3.2 Под руководством членов общешкольного родительского комитета в школе могут создаваться постоянные или временные комиссии по отдельным разделам работы (проведению педагогической пропаганды, трудовому воспитанию и организации общественно полезного труда, культурно-массовой работе, хозяйственной, спортивно-оздоровительной и др.). 3.4 Родительский комитет составляет план работы на полугодие или на год. Его конкретное содержание определяется с учетом местных условий и задач, стоящих перед классом. Состав комиссий и содержание их работы определяются родительским комитетом.

3.5 Родительский комитет класса вправе принимать свои решения при наличии на заседании не менее 2-3 его членов.

3.6 Родительский комитет класса отчитывается о своей работе перед родительским собранием класса.

4. Права родительского комитета.

Родительский комитет класса имеет право:

  • вносить на рассмотрение директора и педагогического состава школы предложения по внешкольной и внеклассной работе с обучающимися, по организационно-хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями обучающихся (директор школы и педагогический совет обязаны внимательно рассмотреть предложения родительского комитета и поставить его в известность о принятых решениях);
  • созывать родительские собрания;
  • принимать участие в решении вопросов по оказанию материальной помощи нуждающимся школьникам;
  • вызывать на заседания родительского комитета родителей обучающихся, имеющих неудовлетворительные итоговые оценки и неудовлетворительное поведение;
  • организовывать дежурства родителей в школе и микрорайоне школы;
  • вносить предложения классному руководителю по улучшению внеклассной работы с обучающимися, по улучшению работы с родителями обучающихся класса и заслушивать разъяснения классного руководителя по вопросам, интересующим родителей.
  • участвовать в организациях образовательно-воспитательного процесса в классе;
  • помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий;
  • посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;
  • присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;
  • высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях;
  • принимать совместно с классным руководителем определенные меры воздействия к тем родителям, которые не занимаются воспитанием своих детей;
  • проводить беседы с проблемными учащимися;

Четкая и хорошо отлаженная работа родительского комитета класса всегда приносит свои плоды. Младшие школьники очень рады тому, что их родители приходят на уроки и внеклассные мероприятия, участвуют в совместных праздниках и походах.

Надо отметить, что активное участие родительского комитета и родителей в целом в жизни класса очень стимулирует к действию и самого классного руководителя.

Чем активнее будет сотрудничество детей и родителей в учебной и внеклассной деятельности, тем меньше проблем в работе с семьями встретит педагог в своей профессиональной деятельности.

5. Обязанности родительского комитета

Обязанности родительского комитета:
1. помощь в организации взаимодействия и налаживании хорошего контакта классного руководителя и родителей класса;
способствовать вовлечению других родителей класса в деятельность, 2.совместную с детьми;
3. выступать с активной инициативой и личными предложениями по оптимизации образовательно-воспитательного процесса;
4. придерживаться норм этикета во время общения с родителями, учениками и педагогом класса;
5. представлять на разных уровнях в сложных жизненных ситуациях интересы класса, быть посредниками между школой и семьей;
6. оказывать влияние на культуру общения родителей и ее формирование.

6. Состав и должностные обязанности родительского комитета

1. Председатель родительского комитета.

2. Заместители, отвечающие за определенные участки работы.

3. Казначей.

4. Секретарь

Распределение обязанностей внутри родительского комитета:

1. представителем интересов от родительского комитета на уровне школы является председатель;

2. заместители, несущие ответственность за определенные разделы работы;

3.казначей, отвечающий за целесообразное распределение финансов, собранных на нужды
класса;

4. Секретарь — ответственный за составление протоколов и других документов, необходимых для родительского комитета.

Председатель родительского комитета отвечает за организацию деятельности родительского комитета, совместно с заместителями составляет план работы родительского комитета; помогает классному руководителю в подготовке и проведении родительских собраний, является представителем коллектива родителей класса в роботе родительского комитета школы. Он участвует в защите прав учащихся. Председатель родительского комитета совместно с представителями школы участвует в посещении неблагополучной семьи, помогает решать конфликтные ситуации в детском коллективе.

Если председатель родительского комитета отвечает за организацию работы родительского комитета в целом, то заместители его отвечают за определенные участки работы.

Заместитель председателя родительского комитета, отвечающий за результативность учебной деятельности учащихся класса, организует активное участие родителей в учебной деятельности детей. Он организует родителей для участия в посещении уроков, днях творчества в классе и школе. В его компетенцию входит помощь классному руководителю в приобретении необходимых учебных пособий, организациях различных внеклассных мероприятиях, различных олимпиадах, конкурсах и фестивалях, организация помощи отстающим в учебе детям, поиск возможностей для награждения учащимся, отличающихся высокими результатами в учебной деятельности.

Заместитель председателя родительского комитета, курирующий вопрос участия родителей и учащихся класса во внеклассной деятельности, выполняет достаточно многоплановую работу.

В его компетенцию входит привлечение родителей класса к проведению занятий кружков, родительских уроков. Вместе с родителями класса он участвует во всех совместных праздниках, походах, организуют в классе экскурсии, поездки, развлекательные мероприятия. Кроме этого, он помогает классному руководителю реализовать во внеклассной деятельности возможности всех учащихся класса, а также их родителей.

Заместитель председателя родительского комитета, отвечающий за хозяйственную работу в классе, организует помощь родителей в ремонте кабинета класса, в оформлении помещении класса, в приобретении предметов, необходимых для жизнедеятельности классного коллектива.

В обязанности казначея входит сбор средств родителей на нужды классного коллектива. Вместе с родительским комитетом казначей составляет смету расходов, отчитывается перед родительским собранием за использованные средства.

В обязанности секретаря входит составлять протоколы заседания, выполнять оповещения родителей о надлежащем событие; ведет делопроизводство, в том числе и в электронной форме;

Заседания родительского комитета проходят два-три раза в четверть. Однако, если есть острая необходимость, встречи родительского комитета могут быть чаще.

Документами, констатирующими деятельность родительского комитета, являются протоколы заседаний родительского комитета, положение о родительском комитете школы, план работы родительского комитета на учебный год или полугодие, график заседаний родительского комитета.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх