Ставки платы нвос 2017

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2017 году уплачивается организациями и предпринимателями, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

Разберемся, кто и в какие сроки уплачивает платеж. И ответим на вопрос: Нужно ли при вывозе мусора платить плату за негативное воздействие на окружающую среду?

Кто и когда платит за негативное воздействие на окружающую среду Новый сбор за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) установлен Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Сбор уплачивается с 1 января 2016 года. Плату за НВОС вносят юридические лица и предприниматели, которые ведут деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. Исключение — деятельность исключительно на объектах IV категории. Сбор платит тот, кто наносит вред окружающей среде. То есть если вы арендуете имущество, которое наносит вред, то вы и должны платить сбор, а не арендодатель. Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за:

— Реклама —

выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (выбросы загрязняющих веществ)
сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (сбросы загрязняющих веществ)
хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов)

Плательщиками при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Ставки платы по видам негативного воздействия на окружающую среду утверждены постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2016 № 913 (перечень см. в таблице ниже).
Нужно ли платить плату с автомобилей и других движимых средств? Плата передвижными объектами не взимается (письмо Минприроды от 23.07.2015 № 02−12−44/17 039). Плательщики, у которых есть на блансе транспортные средства, плательщиками платы не являются. Декларацию в этом случае сдавать не нужно.

Кто должен вносить плату за размещение отходов? Плательщики, чья деятельность приводит к образованию веществ или предметов, которые подлежат удалению.

Нужно ли при вывозе мусора платить плату за негативное воздействие на окружающую среду? Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Ранее мусор именовался ТБО — твердые бытовые отходы. Сейчас — твердые коммунальные отходы (ТКО). В статье 1 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ дается определения ТКО. Твердые коммунальные отходы — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. По таким отходам платеж делают операторы, которые вывозят отходы. По остальному мусору — компания или ИП.

Как нам пояснили в Московском департаменте Росприроднадзор, «если вывозим не ТКО, то надо платить на КБК 048 1 12 1 040 01 6000 120 (размещение отходов)».

Платить юрлица и компании должны в случае, если вывозят не ТКО. Отходами производства и потребления являются вещества или предметы, которые появились в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления. Если плательщик заключает договор на вывоз мусора, в эту плату не входит оплату за загрязнение окружающей среды, даже если право собственности на отходы передается компании-переработчику. Данный вывод следует из п. 1 ст. 16.1 ФЗ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ. Также это прописано в письме Росприроднадзора от 29.01.2016 № АА-06−01−36/5099. При этом если хозяйственная и (или) иную деятельность ведется исключительно на объектах IV категории, плата не взносится, даже если отходы не ТКО.

Выдержка из письма: Отходы производства и потребления — вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным Законом.

Согласно ст. 4 Закона № 89-ФЗ право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством. В силу ст. 136 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.94 № 51-ФЗ плоды, продукция, доходы, полученные в результате использования вещи, независимо от того, кто использует такую вещь, принадлежат собственнику вещи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, договором или не вытекает из существа отношений.

Однако необходимо учитывать, что плата за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов, осуществленное с 1 января 2016 года, подлежит исчислению и внесению лицами, определенными ст. 16.1 Закона № 7-ФЗ, вне зависимости от факта передачи другим лицам права собственности или иного права на размещенные отходы.
Кто должен платить за выборосы в атмосферу? Данную плату платят те, у кого есть источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Порядок уплаты и перечень веществ утверждены приказом Минприроды от 31.12.2010 № 579.

Кто должен платить за выбросы с водных объектов? Данны платеж платят те компании, у которых в процессе производства образуются сточные воды в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения. В общем случае организация взносит плату за загрязнение в составе платежей за коммунальные услуги услуги.

Абоненты канализационных систем вносят сами плату за загрязнение водных объектов в бюджет. Это компании, которые производят и перерабатывают продукцию, которые заключили договор водоотведения по части статьи 7 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ. При этом компании должны принадлежать канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения.

Кто не должен подавать заявку о постановке на государственный учет объектов негативного воздействия (информация Росприроднадзор)
При определении объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в целях соблюдения требования Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» о постановке таких объектов на государственный учет, необходимо принимать во внимание следующее.

В соответствии с определением объекта НВОС (п. 1 ст. 69.2 Закона № 7-ФЗ) юридические лица, индивидуальные предприниматели должны поставить на государственный учет именно те объекты, на которых они осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность и которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду (далее — объекты НВОС).

При этом земельные участки к объектам негативного воздействия на окружающую среду не относятся. В соответствии с определением ст. 1 Закона № 7-ФЗ имеющиеся на балансе организации отдельные единицы оборудования также не могут рассматриваться в качестве самостоятельных объектов НВОС.

Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029.

Согласно п. 4 статьи 4.2 Закона № 7-ФЗ присвоение объекту НВОС соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет.

Учитывая, что собственно образование и накопление отходов не являются критериями отнесения объекта к объекту какой-либо из четырех категорий негативного воздействия на окружающую среду, а в заявке о постановке объекта НВОС на учет предусмотрены только сведения о размещении отходов на объекте НВОС, в случае, если организация образует отходы (не осуществляя деятельность по размещению отходов самостоятельно), но при этом не оказывает иных видов негативного воздействия на окружающую среду, указанных в Критериях, в ходе осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности (например, офисы, школы, детские сады и т. д.), у такой организации объект НВОС не определяется.

Постановка объектов, не отнесенных к объектам НВОС на учет, действующим законодательством не предусмотрена.
048 1 12 1 010 01 6000 120 (выбросы загрязняющих веществ)
048 1 12 1 030 01 6000 120 (сбросы загрязняющих веществ)
048 1 12 1 040 01 6000 120 (размещение отходов)
Срок уплаты сбора за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году
Срок уплаты сбора — не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом. Так, сбор за 2017 год нужно заплатить не позднее 1 марта 2018 года.

Авансовые платежи. Все компании, за исключением малого бизнеса, вносят квартальные авансовые платежи за 1, 2 и 3 квартал не позднее 20 числа месяца, следующего за последним месяцем квартала. Так, аванс за 1 квартал уплачивается не позднее 20 апреля. За 2 квартал — не позднее 20 июля, за 3 квартал — не позднее 20 октября. Сумма аванса — ¼ части платы за НВОС за предыдущий год. Итоговый платеж уплачивается за вычетом авансов. Малый бизнес авансы не уплачивает, а платит только налог за год до 1 марта.

Декларация

Декларация подается всеми за год. Срок сдачи декларации по плате за окружающую среду — не позднее 10 марта. Подробнее про заполнение декларации читайте в статье «Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду».

Ставки взносов по видам негативного воздействия на окружающую среду в 2018 году
Ставки платы по видам негативного воздействия на окружающую среду установлены постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2016 № 913.

Категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:
объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, — объекты I категории;
объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, — объекты II категории;
объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, — объекты III категории;
объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, — объекты IV категории.
При установлении критериев, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к соответствующей категории, учитываются:

уровни воздействия на окружающую среду видов хозяйственной и (или) иной деятельности (отрасль, часть отрасли, производство);
уровень токсичности, канцерогенные и мутагенные свойства загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, а также классы опасности отходов производства и потребления;
классификация промышленных объектов и производств;
особенности осуществления деятельности в области использования атомной энергии.
Критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.

Порядок определения платежной базы для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду

Платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления (далее — платежная база).

Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля.

Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, класса опасности отходов производства и потребления.

При определении платежной базы учитываются объем и (или) масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, превышающие такие нормативы, выбросы и сбросы (включая аварийные), а также учитываются лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.

Информация о платежной базе представляется за отчетный период лицами, обязанными вносить плату, администратору доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в составе декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду
Плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, установленных настоящей статьей, и суммирования полученных величин.

Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, а также за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности.

Для территорий, водных объектов или их частей, подлежащих особой охране в соответствии с настоящим Федеральным законом, при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду применяются дополнительные коэффициенты.

Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительные коэффициенты устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В целях стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и внедрению наилучших доступных технологий при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду к ставкам такой платы применяются следующие коэффициенты:

коэффициент 0 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах технологических нормативов после внедрения наилучших доступных технологий на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;
коэффициент 0 — за объем или массу отходов производства и потребления, подлежащих накоплению и фактически использованных с момента образования в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для использования в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;
коэффициент 1 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;
коэффициент 1 — за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных в пределах лимитов на их размещение, а также в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;
коэффициент 25 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов;
коэффициент 25 — за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение либо указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, а также в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;
коэффициент 100 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные для объектов I категории такие объем или массу, а также превышающих указанные в декларации о воздействии на окружающую среду для объектов II категории такие объем или массу.

В целях стимулирования юридических и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов к ставкам такой платы применяются следующие коэффициенты:

коэффициент 0 при размещении отходов V класса опасности добывающей промышленности посредством закладки искусственно созданных полостей в горных породах при рекультивации земель и почвенного покрова (в соответствии с разделом проектной документации «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» и (или) техническим проектом разработки месторождения полезных ископаемых);

коэффициент 0,5 при размещении отходов IV, V классов опасности, которые образовались при утилизации ранее размещенных отходов перерабатывающей и добывающей промышленности;
коэффициент 0,67 при размещении отходов III класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности;
коэффициент 0,49 при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов III класса опасности;
коэффициент 0,33 при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности.
При размещении отходов производства и потребления на объектах размещения отходов, исключающих негативное воздействие на окружающую среду и определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами, плата за размещение отходов производства и потребления не взимается.

Вячеслав Горностаев, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ, аудитор, член РСА

Журнал «Актуальная бухгалтерия»

Внесены изменения в порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее — плата за НВОС), утверждена новая форма декларации и порядок ее представления. Разберемся, каким образом нововведения отразятся на организациях и ИП.

Законодатели приняли документы, которыми были утверждены новая форма декларации о Плате за НВОС (далее — Декларация) (приложение № 2 к приказу Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 09.01.2017 № 3 (далее — Приказ № 3)) и порядок ее представления (далее — Порядок) (приложение № 1 к Приказу № 3).

Кроме того, с 17 марта 2017 года вступили в силу новые правила исчисления и взимания Платы за НВОС (далее — Правила) (утв. пост. Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 (далее — Постановление № 255)), применяемые к правоотношениям, возникшим с 1 января 2016 года.

Также с 17 марта 2017 года утратили силу отдельные документы, регулировавшие расчет Платы за НВОС (полный перечень приведен в приложении к Постановлению № 255).

Кто вносит Плату за НВОС?

Плата за НВОС взимается за следующие виды НВОС:

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;

  • сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;

  • хранение, захоронение отходов производства и потребления.

Плату за НВОС обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее — плательщики), ведущие деятельность на территории, континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ. Исключение сделано для субъектов, оказывающих минимальное НВОС (ведущих деятельность на объектах IV категории) (абз. 1 п. 5 Правил).

При размещении отходов (кроме твердых коммунальных) вносить Плату за НВОС обязаны юрлица и ИП, в ходе деятельности которых эти отходы образовались (абз. 2 п. 5 Правил). При размещении твердых коммунальных отходов плательщиками являются региональные операторы и операторы, занимающиеся таким размещением (абз. 3 п. 5 Правил).

Порядок внесения Платы за НВОС и новая Декларация

Больше не нужно ежеквартально представлять расчет Платыза НВОС .

Если плательщик не является субъектом малого или среднего предпринимательства, то в 2017 году ему необходимо вносить квартальные платежи по 1/4 от размера Платы за НВОС за 2016 год (не позднее 20 апреля, 20 июля и 20 октября) (п. 3 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (далее — Закон № 7-ФЗ)). Отметим, что при внесении квартальных платежей представление Декларации не требуется (п. 34 Правил).

Если же плательщик является субъектом малого или среднего бизнеса, то внести нужно только годовой платеж (за 2017 г. — до 01.03.2018) и подать годовую декларацию.

Декларацию представляют в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) и ее территориальные органы (администратор Платы за НВОС) (п. 4 Правил) не позднее 10 марта года, следующего за отчетным (п. 2 Порядка).

Обратите внимание, что вместе с ней также необходимо представить (п. 3 Порядка):

  • документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени плательщика (в случае, если декларацию подписывает и (или) представляет уполномоченное лицо);

  • перечень (реестр) документов, подтверждающих расходы на финансирование в отчетном периоде мероприятий по снижению НВОС, включенных в планы снижения выбросов и сбросов, и мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа (в случае, если в отчетном году плательщик производил корректировку размера Платы за НВОС либо расчет показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа).

Декларацию составляют при помощи сервисов, предоставляемых в том числе Росприроднадзором. Его территориальные органы на своих официальных сайтах в разделах «Электронные сервисы» обеспечивают доступ к соответствующим программам (п. 4 Порядка).

По общему правилу Декларацию представляют в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства (Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ) через «Личный кабинет» веб-портала Росприроднадзора по приему отчетности (https://lk.fsrpn.ru/#/).

Вместе с тем если годовой размер Платы за НВОС за предыдущий отчетный период равен или менее 25 000 рублей, Декларацию представляют на бумажном носителе в одном экземпляре с обязательным представлением копии на электронном носителе, сформированной путем использования указанных выше сервисов (абз. 4 п. 5 Порядка).

В случае отсутствия у плательщика электронной подписи либо возможности подключения к интернету он отчитывается только на бумажном носителе (абз. 2 п. 5, п. 6 Порядка).

Декларацию на бумажном носителе представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту учета объекта, оказывающего НВОС, либо объекта размещения отходов производства и потребления. В случае если такие объекты находятся на территории разных субъектов РФ, плательщик должен представить отдельную Декларацию в каждый субъект (абз. 1, 2 п. 7 Порядка).

Если же несколько объектов расположено на территории одного субъекта РФ, подают одну декларацию (абз. 3 п. 7 Порядка).

Датой представления Декларации в форме электронного документа считается дата ее регистрации в информационном электронном ресурсе территориального органа Росприроднадзора. Датой представления для бумажного носителя считается отметка территориального органа Росприроднадзора о получении с указанием даты на бумажном носителе или дата почтового отправления (п. 9 Порядка).

Декларация на бумажном носителе должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью (при ее наличии). Порядок предусматривает сквозную нумерацию страниц Декларации начиная с титульного листа (п. 10 Порядка).

При обнаружении недостоверных сведений либо неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению или завышению суммы Платы за НВОС, плательщик вправе представить уточненную Декларацию не позднее 10 марта года, следующего за отчетным (п. 11 Порядка).

Администрирование Платы за НВОС

Контроль за исчислением Платы за НВОС Росприроднадзор и его территориальные подразделения осуществляют в течение девяти месяцев со дня приема Декларации или при проведении процедур государственного экологического надзора (п. 37 Правил; Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ).

Предметом контроля являются правильность исчисления, полнота и своевременность внесения Платы за НВОС. При проверке устанавливают соответствие сведений и расчетов, представленных в составе Декларации и прилагаемых к ней документах (пп. 38, 39 Правил).

Если были выявлены ошибки, об этом сообщают проверяемому лицу и в форме требования просят представить в течение семи рабочих дней необходимые обоснованные пояснения и (или) внести соответствующие исправления (п. 40 Правил).

При этом проверяемое лицо вправе представить письменные возражения по требованию в целом или по его отдельным положениям (п. 41 Правил).

Росприроднадзор в настоящее время разрабатывает порядок зачета и возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм Платы за НВОС и разъясняет, что такие суммы подлежат возврату или зачету в счет будущего периода (п. 2 ст. 16.5 Закона № 7-ФЗ; письмо Росприроднадзора от 15.03.2017 № АС-06-02-36/5194).

Зачет (возврат) производят территориальные органы Росприроднадзора по письменным заявлениям плательщиков (с приложением к ним документов, подтверждающих переплату и документов, необходимых для проведения сверки по платежам). По результатам рассмотрения в срок не позднее трех месяцев с даты получения соответствующего заявления они принимают решение о зачете или возврате излишне уплаченных сумм (п. 36 Правил).

Росприроднадзор обращает внимание, что при выявлении излишне уплаченных сумм плательщиками, обязанными вносить ежеквартальные авансовые платежи, приоритетным является принятие решения о зачете денежных средств в счет платежей будущего периода.

Ведомство также отмечает, что его территориальные подразделения вправе отказать в возврате суммы ежеквартальной авансовой платы, так как не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения денежные суммы и иное имущество, предоставленные во исполнение несуществующего обязательства, если приобретатель докажет, что лицо, требующее возврата имущества, знало об отсутствии обязательства либо предоставило имущество в целях благотворительности (ч. 4 ст. 1109 ГК РФ). В таком случае заинтересованное лицо вправе обратиться в судебные инстанции, а оформление возврата будет возможно по исполнительному документу.

Плата за НВОС: санкции

Несвоевременное или неполное внесение Платы за НВОС влечет начисление пеней в размере 1/300 действующей на день уплаты пеней ключевой ставки Банка России, но не более чем в размере 0,2 процента за каждый день просрочки. Пени начисляют за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению Платы за НВОС начиная со следующего дня после окончания 1 марта года, следующего за отчетным периодом (пп. 32, 34 Правил).

Окончанием периода, за который начисляются пени, признается дата погашения задолженности в соответствии с платежным поручением о перечислении средств в бюджетную систему РФ (абз. 2 п. 33 Правил).

Непредставление (несвоевременное представление) Декларации влечет наложение штрафа в размере 5 процентов от суммы, подлежащей уплате на основе этой Декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей (п. 1 ст. 119 НК РФ).

Исчисление Платы за НВОС

Плату за НВОС исчисляют путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, указанному в специальном перечне (утв. распоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 № 1316-р), на соответствующие ставки Платы за НВОС с применением коэффициентов, установленных законодательством в области охраны окружающей среды, а также дополнительных коэффициентов (пост. Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 (далее — Постановление № 913); пост. Правительства РФ от 08.11.2012 № 1148). Полученные величины суммируют по каждому стационарному источнику загрязнения и (или) объекту размещения отходов, а также по виду загрязнения и в целом по объекту, оказывающему НВОС (их совокупности) (п. 8 Правил).

Платежной базой является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов. Платежную базу юрлица и ИП определяют самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля (п. 9 Правил):

  • для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ;

  • в отношении каждого класса опасности отходов.

При определении платежной базы учитываются (п. 10 Правил):

а) объем или масса выбросов и сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов и сбросов;

б) объем или масса выбросов и сбросов загрязняющих веществ в пределах лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов;

в) объем или масса выбросов и сбросов загрязняющих веществ, превышающие нормативы, указанные в подпункте «а», лимиты (включая аварийные выбросы и сбросы), указанные в подпункте «б»;

г) лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.

Информацию о платежной базе представляют за отчетный период в составе Декларации (п. 11 Правил).

При отсутствии действующих разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разрешений на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, документов об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение, содержащих нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, оформленных и выдаваемых в установленном законодательством РФ порядке, Плату за НВОС рассчитывают по специальным формулам (пп. 12, 20, 21 Правил).

Субъекты малого и среднего предпринимательства, являющиеся плательщиками в отношении объема или массы отходов производства и потребления, указанных в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, используют формулу, указанную в пункте 18 Правил, а в отношении отходов, превышающих объем или массу отходов, указанных в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, — в пункте 20 Правил (п. 13 Правил).

При сбросе загрязняющих веществ в водные объекты платежная база определяется их объемом или массой, который(ая) поступил(а) в водный объект в результате использования воды, и рассчитывается как разница между объемом или массой содержащихся в сточной воде загрязняющих веществ и объемом или массой этих веществ, содержащихся в воде, забранной для использования из того же водного объекта (п. 15 Правил).

Для отходов, образованных при добыче полезных ископаемых, в том числе при дроблении, измельчении, просушке, сортировке, очистке и обогащении руд (для урановой и ториевой руд — при первичном обогащении таких руд), включая выщелачивание металлических руд, очистку и обогащение руд и песков драгоценных металлов, очистке и обогащении угля, агломерации железных руд и твердого топлива, при исчислении платы за размещение отходов производства и потребления применяются ставки платы, установленные Постановлением № 913 для отходов V класса опасности (практически неопасные) добывающей промышленности.

В пунктах 17-21 Правил приведены непосредственно формулы расчета Платы за НВОС:

  • в пределах (равных или менее) нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ (Пнд) (п. 17 Правил);

  • за размещение отходов в пределах лимитов, а также в соответствии с отчетностью об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства согласно законодательству РФ в области обращения с отходами (Плр) (п. 18 Правил);

  • в пределах лимитов на выбросы и сбросы, превышающих нормативы допустимых выбросов или сбросов (Пвр) (п. 19 Правил);

  • за размещение отходов с превышением установленных лимитов, а также при выявлении превышения фактических значений размещенных отходов над указанными в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством РФ в области обращения с отходами (Псл) (п. 20 Правил);

  • при превышении выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ, установленных соответственно в разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (Пср) (п. 21 Правил).

Обратите внимание, что в пункте 17 Правил Постановлением № 255-ФЗ предусмотрено внесение изменений, вступающих в силу с 1 января 2019 года, а в пункты 19-21 — как с 1 января 2019 года, так и с 1 января 2020 года.

Плательщики вправе самостоятельно осуществлять корректировку (уменьшение) размера Платы за НВОС, за исключением некоторых случаев (несоблюдения снижения объема или массы выбросов и сбросов загрязняющих веществ в течение шести месяцев (при строительстве очистных сооружений для очистки сточных вод — в течение 12 месяцев) после наступления сроков, определенных планами снижения выбросов и сбросов, установленными статьей 23 Закона № 7-ФЗ) (пп. 23, 24 Правил).

Кроме того, для стимулирования хозяйствующих субъектов к снижению негативного воздействия на окружающую среду и внедрению наилучших доступных технологий предусмотрено применение к ставкам платы стимулирующих коэффициентов.

Также из суммы платы можно вычесть затраты на реализацию мероприятий по снижению НВОС, фактически произведенные плательщиком в пределах исчисленной Платы по тем показателям, для которых предусмотрено снижение выбросов и (или) сбросов (п. 25 Правил).

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

В соответствии с действующим законодательством РФ Управление Росприроднадзора по Мурманской области (далее — Управление) наделено полномочиями администратора доходов бюджетов бюджетной системы РФ по плате за негативное воздействие на окружающую среду (далее – плата).
Согласно ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным.
Плата взимается в соответствии с Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 по нормативам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» (в ред. постановления Правительства РФ от 01.07.2005 № 410).
В соответствии со ст. 6 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О конституционном Суде РФ» решения Конституционного Суда РФ (в т.ч. принятые в форме определений согласно ст. 71 1-СКЗ от 21.07.1994) взимание платежей неналогового характера (в т.ч. за НВОС) обязательно на всей территории РФ для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.
Обязанность по плате возникает по факту загрязнения, независимо от видов осуществляемой деятельности (производственная, непроизводственная или иная сфера).
Индивидуальные предприниматели также признаются плательщиками платы в соответствии со ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 28 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
Согласно статьям 346.11 и 346.26 Налогового Кодекса РФ юридические лица и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения или на уплату налога на вмененный доход, не освобождаются от платы.

Расчеты бывают 2 – х видов:
— первичный — в случае представления плательщиком первого расчёта за истекший отчётный период;
— корректирующий — в случае представления плательщиком исправленного расчета, который представляется при обнаружении специалистами отдела или плательщиками ошибок, несоответствия размеров платы, указанных в первичном расчете, фактически оказанному негативному воздействию на окружающую среду. В корректирующий расчет включаются все разделы отчета, независимо от того произошли в них изменения или нет.

Расчеты платы производятся самостоятельно по формам, утвержденным приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 (в ред. Приказа Ростехнадзора от 27.03.2008 № 182) и представляются с документами, подтверждающими информацию о фактическом загрязнении окружающей среды по тем видам негативного воздействия, которое они оказывают (выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты и размещение отходов производства и потребления).
В соответствии с Порядком заполнения Расчёта, утверждённым приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 (в ред. Приказа Ростехнадзора от 27.03.2008 № 182) сумма платы за негативное воздействие указывается в рублях с округлением до второго знака после запятой.

В соответствии с п. 1 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду», срок внесения платы установлен не позднее 20 числа месяца, следующего за отчётным периодом.
Плательщик производит исчисление и уплату платы отдельно по месту нахождения производственных территорий и объектов размещения отходов по соответствующим муниципальным образованиям по соответствующему ОКТМО (с 1 января 2014 года).
В случае заключения договора аренды источника (объекта) негативного воздействия, плательщиком является лицо, фактически эксплуатирующее такой источник (объект) и оказывающее, тем самым, негативное воздействие на окружающую среду.
К Разделу 4 должны быть приложены следующие документы:
— при использовании отходов на предприятии: копии выписки из техрегламента, акта о списании в производство использованного отхода;
— при передаче отходов для размещения на свалке: копии договора о конечном размещении отходов, счета-фактуры, на передачу отходов, акты сдачи отходов;
— при передаче отходов для использования (утилизации), обезвреживания сторонним организациям: копии счет-фактуры и товарной накладной, акта приема-передачи отхода, акта об использовании отхода сторонней организацией;
— при передаче отходов с переходом права собственности: копии договора на передачу права собственности на отходы, счет-фактуры на передачу отходов, актов сдачи отходов.
Копии подтверждающих документов, приложенных к Расчету платы за НВОС необходимо заверять в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

Плата за НВОС от передвижных источников:

1. В соответствии с разъяснениями Минприроды России от 23.07.2015 № 02-12-44/17039 плата за НВОС за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от передвижных источников с 01.01.2015 не взимается.

2. Для возврата перечисленной платы за НВОС от передвижных источников необходимо представить следующие документы:
— Корректирующие расчёты платы за НВОС за отчётные периоды 2015 года (1, 2 кв.2015);
— Заявление о возврате переплаты с указанием суммы и платёжных реквизитов, по которым должен быть осуществлен возврат;
— Копии платёжных документов (поручений, квитанций и др.) с отметками банка о расходной операции по ранее перечисленной плате за НВОС за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от передвижных источников за 2015 год.

3. Переплата платы за НВОС от передвижных источников может быть зачтена в счёт уплаты платы за НВОС по другим видам негативного воздействия (за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами; за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; за размещение отходов производства и потребления).

Информация о коэффициентах, необходимых для подготовки расчета платы
на территории Мурманской области применяются следующие коэффициенты:
— учитывающие экологические факторы:

за выбросы загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников

1,4

за сброс сточных вод

1,0

за размещение отходов производства и потребления

1,4

— дополнительный коэффициент 1,2:
применяется при выбросе загрязняющих веществ в атмосферный воздух городов.

— дополнительный коэффициент 2:
применяется для особо охраняемых природных территорий, а также для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

— коэффициент, учитывающий инфляцию:
коэффициенты, учитывающие инфляцию, устанавливаются ежегодно федеральным законом о бюджете, постановлениями Правительства РФ:

Год, на который установлены коэффициенты

Коэффициенты индексации к нормативам платы, установленные Правительством РФ в:

Основание

2003 году

2005 году

2015 год

2,45

1,98

Постановление Правительства РФ от 19.11.2014 N 1219

2014 год

2,33

1,89

Федеральный закон от 02.12.2012 N 349-ФЗ

2013 год

2,20

1,79

Федеральный закон от 03.12.2012 N 216-ФЗ

2012 год

2,05

1,67

Федеральный закон от 30.11.2011 N 371-ФЗ

2011 год

1,93

1,58

Федеральный закон от 13.12.2010 N 357-ФЗ

коэффициенты перевода литров в тонны:
АИ-76 кол-во литров х 0,715 : 1000 = тонны
АИ- 92 кол-во литров х 0,735 : 1000 = тонны
АИ-93, АИ-95 кол-во литров х 0,75 : 1000 = тонны
АИ-98 кол-во литров х 0,765 : 1000 = тонны
Дизельное топливо кол-во литров х 0,84 : 1000 = тонны
Сжиженный газ х 0,583 : 1000 = тонны
Плотность керосина составляет 0,78-0,85 в зависимости от марки

Обращаем Ваше внимание:

  • при расчете суммы платежа за размещение отходов 5 класса опасности (прочие) применяется меньший коэффициент инфляции (в 2015 г.- 1,98).

Расчёты платы представляются на бумажных носителях в 2-х экземплярах. Расчет должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью. Расчет имеет сквозную нумерацию страниц, начиная с титульного листа, который считается страницей 1. Все приложения к расчету являются его неотъемлемой частью.

Расчёты платы за негативное воздействие на окружающую среду с суммой платы в отчётном периоде свыше 50 000 рублей предоставляются на бумажном носителе и в электронном виде (в соответствии с п. 11 Приложения 2 «Порядок заполнения и представления формы Расчёта платы за негативное воздействие на окружающую среду», утверждённым Приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204) в формате XML на магнитном носителе или на электронный адрес: rpnplata@gmail.com, или через веб-портал приёма отчётности Росприроднадзора по адресу: https://pnv-rpn.ru. Если в отчётном периоде сумма платежа составляет менее 50 000 рублей, представление расчета платы в электронном виде является необязательным.

Реквизиты для перечисления платы за НВОС:

Наименование получателя: УФК по Мурманской области (Управление Росприроднадзора по Мурманской области, л/сч 04491780380)

ИНН: 519 012 9538

КПП: 519 001 001

Р/сч: 401 018 100 000 000 100 05

Наименование банка: Отделение Мурманск г. Мурманск

БИК: 044 705 001

КБК:
— 048 1 12 01010 01 6000 120 — плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами;

— 048 1 12 01020 01 6000 120 — плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами (для оплаты задолженности за предыдущие годы, до 2015 года);

— 048 1 12 01030 01 6000 120 — плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;

— 048 1 12 01040 01 6000 120 — плата за размещение отходов производства и потребления.

ОКТМО: указывается по месту нахождения стационарного источника, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, для передвижных источников — по месту их государственной регистрации.

В связи с некорректным заполнением платежных документов на перечисление платы за негативное воздействие на окружающую среду, оплаченные природопользователями денежные средства не зачисляются на лицевой счет Управления. В результате у природопользователей возникает задолженность по платежам за негативное воздействие на окружающую среду.

Для своевременного зачисления платежей за негативное воздействие на окружающую среду убедительно просим плательщиков, осуществляющих платежи через иные лица:
1. в «Назначении платежа» указывать наименование и ИНН плательщика, за которое производится платеж.
2. направлять в адрес Управления Росприроднадзора по Мурманской области информационное письмо об уплате через иных лиц с указанием реквизитов платежного документа, наименования лица, осуществившего платёж, суммы платежа.

Обращаем внимание, что за невнесение в установленные сроки платы предусмотрена административная ответственность по ст. 8.41 КоАП РФ — наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Приём расчетов платы за НВОС

Прием расчётов осуществляется по адресу: г. Мурманск, пр. Кольский, д.24а, кабинет № 107, т. (8152) 252-008.

Время приёма посетителей на период сдачи отчетов (до 20 числа, месяца, следующего за отчетным кварталом):

ежедневно с 9-30 час. до 16-30 час.

в пятницу с 9-30 час. до 13-00 час.

перерыв с 13-00 час. до 14-00 час.

Время приёма посетителей после периода сдачи отчетов:

среда, четверг с 9-30 час. до 16-30 час.

перерыв с 13-00 час. до 14-00 час.

Сверка расчётов по плате за НВОС

Сверка расчётов с плательщиками платы за НВОС проводится один раз в год перед составлением годовой бухгалтерской отчётности (ст. 11, п. 3 ст. 13 федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте»).

Период сверки — один календарный год (с 01 января по 31 декабря года отчётности).

По заявлению плательщика акты сверки с периодом менее одного календарного года рассматриваются Управлением в связи с составлением плательщиком промежуточной (финансовой) отчётности (ст. 11, п. 4. п. 5 ст.13 федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте»), с указанием в заявлении причины составления промежуточной отчётности.

Для проведения сверки расчётов по плате за негативное воздействие на окружающую среду, определения величины переплаты или задолженности организации перед бюджетом, плательщику необходимо представить в Управление Росприроднадзора по Мурманской области следующие документы:
— заполненный плательщиком акт сверки расчётов по плате за НВОС в соответствии с формой, размещенной на сайте Управления;
— копию ранее составленного акта сверки (при его наличии).

Документы на проведение сверок расчётов принимаются в приёмные дни (за исключением отчетного периода).

Дополнительную информацию можно получить по телефону 25-20-08.

Форма акта сверки:

АКТ СВЕРКИ

взаимных расчетов по плате за негативное воздействие на окружающую среду за период: ______________________

между Администратором доходов — Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Мурманской области

и ______________________________________________________________________________________________,

(плательщиком платы)

ИНН _________________________, КПП _____________________________, ОКТМО __________________________

Нормативы платы за выбросы

Нормативы платы, которые накладывают на загрязняющие выбросы в атмосферу разными источниками, сброс химических веществ в наземные и заземленные водные объекты, расположение производственных и потребляемых отходов. Расчет платы за негативное воздействие на экологию.

За свои действия, которые несут вред всему живому, организации несут финансовую ответственность (ст. 16 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды”).

Уплачивать налоги в размере, соответственно законодательству, обязаны все предприятия, организации, промышленные хозяйства, юридические и физические лица, производство которых напрямую связано с использованием природных ресурсов.

Чтобы заниматься деятельностью, связанной с негативными последствиями для окружающей среды, необходимо обладать лицензией. Выдается она в Департаменте Федеральной службы по надзору (сфера природопользования). В этом учреждении можно получить нормативы загрязнения экологии и установленную плату за нанесенный ущерб своей деятельностью.

Виды негативных воздействия на экологию, для которых производится расчет платы:

  • Выбросы в атмосферу вредоносных и других веществ;
  • Сбросы загрязняющих, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные и подземные водные объекты, а также на водосборные площади;
  • Загрязнение недр земли;
  • Воздействие на состояние экологии шума, тепла, электромагнитных, ионизирующих и других видов физических влияний;
  • Загрязнение подземных, поверхностных вод путем сброса химических веществ и микроорганизмов;
  • Расположение производственных и потребляемых отходов;
  • Другие виды отрицательных действий, оказывающих влияние на окружающий мир.

Расчет суммы оплаты за отрицательное влияние на природную среду и порядок получения оплаты был установлен постановлением Правительства РФ от 28.08.92 № 632. С нормативами платы за выбросы в атмосферу загрязняющими парами стационарных объектов можно ознакомиться в постановлении Правительства РФ от 12.06.2003 № 344.

За вредоносное воздействие на экологическую ситуацию накладываются два основных вида нормативной платы:

1) Не выходя за пределы допустимых нормативов;
2) В пределах временно установленных лимитов.

Эти нормативы платы за выбросы определяются по каждому отдельно взятому элементу вредного вещества. Учитывается также степень их опасности. Нормативы устанавливаются в рублях за тонну отходов. В отдельных городах и бассейнах рек к стандартным нормативам приписывают коэффициенты.

Они учитывают такие критерии, как природные условия территории, значимость природных объектов, а также местных достопримечательностей. Если происходит загрязнение, превышающее установленные лимиты, плата за негативное воздействие взимается в пятикратном размере. (п. 5 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.08.92 № 632).

Если компания не имеет официального разрешения на сброс загрязняющих отходов, вся масса будет считаться как превышение лимита. Таким образом, плата за полный объем загрязнений рассчитывается в 25-кратном размере.

Но не каждое предприятие всегда может производить одно и то же количество отходов. В таких ситуациях за ним будут закреплены нормативы выше обычного, согласованные на определенное время. Их фиксируют в период, когда предприятие имело наиболее допустимые величины (п. 3 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды”).

При этом организация обязательно должна иметь план снижения количества загрязнений в письменном виде. Этот документ также должен быть оговорен с местными властями из Росприроднадзора.

В целом, сумма платы за загрязнения экологического пространства состоит из плат за:

  • Расположение отходов в установленных лимитах;
  • Максимально допустимые сбросы отходов;
  • Выбросы в пределах временных нормативов;
  • Сбросы отходов сверх установленных лимитов.

После каждого квартала предприятие делает расчет платы за отрицательное влияние на окружающую среду. Произведенный расчет платы за выбросы нужно согласовать с местными органами Росприроднадзора и оговорить фактический объем уплаты. После этой процедуры уполномоченные должностные лица должны будут рассчитать всю сумму платежей после сверки с реальными объемами загрязнений.

Важно помнить: обязательные взносы необходимо платить по 20-ое число следующего за кварталом месяца.

Прикрепленные файлы

Прикрепленный файл Размер
ПП №344 Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ.doc 457 кб
№632 Порядок определения платы за негативное воздействие.doc 54 кб
7-ФЗ Об охране окружающей среды.doc 299.5 кб

На портале появился текст «Проекта постановления Правительства Российской Федерации «О применении в 2021 году ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду»«.

Дата начала публичного обсуждения: 31 марта 2020 г.

Дата окончания публичного обсуждения: 20 апреля 2020 г.

— Реклама —

Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2016 г. № 913» (далее — проект постановления) подготовлен Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации исходя из правоприменительной практики. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2016 г. № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах» (далее — Постановление № 913) ставки платы за негативное воздействие устанавливаются на 2016−2018 гг.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 24 января 2020 г. № 39 «О применении в 2020 году ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду» (далее — Постановление № 39) на 2020 год введен коэффициент 1,08, применяемый к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденным Постановлением № 913 и установленным на 2018 год, рассчитанный, исходя из прогнозируемого индекса потребительских цен.

Согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов планируемый индекс потребительских цен равен 3,8%.

Проект постановления предусматривает установление размера ставок платы за негативное воздействие на 2021 год на уровне 2018 года с учетом их индексации: вводится дополнительный коэффициент 1,12 (1,12 = 1,08×1,038).

Постановлением № 39 ставка платы по загрязняющему веществу «Пыль каменного угля» установлена в размере: на 2020 — 61 руб./т.

Ставка платы по загрязняющему веществу «Пыль каменного угля» на 2021 год устанавливается на уровне 2020 года с применением коэффициента 1,038 и составляет 63,32 рубля за тонну (63,32 = 61×1,038).

Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год (пункт 2 статьи 16.4 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон № 7-ФЗ)).

Предлагаемые ставки платы будут применяться к правоотношениям, возникшим с 1 января 2021 г. (за отчётный период по плате 2021 года).

Проект постановления не вводит обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях. Проект постановления также не вводит обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх