Учетный талон

С 20 декабря 2015 года в России вступают в силу Особенности выполнения международных автомобильных перевозок грузов третьих государств, утвержденные Приказом Министерства транспорта России №301 от 14.10.2015 года (далее – Особенности). Данные Особенности приняты в целях толкования и применения отдельных положений ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок…» №127-ФЗ. Какие изменения произойдут в работе международных автомобильных перевозчиков читаем

Существенно изменен порядок выполнения международных автомобильных перевозок по территории Российской Федерации и ужесточена ответственность за его нарушение. (Журнал «Компас экспедитора и перевозчика» № 1/2015)

Новая редакция понятий

Внесены изменения в понятийный аппарат действующего ранее закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ о государственном контроле осуществления международных автомобильных перевозок и ответственности за нарушение порядка их выполнения. Включены такие определения, как:

– груз третьего государства (груз, владельцем и (или) грузоотправителем либо грузополучателем которого является юридическое лицо, зарегистрированное в государстве, отличном от государства погрузки и государства разгрузки транспортного средства, или физическое лицо, являющееся гражданином государства, отличного от государства погрузки и государства разгрузки транспортного средства, или лицо без гражданства, имеющее место жительства в государстве, отличном от государства погрузки и государства разгрузки транспортного средства);

– учетный талон (документ, выдаваемый в целях учета перевозки иностранному перевозчику органами, осуществляющими государственный контроль (надзор) за осуществлением международных автомобильных перевозок, в случае, если в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществление перевозки допускается без российского разрешения, а также в случае, если перевозка осуществляется в соответствии с многосторонним разрешением);

– уведомление (документ, выдаваемый уполномоченными органами транспортного контроля (надзора) государств – членов Таможенного союза при въезде транспортного средства через внешнюю границу Таможенного союза в случае выявления несоответствия контролируемых параметров транспортного средства параметрам, установленным законодательством государств – членов Таможенного союза, по территориям которых осуществляется проезд, а также в случае несоответствия разрешения или специального разрешения, предусмотренных законодательством государств – членов Таможенного союза, виду выполняемой международной автомобильной перевозки или перевозимому грузу либо в случае отсутствия указанных разрешения или специального разрешения).

Законом № 362-ФЗ изложены в новой редакции понятия «международная автомобильная перевозка», «разрешение», «специальное разрешение», даны определения таким терминам, как двусторонняя международная автомобильная перевозка, транзитная международная автомобильная перевозка, международная автомобильная перевозка с территории или на территорию третьего государства, крупногабаритное транспортное средство, тяжеловесное транспортное средство, международная товарно-транспортная накладная (накладная).

Выполнение доставки грузов

Внесены изменения в ст. 2 закона № 127-ФЗ. Они связаны с определением вида выполняемой перевозки, разрешения, особенностей выполнения отдельных видов перевозок, использования уведомлений, а также обязанностей водителя.

Вид выполняемой международной автомобильной перевозки груза (двусторонняя, транзитная или перевозка с территории или на территорию третьего государства) определяется на основании данных, содержащихся в международной товарно-транспортной накладной, в соответствии с критериями и порядком, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

При выполнении международной автомобильной доставки грузов третьих стран необходимо представление перевозчиком следующих документов:

– международная товарно-транспортная накладная;

– счет-фактура (инвойс);

– сертификат (сертификаты): происхождения товара (товаров), ветеринарный, фитосанитарный;

– документ (документы), подтверждающие безопасность продукции (товаров) в части соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям.

Иные особенности определяются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

В случае получения водителем транспортного средства уведомления от уполномоченного органа транспортного контроля (надзора) другого государства – члена Таможенного союза указанное уведомление должно быть предъявлено должностному лицу федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере транспорта, для проставления отметки об устранении нарушения.

Разрешения, международные товарно-транспортные накладные и другие документы, которые в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения и законодательством РФ требуются для осуществления международных автомобильных перевозок, должны быть заполнены иностранным перевозчиком до въезда транспортного средства на территорию России, находиться у водителя и предъявляться по требованиям контролирующих органов.

Водитель транспортного средства обязан:

– в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации предъявить должностному лицу уполномоченного федерального органа исполнительной власти российское разрешение и (или) специальное разрешение для проставления отметки о въезде либо о выезде транспортного средства на/с территории страны, а также в установленных случаях получить или сдать учетный талон;

– в ближайшем к государственной границе и маршруту доставки стационарном или передвижном контрольном пункте при выполнении перевозки через белорусский или казахстанский участок внешней границы Таможенного союза предъявить должностному лицу уполномоченного федерального органа исполнительной власти российское разрешение и (или) специальное разрешение для проставления отметки о въезде либо выезде транспортного средства на/с территории РФ.

Контроль на территории РФ

Изменен порядок контроля осуществления международных автомобильных перевозок на территории Российской Федерации. Установлено, что государственный контроль (надзор) международных автомобильных перевозок осуществляется:

– уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в стационарных и передвижных контрольных пунктах на автомобильных дорогах общего пользования Российской Федерации, в передвижных контрольных пунктах на обозначенных дорожными знаками стоянках (парковках) транспортных средств и при осуществлении таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации в пределах своей компетенции;

– путем проведения проверок транспортных средств, в том числе проверок имеющихся у водителей разрешений с проставлением в них соответствующих отметок, международных товарно-транспортных накладных и других документов, подтверждающих их соответствие виду выполняемой перевозки, учетных талонов и других документов, предусмотренных в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством РФ.

В случае обнаружения нарушения в стационарных и передвижных контрольных пунктах на автомобильных дорогах общего пользования, в передвижных контрольных пунктах на обозначенных дорожными знаками стоянках (парковках) транспортных средств или в пунктах пропуска через государственную границу при выезде транспортного средства с территории РФ, данное транспортное средство задерживается до устранения причин задержания. При выезде с территории Российской Федерации транспортного средства, на котором совершено административное правонарушение, данное транспортное средство задерживается до устранения причин задержания и предъявления документа, подтверждающего уплату административного штрафа.

Нарушение и наказание

Существенно увеличились санкции в отношении водителей автотранспортных средств за нарушение установленного порядка осуществления международных автомобильных перевозок, а также перевозок между пунктами, расположенными на территории Российской Федерации (каботажных перевозок). При этом установленная ранее административная ответственность должностных лиц и юридических лиц исключена. Штрафы за нарушения

В соответствии с Федеральным законом №362-ФЗ от 24.11.2014 водитель обязан в ближайшем к государственной границе РФ и по маршруту следования стационарном или передвижном контрольном пункте при выполнении доставки через белорусский или казахстанский участок внешней границы Таможенного союза предъявить должностному лицу российское разрешение и (или) специальное разрешение для проставления отметки о въезде/выезде транспортного средства на/с территории России.

Основные контрольные пункты Ространснадзора вблизи российско-белорусского и российско-казахстанского участков государственной границы РФ и режим их работы

Транспортный контроль на белорусском направлении

Псковская область 437 км автомобильной дороги М-9 Балтия стационарный круглосуточный расположен в 150 км от границы с Латвийской Республикой
Псковская область 278 км автомобильной дороги М-20 Санкт Петербург – Псков – Пустошка – Невель до границы с Республикой Беларусь стационарный круглосуточный расположен в 200 км от границы с Республикой Беларусь
Псковская область 541 км автомобильной дороги М-20 Санкт Петербург – Псков – Пустошка – Невель до границы с Республикой Беларусь стационарный (пункт принятия уведомлений) круглосуточный расположен в 0,5 км от Государственной границы с Республикой Беларусь
Смоленская область 456 км автомобильной дороги М-1 Беларусь стационарный (пункт принятия уведомлений) круглосуточный расположен в непосредственной близости от границы с Республикой Беларусь
Смоленская область 448 км автомобильной дороги А-141 Орел – Брянск – Смоленск до границы с Республикой Беларусь стационарный (пункт принятия уведомлений) круглосуточный расположен в непосредственной близости от границы с Республикой Беларусь
Смоленская область 429 км автомобильной дороги А-101 Москва – Малоярославец – Рославль до границы с Республикой Беларусь стационарный (пункт принятия уведомлений) круглосуточный расположен в непосредственной близости от границы с Республикой Беларусь
Брянская область 220 км автомобильной дороги М-13 Брянск – Новозыбков до границы с Республикой Беларусь стационарный (пункт принятия уведомлений) круглосуточный расположен в 1,5 км от границы с Республикой Беларусь

Транспортный контроль на казахстанском направлении

Астраханская область 419 км автомобильной дороги Волгоград – Астрахань стационарный (пункт принятия уведомлений) круглосуточный расположен в 50 км от границы с Республикой Казахстан
Астраханская область 69 км автомобильной дороги А-154 Астрахань – Элиста – Ставрополь стационарный круглосуточный расположен в 150 км от границы с Республикой Казахстан
Астраханская область 114 км автомобильной дороги Волгоград – Астрахань стационарный (пункт принятия уведомлений) круглосуточный расположен в 300 км от границы с Республикой Казахстан
Оренбургская область 405 км автомобильной дороги «Подъезд к г. Оренбургу» стационарный (пункт принятия уведомлений) круглосуточный расположен в 140 км от границы с Республикой Казахстан
Оренбургская область 830 км автомобильной дороги 1Р-239 Казань – Чистополь – Альметьевск – Бугульма – Оренбург стационарный круглосуточный расположен в 40 км от границы с Республикой Казахстан
Оренбургская область 180 км автомобильной дороги М-32 Самара – Большая Черниговка до границы с Республикой Казахстан передвижн 8:00 — 20:00, ежедневно расположен в 5 км от границы с Республикой Казахстан
Оренбургская область 21 км автомобильной дороги 1Р-335 Оренбург – Илек до границы с Республикой Казахстан передвижной 8:00 -17:00, Пн — Пт расположен в 110 км от границы с Республикой Казахстан
Оренбургская область 16 км автомобильной дороги Орск – граница Республики Казахстан передвижной 8:00 — 20:00, ежедневно расположен в 2 км от границы с Республикой Казахстан
Саратовская область 287 км автомобильной дороги Энгельс – Ершов – Озинки – граница Республики Казахстан стационарный (пункт принятия уведомлений) круглосуточный расположен в 10 км от границы с Республикой Казахстан
Курганская область 444 км автомобильной дороги М-51 Байкал стационарный (пункт принятия уведомлений) круглосуточный расположен в 20 км от границы с Республикой Казахстан
Курганская область 259 км автомобильной дороги М-51 Байкал стационарный (пункт принятия уведомлений) круглосуточный расположен в непосредственной близости от г.Кургана
Челябинская область 1799 км автомобильной дороги М-5 Урал стационарный круглосуточный расположен в 200 км от границы с Республикой Казахстан
Новосибирская область 0 км автомобильной дороги Карасук до границы с Республикой Казахстан стационарный круглосуточный расположен в 50 км от границы с Республикой Казахстан
Алтайский край г.Рубцовск, автомобильная дорога А-322 Барнаул – Рубцовск – граница с Республикой Казахстан стационарный (пункт принятия уведомлений) круглосуточный расположен в 40 км от границы с Республикой Казахстан
Алтайский край 221 км автомобильной дороги Крутиха –Панкрушиха – Хабары – Славгород до границы с Республикой Казахстан стационарный (пункт принятия уведомлений) круглосуточный расположен в 50 км от границы с Республикой Казахстан
Алтайский край 12 км мостового перехода ч/р Обь в г. Барнауле, соединяющего автомобильные дороги А -349 и М -52 стационарный круглосуточный расположен в 450 км от границы с Республикой Казахстан
Омская область 589 км автомобильной дороги 1Р-402 Тюмень – Ялуторовск – Ишим – Омск (вблизи н.п. Красный Яр) стационарный (пункт принятия уведомлений) круглосуточный расположен в 230 км от границы с Республикой Казахстан
Омская область 140 км автомобильной дороги М-38 Омск – Черлак – граница с Республикой Казахстан (вблизи н.п. Черлак) передвижной круглосуточный расположен в 50 км от границы с Республикой Казахстан
Омская область 676 км автомобильной дороги М-51 Байкал (вблизи н.п. Исилькуль) передвижной 8:00 — 20:00, ежедневно расположен в 23 км от границы с Республикой Казахстан
Омская область 101 км автомобильной дороги Омск – Одесское до границы с Республикой Казахстан» (вблизи н.п. Одесское) передвижной круглосуточный расположен в 7 км от границы с Республикой Казахстан
Тюменская область 98 км автомобильной дороги Ишим – Казанское до границы с Республикой Казахстан (вблизи н.п. Казанское) передвижной круглосуточный расположен в вблизи Государственной границы с Республикой Казахстан

5 декабря 2017 года

N 362-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ
НА 2018 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ

Принят Государственной Думой
24 ноября 2017 года

Одобрен Советом Федерации
29 ноября 2017 года

( в ы п и с к а )

Статья 15. Компенсационные выплаты по сбережениям граждан

1. Направить на осуществление компенсационных выплат гражданам Российской Федерации по вкладам в Сберегательном банке Российской Федерации, вкладам (взносам) в организациях государственного страхования Российской Федерации и выкуп имеющихся в наличии у владельцев — граждан Российской Федерации Государственных казначейских обязательств СССР и сертификатов Сберегательного банка СССР, являющихся гарантированными сбережениями в соответствии с Федеральным законом от 10 мая 1995 года N 73-ФЗ «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации», средства в 2018 году в сумме 5 500 000,0 тыс. рублей, в 2019 году в сумме 5 500 000,0 тыс. рублей и в 2020 году в сумме 5 500 000,0 тыс. рублей, предусмотренные настоящим Федеральным законом на погашение государственного внутреннего долга Российской Федерации.

2. В 2018 году гражданам Российской Федерации по 1945 год рождения включительно (в том числе наследникам, относящимся к указанной категории граждан) выплачивается компенсация в трехкратном размере остатка вкладов в Сберегательном банке Российской Федерации по состоянию на 20 июня 1991 года и вкладов (взносов) в организациях государственного страхования Российской Федерации по состоянию на 1 января 1992 года (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 году). Размер трехкратной компенсации зависит от срока хранения вкладов (взносов) и уменьшается на сумму ранее полученной предварительной компенсации (компенсации) и дополнительной компенсации по вкладам (взносам).

Гражданам Российской Федерации 1946 — 1991 годов рождения (в том числе наследникам, относящимся к указанной категории граждан) выплачивается компенсация в двукратном размере остатка вкладов в Сберегательном банке Российской Федерации по состоянию на 20 июня 1991 года и вкладов (взносов) в организациях государственного страхования Российской Федерации по состоянию на 1 января 1992 года (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 году). Размер двукратной компенсации зависит от срока хранения вкладов (взносов) и уменьшается на сумму ранее полученной предварительной компенсации (компенсации) и дополнительной компенсации по вкладам (взносам).

По вкладам в Сберегательном банке Российской Федерации, закрытым в период с 20 июня по 31 декабря 1991 года, компенсационные выплаты не осуществляются.

3. Наследникам, относящимся к указанным в части 2 настоящей статьи категориям граждан Российской Федерации, выплата компенсации в двукратном и трехкратном размерах остатков вкладов (взносов) осуществляется вне зависимости от возраста умершего владельца вкладов (взносов). При этом размер компенсационных выплат наследникам не уменьшается на сумму ранее полученной компенсации на оплату ритуальных услуг в размере до 6,0 тыс. рублей.

4. В случае смерти в 2001 — 2018 годах владельца вкладов в Сберегательном банке Российской Федерации по состоянию на 20 июня 1991 года и вкладов (взносов) в организациях государственного страхования Российской Федерации по состоянию на 1 января 1992 года или лица, застрахованного по целевым вкладам (взносам) на детей, являвшегося на день смерти гражданином Российской Федерации, компенсация на оплату ритуальных услуг выплачивается наследникам либо физическим лицам, осуществившим оплату ритуальных услуг, в размере и на условиях, которые определены частями 5 – 7 статьи 117 Федерального закона от 19 декабря 2006 года N 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год».

5. По вкладам (взносам) граждан Российской Федерации, по которым ранее были произведены начисления и выплата компенсации в трехкратном (двукратном) размере остатка вкладов (взносов), предварительной компенсации (компенсации), дополнительной компенсации, компенсации на оплату ритуальных услуг в размере до 6,0 тыс. рублей, повторная выплата указанных компенсаций не осуществляется.

6. Выкуп через Публичное акционерное общество «Сбербанк России» Государственных казначейских обязательств СССР и сертификатов Сберегательного банка СССР, размещение которых производилось на территории Российской Федерации до 1 января 1992 года и которые не погашены в предыдущие годы, осуществляется по желанию их владельцев — граждан Российской Федерации на условиях, определенных статьей 137 Федерального закона от 23 декабря 2003 года N 186-ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год». Утраченные Государственные казначейские обязательства СССР и сертификаты Сберегательного банка СССР, размещенные на территории Российской Федерации до 1 января 1992 года, выкупу не подлежат.

7. Порядок осуществления компенсационных выплат по вкладам (взносам) в соответствии с настоящей статьей определяется Правительством Российской Федерации.

8. Министерству финансов Российской Федерации продолжить погашение задолженности бывшего СССР перед физическими лицами — владельцами валютных счетов, открытых во Внешэкономбанке до 1 января 1992 года, на условиях, установленных пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 декабря 1992 года N 1565 «О мерах по урегулированию внутреннего валютного долга бывшего Союза ССР», за счет средств, предусмотренных по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов.

Записи созданы 8837

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх