Требования к судьям РФ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О МИРОВЫХ СУДЬЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Государственной Думой
11 ноября 1998 года

Одобрен
Советом Федерации
2 декабря 1998 года

(в ред. Федеральных законов от 19.06.2004 N 50-ФЗ,
от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 30.11.2004 N 142-ФЗ,
от 30.11.2004 N 144-ФЗ, от 14.02.2005 N 2-ФЗ,
от 05.04.2005 N 33-ФЗ)

Статья 1. Мировые судьи в Российской Федерации

1. Мировые судьи в Российской Федерации (далее — мировые судьи) являются судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации и входят в единую судебную систему Российской Федерации. Полномочия, порядок деятельности мировых судей и порядок создания должностей мировых судей устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации", иными федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, а порядок назначения (избрания) и деятельности мировых судей устанавливается также законами субъектов Российской Федерации.

2. Мировые судьи осуществляют правосудие именем Российской Федерации.

Судья России

Порядок осуществления правосудия мировыми судьями устанавливается федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 19.06.2004 N 50-ФЗ)

3. Вступившие в силу постановления мировых судей, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Статья 2. Гарантии статуса мировых судей

1. На мировых судей и членов их семей распространяются гарантии независимости судей, их неприкосновенности, а также материального обеспечения и социальной защиты, установленные Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и иными федеральными законами.

2. Утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

Статья 3. Компетенция мирового судьи

1. Мировой судья рассматривает в первой инстанции:

    1) уголовные дела о преступлениях, за совершение которых максимальное наказание не превышает трех лет лишения свободы, подсудные ему в соответствии с частью первой статьи 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации;
    2) дела о выдаче судебного приказа;
    3) дела о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях;
    4) дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества независимо от цены иска;
    5) иные возникающие из семейно-правовых отношений дела, за исключением дел об оспаривании отцовства (материнства), об установлении отцовства, о лишении родительских прав, об усыновлении (удочерении) ребенка;
    6) дела по имущественным спорам при цене иска, не превышающей пятисот минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на день подачи заявления;
    7) дела, возникающие из трудовых отношений, за исключением дел о восстановлении на работе и дел о разрешении коллективных трудовых споров;
    8) дела об определении порядка пользования имуществом;
    9) дела об административных правонарушениях, отнесенные к компетенции мирового судьи Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации.
    (п. 1 в ред. Федерального закона от 14.02.2005 N 2-ФЗ)

1.1. Кроме дел, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, федеральными законами к подсудности мирового судьи могут быть отнесены и другие дела. (п. 1.1 введен Федеральным законом от 14.02.2005 N 2-ФЗ)

2. Мировой судья рассматривает дела по вновь открывшимся обстоятельствам в отношении решений, принятых им в первой инстанции и вступивших в силу.

3. Мировой судья единолично рассматривает дела, отнесенные к его компетенции настоящим Федеральным законом.

Статья 4. Судебные участки

1. Мировые судьи осуществляют свою деятельность в пределах судебных участков.

2. Общее число мировых судей и количество судебных участков субъекта Российской Федерации определяются федеральным законом по законодательной инициативе соответствующего субъекта Российской Федерации, согласованной с Верховным Судом Российской Федерации, или по инициативе Верховного Суда Российской Федерации, согласованной с соответствующим субъектом Российской Федерации.

3. Судебные участки и должности мировых судей создаются и упраздняются законами субъектов Российской Федерации.

4. Судебные участки создаются из расчета численности населения на одном участке от 15 до 30 тысяч человек. В административно-территориальных образованиях с численностью населения менее 15 тысяч человек создается один судебный участок.

5. Судебный участок или должность мирового судьи не могут быть упразднены, если отнесенные к компетенции этого мирового судьи дела не были одновременно переданы в юрисдикцию другого судьи или суда.

Статья 5. Требования, предъявляемые к мировому судье

Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы на нарушение конституционных прав пунктом 1 статьи 5 см. определение Конституционного Суда РФ от 05.10.2001 N 199-О.

1. Мировым судьей может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 25 лет, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет, не совершивший порочащих его поступков, сдавший квалификационный экзамен и получивший рекомендацию квалификационной коллегии судей соответствующего субъекта Российской Федерации. От сдачи квалификационного экзамена и представления рекомендации квалификационной коллегии судей соответствующего субъекта Российской Федерации освобождаются лица, имеющие стаж работы в должности судьи федерального суда не менее пяти лет.

2. Мировой судья не вправе быть депутатом представительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, принадлежать к политическим партиям и движениям, осуществлять предпринимательскую деятельность, а также совмещать работу в должности мирового судьи с другой оплачиваемой работой, кроме научной, преподавательской, литературной и иной творческой деятельности.

3. Утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

Статья 6. Порядок назначения (избрания) на должность мировых судей

Мировые судьи назначаются (избираются) на должность законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо избираются на должность населением соответствующего судебного участка в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Статья 7. Срок полномочий мирового судьи

1. Мировой судья назначается (избирается) на должность на срок, установленный законом соответствующего субъекта Российской Федерации, но не более чем на пять лет. По истечении указанного срока лицо, занимавшее должность мирового судьи, вправе снова выдвинуть свою кандидатуру для назначения (избрания) на данную должность.

Положения статьи 7 (в ред. Федерального закона от 05.04.2005 N 33-ФЗ) о предельном возрасте пребывания в должности мирового судьи распространяются на мировых судей, назначенных (избранных) на данную должность по истечении установленного законом соответствующего субъекта Российской Федерации срока, на который они были назначены (пункт 2 статьи 6 Федерального закона от 05.04.2005 N 33-ФЗ).

2. При повторном и последующих назначениях (избраниях) на должность мирового судьи мировой судья назначается (избирается) на срок, устанавливаемый законом соответствующего субъекта Российской Федерации, но не менее чем на пять лет. В случае, если в течение указанного срока мировой судья достигнет предельного возраста пребывания в должности судьи, он назначается (избирается) на должность мирового судьи на срок до достижения им предельного возраста пребывания в должности мирового судьи — 70 лет. (п. 2 в ред. Федерального закона от 05.04.2005 N 33-ФЗ)

Статья 8. Прекращение, приостановление полномочий мирового судьи и замещение временно отсутствующего мирового судьи

(в ред. Федерального закона от 30.11.2004 N 142-ФЗ)

1. Полномочия мирового судьи прекращаются в случаях и порядке, которые установлены Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации". (п. 1 в ред. Федерального закона от 05.04.2005 N 33-ФЗ)

2. Полномочия мирового судьи могут быть приостановлены решением квалификационной коллегии судей субъекта Российской Федерации в случаях и порядке, которые установлены Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации".

3. При прекращении или приостановлении полномочий мирового судьи, а также в случае временного отсутствия мирового судьи (болезнь, отпуск и иные уважительные причины) исполнение его обязанностей возлагается на мирового судью другого судебного участка того же судебного района постановлением председателя соответствующего районного суда. Если в данном судебном районе создана одна должность мирового судьи, то при прекращении или приостановлении полномочий мирового судьи, а также в случае временного отсутствия мирового судьи (болезнь, отпуск и иные уважительные причины) исполнение его обязанностей постановлением председателя вышестоящего суда или его заместителя возлагается на мирового судью, осуществляющего свою деятельность в ближайшем судебном районе.

Статья 9. Аппарат мирового судьи

1. Аппарат мирового судьи обеспечивает его работу. Структура и штатное расписание аппарата мирового судьи устанавливаются в порядке, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации.

Об отказе в принятии к рассмотрению запроса о проверке конституционности пункта 2 статьи 9 см. определение Конституционного Суда РФ от 04.10.2001 N 182-О.

2. Работники аппарата мирового судьи являются государственными служащими соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статья 10. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей

1. Обеспечение заработной платы мировых судей и социальных выплат, предусмотренных для судей федеральными законами, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется через органы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. (п. 1 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

2. Должностной оклад мирового судьи устанавливается в размере 60 процентов от должностного оклада Председателя Верховного Суда Российской Федерации. Должностной оклад мирового судьи, осуществляющего деятельность в городах федерального значения, устанавливается в размере 64 процентов от должностного оклада Председателя Верховного Суда Российской Федерации.

3. Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществляют органы исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 19.06.2004 N 50-ФЗ)

4. Возмещение издержек, покрываемых за счет федерального бюджета, по делам, рассматриваемым мировыми судьями, осуществляется через органы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. (п. 4 введен Федеральным законом от 30.11.2004 N 144-ФЗ)

Статья 11. Символы государственной власти в зале судебных заседаний мировых судей

1. В зале судебных заседаний мировых судей помещаются Государственный флаг Российской Федерации и изображение Государственного герба Российской Федерации, а также может устанавливаться флаг и помещаться изображение герба соответствующего субъекта Российской Федерации.

2. При осуществлении правосудия мировой судья заседает в мантии и (или) имеет другой отличительный знак своей должности, предусмотренный законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статья 12. Заключительные положения

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Установить, что до назначения (избрания) на должность мировых судей дела, относящиеся к компетенции мировых судей, рассматриваются районными судами.

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль
17 декабря 1998 года
N 188-ФЗ

Требования, предъявляемые к судьям

Статус судей в РФ

Судебная власть в РФ принадлежит только судам в лице судей и привлеченных в установленном законом порядке народных, присяжных и арбитражных заседателей, которые осуществляют правосудие в случаях, предусмотренных законом.

Судья — это лицо, наделенное в соответствии с Конституцией РФ и ФКЗ "О судебной системе РФ" полномочиями осуществлять правосудие и исполняющее свои обязанности на профессиональной основе. Существенное значение имеет и другое понятие — статус судей в РФ.

Статус судей — это их правовое положение, закрепленное в Конституции РФ и законах Российской Федерации. Права и обязанности, составляющие правовое положение, судьи получают в силу занимаемого должностного положения.

Эти права и обязанности — исключительны по своему характеру, они даются судьям помимо общих гражданских прав и обязанностей. Таких прав нет у обычных граждан в повседневной жизни.

Статус судей — единый для всех судей вне зависимости от того, в каком суде они работают. Единые требования к судьям, установленные Конституцией РФ и федеральным законодательством являются важным условием единства судебной системы России. Хотя судьи различных ветвей судебной системы РФ имеют различную компетенцию и полномочия. Такие различия зависят от того, в каком суде работает судья, какова его должность, входит ли он в состав какого -либо органа судейского сообщества. Особенности правового положения по отношению к отдельным категориям судей определяются федеральным законами, а в случаях ими предусмотренными — законами субъектов РФ. Такие особенности предусмотрены в настоящее время по отношению к судьям военных судов, судьям Конституционного Суда РФ и к некоторым другим категориям судей.

Статус судей слагается из нескольких элементов:

1. Требования к кандидату на пост судьи и к лицу, назначенному судьей.

2. Порядок наделения судей полномочиями; порядок приостановления полномочий судей и освобождения их от должности.

3. Правила о невмешательстве в судебную деятельность.

4. Меры обеспечения неприкосновенности судей.

5. Меры материального и социального обспечения судей.

Требования, предъявляемые к судьям можно условно разделить на две группы:

— требования, предъявляемые к кандидату на пост судьи;

— требования, предъявляемые к лицу, назначенному судьей.

1. Требования, предъявляемые к кандидату на должность судьи. Общие требования закреплены в Конституции РФ, Законе РФ от 26.06.1992 г. № 3132-1 "О статусе судей в РФ" (в ред. Федерального закона от 01.07.2010 г. № 135-ФЗ).

Общие конституционные требования:

— гражданство РФ;

— высшее юридическое образование;

— возраст — не менее 25 лет;

— стаж работы по юридической специальности не менее пяти лет.

Помимо данных требований, Закон РФ "О статусе судей в РФ" закрепляет следующие требования:

— отсутствие судимости или уголовного преследования в отношении кандидата на должность судьи;

— отсутствие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства;

— отсутствие заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи;

— сдача квалификационного экзамена;

Отбор кандидатов на должность судьи осуществляется на конкурсной основе. Председатель суда, в котором открылась вакантная должность судьи, сообщает об этом в соответствующую квалификационную коллегию судей не позднее чем через 10 дней после открытия вакансии.

Квалификационная коллегия судей не позднее чем через 10 дней после получения сообщения председателя суда объявляет об открытии вакансии в средствах массовой информации с указанием времени и места приема заявлений от претендентов на должность судьи, а также времени и места рассмотрения поступивших заявлений.

Любой гражданин, достигший установленного Законом РФ «О статусе судей в РФ» возраста, имеющий высшее юридическое образование, требуемый стаж работы по юридической профессии и не имеющий заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, вправе сдать квалификационный экзамен на должность судьи, обратившись для этого в соответствующую экзаменационную комиссию с заявлением о сдаче квалификационного экзамена.

Экзаменационная комиссия не вправе отказать в приеме квалификационного экзамена на должность судьи гражданину, представившему документы (или их копии), указанные в настоящем пункте.

Квалификационный экзамен на должность судьи принимается экзаменационной комиссией, состоящей при соответствующей квалификационной коллегии судей, которая утверждает персональный состав экзаменационной комиссии.

Порядок проведения квалификационного экзамена на должность судьи, а также положение об экзаменационных комиссиях утверждаются Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации.

Квалификационный экзамен на должность судьи сдает гражданин, не являющийся судьей. Результаты квалификационного экзамена действительны в течение трех лет после его сдачи, а после назначения гражданина на должность судьи — в течение всего времени пребывания его в качестве судьи.

После сдачи квалификационного экзамена гражданин, соответствующий требованиям к претенденту на должность судьи, предъявляемым законом, вправе обратиться в соответствующую квалификационную коллегию судей с заявлением о рекомендации его на вакантную должность судьи.

По результатам рассмотрения заявлений всех граждан, претендующих на должность судьи, итогов проверки достоверности документов и сведений, указанных и с учетом результатов квалификационного экзамена квалификационная коллегия судей принимает решение о рекомендации одного или нескольких претендентов на должность судьи.

В случае, если ни один из граждан, претендующих на должность судьи, не соответствует требованиям к претендентам на должность судьи, предъявляемым настоящим Законом, квалификационная коллегия судей принимает в отношении каждого из этих граждан мотивированное решение об отказе в рекомендации на должность судьи и объявляет в средствах массовой информации о новом времени и месте приема и рассмотрения заявлений от претендентов на должность судьи.

Решение квалификационной коллегии судей о рекомендации на должность судьи может быть обжаловано в судебном порядке, если коллегией нарушен установленный настоящим Законом порядок отбора претендентов на должность судьи. Решение об отказе в рекомендации на должность судьи может быть обжаловано в судебном порядке как в связи с нарушением порядка отбора претендентов на должность судьи, так и по существу решения.

Решение квалификационной коллегии судей о рекомендации гражданина на должность судьи направляется председателю соответствующего суда, который в случае согласия с указанным решением вносит в установленном порядке представление о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.

В случае несогласия с указанным решением председатель суда возвращает его для повторного рассмотрения в ту же квалификационную коллегию судей. Если при повторном рассмотрении квалификационная коллегия судей двумя третями голосов членов коллегии подтверждает первоначальное решение, то председатель суда обязан внести представление о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.

— получение рекомендации соответствующей квалификационной коллегии судей.

По отношению к судьям вышестоящих судов устанавливаются более строгие требования по возрасту и стажу работы по юридической специальности. Соответственно: возраст — 30 (для судей судов среднего звена) и 35 (для судей Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ) лет; стаж — для судей Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ — не менее 10 лет.

Дата добавления: 2016-03-27; просмотров: 1160 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:

  1. II. Основные требования, предъявляемые к аварийно-спасательным формированиям и спасателям при аттестации
  2. Билет 5. Методика подготовки студента к профессии юриста. Требования, предъявляемые к сдаче экзаменов, зачетов, написанию курсовых, дипломных и иных работ
  3. Графическое изображение вынесения решений судьями
  4. Доверенность: понятие, требования, предъявляемые к доверенности. Форма доверенностей.

    Закон РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-I ‘О статусе судей в Российской Феде

    Передоверие

  5. Документы, предъявляемые при заключении трудового договора
  6. Квалификационные требования, предъявляемые к студентам
  7. Компетенционные требования, предъявляемые к студентам
  8. Конституционный Суд Российской Федерации: состав, порядок формирования, требования к судьям и их статус
  9. Лекция 14. Требования, предъявляемые к сетям
  10. Общие требования, структура отчета и правила его оформления
  11. Основания и порядок отбора кандидатов на должность судей. Требования, предъявляемые к кандидатам и судьям
  12. Основные строительные требования, предъявляемые к помещениям


Поиск на сайте:


An error occurred.

Раздел 1.04 Квалификационные требования к судьям

ПОЛОЖЕНИЕ О СУДЕЙСТВЕ

Федерация Флорбола ДНР

Настоящий документ создан в целях организации судейства ДНР, устанавливает структуру и иерархию среди судей, их права, обязанности и иные вопросы, которые касаются судейской деятельности во флорболе ДНР.

Данный документ основывается на общих положениях о спортивных судьях в РФ и на основных принципах судейства во флорболе, с учетом особенностей спорта на территории всей Донецкой Народной Республики.

Статья I. Структура и иерархия флорбольных судей в ДНР

Раздел 1.01 Квалификационные категории.

1. В Федерации Флорбола ДНР (далее ФФДНР) установлены и присваиваются следующие квалификационные категории спортивных судей:

а) судья республиканской категории;

б) судья первой категории;

в) судья второй категории;

г) судья третьей категории;

д) юный спортивный судья.

О статусе судей в Российской Федерации

Для флорбольных судей устанавливаются Квалификационные требования, которые утверждаются ФФДНР и советом судейского комитета.

3. Действие квалификационной категории флорбольного судьи, присвоенной во флорболе, не распространяется на другие виды спорта.

Раздел 1.02 Порядок присвоения квалификационных категорий
«Судья первой категории», «Судья второй категории», «Судья третьей категории»,
«Юный судья»

4. Квалификационные категории «Юный судья», «Судья третьей категории», «Судья второй категории», «Судья первой категории» присваиваются во флорболе в установленном порядке.

5. Квалификационные категории, начиная с третьей, присваиваются последовательно (третья, вторая, первая, республиканская).

6. Квалификационная категория «Юный судья» присваивается гражданам ДНР, как правило, моложе 16 лет.

7. Квалификационная категория «Cудья третьей категории» – присваивается гражданам ДНР, как правило, старше 16 лет.

8. Квалификационная категория «Судья второй категории» – присваивается гражданам ДНР, имеющим категорию «Судья третьей категории», практику судейства соревнований муниципального уровня и субъекта ДНР, но не ранее чем через год после присвоения третьей квалификационной категории.

9. Квалификационная категория «Судья первой категории» – присваивается гражданам ДНР, имеющим категорию «Судья второй категории», практику судейства соревнований муниципального уровня и субъекта ДНР, но не ранее чем через год с момента присвоения второй квалификационной категории.

10. Квалификационные категории «Юный судья», «Судья третьей категории», «Судья второй категории», «Судья первой категории» присваиваются гражданам зарегистрированным в ФФДНР как судьи в соответствующих региональных федерациях по представлению:

а) Официальных региональных федераций – для квалификационной категории «Судья первой категории»;

б) Местных федераций или физкультурно-спортивных организаций (в том числе спортивных клубов и детско-юношеских спортивных школ), осуществляющих учет флорбольной судейской деятельности – для иных категорий.

11. Для присвоения (повышения) квалификационной категории к представлению на присвоение квалификационной категории прилагаются сведения о выполнении условий присвоения квалификационной категории в соответствии с Квалификационными требованиями (выписка из карточки учета спортивной судейской деятельности).

12. При присвоении (повышении) квалификационной категории органом (организацией), присвоившей квалификационную категорию, выдается спортивная судейская карточка и значок флорбольного судьи соответствующей квалификационной категории.

Раздел 1.03 Порядок присвоения квалификационной категории
«Судья республиканской категории»

13. Квалификационная категория «Судья республиканской категории» присваивается гражданам ДНР ФФДНР.

14. К представлению на присвоение квалификационной категории «Судья республиканской категории» прилагаются следующие документы:

а) выписка из карточки учета судейской деятельности, содержащая сведения о выполнении условий присвоения квалификационной категории «Судья республиканской категории» в соответствии с Квалификационными требованиями.

б) копии паспорта.

15. Для присвоения квалификационной категории «Судья республиканской категории», необходимо:

а) иметь практику спортивного судейства соревнований субъектов ДНР и Республиканских, межреспубликанских соревнований в течение не менее чем одного года с момента присвоения категории «Судья первой категории»;

б) неоднократно в течение каждого года судейской деятельности участвовать в судействе соревнований муниципального уровня и иметь опыт спортивного судейства на различных судейских должностях; вести методическую работу;

в) иметь практику судейства в составе главных судейских коллегий (высшего судейского органа соревнований) статусом не ниже соревнований субъекта ДНР;

16. «Спортивный судья республиканской категории» должен регулярно проходить аттестацию на подтверждение своей квалификационной категории. Аттестация проводится ФФДНР.

17. Для судей республиканской категории устанавливаются следующие требования для прохождения аттестации:

а) аттестация проводится не реже, чем один раз в четыре года;

б) аттестация включает в себя теоретический зачет и практическую часть (участие в судействе спортивных соревнований в период между аттестациями).

18. При присвоении квалификационной категории «Судья республиканской категории» ФФДНР выдается карточка и значок судьи республиканской категории.

Раздел 1.04 Квалификационные требования к судьям

19. Квалификационные требования не должны противоречить настоящему Положению.

20. Квалификационные требования могут устанавливать более высокие требования к присвоению квалификационных категорий и прохождению аттестации, чем те, которые установлены настоящим Положением.

21. Квалификационные требования утверждаются по представлению Судейского комитета и ФФДНР.

22. Квалификационные требования включают в себя:

а) условия присвоения квалификационных категорий:

количество и оценку судейства соревнований для присвоения очередной квалификационной категории (с учетом судейских должностей);

условия прохождения теоретической подготовки и сдачи квалификационных зачетов;

количество проведенных судейских семинаров, иное участие в методической работе, требуемое для повышения квалификационной категории;

судейский стаж, необходимый для повышения квалификационной категории;

порядок, условия и периодичность повышения квалификации, переподготовки и аттестации для подтверждения квалификационной категории;

б) условия включения судей в главные судейские коллегии соревнований в зависимости от статуса соревнований и квалификационной категории спортивного судьи;

в) условия представительства судей от субъектов ФФДНР на чемпионатах, первенствах и кубках ДНР, в зависимости от квалификационной категории спортивного судьи;

г) порядок и условия расширения спортивной судейской специализации (при наличии такой специализации);

д) функциональные обязанности и полномочия для спортивных судейских должностей, установленных в ФФДНР;

е) порядок формирования состав и численность главных судейских коллегий соревнований;

ж) порядок формирования и регламент деятельности (функции и полномочия) органа, рассматривающего судейские вопросы (коллегии судей, судейского комитета и т.п.);

з) порядок и условия вынесения поощрений и применения мер дисциплинарного воздействия к судьям;

и) иные необходимые требования к судьям, не противоречащие настоящему Положению.

23. К участию в судействе соревнований могут быть допущены только судьи прошедшие аттестацию в соответствии с Квалификационными требованиями (в отдельных случаях только с разрешения судейского комитета ФФДНР).

24. Квалификационные требования представляются в городские федерации в электронном виде.

25. Утвержденные Квалификационные требования размещаются на официальном сайте ФФДНР.

Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

Как стать арбитражным судьей?

Арбитражные суды являются необходимым элементом нашего общества. Именно они занимаются рассмотрением вопросов, которые касаются экономических и предпринимательских споров. То есть, именно данные судебные инстанции стараются сделать все возможное, чтобы нормировать конституционные права каждого человека. Предпринимательство в нашей стране развивается весьма активно, и оно вносит в бюджет существенные вложения. Именно по этой причине, законодатель считает, что предприниматели должны, посредством арбитражного суда, получить перспективы определенной защиты своих интересов. Стать арбитражным судьей, может гражданин нашей страны, имеющий юридическое образование и определенный стаж работы. В соответствии с Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» формируются основные требования, которые соотносятся именно к должности судьи.

Как можно стать арбитражным судьей?

  1. Получить должность судьи может человек, который имеет высшее юридическое образование.

    Закон от 26 июня 1992 г. N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации"

    Кандидат не должен иметь судимостей, судимостей также не должно быть в его ближайшем окружении родственников;

  2. Обязательным условием является отсутствие двойного гражданства или же вида на жительство другого государства;
  3. Кандидат на должность судьи не должен быть признан судом недееспособным, или же ограниченным в своей дееспособности. В обязательном порядке производится процедура медицинской проверки. В принципе, кандидат не может находиться на лечение от алкоголизма, наркомании или же иметь каких-то особых, хронических заболеваний, которые могут навредить его профессиональной деятельности. Прохождение данной комиссии является обязательным условием предоставления документов на пост арбитражного судьи;
  4. Установлено также то, что судьей арбитражного суда может стать гражданин страны, возраст которого, не менее 25 лет, а стаж юридической деятельности составляет не менее пяти лет. Если же речь идет о высшем арбитражном суде, то возраст должен быть не менее 35 лет, а стаж – 10 лет.

Как вы видите, требования на пост арбитражного суда, практически такие же, как и на пост федерального судьи. Государство старается избрать самых лучших специалистов, которые в действительности смогут вершить правосудие от имени государства.

Кто может стать арбитражным судьей?

Все важные моменты и требования к кандидатам, перечислены выше. Кроме всего прочего, нужно обратить ваше внимание на необходимость прохождения квалификационного экзамена. Судебная коллегия непременно должна убедиться в том, что человек, который претендует на роль судьи, в действительности обладает нужным уровнем знаний и способен адекватно оценивать сложные ситуации в данной области права. Так что, стать арбитражным судьей, будет весьма непросто.

Правовой статус судьи
права и обязанности российских судей

Статус судьи установлен системой взаимосвязанных норм, имеющихся в различных отраслях права. Речь идет не вообще о правовом положении судей как граждан, а о статусе судьи в силу его должностного положения как представителя судебной власти.

Закон определяет, что судьями являются лица, наделенные в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе.

Правовой статус — это законодательно признанная совокупность основополагающих прав и обязанностей субъекта права, предопределяющая его социально-правовое положение. Учёные не выработали единых критериев при отборе различных элементов для включения их в правовой статус. Если права и обязанности — бесспорный элемент статуса, то такие элементы, как гарантии и ответственность до настоящего времени вызывают споры.

Правовой статус судей следует рассматривать в узком и широком смыслах. В узком смысле под правовым статусом судьи следует понимать правовое положение должностного лица судебной власти, осуществляющего правосудие.

Статус судьи в узком смысле определяется совокупностью должностных прав, обязанностей и юридической ответственностью, наступающей за невыполнение или ненадлежащее выполнение должностных обязанностей. Хотя есть мнение, что ответственность нельзя включать в статус в качестве отдельного его элемента, так как она (ответственность) есть разновидность гарантий по реализации субъектом своих обязанностей, которыми его наделил закон.

В широком смысле правовой статус судей характеризуется также компетенцией (совокупностью прав и обязанностей), а также преференциями — гарантиями реализации прав и обязанностей (несменяемость, неприкосновенность, независимость) и особым порядком наделения кандидатов судейскими полномочиями, требованиями к кандидатам на должности судей, процедурой приостановления и прекращения полномочий.

Целью статуса судей является обеспечение компетентности, независимости и беспристрастности, которых каждый гражданин вправе ожидать от судебных инстанций и от каждого судьи, которому доверена защита его прав.*(1)

На судей возлагается осуществление весьма ответственных обязанностей: принятие общеобязательных решений, затрагивающих существенные права и законные интересы граждан, государственных и иных организаций, от них могут зависеть судьбы людей и их благополучие, поддержание законности и правопорядка.

Начиная с 1990-х гг. произошли значительные изменения судебной системы. В разные годы были приняты Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации», федеральные законы «Об исполнительном производстве», «О Судебном департаменте при Верховном Суде РФ», «О мировых судьях в РФ», «О финансировании судов РФ», Федеральный конституционный закон «О военных судах РФ», Уголовно-процессуальный, Гражданский процессуальный, Арбитражный процессуальный кодексы, Кодекс административного судопроизводства и др.
Конституция РФ, Закон РФ № 3132-1 от 26 февраля 1992 г. «О статусе судей в РФ», Кодекс судейской этики и другие правовые акты подробно устанавливают требования, предъявляемые к личности судьи, его профессионализму, этическим качествам и состоянию здоровья, поведению и взаимоотношению с участниками судопроизводства, различными организациями.

ЗАКОН РФ ОТ 26.06.92 N 3132-I "О СТАТУСЕ СУДЕЙ В РФ"

—————————————————-

*(1) Европейская хартия о статусе судей, ноябрь 1998 г.

В качестве основного классификационного критерия деления судейских прав и обязанностей можно считать их отношение к главной судейской функции — отправлению правосудия. По этому критерию все принадлежащие судьям статусные права и обязанности условно поделим на два вида:
1. основные или процессуальные (непосредственно связанные с осуществлением правосудия);
2. вспомогательные (относящиеся к организации судебной власти и ее конституционно-правовым принципам).

Процессуальные права и обязанности — совокупность полномочий судьи по отправлению правосудия, т.е. полномочий по рассмотрению и разрешению уголовных, гражданских. арбитражных, административных и конституционных дел (споров) в порядке, установленном процессуальным законодательством, а иногда также полномочий по обязательному толкованию норм права (создание прецедентов судебных). Данные права и обязанности имеют ярко выраженную процедурную направленность и устанавливаются преимущественно нормами процессуального законодательства.
Вспомогательные права и обязанности вытекают из высокого положения лиц судейского звания и связаны с обеспечением реализации функции по осуществлению правосудия, т.е. они непосредственно не связаны с отправлением правосудия, а направлены на создание условий для объективного, независимого и беспристрастного осуществления судьями своих полномочий. По закону судьи как носители судебной власти независимы и подчиняются только Конституции РФ и федеральному закону, несменяемы и неприкосновенны.
При этом независимость судьи обеспечивается требованиями закона о несменяемостьи и неприкосновенности, равенства прав судей, а также установленным порядком приостановления и прекращения полномочий, правом на отставку, обязательностью установленных процедур судопроизводства, запретом на любое вмешательство в судебную деятельность, предоставлением материального и социального обеспечения, гарантий безопасности, соответствующих статусу.

Правовой статус — то, что установлено законом.

Фактический статус судей может отличаться от установленного законом в силу ряда причин, о которых подробнее можно ознакомиться здесь.

При характеристике статуса (правового положения) судей весьма важно иметь в виду, что он (статус) в принципе является единым для всех судей, независимо от того, в каком суде они работают. Но данное положение не означает, что судьи, работающие во всех судах, поставлены в абсолютно одинаковые условия. Согласно Конституции РФ (ч. 2 ст. 118) судебная власть в РФ осуществляется посредством четырех видов судопроизводства: конституционного, гражданского, административного и уголовного.
Различия в статусах существуют, поскольку не может быть полного тождества в полномочиях судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, военного, общей юрисдикции и т. д. У них свои участки работы, а следовательно, свой круг полномочий. Различия правого положения судей допускается только в случае, если оно установлено законом.

Судьи являются одной из категорий государственных служащих, требующих повышенных гарантий защиты прав для поддержания авторитета судебной власти.

Записи созданы 1517

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх