Требования к экспертному заключению по ОСАГО

(нажмите для быстрого перехода):

  1. Основания для обращения к независимому эксперту
  2. Чем отличается независимая экспертиза по ОСАГО и КАСКО
  3. Законодательные акты, регулирующие процедуру и цели ее проведения
  4. Для чего проводят независимую экспертизу по ОСАГО
  5. Требования к независимым экспертам
  6. Какие документы затребует оценщик
  7. Оценка повреждений авто
  8. Что должно быть в отчете
  9. Заключение

Как определяется степень повреждения автомобиля? Каждый водитель знает, что проверяет состояние пострадавшего в результате ДТП транспортного средства специалист, сотрудничающий со страховой компанией. Не всегда полученные результаты устраивают автовладельцев, так как не соответствуют действительности. Чтобы получить объективную оценку нужно заказать независимое исследование. Его проводят квалифицированные специалисты, имеющие соответствующие разрешительные документы. Как к ним обратиться и что для этого нужно? Сегодня мы поговорим об особенностях процедуры и о том, какие документы необходимы для проведения автоэкспертизы.

Основания для обращения к независимому эксперту

Прежде чем перейти к нашей главной теме, давайте разберемся, когда автовладельцу может понадобиться помощь стороннего техника-оценщика. Поводы для заказа независимой экспертизы могут быть разными. Назовем наиболее распространенные основания:

  1. Заключение договора КАСКО. Цена полиса добровольной страховки напрямую зависит от технического состояния машины. Первичную оценку проводят эксперты, сотрудничающие с СК. Если автовладелец считает оценку необъективной, он может обратиться к независимому специалисту. Такое решение обычно принимают собственники дорогостоящих автомобилей, желающие при наступлении страхового случая получить максимальную выплату.
  2. В случае несогласия с результатами экспертизы, проведенной страховщиком после аварии. Некорректно выполненная оценка позволит снизить размер страховой выплаты. Чтобы этого не допустить, приходится обращаться к специалистам со стороны.
  3. Некачественно выполненный ремонт поврежденного в дорожно-транспортном происшествии автомобиля. В этом случае собственник машины имеет право предъявить претензии страховщику. В качестве доказательства используется заключение независимого эксперта.

Заказать независимое исследование можно и по другим причинам. Обычно услугами специалистов «со стороны» пользуются в таких случаях:

  • невозможно установить виновника ДТП;
  • есть подозрения, что при первичном осмотре машины после аварии были выявлены не все повреждения;
  • у автовладельца возник конфликт с СК;
  • произошла полная гибель авто;
  • нужно узнать реальный размер УТС.

Вопросы к независимому эксперту должны быть четко сформулированы, так как ответы на них будут даны в официальном заключении.

Чем отличается независимая экспертиза по ОСАГО и КАСКО

Каждый владелец знает о существовании двух видов автостраховок – обязательной и добровольной. Спорные ситуации при наступлении страхового случая могут возникнуть у владельцев полисов ОСАГО и КАСКО. Примечательно, что порядок проведения стороннего исследования по этим страховкам существенно отличается. Чем? Ответ на этот вопрос даст сводная таблица:

ОСАГО

КАСКО

Принимаемый во внимание износ авто

до 50%

до 30%

Способ вычисления стоимости запчастей и услуг механиков

Методика РСА

если авто на гарантии, данные берутся у дилера, в остальных случаях используются среднерыночные данные

срок выполнения исследования

до 5 дней

до 2-х недель (зависит от сложности ситуации)

порядок обращения к независимым специалистам

после проведения первичной оценки по заказу страховщика

в любое время

Основное отличие добровольной страховки от обязательной заключается в том, что в первом случае на возмещение ущерба может рассчитывать только пострадавшая в аварии сторона, а во втором – любой участник.

Законодательные акты, регулирующие процедуру и цели ее проведения

Проведение независимой экспертизы строго регламентируется действующим законодательством РФ. Это не только законы, но и подзаконные акты. Вот их перечень:

  1. Федеральный закон от 29.07.1998 года «Об оценочной деятельности в РФ» №135-ФЗ.
  2. Федеральный закон от 25.04.2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» №40-ФЗ.
  3. ФСО-1, ФСО-2 и ФСО-3 (нормы оценки).
  4. Положения Центробанка России от 19.09.2014 года №432-П и 433-П.
  5. Приказ Министерства транспорта РФ от 22.09.2016 года №277.

Перед независимым экспертом ставятся определенные цели и задачи. Они перечислены в статье 12.1 ФЗ №40. В процессе работы оценщики выясняют:

  • цену восстановительных работ (определяется стоимость деталей, расходных материалов, услуг);
  • износ узлов и агрегатов;
  • пробег;
  • цену годных остатков при тотальной гибели авто.

При расчетах принимается во внимание региональный коэффициент, который может понизить или повысить размер страховой выплаты.

На основании проведенных расчетов составляется заключение о реальной стоимости восстановления транспортного средства.

Для чего проводят независимую экспертизу по ОСАГО

В большинстве случаев независимая экспертиза проводится при возникновении споров по «автогражданке». Закон сохраняет за страховыми компаниями право проводить первичную оценку состояния поврежденной машины у сотрудничающих с ними специалистов (экспертных организаций). Нередко в их отчетах оказываются результаты, не соответствующие действительности, на основании которых пострадавший участник дорожно-транспортного происшествия получает заниженную сумму выплаты. При возникновении такой ситуации и заказывается независимая оценка. Перед специалистом ставится две задачи:

  • выявление реальных повреждений машины;
  • определение стоимости деталей и услуг, необходимых для полного восстановления авто (годных остатков при тотальной гибели).

Если результаты специалистов «со стороны» отличаются на 10 и более процентов, можно смело подавать претензию страховщику. Это обязательное условие, позволяющее в дальнейшем обратиться к финансовому уполномоченному по ОСАГО и в суд. Без подтверждения о проведении досудебного урегулирования спора заявление будет оставлено без рассмотрения.

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

ОАО
Росгосстрах

Выплата страховщика

66 100

Взыскано в суде

99 710

Исполнительный лист

СПАО
Ингострах

Выплата страховщика

133 100

Взыскано в суде

587 421

Исполнительный лист

СК Опора
СК Ангара

Выплата страховщика

Взыскано в суде

Исполнительный лист

СПАО
РЕСО-Гарантия

Выплата страховщика

272 000

Взыскано в суде

319 500

Исполнительный лист Заказать Звонок

Требования к независимым экспертам

Официальную оценку повреждений пострадавшего в результате столкновения автомобиля не может проводить простой механик. Заключение любого, даже элитного СТО не примут в качестве доказательства, так как оно не имеет юридической силы. Оценку должен проводить специалист, имеющий:

  • высшее профильное образование по специальности «Оценка по расследованию ДТП»;
  • сертификат;
  • аттестацию.

Специалист должен быть участником СРО, а его данные внесены в реестр Минюста России. Он обязан соблюдать действующее законодательство, использовать методики и другие требования к проведению процедуры оценки.

На сегодняшний день лиц, занимающихся оценочной деятельностью, достаточно много. Чтобы сделать правильный выбор автоюристы рекомендуют обратить внимание на наличие рекомендаций и отзывов, опыт работы на рынке и рейтинг среди конкурентов.

Какие документы затребует оценщик

Выбрав эксперта, автовладелец заключает с ним официальный договор. К подписанию соглашения нужно подготовиться, так как оценщик потребует предъявить определенный пакет документов. Он состоит из:

  • паспорта или другого удостоверения личности (для граждан), учредительных документов (для юридических лиц);
  • бумаг, имеющих отношение к аварии (протокол с места происшествия, схема ДТП, фотографии, видеозаписи, свидетельские показания и другие материалы);
  • ПТС и СТС машины;
  • акта осмотра автомобиля, выданного страховой компанией;
  • акта о наступлении страхового случая.

Что касается самого договора, то в нем прописывается стандартная информация. Это дата, место и время проведения процедуры, основания для оценки, характеристики транспортного средства, описание аварии, условия, спровоцировавшие ДТП, наименование страховой компании, стоимость услуг.

Оценка повреждений авто

После заключения договора согласовывается дата, место и время проведения экспертизы транспортного средства. Далее составляются и направляются телеграммы с уведомлением о предстоящей процедуре виновнику аварии и страховой компании. Здесь нужно обратить внимание на сроки. Их отправляют:

  • за 3 рабочих дня, если адресат находится в том же регионе;
  • за 5 рабочих дней, если получатель находится в другой области.

Текст телеграммы прост. Она является письменным уведомлением о проведении экспертизы и приглашением поприсутствовать на ней.

Экспертиза начинается с внешнего осмотра машины. Специалист изучает объект, определяет заметные повреждения, фотографирует их, а также VIN-код, номер кузова, спидометр. Существует специальная инструкция о том, как именно делать фотографии транспортного средства. Результаты исследований вносятся в фототаблицы, акты и другие документы. Для выявления дефектов используют специальное оборудование, программное обеспечение и механизмы.

Опираясь на полученные результаты техник-оценщик делает расчеты, определяет подходящие методики для оценки причиненных убытков и получения ответов на поставленные вопросы. Далее составляется акт осмотра автомобиля. Если у заказчика есть замечания, он может не подписывать документ до полного исправления неточностей.

В завершении, руководствуясь Положением Центробанка России №433-П, составляется отчет (заключение). Расчет стоимости полученных в ДТП дефектов занимает от 3 до 8 дней.

Отчет передается заказчику и страховой компании.

Что должно быть в отчете

Содержание заключения независимого специалиста должно соответствовать требованиям, установленным Положением Центрального банка РФ №433-П. В нем указывают:

  • название и адрес экспертной организации (ФИО специалиста, если исследования проводит ИП);
  • дату составление и номер документа;
  • личные данные пострадавшего (полное наименование, если потерпевший – юридическое лицо);
  • перечень и детальное описание объектов, предоставленных для исследования;
  • детальную информацию об автомобиле (дата выпуска, пробег и другие данные);
  • дату дорожно-транспортного происшествия или повреждения машины;
  • реквизиты полисов «автогражданки» участников ДТП, информацию об их страховых компаниях;
  • перечень применяемых нормативных актов, методик, информационных и программного обеспечения;
  • детальное описание всех действий, которые предпринимал специалист;
  • пределы применения полученных результатов;
  • выводы и ответы на каждый из поставленных вопросов.

Отчет по экспертизе представляет собой документ, состоящий из множества страниц текста, расчета, методик, формул, таблиц. Считается, что чем детальнее описания, тем больше вероятность того, что спор решиться в пользу пострадавшего в аварии водителя.

Независимая автоэкспертиза – отличная возможность определить истинное состояние транспортного средства и количество денежных средств, необходимых для его восстановления. Действующее законодательство строго регламентирует порядок проведения процедуры и перечень документов для независимой экспертизы. Надеемся, что наша статья окажется полезной и поможет Вам подготовиться к обращению к стороннему технику оценщику.

Бесплатная консультация

В отличие от пресловутого КАСКО, страхование по типу ОСАГО является обязательным. Данная мера носит социальный характер: ее задачей является страхование не транспортного средства частного лица, а его гражданской ответственности. В данном статье мы остановимся на изменениях в правилах ОСАГО 2020 года — о них следует знать каждому автовладельцу.

Какие изменения предусмотрены в новых правилах ОСАГО 2020?

Обязательное страхование гражданской ответственности регулируется российским законодательством: действует федеральный закон об ОСАГО, последняя редакция которого вступила в силу в 2018 году. Нелишним будет напомнить, что данная система страхования, обязательная каждого автовладельца, не ставит задачи застраховать транспортное средство наподобие каско. ОСАГО направлено на страхование гражданской ответственности. Благодаря ему вы:

  • сбережете свои средства, став виновников ДТП.
  • сможете возместить ущерб, нанесенный чужому имуществу, жизни или здоровью.
  • в рамках установленной законом процедуры получите положенную компенсацию, если являетесь потерпевшим.

Не оформив страховку ОСАГО, вы столкнетесь с запретом на вождение автомобильного средства, не сможете поставить его на учет в органах ГИБДД, вынуждены будете своими силами возмещать ущерб потерпевшим в случае аварии, будете постоянно оплачивать штраф за отсутствие страховки ОСАГО. Впервые закон об ОСАГО был принят в далеком 2002 году. С тех пор он неоднократно менялся. Новая редакция закона 2018 года оказалось богатой на внесенные изменения и дополнения, которые коснулись самих полисов ОСАГО, правил возмещения, лимитов по европротоколу и проч.

Правила оформления ОСАГО 2020

Главный вопрос, интересующий тех, кто только собирается оформить ОСАГО, а также желающих продлить договор страхования: изменилась ли стоимость ОСАГО? Ответ однозначный — нет. Стоимость страховки по-прежнему складывается из базового тарифа (ставки) и индивидуального коэффициента. В новом году действует те же ставки, что и в минувшем. Стоимость страховки в случае конкретного автовладельца может измениться только из-за новых данных транспортного средства, вписанных водителей или наличия/отсутствия ДТП в истории.

Изменениям подверглись полисы ОСАГО. С начала года компании-страховщики имеют право выдавать бланки исключительно нового образца. Их главным нововведение стало появление QR-кода размером 2 кв. см., позволяющего моментально проверить подлинность полиса и получить базовую информацию об автовладельце. Просканировав QR-код в специальном приложении на мобильном устройстве, вы перейдете официальный сайт Российского союза автостраховщиков. Это может быть полезно при оформлении ДТП по условиям европейского протокола, ведь вы будете уверены в том, что перед вами не поддельный документ и на сделку с другим водителем смело можно идти.

Новые правила выплаты ОСАГО

Важное нововведение касается коэффициента бонус-малус (далее — КБМ). В новых бланках указывается класс на начало действия ОСАГО, а также таблица для каждого их вписанных водителей. Это означает, что теперь, зная правила расчета стоимости страховки (класс безаварийности, коэффициенты по региону и некоторые др. параметры), вы можете самостоятельно определить цену страховой премии. Таким образом повышается прозрачность расчета стоимости ОСАГО и исключается ряд неприятностей. Например, вероятность того, что из-за несогласованности работы компаний-страховщиков вы потеряете скидку.

Существенные модификации претерпели правила выплат. Отныне ОСАГО покрывает лишь часть ущерба, возмещение остального потерпевший вправе стребовать с виновника ДТВ напрямую. Решение о внесении данного изменения было принято Конституционным судом РФ, который почитал, что, если ОСАГО полностью не покрывает объем реального ущерба, нанесенного виновником, потерпевший вправе взыскать разницу на основе своего конституционного права. Этому поспособствовала новая методика расчета возмещений, которая учитывает износ запчастей на машину — ее наравне с последними изменениями внесли в правила ОСАГО. Это ограничение, правда, не касается выплат ОСАГО по ремонту — в случае не денежного возмещения правила страхования остаются прежними.

Что в итоге?

Новые правила ОСАГО 2020 года внесли ряд корректив в порядок действия страховки. Это коснулось таких чувствительных тем, как внесение выплат по ОСАГО, причем новая редакция закона была неоднозначно воспринята в рядах автовладельцев. Положительных изменений было больше — они коснулись правил расчета стоимости страховки, новых бланков ОСАГО. В целом же, страхование ОСАГО едва ли исчерпало себя в вопросах развития: еще много правил подлежит корректировке в будущем.

2 1 0 0 7 Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Команда Bankiros.ru 12 202 просмотра Расскажите друзьям: Подпишитесь на Bankiros.ru

Права и обязанности эксперта-техника в процессе независимой экспертизы после ДТП

Экспертиза после ДТП К-Либкнехта, 131А, тел. 20-98-98, +7 914 885-35-18

После ДТП возникает вопрос выплаты страхового возмещения определенные основными пунктами договора обязательного страхования гражданской ответственности страхователя (владельца) автомобиля. Для правильного решения необходимо привлечение опытного независимого эксперта-техника, без него не может корректно проводиться независимая экспертиза после ДТП, именно он будет производить осмотр автомобиля, составлять и подписывать экспертное заключение. Права и обязанности этого специалиста подробно прописаны в Постановлении Правительства РФ, датированном 24 апреля 2003 года под № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортного средства».

Профессиональные требования к эксперту-технику

Эксперт-техник может работать как индивидуальный предприниматель, так и от экспертной организации. В обязательном порядке быть профессионально аттестован МАК, что предполагает соответствие его знаний и умений установленным требованиям. Эксперт-техник обязательно должен значиться в государственном реестре экспертов-техников, ведение которого входит в обязанности Министерства юстиции. Данные требования и порядок проведения процедуры проф аттестации для экспертов-техников устанавливаются решениями федеральных органов исполнительной власти, функцией которых является государственное регулирование транспортной сферы, области внутренних дел и трудовых отношений. Если независимая экспертиза после ДТП проводится посредством экспертной организации, к ней по законодательству также предъявляются определенные требования:

  • во-первых, данное юридическое лицо должно иметь в штате организации по крайней мере одного эксперта-техника, который работает в ней постоянно;
  • во-вторых, в учредительных документах экспертной организации должно быть прописано, что одним из видов её деятельности является именно проведение экспертизы.

Эксперты-техники обладают рядом обязанностей и прав в ходе проведения независимой экспертизы.

Права эксперта-техника

В процессе проведения независимой экспертизы эксперт-техник не должен превышать своих полномочий. Законодательство наделило его следующими правами:

  • запрашивать у любых лиц информацию, необходимую для проведения экспертизы;
  • задействовать в экспертизе (с согласия потерпевшего) других специалистов для дачи более точного экспертного заключения.

Прав у эксперта-техника достаточно для проведения объективной и максимально полной технической экспертизы ДТП.

Обязанности эксперта-техника

На эксперта-техника возлагаются обязательства в процессе экспертизы:

  • своевременно сообщить потерпевшему о фактах, которые могут препятствовать его участию в экспертизе;
  • гарантировать потерпевшему полную сохранность всех документов, собранных им в ходе независимой экспертизы, а также вещественных объектов для дальнейшего исследования результатов аварии;
  • обеспечить полную конфиденциальность всей информации, которую он собрал в ходе проведения независимой экспертизы, а также её результатов.

При нарушении обязательств, возложенных на него, эксперт-техник несёт ответственность перед заказчиком, который его выбрал для проведения экспертизы.
Чтобы независимая экспертиза после ДТП была максимально продуктивной и эффективной для всех сторон, необходим грамотный и опытный специалист – эксперт-техник, который корректно произведёт осмотр транспортного средства и сделает правильное экспертное заключение.
Смотреть по экспертизе после ДТП:
Что должно быть указано в экспертном заключении независимой экспертизы автомобиля
Что устанавливает независимая экспертиза автомобилей после ДТП
Цели исследования обстоятельств независимой экспертизы автомобилей после ДТП
Этапы проведения независимой экспертизы
Независимый эксперт-техник

Экспертиза после ДТП К-Либкнехта, 131А, тел. 20-98-98, +7 914 885-35-18

<strong>МОСКВА, 24 авг — РИА Новости, Маргарита Горчакова.</strong> В России вступили в силу поправки в закон об <a href=»http://ria.ru/product_OSAGO/» target=»_blank» data-auto=»true»>ОСАГО</a>. Благодаря им страховщики теперь могут вводить и учитывать дополнительные личностные факторы при определении тарифа для каждого водителя. Как уверены эксперты, значительных колебаний стоимости полиса ждать не стоит.Ранее страховщики назначали тариф обобщенно — он привязывался к территории и был одинаковый для всех водителей одного города или региона. Сейчас же каждый автовладелец будет получать индивидуальный тариф исходя из его риск-профиля. Последний будет учитывать нарушения ПДД или правил эксплуатации авто, наказания за управление автомобилем в состоянии опьянения и так далее.Впрочем, точного списка факторов нет — страховые компании вправе на основе своей статистики сами определять, что может оказать влияние на тариф, после чего обязаны опубликовать точный перечень у себя на сайте. В то же время ЦБ определил строгий перечень критериев, которые страховщики использовать не могут, — это явно дискриминирующие факторы, например национальная, расовая, языковая принадлежности.Схема «автогражданки» в целом остается прежней: цена складывается из базовой ставки тарифа, помноженной на коэффициенты. Однако нововведения коснулись и тарифного коридора, в пределах которого должна оставаться та самая базовая ставка. С 24 августа он расширен на десять процентов вверх и вниз и теперь для автомобилей физлиц он находится в рамках 2471-5436 рублей.Чего ждать водителям?Таким образом, у компаний появляется пространство, чтобы дать скидку аккуратным водителям и надбавку аварийным. Как полагает президент Российского союза автостраховщиков (РСА) <a href=»http://ria.ru/person_Igor_JUrgens/» target=»_blank» data-auto=»true»>Игорь Юргенс</a>, поправки усилят борьбу между страховщиками за безубыточных клиентов, а значит, средняя стоимость «автогражданки» для них снизится.»Предполагается, что после того, как вступит в силу новое указание Банка России о тарифах ОСАГО, территориальные коэффициенты примерно для двух третей населенных пунктов в России будут снижены. При этом страховщики смогут использовать при тарификации накопленный ими опыт в каско и применять факторы, влияющие на реальную аварийность автовладельца, тем самым устанавливая более низкий тариф для безаварийных автолюбителей», — пояснил Юргенс.Он ожидает, что сами поправки не приведут к изменению средней стоимости ОСАГО. При этом Юргенс отметил, что давить на тариф могут возросшие цены на запчасти.Похожей точки зрения придерживается руководитель управления страховых рейтингов Национального рейтингового агентства (НРА) Татьяна Никитина. Она рассказала РИА Новости, что, согласно их прогнозам, изменение средней стоимости полиса в целом по рынку не превысит пяти процентов. Хотя динамика цен среди отдельных групп водителей может быть выше и самой высокой она будет у аварийных.При этом и аккуратные водители могут столкнуться с некоторым повышением цены. Как указала <a href=»http://ria.ru/person_IgorNikitin/» target=»_blank» data-auto=»true»>Никитина</a>, нововведения предполагают изменение коэффициента возраст-стаж для молодых водителей.»Кроме того, рост выплат, связанный с увеличением стоимости запчастей из-за ослабления национальной валюты окажет давление на финансовые результаты страховщиков, что, в свою очередь, потребует корректировки тарифной политики», — отметила собеседница агентства, соглашаясь с Юргенсом.Остаться или уйти?Открытый список факторов, которые могут использовать страховщики, поможет настроить тариф под конкретного клиента, говорит Никитина. Здесь она снова согласна с РСА: введение собственных факторов может стать дополнительным конкурентным преимуществом в борьбе за маржинальных клиентов.Однако она отмечает, что, помимо стоимости полиса, клиенты обращают внимание и на удобство заключения договора, и на качество урегулирования убытков. Кроме того, страховщики могут завоевать лояльность, давая скидки на другие виды страхования.Так или иначе колебания стоимости полиса для среднего клиента не превысят 500 рублей, поэтому массовой миграции страхователей не ожидается, считает эксперт.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх