Шлюз отправки ФСС

Для того чтобы сократить количество времени, которое используется для отправки больничного листа от работодателя в Фонд социального страхования, на территории Российской Федерации реализуется проект установления электронного документооборота между ФСС и существующими работодателями путем использования специальной системы отправки больничных через шлюз ФСС. Что следует знать об этом проекте?

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

8 (800) 350-31-84

Регионы, в которых реализуется пилотная часть проекта

Реализация программы полномасштабного использования электронного документооборота между работодателями и Фондом социального страхования осуществляется на основании Постановления Правительства Российской Федерации №294 от 21 апреля 2011 года.

На основании положений данного Постановления выделяют следующие регионы, в которых с 1 июля 2018 года реализуется данный проект (на сегодняшний день их 39):

  • город федерального значения Севастополь;
  • республики Адыгея, Алтай, Бурятия, Кабардино-Балкария, Калмыкия, Карачаево-Черкессия, Карелия, Крым, Мордовия, Северная Осетия-Алания, Татарстан, Тыва;
  • края Алтайский, Приморский, Хабаровский;
  • области Амурская, Астраханская, Белгородская, Брянская, Вологодская, Еврейская автономная, Калининградская, Калужская, Костромская, Курганская, Курская, Липецкая, Магаданская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Омская, Орловская, Ростовская, Самарская, Тамбовская, Томская, Ульяновская.

С 1 января 2021 года данная система в случае успешной апробации на уровне пилотных регионов должна быть введена на территории всей Российской Федерации.

Основные принципы для отправки данных

Для того чтобы проект использования шлюза для отправки данных о больничных листах сотрудников в Фонд социального страхования был реализован в полном объеме, необходимо неукоснительно соблюдать следующие принципы отправки данных:

  • работодатель обязан быть зарегистрирован в Фонде социального страхования в качестве участника системы взаимного электронного документооборота;
  • для отправки больничных в электронном виде посредством шлюза у работодателя должна быть в наличии электронная цифровая подпись, сертификат которой соответствует требованиям, установленным для таких подписей Фондом социального страхования;
  • при отправке данных о больничных листах должны быть соблюдены требования, предъявляемые к срокам отправки таких данных, что означает необходимость отправки больничного листа в срок не более пяти дней с момента получения от сотрудника такого листка нетрудоспособности.

Если данные принципы соблюдены, взаимодействие с ФСС будет осуществляться достаточно быстро.

Правила отправки документов

Для того чтобы Фонд социального страхования в рамках реализации указанного проекта получал передаваемые через шлюз больничные листы без каких-либо ошибок и принимал их к обработке в течение короткого периода времени, необходимо соблюдать порядок отправки документов:

  • первым этапом становится подтверждение подлинности и достоверности данных, указанных в больничном листе, с помощью электронной цифровой подписи;
  • в качестве второго этапа рассматривается авторизация на официальном сайте Фонда социального страхования;
  • третьим этапом является загрузка электронных больничных и подтверждение осуществленной загрузки с помощью имеющейся электронной цифровой подписи;
  • четвертый этап – подтверждение осуществленной загрузки;
  • на пятом этапе работодатель получает подтверждение осуществленной загрузки с помощью сформированного отчета либо об ошибке производимой загрузки. Для этого необходимо ввести регистрационный код работодателя на сайте ФСС и сформировать отчет. В случае если возникли какие-то ошибки, они будут указаны с помощью специальных кодов в сформированном отчете.

Наиболее распространенные ошибки

При отправлении данных по принятым больничным через шлюз Фонда социального страхования иногда возникают ошибки. К числу основных относятся:

  • ошибка с кодом «10», которая возникает в случае невозможности общей расшифровки переданной информации;
  • ошибки с кодами в диапазоне от 11 до 51, возникающие в случае, если в сертификате электронной подписи имеются какие-либо ошибки, либо в нем указаны не все необходимые данные;
  • если код ошибки находится в диапазоне от 503 до 598, то данные ошибки возникают в самих загруженных файлах;
  • ошибка, кодируемая кодом 599, характеризует внутренние нарушения и неполадки, возникающие на сайте Фонда социального страхования.

Если никакие ошибки не возникли, то использовать шлюз сайта Фонда социального страхования возможно в любое время суток.

Использование шлюза на сайте Фонда социального страхования для того, чтобы отправлять сведения о полученных работодателем больничных, призвано сократить время направления информации и систематизировать предоставляемые данные, а также облегчить проверку подлинности предоставляемых больничных листов.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно.

Застрахованные лица обязаны регулярно передавать отчетность в Фонд Социального Страхования. Удобнее всегда сделать это через шлюз отправки ФСС – онлайн-сервис для удаленной подачи документов.

Общие сведения

Шлюз отправки ФСС – точка приема отчетов, которая разработана фондом как сервис для передачи данных для страхователей. Услуга предоставляется бесплатно, но для использования сервиса потребуется электронно-цифровая подпись.

Ранее отчеты ФСС сдавались исключительно в бумажном виде. В настоящий момент данная возможность сохраняется только для организаций и предприятий, численность сотрудников которых не превысила 25 человек за последний год.

Основные функции

Главная цель внедрения электронной системы подачи и выдачи документов – автоматизация и повышение эффективности работы ФСС. Посредством сервиса каждый страхователь, имеющий право пользования ЭЦП, может подавать бланк без личного посещения фонда.

Шлюз ФСС введен в качестве одного из механизма прямых выплат страхователям. В конце 2015 года вступило в силу постановление Правительства РФ, согласно которому пособия застрахованным гражданам выплачивает Фонд, в то время как страхователь обязан передать документацию по застрахованным. В 2020 году сервис действует на территории 69 регионов РФ.

Законодательная база

Существует большое количество нормативных актов, связанных с процедурой подачи документов в ФСС. К их числу относятся общие акты, из деятельности фонда соцстрахования, а также документы, связанные с использованием ЭЦП.

Основу законодательной базы составляют:

  • О страховых взносах в пенсионный фонд и ФСС;
  • О внедрении защищенного обмена электронных документов с применением ЭЦП;
  • О внесении изменений в технологию обмена документами в электронной форме;
  • Об утверждении формы расчета страховых взносов на обязательное соцстрахование.

Частично деятельность ФСС регламентируется Трудовым кодексом РФ. К примеру, в соответствии со ст. 212, в обязанности каждого работодателя входит обеспечение обязательного соцстрахования сотрудников от несчастных случаев либо профессиональных болезней.

Ст. 184 ТК гарантирует получение компенсации при несчастных случаях. Также, в соответствии с пунктами кодекса, каждый работник вправе рассчитывать на материальные компенсации, пособия, однократные выплаты в связи с беременностью и родами и другие формы финансовой поддержки. Отчисления осуществляют за счет взносов, переданных в ФСС.

Описание сервиса

Шлюз отправки отчетной документации доступен на официальном сайте. Предварительно необходимо пройти процедуру регистрации. Пользователям, которые ранее регистрировались на сайте, достаточно совершить авторизацию.

Сервис передачи электронных отчетов доступен по ссылке http://docs.fss.ru/. Здесь пользователь имеет возможность отправить документ либо просмотреть сведения об отчетности, переданной ранее.

В разделе «нормативные документы» можно ознакомиться с перечнем регионов, участвующих в программе «прямые выплаты». В этом же разделе представлены категории страхователей, которым доступен сервис. Помимо этого, здесь можно ознакомиться с полным перечнем нормативных актов, связанных с процедурой сдачи отчетности в ФСС с одновременным применением ЭЦП.

Алгоритм передачи данных

Отправить отчетность через шлюз ФСС несложно. Однако при выполнении этой операции следует соблюдать несколько правил, чтобы исключить потенциально возможные ошибки.

Процедура передачи состоит из нескольких этапов:

  1. Бухгалтер предприятия составляет расчет по форме 4-фсс.
  2. Готовый документ переводят в формат xml.
  3. Отчетность подписывают при помощи ЭЦП.
  4. Документ шифруют при помощи специальной программы, которую также можно загрузить на сайте ФСС.

Оформленный и закодированный документ загружают через шлюз. При отсутствии ошибок, под полем загрузки появится текстовое сообщение о том, что загрузка выполнена успешно. После этого, сведения об отправленном отчете появятся в разделе «сведения о переданных документах».

При необходимости, на сайте сервиса представлена подробная проиллюстрированная инструкция. С ее помощью можно совершить передачу отчета с минимальным риском погрешностей.

Прием и обработка документов

Датой приема отчета является дата, когда документ был отправлен на шлюз. После успешного приема подписи формируется квитанция. Она фиксируется в протоколе обработки файлов. При необходимости, эту квитанцию можно загрузить. Она представлена в разделе «сведения о переданных документах».

Обработка отчетности занимает до 24 часов. В случае если при заполнении формы допущены ошибки, квитанция может прийти позже. Причем документ потребуется переделать. Это говорит о том, что лучше всего отправлять бланки посредством шлюза ФСС минимум за 2-3 дня до истечения отчетного периода.

В случае если после отправки документа обнаружена ошибка, пользователь сервиса имеет возможность передать исправленную версию. В этом случае первый экземпляр будет автоматически признан недействительным.

Как электронно сдавать отчетность в ФСС, смотрите на видео:

Электронный реестр больничных

Изначально сервис использовался для передачи расчета по форме 4-фсс. В настоящий момент посредством шлюза можно отправлять реестры различных сведений.

К ним относятся реестры со сведениями о:

  • пособиях по нетрудоспособности;
  • выплатах по уходу за ребенком;
  • пособиях при рождении ребенка;
  • оплачиваемых отпусках по уходу за детьми-инвалидами.

Общий алгоритм передачи реестров не отличается от отправки других видов отчетности. Реестр составляют в любой программе, предназначенной для оформления этого вида документа. После этого его удостоверяют при помощи ЭЦП уполномоченного сотрудника и шифруют. Готовый документ передают через шлюз на сайте ФСС.

В случае успешного прохождения проверки документ с зашифрованным реестром станет доступен региональным представителям страхового фонда для последующей обработки и начисления положенных страхователям выплат.

Возможные ошибки

При передаче отчетности посредством шлюза возможны различные проблемы. В подавляющем числе случаев они вызваны допущенными ошибками. На сайте ФСС можно ознакомиться со всеми ошибками приема отчетности. Каждая из них имеет персональный код.

В число наиболее распространенных ошибок входят:

  • системе не удалось расшифровать документ;
  • ошибка при проверке цифровой подписи;
  • ЭЦП введена неправильно либо отсутствует;
  • в документах отсутствует регистрационный номер страхователя;
  • неверно указан код подразделения ФСС для конкретного региона;
  • документ не зашифрован;
  • документ просрочен;
  • указанный в отчете ИНН не зарегистрирован в ЕГРЮЛ.

Всего существует более 30 возможных ошибок при передаче данных через шлюз. В отдельных случаях погрешности возможны из-за внутренних неполадок сервиса. В этих случаях рекомендуется обращаться в техническую поддержку.

При наличии таких ошибок отчетный документ не будет принят. Потребуется исправить возможные ошибки за короткий промежуток времени, чтобы подать откорректированный бланк в срок.

Шлюз ФСС – удобный сервис, позволяющий отправлять отчетность в электронной форме. Данная услуга доступна всем предприятиям, количество сотрудников которых превышает 25 человек. Отправляемый документ удостоверяется электронной подписью. Проверка отчета осуществляется в течение 24 часов, после чего пользователю предоставляют квитанции на оплату.

Напишите свой вопрос в форму ниже

Для успешного перехода с 1 января 2021 года на механизм прямых выплат пособий необходимо протестировать отправку электронных реестров сведений на учебный шлюз Фонда в целях проверки:

  • правильности заполнения реестра сведений,
  • актуальности ЭЦП,
  • технической готовности Вашего программного обеспечения.

Обращаем внимание, что страхователи, у которых среднесписочная численность физических лиц превышает 25 человек представляют сведения, необходимые для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, только в электронной форме по форматам, установленным Фондом.

Электронные реестры могут быть сформированы в программном обеспечении, используемом Вами для ведения бухгалтерского учета (например: 1С, ПАРУС, СБИС, Контур, БЭСТ – 5 и т.д.).

Изучите инструкции по заполнению электронных реестров пособий в программах 1С, ПАРУС, СБИС и Контур.

Приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 24.11.2017 № 579 утверждены три формы реестров и описан порядок их заполнения:

  • Реестр сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;
  • Реестр сведений, необходимых для назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка;
  • Реестр сведений, необходимых для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

Если Вашей организацией ранее направлялись реестры сведений для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности (листки нетрудоспособности по карантину, в том числе 65 +), обязательно пройдите тестовую отправку двух других форм реестров!

Учебный шлюз для загрузки реестров получателей выплат социального обеспечения (ПВСО) страхователями

В случае возникновения ошибок или вопросов при отправке реестров сообщите нам на адрес электронной почты: . Мы Вам поможем разобраться!

После получения квитанции с положительным результатом приема файла для загрузки тестовых реестров в учебный модуль ФСС просим также сообщать по адресу электронной почты:

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх