Страхование контрактов

Одним из наиболее выгодных вариантов обеспечения контрактов является страхование ответственности по нему. Суть этой процедуры заключается в том, чтобы застраховать компанию, которая взялась за исполнение государственного или иного заказа, от неожиданностей, способных привести к невыполнению обязательств перед заказчиком (выгодоприобретателем).

Преимущества страхования ответственности

С финансовой точки зрения страхование госконтракта, муниципального или коммерческого контракта является очень выгодным обеспечением обязательств.
Скорость, с какой происходит оформление этой услуги, поражает по сравнению с иными способами обеспечения.
Извлекать из оборота деньги при наличии такого серьезного обеспечения исполнения обязательств не понадобится.
Количество документов при оформлении данного финансового продукта настолько минимально, что не займет много времени на их сбор.

Интересные особенности страхования контракта

Отсутствие риска, влекущего за собой утрату денежных средств исполнителем (поставщиком товаров или услуг) по контракту, является главной особенностью этого вида обеспечения. В случае выявления нарушений условий контракта сумму реального ущерба и упущенной выгоды заказчика выплатит страховая компания, а не исполнитель (подрядчик).
Договор страхования закрепляет обязательство страховой компании погасить сумму понесенных заказчиком убытков, когда происходит неисполнение или несоответствующее выполнение обязанностей исполнителя по контракту, заключившего со страховщиком договор.
Полис страхования может действовать в период выполнения условий контракта и в течение послегарантийного периода.

Риски, которые страхует договор страхования

Страховой полис страхует события, приносящие убыток и служащие причиной возникновения гражданской ответственности исполнителя по контракту перед заказчиком, когда происходит несоблюдение страхователем условий по контракту в результате:

  • несостоятельности (банкротства) или прекращения деятельности исполнителя;
  • непредумышленных ошибок, допущенных исполнителем или его сотрудниками;
  • полной приостановки производства или уменьшению его объемов, которое вызвано какими-либо повреждениями, произошедшими на объекте страхователя, типа аварии, нарушений в системах отопления, электроснабжения и пр..

Договор страхования страхует риски появления потерь у исполнителя, которые стали основанием возникновения нарушений обязательств по контракту по причине несоответственного исполнения контрагентами исполнителя своих обязанностей по договорам, заключенным между исполнителем госзаказа и контрагентами, исходя из следующего:

  • банкротства контрагента;
  • полной или частичной остановки деятельности предприятия контрагента, произошедшей по причине взрыва, пожара или иных бедствий на объектах;
  • стихийных бедствий, которые произошли во время выполнения контрагентами исполнителя-страхователя обязательств и в месте, где они осуществлялись.

То есть возникновение любых нарушений будь то срыв срока поставки, всяческих нарушений технологий, проведения работ и прочего — все убытки, связанные с этим, возмещаются страховой компанией.
Имея на руках полис страхования, исполнитель по контракту может быть уверен в благоприятном исходе дела, ведь для него всяческие риски проявить себя недобросовестным исполнителем исключены.

Что включает сумма страхового возмещения

Размер суммы страхового возмещения зависит от следующего:

  • затрат выгодоприобретателя (заказчика), произведенных или тех, которые должны быть произведены, с целью возобновления права, которое было нарушено (реальные расходы, ущерб);
  • дополнительных трат исполнителя, возникающих при наступлении страхового случая;
  • расходов страхователя, которые он осуществил или осуществит, чтобы восстановить свое нарушенное право;
  • потерь или повреждений имущества страхователя;
  • неполученной прибыли исполнителя.
Необходимо при заключении договора страхования

Чтобы получить страховой полис, победителю торгов необходимо следовать неким установленным правилам, требованиям и предоставить:

  • имеющуюся у него конкурсную документацию для тендера;
  • непосредственно контракт (государственный, муниципальный, коммерческий) или его проект со всеми приложениями;
  • заявление, подтверждающее желание стать страхователем.

Получить финансовую выгоду с нашей помощью легко

В соответствии с Федеральным законом 94-ФЗ предусмотрены разные способы обеспечения обязательств по контрактам. В предоставлении любого из них мы оказываем помощь, всегда отличающуюся использованием верных решений. Ведь наши специалисты обладают непревзойденным умением применять свои знания финансовых услуг, учитывая все тонкости и опыт работы в этой сфере. Какой бы вопрос не возник у Вас по поводу финансовых услуг, мы дадим на него исчерпывающий ответ и поможем с его решением.

Обращение к нам дает Вам гарантии:

  • получения обеспечения на выгодных условиях;
  • отсутствия необходимости извлекать денежные средства из оборота или использовать их в качестве залога для обеспечения обязательств перед заказчиком;
  • максимальной скорости оформления.

Помимо оптимальных условий сотрудничества мы имеем возможность предложить Вам приемлемую стоимость услуги страхования (точный тариф можно узнать при непосредственном обращении к нам).
Наша задача — дать возможность любой компании принять участие в конкурсах на исполнение государственного или иного заказа вне зависимости от того, каково финансовое положение фирмы и имеются ли у нее в настоящее время свободные денежные средства. Мы всегда прекрасно справляемся с поставленными целями и делаем все, чтобы оказывать требуемую помощь каждому нашему клиенту.

Страховые компании, с которыми мы сотрудничаем

Мы имеем связи с крупнейшими компаниями Москвы, преуспевающими в сфере страхования, а также с менее крупными страховщиками, но не менее солидными и тоже динамично развивающимися и имеющими высокие уровни показателя надежности. С каждой компанией у нас сложились крепкие деловые отношения.

Среди них:

  • Альфастрахование;
  • ВТБ Страхование;
  • Ингосстрах;
  • Ренессанс Страхование;
  • Ингосстрах;
  • СК «Прогресс-Гарант»;
  • Российское Страховое Народное Общество «Росно» и многие другие.

Также нашими партнерами являются серьезные и достойные перестраховочные компании, занимающиеся перестрахованием государственных, муниципальных, коммерческих контрактов.

Этот тип ответственности юридические лица могут застраховать, что гарантирует возмещение убытков потерпевшей стороне за счет страховщика.

«ПРОГРЕСС Страхование» предлагает широкий выбор страховок, которые защитят ваш бизнес от вероятного ущерба, неизбежного при срыве тех или иных условий контракта. Наши партнеры – лучшие операторы российского рынка: «Альфастрахование», «ВСК», «Ингосстрах» и другие.

Что такое страхование обязательств по договору?

Само по себе страхование неисполнения обязательств по договору – разновидность страхования ответственности. Страхователь получает защиту финансовых интересов в случае нарушения второй стороной договора принятых на себя обязательств. Условия полиса тесно перекликаются с требованиями ст. 932 ГК РФ, а также ст. 393 ГК РФ, обязывающих нарушителя договора выплатить пострадавшему неустойку и возместить причиненный ущерб.

Чаще всего, когда речь идет о страховании договорной ответственности, стороны защищают свои финансовые интересы от просрочек платежей за полученные товары, услуги, работы, а также от банкротства стороны договора. В полисе фиксируют все признаки нарушения договорных обязательств, а также санкции, руководствуясь ст. 393, 394, 395 ГК РФ.

При этом сама по себе обязанность должника выполнять взятые на себя обязательства не тождественна ответственности за ненадлежащее их исполнение. После выплаты пострадавшему страховки договорное обязательство продолжает действовать. Поэтому просрочившая исполнение контракта сторона должна его выполнить в предусмотренном соглашением объеме.

Важным условием такой страховки является то, что страхуется ответственность только страхователя. Кредиторы не имеют возможности застраховать неисполнение контракта контрагентом. В оформляемом дебиторами полисе выгодоприобретателем является лицо, перед которым и страхуется ответственность, что дает ему право предъявлять требования и страховой компании и непосредственно должнику.

Типы полисов страхования договорной ответственности

Сложившаяся практика заключения договоров данного типа позволила страховщикам предложить клиентам несколько типовых полисов, максимально востребованных на рынке. Среди них:

1. Ответственность заемщиков за непогашение кредита.

Его заключают между заемщиком и страховой компанией. Если в силу перечисленных в полисе причин страхователь не выплачивает банку кредит вовремя, то вместо него это делает страховщик. Аналогичным образом погашаются проценты по займу. Страховка обязывает страхователя вовремя выплачивать страховую премию, а также выполнять перечисленные в полисе обязательства.

Согласно сложившейся практике, страховую сумму устанавливают равной 50-90% от суммы непогашенной части займа (с процентами). Величину возмещения определяют по акту банка о непогашении кредита. Выгодоприобретателем по такому полису является банк. Срок выплаты возмещения составляет 15 дней, отсчитываемых после истечения 20-дневного периода от просрочки по кредитному договору.

2. Неоплата поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг.

Страховое возмещение по данному полису получает покупатель, если нарушение контракта произошло по независящим от продавца (исполнителя) причинам, в отсутствие корыстного умысла, халатности персонала. В перечень стандартных страховых случаев включают:

  1. Невыполнение обязательств контрагентами.
  2. Остановка или сокращение объемов производства.
  3. Авария.
  4. Пожар.
  5. Стихийное бедствие.
  6. Банкротство должника.

Размер компенсации равен величине убытка, причиненного покупателю (получателю), согласно решению суда, либо соглашению сторон.

3. Непоставка оплаченных товаров, невыполнение оплаченных работ, неоказание оплаченных услуг.

Здесь также страховым случаем признается событие, приведшее к нарушению договорных обязательств, по независящим от поставщика (исполнителя) причинам. При этом само по себе возмещение убытка пострадавшему страховой компанией не отменяет обязанности выполнить договор и поставить оплаченные товары (выполнить работы, оказать услуги).

4. Ответственность за неисполнение договора подряда.

При оформлении страховки заказчик строительства получает надежную гарантию возмещения убытков при нарушении подрядчиком сроков строительства. Выгодоприобретатель вправе потребовать возврата выплаченного ранее аванса, что для строительной компании влечет серьезные убытки.

Согласно ст. 60.1 ГК РФ, в тех случаях, когда из-за выплат по ранее заключенным договорам подряда размер компенсационного фонда СРО падает ниже установленного регулятором минимального значения, члены СРО обязаны выплатить в фонд дополнительные взносы. Покрыть данный риск позволяет особый полис страхования финансовых рисков из-за неисполнения договора подряда.

Особенности

Страховой случай признают наступившим при подтверждении следующих событий:

  1. Стороны имеют на руках действующий договор.
  2. Достигнутое сторонами соглашение нарушено.
  3. Имеется подтверждение дебиторского убытка.
  4. Наличествует ущерб от неисполнения договора.

В каждом случае страховую сумму в полисе определяют по соглашению, но ее размер не превышает страховой стоимости, определяемой по результатам оценки обязательств виновной в причинении убытка (ущерба) стороны перед страхователем. Принимают во внимание и потерю доходов, дополнительные расходы, которые вызваны нарушением договорных обязательств контрагентом.

Типовые исключения из страхового покрытия:

  1. Штрафы, неустойки и пени, назначаемые за просрочку выплат или невыполнение в установленный срок работ (услуг).
  2. Разницу в курсе валют.
  3. Иски третьих лиц к страхователю, перед которыми у предприятия имеются обязательства и выполнить их невозможно по причине нарушения застрахованного контракта.

Страхователь вправе для снижения страхового тарифа согласиться на франшизу, которую определяют пропорционально размеру предельного страхового возмещения. На сумму страховой премии влияют:

  • полный перечень страхуемых рисков и исключений;
  • сумма контракта;
  • тип поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
  • сроки действия контракта и период страхования;
  • финансовая стабильность контрагентов и длительность их сотрудничества;
  • продолжительность периода безубыточности.

Как оформить полис?

«ПРОГРЕСС Страхование» предлагает оформить страхование неисполнения обязательств по договору, воспользовавшись предложениями ведущих операторов российского рынка. Наши консультанты представят информацию по действующим тарифам, акциям, скидкам в страховых компаниях, что позволит выбрать самый выгодный полис.

Остались вопросы? Остались вопросы? Перезвоним Вам через несколько минут и ответим на все вопросыНаши преимуществаТолько подлинные полисы! Гарантируем подлинность полиса! Мы предоставим все документы необходимые для подтверждения валидности полисаБесплатная доставка Наша собственная служба реализации договоров доставит Вам полис в любое место на территории Москвы и Московской области абсолютно бесплатноДоступные цены Мы подбираем самый оптимальный вариант по стоимости, а так же применяем свой агентский дисконт, что дает нам конкурентное преимущество на рынке страхованияМноголетний опыт и профессионализм Сотрудники нашей компании имеют большой опыт работы в страхованииПерсональный менеджер Все наши менеджеры готовы оказать профессиональную консультацию в любое время, на протяжении всего срока страхованияИндивидуальный подход Индивидуальный подход для всех наших клиентов, позволяет предоставить услуги страхования качественно и максимально удобно для Вас.

Суть данного вида страхования и потребность в нем вытекает из Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.06.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В соответствии с этим законом госзаказчик вправе установить требование по обеспечению исполнения госконтракта в размере, не превышающем 30% начальной цены госконтракта (или на размер аванса). Для госконтрактов свыше 50 млн. рублей – обеспечение обязательно. После подведения итогов конкурса (аукциона) победитель обязан предоставить обеспечение в 20-дневный срок после проведения конкурса, после чего госзаказчик заключает госконтракт. В случае непредставления обеспечения участник конкурса считается уклонившимся от заключения контракта.

Закон в силе уже более двух лет, но обеспечение госзаказчики начали требовать не так давно — около года назад. На данный момент этот вид страхования еще на этапе становления, и он нов не только для России — прецедентов у зарубежных страховщиков нет. В связи с этим возникают некоторые сложности. Самая очевидная из них — большой разброс цен в различных страховых компаниях из-за отсутствия какой-либо накопленной статистики по убыткам. По госконтрактам с крупным размером обеспечения у страховых компаний возникает другая проблема – сложность в перестраховании. Дело в том, что даже крупные страховщики оставляют на собственном удержании страховые суммы не более 15-30 млн. рублей, а остальную сумму по договору страхования отдают в перестрахование. В отличие от других имущественных рисков сложность в перестраховании ответственности по госконтрактам заключается в том, что перестраховочная емкость по этому виду ограничивается только российской, которая относительно невелика.

📌 Реклама

Способ обеспечения исполнения госконтракта определяется участником конкурса самостоятельно из трех вариантов: банковской гарантии, страхования ответственности по госконтракту или передачи госзаказчику в залог денежных средств. Как показывает практика, страхование ответственности по госконтракту является для участника конкурса наиболее выгодным и простым по оформлению способом обеспечения исполнения госконтракта, т.к. банковская гарантия стоит намного дороже договора страхования и ее не всегда можно получить, а вывод денежных средств из оборота на срок действия контракта не всегда удобен. Так, в среднем по рынку, банковская гарантия стоит 1,5-3,0%, а тариф по договору страхования — 0,5%.

Теперь о самом продукте. Что представляет из себя этот вид страхования? По классификации видов страхования ответственность по госконтракту относится к гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору. По ГК РФ этот вид разрешен только в случаях предусмотренных законом. Федеральный закон №94-ФЗ является тем самым законом, по которому предусмотрено страхование ответственности по контракту, но только при условии проведения конкурса (аукциона) в точном соответствии с положениями этого закона. Страховым случаем по этому виду страхования является факт неисполнения или ненадлежащего исполнения страхователем госконтракта, повлекшее за собой причинение убытков госзаказчику (выгодоприобретателю) или обязанность страхователя выплатить предусмотренную контрактом неустойку. Случаи неисполнения обязательств по госконтракту возможны по основаниям, предусмотренным в контракте в отношении сроков, объема и качества поставки товаров, выполнения работ (услуг). Факт причинения убытков, наступление обязанности оплаты неустойки должен быть подтвержден имущественной претензией госзаказчика или вступившим в законную силу окончательным решением судебных органов.

После выбора исполнителя закупки стороны подписывают контракт, условия которого вкупе с положениями закона 44-ФЗ накладывают ряд обязательств на исполнителя и заказчика.

Права и обязательства заказчика и исполнителя

Вне зависимости от предмета закупки исполнитель обязан:

  • информировать заказчика о процессе исполнения контракта на любой стадии;
  • соблюдать сроки исполнения обязательств;
  • соблюдать требования заказчика и отраслевых нормативов к качеству поставляемого товара, оказываемой услуги или выполняемой работы.

При этом исполнитель может расторгнуть госконтракт, если заказчик необоснованно занизил цену контракта после его подписания или систематически пропускал промежуточные платежи в пользу исполнителя. Также исполнитель вправе привлекать независимых экспертов для оценки качества товара или услуги, если считает претензии заказчика необоснованными, и требовать выплаты пеней за просрочку выплаты по контракту.

Заказчик при этом обязуется:

  • соблюдать сроки публикации закупочной документации в ЕИС;
  • проводить экспертизу поставленного товара или услуги и составлять акт приемки;
  • оплачивать работу исполнителя и своевременно возвращать сумму обеспечения закупки.

При нарушении контракта исполнителем заказчик имеет право на возмещение убытков и выплату неустойки в свою пользу. Расторгнуть контракт в одностороннем порядке заказчик имеет право только в случае, если исполнитель не исправит допущенные нарушения в течение 10 дней с момента получения письменного требования от заказчика.

Важно учесть, что заказчик имеет право принять товары, услуги или работы ненадлежащего качества, не взыскивая с исполнителя неустойку, если такое принятие не нанесет ущерб государству или обществу.

Правовое регулирование

Ответственность сторон по госконтракту регулируется:

  • законом 44-ФЗ;
  • Постановлением Правительства № 1042;
  • Административным кодексом;
  • Гражданским кодексом.

Ст. 34 закона 44-ФЗ определяет меры гражданской ответственности сторон и порядок расчета пени за просрочку исполнения условий контракта, Постановление № 1042 устанавливает правила расчета штрафа за низкое качество предоставленных товаров или услуг, а КоАП определяет наказания для сторон за нарушение закона 44-ФЗ при исполнении госконтракта.

Типичные нарушения и взыскания

Исполнитель госконтракта чаще всего допускает два вида нарушений:

  • просрочка исполнения условий контракта;
  • поставка товаров или оказание услуг низкого качества.

При нарушении сроков исполнения контракта исполнителем заказчик взыскивает пени, а за ненадлежащее качество исполнения обязательств исполнитель выплачивает штраф. Кроме того, заказчик вправе взыскать с исполнителя убытки, понесенные из-за нарушения условий контракта.

Если нарушение условий исполнения контракта принесло вред обществу или государству (например, когда исполнитель нарушил сроки ремонта городских коммуникаций), то ответственные за нарушение должностные лица исполнителя подвергаются административному штрафу в размере от 5 до 15 процентов от стоимости неисполненных обязательств, но не менее 30000 рублей. При этом организация исполнителя выплачивает штраф в размере 100-300% от цены контракта, но не менее 300000 рублей (ч. 7 ст. 7.32 КоАП).

Заказчики допускают следующие нарушения:

  • нарушение сроков оплаты исполненных обязательств по госконтракту;
  • незаконное расторжение контракта в одностороннем порядке;
  • нарушение порядка приемки товара.

За просрочку оплаты назначаются пени в пользу исполнителя, за расторжение контракта без законных оснований – административный штраф в размере 50000 рублей для должностных лиц и в размере 200000 рублей – для организации заказчика (ч. 6 ст. 7.32 КоАП).

Если заказчик не составил акт приемки, то он подвергается штрафу в размере 20000 рублей, а если принял некачественный товар, что привело к растрате бюджетных средств, то сумма штрафа составит от 20000 до 50000 рублей.

Расчет неустойки по 44-ФЗ

Пени, выплачиваемые заказчиком при просрочке оплаты и исполнителем при просрочке исполнения обязательств, составляют 1/300 ключевой ставки ЦБ от цены контракта за каждый день просрочки. Размер ключевой ставки с 2018 года равен 7,75.

Например, цена контракта на ремонт здания МУПа составляет 1000000 рублей, подрядчик отремонтировал 75% здания в срок, а остальную часть – с опозданием на неделю. Размер пени составит:

(100% — 75%) * 1000000 * (7 дней) * (1/300 * 7,75%) = 452 рубля.

Штраф за некачественно выполненные обязательства зависит от цены контракта и составляет:

  • 3% цены контракта, если она не превышает трех миллионов рублей;
  • 2% — если цена контракта от 3 до 10 миллионов рублей;
  • 1% — если цена выше 10 миллионов рублей.

Если победителем закупочной процедуры является лицо, предложившее самую высокую цену за право заключения госконтракта, то штраф составит:

  • 10% — при цене контракта до 3 миллионов рублей;
  • 5% — при цене контракта от 3 до 50 миллионов рублей;
  • 1% — при цене контракта более 50 миллионов рублей.

Важно учесть, что если только часть обязательств контракта исполнена некачественно, то процент штрафа рассчитывается только от стоимости этой части, на не цены всего контракта.

Штраф может взыскиваться в твердой сумме, если некачественно выполненные условия контракта не имеют материального выражения. Сумма штрафа в таком случае составит:

  • 1000 рублей – если цена контракта меньше 3 миллионов рублей;
  • 5000 – при цене от 3 до 50 миллионов рублей;
  • 10000 – при цене от 50 до 100 миллионов рублей;
  • 100000 – при цене свыше 100 миллионов рублей.

Размер убытков, причиненных заказчику из-за просрочки или некачественного исполнения госконтракта, определяется арбитражным судом на основе данных, представленных проверяющими товары или услуги экспертами.

Как избежать взыскания

Решение о присуждении пени или штрафа принимается арбитражным судом, в ходе которого устанавливаются виновные в нарушении контракта и обстоятельства нарушения.

Согласно ч. 9 ст. 34 закона 44-ФЗ, нарушившая контракт сторона освобождается от выплаты неустоек в пользу контрагента, если сможет доказать, что нарушение условий контракта было допущено по причине:

  • действия непреодолимой силы (например, стихийного бедствия);
  • противоправных действий контрагента.

В качестве доказательств невиновности в нарушении госконтракта исполнитель может предоставить копии отказов заказчика в проведении независимой экспертизы товара или услуги, показания свидетелей о предоставлении услуги заказчику в срок и отказе составлять акт приемки и т. д.

Уменьшить размер неустойки исполнитель или заказчик может только в случае, если контрагент сознательно ее завысил, или если сумма неустойки превысила стоимость неисполненных обязательств, согласно ст. 333 ГК РФ. Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно. Илья Тарасов Опыт в сфере госзакупок Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»

Объект данного правонарушения составляют отношения в сфере собственности и установленный порядок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных или муниципальных нужд.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, состоит в следующих противоправных действиях:

заключение государственного или муниципального контракта с нарушением объявленных условий торгов или запроса котировок цен на товары, работы, услуги либо условий исполнения государственного или муниципального контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством заключается государственный или муниципальный контракт, если такое нарушение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для государственных или муниципальных нужд.

Согласно ст. 9 Закона под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами с учетом положений Закона (см. ст. 526 — 528 ГК РФ).

В государственный контракт и муниципальный контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации, с учетом положений ч. 6 ст. 9 Закона.

В соответствии со ст. 41 Закона государственный или муниципальный контракт заключается с учетом требований ч.

4 ст. 38 Закона на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона или участником аукциона, который сделал предложение о цене контракта, равной цене, предложенной победителем аукциона, и с которым заключается контракт в случае уклонения победителя аукциона от заключения контракта.

Ст. 47 (ч. 8) указывает, что государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.

Важно, что для применения комментируемой статьи необходимо, чтобы действия должностного лица государственного или муниципального заказчика привели к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для государственных или муниципальных нужд.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, состоит в следующих противоправных действиях: изменение условий государственного или муниципального контракта, в том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий государственного или муниципального контракта не предусмотрена федеральным законом и такое изменение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для государственных или муниципальных нужд.

46, ч. 8 ст. 47, ч. 10 ст. 53 и ч. 5 и 6 ст. 54 Закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случая, предусмотренного ч. 6 ст. 9 Закона.

По предложению заказчика или уполномоченного органа в конкурсной документации может быть предусмотрено право заказчика при исполнении контракта в одностороннем порядке изменить объем всех предусмотренных контрактом работ, услуг не более чем на пять процентов такого объема в случае выявления потребности в дополнительных работах, услугах, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, услугами, предусмотренными контрактом, или при прекращении потребности в предусмотренной контрактом части работ, услуг. При этом по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) заказчик вправе изменить цену контракта пропорционально объему указанных дополнительных работ, услуг или объему указанной части работ, услуг, но не более чем на пять процентов такой цены.

При заключении государственного или муниципального контракта на поставку энергетических ресурсов проект такого контракта, направляемый государственным или муниципальным заказчиком поставщику, должен быть основан на объеме потребления энергетических ресурсов, согласованном в предусмотренном законодательством РФ порядке.

При размещении заказа на оказание услуг связи федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся сети связи специального назначения, предназначенные для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, и который выступает государственным заказчиком, начальная цена государственного контракта, а также цена государственного контракта в случае размещения заказа указанным органом у единственного исполнителя должны определяться в порядке, установленном Правительством РФ, исходя из необходимости компенсации экономически обоснованных затрат, связанных с оказанием данных услуг, и возмещения обоснованной нормы прибыли (рентабельности) от капитала, используемого при оказании данных услуг.

Субъекты правонарушения — должностные лица государственного или муниципального заказчика.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх