Статус ФСС

При оформлении электронного листка нетрудоспособности в медучреждении проходит несколько этапов обработки, каждому соответствует статус.

На этапе открытия ЭЛН появляются статусы 000 – черновик, 003 – отменен, 001 – зарезервирован номер ЭЛН. После заполнения врачом необходимых полей, статусы больничного листа соответствуют перечню:

010 – больничный лист открыт.

020 – продлен. Статус электронного больничного листа 020, что это может значить. В случае, когда нетрудоспособность продолжается, требуется дальнейшее лечение, но не более чем на 15 дней (свыше 15 дней работник направляется на врачебную комиссию, медико-социальную экспертизу).

030 – больничный лист закрыт.

040 – больничный лист направлен на медико-социальную экспертизу (МСЭ). Этот статус выставляется спустя 15 дней течения болезни. Работник должен пройти врачебную комиссию, по результату которой ЭЛН продлевается на срок до одного года.

050 – ЭЛН дополнен результатами МСЭ.

060 — заполнен страхователем. На данном этапе больничный лист обработан медучреждением и теперь вносятся данные для расчета ЭЛН.

070 – больничный лист заполнен страхователем. Реестр ПВСО — означает прямые выплаты пособия – для регионов, в которых действует пилотный проект по прямым выплатам (когда ФСС перечисляет свою часть пособия на банковский счет работника, либо почтовым переводом).

080 – пособие по листку нетрудоспособности выплачено.

090 – действия завершены. Статус 090 в электронном больничном выставляется после аннулирования ЭЛН. Оплате такой листок нетрудоспособности не подлежит. Необходимо выяснить причины аннулирования.

На каждом этапе формирования ЭЛН, заполняемые реквизиты проходят форматную и логическую проверку: поле «возраст» может содержать только цифры, иначе неверный формат. Логическая проверка выявляет несовместимые значения полей: код нетрудоспособности 05 (по беременности и родам), пол: мужской.

Проверки включают всевозможные параметры, на определенных статусах ЭЛН, как для больничного учреждения, так и для страхователя. Если появляются ошибки – электронный больничный статус 020 ограничен, электронный больничный статус 010 ограничен, значит была попытка получения данных ЭЛН, который еще не закрыт медучреждением, либо введен неверный номер ЭЛН.

Узнайте статус ваших пособий в личном кабинете застрахованного

Фонд социального страхования РФ разработал для застрахованных лиц доступный электронный сервис – личный кабинет застрахованного на сайте lk.fss.ru.

Для авторизации в системе используются логин и пароль от Единого портала государственных услуг.

В кабинете застрахованного работники могут увидеть, когда работодатель передал документы в Фонд и на какой стадии находится выплата пособия в виде определенных статусов:

«Документ загружен» — документы поступили в ФСС от Вашего работодателя.

«Документ проверен» – документы проверены отделением Фонда, ошибок не обнаружено.

«Извещение сформировано» — в Ваших документах работодателем была допущена ошибка. Специалисты ФСС сформировали извещение для устранения ошибок.

«Дубликат документа» — загружена копия Ваших документов (предположительно, после исправления ошибок).

«Подтверждение расчета» – Ваше пособие рассчитывается.

«Документ рассчитан» – пособие рассчитано.

«Документ отправлен на оплату» — начался процесс перевода в банк денежных средств (пособия).

«Исполнение платежа», «Платеж выплачен» – деньги перечислены в банк (с указанием суммы выплаты).

Важно! После того, как ФСС перечислил деньги в банк, уже банк, в свою очередь, начинает процесс перевода денег получателю. Сроки, в которые банк переведет денежные средства получателю, устанавливаются самим банком.

Каждому статусу соответствует своя дата присвоения, таким образом, любой работник может отследить, в течение скольких дней с момента поступления от работодателей документов было назначено и выплачено пособие.

Стоит отметить, что после того, как сотрудник обратился по месту работы с документами, подтверждающими право на пособие (например, с листком нетрудоспособности) и заявлением, в течение 5 дней работодатель должен передать их в Фонд социального страхования РФ, а отделение Фонда должно назначить и выплатить пособие в течение 10 дней, при условии предоставления полного комплекта документов или корректно заполненного реестра.

С 1 июля текущего года выплату пособий по обязательному социальному страхованию осуществляет Фонд социального страхования: это пособия по временной нетрудоспособности (в т.ч. в связи с несчастным случаем на производстве), по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет, единовременное пособие при рождении ребенка, а также при постановке на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, оплата дополнительного отпуска, предоставляемого пострадавшему на производстве сверх ежегодно оплачиваемого отпуска.

Сведения в ФСС, необходимые для назначения пособий работнику, предоставляет работодатель. Отслеживать статус направленного на выплату пособия работодатель может в Электронном кабинете Страхователя, расположенном по адресу: http://cabinets.fss.ru/.

В личном кабинете Страхователя в «Журнале пособий» имеются сведения этапа прохождения документа, который имеет определенный статус:

1. «Готово к загрузке в фин.модуль» — документ направлен страхователем и ждет загрузки от регионального отделения в программный модуль, предназначенный для назначения пособия.

2. «Дубль документа» — документ с аналогичными реквизитами выгружается страхователем повторно. Документ находится в работе.

3. «Документ готов к расчету», «Документ рассчитан» — документ обрабатывается специалистами регионального отделения.

4. «Извещение сформировано» — документ требует уточнений, либо имеет замечания, которые сформированы в извещении.

5. «Документ отправлен на оплату» — документ включен в приказ на выплату пособия.

6. «Документ проверен» — этот статус приобретает базовый документ по ежемесячному пособию по уходу за ребенком до 1,5 лет. По данным этого документа осуществляется ежемесячное формирование указанного пособия. По окончании всего периода выплаты статус изменится на «Документ закрыт».

7. «Исполнение платежа» — документ выплачен.

8. Знак «Р» при наличии статуса «Исполнение платежа» — появляется при загрузке банковской выписки в программный модуль. Позволяет открыть для просмотра информацию о сумме перечисления.

Таким образом, использование работодателем Электронного кабинета позволяет найти и посмотреть поданные в ФСС реестры пособий, просмотреть извещение с указанием ошибок и замечаний, направленное работодателю по почте, и оперативно направить ответ на извещение ФСС, в том числе с прикреплением необходимой информацией в файле без дальнейшего подтверждения на бумажном носителе.

Кроме того, в данном сервисе можно получить сведения о выданных электронных листках нетрудоспособности, видеть пособия, уже выплаченные ФСС в рамках «прямых выплат», формировать обращения в ФСС (в части «прямых выплат») с возможностью поиска по номеру, теме, статусу и дате поданного запроса.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх