Сроки оплаты по 44 ФЗ

Предыдущая редакция 44-ФЗ не предусматривала никаких ограничений, касающихся сроков оплаты поставленных товаров или оказанных услуг в рамках государственных контрактов. Заказчик мог устанавливать этот параметр, исходя из собственных интересов. С 1.05.2017 года в силу вступил 83-ФЗ, который устанавливает жесткие сроки оплаты по всем контрактам, заключаемым государственными предприятиями.

Варианты оплаты по договору

Сроки оплаты – это один из самых важных пунктов договора. В каждом документе должна быть прописана не только полная сумма контракта и валюта, но и время, в течение которого заказчик обязан ее выплатить. Возможны несколько вариантов оплаты:

  1. Единовременная. Подразумевает полный расчет с поставщиком после исполнения им взятых на себя обязательств.
  2. Авансирование. Предусматривает оплату заказчиком части суммы еще до того, как поставщик приступил к исполнению своих обязательств. Сумма аванса выбирается заказчиком. Однако постановлением правительства за номером 1551 устанавливаются некоторые ограничения. К примеру, при выполнении строительных работ или капитального ремонта сумма предоплаты не может превосходить 30% от полной стоимости договора. Окончательный расчет производится после поставки.
  3. Поэтапная. Применяется для договоров, предусматривающих определенный график поставки товаров или оказания услуг. Оплата производится после выполнения поставщиком каждой оговоренной в документе части своих обязательств.

Вариант оплаты выбирается, исходя из особенностей контракта и интересов сторон. В тексте договора должен быть прописан перечень документов, которым подтверждается факт поставки товаров или оказания услуг.

Сроки оплаты по контрактам, заключаемым на общих основаниях

Согласно части 13.1 статьи 34 заказчик должен оплатить полученные им в рамках государственного контракта товары или услуги не позднее чем через 30 дней с момента предоставления документов, подтверждающих факт выполнения поставщиком своих обязательств. К таким документам относят акт приема-передачи, товарные накладные, счета-фактур и так далее.

В законе предусмотрена возможность отступления от такого правила. Это допустимо только для ситуаций, установленных Правительством России. К примеру, иной срок оплаты устанавливается для закупок в целях обеспечения обороноспособности страны.

Сроки оплаты для СМП

Если в извещении установлено, что в закупке могут принимать участие только субъекты малого предпринимательства, то применяется часть 8 статьи 30 44-ФЗ. В ней установлено, что срок оплаты в таких ситуациях не может превышать 15 рабочих дней с момента исполнения поставщиком своих обязательств. Это же правило распространяется и на некоммерческие социально ориентированные организации (СОНКО).

Ответственность заказчика

Если в контракте прописаны сроки оплаты, превышающие установленные законом временные интервалы, то заказчик нарушает требования статей 30 или 34 44-ФЗ. Следовательно, он должен быть привлечен к ответственности контролирующими органами.

Для должностных лиц, впервые совершивших такое правонарушение, размер штрафа с августа 2017 года установлен в пределах от 30 до 50 тысяч рублей. При повторном нарушении сотрудник может быть отстранен от занимаемой должности на срок от одного до двух лет. Такие поправки были внесены в КоАП согласно вступившему в силу 189-ФЗ. Поставщикам рекомендуется внимательно перечитывать проект контракта еще на стадии подготовки заявки на участие в закупке. При выявлении факта несоответствия установленных сроков оплаты требованиям законодательства обращайтесь с жалобой в контролирующие органы.

Как действовать когда сроки установлены правильно, но была допущена просрочка по оплате — читайте .

Порядок оплаты по контракту по Закону N 44-ФЗ

Часть 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ указывает на необходимость включения в любой контракт, помимо прочего, обязательного условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

Установление в контракте сроков оплаты

В силу ч. 13.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, за исключением:

— случая, указанного в ч. 8 ст. 30 Закона N 44-ФЗ. В соответствии с этой нормой в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организаций (далее — СМП, СОНО) по итогам закупки, осуществлявшейся только среди таких субъектов, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ;

— случаев, когда Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Внимание

Если СМП победил в закупке, которая проводилась не только среди СМП и СОНО, то декларирование им в заявке своей принадлежности к СМП не является основанием для оплаты по контракту в установленные ч. 8 ст. 30 Закона N 44-ФЗ сроки (см. определение СК по экономическим спорам ВС РФ от 25.04.2017 N 302-ЭС16-16957).

Кроме того, в контракт, предусматривающий привлечение к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО, включается обязательное условие об обязанности контрагента заказчика оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 30 дней с даты подписания контрагентом заказчика документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора (п. 5 Типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 в соответствии с ч. 7 ст. 30 Закона N 44-ФЗ).

Установление в контракте аванса

На практике у заказчиков часто возникает сомнение в правомерности установления аванса по контракту. Однако Закон N 44-ФЗ таких ограничений не содержит и, более того, системный анализ норм этого Закона показывает, что он допускает установление по контракту аванса, не ограничивая его размера. Так, в ч. 6 ст. 96 Закона N 44-ФЗ указывается, что если аванс превышает 30% начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. Дополнительные требования к обеспечению в рамках антидемпинговых мер также привязывают размер обеспечения к авансу (ч.ч. 1, 4 ст. 37 Закона N 44-ФЗ). Наконец, ч. 1 ст. 80 Закона N 44-ФЗ говорит о готовности поставить товары в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа как о фактически дополнительном требовании, выдвигаемом при проведении предварительного отбора участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Вместе с тем, безусловно, следует учитывать также, что решениями о бюджете (иными нормативными правовыми документами) могут предусматриваться ограничения авансовых платежей при заключении договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг. На федеральном уровне такие ограничения в 2015 — 2017 годах предусмотрены п. 42 постановления Правительства РФ от 30.12.2016 N 1551 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее — Постановление). Прежде всего авансовые платежи в любом случае не могут превышать доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ. При этом они могут составлять:

— по общему правилу — в размере не более 30% суммы контракта;

— в размере от 30% до 80% суммы контракта — по контрактам на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции, при соблюдении следующих условий:

включении в указанные контракты (за исключением контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с Законом N 44-ФЗ) условия о перечислении авансовых платежей на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Банка России для учета операций со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса,

при получении к указанным контрактам подтверждения от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешней и внутренней торговли, о соответствии такого контракта целям импортозамещения технологической продукции до проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществления закупки у единственного поставщика;

— в размере свыше 30% суммы контракта (за исключением контрактов, указанных выше), при включении в указанные контракты условия о перечислении авансовых платежей на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Банка России для учета операций со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса;

— до 100% суммы контракта — по контрактам об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, о прохождении профессиональной переподготовки, об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение, а также по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по договорам аренды индивидуального сейфа (банковской ячейки), по договорам о проведении лечения граждан РФ за пределами территории РФ, заключаемым Минздравом России с иностранными организациями, по договорам (государственным контрактам) о проведении мероприятий по тушению пожаров.

Кроме того, особый порядок перечисления авансовых платежей в зависимости от суммы контракта предусмотрен пп. «б» п. 42 Постановления для контрактов о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства госсобственности РФ (если иное не установлено законодательством РФ).

Согласно тому же п. 42 Постановления получатели средств федерального бюджета не предусматривают авансовые платежи при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке отдельных товаров, оказании отдельных услуг, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 14.03.2017 N 455-р. Такие же правила применяются и в отношении договора (государственного контракта), предметом которого является поставка товаров (оказание услуг), включенных в указанный перечень и не включенных в него.

Также, безусловно, следует учитывать и то, что данные ограничения, как правило, предусматриваются для получателей бюджетных средств, а также организаций, осуществляющих в установленном порядке полномочия получателей бюджетных средств. Бюджетные учреждения, получающие субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания согласно п. 1 ст. 78.1 БК РФ, не являются получателями бюджетных средств (ст. 6 БК РФ) и, следовательно, не являются участниками бюджетного процесса (п. 1 ст. 152 БК РФ). На федеральном уровне не существует общих норм, ограничивающих право бюджетных учреждений предусматривать любые авансовые платежи при заключении договоров (контрактов), подлежащих оплате за счет любых источников финансового обеспечения (см. также письмо Минфина России от 29.07.2014 N 02-01-07/37190, п. 1 письма Минфина России от 29.08.2014 N 02-03-11/43458).

Таким образом, вышеуказанные ограничения размера авансовых платежей на контракты, заключаемые бюджетными учреждениями, не распространяются.

Во всем остальном порядок расчетов по контракту — перечень документов, необходимых для проведения расчетов, и порядок их оформления, иное — при осуществлении закупки конкурентными способами устанавливается исключительно заказчиком в документации о закупке и (или) проекте контракта, прилагаемого к извещению о закупке или документации о закупке (ч. 2 ст. 50, ч. 4 ст. 64, ч. 2 ст. 73, ч. 7 ст. 83, ч. 2 ст. 87 Закона N 44-ФЗ). При закупке у единственного контрагента порядок расчетов согласовывается заказчиком и его контрагентом наряду с прочими условиями контракта.

Следует отметить, что поскольку согласно ч. 1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ по общему правилу контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, то условие о порядке оплаты по контракту следует отнести к существенным, как названному таковым в законе (п. 1 ст. 432 ГК РФ). Существенные условия контракта согласно ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ могут изменяться только в случаях, предусмотренных в этой части, которые не предусматривают отдельно условий для изменения сроков оплаты по контракту, хотя в случаях, предусмотренных п.п. 2-4, 6 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ это условие может быть изменено наряду с другими.

Для того чтобы принудить поставщиков к добросовестному и своевременному исполнению обязательств по контракту, в контрактной системе предусмотрена система неустоек. Для их расчета удобнее всего воспользоваться онлайн-калькулятором.

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

8 (800) 350-31-84

Как рассчитать неустойку

Пени следует отличать от штрафных санкций по государственному контракту. Если сторона просрочила исполнение своих обязательств, то ей грозят пени. В случае когда стороной не были выполнены условия контракта, то она должна заплатить штраф (например, при поставке некачественного товара, не соответствующего технической документации товара и пр.). Стоит отметить, что штрафы по нормам 44-ФЗ на порядок превышают пени, поэтому поставщику выгоднее исполнить контракт пусть с просрочкой, но качественно.

Просрочка исполнения государственного контракта возможна как со стороны поставщика, так и заказчика. Ответственность поставщика наступает в случае, если он несвоевременно поставил товар, работу или услугу с учетом установленных контрактом сроков. Ответственность для заказчика наступает за просрочку в исполнении своих обязательств по оплате услуг подрядчика. Заказчику отводится на это 30 дней с момента приемки товара, работ или услуг либо 15 дней (если закупка проводилась среди субъектов малого предпринимательства).

Уплата пени происходит на основании требований, поступившей от второй стороны. Заказчик обязан предъявить поставщику требование об уплате пени с расчетом ее суммы, иначе это будет считаться нарушением 44-ФЗ. За данное нарушение заказчику грозит ответственность в виде административного штрафа. Тогда как поставщик вправе отказаться от своих требований к заказчику по собственному желанию. Уплата пени не снимает со сторон обязанности исполнить обязательства по контракту. Заказчик или поставщик могут избежать необходимости уплаты пени, если докажут, что просрочка была вызвана возникновением обязательств непреодолимой силы или прочих форс-мажорных ситуаций (они перечислены в Гражданском кодексе).

Заказчик также вправе удержать сумму пени из денежного обеспечения исполнения контракта и перевести поставщику обеспечение, уменьшенное на размер пени.

За просрочку обязательств по государственному контракту сторонам грозят штрафные санкции в виде пени. В августе 2019 года в Постановление Правительства №1042, посвященному вопросам начисления неустойки, внесены изменения относительно порядка расчета штрафных санкций и пени. В частности, из Постановления исключили пункт, который регулировал начисление пени за просрочку, так как данный документ больше не регулирует начисление пени.

Вопросу начисления пени посвящены ч. 5, 6, 7 ст. 34 44-ФЗ. Важно учитывать, что правила и условия начисления пени в обязательном порядке прописываются в контракте. В этом нормы 44-ФЗ отличаются от требований к договорам, которые подписываются по требованиям Гражданского кодекса. В общем случае, если в договоре не предусмотрена ответственность, то пени начисляются по нормам Гражданского кодекса. В законодательстве о контрактной системе используются унифицированные правила для расчета пени, и они не могут пересматриваться по усмотрению заказчика.

Единые правила расчета для заказчика и поставщика

В настоящее время при расчете санкций за просрочку для заказчика и поставщика используются единые правила. Формула, по которой производится расчет, единая для поставщика и заказчика. Для определения суммы пени нужно:

  • (1/300 ставку рефинансирования ЦБ РФ * количество дней просрочки * сумму неисполненных обязательств).

Ставка рефинансирования регулярно пересматривается Центробанком. В ноябре 2019 года она составляет 6,5%. Если в период просрочки ставка рефинансирования менялась, то первоначально заказчик определяет пени за один этап с прошлой ставкой рефинансирования, а затем – за другой этап с актуальной ставкой.

Пени начисляются за каждый день просроченных обязательств. Их расчет начинается со следующего дня за днем планового исполнения обязательств. Например, поставка товара была запланирована на 11 ноября, отсчет пени стартует с 12 ноября.

При этом пени начисляются на основании суммы контракта за вычетом суммы уже исполненных обязательств. Например, цена контракта составила 150 тыс. р. Первого сентября должна была быть выполнена все поставка, но к этому моменту было поставлено товаров на 100 тыс. р. Следовательно, со 2 сентября начнут начисляться пени на сумму 50 тыс. р. (100 – 50 тыс. р.). Предположим, что товар фактически поставлен 19 сентября. Пени составят:

  • (1 / 300 * 6,5% * 50 тыс. р. * 19) = 205,83 р.

Для заказчика предусмотрены аналогичные правила.

Пример 1. Заказчик подписал акт приема-передачи с поставщиком товара на сумму 500 тыс. р. 1 сентября. С учетом этого оплата по его обязательствам в пользу поставщика должна поступить не позднее 30 сентября. Но заказчик перечислил оплату только 15 октября. Пени за просрочку начнут отсчитываться с 1 октября, просрочка составит 15 дней. Они будут рассчитываться так:

  • (1 / 300 * 6,5% * 500000 * 15) = 1625 р.

Пример 2. По контракту предполагалась поставка товара в размере 200 тыс. р. Он должен быть поставлен 8 сентября. Товар на сумму 55 тыс. р. был поставлен своевременно. Другая часть на сумму 100 тыс. р. поставлена 15 сентября, остаток – 1 октября. Расчет пени будет выглядеть так. За период с 9 по 15 сентября рассчитывается пени за 6 дней на сумму 145 000 р. За период с 15 по 1 октября пени рассчитываются за 15 дней на сумму 45 тыс. р. (145 000 – 100 000). Сумма пени составит:

  • (145000 * 1 / 300 * 6,5 * 6) + (45000 * 1 / 300 * 6,5 * 15) = 188,5 + 146,25 = 334,75 р.

Пример 3. По контракту предполагалась поставка товара в размере 80 тыс. р. Поставка товара должна быть осуществлена в течение 30 дней с момента заключения контракта (до 15.10.2019). Часть товара на сумму 50 000 рублей была поставлена в срок, товар на сумму 10 000 поставлен 17.10.2019, а оставшаяся часть поставлена 21.10.2019. Теперь рассчитаем пени. Просрочка по первой (П1) накладной составила 3 дня, по второй (П2) – 7 дней. Ключевая ставка равна 7%.

  • П1 = (80 000 – 50 000) * 3 * 0.07 * 1 / 300 = 21;
  • П2 = (80 000 – 50 000 – 10 000) * 7 * 0,07 * 1 / 300 = 32,67.

Общая сумма пени, которую должен заплатить поставщик, составляет 53,67 рубля.

Онлайн-калькулятор

В сети доступно большое количество онлайн-калькуляторов, которые позволяют оптимизировать расчеты и произвести все вычисления автоматически. Для этого достаточно задать параметры допущенной просрочки: ее сумму и сроки.

Воспользоваться онлайн-калькулятором для расчета неустойки можно .

Таким образом, в рамках 44-ФЗ предусмотрен единый порядок расчета пени для заказчика и поставщика. Пени определяются на основании 1/300 ставки рефинансирования Центробанка за каждый день просрочки и с учетом суммы неисполненных обязательств.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно.

ВОПРОС:

Какая ответственность предусмотрена для заказчика в случае нарушения им сроков оплаты контракта?

ОТВЕТ:

За несвоевременную оплату по договору, заключенному в рамках ФЗ-44, предусмотрена гражданско-правовая и административная ответственность.

5. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

1. Нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом — влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение — влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работники контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. ст. 7.29 — 7.32, 7.32.5, ч. 7, 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к ст. 2.4 КоАП РФ).

Обзор подготовлен специалистами Линии Консультирования ГК «Земля-СЕРВИС»

БКС-Тендер / Статьи / Срок оплаты по государственным контрактам

Одним из основных факторов, из-за которого все больше и больше поставщиков и подрядчиков обращаются к участию в госзаказе является финансовая стабильность заказчиков, которая гарантируется бюджетными обязательствами и регламентируется федеральными законами.

В 2017 году был принят ряд положительных изменений в законодательство, регулирующее порядок оплаты контрактов (государственных и муниципальных), заключаемых по результатам проведения закупочных процедур по 44-ФЗ.

ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

1 мая 2017 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон): ст. 34 указанного Закона была дополнена частью 13.1. Было установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, этапа выполненных работ, не может превышать 30 календарных дней, с даты подписания заказчиком документа о приемке. При этом участникам закупок по 44-ФЗ нужно обратить внимание на то, что согласно ч. 8 ст. 30 Закона, если закупка проводится государственным или муниципальным заказчиком среди субъектов малого предпринимательства, – срок оплаты не может превышать 15 рабочих дней. Меньший срок оплаты заказчиком в закупочной документации может быть установлен, больший – нет.

Допускается оплата по контракту по этапам, но срок по этапам также не должен превышать сроки, установленные в ч. 8 ст. 30 и ч. 13.1 ст. 34 Закона. Срок не должен быть ограничен доведением лимитов бюджетных обязательств или перечислением средств из бюджета заказчику.

Ответственность за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Помимо того, что законодатель установил конкретные сроки оплаты по государственным и муниципальным контрактам, – он также предоставил участникам закупок мощный инструментарий в виде добавления в КоАП РФ новой статьи 7.32.5. Данная статья предусматривает ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования. Предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В случае повторного нарушения должностное лицо заказчика подлежит отстранению от должности на срок до двух лет.

Участникам закупок необходимо знать свои права. Это важно при работе с заказчиками, многие из которых нарушают вышеперечисленные нормы Закона. В применении норм законов и иных нормативных актов, регулирующих закупочную деятельность государственных и муниципальных заказчиков, помогут тендерные специалисты нашей компании. Мы заставим недобросовестного заказчика внести изменения в документацию и привести ее в соответствие Закону. Готовы прийти Вам на помощь и обеспечить полноценное сопровождение до заключения контракта с заказчиком.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх