Снос нестационарных торговых объектов

Об утверждении Порядка демонтажа незаконно размещенных нестационарных объектов на территории города Челябинска

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 5 сентября 2013 года N 45/1
Об утверждении Порядка демонтажа незаконно размещенных нестационарных объектов на территории города Челябинска

(с изменениями на 26 мая 2020 года)

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Уставом города Челябинска, решением Челябинской городской Думы от 23.04.2013 N 42/4 «Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории города Челябинска» Челябинская городская Дума четвертого созыва

РЕШАЕТ:

1. Утвердить Порядок демонтажа незаконно размещенных нестационарных объектов на территории города Челябинска (приложение).

2. Внести настоящее решение в раздел 5 «Земельные отношения и природопользование» нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.

3. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить заместителя Главы города по правовым и имущественным вопросам Н.С. Рыльскую.

(п. 3 в ред. Решения Челябинской городской Думы от 19.11.2019 N 4/9)

4. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии городской Думы по бюджету, экономике и муниципальному имуществу (С.И. Селещук).

(п. 4 в ред. Решения Челябинской городской Думы от 19.11.2019 N 4/9)

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Челябинска
(Председатель городской Думы)
С.И.МОШАРОВ

Приложение. Порядок демонтажа незаконно размещенных нестационарных объектов на территории города Челябинска

Приложение
к решению
Челябинской городской Думы
от 5 сентября 2013 г. N 45/1

(в ред. Решений Челябинской городской Думы от 19.11.2019 N 4/9, от 26.05.2020 N 9/5)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Уставом города Челябинска, решением Челябинской городской Думы от 28.06.2016 N 22/18 «Об утверждении Порядка установки, содержания и демонтажа мемориальных объектов, объектов жанровой городской скульптуры и художественных композиций в городе Челябинске» и определяет порядок демонтажа незаконно размещенных нестационарных объектов на территории города Челябинска.

Настоящим Порядком регламентируется деятельность Администрации города Челябинска, ее структурных подразделений по осуществлению мероприятий, связанных с демонтажем незаконно размещенных нестационарных объектов, расположенных на земельных участках, являющихся муниципальной собственностью, и земельных участках из земель, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Челябинска.

2. Демонтажу подлежат нестационарные объекты, установленные на момент выявления без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю или документов на размещение таких нестационарных объектов.

(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 26.05.2020 N 9/5)

К нестационарным объектам относятся:

1) нестационарные объекты мелкорозничной торговой сети и объекты оказания услуг населению — павильоны, киоски (торговые и бытового обслуживания), павильоны и киоски с навесами в составе торгово-остановочных комплексов и торгово-выставочных площадок;

2) автомобильные мойки контейнерного типа;

3) сезонные аттракционы и передвижные цирки, передвижные зоопарки и передвижные луна-парки, летние залы, осуществляющие мелкорозничную торговлю и услуги общественного питания, расположенные в непосредственной близости от стационарного объекта общественного питания;

4) оборудование спортивных площадок, детских площадок, площадок для отдыха;

5) ограждающие устройства (ворота, калитки, шлагбаумы, в том числе автоматические, и декоративные ограждения (заборы) и конструкции, препятствующие проезду автотранспорта);

6) оборудование автостоянок и парковок, не являющихся объектами недвижимости;

7) объекты жанровой городской скульптуры, художественные композиции, мемориальные объекты, за исключением мемориальных досок;

8) прицепы (тонары, трейлеры) всех видов;

9) металлические гаражи для хранения технических средств передвижения.

(пп. 9 в ред. Решения Челябинской городской Думы от 26.05.2020 N 9/5)

II. Порядок демонтажа незаконно размещенных нестационарных объектов

3. Работу по выявлению незаконно размещенных нестационарных объектов на территории города Челябинска осуществляет Администрация города Челябинска в лице Управления развития и благоустройства городской среды города Челябинска (далее — Управление).

Выявление незаконно размещенных нестационарных объектов на территории города Челябинска осуществляется на основании обращений, поступающих в Администрацию города Челябинска в письменной форме или в форме электронного документа, содержащих сведения о нестационарных объектах на территории города Челябинска, в том числе заявлений и обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления города Челябинска, их структурных подразделений, администраций внутригородских районов города Челябинска, правоохранительных органов, органов прокуратуры, физических или юридических лиц.

Поступившие в Администрацию города Челябинска обращения регистрируются и передаются в Управление в порядке, установленном Регламентом Администрации города Челябинска.

(п. 3 в ред. Решения Челябинской городской Думы от 26.05.2020 N 9/5)

4. При выявлении незаконно размещенного нестационарного объекта работники Управления осматривают объект, производят фотосъемку, составляют акт о выявлении незаконно размещенного нестационарного объекта на территории города Челябинска по установленной форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 26.05.2020 N 9/5)

5. Информация о выявлении незаконно размещенного нестационарного объекта в течение 10 рабочих дней вносится Управлением в Перечень выявленных и подлежащих демонтажу незаконно размещенных нестационарных объектов (далее — Перечень) по установленной форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и направляется в адрес уполномоченного, в том числе на работы по демонтажу незаконно размещенных нестационарных объектов, муниципального учреждения (далее — муниципальное учреждение), созданного на основании правового акта Администрации города Челябинска.

(п. 5 в ред. Решения Челябинской городской Думы от 26.05.2020 N 9/5)

6. Муниципальное учреждение планирует и осуществляет демонтаж незаконно размещенных нестационарных объектов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в ведомственной структуре бюджета города Челябинска по главному распорядителю бюджетных средств — Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее — Комитет).

(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 26.05.2020 N 9/5)

Основания установления сроков и их изменения определяются муниципальным учреждением в соответствии с правовым актом, утвержденным должностным лицом Комитета в пределах его компетенции, установленной правовым актом Администрации города Челябинска.

Сроки планируемого демонтажа незаконно размещенных нестационарных объектов вносятся муниципальным учреждением в Перечень.

Муниципальное учреждение не реже двух раз в месяц направляет Перечень в Комитет и Управление на бумажном носителе и в Управление информационной политики Администрации города Челябинска для его размещения на официальном сайте Администрации города Челябинска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 26.05.2020 N 9/5)

7. Демонтаж объектов жанровой городской скульптуры, художественных композиций, мемориальных объектов, за исключением мемориальных досок, осуществляется на основании решения Челябинской городской Думы, принятого в соответствии с Порядком установки, содержания и демонтажа мемориальных объектов, объектов жанровой городской скульптуры и художественных композиций в городе Челябинске, утвержденным решением Челябинской городской Думы от 28.06.2016 N 22/18.

8. Правообладатель незаконно размещенного нестационарного объекта вправе в срок, установленный в Перечне, своими силами и за свой счет демонтировать и вывезти незаконно размещенный им нестационарный объект.

9. При добровольном демонтаже незаконно размещенного нестационарного объекта правообладателем работником муниципального учреждения составляется акт о демонтаже незаконно размещенного нестационарного объекта на территории города Челябинска (далее — Акт о демонтаже) по форме, установленной приложением 3 к настоящему Порядку, в котором фиксируется факт демонтажа нестационарного объекта.

10. В случае невыполнения правообладателем работ по демонтажу и вывозу незаконно размещенного им нестационарного объекта, а также в случае невозможности установить правообладателя, демонтаж незаконно размещенного нестационарного объекта производится муниципальным учреждением.

11. По результатам демонтажа незаконно размещенного нестационарного объекта работником муниципального учреждения составляется Акт о демонтаже.

В случае повреждения конструкций, частей конструкций незаконно размещенного нестационарного объекта в процессе демонтажа в Акте о демонтаже делается соответствующая запись.

Незаконно размещенный нестационарный объект, утративший физические свойства в результате демонтажа, подлежит вывозу муниципальным учреждением на объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, о чем в Акте о демонтаже делается соответствующая запись с приложением фотоматериалов с указанием даты проведения фотосъемки.

После проведения мероприятий по демонтажу незаконно размещенного нестационарного объекта осуществляются мероприятия, направленные на благоустройство соответствующей территории в соответствии с Правилами благоустройства территории города Челябинска, утвержденными решением Челябинской городской Думы от 22.12.2015 N 16/32.

(п. 11 в ред. Решения Челябинской городской Думы от 26.05.2020 N 9/5)

12. Акт о демонтаже подписывается правообладателем незаконно размещенного нестационарного объекта. В случае его отсутствия при демонтаже нестационарного объекта либо невозможности установить правообладателя в Акте о демонтаже делается соответствующая запись.

13. Демонтированный незаконно размещенный нестационарный объект подлежит вывозу на специализированную площадку, где осуществляется его хранение. Адрес специализированной площадки хранения демонтированного нестационарного объекта указывается в Акте о демонтаже. Муниципальное учреждение не несет ответственности за товары и предметы, пришедшие в негодность в течение срока их хранения.

14. Расходы, связанные с демонтажем, вывозом и хранением незаконно размещенного нестационарного объекта (далее — Расходы), подлежат возмещению правообладателем в порядке, установленном действующим законодательством. Расчет Расходов и сроки их возмещения определяются на основании правового акта, утвержденного должностным лицом Комитета в пределах его компетенции, установленной правовым актом Администрации города Челябинска.

15. Демонтированный незаконно размещенный нестационарный объект подлежит возврату (передаче) лицу, заявившему в муниципальное учреждение о своих правах на данное движимое имущество, предъявившему оригиналы и копии паспорта (для физического лица), свидетельства о государственной регистрации в налоговом органе или лист записи соответствующего реестра — ЕГРЮЛ или ЕГРИП (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) и документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя, в случае если заявление подается представителем заявителя, а также копии документов, подтверждающих возникновение права собственности на такой нестационарный объект, либо вступившего в законную силу судебного акта о признании права собственности заявителя на данное имущество и оплатившему Расходы, указанные в пункте 14 настоящего Порядка.

16. В случае если в течение одного месяца с момента демонтажа и вывоза незаконно размещенного нестационарного объекта на специализированную площадку для хранения правообладатель не истребовал его или правообладатель не установлен, муниципальное учреждение направляет сведения о таком объекте в Комитет для организации мероприятий по признанию права муниципальной собственности и дальнейшему распоряжению объектом в соответствии с законодательством.

Председатель
Челябинской городской Думы
А.В.ШМИДТ

Глава города Челябинска
Н.П.КОТОВА

Приложение 1. Акт о выявлении незаконно размещенного нестационарного объекта на территории города Челябинска (Форма)

Приложение 1
к Порядку
демонтажа незаконно размещенных
нестационарных объектов
на территории города Челябинска
(в ред. Решения Челябинской городской Думы
от 26.05.2020 N 9/5)

(Форма)

Утверждаю

Уполномоченное

должностное лицо

Управления развития

и благоустройства

городской среды

города Челябинска

(подпись, Ф.И.О.)

АКТ N ___

о выявлении незаконно размещенного

нестационарного объекта

на территории города Челябинска

_____________ 20__ года г. Челябинск

Работником Управления развития и благоустройства городской среды города

Челябинска (далее — Управление) ___________________________________________

(Ф.И.О., должность)

составлен настоящий акт о том, что

(адрес и место расположения нестационарного объекта)

(данные лица, незаконно установившего нестационарный объект: Ф.И.О.

и адрес — для гражданина; наименование, адрес, Ф.И.О. и должность

уполномоченного лица — для юридического лица)

установлен _______________________________________________________________,

(гараж, павильон, киоск, другой нестационарный объект)

изготовленный из _________________________________________________________.

Сведения об оформленных в установленном порядке правоустанавливающих

документах на земельный участок или на размещение данного временного

нестационарного объекта в Администрации города Челябинска отсутствуют.

Приложение: фотоматериал, схема месторасположения временного

нестационарного объекта.

Работник Управления __________________ _______________________

(подпись) (ФИО)

Председатель
Челябинской городской Думы
А.В.ШМИДТ

Глава города Челябинска
Н.П.КОТОВА

Приложение 2. Перечень выявленных и подлежащих демонтажу незаконно размещенных нестационарных объектов (Форма)

Приложение 2
к Порядку
демонтажа незаконно размещенных
нестационарных объектов
на территории города Челябинска

(Форма)

«__» ____________ 20__ г.
(дата составления Перечня)

ПЕРЕЧЕНЬ ВЫЯВЛЕННЫХ И ПОДЛЕЖАЩИХ ДЕМОНТАЖУ НЕЗАКОННО РАЗМЕЩЕННЫХ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ОБЪЕКТОВ

N п/п

N акта

Дата составления акта, выявления объекта

Адрес месторасположения объекта

Наименование объекта

Район расположения объекта

Срок планируемого демонтажа объекта

Адрес и телефон уполномоченного, в том числе на работы по демонтажу незаконно размещенных нестационарных объектов, муниципального учреждения:

Председатель
Челябинской городской Думы
А.В.ШМИДТ

Глава города Челябинска
Н.П.КОТОВА

Приложение 3. Акт о демонтаже незаконно размещенного нестационарного объекта на территории города Челябинска (Форма)

Приложение 3
к Порядку
демонтажа незаконно размещенных
нестационарных объектов
на территории города Челябинска

(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 26.05.2020 N 9/5)

(Форма)

Утверждаю

Уполномоченное должностное лицо

Муниципального учреждения

(подпись, Ф.И.О.)

Акт N ____

о демонтаже незаконно размещенного

нестационарного объекта

на территории города Челябинска

___________ 20__ года г. Челябинск

В присутствии работников уполномоченного, в том числе на работы по

демонтажу незаконно размещенных нестационарных объектов, муниципального

учреждения

(Ф.И.О., должность)

и _________________________________________________________________________

(Ф.И.О., подпись гражданина или уполномоченного представителя

Юридического лица, незаконного разместившего нестационарный объект)

произведен принудительный (добровольный) демонтаж незаконно размещенного

нестационарного объекта

__________________________________________________________________________,

(гараж, павильон, киоск, лоток, торговая палатка, другой нестационарный

объект)

изготовленного из ________________________________________________________,

расположенного по адресу: ________________________________________________.

Демонтаж незаконно размещенного нестационарного объекта произведен

(Ф.И.О. или наименование лица, осуществившего демонтаж объекта)

на основании Акта о выявлении незаконно размещенного нестационарного

объекта на территории города Челябинска от ___ N ______, Перечня выявленных

и подлежащих демонтажу незаконно размещенных нестационарных объектов от

Внешнее состояние объекта на момент демонтажа:

Вскрытие объекта не производилось (производилось).

Принудительно демонтированный нестационарный объект помещен на хранение

(адрес специализированной площадки хранения демонтированного

нестационарного объекта)

Дополнительная информация _____________________________________________

Приложение к акту: ____________________________________________________

Настоящий акт составлен в четырех экземплярах и вручен (направлен):

— в Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города

Челябинска;

— в Управление развития и благоустройства городской среды города

Челябинска;

— лицу, незаконно разместившему нестационарный объект (гражданину или

юридическому лицу).

Правообладатель незаконно размещенного объекта при демонтаже присутствовал,

с настоящим актом ознакомлен

(Ф.И.О., подпись гражданина или уполномоченного представителя

Юридического лица, незаконно установившего нестационарный объект)

Правообладатель незаконно размещенного объекта при демонтаже отсутствовал

либо не выявлен ___________________________________________________________

(подпись, Ф.И.О. и должность работника уполномоченного,

в том числе на работы по демонтажу незаконно

размещенных нестационарных объектов,

муниципального учреждения)

Работник

Муниципального учреждения: _____________________ _______________________

— Насколько вообще корректно говорить о «самострое»? Действительно все эти постройки стояли без документов?

Реклама

— Здесь предельно простая логика. Все объекты, по которым сегодня производился демонтаж, давно выявлены. Мы не отрицаем, что по части этих объектов есть регистрация права собственности, внесенная в ЕГРП. Но если посмотреть на историю развития всех объектов недвижимости, по которым производился демонтаж, то мы найдем несостыковки и пробелы. Изначально префектура выдавала разрешение на размещение не капитальных объектов. Это конец 90-х — начало 2000-х, когда не хватало объектов торговли.

Город выделял земельные участки на короткий период размещения, как правило, это был пятилетний период размещения торговой точки, практически то, что мы сейчас понимаем под нестационарным торговым объектом.

Потом под разными предлогами и по разным технологиям на временный некапитальный объект оформлялась запись в ЕГРП.
Поэтому многие сегодня говорят о том, что, да, действительно, у меня все в порядке, у меня есть запись ЕГРП, у меня, соответственно, есть даже длинный договор для цели эксплуатации объекта. Но тем не менее этот объект является объектом самовольного строительства. Более того, неоднократно Верховный суд Российской Федерации разъяснял, что запись в ЕГРП, в реестре, не является доказательством законности приобретения права на такой объект и не является препятствием для предъявления требования о сносе самовольно возведенного объекта.
Можно привести аналогию с автомобилем. Если человек едет на ворованном автомобиле, но при этом у него есть свидетельство о регистрации автомобиля, данный автомобиль не является ворованным? А если еще свидетельство о регистрации будет не поддельное, а где-то украденный оригинал, то по большому счету никто уже не должен вспоминать, что автомобиль на самом деле ворованный?

— То есть получается, снос происходит на том основании, что московские власти не выдавали разрешение на капитальное строительство для этих объектов, хотя именно как объекты капитального строительства они занесены в ЕГРП?

— Да. Это общегородская территория, там пешеходные зоны, по которым мы ходим вместе с вами, на которых дали когда-то возможность разместить некапитальные объекты. Город никогда бы не разрешил там поставить капитальный объект и не выдал бы соответствующее разрешение.

— Были ли уже примеры, когда из-за таких объектов незаконного строительства возникали аварии?

— Сообщений об авариях техногенного характера, когда прорывает городские сети, в принципе, достаточно. Как они связаны с объектами самовольного строительства, нужно смотреть и анализировать. Главная задача все-таки предупредить возникновение этих рисков, дабы не допустить какую-то техногенную ситуацию, чтобы потом не говорили, что городские власти знали, но не приняли мер.

— Но почему именно сейчас начался массовый снос, если обо всех объектах давно знали?

— В связи с тем что поменяли нормы федерального законодательства, связанные с понятием самовольной постройки. В закон включили соответствующие критерии, позволяющие демонтаж самовольных построек: первое — непредоставление земельного участка для целей строительства, второе — отсутствие разрешения на строительство, третье, соответственно, объект должен располагаться на городских коммуникациях либо в зоне отведения городских коммуникаций. И четвертое — объект должен располагаться в зонах с особым использованием территорий. Это улично-дорожная сеть, особо охраняемые природные территории, места общего пользования. Во исполнение этой нормы федерального законодательства

правительство Москвы 8 декабря 2015 года приняло постановление «О мерах по обеспечению сноса самовольных построек на отдельных территориях города Москвы», определившее порядок действий органов исполнительной власти города Москвы по демонтажу самовольных построек и утвердившее перечень объектов, подлежащих сносу.

Некоторые говорят, что уже судились по поводу сноса и выигрывали суды, на каком основании тогда сносятся их объекты?
Многие сегодня говорят, что я получил судебное решение о том, что мой объект не объект самовольного строительства. Но тогда действовали определенные нормы. Сегодня, соответственно, вступила в действие новая статья, которая уже позволяет эти объекты демонтировать. Тем более что мы прошли первое судебное заседание в Мосгорсуде, там обжаловался как сам акт на предмет законности, так и рассматривали четыре исковых заявления организаций, в том числе «Пирамиды». По всем были положительные решения в пользу города. Мы сейчас разделяем те судебные решения, которые были раньше, и то судебное решение, которое вынес Московский городской суд, в рамках того, что обжаловали само постановление.

— Пытались ли власти как-то найти компромисс с собственниками? Сейчас много говорят о поддержке малого и среднего бизнеса, к которым большинство объектов «самостроя» относится.

— Мы все обращения, которые поступали, рассматривали. Более того, у нас были встречи с собственниками объектов. Собственники признавали, что у них объект самовольного строительства, когда приезжали к нам с комплектом документов. Они понимали всю логику и историю развития объекта. Но тем не менее обратно цеплялись непосредственно за спасательную соломинку, когда говорили о том, что у нас есть запись в ЕГРП. При этом, еще раз повторюсь, они подтверждали, что да, мы понимаем, что мы объект «самостроя», который из некапитальных в новом формате превратился в капитальный по документам.

— Вы предлагали им, например, возможность открыть новые точки уже на законных основаниях?

— Обратно верну к истории с автомобилем. Предложите вариант решения вопроса в случае, если человек едет на ворованном автомобиле. Считайте, что у города угнали земельный участок.

— За счет каких средств оплачивается демонтаж?

— Если собственником не выполняется требование по добровольному демонтажу, деньги, на которые бы он мог рассчитывать, в части компенсации будут потрачены городом для организации демонтажа.

Хотя мы всех заблаговременно проинформировали, в добровольном порядке осуществляется снос только одного объекта.

Около каждого объекта на весь период, а это с 8 декабря, в течение двух месяцев был выставлен щит. Если даже его собственник куда-либо убирал, префектура выходила и ставила по новой. У нас доходило даже до комичных случаев, когда щиты, в связи с тем что постоянно их убирали собственники, держал сотрудник какое-то время. Привязывали, замками цепляли. Для того чтобы потом люди не говорили, что не были проинформированы. Невозможно зайти в объект, пройдя мимо информационного щита, не прочитав о том, что нужно произвести добровольный демонтаж. Поэтому все передергивания, которые есть сегодня, что мы не знали, нас не предупреждали, носят заведомо ложный характер.

— А как-то оценивалась прибыль, которую приносили городу эти объекты за счет налогов?

— Какие-то объекты платили налоги, по каким-то объектам взималась плата за пользование землей. Но с точки зрения угрозы жизни и здоровью граждан и занятия общегородской территории это разные чаши весов. Если город готов сносить и готов потерять определенную доходную составляющую, то во главу принятия такого решения он ставит непосредственно комфортную городскую среду и безопасность. Самое главное — не допустить угрозы жизни и здоровью граждан.

— Планируются ли дальнейшие сносы незаконных торговых павильонов?

— Для нас это постоянная текущая работа. Поймите правильно, сейчас медиасообщество выдергивает и говорит, что вот снесли. Уже последние два года действует 819-е постановление, в рамках которого уже снесено сегодня практически полторы тысячи объектов.

— Но, наверное, все-таки впервые за одну ночь сразу снесли такое количество «самостроя»?

— Да, более решительно принимаются меры и организовывается работа по борьбе с самостроем и наведению порядка в Москве.

Аппарат Уполномоченного по защите прав предпринимателей разработал инструкцию для пострадавших от действий администрации города Иркутска владельцев нестационарных торговых объектов. В последнее время участились случаи сноса павильонов, находящихся в официальной схеме НТО на территории города Иркутска.

В аппарат бизнес-омбудсмена обращаются предприниматели, которые либо уже пострадали от незаконных действий местных властей, либо получили уведомления о принудительном переносе торговых объектов. В документах сотрудники администрации ссылаются на распоряжения комитета по управлению муниципальным имуществом или комитета по экономике. При этом на руки представителям бизнеса документы не выдаются, что затрудняет их обжалование в судебном порядке. Между тем, эти распоряжения противоречат федеральному законодательству, а также принятой в 2011 году городской администрацией схеме размещения НТО, которая действует до 1 января 2018 года, пояснили в службе бизнес-омбудсмена.

📌 Реклама

В случае получения уведомления о демонтаже павильона, который находится в схеме размещения НТО, предпринимателям следует обращаться в Арбитражный суд. Помощь в составлении искового заявления можно получить в Общественной приемной бизнес-омбудсмена.
Также на сайте иркутского бизнес-омбудсмена можно найти формы заявлений в правоохранительные органы.
Специалисты рекомендуют предпринимателям подать заявление в комитет по экономике иркутской администрации с требованием перенести сроки демонтажа павильона до судебного решения.
Одновременно с этим следует подать заявления в прокуратуру с просьбой провести проверку законности действий администрации, в полицию с просьбой возбудить уголовное дело за самоуправство и следственный комитет, поскольку действия местных властей препятствуют законной предпринимательской деятельности.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх