Справка 1С

Добрый день, дорогие коллеги. Давненько я не радовала вас своими сообщениями на тему: «Что и где лежит в программах 1С и как это найти?»

В этом году бухгалтерам добавилось работы с новыми формами отчетности

и в ПФР и в ФНС, да и фирма 1С не дает расслабиться: поиск каждого отчета в разных программах превращается в «увлекательное путешествие» по разным вкладочкам и закладочкам. Хорошо, если на это у бухгалтера есть время. А если нет?

Последнее время участились запросы о том, как найти эти отчеты в программе ЗУП 3.1. Это зарплатная программа с совершенно новыми мозгами и абсолютно другим интерфейсом. В ней много новых и интересных штучек, но самое главное, что она работает только с бухгалтерией 3.0.

Итак, давайте искать отчеты в новой программе. На закладке «Отчетность и справки» в левом верхнем углу самый первый раздел называется 1С-отчетность. Вот туда мы и заходим. Предвижу ваши вопросы и абсолютно согласна с возражениями: Что нам там делать, если мы сдаем отчетность, например, через Контур или Такском, а не через 1С-отчетность? И тем не менее, разработчики программы, ненавязчиво так намекают что все самое важное должно быть в 1С-отчетности.

Нажимаем на волшебную кнопочку «Создать» и в появившемся списке раскрываем «+» на отчетности по физлицам:

И вуа-ля, вот она наша отчетность:

Давайте сформируем СЗВ-М за август 2016. Все как всегда по кнопочке «Заполнить»:

Нажимаем «Провести и закрыть» и …..и нас ждет сюрприз: где же наша отчетность?

Хм, я как опытный пользователь 1С начинаю «играться». Надо или перейти в любой раздел 1С-отчетности (например Уведомления) или закрыть раздел 1С-отчетность и зайти снова, и тогда пропажа найдется.

Как то не очень удобно. А может я не владею каким-то секретом? Кто то знает? Поделитесь. И еще пометить на удаление отчет просто так, как мы привыкли не получится. Программа выдаст вот такое предупреждение:

Т.е., сначала надо открыть отчет СЗВ-М, отменить проведение, и только тогда его можно будет пометить на удаление.

Статья получилась немного сумбурной, но это от растерянности при знакомстве с возможностями и недостатками новой программы.

Специалисты при работе с бухгалтерским программным обеспечением сталкиваются с проблемами в процессе создания новых документов, например, как уволить сотрудника в «1С 8 Бухгалтерия». Это происходит из-за того, что базовая версия программы не предполагает полной автоматизации расчётов, многие операции приходится вводить вручную. Большие функциональные возможности представлены в конфигурации «Зарплата и управление персоналом».

Настройка системы

Настройка необходимых параметров программы должна обязательно проводиться перед началом работы с документами по кадрам. Это поможет избежать ошибок в приказах и позволит корректно отражать изменения в отчётах. Алгоритм действий для базовой версии 1С 8.3 следующий:

  • в меню следует выбрать вкладку «Зарплата и кадры», в открывшемся окне — раздел «Настройки»;
  • отметить пункт, в котором указано, что учёт ведётся в этой программе;
  • чтобы в работе использовались всё кадровые документы, нужно установить отметку на позиции «Полный».

Конечно, при желании можно воспользоваться упрощённым вариантом, тогда в настройках следует выбрать соответствующий пункт. В таком случае использование кадровых документов не предусматривается. В карточке сотрудника будут отображаться два поля: дата приёма и увольнения. Необходимо заполнить соответствующее окошко и сохранить изменения.

Чтобы работник, который был уволен, не появлялся в актуальном перечне сотрудников, нужно включить флажок в пункте «Не отображать в списках».

Порядок увольнения

Ведение полного кадрового учёта позволяет работать с документами и частично автоматизировать процесс. Для этого в разделе «Зарплата и кадры» следует выбрать вкладку «Увольнения». Система предложит создать новый документ, нужно согласиться с ней. Во вновь открытом окне видно, что в поле «Организация» по умолчанию указывается та компания, которая была установлена при настройках программы. Если в базе есть ещё организации, то нужно выбрать ту, сотрудника которой нужно увольнять. В форму следует внести:

  • дату приказа;
  • нужного работника (выбрать из выпадающего списка);
  • число, которым будет уволен человек;
  • статью Трудового кодекса как основание для увольнения;
  • основание — заявление сотрудника, медзаключение и другое (эта запись появится в печатной форме);
  • сведения о том, требуется ли продолжать стандартные вычеты, если да, то необходимо отметить соответствующий флажок;
  • в поле «Руководитель», «Бухгалтер» и «Должность» — соответствующие значения (выбрать из справочника).

Сохранить документ без проведения, для этого нажать на кнопку «Записать». Далее следует еще раз все проверить, если информация, которая была внесена, правильная, нажать на вкладку «Провести». Из этой же формы распечатать приказ. Это можно сделать, выбрав нужную строку из выпадающего списка, на кнопке «Печать». Программа позволяет сохранить подготовленную форму Т-8 в удобном формате. На основании созданного документа в этом же окне можно сформировать 2-НДФЛ для сотрудника.

Особенности расчетов

Увольнение сотрудника — дело хлопотное для бухгалтера и кадровика. Следует отметить, что почти все начисления в базовой версии «1С 8.3 Бухгалтерия» рассчитываются и вносятся вручную. Для того чтобы расчёт был корректным, необходимо проверить текущие настройки программы. Должны быть выбраны:

  • ведение кадрового и зарплатного учёта в программе;
  • в системе учитываются больничные и исполнительные листы, время отпуска работников;
  • установлен флажок на вкладке, которая позволяет автоматически пересчитывать начисления.

Некоторые предопределённые виды начислений, например, компенсация за отпуск, который сотрудник не использовал, а также выходное пособие доступны в системе.

Компенсация отпуска

Прежде всего следует отметить, что такой вид выплаты, с точки зрения налогообложения, является доходом физлица. С начала 2018 года к такому начислению применяется новый код — 2013. Во вкладке «Расчёт зарплаты» нужно выбрать пункт «Начисления». В нём открыть вид — компенсация отпуска при увольнении, заполнить следующее:

  • код дохода;
  • в категории установить — прочие доходы от трудовой деятельности.

Такой расчёт при увольнении в «1С Бухгалтерия» (базовая) вводится вручную. Это значит, что сумму выплат нужно рассчитать отдельно. Затем зайти в раздел «Все начисления» и создать новый документ. В таблицу добавить нужного сотрудника, выделить его, перейти по кнопке «Начислить». Из выпадающего списка выбрать: компенсация отпуска при увольнении. Появится новое окно, туда следует внести сумму, которая была ранее рассчитана.

На этом этапе программа проведёт автоматический расчёт отчислений, таких как НДФЛ и взносы. Следует помнить, что налог на доход физических лиц начисляется и с компенсации за отпуск.

Сохранить и провести документ. Проверить правильность действий, кликнуть на кнопку «Движение документов». Далее можно оформлять выплату.

Выходное пособие

Такая выплата производится в ситуации, когда организация сокращает штат работников. Исключением, когда компенсация не выплачивается, является расторжение трудовых отношений по вине сотрудника. Налоговая и этому виду дохода присвоила отдельный код — 2014.

Следует открыть вкладку «Начисления» и создать новый документ. В наименовании указать — выходное пособие при увольнении. Далее указать код. Следует помнить, что при этом виде дохода НДФЛ не начисляется. Страховые взносы учитываются согласно способу учёта дохода работника.

Расчёт сумм выходного пособия производится вручную. Как только сумма определилась, нужно открыть вкладку «Все начисления» и создать документ. Выбрать нужного сотрудника и выделить его. Вид начисления — выходное пособие при увольнении. Далее внести сумму, которая полагается к выплате, в предложенное программой поле. Результат работы можно посмотреть в проводках. Оформить выплату и сформировать пакет документов поможет кнопка «Выплатить».

В расчёте выходного пособия есть масса нюансов, которые подробно описаны в Трудовом кодексе РФ. А также варианты и объём этих выплат могут устанавливаться коллективным или трудовым договором.

Где в 1С указать общий стаж сотрудника для расчета больничных

Опубликовано 03.06.2014 22:51 Просмотров: 56366

Как правило, на момент трудоустройства большинство сотрудников имеют определенный стаж работы на предыдущих местах, который необходим для расчета больничных. Если эти данные не внести в программу, то процент оплаты больничных будет установлен в размере 60% и бухгалтер должен все время помнить, что этот процент необходимо проверить и при необходимости скорректировать перед расчетом. Намного удобнее один раз внести информацию в программу при приеме сотрудника на работу и не вспоминать об этом при расчете каждого больничного.

Для того, чтобы указать общий трудовой стаж сотрудника необходимо зайти в справочник «Физические лица» и выбрать необходимого человека. На верхней панели нажимаем кнопку «Трудовая деятельность».

Нас интересует нижняя таблица «Стажи общего характера». Щелкаем на ней правой кнопкой мыши и выбираем «Добавить».

В графе вид стажа лучше выбрать «Страховой стаж для оплаты больничных листов». Обратите внимание, что в справочнике есть еще вид » Страховой стаж для оплаты больничных листов с учетом нестраховых периодов», этот стаж учитывает периоды службы в армии и при необходимости может быть добавлен в качестве второй строки в этой таблице, но не в качестве единственной.

Дальше мы указываем дату отсчета — это может быть дата приема на работу или любая другая удобная дата. Главное, что нам нужно рассчитать общий трудовой стаж именно на эту дату, а затем уже от неё программа будет осуществлять расчет сама. Соответственно в следующих двух графах указываем количество лет, месяцев и дней по состоянию на выбранную дату.

Ну вот и всё, после выполнения таких несложных манипуляций общий трудовой стаж сотрудника будет верно проставляться в больничные листы.

Для формирования и получения печатной формы справки о заработной плате сотрудника за определенный период в программных продуктах 1С:Предприятие необходимо воспользоваться отчетом Справка о заработной плате (раздел Отчеты – Регламентированные отчеты – Прочие – Справка о заработной плате).

При создании отчета в поле Организация необходимо указать организацию, а в поле Периодичность выбрать один из предопределенных периодов формирования справки: ежемесячно, ежеквартально, ежегодно и произвольный период.

В зависимости от установленного в поле Периодичность значения, будет автоматически изменяться вид поля Период, в котором следует указать требуемый период формирования справки.

После выбора периода по кнопке Открыть выполняется переход в форму отчета, в которой указываются единица измерения, дата подписи справки и сотрудник, путем подбора из справочника Сотрудники организаций.

С помощью кнопки Заполнить в отчете будут сформированы данные о начисленной сумме дохода, а также сведения об исчисленных с этих доходов индивидуального подоходного налога (ИПН) и обязательных пенсионных взносов (ОПВ).

В верхней части отчета расположена командная кнопка Печать, при помощи которой можно распечатать справку о заработной плате.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх