Справка о состоянии расчетов по страховым взносам

Информация об изменениях:

Приложение N 1 изменено с 18 сентября 2020 г. — Приказ ФНС России от 28 июля 2020 г. N ЕД-7-19/477@

См. будущую редакцию

Приложение N 1
к приказу Федеральной налоговой службы
от 28 декабря 2016 г. N ММВ-7-17/722@

Форма по КНД 1160080

Справка N___________ О состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на «_____»____________________20_____г. ИНН___________________________, КПП_____________________________ Наименование организации (Ф.И.О.*(1) индивидуального предпринимателя)______________________________ Адрес (место нахождения, место жительства) организации (индивидуального предпринимателя)___________

Наименование налогов (сборов, страховых взносов)

КБК

ОКАТО/ ОКТМО*(2)

Состояние расчетов по налогам (сборам, страховым взносам), рублей*(3)

Кроме того, предоставлена отсрочка (рассрочка), инвестиционный налоговый кредит, проводится реструктуризация, приостановлено к взысканию по налогам (сборам, страховым взносам), сумма, рублей

Состояние расчетов по пеням, рублей*(3)

Кроме того, предоставлена отсрочка (рассрочка), проводится реструктуризация, приостановлено к взысканию по пеням, сумма, рублей

Состояние расчетов по штрафам, рублей*(3)

Кроме того, предоставлена отсрочка (рассрочка), проводится реструктуризация, приостановлено к взысканию по штрафам, сумма, рублей

Состояние расчетов по процентам, рублей*(4)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Настоящая справка не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

*(1) Отчество указывается при наличии.

*(2) По состоянию на дату по 31.12.2013 указывается ОКАТО, с 01.01.2014 — ОКТМО.

*(3) Указываются:

сальдо расчетов (положительное «+», отрицательное «-«) с бюджетной системой Российской Федерации организации (индивидуального предпринимателя) без учета сумм денежных средств, списанных с расчетного счета организации (индивидуального предпринимателя), но не зачисленных в бюджетную систему Российской Федерации, по которым имеется вступившее в силу решение суда о признании обязанности по уплате этих денежных средств исполненной, а также сумм, по которым предоставлена отсрочка (рассрочка), инвестиционный налоговый кредит, проводится реструктуризация, и сумм приостановленных к взысканию;

отдельной строкой суммы денежных средств, списанных с расчетного счета организации (индивидуального предпринимателя), но не зачисленных в бюджетную систему Российской Федерации, по которым имеется вступившее в силу решение суда о признании обязанности по уплате этих денежных средств исполненной (при наличии указанных денежных средств).

*(4) Отдельной строкой указываются суммы процентов, приостановленные к взысканию.

Что представляет собой сверка расчетов с ФСС?

Специалисты Фонда соцстрахования могут предложить плательщику страховых взносов провести совместную сверку соответствующих платежей в бюджет. Вместе с тем законом не запрещено проведение такой сверки также по инициативе самого плательщика.

Чаще всего инициирование сверки фирмой-работодателем обусловлено ее желанием избежать разногласий с ФСС по размеру перечисленных взносов, а также уточнить наличие переплаты (задолженности) при ликвидации или реорганизации бизнеса.

Регулярность этой сверки определяет сам работодатель — в принципе она может быть инициирована в любой момент. На практике многие фирмы сверяют расчеты с ФСС ежеквартально или раз в год — после отправки отчетности по форме 4-ФСС.

Если по итогу сверки вы обнаружили переплату по взносам в ФСС, правильно распорядиться ею вам помогут рекомендации экспертов КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно, переходите в Готовое решение и сможете посмотреть порядок действий по зачету/возврату излишне уплаченных сумм.

Сверку расчетов в ФСС можно инициировать, направив в фонд заявление. Его форма не утверждена и не рекомендована правовыми актами, поэтому подаваться оно может в произвольном виде. Рассмотрим, в какой структуре заявление может быть представлено.

Заявление в ФСС на сверку расчетов: структура документа

В качестве ориентира при формировании этого заявления можно использовать любой подобный документ, например форму заявления о состоянии расчетов в ФНС РФ по налогам. Соответствующий документ приведен в приложении № 8 к приказу Минфина РФ от 02.07.2012 № 99н (с 05.05.2020 данный Регламент утатил силу, но бланк все еще можно брать за образец).

В заявлении, которое может быть составлено на основе формы, разработанной ФНС, отражаются:

  • сведения о получателе документа — территориальном представительстве ФСС;
  • сведения о плательщике взносов (регистрационный номер в ФСС, код подчиненности, адрес, ИНН, КПП);
  • формулировки, отражающие суть запроса от имени руководителя фирмы («прошу провести совместную сверку расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам по состоянию на… (дата)»);
  • дата составления документа, подпись руководителя фирмы, контакты составителя запроса.

Ознакомиться с образцом формы запроса в ФСС для сверки расчетов вы можете на нашем сайте.

Скачать образец

Законодательством не регламентирован срок, в течение которого ФСС должен ответить на заявление. Но с учетом того, что за 10 дней с момента обнаружения переплат по страховым взносам фонд обязан информировать плательщиков об этом, правомерно ожидать ответа ФСС по рассматриваемой заявке в течение сопоставимых сроков.

Ответ ФСС оформляется в виде акта сверки расчетов, который составляется по форме, утвержденной в приложении № 1 к приказу ФСС от 17.11.2016 № 457.

Скачать акт сверки расчетов

Для того чтобы узнать о наличии или отсутствии задолженности по расчетам с бюджетом налогоплательщик может запросить справку о состоянии расчетов.

Справку можно запросить в электронном виде, сформировав запрос через личный кабинет налогоплательщика http://lkul.nalog.ru/, либо по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) с усиленной квалифицированной электронной подписью.

Если необходимо справка с синей печатью, то запрос нужно подать в бумажном виде (или по почте), обратившись в территориальную ИФНС по месту учета организации или индивидуального предпринимателя. Представить справку необходимо в двух экземплярах. Один экземпляр остается в налоговой инспекции, второй экземпляр с отметкой ИФНС остается у налогоплательщика.

Письмом ФНС от 28 ноября 2019 года N ГД-4-19/24309@ была направлена типовая (рекомендуемая) форма заявления о выдаче справок (скачать бланк .doc).

Скачать форму по КНД 1114237 заявлений о выдаче справки о состоянии расчетов и исполнении обязанности в pdf

Справка о состоянии расчетов должна быть выдана налоговым органом в течение 5 рабочих дней с момента получения запроса от налогоплательщика.

Закажем для Вас справку о состоянии расчетов, предложим варианты абонентского бухгалтерского обслуживания. Оставьте заявку на сайте, или узнайте стоимость по телефону: (495) 661-35-70!

Воробьева Светлана

Обратиться в Фонд социального страхования РФ за справкой об отсутствии задолженности может физическое или юридическое лицо. Документ констатирует полное исполнение финансовых обязательств организации или предпринимателя перед партнерами. Получить подтверждение благонадежности можно по личному заявлению физического лица в ФСС.

Можно ли получить справку об отсутствии задолженности в ФСС?

Выдача справок об отсутствии задолженности осуществляет отделение Фонда социального страхования РФ в регионе проживания гражданина. Запросить заполненную выписку можно на основании заявления. Предоставление справки осуществляется в короткие сроки: в течение 5 рабочих дней после обращения.

Подать заявление по форме ФСС можно лично либо через представителя. Особенности получения справки об отсутствии задолженности желательно узнать в местном отделении. Процедура выдача документа может иметь отличия для разных субъектов.

Для чего нужна справка об отсутствии долгов?

Для совершения сделок с имуществом или при установлении обязательств гражданину может потребоваться справка об отсутствии задолженности, выданная ФСС. Это необходимо для подтверждения его благонадежности. В случае непредставления указанного документа, сделку в некоторых случаях можно оспорить.

Физические лица запрашивают сведения о себе в следующих случаях:

  • при вступлении в гражданство;
  • для проведения приватизации;
  • в ходе пересмотра имущественных прав;
  • в условиях переоформление недвижимости;
  • при налоговых спорах.

Нередко справка об отсутствии долгов требуется при оформлении кредита или ипотеки. Нотариус также поинтересуется наличием подтверждения о надлежащем исполнении финансовых обязательств гражданином при оформлении сделки по купле-продаже квартиры или дома.

Юридические лица заказывают в ФСС справку об отсутствии долгов:

  • по страховым взносам;
  • перед Пенсионным фондом РФ;
  • по государственным пошлинами и таможенным сборам;
  • по оплате труда и региональным налогам.

Справка ФСС составит положительную характеристику организации или гражданину.

Форма заявления на справку и подача в ФСС

Обеспокоиться получением справки из ФСС необходимо до совершения юридических действий. Подготовка ответа из ведомства может занимать до 10 календарных дней.

Заявительная форма на получение из ФСС сведений об отсутствии долгов имеет следующую структуру:

  • шапка запроса с информацией о заявителе и об организации, в которую он обращается;
  • наименование формы;
  • основное содержание, включающее в себя просьбу к ФСС и период, за который нужно предоставить сведения;
  • подпись руководителя организации или гражданина.

Оформление запроса от юридического лица производится как исходящее письмо. В форме необходимо указать дату и номер отправления, которые фиксируются в журнале исходящей корреспонденции.

Передать заявление в ФСС допускается:

  • лично при визите в региональное отделение;
  • почтовым отправлением.

В заявительной форме содержится дополнительная графа о способе получения ответа: также лично или через почту.

Особенности получения документа

Перед составлением запроса о получении справки в ФСС требуется определиться с объемом содержательной информации:

  • краткое обозначение отсутствия задолженности;
  • изложение в определенной форме.

Во время визита в ФСС за справкой или при получении ее почтовым отправлением нужно обратить внимание на наличие следующих элементов в документе:

  • номер и дата выдачи;
  • печать уполномоченного органа и подпись сотрудника;
  • объем необходимой информации;
  • сведения об организации, куда требуется предоставить информацию о задолженности.

Одна из статей расходов предприятия – взносы в государственные фонды. Сведения об отсутствии долгов по платежам требуется:

  • при обращении в банк;
  • для участия в тендерах;
  • при смене подразделения налоговой службы;
  • в условиях реорганизации или ликвидации компании.

Предоставление универсальной формы справки благоприятствует ее успешному принятию запрашивающей организацией.

Заказ и получение через ФСС справки об отсутствии долгов не представляет особой сложности для организаций и граждан. Обращаться можно лично или через уполномоченного представителя. Отправлять запрос, и получать ответ допустимо почтовым отправлением. Общение с сотрудниками ФСС можно организовать удаленно при обращении к официальному сайту.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх