Штраф за несвоевременную сдачу среднесписочной численности 2017

Добавить в «Нужное»

Обновление: 28 марта 2017 г.

Организации и предприниматели должны ежегодно представлять налоговым органам сведения о нанятых работниках. Штраф за несдачу среднесписочной численности в 2017 году не изменился. Налогоплательщик должен соблюсти не только сроки сдачи формы, но и заполнить её, правильно рассчитав все показатели.

Сведения по среднему количеству сотрудников компании

Налогоплательщики представляют информацию о среднем количестве своих работников в налоговый орган по своему месту учёта. Этот отчёт должен быть сдан не позже 20 января. При этом в отчёте указывается показатель средней численности коллег за предыдущий год. Форма, по которой нужно представлять сведения, утверждена Приказом ФНС РФ от 29 марта 2007 года N ММ-3-25/174.

Отчёт о среднесписочной численности: штраф

Чтобы избежать штрафа, нужно:

  • правильно заполнить бланк — помогут рекомендации ФНС России по заполнению формы (письмо от 26 апреля 2007 г. № ЧД-6-25/353);
  • правильно рассчитать численность работников — нужно руководствоваться Указаниями Росстата по порядку расчёта количества сотрудников (Приказ от 26.10.2015 N 498);
  • сдать отчёт вовремя.

Штраф за несвоевременную сдачу среднесписочной численности в 2017 году

За несоблюдение сроков подачи сведений предусмотрен штраф. Он составляет 200 руб. (п. 1 ст. 126 НК РФ). Отдельно могут наказать и руководителя компании (п. 1 ст. 15.6 КоАП РФ). Для руководителя штраф может составить от 300 до 500 руб.

Чтобы на компанию не был наложен штраф за среднесписочную численность в 2017 году, нужно иметь в виду:

  • даже в том случае, если у налогоплательщика нет ни одного работника, отчёт сдавать нужно;
  • сведения представляются, даже если значение среднего количества работников не изменилось спустя год после последней сдачи формы;
  • срок подачи формы за 2016 год — не позже 20 числа первого месяца 2017 года. Компании, которые будут созданы позже, должны будут подавать отчёт по своим сотрудникам не позже 20 числа следующего месяца после регистрации. Например, компания, зарегистрированная в январе 2017 года, должна подать отчёт не позже 20 февраля 2017 года;
  • компания, в которой за прошлый год трудилось более 100 сотрудников, может подать сведения в электронном виде или на бумаге (непосредственно явкой в налоговую или почтой);
  • сведения о численности лиц, трудящихся в обособленном подразделении организации, подаются в налоговую, в которой стоит на учёте организация. Составляется один отчёт, в который включаются работники головной компании и сотрудники из обособленных подразделений.

Штраф за непредставление сведений о среднесписочной численности

Нарушением считается подача сведений позже срока, который установлен законом. Но как быть, если составитель отчёта допустил ошибку? Законодательством не предусмотрена ответственность за ошибки, допущенные при составлении формы. Но рекомендуется подать форму с верными данными с приложением пояснительной записки. Отказать в приёме нового отчёта сотрудники налоговой не вправе.

Если компания (ИП) не сдаст сведения о среднесписочной численности вовремя, то налоговая инспекция сможет ее оштрафовать. Размер штрафа установлен в размере 200 рублей за каждый несданный документ (п. 1 ст. 126 НК РФ).

Все организации и ИП вне зависимости от применяемого режима налогообложения должны представлять в ИФНС сведения о среднесписочной численности работников за прошедший год. От сдачи сведений о среднесписочной численности сотрудников освобождены только предприниматели, которые не использовали в истекшем году труд наемных работников (абз. 3 п. 3 ст. 80 НК РФ).

Последний срок сдачи сведений о среднесписочной численности за предыдущий год — 20 января текущего года.

Вновь созданные (реорганизованные) компании должны представить сведения о среднесписочной численности сотрудников не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем создания (реорганизации) компании. Обратите внимание: это правило не распространяется на вновь зарегистрированных ИП. Они должны подавать сведения о среднесписочной численности только после окончания календарного года, не позднее 20 января.

И организации, и ИП должны подавать сведения о среднесписочной численности по форме, утвержденной приказом ФНС России от 29.03.2007 №ММ-3-25/174 (письмо ФНС России от 26.04.2007 №ЧД-6-25/353).

Если среднесписочная численность сотрудников за предыдущий период меньше 100 человек, компания (ИП) может подать сведения на бумаге или в электронном виде через оператора ЭДО. Если сотрудников больше 100 человек, то данные подаются только в электронном виде.

Если компания (ИП) не сдаст сведения о среднесписочной численности вовремя, то налоговая инспекция сможет ее оштрафовать. Размер штрафа установлен в размере 200 рублей за каждый несданный документ (п. 1 ст. 126 НК РФ).

Помимо штрафных санкций, налагаемых на организацию, суд может оштрафовать и руководителя компании на сумму от 300 до 500 рублей (ст. 15.6 КоАП РФ).

Отчитывайтесь вовремя через Контур.Экстерн.

Цитата (ПИСЬМО МИНФИНА от 7 июня 2011 г. N 03-02-07/1-179):Вопрос: Письмом Минфина России от 05.05.2010 N 03-02-08/28 установлено, что п. 3 ст. 80 НК РФ предусматривает обязанность налогоплательщиков представлять в налоговые органы сведения о среднесписочной численности работников в сроки, установленные указанным пунктом, и по форме, утвержденной ФНС России. Непредставление налоговому органу таких сведений признается налоговым правонарушением и влечет взыскание штрафа в размере, предусмотренном п. 1 ст. 126 НК РФ. Порядок рассмотрения дел о налоговых правонарушениях определяется в соответствии со ст. 100.1 НК РФ.
Является ли несвоевременное предоставление в налоговые органы сведений о среднесписочной численности работников налоговым правонарушением, установленным п. 1 ст. 126 НК РФ? Каков порядок рассмотрения налоговыми органами указанных дел?
Предусмотрена ли административная ответственность за несвоевременное представление организацией сведений о среднесписочной численности работников и каков порядок производства по указанным делам?
Должны ли налоговые органы руководствоваться вышеуказанным Письмом при привлечении к ответственности налогоплательщиков — юридических лиц за несвоевременное предоставление в налоговые органы сведений о среднесписочной численности работников?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 7 июня 2011 г. N 03-02-07/1-179
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение по вопросам о привлечении к ответственности за непредставление в налоговые органы сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и сообщается следующее.
Абзацем 3 п. 3 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) установлена обязанность налогоплательщиков — организаций и индивидуальных предпринимателей представлять в налоговый орган сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации — не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения должны представляться в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя) по утвержденной форме.
Форма Сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год утверждена Приказом ФНС России от 29.03.2007 N ММ-3-25/174@.
Непредставление налогоплательщиком в налоговый орган сведений, предусмотренных абз. 3 п. 3 ст. 80 Кодекса, влечет взыскание штрафа, установленного п. 1 ст. 126 Кодекса.
В соответствии со ст. ст. 30 — 33 Кодекса, ст. ст. 3, 6, 7 и 10 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговые органы обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, а также вправе выносить решения о привлечении организаций и граждан к ответственности за совершение налоговых правонарушений в порядке, установленном Кодексом.
Налоговые органы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Кодексом и другими нормативными правовыми актами, предусмотренными ст. 3 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1.
Согласно ст. 33 Кодекса должностные лица налоговых органов, реализуя в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов, обязаны действовать в строгом соответствии с Кодексом и иными федеральными законами.
Таким образом, при обнаружении факта несвоевременного представления в налоговый орган сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год налоговый орган должен принять соответствующее решение, основываясь на нормах Кодекса (п. 3 ст. 80, ст. 100.1, гл. 15, в том числе п. 1 ст. 126).
Согласно ст. 100.1 Кодекса дела о выявленных в ходе камеральной или выездной налоговой проверки налоговых правонарушениях рассматриваются в порядке, предусмотренном ст. 101 Кодекса.
Дела о выявленных в ходе иных мероприятий налогового контроля налоговых правонарушениях (за исключением правонарушений, предусмотренных ст. ст. 120, 122 и 123 Кодекса) рассматриваются в порядке, предусмотренном ст. 101.4 Кодекса.
Пунктом 2 ст. 10 Кодекса предусмотрено, что производство по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки административного правонарушения, ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в соответствии с п. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 9.20 Регламента Минфина России (утв. Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н) и п. 51 Административного регламента Минфина России по исполнению государственной функции «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок» (утв. Приказом Минфина России от 10.06.2010 N 57н) поступившие в Министерство обращения по вопросам, входящим в компетенцию федеральных служб, направляются в соответствующие службы.
Полномочия Минфина России по представлению письменных разъяснений по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам определены п. 1 ст. 34.2 Кодекса. По общему правилу такие письменные разъяснения даются организациям и физическим лицам в связи с исполнением ими обязанностей налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в двухмесячный срок, установленный п. 3 указанной статьи.
Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер, не являются нормативными правовыми актами и не препятствуют налоговым органам и налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Вместе с тем в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 32 Кодекса налоговые органы обязаны руководствоваться письменными разъяснениями Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в целях обеспечения единообразного применения налоговыми органами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. В этом случае необходимые письменные разъяснения Минфина России, в том числе подготовленные с участием ФНС России, доводятся ФНС России до налоговых органов.
По вопросу о полномочиях должностных лиц налоговых органов налогоплательщик вправе на основании пп. 1 п. 1 ст. 21 Кодекса обратиться в соответствующий налоговый орган.
Указанному праву налогоплательщика корреспондирует обязанность налоговых органов по бесплатному информированию, установленная пп. 4 п. 1 ст. 32 Кодекса.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
07.06.2011

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх