Типовые уставы

Содержание

Что произошло?

Минэкономразвития России выпустило приказ от 01.08.2018 № 411 «Об утверждении типовых уставов, на основании которых могут действовать общества с ограниченной ответственностью».

Приказ вступит в силу 24 июня 2019 года.

В чём суть нововведений?

У обществ появится возможность использовать типовой устав. Сейчас устав является единственным учредительным документом ООО. В нём указываются права и обязанности участников общества, порядок перехода доли (части доли) участника в уставном капитале общества к другому лицу, возможность выхода участника из ООО, порядок организации управления обществом и др.

Почему раньше было нельзя использовать типовые уставы?

Гражданское законодательство ещё с конца 2015 года позволяет ООО действовать на основании типового устава. Однако до сих пор компании не могли воспользоваться данной возможностью, так как типовые уставы не были утверждены, и разрабатывали свои уставы самостоятельно. Минэкономразвития уже дважды разрабатывало их проекты, однако сами типовые формы утверждены впервые. 📌 Реклама

Какие ООО могут воспользоваться типовыми уставами?

Типовые уставы могут применять как создаваемые, так и уже действующие компании. Последним для этого нужно будет принять соответствующее решение (общим собранием участников или единолично, если участник в ООО один) и внести изменения о переходе на типовой устав в ЕГРЮЛ, используя заявление. Но перед этим нужно оценить целесообразность такого шага.

Для чего нужны типовые уставы?

Типовые уставы облегчат процесс создания ООО: составлять учредительный документ не нужно и представлять его в налоговую для госрегистрации тоже.

Переход ООО на использование в своей деятельности типового устава во многом облегчит работу общества, так как в него не потребуется вносить изменения при смене таких сведений, как фирменное наименование, место нахождения и размер уставного капитала. В типовой устав такие сведения не включаются.

Состав учредительных документов общества с ограниченной ответственностью (перечень 2020)

Учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является устав. Об этом прямо говорит п. 1 ст. 12 Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ (далее – Закон).

При этом устав – это единственный учредительный документ ООО.

Важно! С 1 июля 2009 года к учредительным документам ООО законодательство относит исключительно устав. До указанной даты учредительными документами ООО признавались устав и учредительный договор.

Однако, несмотря на это, если учредителей ООО несколько, они должны заключать договор об учреждении общества (п. 5 ст. 11 Закона). В нем должны быть указаны:

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

  • порядок ведения совместной деятельности;
  • размер уставного капитала;
  • размер доли каждого из участника порядок и сроки их оплаты.

Список участников ООО – это не учредительный документ

Список участников общества, который в обязательном порядке следует вести любому ООО, не причисляют к учредительным документам (ст. 31.1 Закона). Данный список несет организационный характер, включение в него не порождает само по себе правовых последствий. Это подтверждает норма ч. 3 ст.31.1 о преимуществе информации, полученной из ЕГРЮЛ, перед списком участников.

Рекомендуем! Решением общего собрания участников можно передать ведение списка Федеральной нотариальной палате.

Директор общества должен обеспечить ведение данного списка. В свою очередь участники должны своевременно предоставлять новые сведения, если их данные изменились. О ведении реестра можно прочитать в статье Порядок заполнения списка участников ООО в 2020 г. (образец).

Какие сведения содержат учредительные документы ООО

Учредительный документ ООО (как мы уже выяснили, это устав) – самый важный по содержанию документ общества. В нем прописывают сведения, без которых оно не может вести свою деятельность.

Объем и наполнение устава различными положениями зависит от конкретных условий, и в первую очередь, от вида деятельности, которой занимается ООО.

В уставе указываются:

  • данные о фирменном наименовании ООО
  • о его месте нахождения,
  • о размере его уставного капитала,
  • о наличии о ООО печати.

Кроме того, в уставе ООО следует указать состав и компетенцию всех его органов, определить правовой статус его участников (их права и обязанности, порядок выхода из ООО, если он возможен). В дополнение к этому, необходимо прописать, как следует хранить документы общества и знакомить с ними участников и других лиц.

Важно! Все содержащиеся в Уставе сведения должны соответствовать нормам действующего законодательства. При изменении Законодательства, положения устава применяются в части, не противоречащей Закону.

Восстановление учредительных документов ООО 2020

Случается, что в силу разных обстоятельств и причин учредительные документы ООО утрачены.

При утрате устава обществу нужно получить его копию в налоговой инспекции по месту своего нахождения. Также можно обратиться в многофункциональный центр предоставления услуг. Получить копию устава можно по запросу (п. 2 ст. 6, п. 6 ст. 5 Закона «О государственной регистрации…», п.п. 9, 17, 22 Регламента, утв. Приказом Минфина России от 15.01.2015 № 5н).

За одну копию устава придется заплатить 200 рублей, а если общество просит предоставить ее срочно – то 400 рублей (п. 1 Постановления Правительства РФ от 19 мая 2014 г. № 462).

Важно! Закон обязывает общество хранить не только свой устав, но и внесенные в него изменения, которые прошли государственную регистрацию (п. 1 ст. 50). За утрату устава обществу грозит штраф по ч. 2 ст. 13.25 КоАП РФ. Эта норма закрепляет ответственность для общества, которое не исполнило свою обязанность хранить документы, предусмотренные законодательством, хранение которых обязательно. Для организаций размер штрафа варьируется от 200 000 до 300 000 рублей.

***

Таким образом, устав является единственным учредительным документом ООО, который должен содержать установленные данные. Восстановить устав в случае его утери можно, сделав запрос в налоговую инспекцию.

Внесение изменений в Устав при смене юридического адреса

Регистрация изменений юридического адреса в учредительных документах ООО осуществляется в ФНС РФ. Порядок внесения правок зависит от того, как юридический адрес прописан в Уставе:

  • Если изменяется юридический адрес ООО в пределах одного населенного пункта и при этом в учредительных документах юридический адрес указан полностью, то процедура регистрации проходит в один этап. Так, в налоговый регистрирующий орган по текущему месту нахождения фирмы подается форма Р13001.
  • Если меняется местонахождение организации, к примеру, ООО «переезжает» с одного города в другой, то процедура регистрации будет состоять из двух этапов. Изначально по форме Р14001 уведомляется текущий регистрирующий налоговый орган, а по истечению 21 календарного дня с момента внесения изменений в ЕГРЮЛ по форме Р13001 в будущий регистрирующий налоговый орган.

Если в учредительных документах ООО указан населенный пункт без конкретизации адреса, то вносить поправки в учредительные документы не потребуется (ст. 54 ГК РФ). Заявителю ООО необходимо заполнить и подать форму Р14001 с соблюдением формальностей.

Для того чтобы изменить юридический адрес, необходимо провести общее собрание учредителей ООО и составить протокол, в котором отражается решение о смене юридического адреса Общества. Если собственник один, то составляется решение от его лица. На повестку дня может выноситься вопрос как о редакции нового Устава ООО, так и о подготовке изменений к нему. В дальнейшем документ должен быть приобщен к Уставу и оформлен в качестве приложения.

Решение о внесении изменений в Устав

Скачать образец решения единственного участника ООО, а также протокол общего собрания участников Общества вы можете на нашем сайте.

Как оформить изменения в Уставе ООО при смене юридического адреса?

Формы Р13001 и Р14001 при смене юридического адреса компании подаются в Федеральную налоговую службу. Предварительно потребуется нотариально заверить заявления, если документы предоставляются в печатном виде лично или через МФЦ. Можно воспользоваться электронной формой подачи документов, заверенной электронной цифровой подписью (далее − ЭЦП).

При смене места нахождения компании изначально в текущую ИФНС подаются следующие документы:

  • форма Р14001 (заполняется титульная страница и Лист Б, а также четыре страницы Листа Р);
  • протокол (решение) о смене юридического адреса ООО;
  • свидетельство на право собственности, гарантийное письмо и договор аренды помещения.

Через 21 календарный день с момента внесения изменений в ЕГРЮЛ нужно подать документы в ИФНС по новому месту регистрации компании:

  • форма Р13001 (заполнить нужно титульную страницу и Лист Б, а также три страницы Листа М);
  • протокол (решение) о смене юридического адреса ООО;
  • учредительные документы в новой редакции, либо изменения к ним в двух экземплярах;
  • бумаги, подтверждающие законность пребывания юрлица по новому юридическому адресу − гарантийное письмо, свидетельство на право собственности, договор аренды на недвижимость;
  • квитанция об уплате госпошлины.

При подаче документов на бумажных носителях взимается пошлина в размере 800 рублей. Если обращение осуществляется в электронном формате, то пошлина не уплачивается.

По завершении регистрационных процедур в налоговой можно получить лист записи ЕГРЮЛ, а также Устав в новой редакции с печатью регистрирующего органа или изменения к Уставу.

Порядок внесения изменений в Устав при смене юридического адреса

В тех случаях, когда не нужно менять регион (к примеру, компания переезжает с одного района в Москве в другой район Москвы), то необходимо бумаги подать в текущий регистрационный орган по месту деятельности ООО. Так, подготавливается только форма Р13001.

Таким образом, пакет документации будет состоять из следующих бумаг:

  • форма Р13001 (скачать образец можете на нашем сайте);
  • Устав в 2 экземплярах или изменения к Уставу в 2 экземплярах;
  • протокол (решение) о внесении изменений (если Устав в редакции до 2014 года, то нужно добавить пункт в протоколе (решении) о приведении Устава в соответствие с Федеральным законом № 99-ФЗ от 05.05.2014 года);
  • документы на новый юр адрес. Это гарантийное письмо, копия свидетельства о ЕГРН, договор аренды;
  • квитанция об уплате госпошлины (не нужно уплачивать, если подавать по ЭЦП).

Как составить лист изменений к Уставу о смене юридического адреса?

Подготовка листа изменений намного упрощает процедуру внесения корректировок в Устав ООО. Приложение отменяет ранее указанные сведения и придает юридическую значимость обновленным данным. Следует учесть, что участниками подписывается как сам протокол собрания ООО, так и изменения к Уставу.

Лист изменений к Уставу

В соответствии со ст. 17 Федерального закона № 129-ФЗ для внесения изменений в учредительные документы ООО необходимо в налоговый орган предоставить пакет документов, в состав которого обязательно должны войти изменения в действующий Устав юридического лица в виде отдельного документа или же полную редакцию нового Устава. Но в законе не указано, в каких случаях следует подавать новую редакцию, а в каких достаточно оформить изменения к Уставу.

Если вы нуждаетесь в юридической помощи относительно процедуры регистрации изменений в учредительных документах ООО, то обращайтесь в Юридическую компанию «Старт».

Образец приложения к Уставу о смене юридического адреса

Образец листа изменений Устава в 2020 году

Скачать пример листа изменений учредительных документов

У вас есть вопросы? Напишите нам

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх