Таможенные органы

Юриспруденция / Правоохранительные органы / 2.7.1   Понятие, система таможенных органов Российской Федерации

В соответствии с указом Президента РФ от 11 мая 2006г. №473 «Вопросы Федеральной таможенной службы» руководство Федеральной таможенной службой осуществляет Правительство Российской Федерации. Федеральной таможенной службе переданы функции Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела. Назначение на должность руководителя Федеральной таможенной службы и его заместителей и их освобождение от должности осуществляется Правительством Российской Федерации. Начальники региональных таможенных управлений и таможен, а также иные должностные лица и работники таможенных органов Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, устанавливаемом руководителем Федеральной таможенной службы.

Таможенные органы Федеральной таможенной службы РФ (ФТС РФ) являются органами исполнительной власти, ко­торые непосредственно осуществляют функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции аген­та валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административны­ми правонарушениями. Кроме этого, таможенные органы РФ являются и правоохранительными органами.

Федеральную таможенную службу РФ возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ. Федеральная таможенная служба РФ руководит деятельностью таможенных органов РФ и других подведомственных предприятий, учреждений и орга­низаций, а также деятельностью таможенных атташе, пред­ставительств РФ за границей. Директор ФТС РФ имеет до шести заместителей директора, в том числе одного первого. В Федеральной таможенной службе РФ образуется коллегия в составе директора ФТС РФ (председатель коллегии), заместителей директора ФТС РФ по должности, а также руководящих работников таможенных ор­ганов, таможенных лабораторий и других подведомственных предприятий, учреждений и организаций.

Таможенные органы ФТС РФ составляют единую систему, в ко­торую входят:

· государственный таможенный комитет РФ;

· ре­гиональные таможенные управления РФ;

· таможни РФ;

· таможенные посты РФ.

Кроме этого систему таможенных орга­нов составляют таможенные лаборатории, научно-исследо­вательские учреждения и учебные заведения и оперативные таможни.

Свою деятельность таможенные органы осуществляют на таможенной территории Российской Федерации. Таможенная территория Российской Федерации, в свою оче­редь, представляет собой территорию Российской Федерации, где таможенное законодательство применяется в полном объеме. Таможенную территорию составляют сухопутная тер­ритория Российской Федерации, территориальные и внутрен­ние воды и воздушное пространство над ними. Таможенная территория включает в себя также находящиеся в морской ис­ключительной экономической зоне РФ искусственные ост­рова,

См.: Положение о Федеральной таможенной службе, утвержденное постановлением Правительства РФ от 26.07. 2006 г. № 459.

установки и сооружения, над которыми Российская Фе­дерация обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела. Территория свободных таможенных зон и свободных складов рассматривается как находящаяся вне та­моженной территории Российской Федерации.

Основными задачами ФТС РФ являются:

1) участие в разработке таможенной политики Российской Федерации и реализация этой политики;

2) обеспечение в пределах своей компетенции экономи­ческой безопасности Российской Федерации;

3) обеспечение в пределах своей компетенции единства та­моженной территории Российской Федерации;

4) защита экономических интересов Российской Федерации;

5) организация применения и совершенствование средств таможенного регулирования хозяйственной деятельности ис­ходя из приоритетов развития экономики Российской Феде­рации и необходимости создания благоприятных условий для участия России в мирохозяйственных связях;

6) организация и совершенствование таможенного дела в Российской Федерации;

7) обеспечение соблюдения законодательства по таможен­ному делу и иного законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы Российской Феде­рации;

8) обеспечение участия Российской Федерации в междуна­родном сотрудничестве по таможенным вопросам

В центральный орган ФТС РФ организационно входят до восьми главных управлений и до 13 управлений по основным направлениям деятельности ФТС РФ.

К главным управлени­ям и управлениям, в первую очередь, относят:

· управление по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил;

· правовое управление;

· управление федеральных таможенных доходов;

· управление таможенной охраны;

· таможенно-тарифное управление;

· управление материально-технического обеспечения;

· главный научно-информационный вычислительный центр;

· центральную таможенную лабораторию;

· другие подразделения ФТС РФ.

Региональное таможенное управление РФ входит в единую систему таможенных органов РФ и осуществляет руководство таможенным делом на территории региона. При этом пределы подведомственного региона определяются ФТС РФ и могут не совпадать с административными границами субъектов РФ. Создание, реорганизацию и ликвидацию управления осу­ществляет ФТС РФ. В непосредственном подчинении управ­ления находятся расположенные на территории подведом­ственного региона таможенные органы, за исключением та­моженных органов, непосредственно подчиненных ФТС РФ. В оперативном подчинении управления находятся входящие в систему ФТС РФ и расположенные на территории подведом­ственного региона таможенные лаборатории, учебные заведе­ния и другие организации, за исключением организаций, не­посредственно подчиненных ФТС РФ.

Таможня РФ также входит в единую систему таможенных органов РФ и осуществляет свою деятельность под общим ру­ководством ФТС РФ и непосредственным руко

См.: приказ ГТК РФ от 10 октября 2002 г. № 1082 «Об общих положениях о таможенных органах Российской Федерации».

водством регио­нального таможенного управления РФ, которому непосред­ственно подчинена таможня. Территория региона деятельности таможни определяется ФТС РФ. Пределы подведомственного таможне региона могут не совпадать с административными границами субъектов РФ.

2.7.1 Понятие, система таможенных органов Российской Федерации

Создание, реорганизацию и ликвида­цию таможен осуществляет ФТС РФ. В непосредственном под­чинении таможни находятся расположенные на территории под­ведомственного региона таможенные посты РФ, за исключе­нием таможенных постов, непосредственно подчиненных вышестоящим таможенным органам.

Таможня решает возло­женные на нее задачи непосредственно, через непосредственно подчиненные таможенные посты, во взаимодействии с терри­ториальными органами других федеральных органов испол­нительной власти, органами исполнительной власти субъек­тов РФ, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями и гражданами. Таможня является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, иные печати и штампы, текущие счета по фе­деральному бюджету, суммы по поручениям, другие счета в банках и иных кредитных организациях.

Таможенный пост РФ входит в единую систему таможен­ных органов РФ и осуществляет свою деятельность под не­посредственным руководством таможни РФ либо региональ­ного таможенного управления РФ в случае непосредственного подчинения управлению. Решение о непосредственном под­чинении таможенного поста управлению принимает ФТС РФ, в том числе по представлению либо с учетом мнения управле­ния. Таможенный пост является правоохранительным орга­ном РФ.

Таможенные органы осуществляют многочисленные функции, поэтому их структура включает несколько групп органов и организаций, эти функции реализующих.

Структуратаможенных органов включает в себя:

1. таможенные органы, осуществляющие таможенное дело;

Таможенные органы — подробно о системе таможенных органов

таможенные органы, осуществляющие правоохранительную деятельность (оперативные таможни);

3. органы, осуществляющие силовое обеспечение;

4. таможенные лаборатории;

5. научно-исследовательские и учебные заведения;

6. обеспечивающие службы и подразделения.

7. представительства и представители в зарубежных странах.

Возглавляет систему таможенных органов ФТС РФ. Федеральная таможенная служба РФ (ФТС) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

Федеральную таможенную службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

В ФТС образуются коллегия и консультативный совет по таможенной политике. В состав центрального аппарата ФТС входят 8 Главных управлений и 14 Управлений. Например:

1. Главное организационно-инспекторское управление;

2. Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля;

3. Главное управление по борьбе с контрабандой;

4. Главное управление таможенных расследований и дознания;

5. Правовое управление;

6. Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля;

7. Управление собственной безопасности;

8. Управление по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил;

9. Управление товарной номенклатуры и др.

Кроме того, в ФСТ на правах структурных подразделений входят:

1. Региональное таможенное управление организации силового обеспечения;

2. Региональное таможенное управление радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры;

3. Региональное оперативно-поисковое управление;

4. Центральная оперативная таможня;

5. Главный научно-информационный вычислительный центр;

6. Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление.

Таможенные органы, осуществляющие таможенное дело, включается в себя:

Региональные таможенные управления (РТУ) РФ,которыеявляются промежуточным звеном между ФТС РФ и таможнями РФ. Первое РТУ в качестве эксперимента было создано в Северо-Западном Федеральном округе в соответствии с Временным положением о Северо-Западном таможенном управлении, утвержденным приказом ГТК РФ от 11 февраля 1992 г. В настоящее время существует 7 Региональных таможенных управлений.

Этим положением предусмотрено, что РТУ входят в единую систему таможенных органов Российской Федерации и под непосредственным руководством ФТС России реализуют таможенную политику и обеспечивают осуществление таможенного дела на территории подведомственного региона.

Введено понятие «таможенный регион», границы которого, как правило, не совпадают с границами субъектов РФ. Например, в зону деятельности Северо-Западного РТУ входят: город Санкт-Петербург, Ленинградская, Архангельская, Вологодская, Мурманская, Новгородская, Псковская области, а также республики Карелия и Коми.

РТУ осуществляют руководство таможенным делом на территории соответствующего таможенного региона и непосредственно руководят отдельными таможнями. Структурно РТУ состоят из отделов и служб, которые осуществляют на территории таможенного региона деятельность по тем же направлениям, что и управления и отделы ФТС РФ. РТУ возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Руководителем ФТС.

Таможня РФ– это государственный орган, через который непосредственно осуществляется ввоз на территорию РФ и вывоз с территории РФ импортируемых и экспортируемых товаров, багажа, почтовых отправлений и других грузов. Границы деятельности таможни определяет ФТС РФ. Им же таможни РФ создаются и ликвидируются. Таможни подразделяются на виды в зависимости, во-первых, от местонахождения (пограничные и внутренние), а во-вторых – в зависимости от того, какой вид транспортировки грузов контролируется данной таможней (таможни морские, речные, воздушные, сухопутные

Кроме того, существуют таможни центрального подчинения:

1. Внуковская таможня;

2. Домодедовская таможня;

3. Шереметьевская таможня;

4. Центральная таможня (кинологический центр ФТС РФ);

5. Центральная акцизная таможня;

6. Центральная базовая таможня;

7. Центральная энергетическая таможня.

Таможня РФ является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба РФ, текущие счета в банках и иных кредитных учреждениях.

Таможенный пост РФ – это подразделение таможни РФ, уполномоченное в полном объеме проводить таможенное оформление и таможенный контроль в определенном пункте или на определенной территории. Например, подразделениями Санкт-Петербургской таможни являются Волховский, Киришский, Гореловский и Колпинский таможенные посты. Таможенный пост, в отличие от таможни, не является юридическим лицом.

Правоохранительную деятельность таможенных органов реализуют оперативные таможни, создаваемые на уровне таможенного региона и осуществляющие оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, неотложные следственные действия и дознание по уголовным делам, производство по делам об административных правонарушениях и иные виды правоохранительной деятельности.

Органы, осуществляющие силовое обеспечение,разрешают задачи, связанные с охраной таможенной границы РФ, административных зданий таможенных органов, учреждений, организаций и предприятий, подведомственных ФТС РФ, таможенного сопровождения товаров и таможенного надзора, защиты должностных лиц таможенных органов и членов их семей от противоправных посягательств. Кроме того, на эти органы возложено проведение различных силовых операций. Указанные подразделения существуют на уровне таможни (подразделение силового обеспечения) и на уровне таможенного поста (оперативно-дежурная служба таможенного поста).

Таможенные лаборатории созданы для проведения экспертиз, как в интересах правоохранительной деятельности таможенных органов, там и в интересах таможенного дела. Эти органы создаются как на федеральном уровне (ЦЭКТУ), так и на уровне таможенных регионов (Региональные филиалы Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления).

Научно-исследовательские учреждения и учебные заведения профессионального и дополнительного образованиясоздаются с целью проведения научно-исследовательских работ в области таможенного дела, подготовки кадров таможенных органов РФ и повышения их квалификации. Предприятия и организации,подведомственные ФТС РФ (вычислительные центры, полиграфические, строительно-эксплуатационные и иные предприятия и организации, деятельность которых способствует решению задач таможенных органов).

Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 3281; Нарушение авторских прав?;

Рекомендуемые страницы:

Лекция №2: «Система таможенных органов России: основные функции и принципы их взаимодействия»

§ 2. Федеральная таможенная служба и система ее органов

Система таможенных органов включает следующие звенья, каждое из которых является подсистемой правоохранительных органов:
— Федеральная таможенная служба Российской Федерации;
— региональные таможенные управления;
— таможни Российской Федерации;
— таможенные посты (схема № 14).
Федеральная таможенная служба (далее – ФТС) в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой и другими преступлениями и административными правонарушениями.

Основными полномочиями ФТС РФ являются:
обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;
осуществление таможенного оформления и таможенного контроля;
производство по делам об административных правонарушениях, проведение оперативно-розыскной деятельности и дознания;
осуществление валютного контроля операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через границу;
ведение реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;
обеспечение соблюдения законодательства по таможенному делу и иного законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;
осуществление функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы;
обеспечение участия Российской Федерации в международном сотрудничестве по таможенным вопросам.
В соответствии с возложенными задачами ФТС РФ выполняет  и другие функции, связанные с совершенствованием экономических и организационных механизмов таможенной политики; повышением эффективности таможенного контроля; организацией борьбы с контрабандой, иными преступлениями и правонарушениями, посягающими на деятельность таможенных органов; принятием мер по защите прав и интересов граждан, предприятий и организаций при осуществлении таможенного дела; с участием в деятельности международных организаций и развитием сотрудничества с таможенными органами иностранных государств; созданием и развитием сети таможенных органов и обеспечением подготовки и переподготовки кадров и выполняет другие обязанности в соответствии с действующим законодательством.
Для осуществления перечисленных функций ФТС РФ имеет право:
создавать, реорганизовывать и ликвидировать таможенные посты, специализированные таможенные органы;
определять регион деятельности таможенных органов;
утверждать общие или индивидуальные положения о таможенных органах;
взаимодействовать с государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, а также с должностными лицами и гражданами как в Российской Федерации, так и за границей; запрашивать и получать у них документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него функций;
образовывать координационные и экспертные советы, привлекать на договорной основе ученых и специалистов, включая зарубежных, для решения проблем организации таможенного дела, а также осуществлять издательскую деятельность.
Федеральную таможенную службу возглавляет руководитель, назначенный на должность Правительством Российской Федерации. В его подчинении находятся шесть заместителей, назначаемые по его представлению Правительством РФ.
Руководитель Федеральной таможенной службы РФ вносит в Правительство РФ:

  1. проект положения о Службе;
  2. предложения о численности и фонде оплаты труда должностных лиц и работников таможенных органов;
  3. проект ежегодного плана и отчет о его исполнении.

Руководитель ФТС РФ самостоятельно распределяет обязанности между заместителями, назначает должностных сотрудников центрального аппарата, начальников региональных таможенных управлений и таможен, утверждает штатное расписание в пределах выделенных ассигнований, выполняет другие полномочия в соответствии с функциями ФТС России.
Структура ФТС РФ включает восемь главных управлений и 11 управлений с учетом основных направлений деятельности центрального аппарата.
Главные управления: организационно-инспекторское, финансово-экономическое; организации таможенного контроля, федеральных таможенных доходов, товарной номенклатуры и торговых организаций, по борьбе с контрабандой, тылового обеспечения, информационных технологий.
Управления: кадров, организации силового обеспечения, собственной безопасности, валютного контроля, таможенных расследований и дознания, контрольно-ревизионное, правовое и ряд других.
Общая численность центрально аппарата в количестве 1882 штатных единиц, в том числе сотрудников, которым присвоены специальные звания – 828 единиц.
Структура таможенных органов в соответствии с упомянутым Постановлением Правительства РФ включает региональные таможенные управления, таможни, специализированные таможни и таможенные посты (схема № 14).
Региональные таможенные управления входят в единую систему таможенных органов, непосредственно подчинены Федеральной таможенной службе и осуществляют свою деятельность на части территории Российской Федерации, не всегда совпадающей с ее административно-территориальным делением. По состоянию на начало 2005 года функционировали семь региональных таможенных управлений: Дальневосточное, Приволжское, Северо-Западное, Сибирское, Уральское, Центральное и Южное.
В непосредственном подчинении региональных таможенных управлений находятся расположенные на территории их деятельности таможни и таможенные посты, за исключением тех, которые подчинены непосредственно ФТС РФ.
Региональное таможенное управление – орган управленческий и сам непосредственно таможенными процедурами не занимается. Он осуществляет реализацию таможенной практики и контроль на региональном уровне; разрабатывает меры, направленные на сохранение единства таможенной территории; применение в регионе ограничений и запретов в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу; кадровое, социально-бытовое, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности подчиненных ему таможенных органов, взаимодействует с местными органами государственной власти и органами местного самоуправления и осуществляет другие функции, аналогичные функциям ФТС РФ с учетом объема предоставленных ему полномочий.
Помимо региональных таможенных управлений в системе таможенных органов функционируют специализированныерегиональные таможенные управления. Они решают задачи всех таможенных органов, но не входят в структуру центрального аппарата ФТС РФ. К ним относятся следующие управления: оперативно-поисковое, радиоэлектронной безопасности, специальных операций и центральное экспертно-криминалистическое управление.
Штатную численность региональных таможенных управлений утверждает руководитель ФТС России в пределах  выделенных ассигнований.
Региональные территориальные управления являются правоохранительными органами и обеспечивают в пределах своей компетенции исполнение законодательства об уголовном судопроизводстве и об административных  правонарушениях, а также обеспечивают проведение дознания в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации .
Таможни являются нижестоящим звеном по отношению к региональным таможенным управлениям. Территория их деятельности определяется ФТС по согласованию с Министерством экономического развития и торговли и может не совпадать с административными границами субъектов Российской Федерации. В непосредственном подчинении таможен находятся таможенные посты, за исключением тех, которые подчинены непосредственно ФТС РФ.
Таможни возглавляются начальником, назначаемым на должность Руководителем ФТС, с учетом мнения руководителя регионального таможенного управления. Обычно в региональное таможенное управление входит несколько таможен .
Таможни – органы, через которые ввозятся в страну и вывозятся с ее территории все экспортируемые и импортируемые товары, а также багаж, почтовые отправления и другие грузы. Таможни – юридические лица и проводят весь объем операций в соответствии с установленными полномочиями, включая таможенное оформление и контроль, борьбу с нарушениями Таможенных правил, содействие развитию внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, юридических и физических лиц, лицензирование отдельных видов деятельности,  обеспечение своевременного и полного перечисления в бюджет таможенных платежей, других налогов и сборов и иные функции. Как правоохранительный орган таможня реализует полномочия, связанные исполнением законодательства об уголовной и административной ответственности за нарушение таможенных правил.
В зависимости от расположения все таможни можно разделить на внутренние и пограничные. С учетом специфики проводимых операций их классифицируют как сухопутные, морские, речные, воздушные.
Ряд таможен является специализированными и подчинены непосредственно ФТС: Внуковская, Домодедовская, Центральная базовая, Центральная таможня (Кинологический центр ФТС России), Центральная энергетическая и Шереметьевская.
Таможенный пост  — низовое  звено системы таможенных органов. Определение территории его деятельности, создание, реорганизация, ликвидация, а также назначения начальника таможенного поста относятся к полномочиям руководителя регионального таможенного управления, кроме тех случаев, когда таможенный пост подчинен непосредственно ФТС РФ. Таможенный пост является правоохранительным органом и может быть наделен статусом юридического лица.
Таможенный пост уполномочен в полном объеме проводить таможенное оформление и таможенный контроль в определенном пункте или на конкретной территории и в тех случаях, когда он получил статус юридического лица, таможенный пост является структурным элементом таможни.
Распределение полномочий и особенности деятельности таможенных органов разного уровня определяются положениями, утвержденными руководителем ФТС.
Характер деятельности сотрудников таможенных органов подчеркивающий их правоохранительную функцию, установлен Федеральным законом от 21 июля 1997 г. «О службе в таможенных органах Российской Федерации» в редакции от 22 августа 2004 года. В соответствии с законом служба в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан Российской Федерации, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации полномочий таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации .
Закон регламентирует условия поступления на службу, устанавливает ограничения в приеме отдельных лиц,  определяет права, обязанности и ответственность сотрудников таможенных органов, порядок присвоения им специальных званий, материальные и социальные гарантии, их бытовое и медицинское обслуживание и ряд других вопросов.
Правительство Российской Федерации, руководитель ФТС осуществляют контроль за прохождением и соблюдением условий  службы в таможенных органах.
Указом Президента Российской Федерации утвержден Дисциплинарный устав таможенной службы Российской Федерации, который распространяется на всех сотрудников таможенных органов и определяет сущность служебной дисциплины, права и обязанности начальников таможенных органов, а также порядок применения поощрений и наложения дисциплинарных взысканий .

Собрание законодательства РФ, 2006, № 32, ст.

Структура таможенных органов Российской Федерации

3569

Основные направления деятельности таможенных органов по борьбе с преступностью и административными правонарушениями рассматриваются в § 3.

Так, в Центральное таможенное управление входят 25 таможен, в том числе 8 действующих на территории Москвы и Московской области: Московская восточная, Московская западная, Московская северная, Московская южная,  Одинцовская, Зеленоградская,  Ногинская и Щелковская.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст.3586; 2004, № 35, ст. 3607

 См. Указ Президента Российской Федерации от 16 ноября 1998 г. «Об утверждении Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 47, ст.5742.

 

Права и обязанности таможенных органов в России

В настоящее время Российская Федерация является государством — членом Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в который входят Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация.

Полномочия, права и обязанности таможенных органов закреплены в Федеральном законе № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ».

Что такое таможенные органы

Таможенные органы — это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих деятельность в области таможенного дела.

Структура таможенных органов

Таможенные органы России состоят из:

1) Федеральной таможенной службы (ФТС России) – это федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела;

2) региональных таможенных управлений (РТУ), к которым относятся:

  • Центральное таможенное управление (ЦТУ);
  • Северо-западное таможенное управление СЗТУ);
  • Южное таможенное управление (ЮТУ);
  • Приволжское таможенное управление (ПТУ);
  • Уральское таможенное управление (УТУ);
  • Сибирское таможенное управление (СТУ);
  • Дальневосточное таможенное управление (ДВТУ);
  • Северо-Кавказское таможенное управление (СКТУ).

3) таможен;

4) таможенных постов.

По общему правилу таможенные посты подчиняются таможням, таможни подчиняются региональным таможенным управлениям, региональные таможенные управления подчиняются ФТС России.

Также есть таможни прямого (непосредственного) подчинения ФТС России, к которым относятся: Внуковская, Домодедовская, Шереметьевская, Центральная энергетическая, Центральная базовая, Центральная акцизная, Крымская, Севастопольская, Калининградская областная таможни.

Таможенные органы находятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

Основные функции таможенных органов

Таможенные органы выполняют следующие основные функции (обязанности):

  1. проводят таможенный контроль, совершенствуют методы совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, создают условия, способствующие ускорению товарооборота при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации;
  2. содействуют развитию внешней торговли Российской Федерации, внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, ускорению товарооборота;
  3. ведут таможенную статистику внешней торговли, статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза и специальную таможенную статистику;
  4. взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;
  5. обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств международной перевозки;
  6. обеспечивают соблюдение установленных запретов и ограничений в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации. О нормах ввоза посылок читайте в статье по ссылке;
  7. обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав на объекты интеллектуальной собственности;
  8. выявляют, предупреждают, пресекают преступления и административные правонарушения;
  9. содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов потребителей товаров, ввозимых в Российскую Федерацию;
  10. осуществляют в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу, а также с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации;
  11. содействуют развитию экспортного и транзитного потенциала Российской Федерации, оптимизации структуры экспорта, защищают с использованием средств таможенного регулирования интересы отечественных товаропроизводителей, постоянно совершенствуют систему таможенного контроля, способствующую оптимальному использованию ресурсов таможенных органов;
  12. обеспечивают меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу валюты государств — членов Таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;
  13. разъясняют заинтересованным лицам их права и обязанности в области таможенных правоотношений, оказывают содействие в пределах своих полномочий участникам внешнеэкономической деятельности в реализации ими своих прав при совершении таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки;
  14. обеспечивают выполнение международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;
  15. осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по вопросам таможенного дела;
  16. проводят научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки в области таможенного дела.

Обязанности таможенных органов

При исполнении должностных обязанностей должностные лица таможенных органов обязаны:

  1. соблюдать права и законные интересы граждан, участников (ВЭД), осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;
  2. поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей;
  3. исполнять иные обязанности,  установленные должностным регламентом в целях исполнения возложенных на таможенные органы функций.

Права таможенных органов

Таможенные органы для выполнения возложенных на них функций обладают следующими правами:

  • требуют документы, сведения, представление которых предусмотрено положениями таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и иного законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы;
  • проверяют у граждан и должностных лиц, участвующих в таможенных операциях, документы, удостоверяющие их личность;
  • требуют от физических и юридических лиц подтверждения полномочий на совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности в сфере таможенного дела;
  • осуществляют оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производство неотложных следственных действий и дознания по которым отнесено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к ведению таможенных органов, выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также в целях обеспечения собственной безопасности;
  • привлекают лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • используют в случаях, не терпящих отлагательства, средства связи или транспортные средства, принадлежащие организациям или общественным объединениям (за исключением средств связи и транспортных средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств, а также международных организаций), для предотвращения преступлений, предварительное расследование по уголовным делам о которых отнесено уголовно-процессуальным законодательством к компетенции таможенных органов, преследования и задержания лиц, совершивших такие преступления или подозреваемых в их совершении.

    Современная система таможенных органов Российской Федерации. Ее характеристика

    Имущественный ущерб, понесенный в таких случаях владельцами средств связи или транспортных средств, таможенные органы возмещают по требованию владельцев средств связи или транспортных средств за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

  • задерживают и доставляют в служебные помещения таможенного органа или в органы внутренних дел Российской Федерации лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • производят документирование, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемку фактов и событий, связанных с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, осуществлением перевозки, хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций;
  • предъявляют в суды или арбитражные суды иски и заявления: о принудительном взыскании таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, процентов и пеней; об обращении взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; о признании имущества бесхозяйным и др.

Права таможенных органов в отношении автомобильных транспортных средств, перевозящих товары, находящиеся под таможенным контролем

Таможенные органы вправе останавливать автомобильные транспортные средства, в том числе не осуществляющие международные перевозки товаров, если на указанных автомобильных транспортных средствах перевозятся товары, находящиеся под таможенным контролем, в целях проверки соблюдения таможенного законодательства путем проверки товаров и документов на них.

Самостоятельно таможенные органы могут останавливать указанные автомобильные транспортные средства исключительно в зонах таможенного контроля, созданных вдоль Государственной границы Российской Федерации. В иных местах остановка таких автомобильных транспортных средств осуществляется органами внутренних дел, уполномоченными в области обеспечения безопасности дорожного движения, при взаимодействии с таможенными органами. При этом лицо, управляющее автомобильным транспортным средством, обязано предъявить товары, документы на них и указанное транспортное средство уполномоченному должностному лицу таможенного органа для проведения таможенного контроля.

В случаях остановки автомобильных транспортных средств вне зон таможенного контроля время проверки таможенными органами товаров и документов на них и фиксации результатов проверки не может превышать два часа.

О проверке товаров и документов на них составляется акт, один экземпляр которого подлежит вручению перевозчику.

Принудительное помещение указанных транспортных средств на территорию склада временного хранения или в иное место, являющееся постоянной зоной таможенного контроля, допускается только в случае возбуждения дела об административном правонарушении (с вручением копии соответствующего протокола перевозчику либо лицу, управляющему данным транспортным средством).

Статьи по теме:

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Сибирский  государственный  аэрокосмический  университет

Имени академика М. Ф. Решетнева»

(СибГАУ)

Финансово-экономический  факультет

Кафедра таможенного дела

Контрольная работа

По дисциплине «Введение в специальность»

На тему «Специализированные таможенные органы, особенности их деятельности»

Выполнила: студентка 1-го курса очной формы

                  обучения ФЭФ

                    группа ТД-01, К. С. Михайлова

                Проверил:______________________________

(инициалы, фамилия преподавателя)

(уч. степень,  уч. звание)

       Оценка____________________________

       Подпись___________________________

                          «____» _______________ 20___г.

Красноярск 2010

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………….…………….…3

ГЛАВА 1.Таможенные органы и обеспечение их деятельность………………………………..……….4

1.1.Таможенные органы и их место в системе государственных органов Российской      

Федерации…………………….…………………………………………………………………………………………..4

1.2.Система таможенных органов………………….………………………………….…….……..4

1.3.Функции таможенных органов .……..…………………………………….….……………..…5

ГЛАВА 2. Специализированные таможенные органы..………………………………………………….6

2.1.Оперативная  таможня……………………………………………………………………….…..6

2.2.Энергетическая таможня……………………………………………………………..…………9

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………….……………………………………………………………………………….12

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………..…….…………..13

ВВЕДЕНИЕ

Формулировка  задания: функции таможенных органов, правовые и организационные особенности, специализированные таможенные органы (оперативная таможня и энергетическая таможня ).

   Цель работы – оценить отдельные, наиболее важные разделы и проблемы изучаемой дисциплины; проанализировать данные в теме понятия;  предположить, в чем заключается необходимость и значимость специализированных таможенных органов; раскрыть точный смысл каждого понятия; сделать вывод по выполненной работе.

   Возрастание роли и значения таможенного дела и в целом таможенной деятельности как инструмента внешнеэкономической деятельности тесно связанных с внутренней и внешней политикой Российской Федерации объективно обусловливают повышение активной роли таможенных органов, ее системы в осуществлении задач и функций в сфере таможенного дела.

   Совокупность таможенных органов, учреждений и организаций — это сложный и разветвленный механизм, обеспечивающий решение многообразных, подчас разнородных, но в конечном счете объединенных функциональной общностью, единых и целостных задач.

Система таможенных органов и ее отдельные составные  части играют видную и одновременно свою специфическую роль в процессе таможенной деятельности.

   Таким образом, вне активной, целеустремленной и эффективной непосредственной деятельности таможенных органов, организаций, учреждений, их должностных лиц немыслимы.

   Во-первых, успешное осуществление внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации.

   Во-вторых, собственно таможенное дело, это задачи, цели и функции -экономические, правоохранительные, фискальные, статистические, в сфере международного сотрудничества в таможенном деле и др.

ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1.Таможенные  органы и их место в системе  государственных органов Российской  Федерации

1. Таможенные  органы составляют единую федеральную централизованную систему.

2. Органы государственной  власти субъектов Российской  Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения не  могут вмешиваться в деятельность  таможенных органов при осуществлении  ими своих функций.

1.2.Система таможенных органов

1. Таможенными  органами являются:

1) федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный  в области таможенного дела;

2) региональные  таможенные управления;

3) таможни;

4) таможенные  посты.

2. Создание, реорганизация  и ликвидация региональных таможенных  управлений, таможен и таможенных  постов осуществляются федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного  дела.

  Компетенция конкретных таможенных органов по осуществлению конкретных функций, совершению определенных таможенных операций, а также регион деятельности таможенных органов определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе создавать специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров.

3. Региональные  таможенные управления, таможни  и таможенные посты действуют  на основании общих или индивидуальных  положений, утверждаемых федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного  дела. Таможенные посты могут  не обладать статусом юридического  лица.

4. В систему  таможенных органов также входят  не являющиеся правоохранительными  органами учреждения, которые находятся  в ведении федерального органа  исполнительной власти, уполномоченного  в области таможенного дела, для  обеспечения деятельности таможенных  органов.

(в ред. Федеральных  законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 26.06.2008 N 103-ФЗ)

1.3. Функции таможенных органов

Таможенные органы выполняют следующие основные функции:

1) осуществляют  таможенное оформление и таможенный  контроль, создают условия, способствующие  ускорению товарооборота через  таможенную границу;

2) взимают таможенные  пошлины, налоги, антидемпинговые,  специальные и компенсационные  пошлины, таможенные сборы, контролируют  правильность исчисления и своевременность  уплаты указанных пошлин, налогов  и сборов, принимают меры по  их принудительному взысканию;

3) обеспечивают  соблюдение порядка перемещения  товаров и транспортных средств  через таможенную границу;

4) обеспечивают  соблюдение установленных в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности  и международными договорами  Российской Федерации запретов  и ограничений в отношении  товаров, перемещаемых через таможенную  границу;

5) обеспечивают  в пределах своей компетенции  защиту прав интеллектуальной  собственности;

6) ведут борьбу  с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями  в сфере таможенного дела, пресекают  незаконный оборот через таможенную  границу наркотических средств,  оружия, культурных ценностей, радиоактивных  веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов  интеллектуальной собственности,  других товаров, а также оказывают  содействие в борьбе с международным  терроризмом и пресечении незаконного  вмешательства в аэропортах Российской Федерации в деятельность международной гражданской авиации;

7) осуществляют  в пределах своей компетенции  контроль за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования;

8) ведут таможенную  статистику внешней торговли;

9) обеспечивают  выполнение международных обязательств  Российской Федерации в части,  касающейся таможенного дела, осуществляют  сотрудничество с таможенными  и иными компетентными органами  иностранных государств, международными  организациями, занимающимися вопросами  таможенного дела;

10) осуществляют  информирование и консультирование  в области таможенного дела, обеспечивают  в установленном порядке государственные  органы, организации и граждан  информацией по таможенным вопросам;

11) проводят научно-исследовательские  работы в области таможенного  дела.

ГЛАВА 2.

Система и функции таможенных органов Российской Федерации

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ.

В таможенной системе  Российской Федерации имеются специализированные таможенные органы, деятельность которых  осуществляется в специфической  области таможенного регулирования. Одним из таких специализированных органов является оперативная таможня.

2.1Оперативная  таможня.

  Оперативная таможня создана в целях реализации Федерального закона Об оперативно-розыскной деятельности: Собрание законодательства Российской Федерации. — 1995. — № 33. — Ст. 3349. от 12 августа 1995 года, необходимости усиления борьбы с таможенными правонарушениями.

  Структура оперативной таможни содействует наиболее эффективному осуществлению задач, возложенных на оперативную таможню. В структуру оперативной таможни входят: отдел по борьбе с экономическими таможенными правонарушениями; отдел по борьбе с особо опасными видами контрабанды; отдел по борьбе с контрабандой наркотиков; отдел таможенных расследований; отдел дознания; экспертно-криминалистический отдел; отдел исполнения постановлений по делам о нарушении таможенных правил; имеется отдел собственной безопасности. Начальник оперативной таможни является заместителем начальника РТУ.

  Таможенные органы Российской Федерации отнесены Таможенным кодексом и Федеральным законом Об оперативно-розыскной деятельности от 12 августа 1995 годаСобрание законодательства Российской Федерации. — 1995. — № 33. — Ст. 3349. к государственным органам. которым предоставлено право осуществлять оперативно-розыскную деятельность на территории России. Такая деятельность таможенными органами может осуществляться исключительно в пределах их полномочий, установленных законодательными актами РФ о таможенном деле Комментарий к таможенному кодексу РФ. — М.: Издательская группа ИНФРА-М-Норма, 1997. — с. 259..

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх