Тренировка мозга упражнения

Мозг, который состоит из левого и правого полушарий, по праву можно назвать одним из самых главных человеческих органов. И взрослые, и дети знают, что его необходимо постоянно развивать и совершенствовать, чтобы наши умственные способности соответствовали желаемому уровню.

Существует множество методов, авторских разработок и упражнений, помогающих развивать головной мозг. Вы уже успели попробовать большинство из них, но результат вас не совсем удовлетворил? Если вы хотите повысить функциональные возможности своего мозга и улучшить память, то пришла пора познакомиться с пальцовками – эффективными упражнениями из индийской йоги.

Пальцовки: что это такое?

Пальцовки – это простые, но эффективные упражнения для развития мозга и улучшения памяти, которые выполняются пальцами обеих рук. Именно поэтому данные упражнения и получили такое название.

Не стоит путать пальцовки с мудрами, хотя и первые, и вторые относятся к йогическим практикам. Пальцовки, в отличие от мудр, являются более динамичными упражнениями.

Пальцовки помогают:

  • активировать и улучшить работу мозга;
  • создать в новые нейронные связи;
  • улучшить память;
  • повысить скорость принятия решений;
  • улучшить продуктивность;
  • повысить скорость мышления;
  • развить и правое, и левое полушария мозга;
  • повысить скорость реакций;
  • укрепить пальцы;
  • развить сухожилья.

На кончиках наших пальцев располагаются важные биоактивные точки. Выполняя данные упражнения, вы будете воздействовать на них. Пальцовки – это один из вариантов акупрессуры (точечного массажа), который положительно влияет на наш организм и обладает общеоздоравливающими свойствами.

Специалисты советуют выполнять пальцовки утром. После выполнения каждой пальцовки руки можно немного стряхнуть.

Так как данные упражнения относятся к постмедитативным упражнениям-компенсациям, то приучите себя практиковать их после выполнения утренней медитации или собственного утреннего комплекса упражнений. Выполнять пальцовки необходимо каждый день. Через 3−3,5 месяца после начала практики вы сможете насладиться очевидными результатами.

9 эффективных пальцовок для развития мозга и улучшения памяти

Пальцовка № 1

Чтобы выполнить данной упражнение, вам необходимо занять исходное положение: держите руки перед собой, максимально выпрямите пальцы и сделайте так, чтобы они «смотрели» вверх. Соедините кончики указательных пальцев правой руки и левой руки с кончиками больших пальцев так, чтобы положение ваших рук напоминало знаменитый жест «Окей».

Одновременно сделайте сильное нажатие большими пальцами обеих рук сначала на кончики указательных пальцев, а затем по порядку на кончики средних, безымянных пальцев и мизинцев. Как только вы нажмете на мизинцы, сразу же возвращайтесь назад: нажимайте большими пальцами на безымянные, средние и указательные пальцы, пока не вернетесь к исходному положению.

Нажатия должны быть достаточно сильными и ощутимыми. Те пальцы, на которые вы уже нажали, старайтесь держать в выпрямленном положении настолько, насколько это возможно. Вам необходимо сделать минимум 3 – 4 прохода «туда-сюда».

Пальцовка № 2

Второе упражнение называется «Встречная пальцовка» и является вариацией первого упражнения. Но второй вариант пальцовки будет намного сложнее выполнять тем людям, у которых пока есть определенные проблемы с согласованностью полушарий мозга.

Займите исходное положение. Подушечку большого пальца правой руки соедините с подушечкой мизинца, а подушечку большого пальца левой руки – с подушечкой указательного пальца. Чтобы выполнить данное упражнение, следует начать одновременно на обеих руках нажимать большими пальцами на другие пальцы по порядку. Большой палец правой руки нажимает сначала на мизинец, потом на безымянный, средний, указательный пальцы. Большой палец левой руки нажимает сначала на указательный палец, а затем на средний, безымянный пальцы и мизинец. У вас на разных руках должно получиться своеобразное движение навстречу. Следует сделать минимум 3 – 4 таких прохода.

Пальцовка № 3

Займите исходное положение: большой палец левой руки соедините с указательным пальцем правой руки, а большой палец правой руки – с указательным пальцем левой руки. Пальцы, которые расположены ниже, следует разнять, перевести наверх и сделать ими ощутимое нажатие. Совершать движения нужно по циклу, чтобы получилась своеобразная «дорожка» из пальцев.

Пальцовка № 4

Данная пальцовка является вариацией предыдущего упражнения. Подушечкой большого пальца левой руки вам необходимо нажать не только на подушечку указательного пальца правой руки, но и на подушечки всех остальных пальцев по порядку: среднего пальца, безымянного пальца и мизинца. Подушечкой большого пальца правой руки в это время продолжайте нажимать только на подушечку указательного пальца левой руки.

Сделайте три-четыре прохода и поменяйте руки местами. Теперь подушечка большого пальца правой руки должна по порядку нажимать на подушечки всех пальцев левой руки, начиная от подушечки указательного пальца и заканчивая подушечкой мизинца. А подушечка большого пальца левой руки должна нажимать только на подушечку указательного пальца правой руки. Скорость нажатий можно постепенно увеличивать.

Пальцовка № 5

Займите исходное положение: сожмите левую ладонь в кулак и согните руку в локте так, чтобы кулак оказался на уровне ваших глаз. Оптимальное расстояние между глазами и кулаком – 20 – 35 см. Правую руку поднимите так, чтобы прямая ладонь шла перпендикулярно левой руке. Пальцы правой руки выпрямите, соедините вместе и сделайте так, чтобы средний палец правой руки касался запястья левой руки (там, где измеряют пульс).

После этого поменяйте руки местами: правую ладонь сожмите в кулак и согните руку в локте так, чтобы кулак оказался на уровне ваших глаз. Левую руку необходимо поднять так, чтобы её прямая ладонь шла перпендикулярно правой руке. Делайте упражнение так, чтобы сверху всегда был кулак, а с другой стороны была ладонь.

Сначала делайте это упражнение медленно. Когда же вы поймете, что научились выполнять данную пальцовку, то темп можно ускорить.

Пальцовка № 6

Чтобы выполнить данное упражнение, займите исходное положение: указательный и средний пальцы левой руки выпрямите и соедините их вместе. Накройте соединенные вместе указательный и средний пальцы левой руки указательным пальцем правой руки.

Теперь поменяйте руки местами: накройте указательным пальцем левой руки выпрямленные и соединенные вместе указательный и средний пальцы правой руки. Один палец всегда обязан быть сверху, а два пальца всегда должны быть снизу.

Пальцовка № 7.

Эта пальцовка является вариацией предыдущего упражнения. Для выполнения данной пальцовки выпрямите мизинец левой руки и накройте его тремя пальцами (указательным, средним и безымянным) правой руки. Один палец должен всегда быть снизу, а три пальца – сверху!

После выполнения этого действия поменяйте руки местами: выпрямленный мизинец правой руки накройте указательным, средним и безымянным пальцами левой руки.

Пальцовка № 8

Чтобы выполнить эту пальцовку, вам необходимо согнуть правую руку в локте и отставить локоть в сторону. Указательный палец и средний палец правой руки должны «смотреть» вниз (как ножки), остальные пальцы нужно держать в согнутом виде. Согнутая в локте левая рука должна смотреть вверх. Выпрямите большой палец, указательный палец и мизинец (как рожки), а остальные пальцы держите в согнутом виде.

После этого поменяйте руки местами: указательный палец и средний палец левой руки пусть «смотрят» вниз, а большой палец, указательный палец и мизинец правой руки пусть «смотрят» вверх. Постепенно увеличивайте скорость выполнения данного упражнения.

Пальцовка № 9

Согните левую руку в локте и отведите локоть в сторону так, чтобы пальцы оказались на уровне вашего подбородка. Оптимальное расстояние между вашим подбородком и пальцами – 20 – 35 см. Выпрямите и соедините вместе указательный и средний пальцы левой руки (они должны «смотреть» в правую сторону), остальные пальцы держите в согнутом виде.

Аналогичным образом согните правую руку в локте и отведите локоть в сторону. Выпрямите и соедините вместе безымянный палец и мизинец (они должны «смотреть» в левую сторону), остальные пальцы держите в согнутом виде. Соедините выпрямленные пальцы правой и левой рук так, чтобы получился своеобразный пазл.

Выполнив эти действия, поменяйте руки местами и соедините выпрямленные указательный и средний пальцы правой руки с выпрямленными безымянным пальцем и мизинцем левой руки. Тщательно следите за тем, чтобы все пальцы были вместе и старайтесь их не оттопыривать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Разум человека играет огромную роль в принятии важных решений, в состоянии нашего здоровья и благополучии.
Человек – единственное создание на Земле, у кого такие большие лобные доли мозга. Как известно, лобные доли используются в рациональном мышлении. У человека, как самого умного существа, есть способность извлекать нужную информацию из прошлого, собирать её в настоящем и планировать будущее. Человек является единственным существом, которое способено видеть и понимать картину в целом. Многие люди проживают жизнь, подчиняясь обстоятельствам, и даже не пытаются их изменить.
У каждого есть возможность и право свободно мыслить. Для нашего интеллектуального здоровья, мы обязательно должны питать наш разум, и не забывать про то, что плохие привычки: сварливый нрав, ревность, гнев, клевета, неорганизованность, употребление табака и алкоголя – разрушают нервные клетки и здоровье в целом.

Сегодня в формат интеллектуального здоровья нужно включить разностороннее развитие и использование всего интеллектуального потенциала человека.
Интеллектуальное здоровье и интеллектуальное развитие определяет уровень созидательной активности в различных областях деятельности человека.
Личность с высоким уровнем интеллектуального здоровья использует все возможности, средства, методы и знания для совершенствования своего мастерства, наращивания творческого потенциала.
Интеллектуальное здоровье это:
• Способность находить интеллектуальные способы стимуляции и мотивации;
• Память, внимание, скорость обработки информации;
• Профессиональная компетентность;
• Способность устанавливать и достигать реалистические цели, как в профессиональной, так и в персональной области деятельности;
• Способность использовать в своих интересах возможности, которые могут предложить различные обстоятельства;
• Способность устанавливать взаимоотношения тело-разум;
• Способность критично и самокритично оценить ситуацию при достижении цели;
• Способность к интеллектуальному синтезу, к оригинальности мышления.
Интеллектуальный рост — это одна из форм развития человеческого организма.
До относительно недавнего времени считалось, что у человека есть 2 типа интеллекта: математический (логический) и вербальный. Однако, благодаря новым открытиям, известно, что существует множество типов интеллекта. Многие известные западные специалисты считают, к примеру, что наши успехи, удачи и здоровье зависят, по меньшей мере, от развития не менее 16 различно направленных типов интеллекта.
А именно: сенсорного, интуитивного, логического, вербального, пространственного, личностного, музыкального, психофизического, социального, технического, визуального, творческого, финансового, любовного и др. Ими должен обладать каждый современный человек, чтобы полноценнее себя чувствовать, быть довольным жизнью, заниматься органичным для себя видом деятельности, профессиональным творчеством и т.д.
Сенсорный вид интеллекта включает, развитие ощущений, представления, воспоминания.
Интуитивный интеллект — неординарные решения сложных проблем, умение глубже исследовать проблемы.
Логический — способность оперировать цифрами, этапное решение проблем, умение составлять план.
Вербальный — умение читать и писать, обрабатывать и создавать новую информацию, память, умение вести беседы, высказывать мнение на необходимую тему, словарный запас, ораторские способности.
Пространственный — правильная координация движений, различных пространственных действий, глазомер, чувство времени.
Личностный — умение управлять собой, осознавать-анализировать-действовать, стиль поведения, способность к реализации успеха, настойчивость, терпение и т.д.
Музыкальный — ритмичность, резонансность и гармоничность в личном опыте и при контактах с другими людьми.
Психофизический — связь разума и тела, самооценка, язык тела.
Социальный — умение создавать настроение, способность устанавливать контакты с людьми.
Технический — эффективное использование современной техники, техническая информационная культура, компьютерная грамотность.
Визуальный — быстрое восприятие идей и текстов, способность вспоминать информацию, умение детально замечать видимые особенности, воображение, концентрация визуального внимания в сложной обстановке.
Творческий — работа обоих полушарий мозга, использование всех ментальных навыков, отсутствие инерции, генерация свежих идей.
Не стоит жалеть времени на развитие своих способностей и разнообразного индивидуального интеллектуального потенциала. Этот цельный ресурс здорового опыта очень активен. Пригодится в любой профессиональной или иной деятельности. В «интеллектуальную эпоху» даже технические средства обладают «интеллектом», то уж человеку, как продукту многомиллиардной эволюции жизни на планете, и подавно следует освоить свои «интеллектуальные свойства» и иметь отличное «интеллектуальное здоровье».

Екатерина Ушахина

Каждому из нас хочется сохранить остроту ума и память на долгие годы. Но мы не всегда понимаем, как же это сделать?

Что хорошо для тела, хорошо и для мозга: чтобы оставаться здоровым и активным, мозгу, как и телу, необходимы регулярные тренировки. Но какие именно?

Чтобы ответить на этот вопрос, Рюта Кавашима, профессор и ведущий японский специалист по томографии мозга, провел ряд исследований, результаты которых могут показаться неожиданными. Оказалось, что самое эффективное средство для тренировки мозга — быстрое решение простых примеров.

Сегодня хотим предложить вам несколько упражнений из тетради «Развитие памяти и интеллекта. Тетрадь № 1».

Особенности заданий

Примеры на сложение и вычитание в два действия расположены в случайном порядке. Поскольку уровень сложности заданий примерно одинаковый, можно, засекая время и решая примеры все быстрее и быстрее, отслеживать прогресс.

В день нужно максимально быстро решать две страницы (обе стороны одного листа) примеров. Приготовьте секундомер и записывайте, за сколько минут и секунд удалось справиться со всеми заданиями. Каждый раз старайтесь улучшать результат. Возможно, на начальном этапе на решение примеров будет уходить примерно по 10 минут, но постепенно вы достигнете желаемого промежуточного результата — 5 минут. Если же вы справитесь с примерами одного дня за 2 минуты, то это будет означать, что ваш уровень очень высок.

Проверка работы лобных долей мозга проводится в первый раз до начала тренировок, а затем — после каждых пяти занятий.

Проверка работы лобных долей мозга

Прежде чем начать тренировку, определите с помощью следующих трех тестов, как сейчас работает ваш мозг.

Тест на счет

Засеките время и как можно быстрее посчитайте вслух от 1 до 120. Старайтесь четко произносить цифры. Таким образом оценивается общая работа лобных долей левого и правого полушарий.

Кроме того, тест позволяет определить математические способности: 45 секунд — уровень ученика средней школы, 35 секунд — старшеклассника, 25 секунд — студента, изучающего точные науки. Поставьте перед собой цель и попытайтесь ее достичь.

Тест на запоминание слов

Перед вами 30 слов, состоящих не более чем из трех слогов. За 2 минуты нужно запомнить как можно больше. По истечении времени за 2 минуты запишите то, что запомнили. Каждое правильно записанное слово дает вам 1 балл. С помощью этого теста можно определить, как функционирует передняя часть лобной доли левого полушария, отвечающая за краткосрочную память.

Тест Струпа

Перед началом тестирования пройдите подготовку к нему. Называйте вслух цвет слов, делая это как можно быстрее. Будьте внимательны: вы должны не читать слова, а называть их цвет. Если ошибетесь, назовите цвет еще раз. (Пример: если написано «красный», говорите «синий», если «красный», говорите «зеленый», если «красный», говорите «красный».)

Сначала потренируйтесь на одной строке:

Вы дали правильные ответы: синий, желтый, красный, зеленый, желтый?

Теперь приступайте к упражнению. Впишите время начала тестирования и называйте цвет слов так же, как при подготовке. Когда закончите упражнение, впишите время завершения и то количество минут и секунд, которое вам потребовалось.

Тест Струпа оценивает совместную работу передних частей лобных долей левого и правого полушарий. Скорость его выполнения зависит от индивидуальных особенностей, поэтому никакие временные рамки не устанавливаются.

При выполнении теста задействуются оба полушария мозга одновременно и возникает конфликт между зрительным и логическим восприятием.

Это укрепляет межполушарные связи и отлично тренирует восприятие и концентрацию.

Простые примеры для первых тренировок

Предлагаем вам начать тренировать мозг уже сегодня. Вы можете скачать задания на первые 5 дней тренировок, а также бланк для теста на проверку работы мозга.

СКАЧАТЬ ЗАДАНИЯ ИЗ ТЕТРАДИ

Примеры в тетради выглядят так:

Приятных тренировок!

По материалам тетради «Развитие памяти и интеллекта. Тетрадь № 1».

Обложка поста — отсюда.

Цель: Формирование и развитие навыков группового взаимодействия.

Задачи:

  • Формирование групповой сплоченности
  • Развитие творческих способностей
  • Обучение принятию групповых решений

Время занятия: 1 час 30 минут.

План тренинга

  1. Знакомство участников с целями и задачами тренинга (2 мин)
  2. Групповые нормы (7 мин)
  3. Упражнение «Возьми салфеток” (15 мин)
  4. Упражнение «Узел” (10 мин)
  5. Упражнение «Совместный счет” (10 мин)
  6. Упражнение «Квадрат” (10 мин)
  7. Упражнение «Интуиция” (20 мин)
  8. Упражнение «Путаница” (10 мин)
  9. Упражнение «Ливень” (10 мин)
  10. Рефлексия (5 мин)

Ход занятия

1. Вступительное слово. Ознакомление участников с целями тренинга

2. Принятие групповых норм

  • Правило конфиденциальности: все что говорится и слышится в группе , не выносится за её пределы. После занятия третьим лицам вы можете рассказывать только о своих собственных переживаниях. Вы не должны сообщать ничего о действиях, словах и чувствах других участников.
  • Говорить максимально искренне.
  • Вы должны быть максимально в настоящем, придерживаться принципа «здесь и сейчас”. Быть в настоящем – значит обращать внимание на текущие события, на поведение и чувства других участников, т.е. быть включенным в групповую работу.
  • В группе не говорят о других участниках в третьем лице, а обращаются к ним , называя по имени.

3. Упражнение «Возьми салфеток”

Цель: выявление представлений слушателей о себе.

Оборудование : пачка салфеток.

Тренер передает по кругу пачку бумажных салфеток со словами: «На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток”.

После того как все участники взяли салфетки, тренер просит каждого представиться и сообщить о себе столько фактов, сколько салфеток он взял.

4. Упражнение «Узел”

Оборудование : длинная веревка.

Каждый из группы держится за веревку. Задача – завязать веревку в узел. Отпускать руки нельзя, можно только перемещать вдоль веревки (если кто-то отпускает руки, упражнение начинается сначала).

5. Упражнение «Совместный счет”

Задание очень простое: следует всего лишь досчитать до десяти(по количеству участников). Хитрость состоит в том, что считать надо коллективно: кто-то говорит «один”, кто-то другой — «два” и т.д., договариваться о порядке счета нельзя. Если очередное число произносят одновременно два человека, счет начинается сначала. В простейшем варианте упражнение выполняется с закрытыми глазами, в более сложном — с закрытыми. Разговаривать по ходу выполнения упражнения запрещается. Ведущий фиксирует, до скольки, удалось довести счет в каждую из попыток. Это упражнение проходит интереснее, когда участники располагаются не по кругу, а врассыпную. Если участники сами установят определенный порядок произнесения чисел (по кругу, через одного, по алфавиту и т.п.), следует похвалить их за находчивость.

6. Упражнение «Квадрат”

Цель: прочувствовать каждого участника группы.

Постройте весь коллектив в круг, и пусть участники закроют глаза. Теперь, не открывая глаз нужно перестроиться в квадрат. Обычно сразу начинается балаган, все кричат, предлагая свою стратегию. Через какое-то время выявляется организатор процесса, который фактически строит людей. После того, как квадрат будет построен, не разрешайте открывать глаза. Спросите, все ли уверены, что они стоят в квадрате? Обычно есть несколько человек, которые в этом не уверены. Квадрат действительно должен быть ровным. И только после того, как абсолютно все согласятся, что стоят именно в квадрате, предложите участникам открыть глаза, порадоваться за хороший результат и проанализировать процесс. Так же можно строиться в другие фигуры.

Во время упражнений участники переживают сильные эмоции и делают массу выводов, поэтому после каждого этапа можно устраивать небольшое обсуждение, где можно говорить пожелания своим коллегам для улучшения работы. Самый главный вопрос здесь: каким образом задание можно было сделать качественнее и быстрее?

Очень хорошо, если каждый участник тренинга будет отмечен руководством, а еще лучше, если команды получат хорошие памятные призы.

7. Упражнение «Интуиция” (20 мин.)

Цель: развитие умения прислушиваться к группе.

Все участники сидят на стульях в кругу. Один участник на некоторое время выводится из помещения. Группа договаривается о каком-то задании, которое должен будет выполнить этот участник (например, снять цепочку с шеи Светы и повесить её Антону), и о звуке, который группа будет использовать для подсказок (мотив песни или просто какой-то звук).

Затем участник снова заходит в помещение, и ему сообщается, что он должен выполнять какое-то задание. Когда участник начинает приближаться к выполнению своего задания, звук группы становится громче.

Обычно это выглядит таким образом. Сначала участник пытается определить «объект” задания – проходит мимо всех участников, когда он доходит до Светы, звук становится совсем громким. «Объект” определен, теперь нужно выяснить, в чем же заключается задание. Участник пробует дальше: касается плеч, часов – тихий звук, цепочки на шее – громкий звук. Участник снимает цепочку и примеряет её на себя – звук становится тише. Идет мимо всех участников и доходит до Антона – звук становится громче, и т.д.

После нескольких кругов задания можно усложнить: поставить свой пустой стул в центр круга и сесть на него, поменяться с кем-то местами, найти и открыть зонтик и прогуляться под ним с кем-нибудь из других участников.

8. Упражнение «Путаница”

Цель: Выявление степени групповой сплоченности. Настрой участников на взаимодействие.

Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый участник обязан найти себе «друга по рукопожатию”. Затем все участники вытягивают левую руку и так же находят себе «другу по рукопожатию” (важно чтобы друзья по рукопожатию были разные). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т.е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое общение между участниками.

9. Упражнение «Ливень”

Все сидят в кругу. Ведущий просит всех закрыть глаза и сохранять тишину, настраиваясь, таким образом, на восприятие звуков. Через некоторое время ведущий начинает потирать ладони (шум приближающегося дождя), затем к нему присоединяются следующий участник и т.д. против часовой стрелки, пока последний участник (левый сосед ведущего) не подхватит это движение. Затем ведущий запускает следующие движение – щелчки пальцами одной руки (первые крупные капли). Постепенно это движение выполняют все участники. Таким образом, будут запущенны следующие движения:

  • Потирание ладоней (шум приближающегося ливня);
  • Щелчки пальцев одной руки;
  • Щелчки пальцев двух рук;
  • Хлопки в ладоши;
  • Хлопки по груди;
  • Хлопки по одному колену;
  • Хлопки по двум коленям;
  • Не переставая хлопать, сначала топать одной ногой, затем двумя ногами.

Так постепенно создается шум сильного ливня.

Через какое-то время ведущий начинает запускать движения в обратном порядке — дождь постепенно затихает и удаляется. После того как последний участник перестанет потирать ладони, несколько секунд все сидят в тишине, пока ведущий не попросит открыть глаза. Ну как? Вы услышали шум тропического ливня.

Правила:

  • Начинай выполнять движения только после твоего соседа слева.
  • Продолжай выполнять старое движение, пока не приступишь к новому.

10. Рефлексия

Выскажите, пожалуйста, ваше мнение о тренинге, о своем самочувствии, удовлетворенности своей работой в группе и свои пожелания.

Литература

Головной мозг человека принято сравнивать с компьютером. Он выполняет множество функций и обладает большими возможностями. Но люди используют его ресурсы лишь частично.

За что отвечает левое и правое полушарие мозга

Вы прекрасно знаете, что наш мозг состоит из двух полушарий — правого и левого — каждый из которых имеет свои функциональные особенности:

  • Левая сторона отвечает за логическое мышление, анализ, рациональность, речь и языковые способности.
  • Сферы специализации правой стороны головного мозга — творчество, генерирование идей, воображение, нестандартные решения, интуиция, эмоции.

Как правило, у одних людей лучше развито левое полушарие, у других — правое. Выигрывают же те, у кого их работа синхронизирована. Ведь часто встречаются люди с хорошим аналитическим умом, но без единой собственной идеи. А есть креативные личности, переполненные интересными и творческими идеями, ни одна из которых не реализовалась в жизнь. Поэтому так важно развивать гармоничную работу головного мозга, а не зацикливаться на одной из его половинок.

В 1981 году американский нейропсихолог, профессор психобиологии Роджер Сперри получил Нобелевскую премию за исследования в области межполушарной специализации мозга. Благодаря его работам ученые пришли к выводам, что когда человек в своем обучении задействует технологии по гармонизации его левой и правой части, то увеличивается продуктивность и результативность самообразования.

Что еще дает синхронизация мозга?

  • образование новых нейронных связей,
  • повышенную концентрацию и внимание,
  • нахождение в сознании «Здесь и Сейчас»,
  • остановку внутреннего диалога (схоже с медитацией),
  • повышение интеллектуального уровня,
  • успехи в учебе, самообразовании,
  • продвижение по карьерной лестнице, реализация себя,
  • поддержание молодости и ясности ума многие годы,
  • профилактика многих заболеваний головного мозга.

Также замечено, что люди с развитой мозговой деятельностью редко болеют и быстро восстанавливаются. А упражнения по синхронизации полушарий положительно сказываются на двигательных способностях человека.

Заманчиво? Тогда начинаем переходить к способам тренировки и изменения работы мозга.

Как развить полушария мозга. Синхронизация полушарий

Очень важным органом, отвечающим за мышление человека, является шишковидная железа эпифиз. Она расположена между полушариями, несет ответственность за работу всей эндокринной системы и выработку мелатонина (гормона молодости).

Во многих эзотерических учениях ее активизации придается очень большое значение. Так в даосизме (китайском традиционном учении) существуют такие понимания как «центр мозга», его «взращивание», «оперирование» им, что сводиться к элементарным понятиям концентрации. Сколько бы не шла речь о сосредоточенности и фокусировке, если сознание не синхронизировано, человек не будет владеть ими в полной мере. Он может лишь обладать наблюдением, связанным с работой того или иного отдела мозга.

Чтобы привести к гармонии работу обеих его частей, следует выполнять определенные упражнения, разработанные психофизиологами. Главным инструментом здесь играют руки. Действуя двумя руками, человек развивает оба полушария.

Вы готовы? Приступаем!

Упражнения для синхронизирования полушарий мозга

Сначала выполнять упражнения будет сложно, поэтому не торопитесь. Когда начнет получаться — ускоряйте темп. Делать их надо ежедневно. Количество повторений каждого упражнения минимум 30 раз.

«Кулак-ладонь». Поставьте руки перед собой: левая сжата в кулак, ладонь правой смотрит вниз и расположена на уровне противоположного запястья. Теперь одновременно меняем их положение. Сверху всегда должен быть кулак, снизу — ладошка.

«Ухо-нос». Пальцами правой руки возьмитесь за кончик носа, а левой — за правое ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши и теперь возьмитесь левой рукой за нос, правой — за ухо.

«Капитан». Одну руку ставим «козырьком» около лба, следите чтобы большой палец был спрятан, а не торчал в сторону. Пальцы на другой сложите в знак «класс». Как и в предыдущих упражнениях надо одновременно менять положение рук.

Для усложнения можно добавить хлопок перед сменой рук.

«Победитель». Пальцы на правой руке показывают знак «мир», на левой — »ок». Ваша задача заключается синхронно менять положение пальцев.

«Колечко». Соедините кончик большого пальца правой руки с кончиком указательного левой. То же самое с большим пальцем левой руки с указательным правой. Таким образом образуется «кольцо».

Большие пальцы — ведущие. Нижние пальцы отсоедините друг от друга, сделайте переворот вверх и снова их соедините. Повторите несколько раз.

Когда упражнение начинает получаться, усложняем его: большой палец правой руки уже касается не указательного, а среднего левой руки; большой палец левой руки — среднего пальца правой руки… и т.д. Доходим до мизинцев и обратно.

Упражнение «Колечко»:

«Восьмерки». Руки прямые, вытянуты параллельно полу. Одновременно рисуйте ими встречные горизонтальные восьмерки (знак бесконечность «∞»). Повторите 15 – 20 раз.

Теперь однонаправленные восьмерки (в одном направлении) — 15 – 20 раз. Сначала в левую сторону, потом в правую.

После это правая рука продолжает рисовать восьмерку горизонтально — »∞», а левая вертикально — »8″. Повторить 15 – 20 раз и поменять: левая — »∞», правая — »8″.

«Работаем локтями». Это упражнение, пожалуй, самое простое. Возьмите чистый лист бумаги формата А4. Нарисуйте на нем крест «+». Повесьте листок и встаньте перед ним. Смотрите на нарисованные перекрещенные линии и выполняйте следующие упражнения:

— Спина прямая, левым локтем коснитесь правого колена, потом правым локтем левого колена. Количество повторений 15 раз.

— Спина прямая, левым локтем коснитесь левого колена, потом правым локтем правого колена. Количество повторений 15 раз.

— Повторите 15 перекрестных движений, а затем 15 параллельных и снова 15 перекрестных.

После выполнения упражнений вы заметите, как ваш ум прояснился, мозг «разгрузился».

Перечисленный комплекс упражнений очень важно выполнять каждый день, чтобы достичь положительных результатов. Главный их смысл — бросить вызов себе и победить! Синхронизация полушарий головного мозга поможет вам изменить свое мышление и жизнь. И это не пустые слова. При регулярном выполнении комплекса вы начнете замечать изменения: появляются новые идеи, решения задач приходят быстро, они креативны и логичны.

Рекомендуем почитать: 4 упражнения для ясности ума и памяти

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх