Учет расходных материалов для оргтехники

Сидоров И. Е., эксперт журнала

Журнал «Учет в сфере образования» № 10/2014

Так как на практике при операциях с расходными материалами к оргтехнике возникает ряд сложностей, связанных с особенностями их приемки или списания, рассмотрим варианты учета данных активов.

Общие правила учета

Расходы на обслуживание персональных компьютеров и оргтехники и поддержание их в рабочем состоянии включают затраты на технический осмотр, уход, приобретение сменных элементов (бумага для факса, картриджи для принтеров и копировальных аппаратов и т. п.).

Используемая учреждением вычислительная техника нередко выходит из строя. Для предупреждения поломок эта техника должна проходить регламентированное обслуживание. Указанные работы могут выполняться как собственными силами, так и привлеченными лицами.

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, расходы на оплату работ и услуг привлеченных организаций или физических лиц, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, должны относиться на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 00493,утвержденному постановлением Госстандарта России от 6 августа 1993 г. № 17, оргтехника именуется канцелярской (код 3000000).

Срок полезного использования объектов нефинансовых активов в целях принятия к учету в составе основных средств и начисления амортизации определяется согласно:

  • Классификации объектов основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1;
  • документации производителя, входящей в комплектацию объекта имущества (при отсутствии в законодательстве РФ норм, устанавливающих сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации). В случае отсутствия информации в законодательстве РФ и документах производителя порядок амортизации определяется на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов. (Классификатор ОК 004-93утрачивает силу с 1 января 2015 года в связи с изданиемприказа Росстандарта от 31 января 2014 г. № 14-ст, которым утверждены Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014и Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-201).

Отражаем заправку картриджа

При эксплуатации принтеров (копиров) нужно вовремя заправлять или менять картриджи. Рассмотрим на примере, как бухгалтеру следует учитывать подобные операции.

Пример 1

Учреждение выдало работнику под отчет 1200 руб. на заправку картриджа. Стоимость услуг составила 1100 руб. (включая НДС). Остаток подотчетной суммы в размере 100 руб. по заявлению работника удержан из его зарплаты. В учете будет записано:

Дебет Кредит Сумма, руб.

Выданы денежные средства под отчет работнику (расходный кассовый ордер)

208 25 560
«Увеличение дебиторской задолженности подотчетных лиц по оплате работ, услуг по содержанию имущества»

201 34 610
«Выбытия средств из кассы учреждения»

1200

Приняты к учету расходы согласно представленному авансовому отчету (авансовый отчет, квитанция, чек)

109 60 225
«Затраты на работы, услуги по содержанию имущества в себестоимости готовой продукции, работ, услуг»
401 20 225
«Расходы на работы, услуги по содержанию имущества»

208 25 660
«Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по оплате работ, услуг по содержанию имущества»

1100

Удержан из зарплаты работника остаток подотчетной суммы (заявление работника, расчетно-платежная ведомость)

302 11 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате»

304 03 730
«Увеличение кредиторской задолженности по удержаниям из выплат по оплате труда»

100

Погашена задолженность подотчетного лица (справка по форме 0504833)

304 03 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по удержаниям из выплат по оплате труда»

208 25 660
«Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по оплате работ, услуг по содержанию имущества»

100

Когда нужна дефектная ведомость

Как уже отмечалось, в ходе длительной эксплуатации компьютерной техники или в непредвиденных ситуациях может потребоваться ремонт либо замена ее составных частей. Замену приспособлений и принадлежностей, выполняющих свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно, нельзя рассматривать как модернизацию объектов основных средств. В то же время операции по замене составляющих и комплектующих частей объектов основных средств – это использование прочих материалов в ходе текущего (капитального) ремонта основных средств. Соответственно и расходы на приобретение таких приспособлений и принадлежностей должны отражаться по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Все хозяйственные операции, проводимые образовательной организацией, должны оформляться первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

В данном случае можно воспользоваться дефектной ведомостью. Ее форма не утверждена законодательно, поэтому учреждение разрабатывает ее самостоятельно. Дефектная ведомость должна содержать информацию о выявленных неполадках имущества, неисправных деталях, а также рекомендации по устранению неисправностей (ремонту). (Первичные документы должны содержать реквизиты, перечисленные в статье 9 Закона о бухгалтерском учете и пункте 7Инструкции, утвержденнойприказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н).

Она составляется компетентными лицами и утверждается руководителем либо уполномоченным лицом.

Кроме того, дефектная ведомость применяется:

  • для контроля за состоянием объекта;
  • для доказательства целесообразности расходования средств в случае возникновения вопросов у проверяющих органов;
  • для определения масштаба работ.

Учет канцелярских товаров

Канцелярские принадлежности (офисная бумага, карандаши, ручки и пр.) относятся к материальным запасам и учитываются на счетах (п. 118 Инструкции № 157н):

  • 105 36 000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения»;
  • 105 26 000 «Прочие материальные запасы – особо ценное движимое имущество учреждения».

Как показывает практика, использование (расходование) канцелярских материалов очень трудно контролировать. В большинстве организаций они списываются одновременно при их выдаче на нужды учреждения. Однако большинство этих товаров не могут быть израсходованы сразу, особенно если они закупаются в большом количестве (например, офисная бумага). Поэтому иногда у проверяющих возникает вопрос, почему при наличии в учреждении большого количества неизрасходованной офисной бумаги в бухгалтерском учете нет остатков по соответствующему счету.

Нулевые остатки по счетам учета канцтоваров при их наличии в структурных подразделениях обоснованны, если их выбытие было оформлено надлежащим образом. То есть они переданы на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). Согласно приказу Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета…», данная ведомость применяется для оформления выдачи материальных ценностей в пользование по каждому материально ответственному лицу. Она служит основанием для отражения в учете учреждения выбытия материальных запасов и объектов основных средств стоимостью до 3 тыс. руб. включительно. Если выдача материальных ценностей оформлена указанной ведомостью, они списываются с учета в момент выдачи, но фактически продолжают использоваться до полного расходования. (Если канцелярские товары не выданы на нужды учреждения (находятся на складе), но списаны с учета – имеет место нарушение).

С целью оптимизации учетных процедур в учетной политике можно прописать конкретный порядок учета канцтоваров в зависимости от структуры учреждения. При этом могут быть определены нормы расходования таких товаров на нужды учреждения. Например, в учетной политике учреждения образования можно указать следующее: канцелярские товары приобретаются централизованно и передаются на нужды учреждения через склад. Принятие к учету происходит на основании документов от поставщика. Передача материальных запасов, не превышающих 3 тыс. руб. за единицу учета, со склада в структурные подразделения также осуществляется на основании ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения по мере необходимости (либо в соответствии с принятыми в учреждении нормами расходования материальных запасов на нужды учреждения). Одновременно отражается их списание по средней фактической стоимости. Если стоимость одной единицы учета превышает 3 тыс. руб., оформляют Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230) в установленном порядке (на основании решения комиссии) по фактической стоимости каждой единицы.

Пример 2

В бюджетном образовательном учреждении ежеквартально закупают канцелярские товары за счет субсидий на выполнение муниципального задания. В последующем они выдаются на нужды бухгалтерии на основании ведомости (ф. 0504210). Списание отражается по средней фактической стоимости:

Сегодня очень многих руководителей офисов крупных и малых компаний волнует один вопрос, который связан с ИТ-сферой – существуют ли какие-то определенные нормы в предоставлении такой услуги, как «абонентское обслуживание компьютерной техники»? Какие и сколько на офисе должно быть рабочих станций, сколько из них сможет обслуживать программист или системный администратор, чтобы работа проходила эффективно и имела положительный результат.

Как ни странно, определенных стандартов в этом вопросе нет. Так, например, некоторые эксперты заявляют, что при небольших нагрузках и при качественной работе техники, один специалист, предлагающий услуги по обслуживанию компьютеров, способен обслужить до 20-25 компьютеров, либо же больше.

Каким должен быть специалист?

Основная задача, которая ставится перед специалистом, осуществляющим услуги по обслуживанию компьютеров – обеспечение эффективной и, главное, бесперебойной работы компьютеров и другой офисной техники, Интернета, серверов или сайтов – смотря, какие задачи и цели перед ним ставят. Конечно же, кроме опыта, высокого уровня квалификации и профессионализма, большие значения для в сфере обслуживания компьютерного парка имеют следующие факторы:

  • Возраст оборудования
  • Количество принтеров и система по выводу документов и файлов на печать
  • Расположение рабочих станций и их удаленность
  • Используемые программы
  • Интенсивность использования Интернета
  • Уровень компьютерной грамотности и квалификации пользователей

Стоит отметить, что основным нормативом абсолютно для всех офисов является то, что техника должна работать 24 часа в сутки, если это нужно. А как, кем и каким образом будут проводиться работы – не такое важное дело, главное, чтобы они имели долгий, продолжительный эффект.

Оргтехника: что это

Начнем с того, что в ныне действующем Общероссийском классификаторе основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) (введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст) нет такого понятия как оргтехника. А вот в действовавшем до 2017 г. классификаторе ОК 013-94 (утв. Постановлением Госстандарта от 26.12.1994 N 359) аппаратура оргтехники значилась под кодом 14 3520586. И в указанном классификаторе приведены понятие и перечень (расшифровка) оргтехники.

Так, согласно ранее действовавшему классификатору оргтехника относится к материальным основным фондам (основным средствам). В частности, в состав информационного оборудования входит и оргтехника. Что к ней относится:

  • множительно-копировальная техника;
  • офисные АТС;
  • пишущие машины;
  • калькуляторы и т.д.

К слову сказать, указанная офисная техника входила в группировку с кодами 14 3010000 – 14 3010440.

Если посмотреть переходные ключи между старым и новым классификатором, то Росстандарт предлагает включать оргтехнику согласно новому Классификатору ОК 013-2014 в раздел 330.28.23 «Машины офисные и оборудование, кроме компьютеров и периферийного оборудования» (Приказ Росстандарта от 21.04.2016 N 458). То есть в эту группу войдут:

  • машины пишущие и устройства обработки текстов;
  • калькуляторы электронные;
  • устройства записи, копирования и вывода данных с функциями счетных устройств карманные;
  • машины счетные;
  • аппараты контрольно-кассовые;
  • офисное оборудование (аппараты фотокопировальные, термокопировальные и т.д.).

Объектом классификации оргтехники считается каждая машина, укомплектованная всеми приспособлениями и принадлежностями, необходимыми для выполнения возложенных на нее функций, и не являющаяся составной частью какой-либо другой машины.

Как учесть оргтехнику для офиса в бухучете

Это зависит от срока службы и стоимости техники. Так, если стоимость оргтехники превышает 40 000 руб. (иной лимит, установленный организацией самостоятельно), а срок полезного использования оргтехники превышает 12 месяцев, то объект можно учесть как основное средство (пп. 4, 5 ПБУ 6/01). Если же какое-либо из приведенных условий не выполняется, то оргтехнику можно учесть как материально-производственный запас с единовременным списанием ее стоимости на расходы после начала использования (п. 2 ПБУ 5/01).

Офисное оборудование в налоговом учете

Для целей налогообложения прибыли принцип учета оргтехники следующий (подп. 3 п. 1 ст. 254, п. 1 ст. 256 НК РФ):

  • если срок полезного использования офисного оборудования превышает 12 месяцев, а первоначальная стоимость более 100 000 руб., то оргтехника включается в состав амортизируемого имущества (основных средств) и подлежит амортизации;
  • если же вышеуказанные условия не выполняются, то расходы на оргтехнику можно учесть в составе материальных расходов при вводе техники в эксплуатацию.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Ограничения и нюансы закупки оргтехники по 44-ФЗ
  • Что нельзя при закупках оргтехники по 44-ФЗ
  • Как правильно оформить техническое задание на закупку компьютерной и оргтехники
  • Возможна ли закупка оригинальных расходников к оргтехнике по 44-ФЗ
  • О закупке разной оргтехники и комплектующих

Закупка оргтехники по 44-ФЗ является регулярным мероприятием, так как принтеры, сканеры, ИБП и другие офисные и вычислительные устройства часто выходят из строя или просто устаревают. Во многом такая закупка схожа с поставкой компьютерной техники, на нее действуют те же ограничения.

Однако есть и различия, и свои особенности, например, связанные с закупкой расходников для оргтехники. В нашей статье мы рассмотрим все нюансы законодательства, связанные с поставкой данной категории товаров, и ответим на часто задаваемые вопросы о закупке оргтехники по закону 44-ФЗ.

Ограничения и нюансы закупки оргтехники по 44-ФЗ

Многих заказчиков в первую очередь волнует вопрос о том, позволяет ли закон проводить закупку ПК, оргтехники, сопутствующих товаров, выпущенных иностранными компаниями. Часть 3 ст. 14 закона 44-ФЗ говорит о том, что некоторая продукция, изготовленная за рубежом, не может приобретаться в формате торгов либо предполагает ограничения для таких процедур. Если предмет тендера не включен в специальный перечень, у заказчика есть возможность приобретать товары, произведенные на территории зарубежных государств.

В приказе № 155 Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 г. установлены условия допуска заграничной техники, для которой предполагаются ограничения. В целом, при проведении закупок ПК, оргтехники по 44-ФЗ участники могут указывать в заявках товары, произведенные за пределами РФ. Но нужно понимать, что данная продукция должна отвечать установленным условиям, чтобы получить возможность участвовать в торгах.

Для продукции, изготовленной в странах, входящих в состав ЕАЭС, действует преференция по цене соглашения в размере 15 %. Для этого исполнителю необходимо подтвердить место производства техники в соответствии с приказом № 155.

После вступления в силу ПП РФ № 968 от 26.09.2016 г. начало действовать ограничение на приобретение некоторых типов радиоэлектроники, выпущенной за границей. Так, теперь заказчик, проводящий закупку любой оргтехники по 44-ФЗ, должен отклонять заявки, содержащие предложение товаров иностранного происхождения.

Данная норма действует, если подано две и более заявок с российскими аналогами, при этом такие исполнители собираются сотрудничать с разными отечественными фирмами-производителями. Отметим, что заявки не отклоняются, когда идет речь о приобретении соответствующей техники, выпущенной на территории стран ЕАЭС.

Также заказчику важно помнить о другом ограничении: по одному договору не могут закупаться товары, внесенные в упомянутый выше перечень и освобожденные от подобных ограничений. Стороны не имеют права в процессе выполнения условий соглашения выбрать новые компании, зарубежные аналоги вместо российской техники/производства ЕАЭС.

На закупку оргтехники по 44-ФЗ не действуют нормы указанного ПП РФ, если:

  • продукция изготовлена на территории РФ и при этом соблюден ряд условий;
  • исполнитель может предоставить документальное подтверждение происхождения товара, оформленное в соответствии с определенными правилами;
  • производство осуществлено в рамках инвестконтракта, подписанного между РФ и регионом РФ не более чем за 5 лет до проведения тендера;
  • необходимый товар не имеет аналогов.

Интересующие нас ограничения не действуют, если заказчик разместил в ЕИС извещение о запланированных торгах до момента вступления в силу интересующего нас акта. Либо когда торги проходят на иностранной территории для находящихся там учреждений, допустим, это актуально для посольств.

Что нельзя при закупках оргтехники по 44-ФЗ

В первую очередь, заказчик должен помнить о том, что он не может приобретать продукцию из перечня вместе с не внесенной в него техникой. Во время организации аукциона в электронном виде в извещении и документации прописываются ограничения по предложению иностранных товаров. Если выбран формат запроса котировок, такие данные указываются только в извещении.

Потенциальный исполнитель обязан подать вместе с заявкой либо окончательным предложением копию какого-либо документа, к примеру:

  • сертификата СТ-1, свидетельствующего о том, что именно Россия является страной происхождения предложенного товара;
  • подтверждения производства товаров в РФ, выданного Минпромторгом;
  • уведомления о присвоении, подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения – с перечнем оборудования с данным статусом можно ознакомиться на официальном портале Минпромторга;
  • специального инвестиционного контракта, по которому был произведен товар, при условии, что данный договор заключен не более пяти лет назад, а после начала производства прошло меньше трех лет.

Заказчик не может отклонить заявку из-за ограничений допуска, обосновывая это тем, что исполнитель предложил технику зарубежного производства. Для этого минимум две полученные заявки должны соответствовать таким требованиям:

  • перечислены товары, для которых есть документальное подтверждение изготовления на территории России;
  • разные исполнители не собираются поставить технику одного вида от единого производителя;
  • выполняются требования, зафиксированные в извещении/документации по торгам.

Допустим, два поставщика готовы предоставить ноутбуки и видеокамеры отечественного производства, а один – иностранного. Если в двух первых заявках, например, предложены российские ноутбуки одной фирмы, ограничения допуска иностранной электроники считаются недействительными.

Иными словами, когда не соблюдается хотя бы одно из перечисленных условий, заявка на участие в закупке оргтехники по 44-ФЗ не может быть отклонена из-за ограничений допуска.

Иногда исполнитель предлагает отечественную технику, но при этом не предоставляет документацию о месте ее производства. Тогда заявка не отклоняется, а оценивается наравне с другими, в которых предложены иностранные товары. То есть при необходимости на нее могут быть наложены ограничения по допуску. Именно к таким выводам можно прийти на основании разъяснений, касающихся ограничений допуска медикаментов и соответствующих изделий. Дело в том, что ПП РФ, регулирующее правила закупки иностранной радиоэлектроники, не дает необходимого пояснения.

Техническое задание на закупку компьютерной и оргтехники

Поскольку предметом торгов в данном случае становится достаточной сложный объект, то в процессе подготовки ТЗ у заказчика могут появиться некоторые трудности. Остановимся на наиболее распространенных вопросах.

Закон 44-ФЗ не устанавливает запретов на внесение в техзадание требования по наличию у приобретаемой техники официальной гарантии производителя. Заказчик имеет право потребовать, чтобы одним заказом были поставлены принтеры и МФУ от одного производителя, не называя оборудование и товарный знак. Также допускается зафиксировать требование относительно совместимости с конкретной операционной системой.

Чтобы соблюсти все нормы проведения закупки оргтехники по 44-ФЗ, покупатель должен заранее убедиться, что в ТЗ отсутствует указание на продукт конкретного производителя или бренд в сочетании с фразой «или эквивалент». Не менее важны такие формулировки как «не менее» и «не более», поскольку из-за указанных точных характеристик некоторые исполнители могут отказаться принимать участие в торгах.

Возможна ли закупка оригинальных расходников к оргтехнике по 44-ФЗ

Расходные материалы к печатающим устройствам являются одним из самых распространенных предметов закупок, так как в любом офисе точно есть принтер или МФУ, а значит, периодически приходится заправлять, ремонтировать картриджи или устанавливать новые.

При проведении закупок расходников для оргтехники по 44-ФЗ у заказчиков нередко возникают трудности. Чтобы понимать суть вопроса, нужно представлять, какие на данный момент используются тонеры, картриджи, фотобарабаны и подобные расходные материалы. Все они могут быть двух типов:

  1. Оригинальные или изготовленные под тем же брендом, что и само печатающее устройство.
  2. Совместимые, то есть произведенные другой компанией, – данные расходники подходят для разных моделей принтеров и МФУ, однако в случае их применения производитель техники не гарантирует качественного функционирования без сбоев.

Читайте также: «Закупка лекарственных препаратов по 44-ФЗ: проводим без проблем»

Как показывает практика, оригинальные и совместимые материалы отличаются друг от друга по нескольким параметрам. С одной стороны, вторые имеют гораздо более доступную цену, с другой – стороны при их покупке сложно сказать, кто производитель, какое у них качество. Также подобные комплектующие могут оказать не новыми, а восстановленными.

Однако не стоит полагать, что все без исключения совместимые расходные материалы отличаются низким качеством. На самом деле, во время их закупки для оргтехники по 44-ФЗ вполне могут попасться модели, не уступающие оригинальным по своим характеристикам.

Обычно покупатели стараются приобретать оригинальные расходные материалы, ценя их высокое качество. Именно на основании их стоимости формируется НМЦК. Малые организации чаще приобретают такой товар, отталкиваясь от п. 4 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ, тогда как более крупным компаниям приходится осуществлять запросы котировок и электронные аукционы. Практика показывает, что практически невозможно закупить оригинальные картриджи и тонеры по результатам конкурентных торгов. И этому есть простое объяснение: совместимые расходники отличаются гораздо более низкой стоимостью. В результате чего исполнитель предлагает значительно более привлекательную цену, чем поставщики оригинального товара.

По п. 1 ч. 1 ст. 33 закона 44-ФЗ нельзя включать в описание объекта закупки товарные знаки, фирменные наименования и подобную информацию.

Чтобы избежать всех перечисленных трудностей и провести закупку оригинальных расходных материалов для оргтехники по 44-ФЗ, в техзадании нужно указать технические и функциональные особенности продукции, а также:

  1. Производителя для каждого товара, модель, маркировку на основании п. 1 ч. 1 ст. 33 закона 44-ФЗ, избегая фразы «или эквивалент», если требуется обеспечение взаимодействия такой продукции с товарами, уже установленными у заказчика. Данное правило распространяется на закупки запасных частей и расходников для оборудования покупателя.
  2. Информацию о том, что товар планируется использовать в сочетании с имеющейся техникой, которая находится на гарантии. Также важно прописать модель и фирменное наименование используемых устройств.
  3. Данные о том, что поставка неоригинальных и совместимых расходных материалов, а также материалов других производителей является недопустимой, в соответствии с обозначенным выше пунктом закона 44-ФЗ.
  4. Информацию о том, что компания-изготовитель оборудования, установленного у покупателя, в сочетании с которым будут использоваться расходные материалы, запрещает использовать товары других производителей. Дело в том, что в подобной ситуации она не может гарантировать стабильную работу техники. Подобные сведения всегда содержатся в сопроводительной документации к печатающему устройству либо их можно найти на портале производителя. Лучше прикрепить к документации по торгам копию такого документа.

Закупка разной оргтехники и комплектующих

Нередко заказчику нужно провести закупить сразу несколько разных позиций оргтехники по 44-ФЗ, например, МФУ, картриджи, жесткие диски, источники бесперебойного питания. В таком случае многие хотят организовать единые торги, зафиксировав в качестве объекта закупки «поставку оргтехники и комплектующих для нужд заказчика».

Тогда необходимо помнить о двух моментах:

  • Норма ч. 3 ст.17 закона 135-ФЗ от 26.07.2006 г. препятствует ограничению конкуренции между исполнителями, участвующими в торгах разных форматов, при помощи включения в состав лотов ТРУ, которые технологически и функционально не связаны с предметом закупки.
  • Должны устанавливаться запреты, ограничения, условия допуска продукции, изготовленной на территории зарубежных государств. Данное правило действует при условии, что код товара по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) (а иногда наименование) содержится в соответствующих перечнях, зафиксированных Правительством РФ.

Если осуществляется закупка принтера, краски, жестких дисков и источников бесперебойного питания, то такие товары считаются функционально и технически связанными. При этом они подчиняются следующим актам: принтер – ОКПД 2 – 26.20.16.120, краска к принтеру – ОКПД 2 – 26.20.40.120, жесткие диски – ОКПД 2 – 26.20.21.110, 26.20.21.120, источник бесперебойного питания – ОКПД 2 – 26.20.40.110.

Названная продукция включена в одну группу 26.20 (компьютеры и периферийное оборудование). Значит, на все товары действует ПП РФ от 26.09.2016 г. №968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Кроме того, на перечисленные товары распространяется Приказ Министерства экономического развития РФ N 155 от 25.03.2014 г.

Иными словами, в данном случае не существует запрета на проведение единых торгов для закупки такой оргтехники и комплектующих по 44-ФЗ.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх