Требования к контрагентам при заключении договора

ИНФОРМАЦИЯ

ОБ УСЛОВИЯХ ОТБОРА КОНТРАГЕНТОВ ДЛЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ ПОСТАВКИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ И О СУЩЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ ТАКОГО ДОГОВОРА.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона №381-ФЗ от 28.12.2009г. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» информируем Вас об условиях отбора контрагентов для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора.

Условия отбора контрагентов для заключения договоров поставки.

1. Компания заключает договоры поставки на условиях, не допускающих дискриминационного положения контрагентов, в соответствии с настоящими условиями и требованиями нормативно-правовых актов Российской Федерации.

2. Компания самостоятельно планирует свою финансово-хозяйственную деятельность с соблюдением норм Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Контрагентами компании могут быть любые организации или индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке и отвечающие нижеперечисленным условиям.

4. Коммерческие предложения контрагентов направляются почтовым отправлением по адресу Компании: Транспортный проезд, д.12, г.Киров, Кировская область, 610046.

5. Коммерческое предложение должно содержать информацию об условиях поставки: наименование, количество, цену и срок поставки товара, а также сведения об ассортименте и размере партии товара, условиях погрузки-разгрузки и иную информацию, указание которой является необходимым, по мнению контрагента.

6. Компания в лице уполномоченных сотрудников рассматривает коммерческие предложение не позднее семи дней от даты его получения. По итогам рассмотрения уполномоченными сотрудниками компании принимается решение о принятии либо отклонении коммерческого предложения.

7. В течение семи дней, следующих за датой рассмотрения коммерческого предложения, компания информирует контрагентов о принятом решении (принято/отклонено) одним из способов, в том числе: по телефону, факсу, е-mail, письменно или устно, при проведении встречи.

8. Контрагент, коммерческое предложение которого принято Компанией, не позднее 7 дней от даты соответствующего уведомления, предоставляет копии документов, необходимых для заключения договора поставки, в том числе:

Для юридических лиц:

  • Устав в последней редакции с изменениями;

  • Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН);

  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);

  • Протокол/решение, подтверждающие полномочия руководителя;

  • Доверенность, если договор подписывает представитель.

  • По запросу компании контрагент обязан представить иные необходимые документы.

Для индивидуальных предпринимателей:

  • Свидетельство о гос. регистрации индивидуального предпринимателя (ОГРНИП);

  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);

  • Паспорт гражданина РФ.

  • По запросу компании контрагент обязан представить иные необходимые документы.

Требования к контрагенту для заключения договора:

  • Контрагент зарегистрирован в установленном законом порядке;

  • Контрагент не находится в стадии реорганизации/ ликвидации/ банкротства;

  • Контрагент имеет все необходимые лицензии, разрешения, согласования.

Требования к товару, поставляемому контрагентом:

  • Наличие штрих-кода;

  • Наличие упаковки с указанием информацию о товаре;

  • Качество товара подтверждено документами, оформление которых предусмотрено действующим законодательством.

Существенные условия договора.

Существенными условиями договора являются условия о его предмете, условия, названные существенными в законе для договоров данного вида, а также те условия, которые стороны определят как существенные (ст. 432 ГК РФ).

В случае, когда при заключении договора поставки между сторонами возникли разногласия по отдельным условиям договора, сторона, предложившая заключить договор и получившая от другой стороны предложение о согласовании этих условий, должна в течение тридцати дней со дня получения этого предложения, если иной срок не установлен законом или не согласован сторонами, принять меры по согласованию соответствующих условий договора либо письменно уведомить другую сторону об отказе от его заключения (ст. 507 ГК РФ).

9. В случае своевременного предоставления полного комплекта необходимых документов и соответствия контрагента предъявляемым требованиям, Компания направляет в его адрес проект договора поставки, который заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации с соблюдением норм Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Статус контроля и испытаний продукции следует идентифицировать с помощью средств, указывающих на соответствие или несоответствие продукции требованиям проведенного контроля и испытаний. Идентификация статуса контроля и испытаний должна осуществляться, как определено в программе качества и (или) документированных процедурах, в течение всего производства, монтажа и технического обслуживания продукции, обеспечивая отправку, использование или монтаж только той продукции, которая прошла необходимый контроль и испытания (или была выпущена на основании санкционированного отклонения).

Должна быть обеспечена поставка изделий и материалов, прошедших предусмотренные испытания только с положительной оценкой. Нужны, в частности, обозначения, ярлыки, этикетки, сопроводительная документация, протоколы. Необходимо дать четкие полномочия на проведение контроля органам и лицам, ответственным за выпуск продукции, отвечающей установленным требованиям.

Управление несоответствующей продукцией

В этом пункте устанавливаются требования для защиты потребителей от непреднамеренного получения продукции, не отвечающей соответствующим требованиями и во избежание лишних затрат на доработку такой продукции, т.е. должно быть исключено дальнейшее непреднамеренное применение дефектных единиц.

Поставщик должен разрабатывать и поддерживать в рабочем состоянии документированные процедуры, чтобы гарантировать, что непреднамеренно не используется или не монтируется продукция, не соответствующая установленным требованиям. Такое управление должно включать идентификацию, документирование, оценку и отделение (когда это практически целесообразно), утилизацию несоответствующей продукции, а также уведомление заинтересованных служб.

При этом решаются следующие задачи: несоответствующая продукция оперативно выявляется и изолируется от продукции, удовлетворяющей установленным требованиям; определяется возможность дальнейшего использования несоответствующей продукции и предупреждается повторное возникновение несоответствия. В общем случае процедура управления несоответствующей продукцией осуществляется в три этапа:

  • 1) обнаружение несоответствующей продукции;
  • 2) обследование несоответствующей продукции;
  • 3) предупреждение повторного возникновения несоответствия.

Анализ несоответствующей продукции следует осуществлять

согласно документированным процедурам. Несоответствующая продукция может быть: переделана с целью соответствия установленным требованиям; принята с ремонтом или без ремонта с отступлением; переведена в другую категорию (сорт) для использования в других целях; отбракована или отправлена в отходы для использования в технологическом процессе либо для реализации в качестве вторичного сырья; в определенных случаях должна быть ликвидирована.

Если это обусловлено контрактом, предложения о предполагаемом использовании или ремонте несоответствующей продукции должны быть сообщены потребителю или его представителю с целью отступления от контракта. Описание оговоренного несоответствия и ремонтных работ должно быть зарегистрировано для обозначения фактического состояния.

Отремонтированная и (или) переделанная продукция должна подвергнуться повторному контролю в соответствии с программой качества и (или) документированными процедурами.

Чтобы предупредить повторное возникновение несоответствия, разрабатываются корректирующие действия. После реализации корректирующих действий проводятся контроль и оценка их эффективности с учетом произведенных затрат. Должны быть определены: ответственность за проведение анализа и полномочия по утилизации несоответствующей продукции.

Российский бизнес, контрагенты и необоснованная выгода

Недавно консалтинговая компания IPT Group выпустила исследование «Осторожность и осмотрительность российского бизнеса: тенденции и факты«, в котором постаралась оценить, как предприниматели проверяют своих контрагентов. Анализ экспертов показал, что 35% владельцев бизнеса сталкиваются с определенными проблемами в этом вопросе, а именно имеют дело с претензиями налоговиков в части получения необоснованной выгоды из-за недобросовестности контрагентов. И это главный риск для бизнеса.

Однако, несмотря на возможные проблемы, далеко не все предприниматели собирают расширенный пакет сведений о партнерах и формируют так называемое «дело контрагента». В стандартном наборе бумаг обычно содержатся документы, которые не обеспечивают предпринимателям защиту от налоговых рисков в полной мере. В него, как правило, входит то, что можно быстро собрать без необходимости мониторинга различных онлайн-ресурсов: документы, подтверждающие полномочия руководителя и лиц, выступающих от имени контрагента; учредительные документы; карточка контрагента с реквизитами, фактическим и юридическим адресом, банковскими реквизитами; выписка из ЕГРЮЛ; копии документов, удостоверяющих личность лица, выступающего от имени контрагента.

Гораздо более сильным с точки зрения защиты от налоговых рисков является расширенный пакет документов по контрагенту. Он включает: сведения о наличии лицензий, участии в СРО; бухгалтерский баланс, справку об отсутствии задолженности по налоговым платежам (выдается налоговым органом); отчет о финансовом результате, сведения о местонахождении складских и (или) производственных и (или) торговых площадей; мониторинг рынка аналогичных услуг (запрос предложения, сбор информации о конкурентных предположениях и др.).

Есть компании, которые помимо формирования расширенного пакета документов предпринимают дополнительные действия по проверке контрагента: распечатывают страницы сайта контрагента, анализируют рекламные материалы, запрашивают рекомендации партнеров, собирают информацию о текучести персонала. Но их, к сожалению, не так много.

Как российские бизнесмены проверяют контрагентов (данные IPT Group)

85% компаний проверяют добросовестность контрагентов, однако этот процесс недостаточно регламентирован более чем в одной трети из них.

> 90% контрагентов были выбраны в каждой второй компании согласно установленным правилам проверки.

80% компаний совершенствуют процесс проверки добросовестности контрагентов из-за претензий налоговиков.

25% от суммы налоговых доначислений – средний размер доначисленных налогов, связанных с претензиями налоговиков.

При заключении крупных сделок предприниматели более внимательны. Как указывают эксперты IPT Group, в таких обстоятельствах тщательно проверяют контрагентов 31% компаний. Идеальный процесс проверки включает всего пять этапов, однако каждый этап характеризуется определенным объемом работ:

  1. Запрос информации о правоспособности деятельности компании (свидетельство о регистрации юрлица и о постановке на учет в налоговом органе, сведения из ЕГРЮЛ, учредительные документы). Эта основная информация, которую могут предоставить сами контрагенты.
  2. Сбор информации из дополнительных источников: из интернета, путем запросов в различные организации, с помощью платных ресурсов.
  3. Личные встречи с руководством компании-контрагента до подписания договора.
  4. Использование утвержденного формата принятия решения о выборе контрагента на основе оценки отдельных параметров.
  5. Мониторинг финансового состояния контрагента и его репутационных рисков, а также анализ соответствующего рынка на протяжении срока действия договора.

Если вы готовы к самостоятельной комплексной проверке контрагентов по идеальной схеме, советуем ознакомиться с несколькими нашими статьями:

Поиск контрагентов и проверка их благонадежности (в материале есть подборка из +20 бесплатных инструментов для проверки контрагентов)

Нечестная игра: 15 признаков того, что контрагент вас обманывает (экспертные рекомендации Игоря Бедерова, руководителя агентства деловой разведки CABIS)

Должная осмотрительность при выборе контрагента: основные принципы (видеокомментарии налогового консультанта Алексея Петрова)

Проверка контрагента за 5 минут (запись вебинара от проекта Фокус.Форум)

Если же вас пугает объем работы, которую нужно проделать для настройки идеального процесса проверки, то попробуйте получить все данные о контрагенте в один клик с помощью сервиса Фокус.

Рекомендации ФНС для проверки контрагента

В апреле 2017 года в открытых источниках появилось Письмо ФНС России от 23.03.2017 № ЕД-5-9/547@ «О выявлении обстоятельств необоснованной налоговой выгоды». В документе представлена правоприменительная практика в отношении критериев признания налоговой выгоды необоснованной по спорам, которые связаны с недобросовестными контрагентами. По сути, он представляет собой руководство к действию при проведении налоговых проверок.

Чем полезно Письмо ФНС России от 23.03.2017 № ЕД-5-9/547@:

  • раскрывает информацию о том, что именно проверяют налоговые органы и какую информацию запрашивают;
  • приводит критерии, которые фактически дают определение должной осмотрительности в понимании ФНС России;
  • дает рекомендации, которые направлены в том числе и на недопущение доначислений добросовестным компаниям по формальным основаниям;
  • помогает компаниям минимизировать налоговые риски, если они следуют рекомендациям.

С точки зрения налоговиков компания не проявила должную осмотрительность, если у нее нет:

  • личных контактов руководства в компании-контрагенте при обсуждении условий поставок, а также при подписании договоров;
  • документального подтверждения полномочий руководителя компании-контрагента, копий документа, удостоверяющего его личность;
  • сведений о фактическом местонахождении контрагента, а также о местонахождении складских, производственных, торговых площадей;
  • информации о способе получения сведений о контрагенте (отсутствуют реклама в СМИ, рекомендации партнеров или других лиц, сайт контрагента и т.п.);
  • информации о государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ;
  • информации о наличии у контрагента необходимой лицензии, если сделка заключается в рамках лицензируемой деятельности, а равно — свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, выданного саморегулируемой организацией;
  • информации о других участниках рынка (в том числе производителях) аналогичных товаров, работ, услуг, в том числе предлагающих свои товары, работы, услуги по более низким ценам.

Кроме того, согласно Письму ФНС России от 23.03.2017 № ЕД-5-9/547@, при оценке действий налогоплательщика налоговики будут обращать внимание на обоснованность выбора контрагента, проверять, отличался ли выбор контрагента от условий делового оборота или установленной самим налогоплательщиком практики осуществления выбора контрагентов, каким образом оценивались условия сделки и их коммерческая привлекательность, деловая репутация, платежеспособность контрагента, риск неисполнения обязательств, наличие у контрагента необходимых ресурсов и соответствующего опыта, заключались ли налогоплательщиком сделки преимущественно с контрагентами, не исполняющими своих налоговых обязательств.

Другой относительно свежий документ, который проясняет механику действий налоговиков при проверке, а потому может быть полезен налогоплательщикам, – Письмо ФНС России от 13.07.2017 № ЕД-4-2/13650@.

В документе приводится список контрольных вопросов по выбору контрагентов, которые налоговики должны задавать во время проверок компаний. Некоторые вопросы из этого списка:

  • Знаком ли вам лично руководитель организации-контрагента, при каких обстоятельствах, когда вы познакомились?
  • Какие взаимоотношения (дружеские, деловые) вас объединяют?
  • Какие работы (услуги) выполняла организация-контрагент для вас, какие товары поставляла?
  • Ранее эта организация оказывала для вас подобные услуги, выполняла работы, поставляла товары?
  • Какие действия вы предпринимали для установления деловой репутации организации-контрагента?

Эти контрольные вопросы компании могут использовать в качестве самопроверки.

В недавнем Письме ФНС РФ от 12.05.2017 N АС-4-2/8872 налогоплательщикам напомнили о 12 общедоступных критериях самостоятельной оценки рисков, утвержденных Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@. Эти критерии используются налоговиками в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок:

  • Налоговая нагрузка у налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли.
  • В бухгалтерской или налоговой отчетности отражены убытки на протяжении нескольких налоговых периодов.
  • В налоговой отчетности отражены значительные суммы налоговых вычетов за определенный период.
  • Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг).
  • Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по рынку.
  • Неоднократное приближение к предельному значению установленных НК величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы. Отражение ИП суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год.
  • Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками («цепочки контрагентов») без наличия разумных экономических или иных причин.
  • Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности, непредставление налоговому органу запрашиваемых документов, наличие информации об их уничтожении, порче и т.п.
  • Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения («миграция» между налоговыми органами).
  • Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.
  • Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.

В Письме ФНС РФ от 12.05.2017 N АС-4-2/8872 ФНС дает рекомендации налогоплательщикам, какие признаки недобросовестности контрагентов их должны насторожить:

  • отсутствие информации о государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ (это можно узнать на официальном сайте ФНС);
  • регистрация контрагента по адресу «массовой» регистрации;
  • отсутствие информации о фактическом местонахождении контрагента, а также о местонахождении его складских, производственных, торговых площадей и т.д.

Узнайте важнейшую информацию о любой компании в одном окне

«Прозрачный бизнес» и другие инструменты ФНС по проверке контрагентов

Федеральный закон от 01.05.2016 № 134-ФЗ снял режим налоговой тайны с некоторых сведений, к которым имеет доступ ФНС. Так, с 1 июня 2016 года не являются налоговой тайной следующие сведения: о среднесписочной численности работников; об уплаченных организацией суммах налогов и сборов; о налоговых нарушениях, в том числе о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам при их наличии; о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Указанные сведения планировалось разместить до 1 июля 2017 года в форме открытых данных на официальном сайте ФНС России, но ведомство отложило публикацию на следующий год, объяснив это тем, что информация о деятельности юрлиц будет опубликована по итогам подачи годовой финансовой и налоговой отчетности согласно действующему законодательству.

Также в июле ФНС планировала запустить новый сервис проверки контрагентов «Прозрачный бизнес», однако и это событие пришлось отложить. Предполагалось, что ресурс даст возможность узнавать о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам (по каждому налогу и сбору); о среднесписочной численности работников организации за календарный год; о налоговых правонарушениях; о специальных налоговых режимах; об участии в консолидированной группе налогоплательщиков; о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за год. По задумке с помощью сервиса можно получить сравнительную информацию о налогоплательщиках-организациях по заданным критериям.

Несмотря на то, что «Прозрачным бизнесом» пока нет возможности пользоваться, ФНС предлагает ряд других инструментов для проверки контрагентов на сайте налоговой. Так, например, проверка контрагентов по ИНН дает возможности узнать данные ЕГРЮЛ / ЕГРИП, данные о руководителе, регистрационные данные компании, виды деятельности, юридический адрес, статус юрлица на дату запроса. Причем ФНС позволяет провести проверку бесплатно.

На сегодняшний день ФНС предоставляет следующие сервисы для проверки контрагентов:

  • Сведения о юрлицах и ИП, в отношении которых представлены документы для государственной регистрации
  • Сообщения юрлиц, опубликованные в журнале «Вестник государственной регистрации»
  • Сведения о предстоящем исключении недействующих юрлиц из ЕГРЮЛ
  • Поиск сведений в реестре дисквалифицированных лиц
  • Юрлица, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица
  • Адреса, указанные при регистрации в качестве места нахождения несколькими юрлицами
  • Сведения о лицах, в отношении которых факт невозможности участия в организации установлен (подтвержден) в судебном порядке
  • Сведения о юрлицах, имеющих задолженность по уплате налогов и/или не представляющих налоговую отчетность более года
  • Сведения о физлицах, являющихся руководителями или учредителями (участниками) нескольких юрлиц
  • Юрлица, созданные по законодательству Украины, сведения о которых внесены в ЕГРЮЛ

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы узнавать обо всех самых важных изменениях, которые касаются бизнеса!

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх