Тахограф ОКОФ 2017

Тахограф представляет собой контрольное устройство, функцией которого является отслеживание скорости и режима труда сотрудников. Служит обеспечению выполнения норм, установленных ЕСТР. В июле 2016 года появились требования об обязательной установке таких устройств на авто. Покупку и монтаж тахографа необходимо правильно учесть.

Содержание

Кто должен устанавливать тахограф в обязательном порядке

Перечень компаний, обязанных устанавливать устройство, оговорен в Приказе №16 от 28 января 2016 года, который внес изменения в Приказ Министерства транспорта №36 от 13 февраля 2013 года. В частности, требования касаются этих транспортных средств:

  • Все грузовые авто N2 и N3 вне зависимости от типа транспортируемых грузов и маршрутов.
  • Автобусы категорий M2 и M3.
  • Ряд видов спецтехники.

Устройства должны оснащаться блоком СКЗИ.

Как поставить тахограф на баланс

К какой категории будет отнесена установка тахографа: к дооборудованию или к модернизации? В приказе №36 Минтранса указано, что тахографы нужны для регистрации скорости движения и прочих характеристик. Проводится именно регистрация, которая не влияет на технические свойства автомобиля. То есть монтаж устройства приравнивается к установке, к примеру, сигнализации.

Значит, стоимость тахографа нельзя прибавить к стоимости ТС. Это отдельное устройство. Следовательно, траты на тахограф помещаются на отдельную строку баланса.

Основные особенности бухучета и налогового учета

Учет тахографа определяется его стоимостью и выполняется на основании этих нормативных документов:

  • ПБУ 6/01 «Учет ОС», утвержденные приказом Минфина №26н от 30 марта 2001 года.
  • ПБУ 5/01 «Учет МПЗ», утвержденные приказом Минфина №44н от 9 июня 2001 года.

Рассмотрим все нюансы учета в зависимости от стоимости устройства.

Стоимость тахографа меньше 40 000 рублей

Устройство учитывается в структуре основных средств (основание – пункт 4 ПБУ 6/01). Начальная стоимость его включает в себя затраты на установку (пункт 8 ПБУ 6/01). Стоимость устройства будет списана через амортизацию.

В компании может иметься лимит стоимости объектов ОС, составляющий 40 000 рублей. В подобной ситуации тахографы, цена на которые ниже 40 000 рублей, входят в состав МПЗ. И принятие устройств к учету, и перенос их стоимости на траты выполняются на основании ПБУ 5/01 и Методических указаний по учету МПЗ, утвержденных приказом Минфина №119н от 28 января 2001 года.

Стоимость МПЗ будет списываться на расходы на дату их направления в производство. Такой же порядок признания расходов актуален при налогообложении прибыли (подпункт 3 пункта 1 статьи 254 НК РФ).

Стоимость тахографа свыше 40 000 рублей, но меньше 100 000 рублей

При стоимости устройства 40 000-100 000 рублей оно признается ОС. Стоимость основного средства будет списана на расходы через амортизацию (пункты 4, 5, 17 ПБУ 6/01). То есть списание производится равномерно. При этом учитывается срок полезной эксплуатации объекта (пункт 19 ПБУ 6/01). Этот срок устанавливается самим субъектом. При этом можно ориентироваться на Классификацию ОС, утвержденную постановлением Правительства №1 от 1 января 2002 года. Тахографы на основании этой Классификации относятся к 4-й группе амортизации. Следовательно, срок их полезного использования составляет 5-7 лет.

С 1 января 2016 года объекты стоимостью до 100 000 рублей для целей налогообложения амортизирующими не считаются (пункт 1 статьи 256 НК РФ). Стоимость устройства переносится на расходы единовременно. Перенос выполняется в полном объеме по направлению материальных расходов.

Стоимость тахографа больше 100 000 рублей

Устройства стоимостью больше 100 000 рублей признаются основными средствами. Стоимость их списывается через амортизацию. В бухучете цена погашается через начисление амортизации (пункт 17 ПБУ 6/01). В налоговом учете стоимость устройства также погашается через начисление амортизации (порядок этой операции регламентируется статьями 258 и 259 НК РФ).

Использование ПБУ 18/02

Если стоимость устройства составляет меньше 100 000 рублей, производится единовременный учет при переводе тахографа в эксплуатацию. В этом случае образуется необходимость в использовании ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу», утвержденных приказом Минфина №114н от 19 ноября 2002 года.

Рассмотрим проводки, используемые в целях учета. С начала эксплуатации вносятся эти проводки:

  • ДТ01 КТ08. Принятие к учету ОС на основании акта о приеме-передаче.
  • ДТ77 КТ68. Формирование отложенных налоговых обязательств на основании справки-расчета.

В дальнейшем каждый месяц на протяжении всего срока эксплуатации устройства нужно делать эти проводки:

  • ДТ20, 26 КТ02. Начисление амортизации по ОС на основании справки-расчета.
  • ДТ77 КТ68. Уменьшение отложенных налоговых обязательств на основании справки-расчета.

По окончании всех операций сальдо по счету 77 будет составлять ноль. Нулевое значение подтверждает верность расчетов.

Учет карт водителя

Карты водителя включаются в состав тахографа. Покупка устройства предполагает траты на приобретение карт. Покупаются они у изготовителей тахографов.

Бухучет карт

Карта принимается к бухучету в статусе МПЗ по реальной себестоимости. Под последней понимается размер фактических трат на покупку карт. Из этой суммы исключается НДС и возмещаемые налоги (пункты 5 и 6 ПБУ 5/01 «Учет МПЗ», утвержденных приказом Минфина №44н от 9 июня 2001 года).

Оприходование карты фиксируется в бухучете по ДТ10. К нему открывается субсчет 10-9. Счет корреспондирует с КТ60.

При передаче карт сотрудникам стоимость их списывается со счета 10 (субсчет 10-9) в ДТ 20 или 26.

Компании рекомендуется следить за сохранностью карты. Для этого она принимается на забалансовый учет по дополнительному забалансовому счету 012 по реальной стоимости приобретения.

Налоговый учет

НДС, предъявленный изготовителем, фиксируется по ДТ счета 19. Корреспондировать он будет с КТ60. Принятие к вычету суммы НДС осуществляется при этих условиях:

  • Принятие на учет купленной карты.
  • Наличие выставленного счета-фактуры.

Соответствующие положения даны в пункте 2 статьи 171 НК РФ, пункте 1 статьи 172 НК РФ. НДС, принятый к вычету, фиксируется по ДТ68. Корреспондирует он со счетом КТ 19.

Налог на прибыль

Траты компании на изготовление карт учитываются в структуре прочих расходов на производство и реализацию (основание – пункт 1 статьи 264, пункт 1 статьи 252 НК РФ). Подтверждается это следующими положениями:

  • Расходы являются подтвержденными.
  • Траты подтверждаются документами.
  • Расходы направлены на деятельность для извлечения прибыли.

При передаче сотрудникам карт стоимость их учитывается в статусе материальных расходов на производство и реализацию. Эта стоимость считается косвенными расходами. Соответствующие правила приведены в пункте 1 статьи 254, пункте 1 статьи 318, пункте 2 статьи 318 НК РФ.

Траты могут учитываться в структуре прочих расходов. Правомерность этого подтверждается подпунктом 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ. Проводки будут следующими:

  • ДТ10/9 КТ60. Оприходование карт.
  • ДТ19 КТ60. Отражение предъявленной суммы НДС.
  • ДТ012. Принятие карты на забалансовый учет.
  • ДТ68 КТ19. Принятие к вычету предъявленной НДС.
  • ДТ20, 26, 44 КТ10. Списание стоимости карты, предоставленной сотруднику.

ВАЖНО! Проводки подтверждаются первичными документами. К примеру, это могут быть счета-фактуры.

Около 4 лет назад внесёнными изменениями в КоАП РФ водителей определённых категорий транспортных средств обязали оснастить ТС специальным оборудованием – тахографом. Такая инициатива со стороны законодательного органа получила массу негативных откликов от водителей и собственников автомобилей, используемых в коммерческой деятельности, считая принудительное навязывание обязанности устанавливать на транспорт тахограф одним из способов взимания дополнительных средств, при этом до конца не понимают, для чего нужен цифровой тахограф.

Основная информация и определение

Нельзя однозначно согласиться с вышеуказанным утверждением, поскольку оборудование хоть и не выдаётся безвозмездно, но позволяет получить определённую пользу от его использования.

Использование автомобильного цифрового устройства контроля позволяет:

  • отслеживать скорость движения ТС;
  • пройденный маршрут автомобильного транспортного средства;
  • количество часов в пути и отдыха водителя;
  • фиксировать иные параметры, необходимые для контроля перемещения транспортного средства.

Тахограф это специализированный прибор для измерения, позволяющий осуществлять контроль транспортного средства во время движения.

Основной задачей устройства является:

  • сохранение информации о фактах нарушения установленного скоростного режима;
  • отслеживание расстояния и маршрута пройденного пути;
  • контроль над соблюдением водителем требований трудового законодательства, регламентирующего время труда и отдыха.

Главной целью введения требований по обязательному наличию устройства контроля является профилактика и предотвращение ДТП, что позволит сохранить жизнь и здоровье участникам ДД.

Лицо, управляющее ТС, оборудованного устройством фиксации, понимает, что любые действия, квалифицируемые как правонарушение в части превышения установленного скоростного режима, непрерывного времени пребывания в пути, будут выявлены после анализа полученной информации с измерительного оборудования.

Дополнительно, собственники коммерческого транспорта, имеют возможность в реальном времени отслеживать перемещение автомобиля, местонахождение, пройденный путь и факты отклонения от маршрута.

В целях повышения прибыльности и доходности от постоянных грузоперевозок, скорость и время доставки товара является определяющим, и некоторые коммерсанты не пренебрегают нарушением установленных правил и требований, что зачастую приводит к печальным последствиям.

В случае возникновения ДТП, компания-собственник ТС, понесёт не только убытки в результате срывов сроков поставки, повреждения или уничтожения груза, но и будет оштрафована за нарушение ПДД, если такой факт будет установлен.

Все тахографы оснащены системой глобального позиционирования.

Любые попытки вмешательства в работу устройства будут зафиксированы внутренней системой, так что долго «обманывать» оборудование не получится.

Принцип работы и устройство тахографа

Внешний вид устройства напоминает обычную магнитолу в виде компактного блока, монтируемого в транспортное средство. Существует иная разновидность тахографов, и представляет собой круглый прибор, наподобие автомобильного спидометра, но с более широким перечнем функциональных возможностей.

Устройство прибора для лиц с техническим складом ума, не представляет особой сложности.

  1. Цифровой экран с элементами управления – позволяет пользователю взаимодействовать с устройством.
  2. Портативный встроенный принтер – используется для печати сохранённой информации на бумажный носитель.
  3. Механизм чтения тахографических карт – применяется для распознания личности водителя.
  4. Модуль GPRS – применяется для передачи сохранённой информации для последующего хранения.
  5. Датчик, фиксирующий перемещение транспортного средства.
  6. Блок СКЗИ – криптографический модуль со встроенным приёмником позиционирования.

Электропитание устройства осуществляется из энергосистемы автомобиля и подключается через современную цифровую шину или более простые системы.

Запрещено какое-либо вмешательство в работу устройства, поскольку любой факт будет зафиксирован соответствующими датчиками и модулями.

Разновидности тахографов

На сегодняшний день применяются 2 основных разновидности тахографов:

  • цифровой,
  • аналоговый.

На практике больше отдают предпочтение второму виду. Фиксация информации осуществляется благодаря криптографическому модулю, имеющему повышенную способность хранения данных, а также систему глобального позиционирования.

Этапы монтажа:

  • активация устройства;
  • монтаж;
  • настройка (калибровка);
  • проведение теста;
  • эксплуатация.

Важно отметить, что установка оборудования проводится в строгом соответствии с установленными ГОСТами, а самостоятельный монтаж — недопустим.

Определение и назначение СКЗИ

СКЗИ имеет вид небольшого блока, с интерфейсным разъёмом для подключения антенны, позволяющей принимать и отправлять сигналы глобального позиционирования.

Производством выдачи лицензий, контролем работы за такими модулями занимается Федеральная служба безопасности РФ.

Основное предназначение СКЗИ – предотвращение вмешательства в фиксируемые данные, а также исключение вероятности корректировки записанной информации.

На какие транспортные средства устанавливается тахограф

Обязанность по установке тахографа возникает в том случае, если транспортное средство эксплуатируется с целью получения прибыли – коммерческой деятельности.

Автотранспорт, подлежащий тахорафическому контролю можно разделить по категориям:

  1. Автобусы, с посадочными местами более 8.
  2. Грузовики, грузоподъёмностью 3,5 — 15 т.

Владельцы автомобилей, осуществляющих транспортировку собственных грузов, не подпадают под вышеуказанное требование, однако те, кто периодически извлекает из поездок коммерческую выгоду, обязуются оборудовать транспорт тахографом с функцией АУТ.

Включение режима необходимо в случае, если транспорт не зарегистрирован в качестве коммерческого.

В каких случаях производится проверка устройства

Действующее законодательство наделяет полномочиями сотрудника ГИБДД по проверке транспортного средства, на котором должен быть установлен тахограф.

Предмет проверки:

  • правильность установки и подключения устройства;
  • осмотр на наличие визуальных механических повреждений на контрольной пломбе;
  • работоспособность устройства;
  • личную карту лица, управляющего транспортным средством;
  • соблюдение водителем установленного маршрута и требований трудового законодательства.

Проверка оборудования происходит с использованием именной карты сотрудника ГИДД, которая вставляется в считывающее устройство тахографа.

Настройка оборудования

Тахограф выступает в роли измерительного прибора, требующего предварительной и периодической калибровки для обеспечения правильности работы.

Под калибровкой понимается настройка измерительных значений с целью их приведения в соответствии с реальными данными показателями, с учётом пределов допустимой погрешности.

Ситуации, при которых необходима калибровка.

Она производится в нескольких случаях:

  1. При первом монтаже прибора.
  2. Выявление 20-минутное отклонение от реальных временных показателей.
  3. При монтаже тахографа после ремонта.
  4. При проведении ремонтных работ электрических цепей измерительных цепей датчиков, либо при их замене.
  5. Выявление нарушения целостности пломбы устройства.
  6. Изменение технических и ходовых параметров ТС.
  7. Изменение размера колёс, превышающие допустимые граничные значения.
  8. Истечение 2-летнего срока эксплуатации устройства с момента проведения последней настройки.

Законодательством РФ регламентировано, что первичная настройка оборудования проводится в течение 7 дней с момента установки устройства или выдачи регистрационного номера ТС.

Этапы проведения калибровки

Процедура проводится в 2 этапа:

  • стендовая настройка;
  • проведение дорожных испытаний.

При реализации стендовой калибровки проводится визуальный осмотр устройства, включающий в себя:

  • тестирование отдельных структурных элементов, где содержатся сведения относительно: производителя, даты изготовления, номера деталей и иные сведения, характерные для такого устройства;
  • проверка целостности пломб, нанесённых производителем;
  • тест датчиков движения, а также системы электропитания.
  • Проведение дорожных испытаний более расширенный и включает в себя:
  • прохождение техосмотра транспортного средства;
  • программирование оборудования, согласно установленному регламенту;
  • проверка соответствия индекса W;
  • проверка отображаемых значений часов, а в случае необходимости проведение корректировки;
  • проверка работы датчиков движения;
  • измерение значений погрешности;
  • внесение информации в память устройства;
  • монтаж таблички с настройками контрольного устройства;
  • опломбировка устройства, датчиков и прочих структурных элементов.

Запрещено самовольное вскрытие, повреждение или снятие пломб. Подобные мероприятия проводятся квалифицированными специалистами с заполнением документации, предусмотренной действующим законодательством РФ.

Карта идентификации и её назначение

Считывание информации, идентификация пользователя, а также контроль за корректностью сохранённых сведений осуществляется с помощью чиповой карты доступа.

Карта оснащена специальным криптографическим микропроцессором, что делает практически невозможной её подделку.

Виды чиповых карт
мастера Применяется при проведении корректировочных работ устройства, его настройки и монтаже
организации Позволяет собственнику транспортного средства получить более обширные сведения, сохранённые в памяти устройства
контроллера Используется уполномоченными сотрудниками органов государственной власти, к компетенции которых относится проведение мероприятий, направленных на контроль и снятие зафиксированных показаний тахографа
водителя Необходима для идентификации лица, которое будет управлять транспортным средством до места назначения в соответствии с утверждённым маршрутом

Карта имеет высокую степень защиты. Законом запрещается использовать карту водителя лицом, которому она не принадлежит и за которым она не закреплена. В противном случае к нарушителю будут применены административные санкции.

Перед началом пути карта устанавливается в соответствующий слот-приёмник устройства, после чего допускается выполнение коммерческого маршрута.

Владельцу транспортного средства или водителю необходимо ежедневно распечатывать сохранённые на память устройства сведения, по результатам пройденного пути или окончания рабочего дня. Исключением являются случаи физического уничтожения или утраты карты идентификации.

Водителю разрешается управлять транспортным средством не более 2 недель без карты доступа. Указанного периода достаточно для изготовления новой карты.

Карта предприятия позволяет работодателю получать детализированную информацию и проводить ряд корректировок. Уровень доступа и функциональные возможности позволяют распечатывать итоговые данные, сохранённые на устройство, а также блокировать сведения во избежание несанкционированного доступа посторонних лиц.

В отличие от идентификационной карты водителя, карта предприятия не персонифицирована, и не закрепляется за конкретным уполномоченным лицом организации. Также нет ограничений по количеству средств доступа к информации тахографа.

Карта контролёра имеет наивысшую степень доступа, и закрепляется за уполномоченным сотрудником специализированной организации, проводящей монтаж и обслуживание цифровых устройств контроля.

Следует отметить, что с помощью такой карты невозможно получить информацию о пункте отправки или назначения транспортного средства, в связи с чем она применяется исключительно при настройке или монтаже тахографа.

Правила эксплуатации тахографа

Перед началом движения, лицо управляющее ТС, должно вставить личную карту в соответствующий приёмник. Таким образом осуществляется контроль над всеми действиями лица, управляющим транспортным средством на протяжении маршрута.

Срок действия карты водителя составляет 3 года, по истечении указанного периода её необходимо переоформить заново.

Каждое лицо, управляющее транспортным средством, оснащённым тахографом, обязано пройти инструктаж по трудовой дисциплине, режиму работы и знанию инструкции по эксплуатации.

Алгоритм действий водителя несложен:

  1. В начале смены необходимо вставить личную карту в слот приёмника чипом вверх.
  2. После считывания информации на дисплее отобразятся сведения о водителе.
  3. При отказе устройства принимать карту следует незамедлительно сообщить о неполадке непосредственному руководителю и передать карту на диагностику и ремонт, в случае возникновения такой необходимости в специализированном сервисном центре обслуживания.
  4. После начала движения тахограф начинает фиксировать считанную информацию, касающуюся скорости, времени в пути, местоположения и прочие данные, касающиеся режима вождения. «
  5. После остановки и выключения зажигания тахограф автоматически переходит в режим ожидания.
  6. В конце смены водитель обязан изъять свою карту путём нажатия соответствующей клавиши на устройстве, после чего устройство зафиксирует окончание работы.

Запрещено движение на транспортном средстве без активной личной карты, а также недопустимо использование чужой.

Штрафы

Действующее законодательство РФ запрещает осуществлять коммерческие перевозки без тахографа.

Если сотрудник ГИБДД обнаружит, что устройство отсутствует, выключено или неисправно, то последует применение штрафных санкций в виде штрафа:

  • 1 — 3 тыс. руб. – для физических лиц;
  • 5 — 10 тыс. руб. – для юридических лиц.

Следует понимать, что выписанное постановление о привлечении к административной ответственности можно обжаловать в судебном порядке при наличии веских оснований и возможности документально подтвердить, что выписанный штраф является незаконным.

Срок обжалования составляет 10 дней с момента получения административных документов.

Post Views: 2 Рейтинг автора 1 Иванов Руслан Слесарь-автомеханик, стаж более 27 лет Написано статей и ответов 26

Как отразить в учете расходы на тахограф

Все организации и предприниматели, которые перевозят пассажиров и грузы, обязаны оборудовать автомобили тахографами. Эти устройства позволяют отследить движение транспортного средства и режим работы водителя (ГОСТ Р 53831-2010, утвержденный приказом Росстандарта от 7 июля 2010 г. № 159-ст). Такие требования прописаны в пункте 1 статьи 20 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ, пункте 2 Порядка, утвержденного приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г.

№ 273.Обязанность установить тахограф не зависит от того, собственный транспорт или арендован.

Имеет значение его категория, технические характеристики и назначение. Подробный перечень автомобилей, для которых тахографы обязательны, можно посмотреть в .Помимо затрат на приобретение и установку тахографов, у организации возникнет ряд сопутствующих расходов, например, на техническое обслуживание, ремонт, модернизацию.

Плюс понадобится приобрести карты тахографа.

Замена блока СКЗИ (НКМ)

Блок СКЗИ (НКМ) Это отдельный модуль внутри тахографа, в котором сохраненная информация шифруется для защиты ее от несанкционированного считывания или изменения.

По приказу Минтранса РФ №36 время работа блока СКЗИ составляет 3 года с момента его активации. Дату активация можно определить по распечатке технических данных с тахографа. По истечению этого срока СКЗИ заблокируется и работа тахографа будет невозможна до момента замены блока, что повлечет собой штрафные санкции со стороны ГИБДД либо простой техники.

Поэтому рекомендуем заблаговременно запланировать бюджет и произвести замену блока СКЗИ. На текущий момент существуют три вида блоков СКЗИ аттестованных и допущенных ФБУ Роставтотранс к использованию в тахографах: НКМ-1 возможно только трехлетняя метрологическая проверка тахографа НКМ-2 Поставляются метрологически проверенные, соответственно тахограф можно проверять по методике 7-ми летней проверки НКМ-К поставляются метрологически проверенные, соответственно тахограф можно проверять по методике 7-ми летней проверки

Утилизация и замена блока СКЗИ.

Как правильно?

    / /

21 Фев 2020

Эксперт по защите информации 0 5764 Как правильно хранить блок СКЗИ после его замены, необходимо ли вести учет?

По многочисленным просьбам эксперт по защите информации портала Навипорт Андрей Богданов подготовил все необходимые законодательные данные о том, что делать с СКЗИ.

Согласно Правилам использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденных «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».

1) при выводе тахографа из эксплуатации обеспечивают хранение снятого блока СКЗИ в течение

Вход по карточкам

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее – Указания № 65н), расходы на приобретение объектов, которые в соответствии с порядком ведения бухгалтерского учета включаются в состав нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 КОСГУ.

В частности, расходы на приобретение объектов основных средств осуществляются за счет статьи 310, а материальных запасов – статьи 340 КОСГУ. Следовательно, чтобы определить, по какой статье КОСГУ оплачивать электронные карты, сначала нужно выяснить, включаются они по правилам бухгалтерского учета в состав основных средств или все же являются материальными запасами. Для этого обратимся к пп. 38, 39, 41, 98, 99 Инструкции № 157н.

В качестве основных критериев отнесения объекта к основным средствам выделяют следующие: срок полезного использования более 12 месяцев;

Как часто требуется замена блока СКЗИ в тахографе и сколько это стоит?

» » » »

  1. Иван Матвеев
  2. Статья набрала: +15 лайков
  3. Дата публикации: 12 марта 2020

1 апреля 2014 года – первый дедлайн по оснащению транспортных средств тахографами. Именно с того дня началась официально эра устройств и карт под 36 приказ Минтранса РФ.

Одним из самых обсуждаемых моментов стала необходимость раз в три года менять установленный в тахограф навигационный криптографический модуль. Во-первых, мастерские устанавливающие тахографическое оборудование стали обязаны получать лицензию ФСБ, со всеми вытекающими последствиями. Во-вторых, компании и индивидуальные предприниматели установившие тахографы на свои транспортные средства, теперь с периодичностью раз в три года обязаны проходить процедуру по замене блока СКЗИ (средство криптографической защиты информации).

Замена СКЗИ тахографа

Настоящая Политика конфиденциальности регулирует порядок обработки и использования персональных и иных данных администратором сайтов http://m2m-btm.ru/ (далее — Оператор).

Передавая Оператору персональные и иные данные посредством Сайта, Пользователь подтверждает свое согласие на использование указанных данных на условиях, изложенных в настоящей Политике конфиденциальности. Если Пользователь не согласен с условиями настоящей Политики конфиденциальности, он обязан прекратить использование Сайта.

Безусловным акцептом настоящей Политики конфиденциальности является начало использования Сайта Пользователем. 1. ТЕРМИНЫ 1.1. Сайт — сайты, расположенные в сети Интернет по адресам http://m2m-btm.ru/.

Все исключительные права на Сайт и его отдельные элементы (включая программное обеспечение, дизайн) принадлежат Оператору в полном объеме.

Передача исключительных прав Пользователю не является предметом настоящей Политики конфиденциальности.

По каким статьям КОСГУ отражать расходы, связанные с приобретением тахографов и их установкой на автомобили, в том числе с изготовлением карт СКЗИ для водителей и учреждения?

Тахографы представляют собой контрольное устройство, устанавливаемое на автотранспортных средствах, которое предназначено для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа. В соответствии с основных фондов (ОК 013-94), утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359, тахографы относятся к коду «Приборы для измерения параметров движения».

Классификацией такое оборудование отнесено к со сроком полезного использования свыше пяти до семи лет включительно. Таким образом, расходы по приобретению тахографов следует относить на «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. При этом если расходы по установке и настройке тахографов на автомобиль не предусмотрены договором поставки (или прописаны в договоре отдельно), их следует относить на «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Карта СКЗИ водителя и предприятия предназначена для работы с тахографом.

Можно ли дооборудовать тахограф блоком СКЗИ?

» » » »

  1. Иван Матвеев
  2. Дата публикации: 6 марта 2020
  3. Статья набрала: +9 лайков

В связи с вступлением изменений в 273 приказ Мин. транспорта, начиная с 1 июля 2020 года для внутренних перевозок допущены всего два типа тахографов:

  1. европейского стандарта (ЕСТР);
  2. российского образца с блоком криптографической защиты информации (СКЗИ).

У многих перевозчиков возник вопрос: «Что же делать с тахографами под 720 постановление правительства (т.е.

устройства без блока СКЗИ российского образца)». Давайте разберём на примере самого популярного тахографа, выпускавшегося без блока СКЗИ – модель Меркурий ТА-001. Прежде чем описывать весь процесс стоит упомянуть один очень интересный факт – крайний срок оснащения тахографами без СКЗИ был апрель 2013 года, но некоторые товарищи до сих пор предлагают такие устройства «подешевле».

КОСГУ на установку тахографа на автомобиль

Требования к тахографам установлены в приложении 1 к приказу Минтранса России от 13.02.2013 № 36. Согласно пункту 2 указанного приложения в состав тахографа входят бортовое устройство и внешние компоненты. Тахограф представляет собой контрольный бортовой прибор в составе транспортного средства, предназначенный для контроля и регистрации таких параметров как скорость движения, пробег автомобиля, периоды труда и отдыха экипажа.

Как правило, приобретение приборов учета осуществляется за счет статьи КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», так как они выполняет свои функции только в составе комплекса (после их установки в транспортное средство), а не самостоятельно.

Ответ

Тахографы относятся к Четвертой амортизационной группе. Соответственно, срок полезного использования может быть установлен в интервале от свыше 5 лет, до 7 лет.

Обоснование

Тахограф — это устройство для непрерывной индикации и регистрации пройденного пути и скорости движения автомобиля, времени работы и отдыха водителя (ГОСТ Р 53831–2010 от 07.07.10 № 159-ст, приказ Минтранса России от 13.02.13 № 36).

Другими словами, это оборудование, которое измеряет и фиксирует параметры движения транспортного средства.

В соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы к 4-ой амортизационной группе относится:

Код ОКОФ 330.26.51 Оборудование для измерения, испытаний и навигации (оборудование испытательное).

Тахографы относятся к этому коду ОКОФ.

Елена Попова, государственный советник налоговой службы РФ 1 ранга в неофициальном разъяснении в газете УНП № 22 — 2015, стр. 11 также приходит к выводу, что тахографы относятся к 4-й амортизационной группе. Такой же вывод в Семенихин В.В. Перевозки и автотранспорт. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2018. 1103 с.

Рубрики:

Амортизационная группа

Советуем прочитать

Четвертая амортизационная группа — имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно;

К какой амортизационной группе относится основное средство?

Амортизационная группа — группа объектов амортизируемого имущества (основных средств и нематериальных активов), сформированная на основании сроков полезного использования. Основное назначение амортизационной группы – определение срока полезного использования объекта.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх