Счет фактура реквизиты

Всего найдено: 25

Вопрос № 237852

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, выделяется ли запятыми оборот со словом «несмотря»? Наприм.: «Но (,) несмотря на это (,) он продолжал выполнять задание»; «Несмотря на снег (,) погоду можно было назвать хорошей». Пожалуйста, ответьте, вопрос очень срочный!! Заранее благодарю.

Ответ справочной службы русского языка

Запятые факультативны.

Вопрос № 236205

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как оформляется сноска, представляющая собой перевод одной из функций прибора. Например, если в сноске стоит только слово «иней» — знак сноски, пробел, Иней с заглавной буквы и точка? Нужна ли точка и нужен ли пробел после знака сноски перед словом?

Ответ справочной службы русского языка

Очевидно, речь идет об оформлении примечания переводчика. Примечания могут располагаться внутри текста (иней. – Прим. пер.) или внизу страницы. Подстрочные примечания, даже состоящие из одного слова, оформляются как предложения: начинаются с большой буквы и в конце ставится точка. Как правило, ведущее слово в примечании стоит в форме именительного падежа. После знака сноски ставится пробел.

Вопрос № 235990

Как лучше сократить фразу «примечание переводчика»в книжной сноске: «прим. пер.» или «примеч. пер.»? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта возможны.

Вопрос № 227931

Скажите, пожалуйста, как правильно оформлять примечание. 1. Примечание: содержательно речь о …. — надо писать с заглавной или строчной буквы текст после слова «примечание» 2. Вы пишете в предыдущих ответах, что есть варианты оформления редакторских примечаний. Хотелось бы знать точно, какой из вариантов правильный: (примечение — Ред.). или (прим.ред.). Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

1. Как правило, оформление следующее: _Примечание. Содержательно…_ 2. Возможные варианты: _Текст примечания. — Примеч. ред._ и _Текст примечания. (Примеч. ред.)_

Вопрос № 227705

И Правила русской орфографии и пунктуации (ПРОП) 2006 г.(Под ред. В. В. Лопатина. М.: Эксмо, 2006), и новый академический «Русский орфографический словарь» (2-изд. М., 2005), и «Справочник издателя и автора» (СИА) под ред. Мильчина (М.: ОЛМА-пресс, 2003) предписывают написание с прописной буквы всех трех слов в названии ‘Содружество Независимых Государств’. В ПРОП (разд. «Орфография», § 170) это объясняется тем, что СНГ относится к «государственным объединениям». В СИА (п. 3.8.3), где понятию «государственное объединение» придается, судя по всему, иной смысл, говорится, что в названиях «групп, союзов и объединений государств» с прописной буквы пишется первое слово, а также собственные имена, однако в приведенном там списке примеров СНГ объявлено исключением: ‘Европейское экономическое сообщество… Лига арабских государств… НО: Содружество Независимых Государств’. Подобное написание развернутого названия СНГ тем более удивительно, что ПРОП-2006 (разд. «Орфография», § 170) вполне резонно рекомендуют писать с прописной буквы только первое слово в названиях высших учреждений РФ типа ‘Государственная дума, Федеральное собрание, Конституционный суд, Вооруженные силы’ — невзирая на их «торжественное» написание в Конституции РФ. («Поддерживаемая лингвистами тенденция к употреблению прописной буквы только в первом слове» таких названий констатируется и в СИА (п. 3.11.2, прим.).) Ваше мнение?

Ответ справочной службы русского языка

В действительности здесь два разных вопроса. Первый — об административно-территориальных наименованиях, таких как Содружество Независимых Государств). Здесь и чиновники, и лингвисты согласны в том, что все три слова в этом наименовании нужно писать с большой буквы.
Второй вопрос — о названиях органов власти, организаций, учреждений. Лингвистические справочники предписывают ипользовать большую (прописную) букву только как первую букву в названии правительственного государственного учреждения, органа власти (и поэтому написание _Государственная дума_ логично). Но сложившаяся практика письма иная: в названиях многих государственных учреждений прописная буква встречается более чем один раз. К сожалению, привести к общему знаменателю написания названий госучреждений очень трудно, так как каких-либо закономерностей в чрезмерном употреблении прописных букв не прослеживается. Наша точка зрения: названия правительственных учреждений нужно писать так, чтобы затруднения с прописной буквой не возникали. Поэтому позиция нового справочника кажется нам обоснованной.

Вопрос № 225597

Можно ли использовать суффикс -чик- при образовании ласкательных имен (прим. Ольга — Ольчик, Ира — Ирчик), на сколько это будет правильно с точки зрения словообразования?

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос не в том, «можно или нельзя», а в том, используется ли в действительности такая словообразовательная модель. Да, в разговорной речи такое словообразование распространено.

Вопрос № 215699

Допустим, есть сноска, полностью принадлежащая редактору книги. Как лучше пунктуационно оформить примечание редактора в конце предложения: (Прим. ред.) или: . — Прим. ред. Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

(Текст примечания. — Прим. ред.) или Текст примечания (прим. ред.).

Вопрос № 211999

Уважаемые знатоки! Подскажите, пожалуйста, нужнs ли запятst в следующих случаях и почему: 1)…существенная ее часть содержится в величине Т или в величине(,) ей обратной — частоте F. 2)В высокочастотной части спектра(,) выше 2000(,)амплитудные компоненты в этом случае уступают спектральным составляющим… 3)…Функция имеет вид импульсов(,) по форме близких к треугольникам… А также правильны ли такие предложения: 1)При этом импульсы… синхронны (с) основному(ым) тону(ом) речевого сигнала. 2)В связи с вышесказанным(,) процедура сравнения усложняется (какова зависимость?!- прим. мое) в силу…вариативности речи. 3)…Синтезированная… речь должна удовлетворять правилу: исходная и синтезированная речь не должны на слух отличаться(,) либо это отличие должно быть минимальным. Извините, что многовато, но накопилось. Заранее спасибо.Поверьте, это очень важно.

Ответ справочной службы русского языка

1. Запятая не требуется, так как определяемое существительное само по себе не выражает нужного смысла. 2. Пояснительный член предложения (_выше 2000_) лучше выделить с двух сторон с помощью тире. 3. Если основной смысл содержится в определении (_по форме близких к треугольникам_), то запятая не требуется по той же причине, что и в пункте 1.

1. Лучше: _синхронны с_. 2. Обособление обстоятельств, выраженных существительным с предлогом, факультативно (не обязательно). В данном случае запятую лучше не ставить. 3. Запятая нужна между частями сложного предложения.

Вопрос № 209898

Как лучше написать: АО СПЗ или АО «СПЗ»? Прим. СПЗ — Степногорский подшипниковый завод.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _АО «СПЗ»_.

Вопрос № 201907

Добрый день! Подскажите пожалуйста, есть ли какое-нибудь общепринятое сокращение слова, обозначающего «приблизительно», «примерно», «около». Что-то вроде «ок.» или «прим.» или употребление таких сокращений неприемлемо? Огромное спасибо за ваши исчерпывающие компетентные ответы!

Ответ справочной службы русского языка

Сокращение слов _около_ — _ок._; _приблизительно — прибл._ (с точками). Страницы: первая 1

В соответствии с подпунктом «д» пункта 6 Правил казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. N 1765 (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27 декабря 2019 г.), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок формирования идентификатора соглашения, государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения и договора о проведении капитального ремонта при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

Руководитель Р.Е. Артюхин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 февраля 2020 г.

Регистрационный № 57455

УТВЕРЖДЕН
приказом Федерального казначейства
от 9 января 2020 г. N 2н

Содержание

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила формирования идентификатора соглашения, государственного контракта (за исключением государственного контракта, заключаемого в целях реализации государственного оборонного заказа), договора о капитальных вложениях, контракта учреждения и договора о проведении капитального ремонта при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации, указанных в части 2 (с учетом положений частей 3 — 6) и части 7 статьи 5 Федерального закона от 2 декабря 2019 г. N 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее — Федеральный закон) (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 3 декабря 2019 г.), предоставляемых на основании государственных контрактов, контрактов учреждений, соглашений, договоров о капитальных вложениях, договоров о проведении капитального ремонта (далее — государственный контракт, контракт учреждения, соглашение, договор о капитальных вложениях, договор о проведении капитального ремонта), в том числе определенных решениями Правительства Российской Федерации, принятыми в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 5 Федерального закона1 (далее — отдельные решения Правительства Российской Федерации).

2. Идентификатор соглашения, государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения и договора о проведении капитального ремонта, в том числе определенных отдельными решениями Правительства Российской Федерации (далее при совместном упоминании — идентификатор), используется для идентификации государственных контрактов, контрактов учреждений, соглашений, договоров о капитальных вложениях, договоров о проведении капитального ремонта и расчетов по ним, а также расчетов по контрактам, договорам, соглашениям, заключенным в рамках исполнения государственных контрактов, контрактов учреждений, соглашений, договоров о капитальных вложениях, договоров о проведении капитального ремонта (далее при совместном упоминании — договор) (за исключением расчетов по государственным контрактам, контрактам учреждений, соглашениям, договорам по капитальным вложениям, договорам о проведении капитального ремонта, договорам, содержащим сведения, составляющие государственную или иную охраняемую в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации тайну (далее — сведения, составляющие государственную тайну).

3. Идентификатор указывается:

в договорах, через символ «/» перед номером договора или в условиях договора;

в документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств;

в счете-фактуре в строке 8 — «Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)»2;

в платежных и расчетных документах (за исключением платежных и расчетных документов на оплату государственных контрактов, контрактов учреждений, соглашений, договоров о капитальных вложениях, договоров о проведении капитального ремонта, содержащих сведения, составляющие государственную тайну).

В случае указания идентификатора через символ «/» перед номером договора, номер идентификатора не является составной частью номера договора.

4. Присвоенный идентификатор сохраняется на весь период действия государственного контракта, контракта учреждения, соглашения, договора о капитальных вложениях, договора о проведении капитального ремонта.

5. Территориальный орган Федерального казначейства или финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования), сформировавший идентификатор, в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, не позднее рабочего дня, следующего за днем формирования идентификатора, информирует в электронном виде или при отсутствии технической возможности в письменной форме главного распорядителя средств федерального бюджета, главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), государственного (муниципального) заказчика (заказчика) о его формировании.

II. Формирование идентификатора соглашения, государственного контракта, контракта учреждения, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета

6. Идентификатор государственного контракта, источником финансового обеспечения которого являются средства федерального бюджета, формируется заказчиком после формирования реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, или реестре контрактов, содержащем сведения, составляющие государственную тайну.

Идентификатор государственного контракта представляет собой двадцатизначный цифровой код и имеет следующую структуру:

а) 1 — 19 разряды — соответствуют 1-19 разрядам уникального номера реестровой записи реестра контрактов, заключенных заказчиками, или 9-27 разрядам уникального номера реестровой записи реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну;

б) 20 разряд — идентификатор реестра контрактов, заключенных заказчиками (указывается «0»), или реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (указывается «1»).

7. Идентификатор соглашения формируется главным распорядителем средств федерального бюджета после формирования реестровой записи в реестре соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров (работ, услуг), бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации (далее — реестр соглашений), за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 настоящего Порядка.

Идентификатор соглашения представляет собой двадцатизначный буквенно-цифровой код и имеет следующую структуру:

а) 1 — 6 разряды — свободные знаки, обозначаются нулями;

б) 7 — 8 разряды — код основного мероприятия целевой статьи расходов в составе национальных проектов (программ), соответствующий 4-5 разрядам кода целевой статьи расходов.

Если расходы осуществляются не в рамках реализации национальных проектов (программ), в указанных разрядах указывается «00»;

в) 9 — 19 разряды — соответствуют 1-11 разрядам уникального номера реестровой записи реестра соглашений;

г) 20 разряд — идентификатор реестра соглашений (указывается «2»).

8. Идентификатор соглашения, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (далее — отдельное соглашение) формируется территориальным органом Федерального казначейства, в котором открыт лицевой счет главному распорядителю средств федерального бюджета, представляет собой двадцатизначный цифровой код и имеет следующую структуру:

а) 1 — 8 разряды — свободные знаки, обозначаются нулями;

б) 9 — 11 разряды — код главного распорядителя средств федерального бюджета, заключившего отдельное соглашение;

в) 12 — 13 разряды — первые два разряда кода территориального органа Федерального казначейства, присвоенного Федеральным казначейством;

г) 14 разряд — код типа бюджета бюджетной системы Российской Федерации (указывается «6»);

д) 15 — 16 разряды — последние две цифры года, в котором заключено отдельное соглашение;

е) 17 — 19 разряды — порядковый номер, присваиваемый территориальным органом Федерального казначейства последовательно в соответствии со сквозной нумерацией, осуществляемой в пределах календарного года в разрезе организаций;

ж) 20 разряд — указывается «3».

9. Идентификатор контракта учреждения формируется заказчиком (федеральным бюджетным или автономным учреждением) по контракту после формирования реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками (реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки), или реестре контрактов, содержащем сведения, составляющие государственную тайну.

Идентификатор контракта учреждения представляет собой двадцатизначный цифровой код и имеет следующую структуру:

а) 1 — 19 разряды — соответствуют 1-19 разрядам уникального номера реестровой записи реестра контрактов, заключенных заказчиками (реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки), или 9-27 разрядам уникального номера реестровой записи реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну;

б) 20 разряд — идентификатор реестра контрактов, заключенных заказчиками (реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки) (указывается «4»), или реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (указывается «5»).

10. При осуществлении кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) с открытием в финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) лицевых счетов главным распорядителям средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), государственным(муниципальным) заказчикам, бюджетным (автономным) учреждениям, предоставляющим средства, подлежащие казначейскому сопровождению, идентификатор формируется финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) с соблюдением структуры, предусмотренной настоящим Порядком, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 14-16 настоящего Порядка.

11. Идентификатор соглашения о предоставлении субсидии (гранта в форме субсидии), указанной в пунктах 1 и 3 части 7 статьи 5 Федерального закона, а также субсидии (гранта в форме субсидии), бюджетной инвестиции, определенных отдельными решениями Правительства Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации (муниципального образования), формируется территориальным органом Федерального казначейства или финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Идентификатор соглашения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, представляет собой двадцатипятизначный буквенно-цифровой код и имеет следующую структуру:

а) 1 — 2 разряды — код основного мероприятия целевой статьи расходов в составе национальных проектов (программ), соответствующий 4-5 разрядам кода целевой статьи расходов.

Если расходы осуществляются не в рамках реализации национальных проектов (программ), в указанных разрядах указывается «00»;

б) 3 — 7 разряды — код субсидии, соответствующий 13-17 разрядам кода бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в соглашении о предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации межбюджетного трансферта на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации (муниципального образования) (далее — код субсидии, соглашение о предоставлении межбюджетного трансферта);

в) 8 — 18 разряды — соответствуют 1-11 разрядам реестровой записи соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта в реестре соглашений;

г) 19 — 20 разряды — первые два разряда кода территориального органа Федерального казначейства, присвоенного Федеральным казначейством.

В случае формирования идентификатора соглашения финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в указанных разрядах указываются первые два разряда кода территориального органа Федерального казначейства, в котором открыт лицевой счет бюджета финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

д) 21 разряд — код бюджета указывается:

— «2» — в отношении соглашения, заключаемого главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации;

— «3» — в отношении соглашения, заключаемого главным распорядителем средств местного бюджета;

е) 22 — 24 разряды — порядковый номер, присваиваемый территориальным органом Федерального казначейства (финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) последовательно в соответствии со сквозной нумерацией, осуществляемой в пределах календарного года в разрезе организаций;

ж) 25 разряд — указывается:

— «2» — в отношении соглашения о предоставлении субсидии (гранта в форме субсидии), бюджетной инвестиции (за исключением субсидии (гранта в форме субсидии) по поддержке отраслей промышленности и сельского хозяйства (далее — субсидия (грант в форме субсидии) сельхоз- и товаропроизводителям);

— «8» — в отношении соглашения о предоставлении субсидии (гранта в форме субсидии) сельхоз- и товаропроизводителям.

12. Идентификатор соглашения о предоставлении субсидии, указанной в пунктах 2 и 3 части 7 статьи 5 Федерального закона, а также субсидии (гранта в форме субсидии), бюджетной инвестиции, определенных отдельными решениями Правительства Российской Федерации, предоставление которых осуществляется без софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) формируется территориальным органом Федерального казначейства или финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Идентификатор соглашения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, представляет собой двадцатипятизначный буквенно-цифровой код и имеет следующую структуру:

а) 1 — 4 разряды — свободные знаки, обозначаются нулями;

б) 5 — 6 разряды — код основного мероприятия целевой статьи расходов в составе национальных проектов (программ), соответствующий 4-5 разрядам кода целевой статьи расходов.

Если расходы осуществляются не в рамках реализации национальных проектов (программ), в указанных разрядах указывается «00»;

в) 7 — 16 разряды — идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный главному распорядителю средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);

г) 17 — 18 разряды — последние две цифры года, в котором заключено соглашение;

д) 19 — 20 разряды — первые два разряда кода территориального органа Федерального казначейства, присвоенного Федеральным казначейством.

В случае формирования идентификатора соглашения финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в указанных разрядах указываются первые два разряда кода территориального органа Федерального казначейства, в котором открыт лицевой счет бюджета финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

е) 21 разряд — код бюджета указывается:

— «2» — в отношении соглашения, заключаемого главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации;

— «3» — в отношении соглашения, заключаемого главным распорядителем средств местного бюджета;

ж) 22 — 24 разряды — порядковый номер, присваиваемый территориальным органом Федерального казначейства (финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) последовательно в соответствии со сквозной нумерацией, осуществляемой в пределах календарного года в разрезе организаций;

з) 25 разряд — указывается:

-«2» — в отношении соглашения о предоставлении субсидии (гранта в форме субсидии), бюджетной инвестиции (за исключением субсидии (гранта в форме субсидии) сельхоз- и товаропроизводителям);

— «8» — в отношении соглашения о предоставлении субсидии (гранта в форме субсидии) сельхоз- и товаропроизводителям.

13. Идентификатор договора о капитальных вложениях по средствам, указанным в пункте 8 части 2 статьи 5 Федерального закона, в том числе по государственному (муниципальному) контракту (договору), заключенному государственным (муниципальным) заказчиком, бюджетным (автономным) учреждением в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретения объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее — объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества), определенного отдельным решением Правительства Российской Федерации, источником финансового обеспечения которого являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности (далее — софинансирование капитальных вложений) формируется территориальным органом Федерального казначейства или финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Идентификатор договора о капитальных вложениях представляет собой двадцатипятизначный буквенно-цифровой код и имеет следующую структуру:

а) 1 — 2 разряды — код основного мероприятия целевой статьи расходов в составе национальных проектов (программ), соответствующий 4-5 разрядам кода целевой статьи расходов.

Если расходы осуществляются не в рамках реализации национальных проектов (программ), в указанных разрядах указывается «00»;

б) 3 — 7 разряды — код объекта капитальных вложений, соответствующий 5 последним знакам кода объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, указанного в соглашении о предоставлении межбюджетного трансферта на софинансирование капитальных вложений (далее — код объекта капитальных вложений).

В случае формирования идентификатора договора о капитальных вложениях по соглашению о предоставлении субсидии юридическому лицу, заключенному в отношении нескольких объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, в указанных разрядах указываются «00000».

По контрактам (договорам), заключенным получателем субсидии в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества, идентификатор договора о капитальных вложениях формируется по каждому такому контракту (договору) с указанием в данных разрядах кода объекта капитальных вложений.

При отсутствии кода объекта капитальных вложений в указанных разрядах указывается код субсидии, соответствующий 13-17 разрядам кода бюджетной классификации Российской Федерации, содержащегося в соглашении о предоставлении межбюджетного трансферта на софинансирование капитальных вложений.

в) 8 — 18 разряды — соответствуют 1-11 разряду уникального номера реестровой записи соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта на софинансирование капитальных вложений;

г) 19 — 20 разряды — первые два разряда кода территориального органа Федерального казначейства, присвоенного Федеральным казначейством.

В случае формирования идентификатора соглашения финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в указанных разрядах указываются первые два разряда кода территориального органа Федерального казначейства, в котором открыт лицевой счет бюджета финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

д) 21 разряд — код бюджета указывается:

— «2» — в отношении договора о капитальных вложениях, источником финансового обеспечения которого являются средства бюджета субъекта Российской Федерации;

— «3» — в отношении договора о капитальных вложениях, источником финансового обеспечения которого являются средства местного бюджета;

е) 22 — 24 разряды — порядковый номер, присваиваемый территориальным органом Федерального казначейства (финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) последовательно в соответствии со сквозной нумерацией, осуществляемой в разрезе объектов капитальных вложений;

ж) 25 разряд — указывается «7» при формировании идентификатора договора о капитальных вложениях.

14. Идентификатор государственного контракта, контракта учреждения, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), определенных отдельными решениями Правительства Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13 настоящего Порядка, формируется заказчиком после формирования реестровой записи реестра контрактов, заключенных заказчиками (реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки).

Идентификатор государственного контракта, контракта учреждения представляет собой двадцатипятизначный буквенно-цифровой код и имеет следующую структуру:

а) 1 — 3 разряды — свободные знаки, обозначаются нулями;

б) 4 — 5 разряды — код основного мероприятия целевой статьи расходов в составе национальных проектов (программ), соответствующий 4-5 разрядам кода целевой статьи расходов.

Если расходы осуществляются не в рамках реализации национальных проектов (программ), в указанных разрядах указывается «00»;

в) 6 — 24 разряды — соответствуют 1-19 разрядам уникального номера реестровой записи реестра контрактов, заключенных заказчиками (реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки);

г) 25 разряд — указывается:

— «0» — в отношении государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых государственными (муниципальными) заказчиками,

— «4» — в отношении контрактов (договоров), заключаемых бюджетными и автономными учреждениями.

15. Идентификатор договора о проведении капитального ремонта формируется заказчиком после формирования реестровой записи в реестре договоров об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, заключенных заказчиками (далее — реестр договоров о проведении капитального ремонта), за исключением случая, предусмотренного пунктом 16 настоящего Порядка.

Идентификатор договора о проведении капитального ремонта представляет собой двадцатизначный буквенно-цифровой код и имеет следующую структуру:

а) 1 — 18 разряды — соответствуют 1-18 разрядам уникального номера реестровой записи реестра договоров о проведении капитального ремонта;

б) 19-20 разряды — указывается «КР».

16. Идентификатор договора о проведении капитального ремонта, информация о котором не включается в реестр договоров о проведении капитального ремонта, формируется территориальным органом Федерального казначейства, в котором открыт лицевой счет фонду капитального ремонта субъекта Российской Федерации, представляет собой двадцатизначный буквенно-цифровой код и имеет следующую структуру:

а) 1 — 11 разряды — идентификационный код заказчика, присвоенный заказчику, который имеет следующую структуру:

1 разряд — код формы собственности учредителя и собственника имущества заказчика, принимающий следующие значения:

1 — федеральная собственность;

2 — собственность субъекта Российской Федерации;

3 — муниципальная собственность;

4 — иная;

2 — 11 разряды — идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный заказчику;

б) 12 — 13 разряды — первые два разряда кода территориального органа Федерального казначейства, присвоенного Федеральным казначейством;

в) 14 — 15 разряды — последние две цифры года, в котором заключен договор (соглашение);

г) 16 — 19 разряды — порядковый номер реестровой записи, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией, осуществляемой в пределах календарного года по каждому заказчику;

д) 20 разряд — указывается «Г».

1 Государственный контракт, контракт учреждения, соглашение, договор о капитальных вложениях, договор о проведении капитального ремонта, указанные в подпунктах «а» — «е» пункта 4 Правил казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. N 1765 (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27 декабря 2019 г.).

Счет-фактура от ИП с НДС в 2019-2020 годах: что учесть?

Нередко у предпринимателей возникает вопрос: может ли ИП выставлять счета с НДС? Ответ «да, может» будет неполным и может ввести в заблуждение. Дело в том, что в одних ситуациях счета-фактуры ИП выставлять обязан, а в других — не обязан, но может. При этом у него появляются дополнительные обязанности по уплате налога в бюджет и подаче декларации.

Наиболее часто выписывать счета-фактуры приходится применяющим ОСНО предпринимателям. Несмотря на то что для ИП в налоговом законодательстве предусмотрены некоторые послабления (например, налоговые каникулы для начинающих предпринимателей, льготы для малого бизнеса и др.), выполнять функции плательщика НДС предпринимателям на ОСНО нужно на общих основаниях. Что это означает?

  1. Каждая реализация товаров (работ, услуг) должна оформляться счетом-фактурой с выделенной суммой налога (за редким исключением).
  2. Все выставленные счета-фактуры следует фиксировать в книге продаж.
  3. Ежеквартально в налоговые органы нужно представлять декларацию по НДС в электронном виде.

К самому счету-фактуре налоговое законодательство предъявляет серьезные требования. На рисунке ниже отражена основная информация о назначении счета-фактуры и нормативных документах, устанавливающих порядок его оформления:

Об обязательных реквизитах счета-фактуры мы рассказываем .

Образец заполнения счета-фактуры от ИП с НДС

Посмотрим, как заполнить счет-фактуру от ИП с НДС на образце.

Пример

Применяющий ОСНО индивидуальный предприниматель Кузнецов Анатолий Викторович 13 мая 2019 года реализовал ООО «Лунный свет» два станка:

  • станок токарно-винторезный с ПУ (50 820 руб., включая НДС);
  • станок сверлильно-фрезерный настольный (46 260 руб. включая НДС).

Образец заполнения счета-фактуры ИП Кузнецовым А. В. смотрите ниже:

Скачать образец

Этот образец счета-фактуры для ИП в 2019 году оформлен на бланке, утвержденном постановлением Правительства РФ № 1137. Скачать бланк счета-фактуры, действующего с 01.01.2019 можно .

Продолжение примера

Чтобы оформленный счет-фактура от ИП Кузнецова А. В. позволил получить вычет по НДС покупателю ООО «Лунный свет», предпринимателю следует обратить особое внимание на те реквизиты счета-фактуры, ошибки в которых критичны для вычета. Налоговики могут лишить ООО «Лунный свет» налогового вычета, если не сумеют достоверно установить из счета-фактуры наименование товара, его стоимость, ставку и сумму НДС, а также не смогут идентифицировать продавца и покупателя.

См. также «Какой адрес указывать в счете-фактуре, если продавец или покупатель ИП?»

Во избежание возможных ошибок необходимую информацию для счета-фактуры ИП взял из первоисточников:

  • реквизиты покупателя — из договора с ООО «Лунный свет» и представленных им копий учредительных и иных документов;
  • наименование поставленных механизмов — из технической документации на них.

В отдельных графах и строках счета-фактуры ИП поставил прочерки.

Считается ли это ошибкой, расскажем в следующем разделе.

Законные прочерки в счете-фактуре

Прочерки в счете-фактуре допускаются в отдельных случаях правилами его заполнения, утвержденными постановлением Правительства РФ № 1137.

В рассмотренном нами примере предприниматель реализовал отечественные товары на территории РФ. Поэтому ему не нужно указывать в счете-фактуре:

  • код товаров по ТН ВЭД (гр. 1а) — данная информация заносится только в отношении товаров, вывезенных из России на территорию ЕАЭС;
  • сведения о происхождении товаров (гр. 10 и 10а) и таможенную информацию (гр. 11) — указанные графы заполняются только по товарам, страной происхождения которых не является Россия.

Прочерки допустимы и по другим строкам и графам счета-фактуры:

  • по стр. 8 — если поставка товара происходит не в рамках госконтракта или отсутствует его идентификатор;
  • в гр. 2 и 2а — поставить в них прочерк можно в том случае, если единицу измерения и ее код невозможно определить или они отсутствуют в ОКЕИ (классификаторе единиц измерения).

Проставление прочерков в других строках и графах может вызвать претензии со стороны контролеров и проблемы с вычетом у покупателя.

Может ли выставлять счета-фактуры ИП на ПСН?

ПСН (патентная система налогообложения) — это специальный режим налогообложения. ИП на ПСН в большинстве случаев не признаются плательщиками НДС (ст. 346.43 НК РФ). Тем не менее есть две группы ситуаций, когда счет-фактура:

  1. Должен быть оформлен в обязательном порядке в силу требований налогового законодательства.
  2. Может оформляться предпринимателем добровольно (например, по просьбе контрагента);

Когда оформление счета-фактуры с НДС для ИП на ПСН обязательно, смотрите на рисунке ниже:

Если ИП на ПСН добровольно выписывает счет-фактуру, НДС в нем может быть выделен отдельной суммой или допустима надпись «Без НДС». Это не запрещено НК РФ. Не возражают против этого и чиновники (письмо Минфина России от 24.10.2016 № 03-07-14/61770). Но есть одно условие: ИП на ПСН должен выполнить требование п. 5 ст. 173 НК РФ, а именно уплатить указанный в счете-фактуре НДС в бюджет и подать декларацию по НДС.

Пример

Применяющий ПСН предприниматель Хусаинов М. Р. оказал услуги ООО «Заря» по реставрации ковра размером 3,10 × 2,40 м. По просьбе своего заказчика 14.05.2019 он выставил счет-фактуру на сумму 63 897 руб. (в том числе НДС 9 747 руб.). Выделенную в счете-фактуре сумму налога 9 747 руб. ИП Хусаинов М. Р. обязан перечислить в бюджет.

Ниже размещен образец счета-фактуры от ИП:

Скачать образец

Счет-фактура для ИП на ЕСХН

До конца 2018 года применяющие ЕСХН предприниматели не считались плательщиками НДС, кроме случаев, перечисленных в п. 3 ст. 346.1 НК РФ:

  • при ввозе товаров в РФ;
  • при осуществлении операций, перечисленных в ст. 161 (при исполнении обязанностей налогового агента по НДС) и в ст. 174.1 НК РФ (см. на рисунке выше).

Но с 01.01.2019 ситуация изменилась — платить НДС применяющим сельхозспецрежим тоже придется. Такие поправки были внесены п. 12 ст. 9 закона «О внесении изменений в НК РФ» от 27.11.2017 № 335-ФЗ.

Компаниям и ИП на ЕСХН нужно будет выставлять своим покупателям и заказчикам счета-фактуры, вести налоговые регистры по НДС (книги продаж и книги покупок), а также ежеквартально представлять в инспекцию декларации по этому налогу.

Как ИП заполнить декларацию по НДС, описано в этом материале.

Законодатели для плательщиков ЕСХН предусмотрели льготу — с 2019 года отдельным компаниям и ИП можно сохранить статус неплательщика НДС. Что для этого нужно, расскажем в следующем разделе.

Можно ли ИП на ЕСХН не оформлять с 2019 года счета-фактуры?

Прежде чем ответить на вопрос, можно ли ИП на ЕСХН с 2019 года не оформлять счета-фактуры, уточним, как им сохранить статус неплательщика НДС.

Освобождение от обязанностей плательщика НДС с 2019 года предоставляется компаниям и ИП на ЕСХН благодаря нормам ст. 145 НК РФ. Процедура использования налогоплательщиками этой льготы приводится в письме ФНС России от 18.05.2018 № СД-4-3/9487@.

Однако освобождение от уплаты НДС и избавление от необходимости отчитываться по этому налогу предоставляется не всем плательщикам ЕСХН, а только тем, которые:

  • соответствуют специальным критериям по ЕСХН-доходам;
  • не реализуют подакцизные товары;
  • своевременно предоставили налоговикам пакет документов для получения освобождения от уплаты НДС.

Для наглядности мы представили на схеме описанный контролерами порядок:

Получив освобождение от НДС плательщикам ЕСХН необходимо учесть, что:

  • льгота автоматически не продляется и требует ежегодного подтверждения;
  • если право на льготу будет утрачено, повторно воспользоваться ею невозможно.

Дает ли эта льгота право не оформлять счета-фактуры? Нет. При использовании льготы по ст. 145 НК РФ налогоплательщики обязаны выставлять счета-фактуры:

  • без выделения налога;
  • с указанием надписи или проставлением штампа «Без НДС».

Такие правила установлены п. 5 ст. 168 НК РФ и разъяснены в письме ФНС России от 29.04.2013 № ЕД-4-3/7895@.

Что учесть ИП при получении счета-фактуры?

ИП может выступать не только в роли продавца или поставщика, но и в роли покупателя. Тогда у него отсутствует обязанность по выставлению счета-фактуры. Но функция получателя не менее ответственна: если с полученным счетом-фактурой что-то будет не так, у ИП могут возникнуть проблемы с вычетом.

Обращаем ваше внимание на два основных пункта, чтобы подстраховаться от возможных претензий к счету-фактуре и снизить риск потери вычета по налогу:

  1. Графа «Продавец» — проверьте заранее своего продавца на предмет налоговой добросовестности. Если у контролеров есть к нему претензии, вам могут отказать в вычете. Поводов поставить под сомнение того или иного субъекта у налоговиков множество, например: он не представляет налоговую отчетность, не платит налоги, размещен по «массовому» адресу, не отвечает на запросы налоговых инспекторов, имеет признаки фирмы-однодневки и т. д.
  2. Технические ошибки и погрешности при заполнении — составитель может ошибиться в любой графе или строке счета-фактуры. Многие ошибки для вычета не критичны. Но если вы получили счет-фактуру, на основании которого невозможно идентифицировать продавца или покупателя, достоверно определить наименование и стоимость товаров (работ, услуг), налоговую ставку и сумму налога, проблемы с вычетом могут возникнуть. Попросите у продавца исправить критичные недочеты.

А вот если предприниматель получил счет-фактуру, в котором в графе «Покупатель» указана только его фамилия и отсутствует статус (ИП), волноваться не стоит. По мнению Минфина (письмо от 07.05.2018 № 03-07-14/30461), такой недочет не будет препятствовать вычету.

Счет-фактура для ИП абсолютно идентичен по составу и назначению счету-фактуре для компании любой организационно-правовой формы.

Итоги

Счет-фактура — независимо от того, составляет его ИП или компания, — является документом, позволяющим получить покупателю вычет по НДС. Если ИП является плательщиком НДС, он обязан составлять счета-фактуры по каждой реализации. Если предприниматель применяет спецрежим, он не признается плательщиком НДС и не обязан оформлять счета-фактуры (кроме определенных ситуаций). Налоговое законодательство не запрещает ему выставить счет-фактуру с НДС, но в таком случае надлежит уплатить налог в бюджет и отчитаться.

С 2019 года обязанность плательщиков НДС появилась у применяющих ЕСХН компаний и ИП. При этом есть возможность получить освобождение по ст. 145 НК РФ. Но оформлять счета-фактуры всё равно придется, хоть и без налога.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Опытные бухгалтера за долгие годы практики сталкиваются с множеством вариантов нумерации счетов-фактур с использованием тире, точек, буквенно-числовых комбинаций, слэшей, двузначных и восьмизначных номеров. Предлагаем разобраться с тем, как нумеровать счета-фактуры правильно, какой способ лучше выбрать, можно ли неправильной нумерацией нарушить какие-то нормы и тем самым навлечь на себя санкции контролирующих органов.

Как нумеровать счета-фактуры – общие сведения, использование разделительной черты

Счет-фактура – это регистр налогового учета по налогу на добавленную стоимость, регламентируемый ст. 169 НК РФ. Действующее налоговое законодательство устанавливает определенный перечень обязательных реквизитов для счетов-фактур, среди которых числится и порядковый номер. Но каких-либо конкретных требований к простановке номеров на документах НК РФ не выдвигает.

Поскольку счет-фактура – документ, необходимый для исчисления НДС, следует принимать во внимание положения Правил заполнения счетов-фактур, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по НДС». В тексте документа содержится больше информации о порядке заполнения документов, чем в Налоговом кодексе. Рассмотрим указания пункта 1 Правил:

  • порядковые номера счетов-фактур при наступлении частных случаев их выставления комитентом и др. указываются каждой стороной в соответствии с индивидуальной хронологией документов на фирме (отсюда можно предположить, что аналогичный подход действует и в отношении общего порядка проставления номеров на данных регистрах);
  • когда осуществляется реализация через обособленные подразделения, при составлении ими счетов-фактур порядковый номер документа через разделительный знак «/» дополняется цифровым индексом данного обособленного подразделения (цифровые индексы необходимо брать из приказа об учетной политике для целей налогообложения);
  • разделительный знак «/» ставится также в случае выставления счетов-фактур участниками товарищества или доверительных управляющих.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что разделительная черта «/» используется исключительно при выставлении счетов-фактур обособленными подразделениями, доверительными управляющими и участниками товариществ. Согласно указаниям Письма Минфина РФ от 15.05.2012 № 03-07-09/52, использование слеша «/» в других ситуациях будет считаться необоснованным. Однако, в этом же письме финансового ведомства, а также в Письме Минфина РФ от 15.05.2012 № 03-07-09/53 говорится о том, что такая ошибка не повлияет на возможности принятия к вычету сумм НДС.

Как нумеровать счета-фактуры – точка, тире, цифра

Многие собственники предприятий не задумываются о том, что такие мелочи, как нумерация счетов-фактур, должны быть отражены в учетной политике компаний. Действительно, закон требует дополнять учетную политику фирму инструкцией «Как нумеровать счета-фактуры» только в отношении обособленных подразделений. Однако, специалисты настоятельно рекомендуют прописывать методику нумерации и в любых иных случаях, чтобы:

  • обеспечить дисциплину важного участка учетных работ и централизовать его;
  • предотвратить возникновение конфликтов с контролирующими органами.

Можно сделать вывод о том, что налогоплательщик должен самостоятельно разработать хронологию нумерации счетов-фактур. Вопрос, как нумеровать счета-фактуры на предприятии, руководство решает, ориентируясь на требования контролирующих органов и на собственный учет.

Важно! Ни одним действующим законом не запрещено применять при нумерации счетов-фактур тире, подчеркивания, точки и сочетания цифр и букв.

Если владелец фирмы преследует главную для себя цель – не столкнуться с претензиями контролирующих органов, следует обратить внимание на следующие документы:

Нормативный акт Указания
Письмо Минфина РФ от 11.10.2013 № 03-07-09/42466 В Письме говорится о том, что ежедневная нумерация счетов-фактур с 1-ого порядкового номера не предусмотрена.
Письмо Минфина РФ от 16.10.2012 № 03-07-11/427, Письмо Минфина РФ от 10.08.2012 № 03-07-11/284 Оба Письма содержат указания относительно того, что законом не предусмотрена отдельная нумерация авансовых счетов-фактур.

И в первом, и во втором случае мнение финансового ведомства не подтверждается на законодательном уровне – закон не запрещает отдельную нумерацию специфических операций (как в случае с авансовыми счетами-фактурами) и не содержит запретов на ежедневную нумерацию счетов-фактур по налогу на добавленную стоимость с 1-ого порядкового номера.

Авансовый счет-фактура – это обыкновенный счет-фактура, оформленный по причине поступления от покупателя предоплаты. Нумеровать такие документы следует в общем порядке, никаких новых правил формировать не требуется. Определенные особенности заполнения авансовых счетов-фактур существуют и регламентированы Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137, однако, требований к особой нумерации в данном документе не содержится.

Важно! При решении вопроса, как нумеровать счета-фактуры на предприятии, необходимо помнить о том, что нумерация счетов-фактур и корректировочных счетов-фактур должна быть единой. Здесь никаких сомнений быть не должно – такое требование к ведению бухгалтерского учета прямо закреплено Постановлением Правительства РФ.

Читайте также статью ⇒ «Корректировочный счет-фактура: примеры, ответы на вопросы».

Как нумеровать счета-фактуры – в течение какого периода производить нумерацию нарастающим итогом

Поразмыслив над положениями Писем Минфина РФ, можно задуматься о том, в течение какого периода следует формировать нумерацию счетов-фактур нарастающим итогом, чтобы угодить финансовому ведомству.

По общему основанию отчетным периодом является год. Налоговым периодом по налогу на добавленную стоимость является квартал. Может быть, лучше выбрать месяц. Но если обратить внимание на специализированные программы, которыми пользуются бухгалтера, в них нумерация документов по умолчанию производится нарастающим итогом в течение календарного года.

Выходит, нет никаких препятствий тому, чтобы организовать ежедневную нумерацию счетов-фактур, и мнение Министерства финансов России не обосновано.

Читайте также статью ⇒ «НДС и счет-фактура: новый порядок применения документов».

Законодательные акты по теме «Как нумеровать счета-фактуры»

Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 О правилах заполнения счетов-фактур

Типичные ошибки

Ошибка: Бухгалтер фирмы использовал разделительную черту «/», не имея на то оснований и не зная, как нумеровать счета-фактуры. Руководство компании применило в отношении бухгалтера дисциплинарное взыскание, полагая, что НДС не может быть принят к вычету по причине необоснованного использования разделительного знака при нумерации счета-фактуры.

Комментарий: Согласно разъяснениям финансового ведомства, необоснованное использование разделительной черты «/» (когда речь не идет об обособленных подразделениях, участниках товарищества и доверительных управляющих) не является основанием для отказа в принятии НДС к вычету.

Ошибка: На предприятии счета-фактуры и корректировочные счета-фактуры нумеруются по-разному.

Комментарий: Система нумерации обычных счетов-фактур и корректировочных счетов-фактур должна быть единой – таково требование Правительства РФ.

Ответы на распространенные вопросы о том, как нумеровать счета-фактуры

Вопрос №1: Предусматривает ли действующее законодательство какое-либо существенное наказание за ошибки в нумерации счетов-фактур?

Ответ: Ошибочная нумерация не является грубым нарушением требований к ведению бухгалтерского учета. От выбранного на предприятии способа формирования номеров счетов-фактур не зависит возможность применения налогового вычета по НДС. Соответственно, никаких наказаний за ошибки в нумерации документов закон не предусматривает. Однако, ошибочная нумерация счетов-фактур может повлечь за собой более серьезные нарушения в будущем, поэтому лучше закрепить методику формирования номеров в учетной политике фирмы.

Вопрос №2: Имеется ли какое-либо главное требование в отношении нумерации счетов-фактур, чтобы при формировании методики нумерации точно не нарушить закона?

Ответ: Основным требованием к нумерации счетов-фактур является хронология нумерации на протяжении выбранного периода.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх